Как установить фаркоп на киа рио
Выбор и установка фаркоп на Киа Рио
Сегодня снова обсудим выбор тягово-сцепного устройства для автомобиля. А именно фаркоп на Кио Рио, так как это довольно популярный автомобиль в России от корейского производителя. И начнем обсуждение с рекомендаций, как выбрать фаркоп для легкового автомобиля.
Рекомендации по выбору
Первое, на что обращается внимание при покупке фаркопа для Киа Рио – это тип кузова автомобиля. Так, Киа выпускается в четырех вариантах:
- С кузовом типа хэтчбек.
- Седан.
- Универсал.
- Или в виде компактного кроссовера X Line.
Кроме того, эта марка автомобиля бывает разных поколений. А фаркоп для каждого варианта подбирается свой, то есть адаптированный под конкретную модель авто.
Для эксплуатации Киа Рио с прицепом важно приобретать только качественное тягово-сцепное устройство, потому что этот показатель влияет на безопасность эксплуатации автопоезда.
Что же касается производителей, то для Рио фаркопы выпускают:
- Thule.
- Bosal.
- Westfalia.
- Imiola.
- AvtoS.
- Лидер Плюс.
- ТСС.
- Балтекс.
Конечно, есть и иные бренды, но это наиболее надежные по мнению экспертов. Все особенности выбора и производители фаркопа рассмотрены в этой статье. Информация же о каждом из производителей доступна в интернете на официальных сайтах компаний.
Особенности установки
Киа относится не к сложным в эксплуатации и самостоятельном обслуживании автомобилям. Но если вы не имеете представления о том, как установить фаркоп на автомобиль своими руками, то без поддержки профессионала от этой затеи стоит отказаться. Лучше обратиться в специализированный автоцентр, заплатив за обслуживание. В противном случае с монтажом могут возникнуть затруднения и даже проблемы, особенно с проведением электрики, которые приведут к неблагоприятным последствиям.
Видеоролик по установке фаркопа на Киа Рио
Хотя если же вы все-таки решили проводить установку самостоятельно, то процесс можно поделить на два этапа. В точности:
- Механическую сборку.
- И подключение электропроводки.
Хотя среди водителей ведется активный спор, какой из этапов сборки важнее: механика или электрика, ошибки, допущенные на любом из них, приведут к неблагоприятным последствиям. А потому рассмотрим их подробнее.
Монтаж фаркопа
Стандартная пошаговая последовательность действий при установке металлоконструкции включает:
- Демонтаж задней оптики с бампером автомобиля.
- Извлечение из багажного отделения пластиковой защитной планки.
- А также извлечение обшивки из багажника.
- Снятие заглушек.
- Отключение аккумуляторной батареи.
- Разборка фар.
- Снятие задних колес и подкрылок.
- Снятие бампера.
- Извлечение болтов и демонтаж усилителя.
- Сборка тягово-сцепного устройства по руководству пользователя от производителя.
- Обработать крепеж антикоррозийным составом.
- Затяжка ботов.
Особенности и тонкости установки фаркопа на автомобиль подробно раскрыты в данной статье.
На машинах разного поколения эти шаги могут слегка отличаться. После проверки качества сборки можно перейти к следующему этапу.
Электрическая разводка
Перед проведением электропроводки для фаркопа на Киа Рио важно познакомиться с материалами о блоке согласования и подключении розетки сцепного устройства. Более подробной этот процесс рассмотрен в данной статье. Сам процесс проводки электрики для Рио заключается в следующих шагах:
- Соедините провода с розеткой по схеме, приложенной в комплект поставки производителем.
- Смонтируйте электрику на штатных местах.
- Выполните отверстие в резиновой заглушке.
- Проведите сквозь него провода в багажное отделение.
- Снимите минусовую клемму с АКБ.
- Сделайте разрывы в электрике заднего освещения автомобиля.
- Подключите в них электрику сцепного устройства.
- Спаяйте соединения и изолируйте их.
- Проверьте работоспособность проводов при помощи тестера.
Все, что осталось – собрать автомобильные запчасти в обратной последовательности. Причем важно учитывать, что приведенная в этой статье инструкция по монтажу ознакомительная. А при монтаже фаркопа на Киа Рио стоит отталкиваться от руководства пользователя и схем проведения электропроводки, приложенных в комплектацию к тягово-сцепному устройству.
Кроме того, подумайте несколько раз прежде, чем приступать к самостоятельной работе, потому что демонтировать автозапчасти куда легче, нежели затем поставить их на место. При сомнениях же обратитесь к профессионалу, который помочь за оплату труда со стороны заказчика.
Фаркоп на Киа Рио: какой купить и как установить своими руками
- Рекомендации по выбору
- Нюансы установки
- Механический этап
- Прицеп Атлетик тольяттинского завода: технические характеристики, отзывы
- Электрический этап
- Как работает гидроусилитель руля: устройство и схема работы
Здравствуйте, дорогие друзья! Пора вернуться к важной тематике нашего сайта. Потому говорим про фаркоп на Киа Рио. Это достаточно популярный корейский автомобиль, который выпускается в разных кузовных версиях. Одна только Москва буквально наполнена разными Рио.
На дорога встречается седан, хэтчбек, универсал и даже новенький компактный кроссовер Х Лайн. Или же X Line, согласно всем правилам. Хотя некоторые спокойно называют машину Икс Лайн, что совсем не меняет сути транспортного средства.
Прежде чем поставить фаркоп, нужно задаться основными вопросами выбора ТСУ. А для этого советую почитать наши предыдущие материалы о видах фаркопов , а также достаточно полезную статью, где я детально рассказывал об используемых шарах ТСУ .
Нельзя забывать и тот факт, что Киа Рио может оказаться 1, 2, 3 и даже 4 актуального поколения. Потому при выборе ТСУ следует учитывать также год выпуска. Дело все в том, что для машин 2010, 2015, 2016 и более ранних годов могут предлагаться совершенно разные фаркопы. В 2017 и 2018 году вариантов стало больше, что несколько усложнило выбор.
Рекомендации по выбору
Перед тем как установить на свой Рио фаркоп, нужно его правильно подобрать. Для этого советую сначала заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать особенности вашего поколения и конкретной модификации.
Скажу банальную вещь, по для эксплуатации Рио с прицепом настоятельно рекомендуется устанавливать исключительно качественные изделия. От этого напрямую зависит ваша безопасность и комфорт. Не нужно думать о том, сколько стоит ТСУ. Можно купить отличный фаркоп за адекватные деньги. Просто обращайтесь к проверенным производителям, среди которых следует выделить:
- Westfalia;
- Imiola;
- Thule;
- Балтекс;
- Трейлер;
- AvtoS;
- Bosal;
- Лидер Плюс и пр.
Обо всех представленных фирмах вы можете найти полезные статьи на нашем сайте в соответствующем разделе Фаркопы. Почитайте, вам будет крайне полезно, если вы ищите хорошее тягово-сцепное устройство.
Многие из производителей предлагают специальные адаптированные под конкретное поколение и тип кузова фаркопы для Киа Рио. Это позволит обойтись без подрезки бампера, тем самым максимально упростить вопрос установки. Хотя не все могут своими руками справиться с такой задачей.
Нюансы установки
Киа Рио относится далеко не к самым сложным с точки зрения самостоятельного обслуживания автомобилей. Если грамотно подобрать сам фаркоп, а также строго следовать инструкциям, у вас все получится и без помощи специалистов.
Если вы решили сделать все самостоятельно, опираясь просто на какие-то видео инструкции, но не имея за плечами реального опыта, советую отказаться от этой затеи. По ходу выполнения монтажа могут возникнуть серьезные проблемы. Особенно это касается электрической части установки. Именно тут многие понимают, что пора ехать в мастерскую и платить деньги за исправление ваших ошибок. Но окончательное решение все равно принимать вам. Так что думайте. Порой стоит отдать предпочтение мастерским, чтобы свести все риски к минимуму.
Самостоятельный монтаж предусматривает обязательное наличие знаний и опыта. Также вам не помешает стандартный набор инструментов для поэтапного выполнения задачи.
Если вы проживаете в городе Волгоград, либо оказались у нас в гостях, желая купить и установить фаркоп, обращайтесь к нам. Мы поможем с грамотным выбором и выполним гарантийный монтаж.
Всю процедуру можно условно разделить на два этапа:
- механический монтаж;
- подключение электрики.
Предлагаю отдельно поговорить о каждом из них, чтобы более детально рассказать про все тонкости установки ТСУ на такой автомобиль как Киа Рио.
Механический этап
Многие спорят относительно того, что в вопросе установки фаркопа имеет большее значение. Одни уверены, что нужно правильно закрепить конструкцию на машине. Другие заявляют о неоспоримом превосходстве по степени важности этапа подключения электрики.
Скажу так. Ошибки на любом из этапов приводят к серьезным последствиям. Потому к каждому из них следует подходить максимально ответственно. Без опыта и навыков браться за монтаж не стоит, вне зависимости от автомобиля.
Я расскажу про установку на примере Рио третьего поколения. Это пока самая популярная и распространённая версия. Остальные модели не сильно отличаются по принципу механической фиксации ТСУ. Здесь нужно:
Прицеп Атлетик тольяттинского завода: технические характеристики, отзывы
- снимается с машины задняя оптика и бампер;
- из багажника извлекается планка пластиковой защиты;
- убирается с двух сторон обшивка багажного отсека;
- обшивку на кузове следует отогнуть, а перед этим снять крепежные саморезы в количестве 3 штук;
- также снимаются 4 заглушки с обеих сторон;
- от фонарей отключается питание;
- демонтируются фары;
- задние колеса также следует снять;
- то же самое проделывается с подкрылками;
- края бампера можно просто открутить;
- около посадочных гнезд задних фонарей нужно убрать заглушки и выкрутить крепежи;
- аккуратно снимается сам бампер;
- далее демонтируется усилитель (сначала нужно открутить болты);
- ТСУ собирается согласно инструкции производителя;
- все крепежи следует обработать антикоррозийными смазками;
- согласно схеме авто и расположению крепежных отверстий под фаркоп, осуществляется затяжка болтов.
На этом первый этап закончен. Далее переходим ко второму шагу, который заключается в монтаже электрической проводки.
Электрический этап
Прежде чем заняться этой работой, советую вам больше узнать про блок согласования , а также почитать специальный материал, где речь идет про подключение розетки ТСУ. Это вам однозначно пригодится.
Электрика для ТСУ в случае с Киа Рио устанавливается согласно следующим рекомендациям:
Как работает гидроусилитель руля: устройство и схема работы
- по схеме в инструкции соединяют провода с розеткой;
- проводка монтируется на штатные места;
- в резиновой заглушке нужно выполнить отверстие;
- через него проходит проводка внутрь багажного отсека;
- с АКБ снимается минусовая клемма;
- в проводке задней оптики делаются разрывы;
- в эти разрывы подключают проводку ТСУ;
- все соединения паяются и изолируются;
- с помощью тестера проверяется работоспособность проводов.
Осталось все собрать в обратной последовательности.
Важно понимать, что эта инструкция сугубо ознакомительная. Она дает наглядно понять, с чем вам предстоит столкнуться. Не каждый готов своими руками проводить такие сложные демонтажные работы. Ведь зачастую снять намного проще, чем обратно установить на машину.
Киа Рио является хорошим автомобилем, которому порой может пригодиться прицеп. Чтобы иметь возможность его эксплуатировать, придется устанавливать ТСУ при его отсутствии с завода.
Делать это самостоятельно, либо доверить профессионалам, решайте сами. А как думаете вы?
Личный опыт – установка фаркопа на KIA Rio (Киа Рио) седан
Мы начинаем серию статей, где автолюбители, наши клиенты, поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.
Наша первая статья – это детальное описание установки фаркопа на KIA Rio (КИА РИО). Владелец автомобиля Александр предоставил нам полную информацию, а мы задали ему несколько вопросов, которые заинтересуют автомобилистов.
Итак, предлагаем вам поприсутствовать на установке фаркопа или, как правильно говорить на языке завода-изготовителя, тягово-сцепного устройства на автомобиль KIA RIO, тип кузова – седан, год выпуска 2014. Вы увидите ключевые моменты своими глазами, а также получите ответы на интересующие вас вопросы.
KIA Rio (Киа Рио) седан 2014г.
Выбор прицепного оборудования – фаркопа
Выбор фаркопа, а именно его производителя, является одним из самых важных этапов в данном вопросе. При этом важно уточнять комплектацию, чтобы установка и эксплуатация не создали проблем. Прицепное устройство компании VFM-BOSAL для KIA Rio имеет в комплекте розетку и проводку, поэтому дополнительно для установки докупать ничего не придется.
www .t ohoma . by : Александр, расскажите как выбрали фаркоп, на что ориентировались и почему остановились на BOSAL – VFM ?
Александр: При выборе фаркопа учитывал несколько факторов – в первую очередь ориентировался на производителя. Хотел купить надежное изделие. Вторым фактором была цена, т.к. я человек семейный и все траты, особенно на автомобиль, необходимо согласовывать (смеется). Третий фактор – необходимо, чтобы крюк был съемным.
Поэтому почитал форумы, отзывы владельцев автомобилей, расспросил у друзей – после этого понял, что необходимо ориентироваться на прицепные компаний, которые на слуху, например, Westfalia , BOSAL , Thule. Так как только известные бренды испытывают фаркопы на прочность и сами их проектируют, поэтому не должно возникнуть проблем с установкой. От фаркопов новых неизвестных российских производителей, сразу отказался, т.к. было много негатива на форумах – и про то, что крюки разгибаются, и про то, что сделаны «на коленке». По цене ориентировался до 2,5 млн. рублей,в итоге Westfalia и Thule не прошли по цене – они значительно дороже и только под заказ. Случайно наткнулся на магазин www . tohoma . by , где и купил прицепное VFM – BOSAL за 1 980 000 рублей (цена самая низкая в Минске) со съемным крюком. Отдельное спасибо за грамотную консультацию менеджеру Сергею, который на протяжении трех дней, не жалея времени, консультировал меня, пока я не принял решение о покупке, а потом записал на установку. Я потом только обнаружил, что компания Тохома Импорт ( tohoma . by ) – официальный дистрибьютор BOSAL в Беларуси , видимо, поэтому и цена хорошая.
Осмотр и изучение фаркопа (инструкции)
ТСУ Bosal на KIA Rio
Фаркоп типа А для Киа Рио имеет условно съемный крюк на болтах и выдерживает все допустимые заводом-изготовителем нагрузки 1000/50 кг.
Он устанавливается в штатные места без сверления кузова и покрыт специальной полимерной краской методом катофореза-окунанием в электролитическую ванну, позволяющей надолго защитить фаркоп от воздействия коррозии. В комплект ТСУ входит все необходимое для его установки на авто (крепёж, схема установки, защитный колпачок на шар, крюк, электрика).
Александр: Фаркоп устанавливал не сам, но, как человек очень трепетный, попросился поприсутствовать на установке. Сразу обратил внимание на толково написанную инструкцию, розетка фаркопа и проводка к нему была в комплекте, сварные швы на фаркопе не кустарные.
Инструкция к ТСУ на KIA Rio
К фаркопу прилагается сертификат соответствия, который подтверждает факт соответствия товара требованиям, установленным Техническими Регламентами Таможенного Союза. В первую очередь сертификат соответствия подтверждает высокое качество и безопасность фаркопа Bosal, во вторую – гарантирует отсутствие трудностей при установке и эксплуатации на законодательном уровне, это означает, что с данным фаркопом не возникнет вопросов при прохождении госудаственного техосмотра.
Сертификат соответствия к ТСУ на KIA Rio
Механическая и электрическая часть монтажа:
Сразу отметим, что установка ТСУ производилась в специализированной автомастерской. Итак, первым делом сняли задний бампер и задние фары.
KIA Rio с демонтированным бампером
Крепёжные отверстия кронштейнов и лонжеронов
Затем провели демонтаж заводского усилителя бампера – в последствии его место займет балка фаркопа. Примеряли и закрепили (но не затягивали полностью) левый и правый кронштейны.
Между кронштейнами установили балку, закрепив ее на два болта с каждой стороны. Произвели затяжку болтов.
Установленная балка фаркопа на KIA Rio
Разобрали обшивку багажника для доступа к проводке задних фар и прокладки проводов от розетки ТСУ. Проводку ТСУ пустили через штатную резиновую заглушку, предварительно проделав в ней два отверстия. Подключили провода в разрыв задних фонарей – все соединения пропаяли и заизолировали. Проверили специальным тестером правильность соединения проводов.
Электрика ТСУ
Собрали багажный отсек в обратном порядке. В нижней юбке сделали вырез, согласно инструкции.
Поставили обратно задний бампер и надели защитный колпачок Bosal.
KIA Rio седан с установленным фаркопом Bosal
Вот и всё – монтаж готов!
Александр: Меня смущал момент с вырезом бампера, но менеджер по продажам заверил, что его не будет видно, т.к. подрезается нижняя кромка, которая идет параллельно земле. На деле так и вышло – выреза не видно даже при снятом крюке.
ТСУ KIA Rio при снятом крюке
Как установить фаркоп на KIA Rio?
- Выбираем фаркоп
- Процедура установки
- Блок согласования
Автомобиль Киа Рио 3 в кузове седан – компактный переднеприводной автомобиль, который пользуется у нас в стране широким спросом. Это обусловлено отличной комбинацией надёжности, эксплуатационных характеристик, эффектного дизайна и доступной цены.
Эту модель покупают в основном для езды по городским улицам, но у многих автолюбителей хотя бы изредка случаются выезды на природу или длительные путешествия, в которых очень пригождается прицеп. В нём можно перевозить багаж и даже жить – уровень комфорта в таком случае гораздо выше, чем при ночёвке на креслах авто.
Чтобы обеспечить возможность оперативно прикрепить прицеп к машине и так же быстро отцепить его, используются фаркопы. Это тягово-сцепные приспособления шарового типа, которые предназначены для фиксации прицепа и возможности управления ним.
Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием
Промышленность предлагает штатный фаркоп на Киа Рио 3. Устройство он состоит из следующих элементов:
- шар для сцепки;
- крюк;
- основа в виде рамы;
- электронная схема управления прицепом.
Установка фаркопа на Киа Рио может выполняться мастерами на станции технического обслуживания – это не займёт много времени, однако вам придётся потратиться на услуги специалистов. Если вы хотите избежать лишних финансовых расходов, то можете установить фаркоп на Киа Рио самостоятельно – эта процедура не относится к слишком сложным, и будет по силам любому человеку, имеющему начальные знания об обслуживании автомобиля.
Выбираем фаркоп
Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.
У Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его
Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев:
- Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто – это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины;
- Комплектация должна быть максимально полной – хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно;
- Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма;
- Цена – немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя;
- Съёмный или несъёмный крюк;
- Производитель – не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна. Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.
После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.
Процедура установки
Процедуру монтажа фаркопа рекомендуется выполнять с помощником – это облегчит выполнение задачи, а также поможет сэкономить время и нервные клетки. Его устанавливают в штатные места – сверление дополнительных отверстий при этом не требуется. Однако придётся сделать специальный вырез в юбке заднего бампера.
Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями
- Начинаем с того, что демонтируем задний бампер – для этого действуем по следующему алгоритму:
- отсоедините фиксаторы и снимите комбинированный фонарь;
- отверните крепёжные болты сбоку бампера;
- отверните крепёжные болты, которые держат сам бампер;
- снимите фиксаторы;
- удалите крышку бампера;
- отсоедините главный разъём.
- Демонтируем задние фары.
- Снимаем усилитель бампера – на его место будет установлена балка фаркопа. Примеряем и крепим кронштейны слева и справа – между ними ставим балку и крепим её парой болтов справа и слева.
- Обшивку багажника понадобится убрать, чтобы добраться до проводов задних фонарей и проложить кабеля от розетки – их мы пропускаем через штатную пробку из резины. Для этого в ней понадобится проколоть два отверстия.
- Подключение кабелей розетки осуществляется в разрыв задних фар. При этом проследите за качеством пайки, после чего старательно заизолируйте места всех соединений. Чтобы убедиться, что все подключения сделаны без ошибок, воспользуйтесь тестером.
- В обратной последовательности ставим на место обшивку багажного отделения.
- В нижней юбке вырезаем небольшой участок – в инструкции к изделию об этом говорится.
- Устанавливаем на место задний бампер в последовательности, обратной процедуре демонтажа.
Пусть вас не смущает вырез в нижней юбке – он находится настолько низко, что практически не будет заметен. Следует заметить, что некоторые модели фаркопов устроены так, что вырез в заднем бампере автомобиля не нужен.
На этом процедура установки завершена – фаркопом можно пользоваться.
Блок согласования
Ещё несколько слов следует сказать о блоке согласования – он может понадобиться, если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Дело в том, что подключение напрямую может вызвать различные неполадки в электрической сети автомобиля. Система видит, что потребление электричества происходит не так, как указано в программе – вследствие этого срабатывает аварийное выключение.
Блок согласования позволяет устранить ряд важных проблем:
- сбои в бортовом компьютере;
- скачки напряжения;
- перегрузки;
- аварийные отключения.
Вы можете приобрести готовый блок согласования или сконструировать его своими руками – для этого понадобится знакомство с основами электротехники, умение паять электрические схемы и другие навыки работы с электрооборудованием.
Если вы не ощущаете в себе талантов инженера-электронщика, ничего страшного – промышленность предлагает широкий выбор смарт-коннектов для любых моделей авто. Найти и приобрести устройство для Киа Рио 3 не составит труда – с ним электрооборудование будет работать как часы.
Фаркоп на Киа Рио
Фаркоп – это прицепная конструкция, монтируемая на авто для буксировки прицепов, лодок и снегоходов.
Kia Rio представили в 2000 году как замену предшественника Kia Avella, которая на деле оказалась ненадёжным автомобилем с низкокачественной сборкой. И спустя 15 лет, после многочисленных рестайлингов, автомобиль стал одним из самых популярных бюджетных вариантов. Сегодня мы имеем 3 поколения Kia Rio: 1 (2001-2005), 2 (2005-2011), 3 (2011-2015). Типы кузова: седан и хэтчбек.
Выбираем прицепное устройство (фаркоп) на Kia Rio
Фаркоп – это прицепная конструкция, монтируемая на авто для буксировки прицепов, лодок и снегоходов. Также данное приспособление способно защитить кузов при ДТП. Исходя из норм грузоподъёмности и метода крепления шарового узла, фаркопы делятся на несколько типов:
1. А, условно-съёмный – прицепные устройства, максимальная грузоподъёмность которых 1500 кг.
2. В, условно-съёмный – идентичные по характеристикам с типом А, отличаются способом крепления.
3. С, быстросъёмный – устройство с тяговой нагрузкой до 1500 кг, прикрепляющееся специальным эксцентриком.
4. F, условно-съёмный – более надёжные устройства с грузоподъёмностью 2500 кг, прикрепляемые 2 болтами.
5. Н, несъёмный – тягово-сцепное устройство с максимальной нагрузкой в 1500 кг, прикрепляемое к балке сваркой.
6. G, съёмный – тяговая нагрузка до 3500 кг.
Фаркопы должны соответствовать ГОСТу 28248-89 с единственно возможным диаметром шара 50 мм.
Современный рынок автотоваров предоставляет большой выбор фаркопов для трёх поколений и модификаций Kia Rio. При выборе тягово-сцепного механизма его несущие возможности согласовываются с планируемыми нагрузками.
Популярными изготовителями являются:
1. Bosal (Венгрия, Россия).
2. Umbra Rimorchi (Италия).
3. Лидер-Плюс (Россия).
4. Galia (Словакия).
5. Enganches Aragon (Испания).
Фаркопы различных производителей отличаются способом установки. Так, некоторые марки требуют предварительного демонтажа или даже вырезания бампера автомобиля. Определённым моделям это не требуется. Например, Фаркоп Galia для Kia Rio 2011-2015г.в. хэтчбек не нуждается в таковых манипуляциях с бампером.
Мы рекомендуем устанавливать прицепные устройства фирмы Galia. Данный продукт имеет самое лучшее соотношение цена-качество. Все фаркопы производителя оцинкованы и соответствуют международному стандарту ISO 9001:2008. Стоимость же рассчитана на покупателя со средним доходом.
Специалисты компании советуют отказаться от покупки б/у фаркопа. Во-первых, продавец, скорее всего, захочет утаить недостатки товара, умело замаскировав их. Однако же они могут дать о себе знать в самый неподходящий момент, и тогда безопасность участников дорожно-транспортного движения окажется под угрозой. Во-вторых, покупатель при сделке не получает гарантию на покупку.
Цены на фаркопы для Киа Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | max нагрузка по вертикали,кг | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Блок согласования | Цена, руб. |
Лидер-Плюс (Россия) Седан, хэтчбек | H219-A | 1200 | 75 | да | да | Провода и розетка в комплекте | Нужен | 4830 |
Galia (Словакия) Хэтчбек | K037C | 1200 | 50 | нет | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | Нужен | 15200 |
Aragon (Испания) Хэтчбек | E3003CV | 1100 | 75 | — | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | Нужен | 21100 |
Auto-Hak (Польша) Седан | T68 | 1200 | 75 | нет | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | Нужен | 9050 |
Steinhof (Польша) Хэтчбек | K-041 | 1100 | 50 | нет | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | — | 8650 |
Цены на фаркопы для Kia Rio 2 поколения 2005-2011 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | max нагрузка по вертикали,кг | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Блок согласования | Цена, руб. |
Лидер-Плюс (Россия) Хэтчбек | K108-A | 1100 | 75 | да | нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 4830 |
Auto-Hak (Польша) Седан | T48 | 1100 | 75 | нет | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | Нужен | 8450 |
Steinhof (Польша) Хэтчбек | K-008 | 1100 | 50 | да | да | Приобретается отдельно, +500 руб. | — | 7950 |
Цены на фаркопы для Kia Rio 1 поколения 2000-2005 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | max нагрузка по вертикали,кг | Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Блок согласования | Цена, руб. |
Лидер-Плюс (Россия) Седан | K113-A | 1200 | 75 | да | нет | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 5500 |
Auto-Hak (Польша) Универсал | T39 | 1100 | 50 | да | да | Приобретается отдельно, +500 руб. | Не нужен | 10400 |
Imiola Hakpol (Польша) Седан | K.013 | 1100 | 45 | — | да | Провода и розетка в комплекте | Не нужен | 7300 |
Дополнительно может пригодиться
Электрика для определённых моделей фаркопов приобретается и устанавливается отдельно. От модельного ряда устройства зависит необходимость в блоке согласования, основное назначение которого – устранить изменения нагрузки в электрической цепи автомобиля и стабилизировать напряжение. Также блок согласования способствует универсальному соединению электроники машины с электрикой прицепа и фаркопа.
Где купить фаркоп на Kia Rio?
Мы реализуем тягово-сцепные устройства и взаимодействуем непосредственно с фирмами-производителями. Обслуживаем клиентов в нескольких центрах установки, а также доставляем товар во все регионы России. Стоимость доставки по Москве – 300 руб. Работаем только с сертифицированным оборудованием. Документы о соответствии нормам и требованиям выдаются покупателям.
Установка фаркопа на Киа Рио своими руками
Перед тем, как произвести монтаж ТСУ, автомобиль необходимо установить на смотровой яме, отсоединить аккумуляторную батарею, затормозить автомобиль стояночным тормозом, под колеса положить упоры.
Схема сборки фаркопа Лидер для Киа Рио
- Работу по монтажу должны производить два человека, соблюдая меры предосторожности.
- Перед установкой ТСУ необходимо снять задний бампер и усилитель заднего бампера.
- Закрепить кронштейны ТСУ (2,3) на штатные отверстия в лонжеронах автомобиля болтами М12х1,25х35 (9) и болтами М10х35 (8) , установив внутрь лонжеронов вкладыши (7).
- Закрепить балку ТСУ (1) к кронштейнам (2,3) болтами М12х40 (10) .
- Установить на автомобиль усилитель заднего бампера и задний бампер (предварительно сделать вырез в бампере (для седана)).
- Установить на ТСУ съемный шар (6) и штепсельный разъем (ШР).
- Подсоединить жгут проводов от ШРа к электропроводке автомобиля согласно рис 1.
- Подсоединить аккумуляторную батарею и проверить действие сигналов.
Контакт | 1(L/1) | 2(54/2G) | 3(31/3) | 4(R/4) | 5(58R/5) | 6(54/6) | 7(58L/7) |
Цвет провода на ТСУ | Желтый | Белый | Черный | Зеленый | Оранжевый | Красный | Синий |
Назначение | Левый поворот | Задний противотуманный | Масса | Правый поворот | Освещение номера | Стоп-сигнал | Габарит |
Видео по установке фаркопа на Киа Рио
Фаркоп на Киа Рио
Киа Рио это яркий автомобиль, который покупают на каждый день люди самого широкого круга. Он подойдет и для повседневной езды на работу, и для регулярных путешествий за города и для редких поездок молодых людей. Существует несколько вариантов кузова: седан и хэтчбек. Оба имеют своих поклонников и способны удовлетворить людей по своим нуждам. Кому-то по нраву большой багажник и он захочет седан, а кому-то по душе компактность и способность автомобиля передвигаться по узким улочкам.
Именно на такую широкую аудиторию и рассчитан этот автомобиль. И он нашел своих поклонников.
Фаркоп Киа Рио
- Прицепное оборудование
- Монтаж оборудования
- Механическая часть
- Электрическая часть
Прицепное оборудование
Киа Рио Хэтчбек имеет несколько моделей двигателя, которые все имеют достаточную мощность, чтобы перевозить более чем может вместиться в салон и багажник автомобиля. Именно поэтому все любители этого автомобиля привычно устанавливают на него фаркоп, и покупают прицеп, чтобы иметь возможность транспортировать все, что им захочется. Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием. Фаркоп подразделяется на два устройства: одно закрепляется на машине, а другое на прицеп.
В нашей стране и во всем ближайшем зарубежье чаще всего встречается прицепное оборудование, основанное на буксирном шаре. Есть, конечно, и другие варианты:
- С буксирным крюком.
- С прицепным кронштейном.
Почему они не встречаются у нас? Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах. Так, прицепной кронштейн более всего встречается в США и представляют собой раму, имеющую квадратный вид. Принцип заключается в том, что такой же квадратный кронштейн прицепа вставляется внутрь и фиксируется с помощью замка. Буксирный крюк же выгляди буквально как крюк, сверху которого закрывался фиксатором. Принцип здесь таков, что дышло прицепа просто одевалось на крюк и так держалось.
Съемный фаркоп Киа Рио
Фаркоп с шаром же имеет иной принцип. Здесь вся соль в том, что шар имеет идеальную гладкую форму. Дышло прицепа же имеет отверстие, которое одевается на шар и двигается на нем в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вся конструкция вместе выглядит как своеобразный подшипник, благодаря чему автомобили, в том числе и машины Киа Рио Хэтчбек, с прицепом двигаются максимально плавно и без ударов и надрывов. Эта система была придумана более 30 лет назад, но ничего лучше не было придумано до сих пор.
Монтаж оборудования
Теперь же мы переходим к самому главному — к тому, что фаркоп пора ставить на нашу Киа. Начинается все, конечно же, с того, что необходимо каким-то образом заполучить сам фаркоп. Здесь может быть два варианта: либо же мы покупаем готовую модель, либо самостоятельно свариваем его заново. Стоит учесть, что у Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его.
Это очень важно, потому что при движении автомобиля с прицепом всегда есть вероятность, что масса прицепа надавит на раму тягово-сцепного устройства, а она может надавить на бампер, который не выдержит давления и лопнет.
Делать фаркоп самому довольно сложно и требует определенного умения сварщика. Внешне рама представляет с собой трубу, по краям которой приварены кронштейны из плоского металла. Посередине этой рамы приваривается гнутая труба, на конце которой стоит шар. Справитесь самостоятельно? Пожалуйста, делайте сами. Если же нет, то путь ваш лежит в специализированный магазин. Лучше идти в магазин, потому что там вам могут подсказать самый оптимальный вариант именно для Киа. В других же магазинах, или на автомобильном рынке, вам, скорее всего, посоветуют купить универсальный фаркоп, который якобы должен подходить под любую машину. На самом деле это не так, и для иномарки лучше все-таки озадачиться поиском специальной модели.
Итак, фаркоп у нас уже есть. Теперь необходимо его поставить и правильно все сделать. Условно у нас будет два этапа:
- Монтаж механической части.
- Монтаж электрики.
Механическая часть
Сначала берем в руки фаркоп и хорошенько его рассматриваем. На нем должны быть проварены все швы максимально качественно, а краска везде должна быть ровным слоем без сколов и потертостей. Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями. Так что лучше прокрасить все сколы, чтобы потом не было проблем с этим.
Следующим этапом будет осмотр подрамника, к которому будет прикручиваться фаркоп. Необходимо вымерять расстояние от края бампера к тому месту, где будет шар. Шар должен быть точно по центру бампера, чтобы и прицеп следовал за машиной точно по центру, недопустимо, чтобы он смещался в сторону при движении.
Итак, определившись с местом мы должны приложить фаркоп к подрамнику и отметить метчиком точно места, где будут просверлены отверстия. После того как отверстия будут проделаны, нужно сражу же обработать антикором все отверстия, чтобы от оголенного металла не пошла коррозия по подрамнику. Все же крепежные болты должны быть обязательно смазаны, иначе они очень быстро заржавеют и, в случае чего, вы не сможете открутить и снять его. Поэтому все болты тщательно промасливаются и плотно закручиваются.
Электрическая часть
Следующим этапом будет монтаж всей электрики. Сначала мы смотрим на прицеп и разбираемся в том стоять ли там повторители поворотов и стоп-сигналов, и проложена ли проводка. Если нет, то придется все это установить, и каждый сигнальный кабель отдельно вывести в переднюю часть на вилку от розетки. Сама же розетка располагается на фаркопе и служит для того, чтобы рассоединять и соединять проводку автомобиля и прицепа, когда это нужно. В автомобиле же все немного сложнее. Здесь придется обзавестись схемой электрической проводки Киа Риа и отыскать все сигнальные провода от стоп-сигналов и повторителей поворотов и от лампы заднего хода. Все эти провода необходимо отыскать и тщательно провести от них дополнительные провода к розетке, которая размещается непосредственно на раме фаркопа. Стоит учитывать, что провода должны быть качественно соединены, лучше, если с помощью пайки. Иначе можно в любой момент ожидать рассоединения проводов и пропажи сигнала на прицепе. Также необходимо тщательно следовать инструкции по монтированию розетки, где подробно описано, какой провод к какому отверстию должен проходит какой провод. То же самое происходит и в вилке, каждый провод должен подходить к определенному штырьку. Если инструкции нет, то можно почитать в интернете о том, как правильно сделать распиновку розетки тягово-сцепного устройства.
На розетку также необходимо изготовить специальный закрывающий колпак, который бы плотно прикрывал ее и не давал влаге попадать в нее.
На этом и все. Всю основную работу по установке прицепного оборудования мы выполнили: установили шар и раму, на которой он размещении и полностью проложили всю электрическую часть. На этом и заканчивается процесс установки, мы получили полностью готовый к передвижению автомобиль Киа Рио Хэтчбек вместе с прицепом и прочим оборудованием.