Как установить радиатор на киа рио
Замена радиатора на Киа Рио
В любом автомобиле может потечь радиатор. От этого не застрахован никто. Поэтому мы сегодня расскажем, как снять решетку радиатора на Киа Рио. Это достаточно несложны процесс и вы можете сэкономить немало денег, проведя демонтаж и установку собственноручно, не пользуясь услугами автосервиса.
Внимание! Все нижеописанные действия выполнять исключительно после полного остывания автомобиля!
Если начать замену сразу после долгой поездки, вам на руки или в лицо может брызнуть горячая охлаждающая жидкость. В лучшем случае будет просто неприятно. В худшем – можно остаться с ожогами кожи на всю жизнь!
- Инструмент для замены радиатора
- Демонтаж радиатора
- Установка радиатора
Инструмент для замены радиатора
Перед началом работ приготовьте все необходимое:
- Шлицевая отвертка;
- Пассатижи;
- Ключ №10;
- Головки №8 и №10.
Этого будет достаточно для того, чтобы замена радиатора на Киа Рио прошла легко и комфортно.
Демонтаж радиатора
- Отключаем аккумулятор. Можно отключить только минусовую клемму;
- Снимаем с двигателя брызговики. На этом же шаге удаляется защита радиатора Киа Рио;
- Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого нам потребуется крышка радиатора Киа Рио;
- Убираем бампер. Вместе с ним удаляется и сетка на радиатор Киа Рио;
- Снимаем воздухозаборные патрубки;
- Выкручиваем 2 болта крепления правая защитная решетка радиатора Киа Рио;
- Удаляем саму накладку;
- Так же поступаем и с верхним кожухом: 2 болта и убираем накладку;
- Снимаем колодку дополнительного сопротивления вентилятора. Для этого нажмите на специальную защелку. Иначе фишку не отключить;
- Отсоединяем шланг с расширительного бачка;
- Снимаем шланги, идущие на охлаждение трансмиссии – подводящий и отводящий. Они крепятся хомутами. Для этого потребуются пассатижи;
- Снимаем шланги охлаждения коробки передач, которые идут на корпус вентилятора. Шланги крепятся пластиковым хомутом;
- От вентилятора шланг отключается просто: нажимной хомут, который также убирается пассатижами;
- Отключаем шланг от нижнего патрубка. Это делается аналогично предыдущему шагу;
- Удаляем левый и правый кронштейны, удерживающие узел на месте. Каждый крепится двумя болтами;
- Отжимаем фиксаторы конденсора и убираем его в сторону. Для этого используйте веревку – конденсор можно подвязать за внутренние элементы подкапотного пространства;
- Вытаскиваем радиатор охлаждения Киа Рио из машины. Для этого его нужно приподнять, чтобы из пазов вышли нижние кронштейны;
- Отъединяем вентилятор. Он крепится на четырех фиксаторах: 2 справа и 2 слева.
На этом снятие радиатора Киа Рио завершено. Вы получаете к нему полный доступ. Его можно промыть со всех сторон, вымыв из него накопившуюся грязь. Если демонтаж производился с целью замены, то сейчас можно приступать непосредственно к ней.
Если не уверены в герметичности узла, это можно проверить. Глушим все патрубки и подаем 0,1 МПа. Это чуть меньше 1 атмосферы. Для этого подойдет пробка радиатора Киа Рио. После того, как выяснится, что в заглушенных местах не выходит воздух, погружаем в воду. Не менее, чем на 1 минуту.
Если из него начнут подниматься пузырьки воздуха в местах кроме заглушек, это значит, что там есть отверстия. Ремонт радиаторов – дело достаточно сложное, поэтому проще купить новый и установить его. Это сэкономит прорву времени.
Установка радиатора
Теперь можно переходить к установке. Все делается в обратном вышеописанному порядке. Сложностей тут нет и момент затягивания нигде регулировать не нужно. Удастся обойтись без динамометрического ключа.
Чтобы обезопасить себя в дальнейшем от протеканий в местах крепления трубок, можно прибегнуть к старой хитрости. Нанесите на патрубки немного герметика. Он обеспечит надежность. Охлаждающая жидкость не может его разъесть и загрязниться продуктами разложения герметика.
После установки и замены охлаждающей жидкости обязательно избавьтесь от воздушных пробок. Для этого просто понажимайте на трубки рукой. Также проверяйте уровень антифриза каждый вечер в те дни когда используете машину. Если он будет уменьшаться – доливайте до отметки F.
Замена радиатора на Kia Rio своими руками
Радиатор Kia Rio — составная часть системы охлаждения автомобиля, которая при наличии неисправностей подлежит обязательной замене. О ее возможных поломках могут сигнализировать два симптома — течь антифриза или неэффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Чтобы решить проблему самостоятельно, достаточно знать, как снять радиатор на Киа Рио и как установить взамен него новую деталь.
Прежде всего заметим, что такую работу допустимо выполнять только при холодном двигателе, в противном случае есть риск сильно обжечься. Для замены радиатора понадобятся следующие инструменты:
- торцевые ключи на 8 мм и 10 мм;
- отвертка с плоским лезвием;
- гаечный ключ на 10 мм;
- пассатижи.
Особенности замены
Замена радиатора системы охлаждения выполняется следующим образом:
- Отсоединяем провода от минусовой клеммы аккумулятора.
- Снимаем защиту и брызговики с двигателя внутреннего сгорания.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем и убираем передний бампер и воздухозаборник.
- Отворачиваем два крепежных болта на левом кожухе (он снимается), а также два крепежных болта на правом кожухе радиатора (он тоже снимается).
- Выворачиваем два крепежных болта на верхнем кожухе (он снимается).
- Надавливаем на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем всю колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.
- Снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.
- Сжимаем усики на хомуте крепления проводящего шланга, предназначенного для охлаждения коробки передач. Сдвигаем хомут по шлангу, снимаем сам шланг со штуцера. Аналогичным способом снимаем отводящий шланг с самой коробки передач.
- Перекусываем одноразовый хомут, который крепит шланг охлаждения КПП на кожухе вентилятора.
- Отводим шланги от вентилятора.
- С помощью пассатижей снимаем ушки хомута, а сам хомут сдвигаем по шлангу. Далее отсоединяем его от нижнего патрубка радиатора.
- Выворачиваем два крепежных болта с левого кронштейна, используемого при креплении радиатора.
- Снимаем левый кронштейн крепления радиатора. Аналогичным способом отсоединяем и правый кронштейн.
- Отжимаем фиксаторы, отсоединяем конденсор от радиатора.
- Отводим конденсор, крепим на кузове с помощью бечевки.
- Приподнимаем радиатор, выводим нижние крепления из отверстий рамки радиатора.
- Извлекаем его из моторного отсека в сборе с электрическим вентилятором.
- Отжимаем четыре фиксатора, используемых при креплении электрического вентилятора к радиатору. Это позволит снять кожух совместно с электровентилятором.
- Устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности.
В некоторых случаях есть возможность восстановить работу старой детали. Для проверки герметичности радиатора потребуется заглушить все открытые патрубки, подвести к нему воздух под давлением примерно 0,1 МПа. Далее радиатор опускается в емкость с водой на 30 секунд. Отсутствие герметичности будет заметно по наличию пузырьков воздуха. Если радиатор невозможно целиком погрузить в воду, то его проверяют последовательно со всех сторон.
Во избежание подтекания охлаждающей жидкости перед установкой шлангов рекомендуется смазать патрубки силиконовым герметиком. На заключительном этапе замены радиатора Киа Рио заливаем антифриз, а из системы удаляем воздушные пробки. Если самостоятельно справиться с задачей трудно, то можно обратиться за помощью в официальный дилерский центр.
Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio: установка и замена своими руками
В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения.
Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3
Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.
Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4
В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.
© 2021 Автосалон «Kia Максимум», Дилер Kia СПб
Как установить радиатор на киа рио
Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Механическая часть двигателя 1,4 л
Механическая часть двигателя 1,6 л
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Механическая часть двигателя
Автоматическая коробка передач
Приводные валы и колесные ступицы
- Общие сведения
- Интерьер
- Экстерьер
- Неподвижное остекление кузова
- Кузовные размеры
- Сервисные данные и спецификация
Система кондиционирования и отопитель
Электросистемы и электросхемы
- Звуковой сигнал
- Стеклоочистители и омыватели
- Блок управления кузовными электросистемами (BCM)
- Электросхемы
- Распределение питания
- Разводка массы
- Предохранители салона
- Система пуска двигателя, версия без Smart Key
- Система пуска двигателя, версия со Smart Key
- Система зарядки (версия с автоматической трансмиссией)
- Система зарядки (версия с механической трансмиссией)
- Часы
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Стеклоочистители и омыватели
- Звуковой сигнал
- Автоматическое управление освещением
- Фонари заднего хода
- Освещение салона и багажника
- Дневные ходовые огни
- Розетки питания и прикуриватель
- Передние противотуманные фары
- Фары головного освещения
- Устройство регулировки уровня света фар (HLLD)
- Задние противотуманные фары
- Стоп-сигналы
- Сигнальные и габаритные огни, освещение номерного знака
- Указатели поворотов и аварийная сигнализация
- Подсветка
- Статические виражные фары
- Центральный замок
- Управление отпиранием крышки багажника
- Электроусилитель рулевого управления
- Подогрев рулевого колеса