24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать литые диски на киа рио

Диски на Киа Рио

Все люди разные и постоянно пытаются доказать это остальным: бьют татуировки, носят интересную одежду и совершенствуют экстерьер машины. Такой процесс называется «тюнинг автомобиля». Наиболее частым и простым тюнингом считается модифицирование дисков авто. Главное в процессе – купить подходящие элементы для Киа Рио.

Выбор

Как уже сказано, перед тем, как снять оригинальные диски Kia Rio, потребуется купить новые. Причин замены колеса существует великое множество. Часто шины просто прокалываются, и ставятся другие. Нередко запасного колеса нет, водитель вынужден покупать новое и приобретает штамповку. Штампованные диски Киа Рио стоят меньше литых. Но если целью является изменение внешнего вида, то без покупки последних дело не обойдётся.

Незадолго до похода в магазин за колёсами потребуется узнать параметры элементов. О том, какие изделия подойдут конкретно вашему железному коню, можно узнать из интернета или книги, прилагающейся к новым машинам.

Штатные колёса Киа Рио 3 имеют 15-й радиус. Диски R15 считаются достаточно распространёнными, и купить литые или штампованные детали не составит труда: они продаются в каждом автомобильном магазине.

Если же решено улучшить внешний вид за счёт колёсных дисков, то можно установить их с большим радиусом, но потребуется уменьшить высоту покрышки.

Нередко ставят диски R17 со специальной резиной, что не влияет на характеристики автомобиля, но выглядит красиво.

Следующий параметр — разболтовка колеса. На Киа Рио она составляет 4 на 100: автодиск крепится на 4 болта, отверстия расположены на круге диаметром 100 миллиметров. Так же, как и радиус, подобная разболтовка считается распространённой, с ней ездит большинство современных автомобилей.

Ещё один параметр — ширина диска и шины, знать их размеры нужно обязательно. Штатные колёса Киа Рио R15 имеют ширину 185–195 миллиметров и способны хорошо удерживать машину на дороге во время движения по трассе. Особенно подходят покрышки с большей шириной, способные удерживать машину на дороге даже при движении, когда навстречу мчатся фуры.

Статья в тему:  Какой уровень должен быть в бачке гидроусилителя киа рио 3

Не увлекайтесь с размером. Колёса шире 195 мм лучше не выбирать: они сильно влияют на мощность мотора. Кроме того, покрышка со временем протирается и может стать причиной ДТП.

Важно помнить, что заявленные производителем характеристики мотор показывает только на колёсах, установленных заводом. Изменения в модификации автомобиля окажут различные влияния на качества движка.

Литые автодиски

Подобный вариант колёс подходит тем, кто хочет улучшить внешний вид авто. В последнее время наибольшим спросом на рынке пользуются литые диски. Прочие разновидности, например, кованые, стоят гораздо дороже. Диски продаются в любом автомагазине.

Ещё одно достоинство автомобиля: колёса крепятся на распространённую разболтовку, упрощая выбор и покупку. Литые диски различаются по форме и цвету, и водители выбирают на свой вкус из большого ассортимента. Кроме того, все модели подлежат самостоятельной перекраске. Какие диски выбрать и установить на машину – решать только вам.

Штампованные диски

Подобные изделия гораздо дешевле, но имеют простой непопулярный дизайн и устанавливаются на дешёвые комплектации автомобилей и при крупных сколах. Дешевизна штампованных колёс обусловлена их производством сразу целой партией, да и процесс не затратный. Украшают их пластиковыми колпаками, продающимися в автомобильных магазинах в большом ассортименте.

Некоторые владельцы решаются на покраску штамповок в яркие цвета. Это, конечно, выделяет автомобиль, но вид улучшается ненамного.

Несмотря на то, что дизайн деталей непривлекательный, у них есть один существенный плюс: ремонт выполняется за пару минут в гараже с помощью обычной кувалды.

При попадании в яму колёса иногда гнутся, и если литой диск придётся править на специальном станке, то штамповку выгибается своими силами в гараже. Однако иногда всё же приходится покупать новое колесо.

Заключение

Колёса являются неотъемлемой атрибутикой движущегося механизма. Но в последнее время людям более ценен внешний вид автомобиля, и они часто покупают и устанавливают литые автодиски, но потребуется правильно подобрать изделия для своего авто, зная параметры дисков.

Статья в тему:  Как открыть киа рио 2 без ключа

Диски на Kia Rio

Kia Rio — субкомпактный автомобиль среднего класса от корейского концерна Kia Motors. Модель презентована на рынке с 2000 года. За 19 лет выпущено четыре поколения:

  • Kia Rio DC: 2000—2005 гг.;
  • Kia Rio JB: 2005—2011 гг.;
  • Kia Rio UB: 2011 — настоящее время;
  • Kia Rio YB: 2016 — настоящее время.

Помимо четырех генераций Киа Рио, ежегодно выпускались рестайлинговые версии модели. Существенных отличий по техническим характеристикам они не имели, в большей степени затронут интерьер и экстерьер. Размеры покрышек, дисков остались неизменными, взаимозаменяемыми между генерациями.

Выбор и варианты замены аналогами

Альтернативные варианты дисков Киа Рио

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Рио

Например, R15 4×110 6.5J ET42 (см. фото).

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 76 мм;
  • Радиус диска на 15 дюймов;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М11 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 68 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 (1.9) бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию. В версии с пятиболтовой, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.

  • «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.
Статья в тему:  Как поменять время на киа рио

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.

Установка внештатных размеров дисков на Киа Рио

В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры. Владелец Киа Рио самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя заводских размеров обода более чем достаточно.

Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует переобувки машины в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость руля;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Статья в тему:  Какое масло заливать в киа рио форум

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

Как выбрать литые диски на киа рио

К странице.
Страница 1 из 4123>Последняя »

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

Статья в тему:  Как снять подголовник киа рио

Литьё и ковка

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием диски из легких сплавов, упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на Таврии в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор литья на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Статья в тему:  Как проверить опорный подшипник киа рио

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение неподрессоренной массы. Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на литье или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Статья в тему:  Киа рио 3 какое масло заливать в двигатель

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Антология дисков на моей машине. Или по каким параметрам подобрать диски для KIA RIO что бы не терло 🙂

ВСЕМ ДРАТУТИ

Решил собрать в одной статье все свои диски которые стояли и стоят у меня на машине. Опыт как ни как кое какой имеется! И Подробно расписать их параметры. ОЧЕНЬ ПРИГОДИТСЯ людям кто хочет поменять свои 15″ диски на 16″ или 17″ и не знает какие параметры дисков и резины выбрать!

Так же на фотках можно видеть поэтапно как изменялась внешне машина из комплектации LUXE в PRESTIGE

ИТАК НАЧНЕМ!
После покупки машины. Проехав по трассе 15 км, я понял что машину дико сносит ветром и после 110кмч ехать откровенно страшно. До этого был Логан, он шел как по рельсам. Благо 15км было как раз до моего гаража где лежали отличные кованные диски ВСМПО R16 с японской резиной Yokohama Sport Advan V105 2055516
Родные колеса R15 были сняты и положены в гараж до лучших времен (При продаже одену их)
Выехав на трассу на своих ВСМПО я понял — машина едет и едет уверенно. Сразу прохватил до 180кмч и понял что теперь жить можно.
Параметры колес — 16″х6.5J вылет ET 45 — резина 2055516
Параметры резины не наши родные для 16″ колес. Родные 1955516 — да и вылет должен быть ET52
Но проблем с летними Yokohama Advan V105 не было. Ничего не терло и не задевало.
Чего не скажешь о зимних GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 — они при загрузке чиркали об пластиковую накладку в задней арке.

Статья в тему:  Какая жидкость гур залита в киа рио 3

Вот фото машины на 16″ ВСМПО. Правда тут стоит резина с штатным размером 1955516 (Я ее купил на лето для перестраховки)

Шло время 16″ колеса мне надоели :))) Решено было брать 17″. ВСМПО было успешно продано.
Одел свои 15″ колеса. И понял что на них ездить просто ЖЕСТЬ. Машину таскает после 110кмч, управляемость как у утюга 🙂 Но не важно.
Встал вопрос ребром, а что же брать из 17″ колес. А самый главный вопрос — КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ И РЕЗИНЫ СТОИТ РАССМАТРИВАТЬ
Все говорили разные значения и параметры.
Диски хотел серебристые или графитовые. Но ничего с разболтовкой 4х100 и вменяемым вылетом ET52-ET40 — НЕ БЫЛО!
И тут я нашел в продаже диски SLIK. SLIK — как и ВСМПО — отличнейшая ковка.
ЗЫ: На всех своих машинах я ездил ТОЛЬКО НА КОВКЕ! ТОЛЬКО SLIK или ВСМПО
Параметры дисков — 17″х7.5J вылет ET 38СРАЗУ СКАЖУ — Вылет ET38 с шириной диска 7.5J — даже при 2054517 резине — ТРЕТ. Только делать развал.
Диски были Белые. Я очень не хотел белые. Но ничего другого качественного и интересного не было.
Купил диски. Натянул 17″ резину 2054517
Вид машины координально изменился. На машину стали обращать внимание.
Но каково было мое разочарование когда я понял — что колеса трут об арку при полной нагрузке. Если ездить одному такого не происходит конечно. Но я то не всегда езжу один.

Статья в тему:  Как разобрать боковое зеркало киа рио

Покатавшись 3-4 месяца я решил их продать скрепя сердцем. Хотя нужно было по хорошему сделать развал и ездить на них.
Продал еще потому что хотел серебрянные или графитовые диски. Белые не сильно нравились.
Искал искал я очень долго и упорно! И что вы думаете? НЕТУ НИЧЕГО! Есть японские диски с диким вылетом. Есть с нормальным но рисунок полный ТРЕШ! Или укатаные и укоцаные ВХЛАМ!
Решено было искать заводской Тайвань. Но и тут не все так просто. Серебро улетало в лет. А на дворе кризис и диски больше не возили. Оставались только БЕЛЫЕ. СУКА ОПЯТЬ БЕЛЫЕ подумал я. Но нужно было брать а то и этих не было бы!

В итоге были куплены реплики ADVAN Racing RZ
Параметры дисков — 17х7J ET40 — скажу СРАЗУ. Это идеальные параметры. При ширине диска 7J можно в принципе и ET38 вылет. НО желательно не ниже ET40
Колеса сели просто сказочно. Как тут и было 🙂

Так же была куплена новая резина Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 2054517
Размер 2054517 был выбран потому, что 2154517 у некоторых с вылетом ET40 все же цеплял. Для 2154517 нужен вылет ET52-ET47 при ширине диска 7J

На этих диска я откат откатал СЕЗОН!

Пришло время одевать Зимку. Хотел купить 15″ зимку на штатные штамповки. Но у меня лежала новая GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 с пробегом всего 1400 км. ДА да та самая которая стояла на ВСМПО и ТЕРЛА об арку.
Резина дорогая. Решено было купить к ней диски. Но с родным вылетом что бы не терло. И я пришел к выводу, что на РИО очень круто смотрятся штатные диски от дорестайлинговово СОЛЯРИС R16
были куплены эти диски и одета резина
Параметры дисков16″х6J вылет ET52 — с этими параметрами резина 2055516 не трет!
Вид стал отличный. Для зимы самое то

Статья в тему:  Как проверить киа рио при покупке

Пока ездил на зимних дисках — пришла шальная мысль!
ХОЧУ! ХОЧУ! фирменные 17″ диски. Хотел SLIK заказать с завода. Но ценник в 45-47тр. меня остановил. Жаба вмешалась. Притом если убить один диск — это будет КРАХ!
Было решено мониторить не только свой город, но и соседние области и города!
И ДА — КТО ИЩЕТ тот НАЙДЕТ
Нашел я все таки свой ИДЕАЛ
Диски от заряженой версии FIAT ABARTH в ИДЕАЛЬНЕЙШИХ ПАРАМЕТРАХ для РИОСОЛЯРИС
Параметры дисков — 17″х6.5J вылет ET46 — на такие диски можно смело ставить 2154517 и даже сажать машину -50
И да наконец то цвет МАТОВЫЙ ГРАФИТ и это ИТАЛИЯ. Хоть и не КОВКА как я люблю. Но очень ОЧЕНЬ достойно.
Многим нравятся белые диски. Последине белые ADVAN RACING RZ — сидели и выглядели просто обалденно.
Но графит конечно вне конкуренции!
Машина стала выглядит стильно и строго! Так сказать повзрослела вместе со мной :)))

Вот завершающий этап гонки за дисками.
Гонка надеюсь закончена. Зимний комплект на R16 и R17 — нашел логическое свое завершение.
Ну и напоследок фотки R17 ABARTH

Об оригинальных дисках для Kia Rio

Время на чтение: 8 минут

Kia Rio на сегодняшний день считается одним из самых доступных автомобилей эконом-класса для жителей России, и десятки тысяч человек уже полюбили машину, признав концерн «Киа» поистине народным брендом. Начиная с 2000 года, когда первый «кореец» этой модели сошёл с конвейера, прошло без малого 18 лет, и модель пользуется повышенным спросом и сегодня. На дорогах России можно увидеть не только новенькие автомобили этой марки, но и подержанные «Рио», которые проехали более 200 тыс. км. Конечно, хозяева таких авто уже не раз меняли на них колёсные диски, и производители колёс всегда готовы помочь им с выбором.

Статья в тему:  Какое масло заливать в киа рио форум

Диски на Kia Rio

За все годы истории данной модели корейские инженеры всячески меняли облик авто, однако, что касается дисков, они старались не трогать их технические параметры, что, несомненно, привело к унификации, и те колёса, что сегодня выпускаются на новые модели, вполне могут подойти и к авто первого поколения.

Kia Rio

Диски на «Киа Рио» нужно выбирать по индивидуальным критериям сверловки — диаметру центрального отверстия, которое для данной модели составляет 54,1 мм, а также разболтовки — количеству шпилек на ступице и их длине — 4×100, что практически полностью соответствует параметрам автомобилей ВАЗ и сильно облегчает выбор обладателя «Рио».

В зависимости от комплектации Kia Rio ширина обода может меняться в диапазонах от 5,5J до 6,5J, и это позволяет водителю выбрать покрышки с размерностью 175-205 в поперечном сечении, в зависимости от скорости езды, места эксплуатации и сезона. При езде по асфальту слишком широкие колёса не нужны, а в случае необходимости эксплуатации транспортного средства по снегу или мягкому грунту площадь сцепления с дорожным полотном должна быть больше.

Также водители нередко обращают внимание на радиус колёс, предпочитая ставить на «Киа Рио» не только заводскую резину R14 или R15, но также и увеличить её за счёт снижения высоты профиля покрышки до R16, а в редких случаях — R17.

Статья в тему:  Как проверить опорный подшипник киа рио

Последнее, что нужно знать каждому автолюбителю при выборе колёсных дисков, — это допустимый предел вылета, то есть размер отрезка между точкой крепления и вертикальной осью изделия, и для данной машины этот диапазон колеблется от ЕТ45 до ЕТ52.

Литые и штампованные диски R16 на Kia Rio

Отечественный рынок автомобильных дисков располагает богатым ассортиментом изделий на данную модель, которые варьируются в зависимости материала изготовления, размера, цены, качества и известности бренда. Так, наиболее популярные радиусы колёс можно по уровню приспособленности к данному автомобилю классифицировать в соответствии со следующими критериями:

  • R14 — выпускаются двух основных типов — в «штамповке» и «литье», базовые размеры составляют R14 5,0PCD 4×100 ET45 DIA54,1. Самые популярные бренды здесь — это оригинальные диски Kia, а также российский производитель K&K, продукцией которого уже много лет пользуется завод «АвтоВАЗ», и известный бренд Trebl, выпускающий дешёвые штампованные колёса на многие авто класса эконом.
  • R15 — самый популярный размер для «Киа Рио», который производят десятки различных компаний, за исключением упомянутых выше. Среди наиболее надёжных из них можно выделить Magnetto, J&L Racing, Arrivo, Tech-Line, X-Trike и некоторые другие фирмы. Диски на «Киа Рио» с радиусом 15 — наиболее оптимальное решение для этого автомобиля. Наиболее популярные размеры здесь — R15 5,5PCD 4×100 ET45 DIA54,1, R15 6,0PCD 4×100 ET45 DIA54,1 и R15 6,5PCD 4×100 ET48 DIA54,1, что удовлетворяет достаточно большому ассортименту зимних и летних покрышек с размерностью 185-215/60-50/R15. Кроме того, каждый из брендов, производящих Kia Rio диски, может предоставить целую линейку стильных дизайнерских решений спиц.
  • R16 — в заводском исполнении ставятся лишь на премиальные комплектации, так как имеют относительно высокую себестоимость для авто подобного класса, но в значительной степени улучшают внешний облик автомобиля, придавая ему солидный вид. Выполняются преимущественно в литом и кованном варианте, а также достаточно часто продаются в окрашенном виде — в белый или черный цвет. Геометрические параметры колёс, чаще всего, продаются следующие — R16 6,0PCD 4×100 ET48 DIA54,1, R16 6,5PCD 4×100 ET48 DIA54,1 или R16 7,0PCD 4×100 ET52 DIA54,1 и этого диапазона вполне достаточно для установки резины с маркировкой 195-225/55-45/R16, то есть в последнем варианте благодаря низкому профилю колёса приобретают вид, как на спортивной автомашине.
Статья в тему:  Какая жидкость гур залита в киа рио 3

Литые диски на Kia Rio X-Line

В настоящее время в семействе «Киа Рио» присутствует настоящий эксклюзивный флагман — комплектация «Икс-Лайн», которая имеет агрессивный спортивный вид, максимально возможные для класса динамические характеристики, укомплектована различной электроникой, а также обладает установленными на заводе воздухозаборниками, спортивными молдингами, обвесом и решёткой радиатора. Конечно, и диски для данной модели необычные, и имеют следующие характеристики:

  • В комплектации с двигателем 1,4 л этот автомобиль оснащён 15-дюмовыми литыми дисками специального дизайна, на которые можно установить резину с размерностью 185/65/R15.
  • Если же владелец выбирает максимальную комплектацию с мотором 1,6 л, то уже в базовом исполнении он получает дизайнерские легкосплавные колёса с параметрами 195/55/R16, которые будут подчёркивать спортивный характер и динамику его авто благодаря строгой низкопрофильной резине.
  • В самой низкой комплектации Kia Rio X-Line размерность дисков будет такой же, как в первом варианте, однако колёса будут штампованными и закрыты декоративными колпаками из пластика с фирменной маркировкой корейской марки авто.

Также концерн подразумевает самостоятельную замену дисков лично владельцем, без потери гарантийного периода обслуживания, в случае, если тот выберет штампованные, литые или кованые диски на «Рио» на 16, с размерностью не более 7,0J ET52 R16. 17 радиус производитель ставить крайне не рекомендует из-за того, что под профиль 45 и ниже система амортизации просто не рассчитана.

Статья в тему:  Как разобрать боковое зеркало киа рио

Диски на Kia Rio R16

Главное, что может смутить обладателей таких дисков на «Рио Х-Лайн», — это относительно высокий собственный вес диска — до 10 кг с 16 радиусом, а также дороговизна изделия, потому что в кованом исполнении даже российский бренд на эту размерность возьмёт не менее 8 тыс. руб.* за колесо. Также любое повышение геометрических размерностей колеса неизменно удорожает шиномонтаж, а в условиях климата в средней полосе РФ обращаться к мастерам приходится минимум 2 раза в год.

Как правильно выбрать оригинальные диски и зимние шипы на Kia Rio X-Line

Когда автомобиль эксплуатируется не слишком часто, а бюджет ограничен, не стоит пренебрегать штампованными стальными дисками в оригинале, от производителя, потому что их всегда можно красиво обыграть стильными колпаками.

При выборе литых дисков стоит выбирать продукцию именно тех брендов, что указаны выше, так как они дают максимально выгодное соотношение цена/качество. Так, китайские реплики, как правило, выходят из строя уже после первого сезона эксплуатации, и при быстрой езде руль в руках водителя будет сильно вибрировать.

При выборе вылета всегда следует придерживаться заявленных «Киа» параметров — ЕТ от 45 до 52, так как больший показатель приведёт к тому, что автомобиль будет смотреться нелепо из-за выступающих за его поперечные габариты колёс, также боковые части кузова будут сильно пачкаться, а каких-либо дополнительных брызговиков по периметру арки колеса производитель пока не придумал.

Напротив, маленький, нулевой или даже отрицательный вылет колеса будет оказывать очень сильную изгибающую нагрузку на ступицу, что может привести к её трещине и созданию опасной ситуации на дороге.

Комплект дисков для Kia Rio

Если поставить диски 17 или 18 размера, то при поворотах или на глубоких ямах протектор будет обязательно задевать подкрылки. Это потребует их демонтажа либо резину придётся менять каждый сезон. Если же происходит снятие подкрылка, водитель должен понимать, что агрессивные составы на дорогах в зимнее время обязательно приведут к быстрой коррозии металла кузова в отсутствие пластиковой защиты.

Статья в тему:  Как открыть киа рио 2 без ключа

Литые диски на Kia Rio X-Line лучше всего дифференцировать по сезонности, так как в летнее время допускается установка относительно низкопрофильной резины, влияющей на хорошую динамику малолитражки, соответственно, и радиус металлического колеса допускается взять больше — R16.

С наступлением зимы, как правило, переднеприводный автомобиль с объёмом мотора 1,4-1,6 л не справляется с сугробами, поэтому ему потребуется высокий профиль на резине, что обеспечит хорошую проходимость благодаря дополнительному сцеплению со снегом по боковой поверхности резины.

Диски в заводском исполнении, которыми уже укомплектована модель, являются самым лучшим вариантом для авто подобного класса, где конечная цена имеет очень большое значение для покупателя. Любое же постороннее вмешательство и установка непроектных колёс с дальнейшим усилением подвески не только дорого встанет обладателю «Киа Рио», но также он обязательно потеряет гарантию официального дилера на случай поломки каких-либо важных деталей.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Колеса на Киа Рио 3

    280 3 213k
    182 2 175k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Автомобиль Киа Рио в третьем поколении (заводское обозначение UB, хотя встречается и QB) производился с 2011 по 2015 годы. Причем на заводе в Санкт-Петербурге производилась версия Kia K2, изначально разработанная для китайского рынка, но адаптированная для российский условий.

В заводской комплектации на Kia Rio III ставились всего два типоразмера шин с двумя разными диаметрами. С одной стороны это кажется недостатком вариантов. А с другой стороны на эту машину легко поставить колеса с большим диаметром. Причем они будут смотреться эффектно и у вас не будет проблем с эксплуатацией автомобиля. Но обо всем подробнее в статье.

Статья в тему:  Как поменять время на киа рио

Размер колес в Рио 3

В заводской комплектации на Kia Rio третьего поколения устанавливались колеса всего двух размеров — с диаметром 15 и 16 дюймов. Шины для покупателей также были доступны лишь 2-х типоразмеров — 185/65 R15 и 195/55 R16. Выбирать их можно было независимо от того какой у вас двигатель — 1,4 или 1,6 литра. Также размер шин не зависит и от года выпуска. Чаще всего в заводской комплектации Киа Рио 3 оснащались шинами Hankook и Nexen. Но ориентируясь на маркировку шин можно подобрать и другие размеры.

Разболтовка колес Kia Rio 3

С колесами вариантов тоже немного — у каждого диаметра шин есть по одному заводскому варианту дисков. При этом разболтовка у обоих типов колес одинаковая, 4*100. То есть все диски Киа Рио 3 всегда крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно 100 миллиметров. Тип резьбы у всех колес — M12 x 1.5. Также одинаковые параметры ширины дисков и диаметра центрального отверстия. Ширина — 6 дюймов, а диаметр ступицы у них 54,1 мм.

По сути отличается только вылет колесного диска на Киа Рио 3. У пятнадцатидюймовых дисков он составляет 48 мм, а у шестнадцатидюймовых дисков — 52 мм. Напомним, что чем больше значение, тем глубже диски будут сидеть в колесных арках. Хотя 4 миллиметра будут и не сильно заметны.

ПараметрыШирина, дюймовДиаметр, дюймовРазболтовка, LZ*PCDВылет ET, ммДиаметр DIA, мм
6Jx15 4/100 ET48 d54.16154X1004854,1
6Jx16 4/100 ET52 d54.16164X1005254,1

Что интересно — в заводской комплектации диски 15 дюймов могли быть как штампованными стальными, так и литыми. Штампованные были доступны в более простых комплектациях Comfort и Luxe — поставлялись с оригинальными колпаками. А литые пятнадцатидюймовые диски можно было заказать в более дорогих версиях Prestige и Premium. При 16-дюймовые диски были только литыми — и были доступны только в дорогих комплектациях.

Статья в тему:  Киа рио 3 какое масло заливать в двигатель

Производитель любых оригинальных колесных дисков в официальной документации — концерн Hyundai-KIA. Хотя скорее всего корейцы заказывают их у стороннего поставщика и на одном из форумов мы нашли упоминанием малоизвестных производителей — Soline, Dayou, KWC.

Радиус колес Киа Рио: дополнительные варианты

Одной из причин замены колес на Киа Рио третьего поколения некоторые автовладельцы называют плохую управляемость на высоких скоростях на дисках диаметра 15 дюймов. Впрочем, ощущения от машины у всех разные, поэтому это может быть субъективно. И все же — какие диски можно ставить вместо родных?

Самые очевидные замены для заводских дисков на Киа Рио 3 — это диски такого же диаметра, но другой ширины и/или с другим вылетом. Например, диски 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 должны стать аналогично оригинальным, потому что 12 миллиметров вылета компенсируются 12,7 миллиметрами меньшей ширины диска (0,5 дюйма = 12,7 мм).

Хотя возможны и другие варианты, которые мы описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Также добавим что выбор дисков огромен и вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным. Кроме того, одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка “развал-схождения”.

Киа Рио 3 на 17-дюймовых дисках

Статья в тему:  Как снять подголовник киа рио

Отдельно хотелось бы сказать про установку дисков 17-го диаметра, которые очень популярны среди владельцев Киа Рио 3. Потому они что становятся на машину без особых проблем при условии установки соответствующих шин. Хотя нужно отметить, что у семнадцатидюймовых дисков меньше вылет и больше ширина, что означает — они будут выпирать. Но некоторых это не останавливает и есть случаи установки дисков шириной 7,5 дюймов и с вылетом 35 или 38. Хотя мы бы такого не рекомендовали — потому что шины будут тереться об арки. Особенно при загрузке автомобиля.

Также напомним, чтобы при замене вы не забывали о разболтовке — самый важный параметр, который всегда должен соответствовать оригиналу. Если он отличается, диск не будет закреплен как нужно, а это грозит опасными последствиями. Поэтому при подборе дисков внимательно смотрите на их маркировку.

ПараметрыШирина, дюймовДиаметр, дюймовРазболтовка, LZ*PCDВылет ET, ммДиаметр DIA, мм
5.5Jx15 4/100 ET36 d54.15,5154X1003654,1
6.5Jx15 4/100 ET45 d54.16,5154X1004554,1
6J15 4×100 ET46 d54.16154X1004654,1
6Jx16 4/100 ET43 d54.16164X1004354,1
6,5Jx16 4/100 ET45 d54.16,5164X1004554,1
7J16 4×100 ET40 d54.17164X1004054,1
6.5Jx17 4/100 ET43 d54.16,5174X1004354,1
6.5Jx17 4/100 ET45 d54.16,5174X1004554,1
7J17 4×100 ET45 Dia54.17174X1004554,1

Какие колеса на Киа Рио 3 можно поставить

Когда придет время заменить ваши оригинальные шины на новые, то можно выбирать не только среди двух заводских типоразмеров, но и воспользоваться альтернативными вариантами. Их достаточно много.

С диаметром 15 дюймов — 195/60R15 и 195/65R15.С диаметром 16 дюймов — 195/55R16, 205/50 R16 и 205/55R16.С диаметром 17 дюймов — 205/45 R17 и 215/45R17.

Статья в тему:  Какой уровень должен быть в бачке гидроусилителя киа рио 3

Отметим, что с диаметром 17 дюймов автовладельцами обсуждается больше всего альтернатив. Среди них даже шины 215/50 R17 и 225/45R17, которые будут впритык по высоте или 205/40 R17 и 215/40 R17, которые не все отважатся поставить в России из-за низкого профиля, не очень подходящего для плохих дорог. Также хороший вариант для преображения вашего автомобиля — взять диски с красивым рисунком и заводскими параметрами и поставить на них другую резину, из тех типоразмеров, что мы указали.

Что касается индексов скорости и веса, то в руководстве по эксплуатации предлагается всего два варианта того и другого параметра.

Индексы скорости — Н (210 км/ч) и W (270 км/ч).Индексы веса — 87 (545 кг на одно колесо) и 88 (560 кг на колесо).

С учетом того, что максимальная скорость Kia Rio III не превышает 190 км/ч, то другие индексы скорости вам по сути и не понадобятся. А индекс веса рассчитывайте исходя из того, как вы используете свою машину.

Летние шины для Киа Рио 3

С учетом того, что типоразмеров, особенно заводских, не так много, радует что на российском шинном рынке доступен широкий ассортимент продукции различных брендов. Причем в разных ценовых сегментах, под любой кошелек.

МодельТипоразмерСтоимость, руб
Goodyear Vector 4Seasons Gen-1195/55 R16195/55 R168470
Falken ZIEX ZE-512185/65R155500
Dunlop SP Sport FM800195/55 R164295
Maxxis MP10 MECOTRA205/50 R163340
Viatti Strada Asimmetrico195/60 R152880
Nexen NBLUE HD185/65R152730

Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 195/55 R16

Viatti Strada Asimmetrico 195-60 R15

Зимние шины для Киа Рио 3

Когда наступят холода и решите купить себе зимние шины, то можете выбрать один из этих вариантов из таблицы. Шипованные или нешипованные шины — выбирать вам, исходя из того, где вы больше ездите. Хотя учтите, что если вы выберете альтернативные шины с увеличенным профилем (например, 205/55 R16), то с агрессивным зимним рисунком протектора они могут задевать накладки арок. При том что на летних шинах того же размера этого не было. Так говорит опыт автовладельцев. Хотя все очень индивидуально и сильно зависит от рисунка протектора.

Статья в тему:  Как проверить опорный подшипник киа рио
МодельТипоразмерСтоимость, руб
Michelin CrossClimate plus195/55 R168650
Continental Viking Contact 7195/55 R167610
Gislaved Soft Frost 200195/55 R165370
Bridgestone Blizzak Ice185/65 R154500
Nokian Nordman 5185/65 R152890
Viatti Nordico V-522185/65 R152420

Continental Viking Contact 7 195/55 R16

Michelin CrossClimate plus 195/55 R16

Какие шины с какими дисками ставить на Киа Рио 3?

Для выбора шин и дисков по высоте старайтесь ориентироваться на размер заводского колеса в сборе. Для колес 15 дюймов с шинами 185/65 R15 — это 621,5 мм, а для колес 16 дюймов с шинами 195/55 R16 — это 620,9 мм. К примеру, альтернативные колеса 17 дюймов с шинами 205/45 R17 станут без проблем, потому что их высота будет 616,3 мм. А с шинами 215/45 R17 высота будет уже 625,3 мм — они больше на 4 мм и могут быть нюансы.

Для выбора дисков по ширине используйте тот же метод. Колеса с параметрами 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 отступают от ступицы на 200,4 миллиметра, а колеса 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 на 204,4 миллиметра. А дальше нужно считать — какой у вас есть запас до выпирания и где вылет диска будет взаимно компенсироваться его шириной.

Исходя из успешного опыта автовладельцев в сети, мы собрали для вас подборку типоразмеров шин в комплекте с дисками, на которые они были успешно установлены. Хотя, возможно, для некоторых вариантов понадобится дополнительная регулировка “развал-схождения”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: