Как установить радио на киа рио
Установил радиостанцию
Даже не знаю, как я ездил раньше без радиостанции. Наверно такая связь не была нужна. Однако решил пересмотреть свои желания и теперь Кирюха у меня с радиосвязью. Радейку установил ещё летом. Захотелось на практике погонять вещь, чтобы было о чём рассказать сегодня. В выборе радиостанции особо не парился. Извлекал пользу, как от качества радиосвязи, так и от способности размещения блока рации в салоне. Теперь то понимаю, что надо было бы получше подготовиться в выборе оборудования. Практика показывает, что в радиосвязи всегда хочется чего-то больше. То качество связи не устраивает, то приём плохой. Радиосвязь — это совсем не сотовая телефонная связь. Тут важны мелочи.
Мой выбор пал на радиостанцию MegaJet MJ-150 . Это бюджетный вариант. Решил брать по совету товарища. В работе простая очень. Дизайн аскетичный, ничего лишнего. Дисплей с крупными символами, угол обзора широчайший. Качество сборки хорошее. Применены крепкие переменные резисторы-регуляторы “торшерного” типа. На выходе 8 Ватт (сам проверял по прибору), хотя в паспорте устройства заявлено всего четыре ватта.
Включил её в прикуриватель через припаянный штекер. Долго крутил базу и вертел в руках. Так и не придумал куда её установить. Решил, что пусть пока временно полежит под органами управления климатом в салоне. Размеры блока рации таковы, что она хорошо вписывается в эту нишу. А сверху можно ещё чего положить нужного. Легко убирается при необходимости. Подсветка экрана тоже устраивает. Она светит красным светом, что не может радовать глаз. Наверно поймёте, о чём я говорю. Не очень удобно выполнены ручки регулировок громкости и шума подавителя. Два недостатка отмечаю – это отсутствие подсветки и возникающие усилия при регулировке в холодное время суток. На морозе похоже будет не провернуть их. В остальном всё устраивает.
Вот тут на видео есть, что посмотреть:
Доработка MegaJet MJ-150 . Сам пока не дорабатывал. Пока всё устраивает:
Теперь что касаемо антенны. Для попробовать взял антенну с магнитным основанием. Не мелочился и купил хлыст Optim ML-145 — это антенна на большом магните. Прилепил магнитку в центр крыши и первое время наслаждался радио эфиром. Приём оказался уверенным и местами слышал абонента за пять километров. На трассе, как и в городе радиосвязь меня устраивала. Одно было плохо. При передаче в салоне автомобиля быстрее начинал крутиться вентилятор обдува. Сперва не замечал. Наверно музыка громко была включена. На этом неудобства не закончились. Провод снижения антенны, проложенный в нишу двери, слегка отгибал уплотнитель, что не очень радовало. Да и провод вечно кому-то мешал. Магнит держал антенну отлично. Падений на скорости не было, но решил отказаться от такого варианта. Мобильность такого способа не впечатлила.
Решил перейти на врезной вариант. Способом в виде струбцины прикрутил крепёж антенны к задней крышке багажника. Крепёж промазал циатимчиком. К крепежу установил очередную антенну-хлыст Lemm Z 2000 — AT 1200 и снова всё залитолил. Провод антенны проложил, внутрь скрепив его хомутиками к рёбрам жёсткости. Сам провод запихал под обшивку и протянул так, чтобы он не мешался в ногах. Антенну настраивали антенным анализатором прямо у продавца сего оборудования. Добились КСВ 1,23 на 27,135 МГц, что позволяет использовать радиостанцию уверенно в радио эфире на большом количестве каналов связи. Самые часто используемые каналы мной – это: первый, третий и пятнадцатый.
Начал ездить. Всё как бы устраивало, но вот при езде по нашим дорогам моё внимание стал привлекать странный сверчок в корме лайнера. Как только автомобиль пересекал неровности дорожного покрытия, сзади что-то давало о себе знать. Стал разбираться. Оказывается этот крепёж играет в месте посадки. Под весом антенны металл гнётся. Этот факт меня смутил очень. Оказывается, толщина металла недостаточна для таких целей.
В этом месте крепёж себя зарекомендовал плохо. Взял и переставил его ближе к изгибу крышки. Туда, где по моему мнению будет более лучше, но при этом оказалось, что длины кабеля хватает только немножко. И при этом зазор между крышкой и задним крылом ничтожно мал. По этой причине, чтобы конструкция не влияла механически на кузов при движении, подрегулировал зазоры. Подложил металлические шайбы под крепление крышки багажника. Болтами прочно стянул. Зазор увеличился, но на скорость это не повлияло. Да и осадки внутрь багажника тоже не проникают. Проверял.
Все секреты штатной магнитолы Киа Рио
Киа Рио ориентирована все-таки на относительно бюджетный сегмент рынка, отсюда и подход к “музыке”. Часть комплектаций снабжены устройствами в том же духе: заводская автомагнитола в понимании второй половины 20 века, радиоприемник AM/FM c возможностью воспроизведения музыки с внешних носителей и динамики.
В общем, все как в дедушкиных Жигулях, разве что вместо кассет флешка. А в начальной комплектации и того нет, одни динамики с проводкой. Мол, что хотите, то и ставьте, или наслаждайтесь музыкой мотора, тоже вариант для бережливых.
О том, что и как ставить, речь пойдет дальше, а пока глянем на высшие комплектации Рио. Здесь уже стоит то, что можно назвать мультимедиа, штатное головное устройство (ШГУ) Mobis ADB10H0RE. Оно же ставится и на ряд других моделей Киа.
Мультимедиа Mobis ADB10H0RE.
Технические характеристики
Чипсет: | Telechips TCC8931 |
GPU | ARM Mali-400MP2 |
MCU | ARM Cortex M3 with 16KB I-RAM & 16KB D-RAM |
CPU | Dual ARM Cortex A9 @ 1.2GHz to 1.5GHz with 64KB RAM, |
eMMC storage | 4Gb (MTFC4GACAAAM-4MIT) |
Оперативная память | 1Gb (MT41K256M16TW-107AIT:P) |
Возможности магнитолы
Оригинальная мультимедиа Мобис производится в Китае и по функционалу ничем не отличается от моделей аналогичного класса. Список возможностей не блещет разнообразием:
- прослушивание радио в диапазоне AM/FM;
- воспроизведение аудио, видеофайлов с внешних носителей через USB-соединение;
- воспроизведение аудио через Bluetooth соединение;
- телефонные вызовы через Bluetooth;
- работа с предустановленным навигационным сервисом (TomTom).
Неудивительно, что многие захотят расширить функционал штатной мультимедиа доступными способами. Это либо “отзеркаливание” телефона (при этом экран будет дублировать экран телефона со всеми установленными в телефоне, в т. ч. и навигационными, сервисами), либо установка модифицированных прошивок.
Любое вмешательство в мультимедиа, замеченное официальным дилером, приведет к потере гарантии.
Также самодеятельность может привести штатное устройство мультимедиа и/или сопряженное устройство (телефон/смартфон) в состояние “кирпича”, т. е. неработоспособное или не реагирующее на пользовательский интерфейс.
Такое вмешательство признают негарантийным случаем и ремонт ШГУ обойдется в 22 000 р.
Подобная модернизация осуществляется исключительно на страх и риск владельца!
Специалисты советуют экспериментировать на старых, не особо нужных девайсах, и уж точно не на тех, где хранятся электронные кошельки, доступ к банковским счетам и т. д.
Если термин “рут-права” не пугает и есть решимость рискнуть, инструкция по “отзеркаливанию” приведена на форуме 4pda.
Несколько проще устраняется глюк “ошибка инициализации сервиса”, часто возникающий после обновлений на Мобисе.
Там же приведено обсуждение возможности самостоятельной прошивки ШГУ, однако это требует серьезных знаний и навыков, и вряд ли подойдет большинству. Тем не менее, существуют фирмы, специализирующиеся на доработке ряда “голов” путем перепрошивки, в том числе и данной модели Мобис.
По заверениям разработчиков, с их прошивкой ШГУ преобразится волшебным образом, станут доступны:
- около десятка приложений-навигаторов;
- приложения с местами размещения камер фиксации скорости;
- доступ в интернет;
- аудиовидеоплееры;
- поддержка систем диагностики автомобиля;
- системы управления умным домом и т. д.
Также фирма заверяет, что скрыть постороннее вмешательство от дилера достаточно легко и проблем с гарантией не возникнет.
Замена магнитолы
Есть и более радикальный способ, попросту поставить мультимедиа ту, которая нравится. Для бюджетной версии он вообще единственный. Как снять родную магнитолу показано в множестве видео, ничего особо сложного здесь нет.
Выбор магнитолы
Конечно, можно пойти по самому простому пути, попросту спросив продавца автомузыки, что подойдет на Рио в желаемом ценовом диапазоне и наверняка он предложит массу вариантов. Цена серьезных аппаратов начинается, как правило, от 20 000 руб.
Есть и другой вариант, самостоятельный заказ штатной автомагнитолы в китайских интернет-магазинах. В этом случае можно немало сэкономить, но потребуются знания и некоторая доля везения, чтобы купить именно то, что нужно.
В данном случае под термином “штатная” подразумевается магнитола, устанавливаемая на авто без доработок или с минимальными, типа дополнительных переходников.
При заказе ШГУ в Китае стоит иметь в виду, что Киа Рио российской и китайской сборок несколько отличаются и обязательно уточнить этот момент у продавца.
Компоненты ШГУ
При выборе модели мультимедиа можно ориентироваться на её “начинку”:
1. Процессор и ОЗУ (в порядке убывания характеристик):
- UIS7862 (Unisoc ums512);
- RockChip PX6/RK3399;
- RockChip PX5/RK3368;
- RockChip PX30/RK3326;
- Spreadtrum SC9853I (Intel);
- MT/AC8227L (часто в описании на Али – M188G, L).
2. Радиомодуль. По отзывам, нежелателен TDA7786.
3. Звуковой усилитель. TDA7388 нежелателен, TDA7851/7850 можно брать любой. Для ценителей звука рекомендуется выбирать с платой DSP на базе ADAU1701 или ADAU1401.
4. Модули WiFi и Bluetooth. Не рекомендуется спаренный Realtek-RTL8723BU-USB-WIFI-BT, т. к. он одновременно две функции выполняет плохо.
Распиновка
Грубо говоря, это схема соединительных контактов, на какой что выведено.
Если расположение контактов на потенциальном приобретении соответствует штекеру автомобиля, то все отлично, в противном случае придется докупать переходник.
Иногда, для корректной работы второстепенных функций, типа камеры заднего/переднего вида, кнопок управления на руле и т. п., может понадобиться специальный коммутатор – CAN BUS.
Эти моменты лучше выяснить заранее у продавца, перед тем как устанавливать штатную магнитолу. В большинстве случаев они уже знают, что именно может потребоваться для каждой конкретной модели автомобиля.
При наличии все необходимого самостоятельная установка ШГУ не представляет особой сложности.
Штатная магнитола (мультимедиа) Kia Sportage 4
Подробное описание штатной приборной панели Kia Rio X
Защита двигателя X-line – варианты установки
Комплектации и цены Kia Rio x-Line 2020
Kia Sportage 4: как работает полный привод
Плюсы и минусы Kia Rio Style в отзыве владельца седана
Настройка радио на Киа Рио 2017-2019 год
Как настроить радиостанции на Kia Rio III (2011-..)Подробнее
KIA RIO 4 настройка эквалазера на штатной магнитоле и с штатными колонкамиПодробнее
НОВОСТИ ПРО Android MMC МАГНИТОЛУ НА KIA RIO 4 2019 С DSP (Аудиопроцессор)Подробнее
ПОДРОБНЕЕ НЕКУДА: интерьер Kia Rio и мультимедийная системаПодробнее
Скрытые функции киа РиоПодробнее
Обзор штатного головного устройства KIA RIO 4 2019 Luxe купленная на сайте KIA RIO 4 RUПодробнее
Радиостанция переключается сама по себе как исправить Ответ!Подробнее
Как настроить время и дату на Kia RioПодробнее
Кастомная прошивка ШГУ KIA Sorento Prime UM 2017 – 2019 года. Яндекс, Youtube, телевидение.Подробнее
МиниОбзор Как Выставить Время? Магнитола Киа Рио ДорестайлПодробнее
Знал про “заначку” в твоем Киа Рио? Заодно заменим лампу в фонаре.Подробнее
Работа магнитолы без ключа зажигания Киа Рио 4 Люкс.Подробнее
5 скрытых функций АВТО о которых вы даже не подозревалиПодробнее
Всем владельцам КИА/Hyundai полезно знать 👉 системы предупреждения в автомобилях КИА/HyundaiПодробнее
РАСХОД ТОПЛИВА ЗИМОЙ – ВСЁ ПРОСТО!Подробнее
Бортовой компьютер КИА РИО 4 и KIA RIO X LineПодробнее
Киа рио 2021 мультимедия – настройки и функции👌 Kia Rio 2021Подробнее
Вход в инженерное меню киа рио 4 2020 года!Подробнее