10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить сцепление на киа рио

Замена сцепления на Киа Рио 3

При износе отдельных частей механизма сцепления автомобиля, он нуждается в ремонте. Замена может производиться полностью, либо отдельными элементами. Однако специалисты рекомендуют менять весь механизм сразу.

Возможные симптомы, материалы и инструменты

Чтобы понять, что механизм сцепления нуждается в ремонте, достаточно прислушаться к его работе. Обычно возникают шумы. Если таковых нет, то понять о неисправности можно по следующим симптомам:

    Вибрирует педаль сцепления; при заводке двигателя на передаче с выжатой педалью сцепления машина дергается вперед – «ведет» сцепление; сцепление пробуксовывает; самым явным признаком можно считать ситуацию, когда на включенной передаче машина стоит на месте.

Материал и инструмент

Для успешного ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

    набор головок и гаечных ключей; отвертки; штангенциркуль; механизм сцепления или его отдельные части; сальник первичного вала коробки переключения передач; краска или лак; тугоплавкая консистентная молибденовая смазка.

Непосредственные работы

Вся замена сцепления на автомобиле киа рио заключается в следующих последовательных шагах:

    Снимается коробка переключения скоростей. Сделать это можно, открутив все видимые болты по кругу.

Здесь сразу возникает нюанс: если диск не меняется, то на нем либо краской, либо лаком делаются отметки, чтобы потом можно было понять, как он располагался относительно маховика и кожуха.

    Вторым шагом полностью выкручиваются 6 болтов, которые держат кожух. Во время этой операции маховик будет проворачиваться. Чтобы этого не случалось, необходимо взять монтажную лопатку или же отвертку с плоским наконечником и вставить ее между зубьями; после откручивания всех болтов становится возможным снять с маховика оба диска (нажимной и ведомый). При этом ведомый необходимо придерживать руками, чтобы он не выпал; дальше следует внимательно осмотреть ведомый диск. На нем не должно быть никаких трещин; осматривается фрикцион, износ должен позволять эксплуатировать диск в дальнейшем; производится осмотр заклепок. В том случае, когда они утоплены в фрикционные накладки меньше, чем на 0,3 мм (что можно измерить штангенциркулем), или на фрикционе есть следы масла, то диск необходимо поменять.
Статья в тему:  Что лучше киа рио или шевроле лачетти


Следует отметить, что если на фрикционе есть следы от масла, то необходимо заменить сальник первичного вала коробки переключения скоростей.

    Если всех вышеописанных дефектов не обнаружено, то остается последняя часть осмотра – проверка демпферных пружин. В своих посадочных гнездах (ступичных гнездах) их необходимо попытаться перемещать руками. Если это удается сделать, то необходима замена диска сцепления Киа Рио; после завершения данного осмотра, следует проверить ведомый диск. Проверяется его биение. Если оно превышает отметку в полмиллиметра, то он подлежит замене; дальше производится осмотр нажимного диска (корзины) и поверхности маховика. На них не должно быть трещин, царапин, сколов, забоин и других дефектов. Если таковые выявлены, то корзина подлежит замене. Это же относится и к маховику; осмотру подвергается и диафрагменная пружина корзины; после всех осмотров можно приступать к сборке механизма сцепления на киа рио, заменив все изношенные детали на новые; сначала ведомый диск одевается на первичный вал (шлицевое соединение). Диск по шлицам должен «ходить» с легкостью. Если это не так, то причину нужно найти и устранить; шлицы диска смазываются молибденовой смазкой; дальше устанавливается ведомый диск; во вторую очередь монтируется корзина, при этом метки, нанесенные при разборке узла, должны совпасть; корзина крепится болтами; дальше ставится кпп на место.

Надо сказать, что замена и монтаж ведомого диска необходимо произвести с учетом того, чтобы своей выступающей частью ступицы, диск стал к диафрагменной пружине кожуха. После крепления кпп замену сцепления на автомобиле киа рио можно считать завершенной.

Статья в тему:  Как открыть багажник на volkswagen polo

Замена сцепления на «Киа Рио 3» – когда требуется, инструменты и пошаговая инструкция

Неполадки с трансмиссией машины увеличивают нагрузку на двигатель. Замена сцепления «Киа Рио 3» — единственное решение проблем от изношенных деталей. Процедуру легко выполнить самостоятельно без обращения в автомастерскую.

Признаки неисправности сцепления «Киа Рио 3»

Чаще всего выявить поломку МКПП можно по хрусту и стукам — это шум от кареток синхронизаторов. Также о необходимости ремонта узла свидетельствуют следующие симптомы:

  • вибрация педали;
  • при запуске мотора с выжатым сцеплением машина резко дергается;
  • отсутствие движения автомобиля при включенной передаче;
  • при переключении коробки происходит пробуксовка и появляется запах горелого пластика.

Еще одним признак неисправности — слишком тугое нажатие на сцепление «Киа Рио 3», которое раньше не наблюдалось.

Инструменты и оборудование для замены

Для того чтобы провести техническое обслуживание самостоятельно, нужно подготовить инструменты и детали. Рекомендуется купить заводское сцепление (артикул оригинала – 413002313). Кроме того, понадобится:

  • гаечный ключ или торцевая головка на 10 и 12 мм;
  • перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться;
  • маркер для отметок;
  • отвертка;
  • сальник трансмиссии;
  • лопатка для монтажа;
  • токопроводящая смазка.

Лучше всего оригинальное сцепление Kia Rio 3 ставить полным комплектом, а не частями. Чтобы потом не потребовался повторный ремонт.

Пошаговый алгоритм замены

Процедура выполняется в несколько этапов. Первый шаг — демонтаж аккумулятора. Для этого надо сделать следующее:

  1. Заглушить автомобиль и открыть капот.
  2. Ослабить болты на наконечниках ключом на 10 мм.
  3. Сжать фиксаторы на плюсовой клемме и убрать защитную крышку.
  4. Снять прижимную планку, удалив крепежи ключом на 12 мм.
  5. Извлечь аккумулятор.
Статья в тему:  Где код краски volkswagen passat

Болты установочного бокса тоже можно открутить. Главное – потом при обратной установке АКБ не спутать полярность и не забыть нанести смазку.

Второй шаг— удаление воздушного фильтра:

  • Убрать фиксаторы на вентиляционной трубе.
  • Оттянуть хомут и удалить шланг.

Такую же процедуру сделать в дроссельном узле. Затем убрать рукава, открутить крепежи. После этого достать фильтр.

Третий шаг — демонтаж главного блока двигателя:

  • Поднять закрепленную скобу.
  • Отсоединить проводку.
  • Снять все крепежи по периметру ЭБУ.
  • Извлечь блок.

Четвертый шаг — удаление тросов и проводки с коробки передач:

  • Отключить колодку от выключателя заднего света, отжав жгут проводки.
  • Вытащить осевой шплинт с рычага, для этого его надо поддеть отверткой.
  • Убрать шайбу.
  • Аналогичную провести процедуру с тросиками, датчиками коленвала и скорости.

Пятый шаг — разборка стартера:

  • Отсоединить колодку от тягового реле.
  • Открутить крепеж под защитным колпачком.
  • Убрать силовой провод от места контакта.
  • Снять болты с держателя и отодвинуть его.
  • Удалить оставшиеся крепежи вместе со стартером.

Шестой шаг — демонтаж привода:

  • Снять колесный датчик, контролирующий вращение.
  • Убрать наконечник тяги с поворотного кулака.
  • Отодвинуть в бок стойку подвески.
  • Вытащить наружный шрус с 2 сторон (при помощи лопатки).

Седьмой шаг — извлечение МКПП:

  • Поставить поддержку под трансмиссию и силовую установку.
  • Открутить все болты сверху и снизу на кронштейне подвески.
  • Аккуратно убрать заднюю стойку двигателя.
  • Снять механическую коробку передач.
Статья в тему:  Сколько можно грузить в багажник киа рио

Восьмой шаг — удаление деталей маховика мотора:

  • Отметить маркером расположение нажимного диска для сохранения балансировки, если понадобится его поставить обратно.
  • Открутить поэтапно крепежи на корзине, придерживая маховик монтажной лопаткой.
  • Извлечь детали из-под ведомого диска.

Девятый шаг — снятие прижимного подшипника сцепления:

  • Поддеть пружинный фиксатор на шаровой опоре отверткой.
  • Вытащить вилку из пазов муфты.
  • Переместить подшипник по направляющей втулке.

После каждого шага тщательно осмотреть детали на наличие износа или повреждений. Неисправные запчасти заменить на новые. Убедиться, что ведомый диск хорошо двигается по шлицам и не заедает (предварительно надо нанести тугоплавкую смазку). Затем можно производить сборку в обратном порядке с 9 по 1 пункт.

Регулировка после замены

Отладка сцепления заключается в проверке свободного хода педали. Допустимый диапазон 6-13 мм. Для измерения и регулировки потребуется линейка и два гаечных ключа на 14.

  1. Выжать сцепление Kia Rio 3 рукой до возникновения сопротивления.
  2. Измерить расстояние от дна до площадки педали.

Нормальный показатель — 14 см. При более высоком значение сцепление начинает «вести», при меньшем возникает «пробуксовка». Для калибровки до нормы надо ослабить крепеж педали, затем изменить расположение датчика на узле. Если отрегулировать ход никак не получается, то требуется прокачка гидропривода.

Замена сцепления на «Киа Рио 3» своими руками поможет решить проблему с изношенными деталями трансмиссии и привода. Ремонт в домашних условиях по инструкции займет не менее 5-6 часов, но зато водитель получит полезный опыт и сэкономит средства на обслуживании в сервисном центре.

Статья в тему:  Как подключить пищалки на киа рио

Замена сцепления на Kia Rio своими руками

Сцепление Kia Rio — один из важнейших узлов этого автомобиля, от него зависит управляемость транспортного средства. В ходе эксплуатации детали всего механизма подвержены постепенному естественному износу. И если на это никак не отреагировать, то в определенный момент узел перестанет выполнять свои функции со всеми вытекающими из этого последствиями. Самый экономичный вариант решения вопроса — замена сцепления Киа Рио своими руками.

Существует множество симптомов, свидетельствующих об износе этого механизма. Например, при выжимании педали сцепления слышны специфические шуршащие звуки. В этом случае можно говорить об износе подшипника. Очевидно, что для его устранения необходимо заменить расходный материал.

Посторонние шумы также могут указывать на некорректную работу самого диска сцепления. Если звуки возникают при изменении скоростного режима, то это может указывать на износ крепежных элементов системы. Поломка может напомнить о себе и через педаль — при наличии неисправностей ощущаются непривычные вибрации при нажатии.

Особенности замены сцепления

Замена этого узла не отличается особой сложностью, при этом требует значительных затрат времени. При отсутствии большого опыта на такую работу обычно уходит от 6 и более часов. Для достижения нужного результата важно придерживаться заданного алгоритма и иметь возможность привлечь помощника. Также важны условия — автомобиль удобнее обслуживать на яме или специальном подъемнике. Порядок действий следующий:

  1. Демонтируем аккумуляторную батарею, площадку и корпус воздушного тракта с фильтрующей системой.
  2. Отсоединяем тросы приводного механизма КПП, снимаем площадку, отсоединяем штекеры (наконечники).
  3. Сливаем смазку из трансмиссии.
  4. Чтобы извлечь приводные валы из коробки, предварительно отсоединяем шаровые опоры и рулевые наконечники.
  5. Снимаем стартерный узел.
  6. Поднимаем двигатель с помощью домкрата. Стоит заранее положить под поддон прокладку из древесины или иного материала. Это необходимо для демонтажа двух нижних и одной верхней опоры двигателя.
  7. Выкручиваем четыре шпильки, которые фиксируют саму коробку. Агрегат отводим от мотора, аккуратно стягиваем на поверхности подрамника. Чтобы обеспечить доступ к сцеплению, нужно отвинтить два передних болта, которые удерживают подрамник. Коробку вставляем в проем между кузовным лонжероном и подрамником.
  8. Получив доступ к корзине сцепления, откручиваем ее. Далее нужно оценить степень ее износа и подготовить выдвижной подшипник для замены.
  9. Чтобы выполнить центровку нового диска сцепления внутри корзины, стоит воспользоваться специализированной оправкой.
  10. Монтируем новый механизм путем закручивания болтов корзины на маховике. Если требуется заменить диск полностью, намечаем маркером участки для закручивания болтов и установки корзины на нужное место. Это нехитрое действие исключит вероятность нарушения балансировки.
  11. Далее все детали конструкции автомобиля собираем в обратном порядке. Если потребуется, можно заменить смазку в КПП. На этом установку нового диска сцепления можно считать выполненной.
Статья в тему:  Как сбросить счётчик то volkswagen polo

По завершении замены сцепления Kia Rio нужно проверить результат. Для этого запускаем двигатель внутреннего сгорания и нажимаем на педаль акселератора до предела. Если при этом отсутствуют посторонние звуки и механические преграды, значит работа выполнена правильно. Если самостоятельное решение такой задачи кажется слишком трудным, то лучше доверить сцепление автомобиля автосервису.

Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio: установка и замена своими руками

В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения.

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3

Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.

Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4

В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.

© 2021 Автосалон «Kia Максимум», Дилер Kia СПб

Регулировка и замена сцепления на КИА Рио

Одной из ключевых систем в автомобиле является сцепление. Как и в любой другой машине, данное устройство трансмиссии на Кио Рио со временем подвергается износу, могут возникать различные поломки, требующие вмешательства.

Сцепление – это такая часть трансмиссии, главной целью которой является передача вращения двигателя к коробке передач. Грубо говоря, это система, обеспечивающая связь между двигателем и коробкой передач. Помимо этого, благодаря использованию педали сцепления можно прекращать передачу крутящего момента, когда это нужно.

Статья в тему:  Когда увидел киа рио

Ничто не вечно, а поэтому и сцепление на автомобиле может ломаться или по какой-то причине работать некорректно. Существуют типичные неполадки, которые каждый может определить и устранить самостоятельно. Например, если при использовании педали слышится странный звук, то возможны проблемы с выжимным подшипником. Решается это его заменой. Помимо этого, причиной посторонних шумов может быть нарушенная работа фрикционного диска. Если шумы возникают при изменении скорости, то крепления деталей системы могут быть изношены.

Если же при использовании педали вы ощущаете колебания, то необходимо обратить внимание на диск и на его состояние. В общем, обращайте внимание на свой автомобиль и устраняйте неполадки вовремя.

Регулирование системы сцепления

В некоторых ситуациях на Киа Рио 2012 оправданным считается регулировка сцепления. Если в результате осмотра были выявлены какие-то неполадки, то необходимо выяснить их причины, а затем перейти к непосредственной регулировке. Это сможет сделать практически каждый, ведь никакого специального оборудования или особых умений не нужно. Все, что для этого потребуется – это линейка и пара ключей на 14.

Итак, регулировка сцепления на Рио происходит по такой схеме:

  • Проверяем свободный ход педали. Для того, чтобы это сделать, вам нужно нажимать на нее до тех пор, пока вы не почувствуете значительное сопротивление. В нормальном состоянии, данный параметр на Киа Рио 2012 должен находиться в рамках от 6 до 13 мм.
  • Измеряем расстояние от крайне точки педали до нижней точки днища. В нормальном состоянии оно составляет приблизительно 14 см. Если этот показатель больше, то педаль будет нечеткой и неинформативной. Если же данный параметр меньше, то сцепление может полностью потерять свою функциональность.
  • Регулируем сцепления. На Киа Рио 2012 для регулировки этой системы нужно немного открутить контргайки, а затем проводить регулировку датчика, который отвечает за движение педали.
Статья в тему:  Где собирают киа рио 2017

Вот и все, регулировка закончена. Если же провести регулировку невозможно, или она не дает желаемых результатов, то требуется замена всей системы на Киа Рио 2012.

Как правильно заменить сцепление?

Итак, замена сцепления – это довольно простой процесс, хоть и требует затрат времени. Конструкция автомобиля Киа Рио 2012 года позволяет совершить такой ремонт самостоятельно, а займет это приблизительно 5 часов. Далее мы детально разберем, что и как нужно делать и в какой последовательности.

Сразу хочется отметить, что произвести замену сцепления в одиночку не получится – на некоторых этапах без помощника не обойтись. Сделать замену можно несколькими способами:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике;
  2. Выполнять работы в яме.

Первый вариант проще, так как дает более легкий доступ к различным узлам. Однако, не у всех есть на это возможность, поэтому все можно сделать и в гараже, где хранится ваш Киа Рио 2012.

Итак, замена сцепления включает следующие этапы:

  • Подготовительные работы. Необходимо демонтировать рабочий цилиндр, карданный вал и опору, стартер, а также рычаг КПП.
  • Снятие датчик активация движения назад и тросик спидометра.
  • Демонтаж КПП, что позволит получить доступ ко всем агрегатам.
  • Отделение маховика от диска сцепления. Для этого нужно снять болты крепления, при этом обеспечив неподвижность. Таким образом, снятие диска не составит проблем, так как все крепления убраны.
  • Установка нового сцепления. В рамках этого этапа нужно будет центровать сам диск. Сделать это можно путем установки фрикционного диска на первичный вал, валик закрепите к коленвалу. После этого монтируется сам диск сцепления на Киа Рио 2012.
  • Установка всех деталей автомобиля, снятых на подготовительном этапе.
Статья в тему:  Какой бензин лучше заливать в киа рио

Напоследок хочется сказать, что в движении педали, система сцепления занимает всего лишь несколько сантиметров, а поэтому нет необходимости жать на нее до пола. Для того, чтобы проверить корректность работы нового сцепления на Киа Рио 2012, нужно запустить двигатель, при этом поставить автомобиль на ровную поверхность. Далее необходимо нажать на педаль и отпускать ее очень медленно, не нажимая на педаль акселератора. Если обороты мотора начнут изменяться, то значит, что все работает правильно.

Снятие и установка (замена) сцепления автомобиля KIA Rio

Для снятия и установки (замены) сцепления автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– ключ «на 12» (удобнее торцовая головка);

– оправка для центрирования ведомого диска.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при выключении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление буксует);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

При выходе из строя сцепления рекомендуется заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторное снятие и установка сцепления после сравнительно небольшого пробега.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio»).

Статья в тему:  Как поменять дворники на volkswagen crafter

2. Если устанавливается прежний нажимной диск, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, преходя от болта к болту по диаметру.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Так расположены болты крепления нажимного диска к маховику.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Ведомый диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице диска через демпферные пружины. Если накладки ведомого диска замаслены, то причиной может быть износ сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска. Если головки заклепок утоплены менее чем на 1,4 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.

Статья в тему:  Когда менять тормозные диски киа рио

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…

10. …и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной…

15. …и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск…

19. …а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.

Статья в тему:  Киа рио 4 какой антифриз

ПРИМЕЧАНИЕ:

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

20. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на рисунке.

21. Снимите оправку и установите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio»).

Замена сцепления Киа Рио 3

Симптомы, указывающие на неисправность механизма

Для предотвращения дальнейших неполадок необходимо знать симптомы, которые указывают на неисправность данного устройства:

  1. Смена скоростей осуществляется затруднительно.
  2. Неполное включение. Теряется мощность на подъёмах.
  3. При активации педали сцепления ощущается рывок. Также наблюдаются подозрительные шумы и стуки.
  4. Во время использования автомобиля Киа Рио 3 чувствуется запах горелого пластика.
  5. Механизм не выключается.
  6. Когда количество оборотов мотора повышается, скорость всей машины остаётся неизменной.
  7. Ощущаются вибрации при включении сцепления.

Если данную проблему вовремя не устранить, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • Фрикционные сальники изнашиваются. Данная ситуация происходит из-за увеличенного хода рычага. Это значит, что сцепление не выключается до конца, поэтому диск не перестаёт контактировать с маховиком.
  • Снижение мощности автомобиля в результате потери крутящего момента. Это случается, когда педаль до конца не выжимается и образуется пробуксовка агрегата.
  • Как только водитель пытается совершить плавный старт, ощущается стук в районе трансмиссии.
  • Вещество вытекает из гидропривода.

Таблица неисправностей и способов устранения

В таблице представлены наиболее распространённые причины, встречающиеся при неполном включении и выключении сцепления («ведёт» или буксует), рывках при работе сцепления, а так же, при появлении повышенного шума после его включения и выключения.

Статья в тему:  Как подключить телефон к volkswagen golf 6
Причина неисправностиМетод устранения
Полный ход педали сцепления уменьшенОтрегулировать привод выключения педали
Биение ведомого диска превышает 0,5 ммЗаменить на новый
Ослабление заклёпок или утопление их головок менее 0,3 мм
Царапины и неровности на фрикционных накладках ведомого диска
Присутствие воздуха в гидроприводе выключения сцепленияПрокачать систему
Утечка жидкости из рабочего/главного цилиндра выключения сцепленияЗаменить проблемный цилиндр
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КППОчистить шлицы и смазать ЛСЦ-15. При смятии или большом износе шлицев, заменить первичный вал или ведомый диск
Ослабление заклепок крепления нажимной пружиныЗаменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Коробление или перекос нажимного диска
Следы сильного износа или пригорание фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить на новый
Замасливание фрикционных накладок ведомого дискаПроверить сальник первичного вала КПП. При необходимости, заменить
Повреждение или заедание привода выключения сцепленияУстранить причины неисправности
Ослабление или поломка демпферных пружин ведомого дискаЗаменить на новый в сборе
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепленияЗаменить на новый
Повреждение поверхности нажимного дискаЗаменить кожух и диск в сборе
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом

Доступная замена сцепления Киа Рио 3: цена качественных работ на СТО

Самое главное, что необходимо знать автомобилисту — это то, что оттягивать обновление сцепления нельзя! Чем дольше водитель эксплуатирует транспорт, тем больше элементов повреждается. В конечном итоге замена сцепления Киа Рио 3, цена которой при незначительных неисправностях не столь высока, как если проигнорировать сигналы и вовремя не устранить неисправности станет намного дороже. Поэтому дешевле будет своевременно заменить повреждённое сцепление.

Также сэкономить поможет вам прохождение технического осмотра строго по срокам. Если сцепление не беспокоило вас во время передвижения, но уже начинало постепенно изнашиваться, то на осмотре механики вас оповестят о том, что механизм необходимо заменить. Возможно, достаточно будет просто его отрегулировать и почистить. Такой ремонт обойдётся куда дешевле, чем устранение серьёзных поломок, вызванных неисправным элементом.

Стоит отметить, что в большинстве случаев необходимо заменить или отрегулировать только определённые детали. А именно:

    Корзина механизма. Она крепко соединена с маховиком мотора и выжимными пружинами. Её необходимо сбалансировать.

Диск механизма заменяют, когда демпферные пружины ослабли или повредились полностью.

  • Обновление троса избавляет владельца транспорта Киа Рио от буксования устройства. Обычно такая процедура производится в паре с заменой диска.
  • Цилиндр меняют для устранения пробуксовки.
  • Для того чтобы восстановить контроль над одной или несколькими передачами, необходимо обновить тягу привода коробки передач.
    • После диагностирования проблем осуществляют снятие колёс;
    • Далее производят демонтаж полуосей и карданного вала;
    • Сливают техническое вещество из механической коробки передач;
    • Демонтируют корпус МКПП;
    • Заменяют сцепление или его составляющие;
    • Проводят заключительную диагностику для проверки качества работ.

    Процесс осмотра и замены сцепления

    Для того чтобы разобрать, осмотреть на наличие неисправностей, и заменить сцепление без посещения автосервиса, понадобится помощник и до 6-7 часов свободного времени. Всю процедуру можно провести в гаражных условиях. Необходимо наличие «ямы» или подъёмных механизмов.

    • Ключи с набором головок;
    • отвёртки;
    • запасные конструкционные части сцепления;
    • сальник первичного вала КПП;
    • краска;
    • штангенциркуль;
    • молибденовая смазка;
    • перчатки.

    Давайте рассмотрим подробнее некоторые манипуляции с механизмом сцепления, указанные в таблицах выше.

    Для получения доступа к сцеплению, первым делом, необходимо демонтировать КПП.

    Для того чтобы отсоединить нажимной и ведомый диски от маховика, нужно открутить шесть болтов, скрепляющих конструкцию воедино.

    Чтобы маховик не прокручивался, можно вставить между зубьями отвёртку.

    Выкручивание болтов лучше осуществлять постепенно: по два оборота на болт с переходом по кругу от одного к другому.

    В процессе снятия поддерживайте ведомый диск от падения.

    Теперь, необходимо провести тщательный визуальный контроль различных элементов сцепления.

    Осмотрите ведомый диск и поверхность фрикционных накладок на предмет отсутствия трещин и общего износа.

    Проверьте заклёпки. Утопление их головок не допускается менее 0,3 мм, при этом, не должно чувствоваться ослабление заклёпочных соединений. Подтверждение любого из этих признаков – прямая дорога к замене.

    Обратите внимание на масляные подтёки на поверхности фрикционных накладок. Если заметили следы, необходимо проверить сальник первичного вала КПП и, при необходимости, заменить и его.

    Теперь, проверьте демпферные пружины ведомого диска. Для этого, постарайтесь рукой произвести их перемещение в гнёздах ступицы. При ослаблении пружин или их полной поломке – замените его.

    Помимо этого, проверьте ведомый диск на «биение». При величине «биения» более 0,5 мм, замена так же необходима.

    Следует провести осмотр поверхностей трения нажимного диска и маховика. Они подлежат замене, если были обнаружены глубокие царапины, риски, следы перегрева и сильного износа.

    На диафрагменной пружине так же должны отсутствовать любые трещины и деформации. Места, в которых лепестки пружины контактируют с подшипником выключения сцепления, могут иметь износ не более 0,8 мм.

    Не допускаются деформации и изменения геометрии соединительных звеньев кожуха и диска, а так же трещины и следы износа на опорных кольцах нажимной пружины.

    Когда осмотр и замеры произведены, а части, непригодные для дальнейшей эксплуатации, заменены на новые, можно проводить сборку. Однако, прежде всего, необходимо оценить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП. В случае заедания, следует выявить его причины и устранить их.

    Затем, нанести молибденовую смазку на шлицы ступицы ведомого диска.

    Во время установки узла, для начала нужно провести установку ведомого диска, используя для этого оправку. Установить кожух, совмещая оставленные краской метки.

    Не забудьте, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска «смотрела» в сторону диафрагменной пружины кожуха.

    Останется только затянуть болты. Равномерно затягивайте их, по одному обороту на каждый. Затягивание желательно проводить по кругу, чередуя диаметрально-противоположные друг другу болты.

    Теперь можно снять оправку, установить на место КПП и проверить работу сцепления.

    Причины неисправного устройства

    От исправного функционирования механизма сцепления зависит ваша безопасность.

    Необходимо разбираться в причинах, которые увеличивают степень изношенности элементов.

    1. Привычка водителя постоянно резко трогаться с места или ускоряться во время передвижения.
    2. Постоянное выжимание педали.
    3. Загрязнённый моторным маслом диск.
    4. Плохо отрегулированное сцепление при предыдущей его замене.
    5. Ослабление крепления коробки передач, деформирование маховика.
    6. Регулировка люфта произведена плохо.

    В чём наши преимущества?

    Сервисов технического обслуживания сегодня огромное множество. Для того чтобы устранить всевозможные неполадки, необходимо обратиться к нам, потому что:

    1. Наши специалисты имеют профильное образование и многолетний стаж.
    2. Наш автосервис оснащён современным оборудованием, необходимым для качественного ремонта.
    3. Мы даём гарантии качества.
    4. В короткие сроки устраняем всевозможные проблемы.
    5. Наши цены удовлетворят огромное количество наших клиентов.

    Проблема с автотранспортом доставляет массу неудобств. Любой водитель хочет как можно быстрее это исправить, причём качественно и недорого. Поэтому из огромного списка сервисов мы советуем именно нас.

    А для того чтобы неисправности касались вашего автомобиля как можно реже, необходимо:

    • Своевременно проводить ТО вашего автомобиля;
    • Сменить агрессивную манеру управления на более спокойный стиль;
    • Быстро реагировать на всевозможные признаки неполадок.

    Необходимо быть более внимательным к своему автомобилю, чтобы он прослужил как можно дольше.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: