Как заменить шпильку колеса на киа рио
Замена шпильки крепления переднего и заднего колеса
После третей сезонной смены резины отломилось несколько шпилек на переднем левом колесе и на заднем левом при закручивании гайки.
Почитал на форумах в интернете и нашел простой способ как можно самому заменить шпильку. Привожу здесь свою вариацию))
В экзисте заказал на всякий случай сразу полный набор шпилек:
Передние шпильки — 517520700 (27 руб)
Задние шпильки — 527552G000 (34 руб)
Как видно на фото передние шпильки немного длинее чем задние.
По советам на форумах — у передней шпильки я заранее спилил часть шляпки:
Всю работу я решил провести прямо на улице в солнечный день.
Для страховки я прикупил два противооткатных башмака и одну треножную стойку.
Далее я снял колесо и увидел трагедию во всех подробностях.
Первая цель: снять тормозной диск!
Очищаем суппорт от грязи и берем ключ или торцевую головку на 17 и отворачиваем два болта, крепящих его к поворотному кулаку.
Суппорт аккуратно сдвигаем с тормозного диска с помощью большой отвертки и снимаем его.
И вешаем суппорт на заранее подготовленный провод к пружине, так, чтобы не перегнуть тормозной шланг.
Потом я взял трещетку и с помощью крестовой насадки открутил два шурупа, крепящие тормозной диск к ступице:
Снимаем диск и аккуратно кладем его на чистую поверхность!
В очередной раз убеждаемся, что вытащить сломанную шпильку (и потом вставить новую) нам мешает пыльник (отражатель):
Вторая цель: освободить место для шпильки
В интернете есть много вариантов по устранению этой проблемы.
Я поступил так:
1. сделал продольный пропил, как показано на фото ниже
2. с помощью молотка и отвертки вогнул часть пыльника ближе к ступице
3. напильником “расчистил” место для шпильки.
Молотком выбиваем старую шпильку, после нескольких ударов она вылетает:
Теперь берем нашу шпильку со спиленной шляпкой и спокойно вставляем ее.
Сразу шпилька не встанет на место, ее надо насадить через проставки из шайб и гаек на 14 и сверху закрутить стандартную гайку. Сначала я насадил шпильку наполовину, оставшаяся часть насаживается уже после того как одет тормозной диск. Окончательно шпилька садится, когда вы прикрутите колесный диск.
Далее все той же отверткой и молотком выправляем/выпрямляем пыльник. Пропил я замазал эпоксидкой и закрасил черным антигравием:
Потом ставим тормозной диск на место, прикручиваем его на два шурупа.
Насаживаем еще раз шпильку через проставки.
Ставим суппорт на место, прикручиваем колесо и радуемся результату!
На моей машине еще и на заднем колесе одновременно обломились три шпильки!
Процедура замены точно такая же, как на переднем колесе.
Для извлечения шпилек из задней ступицы я приобрел съемник шаровых соединений Licota ATC-2194.
Купил тут.
Съемник отлично подходит для выпрессовывания шпилек, посмотрите на фото:
Исключение: на заднем колесе нет пыльника и операция немного упрощается.
Так как часть гаек были навечно испорчены обломками шпилек, то пришлось поискать новые. Для сравнения я купил открытые гайки M12x1,5 в ближайшем автомагазине. Обязательное условие — т.к. у меня литые диски, то гайки должны быть для литых дисков с конусом 60 градусов.
Еще в экзисте я заказал оригинальные гайки для литых дисков — 52950-M1000.
Гайка из магазина и родная гайка изображены на фото ниже:
P.S.:
в процессе могут возникнут проблемы со снятием и установкой суппорта в сборе непосредственно на сам тормозной диск.
И воспользовался рекомендациями из руководства по эксплуатации и снял подвижную часть суппорта. Далее я вытащил тормозные колодки и установил суппорт уже по частям. В данном процессе перед установкой подвижной части суппорта обратно, нужно утопить поршень в рабочий цилиндр.
Делается это при помощи специального приспособления:
При отсутствии приспособления можно аккуратно вдавить поршень при помощи раздвижных пассатижей.
Замена шпильки переднего колеса
Как я уже писал, при замене резины мне сорвали одну шпильку на переднем правом колесе. Собственно, вот пациент:
Перечитал кучу блогов на драйве, подробнее всего процесс описан по этим ссылкам:
www.drive2.ru/l/3519819/
www.drive2.ru/l/288230376152504622/
Небольшая вводная.
Есть два варианта замены шпилек — “по науке” и “колхозный”.
Способ “по науке” подразумевает снятие ступицы, после чего придётся менять и ступичный подшипник (на картинке это 51720В) — при установке он запрессовывается, что нельзя делать повторно. Именно так будет менять шпильку ОД, и денег он захочет немало. Можно сделать и самому, но для этого нужны специальные инструменты.
Но можно потратить меньше сил, времени и денег, и заменить шпильку непредусмотренным производителем способом. Главной помехой будет защитный кожух тормозного диска, в просторечье — пыльник (на схеме он под номерами 51755 и 51755). Конусообразная часть вокруг отверстия как раз закрывает шляпки шпилек, а сам размер этого отверстия таков, что мешает пройти краю шляпки при вставке новой шпильки. Поэтому в пыльнике нужно сделать пропил, часть его загнуть, а край шляпки шпильки — отпилить. Если обломанная шпилька достаточно длинная, то возможно, будет удобнее немного выбить её и отпилить шляпку болгаркой. Если короткая, как у меня, вылетит и так.
Для ремонта были закуплены:
* шпилька для переднего колеса 51752-07000 (по коду 5175207000 экзист почему-то не ищет) — 26 руб./шт;
* гайки для литих дисков 52950-14140 (28,86 руб/шт) и 52950-M1000 (58,16 руб/шт) — хотел посмотреть, чем они отличаются;
* холодная сварка и антигравий.
Про запас взял ещё и шпильки для заднего колеса, их код 52755-2G000, стоят 38,18 руб.
Фоточки:
Гайки 14140 и М1000 с виду не отличаются вообще ничем, поэтому имеет смысл брать то, что дешевле.
Инструменты:
* Домкрат, подставка и противооткатные упоры;
* Балонный ключ;
* Трещётка с головкой на 17;
* Отвёртки;
* Молоток;
* Большие гайки и шайбы для прижатия шпильки.
Шпильку подпилил дома.
Утром встретились с тестем и дядей жены (он никакого участия в процессе не принимал, но вместе веселее), встали на площадку и принялись за дело. Наверное, всё можно сделать и самому, но вторая пара рук очень облегчает жизнь.
Пока откручивал гайки — запарился. Ещё бы, у пистолета дури много… Но обошлось даже без трубы.
Суппорт держат два болта на 17, прикручены на совесть. Открутил, при помощи отвёртки аккуратно отжали колодки и подвесили суппорт на пружину при помощи верёвочки.
С шурупами, которые придерживают тормозной диск, пришлось помучаться — никак не хотели откручиваться. И постучали по ним, и вэдэшку залили… Чуть шлицы не сорвали. В итоге, взяли молоток, и сняли так:
Дальше особых сложностей не было. Сделали продольный пропил в пыльнике, загнули его, выбили обломок шпильки, вставили новую.
Накинули на шпильку большую гайку (на 14 пойдёт) и пару шайб, затянули обычной гайкой, чтобы посадить её на место.
После выпрямления пыльника я замазал пропил холодной сваркой, сверху побрызгал антигравием.
Смазали шпильки Литолом и собрали всё в обратном порядке. Работали никуда не торопясь, потратили где-то часа два.
Больше всего я потратил на холодную сварку и антигравий, если они уже есть, то ремонт выходит совсем копеечный. Но это штуки нужные в любом случае.
Замена шпильки переднего и заднего колес КИА Рио
Некоторые детали на машинах со временем теряют свои свойства и могут ломаться. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что шпильки обламываются при попытке снятия колеса для замены резины или по другой причине. В такой ситуации их необходимо заметить, поскольку, в противном случае, закрепить диск не получиться, а двигаться таким образом уже рискованно.
Основные виды шпилек
На рынке представлено большое количество шпилек, которые подходят на Киа Рио, а разница в них заключается в используемом для производства материале. Как правило, они бывают таких видов:
- Из стали со специальным покрытием (хром, никель и другие).
- Из стали и молибдена.
- Из черных металлов.
Первый вариант имеет красивый внешний вид, однако в плане надежности он проигрывает другим видам. Более того, как правило, шпилька вовсе не видна и от касаний с инструментом она быстро теряет свою красоту. Дело в том, что покрытие металла веществами довольно неустойчивое, что приводит к образованию коррозии. Поэтому если вы человек практичный и для вас главное эксплуатационные характеристики детали, то лучше присмотреться к другим вариантам.
Помимо этого, необходимо обращать внимание также на длину и размер резьбы шпильки колеса. Для того чтобы определить необходимую для Киа Рио, нужно следовать правилу – болт должен проходить от 7 до 9 оборотов при установке колеса. В противном случае, движение на автомобиле может привести к неприятным последствиям.
Этот процесс может сопровождаться определенными проблемами со снятием деталей. Если у вас они возникнут, то вы всегда можете найти руководство по эксплуатации автомобиля и использовать рекомендации, которые в нем указаны. В целом, замена шпильки как для заднего, так и для переднего колеса довольно простая и ничем не отличается.
Единственное, что с задней осью процедура немного упрощается, о чем мы и поговорим далее, разобрав все нюансы.
Процесс замены
Чтобы поменять шпильку на переднем (или заднем) колесе, необходимо сначала запастись всем необходимым, то есть купить набор деталей и приготовить необходимый инструмент, который есть практически у каждого водителя.
После этого можно приступать к непосредственной работе. В первую очередь выполните все меры предосторожности, то есть обездвижьте автомобиль с помощью противооткатных башмаков или же любых других подставок. Далее нужно снять колесо и тормозной диск. Для этого выполняем следующие действия:
- 1. Хорошо чистим суппорт от пыли и грязи.
- 2. Снимаем болты крепления от поворотного кулака с помощью торцевой головки или ключа на 17.
- 3. Двигаем суппорт в сторону от тормозного диска и аккуратно его демонтируем, используя отвертку.
- 4. Крепим суппорт на пружине, но при этом не перегибаем тормозной шланг.
- 5. Снимаем 2 шурупа, которые присоединяют ступицу к тормозному диску и после этого уже демонтируем его.
Тормозной диск необходимо положить на чистую поверхность, избегая контакта с грязью и пылью, иначе это может негативно сказаться на его работоспособности. Далее мы увидим, что замена шпильки невозможна, поскольку мешает пыльник. Поэтому нужно освободить место и сделать следующее:
- Делаем продольный пропил.
- Используя отвертку и молоток, загибаем пыльник в сторону ступицы, чтобы он не мешал.
- Зачищаем место, которое будет использоваться под шпильку.
После этого необходимо будет убрать старую шпильку, которая отломалась. Сделать это можно с помощью молотка и вылететь она должна уже после 2-3 ударов.
Теперь можно вставлять новую шпильку, но сразу она не станет на место, поэтому ее замена потребует использование проставки и крепления обычной гайкой. После того как все встало на свои места, нужно начать сборку колеса. Для этого необходимо выполнить все действия в обратном порядке. Полностью шпилька сядет только после того как вы поставите колесо.
Итак, шпильки колеса ломаются довольно часто, поскольку металл, который используется в их производстве, не всегда крепкий и качественный. Но это несерьезная проблема, а решить ее можно довольно быстро и своими силами, используя обычные инструменты. Более того, затраты на такой ремонт минимальные. Главное, делать все согласно инструкции, указанной в нашей статье и результат вас порадует.