7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять корректор фар киа рио 3

Фары Киа Рио: особенности снятия передней и задней оптики и регулировки фонарей

Элегантный седан Киа Рио нового образца, появившийся у нас в стране недавно, сразу же привлек внимание тысячи покупателей. Все любители этой известной марки утверждают, что большие и узкие фары на Киа Рио придают новому седану изящество и одновременно с этим стремительный, спортивный образ.

Они продуманы, как и остальные элементы автомобиля, всегда досконально и обрамляют красиво не только седаны, но и хетчбэки, а также «комби» этой модели. В этой статье мы узнаем, что за конструкцию имеют эти фонари, как проводится их регулировка и многое другое.

Снятие передней оптики Киа Рио

Для начала приведем пошаговый алгоритм снятия фары автомобиля . Это бывает нужно во многих случаях, когда необходима замена фонаря или же очистка, несмотря на то, что на них установлен специальный омыватель фар Киа Рио. Чтобы каждый раз из-за этого не ехать в сервис, рекомендуется научиться делать это своими руками.

Статья в тему:  Как проверить уровень масла в двигателе киа рио

Пошаговый алгоритм снятия основной фары

  • В первую очередь, надо снять плюсовую клемму с АКБ. Делается это во избежание короткого замыкания.
  • Затем открывается капот автомобиля, и снимаются элементы крепежа решетки радиатора.

Совет. Снять заглушку не так и просто.
Рекомендуется использовать маленькую отвертку, которой легче работать.

  • Пружина фиксации отсоединяется, и она фару больше не держит.
  • Теперь нужно вывернуть 3 винта, фиксирующих фару.
  • Снимаем ее, обязательно отсоединив электрический разъем.

Обратите внимание!
На многих модификациях Киа Рио установлен корректор фар.
Придется снимать еще и двигатель этого корректора, который размещен на задней части.
Снять двигатель легко, достаточно повернуть его против часовой стрелки.

  • Теперь надо внимательно и с большой осторожностью демонтировать шаровой шарнир от рефлектора.
  • На этом процесс снятия закончен.

После этого выполняется либо замена, либо очищаются все контакты, стекло и все ставится вновь на место.

Алгоритм процесса снятия противотуманок на Киа Рио

  • Данный процесс начинаем с обязательного поднятия передка автомобиля на подставки.
  • Винты пластиковой защиты противотуманки извлекаем. Снимаем защиту.

  • Выворачиваем нижний винт, фиксирующий фару, и отсоединяем электрический штекер.
  • Противотуманку снимаем, прежде отсоединив верхнюю крепежную пружину. (См. также статью Противотуманные фары на Kia Rio: особенности.)

Снятие задней оптики Киа Рио

Снятие заднего фонаря Киа Рио также не займет много времени, если знать основные секреты.

Обрати те внимание!
Задний фонарь на седане и хетчбэке Киа Рио имеет разные способы демонтажа.
На хетчбэке всегда снимать легче и там не надо снимать заднюю отделку.

На седане все немного иначе:

  • Сначала снимается задняя отделка багажника. Не надо забывать извлечь пистоны, а затем демонтировать еще и обивку.

  • Электрический разъем отсоединяется от задней фары.
  • Фонарь снимается путем отвинчивания гаек.

Как провести регулировку фонарей

Регулировка всегда проводится в соответствии с требованиями и правилами, приведенными в инструкции. Если по каким-либо причинам она непонятна или ее вообще нет, рекомендуем воспользоваться нижепроведенным алгоритмом регулировки. (См. также статью Фара КИА Спектра: особенности.)

Алгоритм самостоятельной корректировки основных фонарей Киа Рио

  • Доводим давление в шинах автомобиля до нужного уровня. Удаляем из багажника лишний груз, в том числе и сумку с инструментами, «запаску» и т.д.
  • Ставим автомобиль на идеально ровную площадку перед стеной с шероховатой, но ровной поверхностью.
  • На стене рисуем «экран».
  • Чертим для начала вертикальные линии, которые должны проходить через центры светового пучка каждого из фонарей.
  • Затем горизонтальные линии, проходящие уже также середину световых пучков.

Обратите внимание!
Фонари и АКБ должны нормально функционировать, чтобы регулировка прошла правильно.
В противном случае, ничего толкового из этого не выйдет.

  • Регулируем свет фонарей с помощью вращения винтов на фаре. Должно в идеале получиться так, чтобы самая яркая зона пучка света оказалась на пересечении начерченных линий на стене.

Алгоритм проведения корректировки противотуманок на Киа Рио

Процесс практически ничем не отличается от регулировки основных фонарей.

Обратите внимание! Опять же, аккумуляторная батарея должна хорошо функционировать, чтобы удалось отрегулировать оптимально свет противотуманных фар.

  • В этом случае надо наоборот, снарядить автомобиль дополнительной массой. Рекомендуется посадить в салон пассажиров и проводить регулировку при полном баке.
  • Включаем противотуманки и смотрим на экран. Линия границы светового пучка должна находиться в точках пересечения центров линий.

Обратите внимание!
Завышение света противотуманок всегда мешает во время езды встречным автомобилям.
Это может привести к ДТП, поэтому проверять регулировку надо тщательнее.

  • Заканчиваем регулировку противотуманных фар. Помним, что регулировка их проводится только по высоте.

Следить и ухаживать за своей машиной, это одно удовольствие. В дальнейшем, если вы научитесь регулировать свет фонарей и снимать их, заменяя новыми, то можно проводить и тюнинг. Сегодня очень популярно изготовление наклеек на фары и другие видоизменения оптики автомобиля Киа Рио.

Вывод

Как видим из статьи, заменить фары или провести их регулировку не очень сложно и самостоятельно. Зачем тогда каждый раз из-за этого посещать автосервис, где цена на проведение таких операций, вызывает, мягко говоря, искреннее удивление? Помните, что никто лучше вас самих не позаботится о вашем автомобиле, если конечно вы разбираетесь в процессе.

Надеемся, что публикация оказалась полезной. Видео в этой статье показывает, какую пользу дает грамотная регулировка и модернизация фонарей, куда вставляется линза, а инструкция не даст ничего позабыть.

avtoexperts.ru

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector