Как улучшить свет фар на киа рио 4
Регулировка фар Киа Рио 2, 3 и 4: как улучшить своими руками
Регулировка фар Киа Рио 3 и других модификаций своими руками – довольно простая задача, но нужна сноровка, опыт. Также обязательно проводить работы по графику – если игнорировать данное требование, в разы возрастут риски ДТП, упадет комфортность управления и передвижения. Если появляются трудности с самостоятельными настройками, водителю нужно обратиться на СТО. Существует несколько схем проведения настроек, оптимальную выбирают с учетом типа системы, текущих проблем и прочих факторов.
Почему плохо светят фары на Киа Рио
Улучшить свет фар Киа Рио 4 и на других модификациях можно буквально за час-полтора, главное – работать по инструкции и не игнорировать необходимость выполнения четких настроек. Можно проводить обслуживание на свое усмотрение или в рамках планового ТО. Основные предпосылки к проведению работ – дорожные полотна низкого качества, недостаточно яркая оптика. Если есть желание действовать только своими силами, без привлечения мастеров, следует внимательно изучить инструкцию и работать строго по ней.
Угол рассеивания светового потока нужно направлять так, чтобы он проходил в рамках оптимальной траектории. Если говорить об инструментах, аксессуарах, то сложное оборудование не нужно. Для настройки фар автомобиля обычно хватает стандартного водительского чемоданчика.
Экстренные регулировки (речь о внеплановых работах) проводят в таких ситуациях:
- недавно были сделаны доработки подвесочной части авто;
- случались аварии, деформирован кузов, других части транспортного средства;
- в рамках ТО заменили колеса;
- установлены новые лампы, фары.
Работы с оптикой особой сложности не представляют, их любой водитель может сделать самостоятельно.
Корректировки фар нужны всем без исключения автомобилям, это работы, которые относят к плановым обслуживаниям
Что нужно для настройки фар на Киа Рио
Часто регулировку фар в рамках рестайлинга Киа Рио 3 и других модификаций заказывают у профессиональных мастеров, но при желании и наличии достаточно количества времени можно попробовать сделать все своими силами. Готовят мелки, фломастеры, сантиметр или другую линейку, стандартный набор инструмента (хватит того, что есть в багажнике). Для настроек в дорожных условиях нужен домкрат, знак аварийной остановки. Когда для выполнения работ применяют корректор, его предварительно проверяют и настраивают, сверяют точность совершаемых измерений, тестируют световой поток в темное время суток.
Иногда причина плохого света фар кроется в изношенных лампах, их нужно проверить
Подготовка к регулировке фар на Киа Рио
Регулировка фар Киа Рио Х Лайн предполагает выполнение полного набора основных манипуляций в минимальные сроки для получения необходимых результатов. Нужно ли использовать корректор, каждый водитель определяет для себя сам. Регулировочные механизмы существуют разные, следует учитывать особенности текущих настроек, характер направленности световых пучков.
Подготовка к настройкам включает в себя:
- Выставление кузова по схеме, анализ давления внутри системы, сравнение тех значений, которые будут получены.
- Удаление грязи с накладок фар – сначала используют простую воду, потом, если ее оказалось недостаточно, органический растворитель.
- Смачивание рабочих винтов с применением специального состава, ослабление креплений, тестирование надежности, качества выполненного ранее монтажа оптики.
Тест уровня внутришинного давления. Чтобы получить корректные результаты, автомобиль для начала выставляют на ровную площадку.
Настройки фар в ночное время суток должны быть сделаны максимально точно
Схема регулировки фар на Киа Рио
Чтобы сделать регулировку фар Киа Рио 4 своими руками, сначала на стенах выполняют разметку. Когда схема будет готова, мастер приближается к перекрытиям примерно на 2 м. Расстояния, если это необходимо, исправляют, отметки должны идти в центральных частях авто, в обязательном порядке делают оси на оптике, чтобы указать удаленность от дорожного покрытия до самой фары. В центре оптического прибора должна быть указана удаленность до центра машины, книзу оставляют небольшой интервал.
Когда работы по обслуживанию будут завершены, авто отгоняют от стены с нанесенной на нее разметкой где-то на 7 м. Отметки в центральных областях оптики друг с другом соединяют обычной прямой линией. При желании эту линию можно дополнять вертикальными отрезками. По завершении работ выполняют дополнительные корректировки, снова все проверяют.
Для установки ксенона оптику предварительно демонтируют
Способы регулировки фар на Киа Рио
Оптические приборы в автомобилях Киа Рио настраивают вручную (нужна разметка), с применением специального аппарата или на стенде. В мастерских обычно применяют автоматизированные схемы, поскольку они упрощают проведение работ. Направления настроек – горизонталь либо вертикаль. В гаражах все манипуляции делают обычно без применения специального оборудования, на СТО чаще задействуют стенды. Далее речь пойдет о том, как выполнить корректировку фар Киа Рио 2 вручную.
Как отрегулировать фары на Киа Рио по высоте
Регулировка фар Киа Рио 2 своими руками по высоте предполагает предварительные замеры расстояний от дорожного полотна до центральных частей оптики. Через экран проводят идеально ровную линию, оставляют отступ, делают дополнительную черту. Также желательно сделать вертикальные полосы, которые будут смотреть на центрально расположенные области прожектора и будут вытянутыми в единую линейку.
Так выглядят биксеноновые фары для современных авто
Как регулировать фары на Киа Рио по горизонтали
В этой схеме будут выполнять регулировки поперечного вида. Отверстия предусматривают в районе расположенной в продольной осевой части транспортного средства. При вращении колес винта регулировки корректируют высоту светового пучка.
В дневное время суток правильно настроенная оптика тоже играет важную роль
Верх области пятна после завершения регулировок должен с дублирующей линией совпадать как можно точнее (эта линия проходит по экрану). Излом нужно сопоставлять с вертикалью по центру. По такому же принципу дорабатывают второй прибор освещения.
Как регулировать свет фар Kia Rio вручную
Стандартные регулировочные методики будет применять правильнее всего. Ознакомиться с ними можно в руководстве по эксплуатации производителя.
Как на Киа Рио регулировать фары ближнего света
Световой пучок нужно оформить так, чтобы он не мешал проведению нормальных регулировок. Для начала выставляют углы – в норме их накладывают поверх разметки стен. Любые другие схемы на свое усмотрение водитель также может применять. Винты с тыльных зон фар нужно тщательно закручивать, чтобы соединения выходили герметичными.
Настройку оптики всегда делают по очереди. Для начала любой один источник нужно прикрывать, делая регулировки второго. Потом закрывают дежурную фару, которая ждет своей очереди, это удобно делать с применением картона либо пластика.
Освещение дорожного полотна и других участников движения должно быть достаточным
Как на Киа Рио отрегулировать фары дальнего света
Всегда разные типы света настраивают по отдельности. Для начала делают сетку или разметку – на нее нужно будет ориентироваться при выполнении основных манипуляций. Стены затирают, очищают, линии наносят так, чтобы не возникало проблем с видимостью. Другие действия включают в себя:
- Установку авто на ровной площадке.
- Выполнение ряда основных настроек, соединение всех линий в одну.
- Отгон транспортного средства обратно, фиксация регулятора на нулевой отметке.
Пучок света по границам вверху и внизу будет выполнять роль предельных уровней.
Как отрегулировать противотуманные фары на Киа Рио
До того, как начинать настройки, обязательно проверяют крепежные болты, ослабляют зажимы, потом начинают делать вращения приборов в разных направлениях. Последующие работы включают:
- Выставление транспортного средства по главной оси, расположенной в вертикальной позиции и удаленной на 6 м от стеновой поверхности. Ось разметочной зоны должна быть максимально перпендикулярной.
- Замер давления внутри колес – в идеале оно должно быть средним. Потом возвращаются обратно и делают качение кузова с боковой стороны.
- Проверка удаленности основы рабочей площадки до центральных осей фар на Киа Рио.
- Разметка линии сета с учетом выполненных ранее замеров.
- Выставление вертикально расположенных линий, нанесение центров точек на оптические приборы ближнего света.
- Включение тумблера, который идет первым по счету – после отключения противотуманных фар.
- Устранение ограничителей для потока сверху, смягчение нижних линий не более чем на 10 см. Закрепление оптики в параллельном относительно продольной части направлении.
Между потоками света от фар оставить интервал в метровом диапазоне. На стенах выполнить линейные разметочные оси, которые разделят авто на пару ровных частей. Внизу нарисовать еще одну полосу на удалении от первой вниз. В конце замеряют расстояния до фары, оси лампы главного света.
Нужно следить за чистотой фар, регулярно удалять загрязнения водой или растворителем
Полезные советы
Корректор для настройки оптики Киа Рио используют, если он есть под рукой, либо при обращении в сервисный центр. Противотуманный и основной свет настраивают по практически одинаковой схеме. Нужно регулярно проверять, насколько правильно все сделано, чтобы своевременно обнаруживать и устранять недочеты.
Для выполнения некоторых работ может потребоваться разборка
Стеновая разметка нужна обязательно, без нее выполнить работы на высоком уровне просто не выйдет. Линии нужно наносить максимально аккуратно и точно.
Заключение
Регулировка фар Киа Рио 3 возможна по инструкции в гаражных условиях или на ровной площадке, расположенной возле гладкой стены. Если работы проводят впервые, следует соблюдать последовательность действий, потратить время на изучение правил. В сети достаточно обычных и видео инструкций, которые позволят выполнить работы по схеме. Если возникают сомнения в том, что выйдет справиться с работами своими силами, лучше сразу обратиться к мастеру. Стеновые разметки желательно выполнять в любом случае, так как именно по ним проверяют направления падения световых пучков. Можно использовать винты регулировки. До начала настроек машину выставляют на ровной площадке.
avtoexperts.ru
Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.
Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.
Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.
Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.
И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.
Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.
Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.
Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.
Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.
Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.
Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.
Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.
Установка светодиодных линз в фары KIA Rio IV 2019 года
Поговорим в данном материале о замене штатной оптики на примере автомобиля KIA Rio IV, у которого с завода в фарах стоит галогеновый рефлектор, который в 2020 году можно смело считать устаревшей технологией. Во-первых, сам по себе рефлектор рассеивает свет от ламп в виде двух световых пятен, а не четкой светотеневой границы, как линзовая оптика, во-вторых, галоген попросту устарел и светит заметно слабей ксенона и светодиодов, да еще и генерирует свет желтого цвета, что нормально на Жигулях, но не на новых моделях иномарок.
Итак, наша задача состояла в том, чтобы установить светодиодные линзы в рефлекторные фары КИА Рио, обеспечив тем самым мощный головной свет, который бы себя показывал лучше штатных галогенных лампочек. В качестве новой оптики мы взяли светодиодные линзы MTF-Light Active Night, которые светят в температуре 5500K (холодный белый свет) и работают как в режиме ближнего света, так и в режиме дальнего. Данные линзы недавно поступили в продажу и относятся к среднеценовым модулям, которые, тем не менее, показывают мощный световой поток, до которого галоген попросту не дотягивает.
Светодиодные линзы MTF-Light Active Night хороши тем, что демонстрируют высокий срок службы, а также не выгорают по сравнению с оптикой для газовых ламп . Следовательно, качество света данных модулей не будет снижаться со временем, обеспечивая водителю отличный обзор дорожного полотна в темное время суток.
Установка светодиодных линз в фары КИА Рио начинается с разбора лицевой части: мы скидываем бампер, далее демонтируем обе фары и помещаем их по очереди в промышленную печь на разгерметизацию. Разобрав фары, удаляем их них отражатель – теперь в нем необходимо подготовить посадочное место для линз с помощью пилы, сами линзы MTF-Light Active Night устанавливаются в фары рефлекторного типа на шпильку.
Установив линзы в фары KIA Rio, возвращаем их до герметизации на автомобиль для регулировки светового потока новой оптики – необходимо выставить линзы относительно горизонта с помощью специально прибора, благодаря чему мы добиваемся идеально ровной светотеневой границы без насечек. Отрегулировав свет фар, снимаем их и герметизируем бутиловым герметиком, а после схватывания герметика возвращаем фары на автомобиль и собираем его.
Подведем итоги работы по установки линз в фары KIA Rio. Теперь светотеневая граница стала целостной, широкой и плотной , чего, разумеется, не было в исходном варианте с галогеновым рефлектором. Также стоит заострить внимание на низкой боковой засветке – слепить встречных водителей линзы MTF-Light Active Night не будут. Столь мощный свет непременно повысит комфорт и безопасность при поездках в темное время суток, а автомобиль с линзовой оптикой стал смотреться куда эффектней, чем с заводским рефлектором; белый свет фар придает особый стиль авто, идеально подходя к белому кузову.