Как снять вентилятор печки киа рио 3
Как устранить свист отопителя на Kia Rio
Детали отопителя любого транспортного средства имеют свой ресурс, который постепенно исчерпывает себя. Но, проблемы с печкой могут возникнуть даже на самом раннем этапе, когда автомобиль был совсем недавно приобретен. Причин тому может быть несколько: заводской брак, механическое повреждение, неблагоприятные условия эксплуатации, пыль и грязь, препятствующая нормальному функционированию устройства.
В отопительной системе автомобиля Киа Рио предусмотрена печка высокого качества. Правда, незначительная часть владельцев машины южнокорейского производителя со временем отмечают странности в её работе. Неисправности устройства обогрева могут проявляться не только в виде отсутствия должного обогрева салона. Часто можно услышать, как пищит вентилятор печки на Киа Рио. С чем связан данный недуг и как эффективно его устранить?
- Основные причины, по которым появляется свист
- Чистка салонного фильтра
- Чистка вентилятора от пыли
- Заключение
Основные причины, по которым появляется свист
Неприятные звуки, которые может издавать отопитель, отвлекают водителя и создают неудобства пассажирам. Если возникла подобная проблема, то первым делом необходимо определить, какой именно элемент всего механизма издает свист. Сама печка устроена довольно просто: под панелью расположен радиатор, на который дует мощный вентилятор. Располагается в салоне и специальный фильтр.
Зимой устройство работает на обогрев, а летом можно использовать вентилятор для охлаждения. Если назойливый звук возникает одновременно с включением печки, то здесь становится всё очевидно – радиатор к данному недугу отношения не имеет. Что же становится причиной свиста на автомобиле Киа Рио?
Причины, по которым чаще всего возникает проблема подобного рода на Kia Rio, следующие:
- Забитый фильтр салона;
- Неисправный подшипник;
- Проблемы с моторчиком печки;
- Накопившаяся пыль в электродвигателе.
Эффективно устранить проблему можно самостоятельно. Для этого не нужно обладать профессиональными навыками. Как показывает практика, большинство владельцев Kia Rio самостоятельно устраняют свист устройства обогрева салона.
Чистка салонного фильтра
Навязчивый свист часто устраняется простым, но крайне эффективным способом – чисткой. Определить, кроется ли причина издаваемого звука именно в фильтре, довольно просто. Необходимо вытащить фильтрующий элемент и включить отопитель. Если свист исчез, значит, источником неприятного звука является именно салонный фильтр. Замена этого элемента на Киа Рио осуществляется легко и быстро. На всю работу уходит всего лишь несколько минут. Плюс ко всему новый экземпляр стоит сравнительно недорого.
Если же во время работы устройства без фильтра проблема всё также наблюдается, то вполне может быть, что свистит вентилятор печки. В этом случае придется проделать больше работы, так как необходимо обеспечить путь к деталям отопителя салона. Вентилятор имеет простую конструкцию. Чаще всего он сопряжен с электродвигателем. Поэтому, перед проведением работы необходимо отсоединить клеммы с аккумулятора.
Чистка вентилятора от пыли
Вентилятор и подшипник начинают издавать неприятный звук, если забиваются грязью. Электродвигатель с вентилятором лучше всего полностью демонтировать, дабы обеспечить беспрепятственный подступ ко всем элементам, которые требуют чистки и смазки. Когда электродвигатель в руках, диагностировать механизм можно следующим способом:
- Прокручиваем мотор, если для вращения механизма необходимо приложить усилия, пылесосим двигатель и смазываем все вращающееся элементы.
- Если вал не вращается, то в таком случае, вполне может быть, что потребуется замена мотора.
В восьми из десяти случаев после проведения подобных мероприятий назойливый писк исчезает. Накопившаяся пыль и грязь чаще всего провоцирует неправильную работу механизма, который в свою очередь сигнализирует о проблеме путем издания различных звуков. Но чистка не всегда помогает. Бывают и более тяжелые случаи, которые требуют полной замены всего механизма.
Заключение
Достаточно пару капель масла, чтобы полностью смазать конструктивные элементы моторчика. Пыль и грязь не только провоцируют возникновение странного свиста во время работы отопителя, но также способствуют преждевременному выходу из строя различных деталей и конструктивных элементов печки. Регулярная чистка и смазка деталей устройства обогрева Kia Rio станут верным решением на пути устранения возникшей проблемы.
Убираем свист моторчика отопителя
Всем привет!
Еще в прошлом году столкнулся с проблемой свиста моторчика печки, особенно на малых оборотах. Со временем этом свист просто начал бесить.
В первый раз решили по гарантии.
И вот сейчас проблема повторилась. В гарантии мне отказали, поэтому делать решил сам, ибо за бабки эта процедура стоит 1500 рублей.
Итак, лезем со стороны пассажира за бардачок. Его даже снимать не надо, все доступно.
Отщелкиваем фишку, выкручиваем 3 самореза и вынимаем вентилятор с мотором в сборе.
Разбираем. Пластиковой “монтировкой” с алика отщелкиваем 4 защелки.
С обратной стороны снимаем железный хомут.
Проблема, как оказалось, вот в этой втулке. Пробовал смазать без разбора — не помогает, все равно свистит.
Значит, разбираем. Снять вентилятор аккуратно не получилось — вывесил на тисках и аккуратно выбил керном. Сразу говорю — я по незнанке снимал заднюю пластину, практичнее будет снять переднюю — она находится снизу и туда летит весь мусор и тд и тп.
Вынимаем щетки, снимаются они легко, просто поаккуратнее — выскакивают на пружине.
Аккуратно зубилом развальцовываем крепление пластины.
И видим проблему:
Промываем WDшкой и наталкиваем туда смазки, я брал Литол-24. Аналогично поступаем с другой пластиной. На снятой пластине я отогнул лепестки и, вынув втулку, промазал еще и посадочное место. В идеале так надо было сделать и с другой.
Собираем в обратном порядке, не забыв поставить щетки на место.
Результат: все отлично, тихо, без свиста. И бесплатно. К слову, дилер не разбирает мотор, а просто набрызгивает смазку сверху.
PS. Заодно обтянул бардачок карпетом, а то уже 3 месяца все собираюсь. Ничего сложного на самом деле — из малярного скотча сделал трафарет, перенёс на карпет, вырезал. Обезжирил и наклеил. Боковины отдельно, остальное единым куском.
Не работает моторчик печки киа рио 3
Всем доброго дня!
С утра по дороге на работу — почувствовал странный запах. Вроде не запах горелого, но какой то специфический.
Лобовое стало потихоньку запотевать.
Сразу заметил что перестал работать вентилятор отопителя. Переключаю на вторую скорость — реакции нет. На третью тоже.
Я сразу смекнул что вышел из строя так называемый “резистор” управления скоростями вентилятора. Когда он умирает — работает только прямая 4 скорость. А понижающие (именно понижающие) в этом блоке “резистора” стоят три разных медных проводника с разной длинной и шириной, и соответственно разным сопротивлением, для понижения скорости работы электродвигателя отопителя.
Переключаю на 4 скорость — вентилятор ожил и стал очень бодро крутится.
Приехал на работу. Выкрутил этот чудо “резистор”
Находится от рядом с моторчиком печки — в нога переднего пассажира под бардачком.
Держится на двух саморезах.
Место выбрано не случайное. “резистор” сильно греется, а в этом месте он охлаждается потоком воздуха от вентилятора.
Как и предполагалось, контакт отпаялся
Один из контактов припаян к основной пластине — легко-плавким припоем, наподобие сплава “РОЗЕ”
Что бы при достижении определенной температуры, припой стал плавится и лапка отскочила вверх — тем самым разъединив схему (например если вентилятор заклинило) — вообщем как таковой — термо-предохранитель!
Было решено припаять его назад. Использовал обычный припой. На родной термоплавкий сажать не стал.
На корпусе резистора написано — Do Not Repair — то есть “НЕ РЕМОНТИРОВАТЬ”
Это связано с тем, что обычно все паяют простым припоем, который в случае чего не поплавится — и возможны печальные последствия для проводки автомобиля.
“Резистор” вернул на место — все отлично работает. Вентилятор работает тихо, посторонних шумов нет!
Странно подумал я. Отчего же тогда повышенный ток и нагрев “резистора” и собственно его кончина.
Вытащил салонный фильтр — и прозрел. Я его менял 8000 км назад.
Такого состояния я еще не видел. Он был в песке. В мухах и осах. Даже листва на нем была.
Вот и причина почему вышел из строя “резистор” — вентилятору стало трудно крутится из-за забившегося фильтра, нагрузка выросла — ток увеличился — температура соответственно тоже!
Временно выбил и пропылесосил воздушный фильтр.
Сразу же заказал новый “резистор” и новый воздушный фильтр!
Вот Артикул “резистора” — Hyundai / KIA 97128 1R000 — 473р
Думаю не стоит на всегда оставлять просто спаянный обычным припоем резистор — что бы потом было меньше проблем в жизни 🙂
Надеюсь проблема была именно в забитом фильтре!
Обычно он свистеть начинал когда забивался. Этот раз свиста не было. Очень странно.
Пока поезжу с отремонтированным “резистором” — и погляжу что и как.
Через 4-5 дней уже приедет новый!
Если на Киа Рио не работает вентилятор печки, двигатель автомобиля может перегреться или даже «закипеть», особенно в жаркое время года. Поэтому важно следить за состоянием вентилятора и его электродвигателя. Признаком скорого выхода из строя, например, является скрип вентилятора печки Киа Рио.
Основные неисправности
Чаще всего печка перестает работать на любых оборотах в следующих случаях:
- Перегорел предохранитель.
- Неисправен терморегулятор.
- Заклинило моторчик вентилятора.
- Отошли контакты электромоторчика.
- Неисправен резистор отопителя.
Проверка
Прежде, чем менять вентилятор, необходимо исключить другие причины его отказа.
Чтобы проверить предохранитель, нужно заменить его на другой аналогичного сопротивления. Не обязательно иметь запасной, можно на время вытащить один из имеющихся. Если вы думаете, что причина может быть в терморегуляторе, попробуйте вытащить из него провода, и замкнуть их между собой напрямую. Если вентилятор включился, значит вы были правы и менять следует терморегулятор. В противном случае причина кроется в вентиляторе либо его электромоторе.
Замена
Если причиной выхода из строя отопителя на Рио 2012 является вентилятор, его можно поменять самостоятельно.
Делается это так:
- Скидываем провод отрицательной клеммы АКБ.
- Отсоединяем колодки проводов от моторчика вентилятора.
- Откручиваем болты крепления вентилятора.
- Смещаем хомут вниз по подводящему антифриз шлангу и отсоединяем шланг от патрубка.
- Снимаем вентилятор.
Установка и сборка производятся с обратной последовательности.
Сколько стоит?
Вентилятор радиатора Киа Рио 3 (каталожный номер 25380FD000) можно купить примерно за 6000 рублей. Цена на неоригинальную запчасть начинается от 2000 рублей.
Мотор вентилятора охлаждения 25386FD110 стоит примерно 3000 рублей.
Последствия выхода из строя вентилятора
При поломке вентилятора радиатора перестает охлаждаться антифриз и, как следствие, сам мотор. Автомобиль может перегреться и «закипеть».
В самом плачевном случае от высокой температуры повреждаются металлические элементы двигателя. Чтобы этого не произошло нужно следить за состоянием вентилятора, проверять его при появлении постороннего шума. Не лишним также будет иметь в автомобиле комплект запасных предохранителей. Они полезны при выходе из строя не только вентилятора, но и других элементов электрической системы.
Моторы печки Kia Rio 3, как у любой машины, имеют ресурс, которому свойственно исчерпание. Трудности с отоплением могут возникнуть даже у нового автомобиля. Причины разные – от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит понять, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.
Извлечение мотора печки
Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:
- Открывают вещевой отсек.
Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:
- Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.
Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.
Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3
Разобрать вентилятор отопителя Kia Rio 3 2016 просто. Сначала откручивают три болтика. Далее снимают хомутик. После его извлечения, а также снятия нижней крышки.
Прикладывают к валу отвертку, при помощи молотка выбивают мотор отопителя. Бояться не стоит, ничего не повредится.
Потом снимают держатели щеток движка, которые держатся на пружинах. На этом этапе проблем не возникнет.
Зубилом выбивают шлицы со всех сторон и достают с вала планки.
Бывает, что там совсем нет смазки. Шарнир шатается во все стороны, забивается пылью. Отсюда появляется характерный свист. Частички удаляют, обрабатывают щеткой. Потом протирают чистой ветошью, продувают воздухом из компрессора.
Останется собрать все обратно. Зубилом бьют в насечки, зажимают планки.
Заключение
В отопительной системе Киа Рио 3 стоит качественная печка. Но порой в ней появляется свист. Решить проблему просто – извлекают бардачок, потом сам механизм и обрабатывают его, избавляя от грязи. Достаточно пары капель масла, чтобы промазать элементы. Регулярное очищение и обработка деталей продлит срок службы устройства.
Текущее время: 11 июл 2021, 06:45
перестал работать вентилятор печки
перестал работать вентилятор печки
yourslava » 29 мар 2012, 11:16
sotyi » 29 мар 2012, 11:31
Из_VIN_ите, если что…
yourslava » 29 мар 2012, 11:34
Да отображается все, только вентилятор молчит.
Добавлено спустя 27 секунд:
климат раздельный
Sonata » 29 мар 2012, 11:35
В первую очередь естественно проверить предохранители,второе возможно зависание щеток или приклинивание у самого мотора что наврядли,остаётся блок управления двигателем (не путать с сами климатом) выходят из строя и довольно часто в разных марках авто,номер вашего 972351E000
sotyi » 29 мар 2012, 11:37
Вот схемка твоя. Прозвони цепи двигателя и управления.
Где красным отметил, должно быть 12 вольт. Где жёлтым — что-то среднее, между 12 и 0 вольт. Где отмечено серым — должно быть 0 вольт. Замеряй относительно корпуса.
Из_VIN_ите, если что…
yourslava » 29 мар 2012, 11:39
транзистор отопителя салона?
Добавлено спустя 41 секунду:
СПАСИБО
Sonata » 29 мар 2012, 11:42
Да он,можно перемкнуть толстые силовые провода на его разьёме,заработает на максимуме мотор то однозначно это он! Стоит он в воздуховоде под ногами пассажира,убирай панель которая закрывает низ под бардачком и всё увидишь,она кстати просто на защелках спереди а сзади просто вставлена в паз!
sotyi » 29 мар 2012, 11:53
Отмеченные красным перемкни. Чёрный и розовый.
Из_VIN_ите, если что…
yourslava » 29 мар 2012, 20:49
161 » 29 мар 2012, 21:25
yourslava » 29 мар 2012, 22:04
161 » 29 мар 2012, 22:10
Да,обидно,особенно 330 км ехать.У меня на рабочей машине,при пробеге 1500 км,тоже климат глюканул,с одной стороны дует горячим,а с другой холодным,нога аж мёрзнет.А машина всего то 6 лямов стоит
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Может тебе сначала к толковому электрику заехать,пусть посмотрит
sotyi » 29 мар 2012, 22:59
Из_VIN_ите, если что…
161 » 29 мар 2012, 23:09
sotyi » 29 мар 2012, 23:16
Из_VIN_ите, если что…
woloha13 » 30 мар 2012, 10:08
Не расстраивайся раньше времени, а сделай один тест:
1. Здерни разъем с мотора печки.
2. Проверь тестером напряжение: на одном должен появляться 12V при включении зажигания, а на втором — изменение сопротивления относительно массы при регулировании скорости вращения блоком управления.
Если так и есть то мотор печки на замену/ремонт.
Если нет +12V при включении зажигания — смотри провод от мотора печки до блока предохранителей.
Если нет переменного сопротивления от минуса — то это уже больше похоже на блок управления климатом.
По такому принципу было вылечено около 10 машин KIA с разными системами отопления (и с климатом и без)
- Гость Киа Форума
Добрый вечер. Кия к5 2021год ехал просто перестал работать вентилятор печки нет никаких шумав запахав. Просто не дует и все.. что подскажите?
*Гость*, не думаю что вентилятор сдох, машина то новая, может предохранитель или в блоке климат контроля глюк?? Но я бы к дилеру 100% поехал и не стал бы сам искать так как печка еще на гарантии, пусть чинят.
а так для начала если глюк то можно попробовать скинуть акк на минут 15, может климат и очнется. если нет, то в сервис.
Аналогичная проблема. K5 2021 года, производство конца января.
Электросхем не нашел, в блоках предохранителя обозначение вентилятора нет.
В воскресенье 16.05 поеду к диллеру.
Если забор воздуха прямой (с улицы), то кондер охлаждает его.
Будет интересно потом услышать что было
- Гость Киа Форума
- Гость Киа Форума
В общем у меня случилась та же беда неделю назад. Рассказываю. Мотор перестал работать и о кондее можно было забыть (машине меньше года). Ездить стало не возможно. Поехал к дилерам, диагностировали сгоревший моторчик печки. На новой машине. Сказали ждать когда мотор приедет (недели две). Я начал с ними ругаться и доругался до того что они сняли мотор из машины которая стояла в шоуруме и поставили мне. Все в течении 5-ти часов. Вот такой у нас сервис и качество корейских машин. Если еще что нибудь у нее отвалится – продам нафек. До этого была Тиана которая прослужила мне 5 лет без проблемно!
спасибо за отчет, у меня пока работает, интересно бы узнать что было у тех, кто отписался выше. Но я так понимаю что машина сыровата.