18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить подогрев сидений на киа рио

Установка штатных обогревов сидений на Kia Rio 3

Всем доброго времени суток!

Наконец-то появилось время написать статью про установку обогревов.

Не понаслышке знаю, что очень много у кого нет штатных обогревов сидений. И если летом это абсолютно ненужная опция, то зимой она незаменима. Очень мало желания садиться в промерзшую машину в минус 20 градусов на ледяное сидение.

Да, да. Предпусковой подогрев, вебаста, сухой фен или банальный отапливаемый паркинг может отлично согреть наш авто. Но, давайте признаемся — У кого это есть? Да, у многих есть автозапуск. Но сидение всеравно сука холодное

Итак, если вы как и решили спасти свою поясницу и задницу от замерзания — прошу любить и жаловать.

Кстати, данные обогревы можно поставить абсолютно на любой авто. Привязки к авто никакой нет.

Поехали.

1 Шаг. Наш квест по установке обогревов как обычно начинается со сбора запчастей по магазинам или разборкам.

Я предпочел второе. Собирал преимущественно через местных парней или Авито.

Нам с вами необходимо:

1. Маты для обогрева спинки 2 шт.
2. Маты для обогрев сидушки 2 шт.

Номера:

Hyundai/Kia 88399-4L070 — Обогреватель-спинка переднего сиденья, водительское (дорестайл)

Hyundai/Kia 88199-4L070 — Элемент нагревательный сиденья водителя (дорестайл)

Hyundai/Kia 88399-4L071 — Обогреватель-спинка переднего сиденья, водительское (рестайл)

Hyundai/Kia 88199-4L071 — Элемент нагревательный сиденья водителя (рестайл)

Статья в тему:  Как снять ручку мкпп киа рио

3. Блоки управления обогревом с проводкой 2 шт.

Номера:

Hyundai/Kia 88196-4L070 — Блок управления подогревом сидений

Hyundai/Kia 88195-4L070 — Жгут от подогревов до блока управления (На Exist.ru называется “Покрытие кабины”)

На этом можно закончить сборку сидений. И даже если вы временно забьете, вы всегда сможете потом закончить без снятия сидений.

Кстати, я это уже ранее описывал вот в этой статье. Заглядывайте — почитайте.
Установка штатных обогревов сидений. Часть 1. Сидения

4. Кнопки включения обогрева сидений (брать лучше новые с магазина. На разборах за них просят также)

Номер:

Hyundai/Kia 846754Y000WK — Панель отопления сиденья

5. 2 фишки для подключения к блокам управления
6. 1 фишка для подключения к кнопкам

И 7. моток разноцветных проводов чтобы все это соединить, термоусадка, соединительные гильзы или припой с паяльником и много изоленты (чтобы создать видимость заводской проводки)

Важно:‼ Если у вас есть салонная проводка и время, я рекомендую попробовать выплести из нее необходимые провода. Так и вам проще будет и не перепутаете ничего.

Без чего можно обойтись:
Можно обойтись без фишек(разъемов). Но как по мне — это лютый колхоз. Лучше потратить лишние 900 ‼рублей на все разъемы, чем мастырить что-то свое. Ну каждому свое — спорить не буду. И правда, так может случиться, что найти фишки желание есть — а фишек нет 😁

Статья в тему:  Что лучше купить лада икс рей или киа рио

На этом наш квест по сбору запчастей закончен. 👨‍🔧
Далее находим свободное время и начинаем все собирать. У меня ушло 2 вечера для того чтобы собрать сидения и 1 день на неспешный монтаж всей проводки.

2 Шаг. Я обратил внимание, что в обогревах центральной точкой выступают кнопки включения обогревов. Поэтому от них можно начинать подключение. Либо можно с питания. Я начал как раз с него.

Подключать будем максимально штатно. Поэтому все будет сделано по схеме:

Схема простая и понятная. Но, если вы как я и читать нихрена не умеете, то тут могут быть сложности. Но, я в вас верю. 👍Разобраться не сложно. Для вас и пишу. Читаем дальше.

Ползем к блоку предохранителей.
Нам нужен верхний широкий пластиковый разъем.

Тут нам необходимо добавить 2 недостающих провода:

Питание обогревов(розовый) (пин номер 25 на схеме)
Зажигание(красный) (пин номер 39)

Поключаемся, и тянем проводку в сторону сидений.

Также, рекомендую вам. Чтобы не возвращаться к путешествию под панель вам необходимо со штатного разъема который находится под панелью взять плюс и минус освещения кнопок (или с любой кнопки которая у вас светится) (нужно будет для кнопок включения). И просто минус “Массу” для самих обогревов.

П.С: Если массу вы не собираетесь тянуть из под панели, то можете ее взять с болта крепления сидения. Не придется так далеко тянуть. Вы же не псих, как я =D

Статья в тему:  Куда уходит жидкость сцепление volkswagen passat b5

Так, все. Готово. Следующий шаг.

3 Шаг. Ведем проводку вдоль левого порога и доводим до уже готовых сидений.
4 Шаг. Подключаем питание(розовый) и зажигание(красный) к разъему на водительское сидение. На готовой фишке от водительского сидения у вас будет 2 розовых провода. Один на приход питания, второй чтобы отправить питание на второе сидение. На фишке от пассажирского немного другие цвета проводов и розовый только один. В этом основная разница у них. Ниже фото проводов.

И распиновочка разъема под водительским креслом:

Зажигание(красный) идет от блока предохранителей и параллельно к нему подключаются водительское сидение, пассажирское и блок кнопок. Под него специальных отводов нет. Поэтому у вас должно получиться что-то вроде этого:

5 Шаг. Далее ведем провода от сидения под ковром(даже есть специальное отверстие с завода в нем) под центральную консоль к кнопкам. Собираем все по цветам. У кого с разъемами все плохо придется смотреть распиновку. В остальном, все цепляем по цветам.

Таким образом получается:
Основное питание(розовый проходит мимо кнопки, красный от сидения идет до кнопки и по уже знакомой схеме уходит на сидение пассажира и 3 провода подключаются к кнопке дабы подавать сигналы о том, что мы хотим включить.

Кстати, вот нам и пригодились наши провода ➕ и ➖ из под панели, которые мы ранее вели для подключения подсветки кнопок. На кнопку мы их и цепляем.

Статья в тему:  Лобовое стекло киа рио 3 как

Далее оставшаяся проводка идет на сидение пассажира и по аналогии все подключается.

Распиновочка прилагается:🙃👍

6 Шаг. Массу с сидений мы кидаем или на штатное место под панелью или под сидение.

Готово. Все легко и быстро делается. Особенно, если вы не поленились со сбором деталей и разобрали какого-то бедолагу)😁

Теперь бюджет наших доработок:💲💲💲

4 мата с разбора — 3000 рублей
3 фишки — 900 рублей
2 блока — 2000 рублей
моток проводов и прочие мелочи- 300 рублей
Кнопки — 800 рублей.

Итого:
За 7000 рублей мы имеем свою теплую попку и попку пассажирки
🍑🍑🍑

Полет отличный, уже 2 месяца работы без нареканий.👍

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 26 окт 2021, 04:00

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Тюнинг и аксессуары
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio JB/FL] Установка подогрева сидений Емеля УК2

  • Ответить с цитатой

[Rio JB/FL] Установка подогрева сидений Емеля УК2

sl007 » 05 фев 2011, 13:54

Возможно кому-то пригодится инструкция по установке, поскольку я не смог найти толком информации для Рио и пришлось импровизировать самому.

Снимаем передние сиденья, крепятся они 3-мя болтами и одной гайкой на 14. Доставал через задние двери, так показалось легче. Снизу сиденья откручиваем 4 болта, по-моему на 12, понадобится гнездовой ключ, так как обычным прямым ключом не везде добраться можно.

Статья в тему:  Какое масло заливать в гур киа рио 3

Отсоединяем сиденье от спинки, снимаем обшивку с сиденья. Открепляем ремни:

Далее задираем обшивку, находим кольца из мягкого метала:

Разгибаем их отверткой, но не сильно, их потом нужно поставить и загнуть обратно.
На петлях справа и слева обрезаем ножницами пластмассовые штучки как на ярлыках от одежды:

Металлическую спицу вдавливаем внутрь петли и вытаскиваем петлю со спицы:

Аналогично для другой петли.
Задираем обшивку далее, видим снова кольца:

Разгибаем их отверткой.
Далее обшивку я снимать не стал, я засунул нагревательный элемент под обшивку, все направил аккуратно, чтобы не было складок, потом, не вынимая нагревательный элемент, отодрал пленку от него и он приклеился к паралону сиденья. Сам нагревательный элемент ели влазит между шпиц, немного даже будет по боках прогибаться в канавки, где находятся спицы, но я считаю что это не критично.

Далее загибаем кольца на спицы обратно (1). Сами петли(2) обратно надеть на спицы мне не удалось, я их так и оставил:

Надеваем другие кольца (рисунок №3 сверху), одеваем обшивку.
Сиденье готово, теперь спинка.
Важный момент: спинка будет выглядеть не так как раньше. Фото до установки:

Т.е. контуры на сиденье где идет нагревательный элемент не такие глубокие как там где его нет.

Здесь на форуме недавно случайно прочитал, что сзади на спинке есть крышка и она открывается (тема http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=339&t=54173 ). Нужно отодрать нижнюю часть этой крышки, а далее справа и слева. Но на тот момент я об этом не знал и делал следующее.
Снизу разрезал ножом соединительную полоску обшивки и расторочил нитки, там было сшито:

Статья в тему:  Какой антифриз льют в киа рио

Далее задираем обшивку, она крепится с помощью липучек, и запихиваем нагревательный элемент под обшивку, сдираем пленку и приклеиваем. Я старался сделать зону подогрева как можно ниже

Потом я соединил части, которые разрезал с помощью скобов, скобы делал из скрепок. Довольно тяжело попадать в дырки, так как сам материал твердый, а между этими частями еще идет пластинка с пластика. Я использовал шило, для того чтобы вставить скобы, так как в родные дырки тяжело было попасть:

Думаю, что все было бы намного легче, если бы на тот момент знал, что крышка спинки открывается.
Далее собираем сиденье и спинку и делаем аналогичные операции со следующим креслом.

Вставляем включатели.
Снимаем пластиковую панель, на которой находится переключатель передач. Крепится она с помощью пистонов и одного болта. Пистоны с винтами, 2 со стороны водителя, возле педалей, и один со стороны пассажира. Болт (вроде на 10) находится в задней части панели. Нужен гнездовой ключ, иначе не достать:

Далее снимаем ручку переключателя передач, крутим против часовой стрелки и откручиваем головку, расстегиваем молнию кожуха. Снимаем и остальные детали: фиксатор, пружинка и маленькое резиновое кольцо.
После этого снимаем под ручником пластмассовую панельку, она на защелках, просто потянуть.
Аккуратно поднимаем саму панель. Отключаем штепсель от прикуривателя и розетки. Штепсель прикуривателя с защелкой, розетки – по-моему, без.
Снимаем панель.
Обычно кнопки подогрева ставят в районе основы ручника, но мне там не подходит так как, во-первых, у меня нештатный подлокотник и туда очень трудно будет добраться, а во-вторых, я на том месте обычно ложу сумку с документами.
В ту дырку, куда ставиться штатный подогрев Рио эти включатели Емели не влезают, я решил там не мудрить ничего. Решил поставить включатели под прикуривателем, на стенке мелкого кармашка.
Снимаем кармашек с панели, нужно выкрутить пару шурупов и отщелкнуть защелки.
После измерений клеим наклейки (идут в комплекте) и мелким сверлом делаем дырки:

Статья в тему:  Через сколько менять свечи на киа рио

Далее используем сверла больших диаметров, но нужно реально аккуратно, за рамки наклейки выходить нельзя, иначе будут дырки возле включателей.
С помощью напильников и полотна для пилы металла доводим все более-менее по контурам:

Еще нужно будет подпилить саму панельку, контуры места, куда вставляется этот кармашек. Для этого используем полотно пилы для металла:

Далее вставляем включатели и собираем панель.

Подключаем.
Питание решил брать с цепи прикуривателя, так как предохранитель рассчитан на 25А, подогрев имеет 70Ват на каждое сиденье (11-12А), т.е. хватает. Так же прикуриватель отключается, если вынуть ключ с замка зажигания. Ну и собственно чтобы не тянуть провода под торпедой.
В самом Емеле есть еще защита от короткого замыкания в этих выключателях, индикатор будет мигать разными цветами, это еще плюс.

Проводим провода к креслам под обшивкой, ставим кресла, подключаем и прикручиваем кресла. Если сначала прикрутить, то не просунем провода под обшивкой.

В комплекте идет реле, я так понял, что оно просто отключает питание через 30 мин., но я решил его не использовать, так как его нужно было подключать к замку зажигания. А только когда все поставил, то дошло, что там можно было не подключать к замку ничего, а просто замкнуть провод массы и синий провод (который должен идти замку зажигания) и реле будет играть роль таймера.

Статья в тему:  Какой уровень масла в киа рио

Но поскольку подогрев использую только при прогреве автомобиля, затем отключаю сразу руками, он работает минут 15 от силы, то решил не разбирать и не подключать заново.

Смотрим на штепсель прикуривателя:

Три провода: черный – масса, зеленый – питание +12В, и желтый – цепь подсветки. Все что нам нужно для подключения. С проводом подсветки реально повезло, так как его могло там и не быть. Это просто для моделей со штатным подогревом, идет для подсветки кнопок, в комплектациях без подогрева он просто не задействован.
Подключаемся к проводам (1) и (2), массу я решил взять от корпуса (3):

Ставим панель, подключаем штепселя, прикручиваем. Готово:

Подогрев сидений на Киа Рио 3

В этой статье мы рассмотрим сразу все варианты подогрева сидений на Киа Рио 3-го поколения: от штатной функции до простейшего недорого устройства, собранного своими руками.

Штатный подогрев

Оригинальный подогрев от Киа является оптимальным вариантом, но в некоторых более бюджетных комплектациях он отсутствует. Приобрести его можно у официального дилера, либо в магазинах оригинальных запчастей. Установить самому, как правило, не составляет большого труда. Блок предохранителей и проводка уже заложены с завода, необходимо только лишь подключить элементы нагрева и терморегуляторы.

Сначала нужно снять обшивку сидения. Потом просто проклеить на поролон и надеть обратно штатные чехлы, затем врезать кнопки, провести нужные провода, на этом установка штатного подогрева завершена. На эту процедуру может потребоваться примерно несколько часов.

Статья в тему:  Как отрегулировать фары киа рио 4

Внешний подогрев или чехол-накидушка

Чехол-накидушка – очень простой вариант подогрева сидений. Он представляет собой накладку на сидение из плотной или прорезиненной ткани, внутри находятся нагревательные элементы. Крепится такая «накидушка» на сиденье с помощью специальных растяжек – резинок с металлическими крючками. Установка такого подогрева предельна проста. Необходимо натянуть чехол и закрепить крючки внизу. Питается внешний подогрев от прикуривателя. Несмотря на преимущество в виде простоты в установке и использовании, есть недостатки:

  • так как работает от прикуривателя, то ничего больше к прикуривателю подключить нельзя;
  • очень часто не имеет температурных регулировок, поэтому может раскаляться очень сильно;
  • ерзает на сидении;
  • легко ставится только на передние сидения, на задние это сделать крайне проблематично, зачастую вообще невозможно;
  • имеет не слишком эстетичный вид.

По цене есть бюджетные варианты (300-500 рублей за чехол), а есть и более дорогие от 1 т.р.

Сторонний подогрев от другого производителя

Можно приобрести сторонний подогрев, не от Киа, но при этом заводского производства. Российская компания «ЕМЕЛЯ» производит универсальные подогреватели для сидений, которые подходят почти под любое авто. Есть много хороших отзывов от автолюбителей, которые используют такие устройства.

Важно правильно подобрать по размеру сидения, тут нужно учесть, что ставить нужно строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается). Установить его также весьма просто. Требуется снять штатные чехлы, проложить и приклеить элементы, затем надеть чехлы и подключить к электросистеме.

Статья в тему:  Какая тормозная жидкость в киа рио 3

Подогрев сидений своими руками

Можно сделать подогрев и собственными руками. Самый простой и доступный вариант – использовать в качестве нагревательного элемента нихромовую проволоку.

Делается это следующим образом:

  • берется 3 метра проволоки, делится пополам – полтора метра на сиденье и полтора на спинку;
  • проволока пришивается на кусок материи, для этого могут подойти даже старые джинсы. Лучше всего пришивать зигзагом.
  • далее система подключается к 12В. Примерно через 5 минут работы сиденье станет теплым.

Эта схема весьма недорогая в реализации, ведь проволока стоит дешево. Но с целью безопасности рекомендуется подключать ее к кнопкам с терморегуляторами. Ведь оставлять такую систему включенной надолго может быть опасно из-за угрозы возгорания.

Таким образом, оптимальным вариантом подогрева для сидений на Киа Рио 3 является, безусловно, штатный подогрев. Неплохая альтернатива ему – устройство от фирмы «Емеля». Самым простым, но не всегда удобным вариантом будет внешний чехол. Наиболее дешево изготовить подогрев сидений самому.

Как сделать сиденья с подогревом в КИА Рио

Подогрев сидений – сейчас эта функция есть во многих моделях, в том числе и в относительно доступных. Так стоит ли возводить в абсолют подогрев сидений Киа Рио при ее покупке? Ведь автомобиль располагает данной функцией не во всех комплектациях. Так имеется ли смысл переплачивать за него? И можно ли обойтись?

Опция в Рио

Он доступен практически во всех комплектациях Киа, кроме 2-х. Это версии Comfort и Comfort AC. Впрочем, для них можно приобрести его отдельно – интегрированный или накладной.

Статья в тему:  Как прокачать сцепление на volkswagen т5

Особенности и отзывы

В Киа подогрев нерегулируемый, в отличие от более дорогих авто. Относительно же отзывов от владельцев, то большинство утверждает, что данная опция для сидений не идеальна. Отсутствие регулировок заставляет водителей постоянно включать и выключать клавиши управления, так как он уже через 8-10 минут начинает греть слишком сильно.

Немаловажно и то, что подогрев лучше всего проявляет себя с кожаной обивкой, но таковой у авто не имеется даже в максимальной модификации Premium – только тканевый салон.

Следовательно, подогрев сидений это, естественно, хорошая опция, но не решающая в определении цены на Рио.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Добрый день! Настали холода, подогрев сидений актуален как никогда, но не устраивает его работа, подскажите, пожалуйста, это нормально или нет?

Авто: KIA RIO 2015 Рестайл, комплектация Premium. На холодную машину (температура за бортом около +8*С), после запуска двигателя включаю подогрев на максимальный режим. При этом не чувствуется вообще никакого внешнего источника тепла, переключаю на минимальный режим — тоже самое. Если в течение часа езды периодически включать и выключать подогрев, то примерно на 5-е включение после часа езды (!) через минуту после включения начинаешь чувствовать, что «тепленькая пошла»… и очень прилично жарит, на минимальном режиме уже не жарит, а приятно греет. Понятно, что после часа езды обогрев сиденья не нужен в принципе, за это время уже можно все отморозить. На пассажирском сиденье тоже самое.

Статья в тему:  Где находится aux в volkswagen passat b6

Комментарий ОД (при моем присутствии в ремзоне, пришлось заставлять измерить напряжение тестером): Ваша 5-я точка и спина не чувствительные (видимо, чувствительность у них падает именно в Рио, в других машинах с чувствительностью указанных частей все в порядке), из-за чехлов тепло не проходит (чехлы из экокожи тоже ОД устанавливали), лампочки на кнопках включения горят — значит все работает нормально, напряжение и сопротивление на белом разъеме под сиденьем есть — значит термодатчик тоже работает нормально, просто обогрев нагревает только до 38*С, то есть до комнатной температуры (при этом когда он после часа езды наконец-то включается, он греет хорошо — гораздо выше «комнатной температуры»). Даже если мы поставим все новое — обогрев будет работать ТОЧНО также!

Вопрос: все это действительно так. То есть, описанная работа подогрева сидений у этой машины — это нормальная работа?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: