Как снять пороги на киа рио
Как снять накладки на пороги Rio 4 (FB)
Всем привет. Решил заклеить пороги какой-нибудь защитной пленкой, чтобы не убить пластик. Расскажу об элементарной процедуре снятия пластиковых накладок на пороги, тем не менее, есть один нюанс, который обязательно нужно учесть, да и проще это делать, когда сразу видишь обратную сторону накладки и места расположения креплений.
Передние накладки:
Первым делом снимаем резиновый кант, для этого ровно посередине двери вставляем пальцы вот таким образом:
И тянем вверх. Резинка жесткая, но податливая. Снимаем только с порога, стойки трогать не понадобится. Сильно резинку лучше не перегибать.
Видим стык накладки на порог с накладкой на стойку, поддеваем рукой, он легко поддается. Вот так:
Отщелкиваем левое крепление и тянем вверх, при этом продвигая руку в сторону зеркала заднего вида. Теперь беремся с противоложной стороны вот так:
И повторяем процедуру. Все отщелкивается и снимаем. Изнутри это выглядит вот так:
Потом простым движением руки вынимаем ту часть, которая закрывает переднюю стойку. Это самое простое.
Дальше задняя накладка. Вот здесь все несколько опаснее и менее податливо. Для начала поднимаем диван. Для этого представьте, что на заднем сидении у вас сидит девушка (если напишу человек (мужик), будет странно звучать), просуньте руку воображаемой даме ровно между коленок, возьмитесь за нижний край заднего дивана и дерните вверх. Не знаю, как объяснить лучше. Изнутри это выглядит вот так:
Сразу поставьте туда какую-нибудь банку или что-то подобное, чтобы не пришлось держать. Потом откручиваете два шурупа, они будут видны сразу после того, как вы поднимите диван.
Теперь сразу покажу, как выглядят крепления задней накладки.
Моя накладка теперь выглядит вот так:
Чтобы ваша не выглядела так же, нужно сделать следуюшим образом: возьмите плоский инструмент, но такой, чтобы не поцарапать пластик. Отверткой тоже можно, но во-первых самой большой, во-вторых с огромной аккуратностью. И до того, как начнете отдирать крепления слева и справа, вставьте инструмент подальше примерно вот так:
И желательно придерживайте, либо вставьте с усилием, чтобы создать эффект пружины. Тогда при сдирании остальных креплений, обведенное зеленым дурацкое крепление вместо того, чтоб принять на себя всю нагрузку и поломаться, просто выдернется. В противном случае есть большой шанс повторить судьбу моей накладки. С другого ракурса изнутри:
Накладка на центральную стойку держится внизу на двух клипсах, остальное — защелки, снимаются легко.
Отдираем резинку до верха, беремся за верх вот так, второй рукой придерживаем серую часть и дергаем:
Повторяем то же самое с другой стороны, получаем такую картину:
И остается низ на двух клипсах. У меня на первой все вышло легко, на второй стойке обе клипсы остались в металле и одна из них сломалась, так что: если низ выходит с большим трудом, не спешите вырывать его, попробуйте взяться за другую часть или тянуть под другим углом. Напомню, что клипсу из металла вынуть можно только одним способом легко: взять две плоские отвертки, поставить друг напротив друга и выдавить. В данном случае для такого способа эти клипсы находятся в очень неудобном, труднодоступном месте, я отдирал с огромным трудом и когда все-таки выдернул, отверткой поменьше проткнул себе ладонь до крови. Такое себе удовольствие, скажу я вам.
Так что если есть возможность, постарайтесь выдернуть эти клипсы вместе с накладкой, ведь они так и должны выниматься. Вот накладки изнутри:
Ребята, которые тысячу раз разбирали машины, прошу не ругаться за неопытность и бесполезную для вас информацию. Тем, кто будет снимать пороги на этой машине, скорее всего пост будет полезен, несмотря на, казалось бы, максимальную очевидность всего написанного.
Как выбрать и установить накладки для порогов на КИА Рио
Накладки на пороги на КИА Рио выполняют массу функций, независимо от вида и предназначения детали. Благодаря им обеспечивается защита от загрязнения салона, появления царапин, вмятин и сколов. Внутренние элементы защищают от загрязнений, внешние-верхние от атмосферных осадков, а внешние-боковые от небольшого удара.
Назначение
Деталь выступает в виде защитного элемента, вне зависимости от ее вида. Их изготавливают из различных материалов, отчего напрямую зависит их назначение. Функциональность:
- улучшение внешнего вида автомобиля;
- изменение геометрии отдельных кузовных частей;
- скрывает сколов, небольших вмятины, царапины;
- защита от грязи в плохую погоду;
- предотвращение коррозии.
Польза детали зависит от места установки. Накладки монтируют на бампера, автомобильные арки колес, дверные элементы и внутренние пороги.
Особенности накладок для различных авто
Накладные элементы на Kia Rio часто производятся с дополнительными фрагментами. Самая востребованная деталь сделана из стали с гравировкой в виде логотипа. Также молдинги создаются с другими отличительными особенностями:
- отражающие полоски;
- наклейки;
- диодные подсветки;
- полосками из хрома;
- надписи.
Крепление возможно на бок, задние или верхние части кузова, внутри порога. Отличия выражаются в длине, форме и размере. Фиксация на пороге позволяет заслонить салон от дорожного мусора.
Виды внутренних накладок
Молдинги выпускаются из пластика, стали и карбона. Последний вариант самый качественный, но не пользуется популярностью из-за неброского вида. Если приобретать изделие у официального дилера КИА, то продукция будет с именными надписями. Цветовая гамма: черный, стальной, хромированный. Технические характеристики пластиковых и стальных деталей стоит рассмотреть подробнее.
Пороги из нержавеющей стали
Накладки из металла отличаются качеством и долговечностью. Их цена намного выше, чем стоимость пластиковых элементов. Во время открывания дверцы деталь блокирует попадание в салон грязи, воды. Дополнительно обеспечивается защита самим порогам. С помощью молдинга предотвращается появление царапин и сколов, а также коррозии. При покупке Рио, в стандартном комплекте их нет, но в расширенной комплектации ими оснащены седаны, хэтчбеки, рестайлинговые версии и универсалы. Замена детали из нержавеющей стали потребуется только через 2 года при хорошем уходе.
Пластиковые накладки на пороги
Пластиковый вариант самый дешевый и недолговечный. Такие молдинги представляют собой ценность только в качестве декора. При постоянном контакте с обувью появляются потертости, микротрещины. В зимний период от перепадов температуры накладка может деформироваться или треснуть.
Заменить деталь придется уже через год из-за потери внешнего вида.
Преимущества и недостатки
Молдинги обеспечивают дополнительную защиту и комфорт, но как и любая другая деталь, они имеют свои плюсы и минусы.
Пластик
Сталь
При выборе детали стоит обращать внимание на материал, качество изготовления, производителя и цену.
Производители деталей и их цены
На рынке предложение превышает спрос. В автомобильных магазинах можно найти накладное изделие даже за 200 руб., но оно не будет отвечать потребностям покупателя. Предлагаем вам список самых распространенных производителей, которые выпускают качественные детали.
Компания | Вид молдинга | Размер | Цена за 1 шт., руб. |
DolleX | Стальные | Широкие | 450 |
Omsa | Сталь с хромом | Узкие | 500 |
Carmos | Нержавейка | Широкие | 400 |
RIVAL | Нержавейка | Узкие | 600 |
AVR | Карбоновые | Средние | 700 |
Комплект состоит из 4 штук, но некоторые салоны продают их поштучно. В наборе некоторые фирмы предоставляют салфетки для обезжиривания поверхности и специальный клей для монтажа.
Как поставить накладку – инструкция
Комплект состоит из 4 штук, но некоторые салоны продают их поштучно. В наборе некоторые фирмы предоставляют салфетки для обезжиривания поверхности и специальный клей для монтажа.
Для установки можно использовать герметик, жидкие гвозди, двусторонний скотч или клей, который поставляется в заводском наборе с изделием. Проводится процедура в хорошо освещенном помещении, при плюсовой температуре. Мастера рекомендуют приобрести цианоакриловый клей, а также средство для обезжиривания. Алгоритм действий:
- Подготавливается поверхность, проводится ее очистка.
- Протирается обезжиривателем, нагревается феном.
- Снимаются защитные полоски с накладки.
- Клей наносится на внутреннюю часть детали.
- С помощью ветоши или ватной палочки распределяется клей по изделию.
- Элемент прислоняется к порогу и фиксируется.
Необходимо удерживать молдинг хотя бы несколько минут, чтобы прошло сцепление. Некоторые водители заклеивают сделанную работу малярным скотчем. Если немного клеящего вещества выйдет за края, то все лишнее можно будет убрать ветошью. Для снятия накладных деталей используется специальный растворитель.