7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять шрус на киа рио

Содержание

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

Статья в тему:  Что лучше киа рио или хендай элантра

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.
Статья в тему:  Когда выйдет киа рио 2015

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Статья в тему:  Когда замена ремня грм на киа рио

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Статья в тему:  Как поменять время на киа рио

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.

Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Статья в тему:  Как поменять масляный фильтр на киа рио

Снятие, замена, установка ШРУСа KIA RIO

Симптомы: стуки в переднем приводе при прохождении автомобилем поворота.

Возможная причина: повреждены ШРУС.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, инструменты, необходимые для демонтажа приводов передних колес, плоская отвертка, бокорез, съемник стопорных колец.

После демонтажа проверьте шарниры, для чего покачайте приводные валы усилием руки, и, если при покачивании будет ощущаться люфт, такой шарнир необходимо заменить. Осуществлять разборку наружного шарнира равных угловых скоростей типа Бирфильд не имеет никакого смысла, так как данные работы весьма трудоемкие и сложные, а его детали нельзя заменять в отдельности. При выявлении неисправности шарнира замените его. Однако, разборка внутреннего шарнира в случае крайней необходимости допускается (например, для замены смазочного материала).

Помните, что при выявлении повреждений защитного чехла шарнир необходимо заменить новым, так как попавшая в него грязь в скором времени приведет детали в негодность.

1. Демонтируйте привод переднего колеса в сборе со стороны заменяемых шарниров (см. Демонтаж и монтаж приводов передних колес).

2. Очистите детали от загрязнений, а затем произведите осмотр привода:

— Наружный шарнир равных угловых скоростей должен легко проворачиваться. Не должно присутствовать рывков, заеданий, а также осевых и радиальных люфтов. При выявлении неисправностей шарнир необходимо заменить новым.

— Внутренний шарнир равных угловых скоростей должен перемещаться в осевых и в угловых направлениях с легким усилием. Рывки, заедания и радиальные люфты не допускаются. При выявлении неисправностей замените шарнир новым.

Статья в тему:  Насос гур киа рио 1 с чего подходит

— На защитных чехлах обоих шарниров не должно быть повреждений (трещин, разрывов, отверстий, образованных в ходе эксплуатации). Поврежденные чехлы необходимо заменить.

— Приводной вал не должен быть поврежден или деформирован. Дефектный вал следует заменить новым.

— Для замены наружного шарнира равных угловых скоростей выполните следующие операции:

3. Разъедините с помощью отвертки или же перекусите с помощью бокореза замок крепежного хомута большого чехла наружного шарнира равных угловых скоростей, после чего демонтируйте хомут.

Примечание: крепежные хомуты защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей являются одноразовыми. Соответственно, в процессе сборки хомуты необходимо заменить новыми.

4. Аналогичным методом демонтируйте малый крепежный хомут защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.

6. Преодолевая сопротивление стопорного кольца, сбейте с приводного вала обойму шарнира, используя бородок и молоток.

7. Демонтируйте наружный шарнир равных угловых скоростей со шлицев приводного вала.

Предупреждение: помните, что разборка наружного шарнира равных угловых скоростей не допускается.

8. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его с помощью отвертки из проточки, выполненной на приводном валу.

Примечание: стопорное кольцо необходимо заменить новым.

9. Демонтируйте с приводного вала защитный чехол наружного шарнира равных угловых скоростей.

Примечание: при установке шарнира равных угловых скоростей замените его защитный чехол новым.

10. Прежде, чем осуществлять установку нового наружного шарнира равных угловых скоростей, заполните его полость смазочным материалом (это необходимо, если шарнир не был смазан заводом-изготовителем) общей массой 129-141 грамм (в шарнир заложите 67-73 грамма смазки, а в чехол – 62-68 грамм).

Статья в тему:  Киа рио 2015 какой привод

Примечание: при отсутствии возможности использования смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается использование отечественного молибденового смазочного материала типа ШРУС-4.

11. Произведите монтаж нового шарнира равных угловых скоростей и других снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

— Для замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей выполните следующие операции:

12. Демонтируйте крепежный хомут защитного чехла шарнира к корпусу шарнира.

13. Демонтируйте крепежный хомут защитного чехла шарнира к корпусу внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

15. Разожмите с помощью специального съемника стопорное кольцо шарнирной ступицы.

16. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его из проточки, выполненной на приводном валу.

17. Снимите ступицу с роликами со шлицев приводного вала.

18. Снимите с приводного вала защитный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

Примечание: в процессе установки шарнира защитный чехол необходимо заменить новым.

19. Произведите монтаж нового шарнира равных угловых скоростей в обратной демонтажу последовательности, предварительно заполнив его смазочным материалом общей массой 139-151 грамм (в шарнир заложите 97-103 грамма смазки, а в чехол – 42-48 грамм).

Примечание: при отсутствии возможности использования смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается использование отечественного молибденового смазочного материала типа ШРУС-4.

20. После сборки и монтажа шарниров произведите проверку плотности прилегания поясков чехлов и надежность фиксации чехлов хомутами. Проворачивание чехлов на валу не допускается. Проворачивание хомутов на чехлах также не допускается. Если это не так, замените хомуты новыми.

Статья в тему:  Где находится стартер в киа рио

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД СЪЕМА ШРУС.

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Статья в тему:  Где находится диагностический разъем на киа рио 2

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Статья в тему:  Как настроить радио киа рио 4

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Статья в тему:  Как настроить радио киа рио 4

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Срываем 5 болтов диска;

  • Домкратом приподнимаем передок авто с левой стороны, снимаем колесо;
  • Полностью выкручиваем болт крепления привода;

  • Выкручиваем руль влево до упора;
  • Очищаем болт крепления поворотного кулака от верхних рычагов подвески, выкручиваем (понадобиться два ключа на 16) и его выбиваем;

    «Заломив» шарнир до упора, извлекаем его из ступицы. Не забудьте вывернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);

    Снимаем (перекусываем) хомуты. Пыльник стягиваем или просто срезаем;

  • Выравниваем концевик ШРУСа относительно вала (чтобы они располагались на одной оси);
  • Стягиваем шарнир с вала. Для этого обратно устанавливаем крепежный болт и заворачиваем его ключом пока он не упрется. Затем включаем передачу, чтобы застопорить ШРУС и дальше вкручиваем болт пока узел «не сойдет» со стопорного кольца, расположенного на валу;

  • Снимаем стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
  • Вал тщательно промываем и вытираем ветошью;

    Надеваем на приводной вал хомут;

    Тоже самое делаем с новым пыльником;

    Устанавливаем вторую пластмассовую шайбу;

    Последним ставим стопорное кольцо;

    В шарнир закладываем смазку. Встречаются новые ШРУСЫ для Ауди А6 С5 с уже набитой смазкой, что очень удобно;

  • В пыльник также закладываем смазку;
  • Надеваем новый ШРУС на шлицы вала, а затем садим его до упора, используя молоток и деревянную наставку (садим аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал. Проконтролировать, полностью ли сел шарнир можно, посмотрев на пластиковую втулку – она должна практически полностью «спрятаться» внутри узла;

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

    На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

    В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

    По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

    Ремонт и замена ШРУСА на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене ШРУСА на авто Kia Rio

    Мой Kia Rio

    Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio

    Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

    Для замены шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio вам потребуются:

    — отвертка с плоским лезвием;

    — съемник для стопорных колец.

    1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

    2. Очистите детали и осмотрите привод:

    — наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

    — внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

    — защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы.

    — вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

    3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

    4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

    5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.

    6. . и сбейте с вала молотком черезбородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

    7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Разборка наружного шарнира не допускается.

    8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

    9. Снимите с вала привода защитный чехол.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

    10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135 + 6) г: в шарнир заложите (70 + 3) г,а в чехол — (65 + 3) г.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

    11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

    12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу.

    14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

    15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира.

    16. . и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Для наглядности из шарнира удалена смазка.

    17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.

    18. . и снимите с вала защитный чехол.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.

    19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

    20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145 + 6) г: в шарнир заложите (100 + 3) г, а в чехол — (45 + 3) г.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

    21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.

    22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты — на чехлах. В противном случае замените хомуты.

    Качественная на Киа Рио замена ШРУСа или «гранаты» – залог бузупречной передачи крутящего момента

    Автомобиль KIA Rio – переднеприводный. Это означает, что управляемые колеса одновременно являются приводными. Для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса служат полуоси, на концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей. В материале статьи рассмотрим замену наружного и внутреннего ШРУСов в профессиональном автосервисе.

    Причины и признаки неисправностей

    Шарниры равных угловых скоростей (гранаты – так их называют в кругах автолюбителей) являются довольно высоконагруженными и ответственными элементами трансмиссии автомобиля. Конструктивно они состоят из обойм и сферических тел качения. Основная роль этих узлов – передача крутящего момента в режиме постоянно изменяющегося взаимного расположения осей вращения.

    Рассмотрим основные неисправности ШРУСов, их причины и признаки.

      Надрыв пыльника. Сама по себе эта неисправность не вносит каких-либо негативных изменений в работу шарнира. Но из-за нарушения герметичности рабочей полости со временем произойдет разрушение обойм и тел качения. Влага и абразивы проникают в рабочую полость шарнира. Вода вымывает смазку и вызывает коррозионные процессы. Пыль и песок служат абразивами, ускоряющими износ контактирующих поверхностей. Эта неисправность является наиболее распространенной.

    Для контроля и своевременного обнаружения повреждений пыльника, как самой часто появляющейся неисправности, рекомендуется при каждом техническом осмотре проводит осмотр ШРУСов.

    Киа Рио: замена ШРУСа на наших СТО

    В нашем автосервисе диагностика ШРУСа занимает несколько минут. Проверка состояния шарнира состоит из следующих операций:

    • визуальный осмотр на наличие повреждений пыльников, крепящих их хомутов, а также оценка общего состояния шарниров;
    • проверка люфтов в осевой и перпендикулярной оси проекции;
    • проворачивание вывешенного колеса и оценка издаваемых шарниром звуков при изменении угла поворота ступицы.

    Эти операции позволяют с довольно большой точностью определить в каком состоянии находится шарнир.

    На Киа Рио замена шруса занимает несколько часов и, безусловно, выполняется в пределах рабочего дня, если автомобиль поставлен на ремонт в дообеденное время. Замена пыльника без замены ШРУСа требует примерно столько же времени.

    Параллельно с заменой гранаты производится осмотр задействованных в процессе ремонта частей подвески, ходовой части и рулевого управления. Проверяется состояние следующих деталей и узлов:

    • ступичный подшипник;
    • тормозные колодки;
    • тяга стабилизатора;
    • рулевой наконечник;
    • шаровая опора;
    • другие элементы подвески и ходовой части.

    При обнаружении неисправностей об этом незамедлительно сообщается автовладельцу. Но до согласования с клиентом никаких дополнительных ремонтных работ не производится. Если автовладелец дает добро на ремонт обнаруженных неисправностей, то сначала формируется калькуляция на дополнительные работы, сумма озвучивается владельцу авто, и только после этого мы приступаем к ремонту. Это дает гарантию, что для клиента не будет неожиданностью возросшая сумма ремонта.

    Особенности замены в нашем автосервисе

    На Киа Рио замена гранаты– довольно востребованная операция. Поэтому в нашем автосервисе выработана четкая схема, позволяющая быстро и качественно установить новый шарнир.

    Мы давно работаем в сфере технического обслуживания и ремонта, поэтому сегодня у нас один из лучших сервисов. Мы своим клиентам предоставляем следующий уровень обслуживания:

    • четкое следование предписаниям завода-изготовителя в процессе ремонта;
    • применение только качественных расходных материалов от проверенных производителей;
    • использование в процессе ремонта профессионального слесарного инструмента, а также специализированной оснастки;
    • наличие штата высококвалифицированных сотрудников с многолетним опытом работы;
    • справедливое и прозрачное формирование стоимости выполненных работ без раскручивания клиента;
    • гарантия качества, которая реально работает.

    Также наши специалисты могут помочь с выбором запасных частей. Сегодня рынок насыщен шарнирами равных угловых скоростей различного качества и цены. За годы работы через наш автосервис прошла не одна сотня автомобилей KIA Rio, в которых были заменены гранаты. Поэтому, исходя из практического опыта, мы можем подсказать, какие из представленных на рынке ШРУСов хорошего качества.

    Если вы заинтересованы в том, чтобы ШРУСы на вашем автомобиле были заменены качественно и в короткий срок – обращайтесь к нам. Мы работаем по факту приезда на СТО (при наличии свободных ремонтных позиций), а также по предварительной записи.

    Замена пыльника шруса Киа Рио

    Здравствуйте. Произведем замену пыльника шруса на Киа Рио 2001 года выпуска.

    Замену пыльников шрусов нужно делать вовремя. Когда на пыльнике вы обнаружили трещины то уже пора менять его. Езда с порванными пыльниками может привести к износу шруса. Тогда вам придется купить не только пыльники, а и новые шрусы.

    1. ключ для колесных болтов
    2. домкрат
    3. вороток
    4. набор головок
    5. щетка по металлу
    6. съемник рулевых наконечников
    7. набор рожковых ключей
    8. монтажка

    Пыльники рекомендую покупать оригинальные, они хоть и дорогие, но ходят, по сравнению с недорогими китайскими. Смазку для шрусов не обязательно оригинальную брать, просто купите качественную.

    Пошаговая инструкция

    1. Демонтируем колесо, предварительно поддомкратив автомобиль.

    Снятое колесо положите под порог для безопасности.

    2. Срываем ступичную гайку. У вас должен быть очень мощный вороток. Так же попросите помощника нажать на тормоза.

    3. Откручиваем гайку крепежа рулевого наконечника.

    4. С помощью съемника стягиваем палец наконечника с кулака. Делайте это аккуратно чтобы не порвать пыльник.

    5. Далее нужно демонтировать стойку стабилизатора. Откручиваем гайки крепления сверху и снизу и вынимаем стойку.

    Если шток прокручивается вместе с гайкой, то удерживаем шток рожковым ключом. На штоке вы увидите грани под ключ.

    6. Откручиваем болт крепления шаровой опоры и выбиваем его с помощью подходящей наставки.

    7. С помощью монтажки вынимаем палец шаровой опоры из кулака.

    8. Далее можно пойти двумя путями:

    Первый это снять суппорт, тормозной диск, открутить ступичную гайку, вынуть вал из кулака и коробки передач. Далее на столе спокойно помыть все, обновить смазку, поменять пыльники и произвести обратную сборку.

    Второй путь это снять хомуты с пыльниками, разобрать и вытащить вал из внутреннего шруса. Далее через вал поменять внешний пыльник и поставить внутренний. Это не очень правильный способ, потому что нет доступа чтобы качественно помыть все и обновить смазку. Если кому интересен этот способ, он очень детально показан в видео уроке.

    У кого появились вопросы задавайте в комментарии.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector