41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как трогаться на автомате киа рио

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач Kia Rio

Работа с автоматической коробкой передач

Для нормального движения вперёд включите режим “D” (движение).

Для перевода рычага переключения режимов из положения “Р” (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение “ON”, полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.

Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения “N” (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.

Предупреждение

Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода “R” или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.

Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.

Не переключайте режим движения из положения “N” (нейтраль) или “Р” (стоянка) в положение “1”, “2”, “D” (движение) или “R” (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.

Режимы работы коробки передач

СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D

Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.

Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D

Статья в тему:  Где находится датчик детонации на киа рио 3

Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.

Предупреждение

Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.

РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Режим “Р” (стоянка)

Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.

Предупреждение

Включение режима “Р” (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.

Включение режима “Р” (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Покидая автомобиль, не используйте режим “Р” (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении “Р” (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.

Режим “R” (задний ход)

Переключите в этом режим для движения задним ходом.

Предупреждение

Прежде, чем включить передачу заднего хода “R”, убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима “R” можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.

Режим “N” (нейтраль)

В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.

Статья в тему:  Как проверить датчик абс киа рио 3

Режим “D” (движение)

Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя.
Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.

Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.

Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.

Трогание с места на крутом подъёме

Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение “D” (движение), “1” или “2” в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.

Видео про “Автоматическая коробка передач” для Kia Rio

Kia Rio 2014(6 АКПП) Anton Avtoman.
Автомат на 4 или 6 передач? Старая или Новая АКПП? ПРОСТО и ЖЕСТКО!
Автоматическая коробка передач_Как правильно пользоваться АКПП

Автожурнал АвтоКруто

Езда на автомобилях, оборудованных АКПП (автоматической коробкой перемены/переключения передач), имеет свои особенности, начиная от момента запуска двигателя и до момента полной остановки после движения и выключения зажигания. И хотя в целом управление машиной с коробкой-автоматом удобнее, при отсутствии навыков вождения с таким устройством есть определённые сложности. Притом на всех этапах движения.

Статья в тему:  Какое масло заливать в гур киа рио 3

Но поговорим в первую очередь о моменте трогания с места.

Педаль тормоза

Так как у авто с комплектацией коробкой-автоматом нет педали сцепления (оно включается автоматически при достижении нужного крутящего момента двигателя), движение начинается после того, как отпускается педаль тормоза.

Заводские настройки двигателя позволяют начать движение даже без нажатия педали газа после отпускания педали тормоза. Газ добавляется для перехода на более высокую ступень трансмиссии.

Педалью тормоза также регулируется скоростной режим при движении по дорогам во время спусков с возвышенностей «накатом».
В положении Р (паркинг) ручной тормоз можно не включать, так как привод на колёса находится в жёсткой сцепке с шестернями коробки-автомата, и нужно очень большое усилие, приложенное извне, чтобы машина сдвинулась с места.

Педаль газа

Главной особенностью работы с педалью газа является то, что работают с нею также правой ногой, как с педалью тормоза. Так как нет ситуаций, требующих одновременного использования газа и тормоза (кроме лаунч-старта, подробнее о котором ниже).

Педаль газа

[spoiler title=»Для тех, кто пересел с МЕХАНИКИ на АКПП»]У тех, кто предыдущие годы ездил на авто с механической коробкой передач, уже сформированы определённые навыки и перестроиться на новое управление труда не составит. Чаще всего на первых порах после пересаживания на автомобиль с АКПП заминки с режимами у водителя происходят на светофорах: рука по привычке старается переключить селектор коробки передач на «нейтраль». Хотя для остановки на светофоре достаточно всего лишь убрать ногу с педали газа и нажать педаль тормоза.[/spoiler]

Запомните, при вождении автомобиля с коробкой автомат, левая нога всегда находится в состоянии покоя. Все управление происходит исключительно правой.

Трогаемся правильно на АКПП

В последние годы всё больше автомобилей оснащается кнопкой пуска двигателя START-STOP-Engine (SSE), которая включает зажигание и производит запуск мотора. Система выгодна тем, что одновременно служит противоугонным средством, реагирующим на «родной» электронный ключ автомобиля: при его отсутствии внутри машины рамочная антенна в дверях, заблокирует замки на них и остановит двигатель.

Статья в тему:  Как промыть инжектор на киа рио 3

Система SSE может быть установлена как в заводской комплектации, так и самостоятельно.

Варианты запуска двигателя при наличии кнопки SSE:

  • С поворотом ключа и нажатием кнопки.
  • Без использования ключа.
  • С использованием педали тормоза.
  • Без использования педали тормоза.
  • С задержкой пуска или без задержки.

Последовательность действий для того, чтобы привести авто в движение, будет такая:

  1. Сели на водительское место, пристегнулись.
  2. Настроить положение сиденья. Для этого нужно отодвинуть его от руля таким образом, чтобы при положении спинки около 100⁰ можно было без труда достать ступнями до педалей (ноги при этом должны быть немного полусогнутыми). Колени располагаются на одном уровне с бёдрами. Между сиденьем и сгибом коленей должен оставаться промежуток в 2 пальца, а ягодицы должны быть максимально близко к спинке сиденья.
  3. Руки при правильно регулировке сиденья должны лежать в положении правая рука – «З часа», левая – «9 часов», если представить руль как циферблат часов.

Правильная посадка в автомобиле

  • Настроить зеркала. Все три зеркала должны максимально дополнять друг друга, минимизируя «мёртвую зону», недоступную для обзора. Настройка их осуществляется в процессе стоянки.
  • В левое зеркало при наклоне головы к плечу должны быть видны заднее крыло нашего авто и дорожное полотно с разметкой. Дорога должна занимать не менее 60% отражения в зеркале.
  • В правое зеркало при наклоне головы к продольной оси машины должно быть видно заднее крыло, а при нормальном положении головы – часть заднего бампера.
  • Линии горизонта в обоих зеркалах выставляются по принципу 40% — небо, 60% — земля.
  • Салонное зеркало сводит воедино информацию, получаемую водителем, дополняя виды в левом и правом зеркалах. Для его регулировки занимают в кресле удобное положение и регулируют так, чтобы максимально отображалось заднее стекло автомобиля.
  • Иногда на зеркала наклеивают круглые параболические отражатели, увеличивающие угол обзора. Но начинающим водителям ими лучше не пользоваться, так как они искажают расстояние до реальных объектов.
  • Убедились, что рычаг включения коробки-автомата стоит в положении «парковка» P. Стоит в другом положении – переключили в указанные!

    Рычаг коробки в положении парковка

  • Нажали педаль тормоза до упора, завели авто ключом или кнопкой запуска. Педаль тормоза всё ещё нажата!
  • Рычаг выбора режимов коробки передач переводится в режим «драйв», или D.
  • Теперь можно постепенно отпускать педаль тормоза – машина начнёт движение даже без форсирования двигателя педалью газа.

    Подробнее обязательно смотрите видео:

    Все режимы АКПП

    Рычаг селектора имеет следующие положения, обозначаемые на шкале вдоль её перемещения в специальном пазу: P, R, N, D, D2 (или L) , D3 (или S). Разберём эти положения каждое по отдельности:

    P (паркинг)

    Движение авто невозможно, но запуск двигателя разрешён.

    R (реверс)

    Положение, при котором включается задний ход. Запуск двигателя в этом режиме невозможен. запрещается включать во время движения вперёд – только после предварительной остановки!

    D (драйв, или движение)

    Режим для трогания с места в стандартных условиях.

    Включение второго диапазона пониженной передачи, для езды в условиях рельефа с перепадами высот.

    Диапазон пониженных передач для бездорожья. В этом режиме доступна только первая передача.

    Дополнительные режимы

    К дополнительным режимам относят режим 2 (доступность только первых двух передач), Е (экономный), S (спортивный), режим O/D (Over Drive).

    Рассмотрим их подробнее.

    Режим Е

    При движении на ровных участках рельефа, программный автомат включает режим равномерного движения с минимальным расходом топлива.

    Режим 2

    Автомат блокирует выбор всех передач, кроме 1-й и 2-й. Применяется при буксировках или на извилистых горных дорогах.

    Режим O/D

    Для быстрого разгона автомобиля, при обгоне или затяжном подъёме. В этом режиме активируется максимум третья передача. Включается кнопкой, расположенной на рычаге переключения режимов движения.

    Режим S

    Режим активного вождения. При включении этого режима переход на более высокие передачи осуществляется на больших оборотах двигателя.

    Существуют ещё режимы «1», «2» и «3». На режиме «1» работает только 1-я передача, на режиме «2» (зимнем) 1-я и 2-я, на режиме «3» не включается только 4-я. Но режимы 1,2 и 3 есть не на всех АКПП.

    Видео про режими коробки автомат:

    Остановка на подъёме

    Алгоритм действий постановки авто на тормоз на подъёме описан в любой инструкции по эксплуатации. Но этот процесс редко правильно детализируется, а тем более, объясняется. Постараемся ликвидировать этот пробел.

    1. Приняв решение о стоянке на подъёме, остановитесь и, удерживая ногой педаль тормоза, переключите селектор рычага АКПП с «драйва» на «нейтраль».
    2. Продолжая удерживать педаль тормоза, потяните рычаг стояночного ручного (вверх), или активируйте режим стоянки у электрического.
    3. Уберите ногу с педали тормоза, и после 2-х-3-х секундной паузы машина займёт свободное положение, разгрузив опорные подушки двигателя и коробки.
    4. Нажав предварительно ещё раз на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «драйв».

    Как двигатель, так и коробка передач в машине подвешены на специальных опорных подушках-демпферах. Если рычаг автомата сначала поставить на Р, а после этого на стояночный тормоз, то, скатываясь под воздействием собственной массы с уклона, машина нагружает трансмиссию, заставляя её опираться на одну или две опорные подушки. Итогом становится выход из строя этих подушек, и как следствие – появления разной степени вибрации.

    Во время стоянки автомобиля на обочине, независимо от того, на спуске делается стоянка или на подъёме, колёса нужно вывернуть так, чтобы в случае самопроизвольного скатывания машина съехала в сторону, противоположную проезжей части.

    Лаунч-старт на автомате

    Это старт с использование одновременно двух педалей – тормоза и газа. Применяют для старта со светофора или при замере скорости до 100 км/час за определённое время.

    Этот режим «подсаживает» коробку передач, так что часто пользоваться им категорически не рекомендуется. Разве что в экстремальных условиях и при наличии хорошей реакции и большого опыта вождения.

    Суть способа в том, что одновременно нажимается педаль тормоза левой ногой, (и это единственный случай в управлении автомобилем с АКПП, когда левая нога задействована), а педаль газа немного нажимается правой – пока обороты двигателя не достигнут примерно 2000-2500 в минуту. При достижении такого количества оборотов резко отпускается тормоз и одновременно добавляется газ.

    Разница во времени с обычным стартом до 100 км/час может достигать полутора секунд – что очень ощутимо.

    Конечно, всё зависит как от авто, так и от коробки-автомата. АКПП серии TV (как в Субару 4АТ) в плане применения лаунч-старта намного предпочтительнее, чем если на вашей машине стоит коробка серии TZ , которая гораздо слабее.

    Лаунч-старты могут стать фатальными для:

    • Зубов планетарного редуктора АКПП
    • Межосевого дифференциала
    • Главной пары.

    Спасает автоматическую коробку передач в этом режиме то, что ударные нагрузки на мотор и коробку демпфируются гидротрансформатором.

    * Демпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от нем. dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машинах, приборах, системах или сооружениях при их работе. подробнее в википедии >>

    Главные правила управления автомобилем с АКПП

    • В парковочном режиме невозможно никакое движение автомобиля – в том числе и на буксире. Элементы управления отключены, выходной вал заблокирован, заблокированы также ведущие колёса.
    • В режиме нейтрали отключаются все элементы управления. Если механизм блокировки выходного вала отключен, то автомобиль можно свободно перемещать. Разрешён также и запуск двигателя.
    • Режим заднего хода R ни в коем случае не включается во время движения вперёд! Это сразу вызовет поломку АКПП. Сначала остановит свой автомобиль.
    • Диапазон «драйв», или D. В нём задействованы все передачи, кроме повышающих. Рекомендован для передвижения на ровных участках трасс, без резких подъёмов и спусков. Обеспечивает возможность тронуться с места. Этот режим имеет поддиапазоны: режим 1, режим 2, режим 3.

    Буксировка автомобиля с АКПП

    При необходимости буксировки включают режим N. При этом если двигатель запустить невозможно, то буксировок на значительные расстояния лучше избегать – воспользуйтесь для этого эвакуатором: при неработающем моторе у вас будет также не работать и масляный насос, а это ухудшает смазку. Расстояние перемещения на буксире не должно превышать 70 км. Скорость также должна не выходить за пределы 70 км/час.

    [spoiler title=»Как быть, если автомобиль с АКПП забуксовал?»]Переключить пониженные диапазоны, на грязевых участках дорог пользоваться тормозом как сцеплением. Не форсировать работу мотора и тем более не раскачивать машину вперёд-назад переключениям с D на R.[/spoiler]

    Переключение режимов на ходу. Категорически запрещено включать на ходу режимы P и R – поломка коробки передач, а то и двигателя, обеспечена! Переключать на ходу на нейтраль также нежелательно, ибо в этом случае выключаются все режимы управления, в том числе связь колёс с коробкой, что может привести к заносу во время торможения. Но в некоторых ситуациях переключения режимов АКПП во время движения даже необходимо, как это бывает во время перехода с режима 3 в режим 2, что обеспечивает эффективное торможение двигателем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: