17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять ремень генератора на киа рио

Замена ремня генератора. ODO 73739км

Ремень генератора очень удобно менять снизу, а тем более когда это совпадает с заменой масла, это в двойне выгодней))

Теперь нужно снять пластиковый пыльник или кожух (кто как называет)
Он крепиться на 4 болтах.
2 болта здесь.

И 2 болта здесь.

Для этого нам понадобится головка на 10 с удлинителем.

Отставляем в сторону сам пластиковый пыльник.

Если что-то плохо откручивается, то всегда приходит на помощь ВэДэшка))

И так перед нами сам ремень во всей красе.
Советую сразу зарисовать на лист бумаги расположение ремня по всем шкивам,
ну или сделать как я, сфоткать)))
Потому как зная по себе, (а я уже менял ремень так несколько раз) и каждый раз приходилось смотреть своё фото, потому как где-то но неверно надеваешь))

Далее берём ключ на 14 и накидываем его на сам автонатяжитель.
Именно вот сюда. Не путать!

Потому как если ошибиться и накинуть его сюда, то вы попросту открутите сам натяжитель.
(один раз у меня именно это и получилось:))

Далее нам понадобится какая-нибудь труба или какой-нибудь усилитель, чтоб использовать эту конструкцию в качестве рычага.

Отжимаем ролик и снимаем сам ремень.
Всё это очень элементарно делается без какой либо посторонней помощи.
Если кому что-то не понятно, то я специально записал видео.
Единственное одному отгибать и снимать на видеокамеру было не очень удобно и поэтому заснял как получилось. Но я думаю и так всё понятно.

Статья в тему:  Как снять подушку безопасности volkswagen polo

По моим подсчётам получается, что ремня хватает на 30-40т.км., после чего он начинает раздражающе скрипеть на холодную.

Первая замена у меня была на 35-40т.км из-за скрипа, после чего на 41800км у меня разлеталась муфта компрессора и мне дилер по гарантии бесплатно заменил полностью компрессор и так же заменил ремень на новый. Но тогда я его уговорил и он отдал мой Хороший ремень, потому как он был в отличном состоянии!

Я кстати именно его сейчас и установил! Спустя столько лет.))

Судя по пробегу несложно вычислить, что второй ремень пробежал где-то столько же.

Сейчас я вновь установил свой CONTITECH 6PK2140 и посмотрим ради интереса на сколько его хватит.

Что очень понравилось в этом ремне, так это то что сама поверхность состоит из выступающих “шашечек”, которые лучше будут цепляться за шкивы.

Снятие, установка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 – 2011

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
  • Удлинитель
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки

  • Приводной ремень генератора и водяного насоса Hyundai/Kia 25212 26000

  • Ремень поликлиновый кондиционера Hyundai/Kia 97713 1C200

Примечания:

Если в автомобиле перестали работать все вспомогательные агрегаты, из моторного отсека раздается визг, быстрое вращение рулевого колеса, повышена частота вращения коленчатого вала, двигатель не охлаждается, аккумулятор не заряжается, возможно, уже износился или поврежден приводной ремень вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня привода генератора и водяного насоса выполните следующее:

Статья в тему:  Где находится реле кондиционера volkswagen tiguan

1. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке (1) и снимите регулировочный винт вместе с гайкой (2).

2. Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.

3. Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.

4. Установите новый ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса в порядке, обратном снятию.

5. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, как описано здесь.

Для замены ремня привода компрессора кондиционера выполните следующее:

1. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. выше).

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.

4. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера.

Примечание:

Не откручиваем полностью, а ослабляем.

5. Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.

6. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, как описано здесь.

7. Установите обратно ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса, отрегулируйте его натяжение.

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Механизм корейского автомобиля достаточно прост и большинство операций по небольшому ремонту водитель может производить самостоятельно. Деталь отвечает за работоспособность двигателя, передавая крутящий момент от мотора к осям.

Натянуть или заменить его своими руками несложно, эта операция займет совсем немного времени и потребует стандартного набора инструментов.

Статья в тему:  Где собирают volkswagen touran

Как поменять ролики натяжные и обводные на Киа Рио?

Свист или скрип, раздающиеся из-под капота, даже при заглушенном моторе, часто говорят о проблемах с роликами натяжения. Иногда проблему ослабевания можно решить, зная, как поменять натяжитель ремня на Киа Рио или сменить часть подшипников.

Если неприятный звук возникает все чаще и не пропадает, необходимо искать причину:

  • или в самом ремне (он может надорваться, ослабеть, получить иные повреждения);
  • или в роликах натяжного механизма.

Если проблема в роликах или подшипниках, их необходимо поменять. Цена нового устройства с артикулом 6203 GMB составляет около 200 рублей. Автомобиль для этого придется загнать на эстакаду. Для работы потребуется накидной ключ с головкой на 14. Алгоритм выполнения операций:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отыскать место расположения ремня, открыть крышку моторного отсека;
  • ослабить и убрать ремень с ролика. Для этого следует отжать кронштейн натяжного ролика;

  • открутить болт крепления ролика. Чтобы не сорвать резьбу, следует помнить, что резьба именно на этом болте обратная, против часовой стрелки. В работе вместо ключа можно использовать вороток;

  • выбить из механизма старые подшипники при помощи деревянного молотка и головки на 17-19. При выбивании необходимо не повредить пластик корпуса;

  • установить новые подшипники;
  • собрать механизм в обратной последовательности – завернуть натяжной болт, надеть ремешок на место, восстановить питание.
Статья в тему:  Как снять значок на киа рио

Водители рекомендуют менять таким образом ролики каждые 30-40 тысяч км. Такая задача, как поменять ролик Киа Рио, требует особой щепетильности и аккуратности. Конечно, лучше это доверить профессионалу во избежание проблем и незапланированной порчи самого ролика. НО если вы все-таки решились сделать это делать сами, то видеоматериалы автолюбителей вам в помощь.

Как подтянуть ремень на Киа Рио

Ослабевание ремня приводит к неприятным звукам, скрипу, который раздается во время прогрева автомобиля. Если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, натяжение производится автоматически, если его нет – работу по затягиванию нужно будет выполнить своими руками.

Техническая документация к корейскому автомобилю предполагает, что при нормальном натяжении ремень должен прогибаться не более, чем на 10–15 мм при прикладываемом усилии 100 Н (10 кгс). Для восстановления работоспособности агрегата потребуется:

  • ключ с головкой на 17 и на 19;
  • монтажная стальная лопатка;
  • баллонный ключ.

Алгоритм выполнения работы:

  • осмотреть деталь. Если она разлохмачена, имеет надрывы или следы смазки – ее придется менять;
  • проверить натяжение, нажав пальцем на точку посредине детали, расположенную между шкивами коленвала и генератора;
  • при помощи ключа слега ослабить гайки, удерживающие крепления генератора с держателем-кронштейном и с рычагом для натяжения;
  • взять монтажную лопатку, отвести генератор в сторону и ослабить его. Под лопатку положить влажную ветошь, чтобы не повредить ей поверхности кузова;
  • через нишу правого колеса добраться до коленчатого вала. Ключом ухватившись за болт его крепления, повернуть деталь на два оборота по часовой стрелке. Ремень должен подтянуться;
  • еще раз пальцем проверить его натяжение. Если нужно – еще раз или два прокрутить вал;
  • вернуть гайки крепления в первоначальное состояние.
Статья в тему:  Через сколько менять свечи на киа рио 3

Уточнить, как натянуть ремень на Киа Рио, можно на видео. Механики покажут нюансы, которые могут ускользнуть от внимания неопытного мастера.

Когда необходимо менять ремень генератора на Киа Рио

Техническая документация на корейский автомобиль предполагает, что первая замена должна производиться при пробеге в 90 тысяч километров или через 6 лет после начала эксплуатации автомобиля.

При этом даже если к 6 годам не будет достигнут необходимый пробег, замена в любом случае будет необходима, так как материалы стареют вне зависимости от интенсивности эксплуатации. Предварительно необходимо будет проверить работоспособность детали на пробеге в 60 тысяч км. Последующие замены могут делаться также каждые 30 тысяч км.

Замена будет необходима если при проверке будут выявлены:

  • отслоение материала;
  • надрывы, механические повреждения;
  • следы масла.

Как поменять ремень генератора на Киа Рио?

Водитель, знающий, как заменить ремень на Киа Рио, может не бояться случайной остановки автомобиля на трассе из-за лопнувшей детали. Самостоятельная замена займет немного времени и поможет избежать эвакуации транспортного средства на ближайшее СТО.

Вместе с ремнем потребуется одновременная замена натяжного и опорного ролика.

Работы по замене ремня выполняются в следующем порядке:

  • открыть капот;
  • снять с аккумулятора отрицательную клемму;
  • вывернуть болт крепления генератора на натяжной планке;
  • снять регулировочный винт с гайкой;
  • смещаем генератор к блоку цилиндров;
  • снимаем ремень со шкивов;
  • устанавливаем новый в обратном порядке;
  • подключить аккумулятор.
Статья в тему:  Что лучше новый киа рио или хендай солярис 2017

Также существует способ снять ремень снизу, например, когда вы меняете масло и поставили автомобиль на эстакаду. Для этого нужно чуть отжать натяжной ролик (гайка на самом ролике, а не ниже) с помощью рычага и снять ремень. Новый ремень одеть и затянуть ролик.

Достаточно простая задача по замене детали на Kia Rio поможет восстановить работоспособность машины в чрезвычайной ситуации. Так как процедура проводится быстро, у автолюбителей всегда есть ремень в запасе. Но не путайте ремень генератора и ремень ГРМ.

Если у вас «полетел» ремень генератора, то вы сможете доехать до автосервиса на одном заряде аккумулятора, а если вышел из строя ремень ГРМ, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше всего перед длительными поездками и проводить техническое обслуживание автомобиля.

Замена ремня генератора на Киа Рио своими руками

Для Киа Рио типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора на автомобиле Kia Rio в нашей сегодняшней статье.

  1. Технический регламент замены
  2. Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио
  3. Признаки неисправности
  4. Проверка состояния ремня генератора
  5. Видео: Как проверить состояние ремня генератора
  6. Особенности выбора ремня генератора
  7. Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция
  8. Видео: Как заменить ремень генератора на Киа Рио
  9. Распространенные вопросы
  10. Проверка натяжения
  11. Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио
  12. Видео: Свист ремня генератора и ролика кондиционера на Киа Рио
Статья в тему:  Как снять руль volkswagen passat b6

Технический регламент замены

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые 30 000 нужно поменять ремень, даже если его вид на сто процентов вас устраивает.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобиля. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Распространенные причины обрыва ремня генератора на Киа Рио

Итак, почему же рвет ремни генератора на Киа Рио? Одной из главных причин эксперты называют кривость установки шкива. Отсутствие взаимной соосности приводит к тому, что ремень вращается неправильно, задевает своими сторонами различные механизмы, быстро истирается.

Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:

  • износом основных элементов изделия;
  • некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
  • отсутствием соосности;
  • износом подшипниковых элементов;
  • неправильным выбором и монтажом ремня;
  • износом и выходом из строя натяжного ролика;
  • выходом из строя крепления;
  • отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
  • одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на авто китайского оборудования.

Признаки неисправности

НеисправностиДиагностикаУстранение
Появление скрипа, металлического скрежетаДемонтаж, проведение осмотраНаполнение подшипника графитной смазкой
Запах горелогоОсмотрЗамена детали
Свист при вращении ремняДемонтаж, осмотрЗамена детали

Когда мы начинаем слышать такой свист – это не критично и не страшно, но конечно не приятно. Просто такой звук начинает указывать о начале проблем с ремнем генератора и возможном скором его выходе из строя.

Статья в тему:  Как включить фары на киа рио х

Дело в том, что когда идет ослабевание ремня, генератору становится сложнее работать и не он не способен выдавать максимальный заряд. Самое страшное может быть то, когда постоянный звук генератора происходит без нагрузки и с нагрузкой. Это уже свидетельствует о том, что необходима срочная замена ремня.

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Видео: Как проверить состояние ремня генератора


Особенности выбора ремня генератора

В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

Статья в тему:  Какие запчасти нужны для чистки шруса на киа рио

Замена ремня генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Инструмент: ключ «на 14», торцовая головка «на 10».

Для того, чтобы заменить ремень генератора на Киа Рио необходимо:

  1. Установите автомобиль на подъемник, или поддомкратьте правое переднее колесо, предварительно затормозив автомобиль стояночным тормозом и установив под задние колеса противооткатные упоры.
  2. Снимите защиту картера (если установлена) и правый брызговик двигатели (см. тут). Снимите правое переднее колесо.
  3. Поверните ключом ролик натяжного устройства против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня и снимите ремень со шкива натяжного устройства.
  4. Снимите ремень привода генератора и вспомогательных агрегатов.
  5. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
  6. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Видео: Как заменить ремень генератора на Киа Рио


Распространенные вопросы

Теперь давайте рассмотрим общие вопросы, связанные с ремнем генератора, но не касающиеся его замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
Статья в тему:  Как улучшить свет фар на киа рио 4

Физическая оценка:

  1. если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  2. нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Видео: Свист ремня генератора и ролика кондиционера на Киа Рио

Замена ремня генератора на Киа Рио

Замена ремня генератора КИА Рио

Процесс замены ремня генератора на таком автомобиле, как Киа Рио, не сложен. Эта задача под силу начинающему автомобилисту. Однако для качественного выполнения замены важно знать некоторые нюансы. Перед началом работы важно убедиться, что ремень изношен. Если он неисправен, то под нагрузкой можно услышать характерный свист. Сбой в работе ремня может также обозначаться сигнальным устройством автомобиля.

Особенности выбора ремня генератора

В процессе выбора запчастей отдавайте предпочтение оригиналу, с предметами из заводского каталога. Полный список совместимых поисковых индексов указан в инструкции по использованию технического инструмента.

Аналогичное качество имеют зарубежные аналоги, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор остается за владельцем автомобиля.

Статья в тему:  Как снять бачок омывателя киа рио 4

KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе

Многие владельцы KIA Rio 2011-2016 в неотапливаемой машине слышат неприятный скрип из-под капота, который исчезает через несколько минут. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы от него избавиться.

Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio

  1. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ.
  2. АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАТЯЖИТЕЛЬ.

Пример скрипа (хруст) натяжного роликового подшипника на видео.

РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Звук, издаваемый приводным ремнем, будет больше похож на свист, его появление в основном связано с износом или загрязнением ремня. В процессе работы лента постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме того, в нее проникают песок, грязь и вода.

Проверить ремень несложно, для этого необходимо перед запуском машины налить в него воду. Итак, заводим машину и если свист пропадает, меняем ремень. Ремень для принадлежностей является расходным материалом, поэтому его нельзя обменять по гарантии. Однако вы можете произвести замену самостоятельно и купить ремень самостоятельно в магазине.

Код приводного ремня — 252122B000. Можно выбрать по характеристикам — маркировка 6 ПК 2137 (шесть прядей, длина 2137 мм). Ориентировочная стоимость оригинала 900 руб.


Схема установки вспомогательного ремня

Попытки почистить старый ремень или использовать кондиционер для ремня неэффективны. Не пытайтесь очистить себя, так как это делается при работающем двигателе и велика вероятность получения серьезных травм.

Статья в тему:  Киа рио 2017 что нового

АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Звук износа натяжителя больше похож на скрип подшипника. Проблема кроется в роликовом подшипнике. На холодном двигателе в дождь появляется скрип, при прогреве автомобиля звук постепенно пропадает. Есть несколько вариантов ремонта.


Группа автоматических натяжителей: 1– натяжной ролик; 2– роликовый кронштейн; 3– корпус

— Если автомобиль находится на гарантии, смело обращайтесь к официальному дилеру, они должны заменить натяжитель по гарантии. Многие будут спорить с грязью и конденсатом, при этом просто продуть воздухом, эта мера временная (если, конечно, поможет).

Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA вам предложат поменять ремень и, даже если он в хорошем состоянии, согласитесь. Потому что замена ремня отдельно от натяжителя будет стоить дороже, чем новый ремень.

— Если на РИО уже нет гарантии, натяжитель можно заменить самостоятельно, при наличии эстакады — через 1-2 часа. Поскольку он автоматический, нет необходимости самостоятельно регулировать напряжение, что значительно упрощает задачу.

Каталожный номер автоматического натяжителя 252812B010 (стоимость 5000 руб).

— Для экономии можно заменить подшипник в ролике. Каток оснащен закрытым подшипником 6203 GMB. Ролик изготовлен из стали, поэтому вы можете безопасно вставить новый подшипник, не повредив его. Цена вопроса около 200 руб. Однако в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или из-за слишком слабой пружины.

Статья в тему:  Как снять магнитолу volkswagen passat b6

Как подтянуть ремень на Киа Рио

Ослабление ремня приводит к появлению неприятных звуков, писка, который раздается при прогреве автомобиля. Если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, натяжение осуществляется автоматически, если его нет, то работы по затяжке придется производить вручную.

В технической документации на корейский автомобиль предполагается, что при нормальном натяжении ремень не должен прогибаться более чем на 10-15 мм при прилагаемой силе 100 Н (10 кгс). Для восстановления работоспособности накопителя вам потребуются:

  • ключ с головкой на 17 и 19;
  • монтажный стальной клинок;
  • баллонный ключ.

Алгоритм выполнения работы:

  • осмотреть объект. Если он растрепанный, имеет разрывы или следы смазки, его придется заменить;
  • проверьте натяжение, нажав пальцем на точку в центре детали, расположенную между коленчатым валом и шкивами генератора;
  • гаечным ключом слегка ослабить гайки крепления опор генератора с помощью кронштейна и натяжного рычага;
  • возьмите лезвие, отодвиньте генератор в сторону и ослабьте его. Подложите под лезвие влажную ткань, чтобы не повредить поверхность тела;
  • дотянуться до коленвала через нишу правого колеса. С помощью гаечного ключа, взявшись за болт его крепления, поверните деталь на два оборота по часовой стрелке. Ремень должен натянуться;
  • еще раз проверьте натяжение пальцем. При необходимости проверните вал еще раз или два раза;
  • верните крепежные гайки в исходное состояние.

Когда необходимо проводить замену?

Ремень крепится под капюшоном. Он находится с левой стороны машины. Потеря эластичности, изломы, трещины или чрезмерное удлинение — признаки износа важного элемента генератора. Если при осмотре не обнаружено видимых повреждений, скорее всего, проблема в неисправности из-за низкого напряжения. В этом случае необходимо проверить степень натяжения изделия.

Статья в тему:  Как промыть радиатор на киа рио

Перед тем как приступить к ремонту автомобиля Киа 2012 года, необходимо заранее позаботиться о покупке нового ремня. Важно выбрать заменяемый элемент таким образом, чтобы старые и новые детали были похожи. Чтобы машина работала исправно, нужно покупать точно такой же ремень. Кроме того, обязательно прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля, какая должна быть степень натяжения ремня. Важно, чтобы он не был слишком большим. Ремень в автомобиле Киа Рио 2 рекомендуется заменять после 60-70 тысяч км пробега. Если своевременно не заменить такой товар, это чревато более серьезными проблемами. При правильном уходе за автомобилем и эксплуатации необходимость в ремонте автомобиля возникает редко.

Как поменять ремень генератора на Киа Рио

Чтобы правильно выполнить работу, нужно понимать, где и как находится РГ. Для этого под капотом автомобиля предусмотрена схема. Если нет, поищите его в мануалах. Вы можете запомнить положение элемента, как он опирается на шкивы.

Автомобиль припаркован на ровной поверхности. Под задние колеса ставят упоры, чтобы они не скатывались. Правое переднее колесо поднято.

Замена ремня на Киа Рио 3 2012 года выпуска:

  1. Снимаем защиту картера.
  2. Снимите правое крыло и правое переднее колесо.
  3. Ролик натяжителя поверните влево гаечным ключом, ослабьте и снимите ремень с ролика натяжителя.
  4. Снимите ремень привода генератора.
  5. Установите новый WP.
  6. Выполните процедуру в обратном порядке.
  7. Проверните коленчатый вал на три оборота. Приводной ремень займет правильное место на шкивах.
Статья в тему:  Сколько литров масла в акпп киа рио 3

Такой же алгоритм работы соблюдается и для второго поколения Kia Ria 2010.

Меняем ремень генератора

Снять старый ремень генератора Киа Рио 3 не проблема. В целом процесс выглядит так:

    При наличии защиты картера снимается.





Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальный и физический.

Визуальная оценка состояния:

  1. автомобиль стоит на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. машину не заводим — включаем 5-ю передачу;
  3. открыл капот, обнаружил генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть ли зазоры или трещины? Вам нужно измениться.
  1. при наличии прибора с измерением силы давления: надавить на ремень с усилием 10 кг * с — прогиб не должен быть более 10 мм;
  2. специального инструмента нет: стараемся повернуть боком — он не должен поворачиваться более чем на 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Киа Рио

Этот раздел относится только к машинам с натяжителем. Нет — замените деталь или см. Выше, как ее установить.

  1. используем ключи 8, 19;
  2. накинуть ключ 19 на гайку винта;
  3. ключ 8 для стопорной гайки;
  4. расправляем;
  5. теперь вы можете повернуть ходовой винт: по часовой стрелке, чтобы ослабить, против часовой стрелки, чтобы затянуть;
  6. добились желаемого результата — затяните стопорную гайку.

Замена ремня генератора на Киа Рио

В процессе эксплуатации автомобиля Киа Рио владельцы сталкиваются с появлением свиста, хруста или скрипа из-под капота при непрогретом двигателе. Причин может быть несколько. Если после прогрева звук исчезает, то изношен ремень генератора, или его натяжение ослаблено. Шум не прекращается – натяжной ролик или подшипник генератора требуют замены. О выходе из строя щеток информирует непогасшая лампочка АКБ на панели приборов при работающем двигателе. Как устранить неисправности, рассказано в ниже.

Статья в тему:  Как снять бачок омывателя киа рио

Ремень генератора и ролик натяжного механизма

Замена ремня генератора на авто Киа Рио осуществляется после проверки состояния. Важно наличие трещин, частичных разрывов, расслоение корда резинового покрытия, натяжка ремня, отсутствие масляных пятен и общего загрязнения. При обнаружении проводят замену:

  • снимают правое передние колесо автомобиля;
  • демонтируют пластиковую защиту двигателя;
  • отжав натяжной ролик, удаляют изношенный и устанавливают новый ремень.

Следует отметить, что дополнительно натягивать ремень на Киа Рио нет необходимости. Эту функцию берет на себя автоматический механизм. Номер ремня по каталогу 252122B000.

Одновременно с заменой ремня генератора проверяют состояние натяжного механизма. При наличии заедания при проворачивании, большом усилии для раскручивания или возникновении шумов проводится замена ролика натяжителя автомобиля Киа Рио 3-го поколения. Для этого:

  • снимают ремень генератора;
  • выкручивают болт, крепящий натяжной механизм ключом (головкой) на 17 и демонтируют;
  • при установке совмещают выступ на нем с пазом на блоке цилиндров двигателя.

Натяжитель под номером каталога 252812В010.

Если установленный гарантийный срок автомобиля не закончился, то провести эти работы рекомендуют в сервисных центрах дилеров.

Замена щеток генератора проводится без его снятия с автомобиля. Предусмотрен такой порядок:

    1. Во избежание коротких замыканий и, как следствие, выхода из строя электрического оборудования отключают аккумуляторную батарею.
    2. Для демонтажа регулятора напряжения с щеткодержателем выкручивают два болта крепления ключом на 19.
    3. Проверяют выработку щеток. Длина нового изделия в точках замера составляет 13 мм, максимальная сработанность – не более 5 мм. При необходимости проводят замену щеткодержателей с регулятором напряжения.

Важно проверить ход щеток в щеткодержатели – он должен быть свободным.

  1. Порядок монтажа очевиден.
Статья в тему:  Кнопка sync volkswagen что это

Генератор

Ремонт генератора на Киа Рио начинают с подготовки инструмента: комплектов ключей и головок, отверток, паяльника, прибора для измерения сопротивления, стационарных тисков. Желательна схема электрооборудования. Заблаговременно приобретают подшипники: передний (номер по каталогу 373342B100) и задний (номер 3732337400).

Эта работа требует базовых знаний устройства электрических приборов и навыков использования различного инструмента. Если нет уверенности в своих силах, то лучшее решение – обратиться к мастерам ближайшего автосервиса.

При действующей гарантии они устранят неисправность бесплатно.
После проведения демонтажа генератор закрепляют в тисках. Усилие зажима должно обеспечивать неподвижное положение, при этом исключают ущерб корпусу. На него и статор наносят метку, чтобы обеспечить соответствие крепежных отверстий и соосности конструкции при сборке.

  1. Вал генератора Киа Рио 2 фиксируют ключом, откручивают гайку крепления шкива, снимают его с вала. Учитывая, что конструкция не предусматривает шпонки крепления, фиксация осуществлена за счет затяжки гайки. Извлекают дистанционное предохранительное кольцо.
  2. Откручивают и снимают регулятор напряжения с щеткодержателям.
  3. Отделяют статор и ротор от крышки генератора.
  4. Отпаивают провода от обмотки статора.
  5. Осматривают подшипник в крышке, снятой со стороны привода, на люфт и заклинивание. При наличии осуществляют замену. Крышка подлежит замене только при трещинах и деформации.
  6. Замена подшипника предполагает снятие прижимной пластины (закреплена 4 винтами) и его выдавливание специальной оправкой, после чего устанавливают новый.
  7. Подшипник, расположенный со стороны контактной группы, меняют таким же образом.
Статья в тему:  Как снять задний барабан киа рио

Рекомендуют проверить статор и ротор на работоспособность. Измеряют сопротивление обмотки ротора. Показания в пределах 3 – 5 Ом говорят об исправности. На статоре определяют сопротивление тока на выходе проводов обмоток. При обрыве показания нулевые.

Сборка и установка предполагает обратный порядок действий. Важно затянуть соединяемые детали в достаточной мере, чтобы исключить нарушения резьбовых соединений.

Генератор автомобиля Киа Рио 3-го поколения в период эксплуатации дополнительного обслуживания не требует.

Подведение итогов

Ремонт автомобиля в сервисных мастерских связан с ожиданием очереди и не дает возможности проверить факт замены нужной детали или проведения работ, которые оплачены владельцем. В ремонтную зону вход для клиентов, как правило, закрыт. Самостоятельная замена вышедших из строя узлов значительно дешевле и позволяет провести ремонт в короткие сроки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: