33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить аккумулятор на киа рио 3

Профилактика аккумулятора перед зимой

Прошел приблизительно год. Зима опять скоро наступит.

Как зарядить профилактически перед зимой заводской аккумулятор на Киа Рио.
Доброе время суток. Надеюсь данную статью вы читаете до того момента когда однажды выйдя во двор не смогли завести свою машину по причине севшего аккумулятора? Если нет, то мне жаль что она не попалась вам на глаза раньше.
Все мы знаем что для уверенного запуска двигателя зимой необходимо иметь заряженный аккумулятор. Но вот беда, продавцы нас с каждым годом все больше и больше убеждают что аккумуляторы стали полностью необслуживаемые, и нечего туда лезть. На машине само все зарядиться. Отчасти они правы, и если у вас каждодневные поездки по трассе от дома и до работы километров по 120-200 да еще и без пробок, да еще и машина у вас ночует в теплом гараже, а на работе на крытом паркинге тогда возможно вам и не стоит читать далее.

Если открыть любой гарантийный талон то можно с удивлением узнать, что ЛЮБОЙ аккумулятор надо периодически заряжать хотя бы раз в квартал стационарным зарядным устройством.

Теперь вернемся к нашему заводскому аккумулятору. У него нет пробок (долить дис.воды не сможем). нет
поплавка встроенного ареометра (и хорошо, ибо он показывает плотность только в одной банке и то не очень
точно.). Снимем его с машины мне для этого оказалось очень удобно использовать магнитную головку на 13 и
отвертку под биты. Хватает и длинны и магнит не даст болту упасть в подкапотное пространство. И
обыкновенный ключ на 10. Головка на 10 не подошла из-за длинны свое. но если у вас есть удлинённая,
тогда можно и ее использовать.

Несем домой и проверяем разными приборами.
1) Вольтметр.

Статья в тему:  Сколько сил в volkswagen touareg

Ставим измерение в 20В постоянки и смотрим показания на клеммах. Таблица показателей напряжения, состояния и плотности электролита в АКБ

Состояние АКБ; Плотность, г/см3; Напряжение, В;
Полностью заряжена; 1,27-1,29 г/см3; 12,8-12,9 v;
Заряжена на 70%; 1,23-1,25 г/см3; 12,6-12,8 v;
Заряжена на 50%; 1,16-1,18 г/см3; 12,3-12,6 v;
Разряжена; 1,11-1,13 г/см3; 11,8-12,3 v;

Замеряем не на машине а дома, когда аккумулятор отогрелся до +20 градусов.

Проверяем ток утечки по грязи на аккумуляторе.

Обязательно отмываем его при помощи тряпки и слабого раствора соды пищевой.

Потом протираем просто влажной тряпкой.

2) Тестер автомобильных аккумуляторов BAT-500 (раз есть возможность попользовать на работе, то чего бы не воспользоваться) он по функционалу похож на те, что у дилеров используются.

Измеряет напряжение, рассчитывает оставшиеся ток холодной прокрутки, показывает степень заряженности аккумулятора (ни разу 100% не показал, даже когда на аккуме было 14.4 во время зарядки) И выводит все на экран в виде удобных значений с вердиктом.

3) Зарядное устройство I-max b6 mini.

Им и заряжать будем и проверим внутренне сопротивление. Прошло 11 месяцев использования машины в режиме дом-работ 10км, стоянка 8часов на открытой парковке, и обратно, иногда поездки в магазин 10км. Стандартный офисный режим использования машины.
Данные с 52мОм стало 141мОм.

Альтернативное зарядное — переделанный Орионовский зарядник с ампер-вольтмметром и возможностью в ручную выставить напряжение.

Итак, отогрели аккумулятор сделали замеры, отмыли его ставим и на зарядку. В проветриваемом помещении, где не живем (балкон, гараж, ванная комната на худой конец)
Подключаем клеммы сначала “+” затем “-“. отключать в обратной последовательности.
Я выставил 2.5А 6 банок до 14,4В.

По прошествии времени зарядник останавливает заряд, и показывает сколько было залито А*ч и время зарядки.

Для перемешивания электролита внутри аккума ставим еще на 2 часа выставляя 1А. 7 банок до 16.2В.
Через два часа, считаем что аккумулятор полностью заряжен и готов к зиме. Еще раз делаем замеры, убеждаемся что внутреннее сопротивление стало другим меньшим, что для нас лучше.
Важный момент заключается в том. что по всем правилам мерить Напряжение Разомкнутой Цепи надо через 8мь часов покоя.

Статья в тему:  Как поменять фильтр салона на киа рио 2

Значит лучше померить напряжение на аккуме утром перед тем как заводить машину.
Так же по прошествии 8ми часов покоя, есть смысл проверить плотность электролита в каждой банке аккумулятора, и если она отличается более чем на 0.02 поставить аккумулятор на зарядку вновь. Уже на ином зарядном устройстве типо Орион. Главное чтоб он мог длительное время выдавать 0.5-1А и не поднимать напряжение выше 16В. Идеально чтоб он не поднимал его выше 14.4В, при падении тока до 0.1А отключался, и вновь начинал заряжать при падении напряжения до 13.5 (ориентировочно) и в таком режиме продолжал работать до тех пор пока плотность не выровняется.

Важно в аккумулятор доливают ТОЛЬКО дис.воду при нормальном его состоянии. Если вы его переворачивали, или у вас вытек электролит, то это уже отдельная песня. В данном случае мы рассматриваем лишь профилактику, а не лечение.

Я специально не использую нагрузочную вилку (на работе есть баластники, могу нагрузить на аккум хоть 500А, хоть больше). В данной статье нет измерений плотности по баночно. Есть точный АРЕОМЕТР, но нет пробок, сверлить все еще не хочу.

Процедура зарядки аккумулятора без снятия с автомобиля

Зарядка аккумулятора для автомобиля – это довольно простая процедура, по крайне мере так думает большинство владельцев. Однако на самом деле все немного запутанней и сложней, поскольку неправильные действия в этом направлении могут привести к очень печальным последствиям, на ремонт которых уйдут десятки тысяч. Если вы заходите зарядить аккумулятор, но сделаете это неправильно, то он может испортиться, загореться или того хуже, взорваться и уничтожить другие детали, которые находятся по соседству в двигателе.

Статья в тему:  Как снять фару volkswagen passat

Климатические условия в нашей стране сложились такие, что мало кто использует аккумулятор по назначение и в соответствии с рекомендациями производителя. Дело в том, что батарея может ломаться в нескольких случаях: при недостаточной или при избыточной зарядке. Соответственно, если на улице холодная погода, а уровень заряда низкий – это может привести к смене полярности банок внутри аккумулятора. С другой стороны, при высокой температуре и перезаряженном АКБ разрушаются плюсовые пластины, что приводит к уменьшению массы. В общем, неосознанные и неправильные действия пагубно влияют на состояние устройства, а поэтому правильно зарядить аккумулятор крайне важно.

Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле

Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.

Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.

На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.

Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.

Статья в тему:  Через сколько менять ремень генератора на киа рио

Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.

Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.

Особенности процесса зарядки

Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:

  • Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
  • Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
  • Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
  • Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.

В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.

Статья в тему:  Как узнать номер краски киа рио 3

Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.

Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.

Обслуживание аккумулятора

Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:

  1. Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
  2. При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.

Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.

Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Статья в тему:  Где находится aux в volkswagen polo

Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.

В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.

Как правильно выбрать и заменить аккумулятор на Kia Rio

Kia Rio является очень популярным бюджетным автомобилем от корейского автопроизводителя. Модель относится к европейскому классу B+. Фактически это тот же Hyundai Solaris, если говорить о нынешнем поколении. У них одинаковая платформа, идентичные силовые установки.

Киа Рио пользуется спросом среди водителей разного возраста и пола. Это может быть удобный автомобиль для автоледи либо машина для семьи.

Обслуживание Рио достаточно бюджетное, как и сама машина. Вкладывать огромные деньги не придётся. Но периодически, примерно раз в 4–5 лет, предстоит менять аккумуляторную батарею.

Всё это можно сделать самостоятельно. Но для этого необходимо знать, какие АКБ ставят на Kia Rio с завода, как правильно заменить батарею, и что можно выбрать в качестве аналога оригинальному источнику питания.

  1. Особенности штатных аккумуляторов
  2. Особенности зарядки
  3. Подбор нового аккумулятора
  4. Самостоятельная замена

Особенности штатных аккумуляторов

Первый Рио от южнокорейского производителя появился ещё в 2000 году. Спустя 5 лет состоялась мировая премьера второй генерации. С 2011 года выпускается 3 поколение, которое сходит с конвейеров параллельно с 4 релизом модели.

Статья в тему:  Как установить подлокотник на киа рио 4

Это разнообразные моторы и технические характеристики. Потому возникает вопрос о том, какой аккумулятор будет нужен для Киа Рио образца того же 2015 или 2011 года, к примеру.

Приобретаемый аккумулятор должен иметь оптимальные характеристики, удовлетворяющие требованиям Киа Рио 3 и 4 поколения. Именно эти 2 версии являются наиболее актуальными.

Ориентировочный срок службы штатного аккумулятора на автомобилях Киа Рио составляет около 4–5 лет. Потому о покупке АКБ на новую машину придётся задуматься не скоро. Если это подержанный Рио, тогда ситуация иная.

На рынке представлено множество вариантов подходящих АКБ. Но предварительно важно знать, что предлагает штатный источник питания, то есть родной аккумулятор, устанавливаемый на Киа Рио 3 и 4 поколения.

На российском рынке дизельных модификаций Kia Rio нет. Доступны только бензиновые двигатели.

Если говорить про оригинальный стартерный аккумулятор для Киа Рио 3 поколения, то он имеет такие характеристики:

  • азиатский тип;
  • обратная полярность;
  • полностью необслуживаемый аккумулятор;
  • ёмкость 60 Ач;
  • ток холодной прокрутки 580 А;
  • корпус типа D23L, где L означает выступ в нижней части, за счёт которой АКБ удерживается прижимной планкой;
  • геометрический размер штатного аккумулятора на Киа Рио 232х173х225 мм;
  • производитель Yuasa Global;
  • модель Rocket CMF 60L BCI.

Именно такой аккумулятор на автомобилях Киа Рио стоит с завода. То, какой будет его срок службы, зависит от целого ряда факторов. У некоторых он заканчивается уже через 2 года эксплуатации. У других заводская батарея держалась по 5–6 лет.

В любом случае это расходный материал.

Хотя в России дизельные Kia Rio официально не продаются, их встретить и купить можно. У них характеристики несколько иные с завода. Ёмкость увеличена до 70 Ач, а пусковой ток варьируется в пределах 600–750 А.

Зная теперь, какая полярность предусмотрена у заводского аккумулятора для Киа Рио примерно 2013–2019 года выпуска, а также его размеры и технические характеристики, подобрать аналог будет значительно проще.

Статья в тему:  Сколько поколений киа рио

Каждая характеристика, начиная от ёмкости и заканчивая выступом на корпусе, имеет своё значение.

Корпус D23, не имеющий бортика (L), не подойдёт для Kia Rio. Иначе АКБ не удастся закрепить в поддоне, и при наезде на неровности батарея будет ударяться об капот.

Хотя стандартные размеры составляют 232х173х225 мм, длина может варьироваться в пределах от 207 до 232 мм. Все эти аккумуляторы без проблем войдут в штатное посадочное место под капотом южнокорейского бюджетного автомобиля.

Все озвученные характеристики будут актуальными для всех автомобилей Kia Rio, выпущенных после 2005 года.

Но существует также Киа Рио первого поколения. Здесь ёмкость меньше, да и сами батареи проще.

Для Kia Rio первого поколения использовались с завода АКБ на 45 Ач и 440 А. Габаритные размеры батареи составляют 205х205х170 мм.

Но потом ситуация изменилась, и производитель перешёл на другие стандарты.

Приятно наблюдать, что со 2 поколения и до нынешнего 4, стандарты АКБ остаются неизменными. Это значительно упрощает подбор аналогов.

Особенности зарядки

Чтобы зарядить аккумулятор, установленный на южнокорейский бюджетный автомобиль Kia Rio, изобретать велосипед вовсе не нужно.

Здесь применяется уже классическая схема.

Заряжать АКБ лучше методом постоянного тока силой до 10% от ёмкости аккумулятора. Использовать при этом рекомендуется автоматические зарядные устройства.

Сильно разряженные батареи заряжаются током 2,5–5% от ёмкости. На полную зарядку в среднем уходит 10–12 часов.

Поскольку штатные АКБ, устанавливаемые на Киа Рио, полностью необслуживаемые, откручивать пробки перед зарядкой нет никакой необходимости. Их там попросту нет.

Подбор нового аккумулятора

Теперь к вопросу о том, какие аккумуляторы подходят на Киа Рио 3 поколения.

Статья в тему:  Как снять переднее крыло на киа рио

Здесь следует отталкиваться от характеристик и особенностей штатных аккумуляторов. Это стандартные размеры с возможностью менять длину корпуса, а также определённый диапазон ёмкости и пускового тока.

В технической документации, прилагаемой к автомобилям Киа Рио 2012, 2013, 2014 года выпуска, а также к версиям образца 2015–2016 лет и всех последующих, обязательно прописываются характеристики установленной АКБ.

Чем мощнее двигатель, тем большие ёмкость и пусковой ток требуются мотору для уверенного запуска в любых условиях.

Нарушать заводской регламент по ёмкости и току холодной прокрутки допускается, но не более чем на 5–10%. Ёмкость допускается увеличить на 5–10 Ач в сравнении со штатными параметрами.

Теперь непосредственно о том, какой аккумулятор можно поставить под капот своего Киа Рио 3 поколения.

Для начала стоит рассмотреть вариант с покупкой оригинального аккумулятора. Но минус в том, что достать его не так просто, да и цена будет довольно высокая.

Потому тут логичнее узнать, какой аккумулятор стоит выбрать среди аналогов, прекрасно подходящих для Киа Рио 3.

Представленные варианты расставлены по мере возрастания стоимости, от самых бюджетных, до весьма дорогих.

Если автовладельца Киа Рио 3 поколения интересует, какой аккумулятор, помимо оригинального заводского, подойдёт для установки на машину, то здесь следует присмотреться к таким вариантам:

  • Тюмень Asia 60R;
  • Drive 75D23L;
  • Gentry 60R;
  • Mutlu Mega Calcium 60R;
  • TAB Polar S60R;
  • Зверь 85D23L 70R;
  • TAB Polar S65R;
  • Bost Premium 75R;
  • Moratti Asia 65R;
  • Inci Aku Formula A 68R;
  • AlphaLine 70R;
  • Delkor 65D23L;
  • AlphaLine EFB 65R;
  • Optima YellowTop R3,7 48.

Но это далеко не полный перечень.

Есть ещё ряд аккумуляторов, которые станут достойным вариантом. Все они примерно в одну цену, которая варьируется в диапазоне от 4 до 7 тысяч рублей. Сюда можно отнести такие АКБ:

  • Solite 85D23L;
  • Medalist 75D23L;
  • Hankook 75D23L;
  • Mutlu D23;
  • Exide Premium EA654;
  • Tudor HighTech TA654.
Статья в тему:  Volkswagen golf 3 какой двигатель лучше

Ассортимент более чем обширный.

Но то, какой аккумулятор в итоге решит поставить под капот своего Киа Рио сам автовладелец, зависит только от него.

Не стоит покупать дешёвые АКБ. Многие из них обслуживаемые, требуют тщательного и сложного ухода, но при этом служат значительно меньше необслуживаемых аналогов хорошего качества.

Тут правило простое. Всё то, что стоит меньше 4 тысяч рублей, рассматривается как крайняя мера, когда денег практически нет. Но лучше брать АКБ стоимость от 5 до 10 тысяч рублей. Это адекватное вложение средств с перспективой проездить на одной батарее 5–6 лет без каких-либо существенных проблем и неприятностей.

Самостоятельная замена

С тем, как самому снять аккумулятор с машины Киа Рио, даже у новичка проблем возникнуть не должно. Это довольно простая и стандартная процедура.

Для работы потребуется минимальный набор инструментов, который будет состоять из:

  • гаечного ключа на 10;
  • торцевого ключа на 13;
  • трещотки-удлинителя.

Если, помимо аккумуляторной батареи, потребуется замена других компонентов и узлов на Kia Rio, тогда набор инструментов и материалов будет соответствующим образом расширяться. Если же планируется только смена АКБ, ничего кроме перечисленного спинка не пригодится.

Что же касается инструкции о том, как самому поменять аккумулятор на Киа Рио, то она выглядит следующим образом:

  • заглушите двигатель, выключите зажигание и отключите все потребители, питающиеся от аккумулятора;
  • поднимите капот машины, зафиксируйте, чтобы исключить случайное падение в процессе работы;
  • используя обычный гаечный ключ на 10, ослабьте зажим минусовой клеммы;
  • откиньте провод минуса в сторону, исключая его контакт с выводом на АКБ и с металлическими поверхностями;
  • по аналогии ослабьте крепление плюсовой клеммы, и снимите её с батареи;
  • используя ключ на 13 с трещоткой-удлинителем, открутите болт, удерживающий прижимную планку к установочной площадке;
  • уберите крепление в сторону;
  • схватившись за ручки аккумуляторной батареи, либо просто за края корпуса, поднимите аккумулятор и вытащите из подкапотного пространства.
Статья в тему:  Как снять передний бампер volkswagen transporter

Установка нового источника питания выполняется в соответствии с этой инструкцией, но только в обратной последовательности.

Если при снятии АКБ сначала отключается минус, а затем плюс, то при подключении нужно делать наоборот. Сначала возвращается плюсовая клемма, а за ней идёт минусовой провод.

Это правило, о котором нужно помнить всегда и всем.

В замене аккумулятора на южнокорейском бюджетном автомобиле Kia Rio, который собирается в России, нет совершенно ничего сложного. Эту работу с лёгкостью можно выполнить своими руками. Тут главное – подобрать правильную и подходящую аккумуляторную батарею, опираясь на характеристики штатной АКБ.

Инструкция по снятию и зарядке аккумулятора на Киа Рио

Аккумулятор на Kia Rio (Киа Рио), ставим Topla 60Ah R+ uni


Проверьте надежность установки батареи, переместив ее в разные стороны. Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Снимать устройство просто, так как доступ практически ничем не ограничен.

Автомобиль: киа рио 2 хэтчбек. Год выпуска: Вернуться к началу. Re: [Rio] Можно ли снимать…

Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Определение того, какой из агрегатов отказался работать, лучше доверить профессиональному специалисту в области автомобильной электрики.

Определение того, какой из агрегатов отказался работать, лучше доверить профессиональному специалисту в области автомобильной электрики. При выборе этого устройства нужно обратить внимание и на размеры его корпуса. Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля:

Тем самым достигается хорошая унификация с другими устройствами, что в последующем позволяет произвести замены без модификации посадочного места и конструкции площадки.

Статья в тему:  Какая разболтовка на volkswagen passat b6

Средний срок службы изделия составляет 3—5 лет и зависит от нескольких факторов. Климатические и погодные условия местности Естественно, что при эксплуатации аккумулятора на Киа Рио в тёплых условиях юга нашей страны шансы на долгую и беспроблемную жизнь агрегата увеличиваются пропорционально количеству тёплых дней. При использовании на Крайнем Севере и в других экстремальных зонах штатная батарея долго не протянет.

Целесообразнее сразу приобрести агрегат повышенной ёмкости и специальное зарядное устройство, это наверняка поможет избежать появления множества проблем в будущем.

В таких суровых условиях штатное изделие разряжается в течение первого года работы. Стиль вождения и условия эксплуатации При длительной и равномерной работе агрегат получает электроэнергию от систем самого автомобиля — это происходит, например, при движении по загородной трассе.

аккумулятор солярис/рио

В таком случае устройство гораздо дольше сохраняет необходимый заряд. В городских условиях эксплуатации и при коротких и многочисленных поездках штатный зарядник не успевает получить нужное количество энергии и постепенно разряжается.

Постоянное стояние в пробках также отрицательно влияет на его работу и срок службы.

Исправность электрооборудования При возникновении поломок в оборудовании, потребляющем энергию чаще всего при установке сторонней магнитолы или дополнительной сигнализации , случаются потери электричества, что приводит к выходу батареи из строя в короткие сроки. Это очень важная характеристика, батареи с разным расположением выводов не взаимозаменяемы.

Подключение неправильной полярности может привести к выходу из строя электроники бортовой сети автомобиля. Полярность аккумулятора Киа Рио обратная, как и у всех распространенных современных иномарок. Номинальная емкость аккумулятора — один из основных параметров, который показывает в течение какого времени батарея может отдавать определенную величину тока при разрядке маленьким током.

Чем больше емкость, тем дольше от него смогут питаться электрические приборы стартер и т. Однако, и время полного заряда, при одинаковых условиях, при этом, увеличивается.

Статья в тему:  Через сколько менять топливный фильтр на киа рио

Помимо номинальной производители автомобильных батарей обычно указывают на этикетке такой параметр как резервная емкость. Она измеряется в минутах и показывает в течение какого времени, в случае выхода их строя генератора, напряжение на клеммах снизится до Номинальная емкость, пусковой ток и другие параметры указываются на корпусе аккумуляторной батареи За это время автомобиль должен добраться до станции техобслуживания, чтобы решить проблему неисправности генератора, потому что дальше движение будет невозможно.

Подбор по параметрам

При этом у него должна правильно функционировать электроника и световые приборы. Резервная емкость, обычно, обозначается буквами RC на корпусе или в паспорте батареи.

Если эта величина не указана производителем, ее можно посчитать примерно зная номинальную емкость аккумулятора. Для этого нужно умножить ее величину на 1. В результате приблизительно получится резервная емкость в минутах.

RC для стандартной батареи, которая идет с завода на Рио, Церато, Солярисах и других подобных авто — 92 минуты. Откройте автомобиль и снова закройте его.

Пошаговая инструкция

При этом ключ держите как минимум 1 с в положении закрывания. Замечание для аккумуляторной батареи с вентилируемыми пробками Если возможно, устанавливайте только аккумуляторную батарею с центральным газоотводом.

У аккумуляторной батареи, показанного на иллюстрации типа, с вентилируемыми и выворачиваемыми пробками необходимо над пробками устанавливать пластмассовые крышки для защиты против проникновения воды, а также вытекающего и способствующего коррозии электролита.

Для батареи с центральным газоотводом плоские, выворачиваемые только с помощью отвертки пробки эти крышки не нужны. Приобретение новой аккумуляторной батареи Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, — это характеристики аккумулятора. Первая — номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой.

Как снять аккумулятор с Киа Рио

От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее — сколько можно сделать попыток запуска двигателя. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости.

Статья в тему:  Какие тормозные колодки выбрать для киа рио

И третья характеристика — пусковой ток измеряется в амперах. А , то есть ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, так как постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах.

Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет. Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 26 окт 2021, 08:28

  • Автомобильный форумОпыт эксплуатации. Вопросы и советыЭлектрооборудование
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Зарядка аккума, не снимая с авто.

Модератор: Модераторы

  • Ответить с цитатой

Зарядка аккума, не снимая с авто.

ГолдЮра » 21 янв 2011, 14:38

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

ScoutRus » 21 янв 2011, 14:39

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

ГолдЮра » 21 янв 2011, 14:44

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

Lonely Wolf » 21 янв 2011, 14:49

  • Ответить с цитатой
Статья в тему:  Какие лампочки стоят на киа рио 2015

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

ГолдЮра » 21 янв 2011, 14:53

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

ScoutRus » 21 янв 2011, 14:54

22. Нужно ли снимать АКБ с автомобиля для зарядки зарядным устройством СиТЕК?

НЕТ не нужно, З.У. СиТЕК не могут вывести из строя чувствительные элементы электроники, однако нужно быть внимательным при включении режима “Восстановление”, когда напряжение достигает 16 Вольт, т.к. некоторые производители считают такое напряжение на грани допустимого, что может привести к сокращению срока службы элементов электроники. Если Вы хотите перестраховаться — просто отключите АКБ от бортовой сети автомобиля, сняв клеммы.

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

ГолдЮра » 21 янв 2011, 15:03

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

Lonely Wolf » 21 янв 2011, 15:04

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

DJEM » 21 янв 2011, 15:09

Каюсь, разрядился старый акк недавно прям у гаража, кинул просто на клемы контакты, выключил зажигание и час заряжал, ниче не случилось, зарядка самая простая.

Большинство потребителей при вынутом ключе, отключены, остается сигналка, магнитола и прикуриватель.

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

LStation » 21 янв 2011, 15:09

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

KENIG » 21 янв 2011, 15:13

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

Flymax » 21 янв 2011, 15:23

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

ГолдЮра » 21 янв 2011, 15:24

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

ЭЛЕКТРОШОК » 21 янв 2011, 15:36

  • Ответить с цитатой
Статья в тему:  Как смазать суппорт на киа рио

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

LStation » 21 янв 2011, 15:40

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

remun » 21 янв 2011, 15:42

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

ГолдЮра » 21 янв 2011, 15:49

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

Lonely Wolf » 21 янв 2011, 15:55

Хорошо! Почитал тут народ наш…..

Заряжать АКБ не отключая клеммы можно.
НО чтобы не попалить электронику, напряжение не должно превышать установленный предел (кажется около 14,6 вольт).
Так называемая зарядка “при постоянстве напряжения”. Полностью на 100% зарядить АКБ таким способом сложно (очень долго).
У некоторых зарядных устройств есть такой режим.

Обычно же народ заряжает в режиме “при постоянстве тока”.
Т.е. зарядное устройство выдерживает заданный ток, постепенно увеличивая напряжение.

При импульсном режиме зарядки, идут постоянные “удары” по бортовой сети автомобиля

Если в таких режимах заряжать — нужно обязательно отключать АКБ от бортовой сети, чтобы не попалить что-нибудь. (например ЭБУ любой)

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

МихМих » 21 янв 2011, 15:57

  • Ответить с цитатой

Re: Зарядка аккума, не снимая с авто.

Evgen » 21 янв 2011, 16:12

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Какой аккумулятор лучше поставить на Киа Рио III (QB). Размеры, характеристики оригинального и ТОП-10 хороших аналогов

Габариты и тип крепления

АКБ в «Киа Рио» крепится с помощью фиксирующего болта за выступы на нижней части корпуса. Эти выступы у разных моделей и производителей незначительно различаются по размерам. Это мешает надежно закрепить аккумулятор в моторном отеке. Поэтому при покупке нужно искать информацию о типе крепления.

Статья в тему:  Сколько бензобак volkswagen jetta

В Kia Rio используется нижнее крепление, обозначенное кодом B01.

Размеры у Rocket следующие: 232 × 173 × 225 мм. При подборе аналога можно принять максимальную ширину равной 183 мм, так как поддон АКБ имеет ширину 185 мм.

Ёмкость

Эта величина показывает, какое количество электричества сможет отдать аккумулятор на протяжении 20 часов, без снижения напряжения между полюсами ниже 10.5 В. Чем больше емкость, тем дороже, тяжелее АКБ и больше шанс доехать до СТО или гаража при неисправном генераторе или его ремне. Для Kia Rio подойдут аккумуляторы емкостью меньше 75 А∙ч.

Как зарядить аккумулятор на киа рио 3?

Штатный Rocket необслуживаемый аккумулятор нужно снять с автомобиля и заряжать автоматическим зарядным устройством. Если на устройстве можно устанавливать силу тока, то смотрите чтобы она не превышала 6А. Неродные батареи нужно заряжать в соответствии с учётом того, что ток заряда не должен превышать 10% от ее емкости.

Как снять аккумулятор на киа рио 3?

Снятие аккумулятора Киа Рио 3 стоит начать с откручивания прижимной планки спереди внизу, которая фиксируется болтом на 12. Достать к креплению АКБ можно удлинителем с головкой. Для замены потребуется открутить прижимную планку, а потом открутить крепления клемм ключом на 10 и снять клеммники с клемм АКБ.

Какая аккумуляторная батарея на рио 3 стоит с завода?

Со сборочного конвейера автомобиль сошел с аккумулятором Rocket CMF 60L-BCI.

Какие размеры аккумулятора на рио 3?

Размеры родного аккумулятора в Kia Rio III: 232х173х225 (длина, ширина и высота). Но без изменения надежно также встанет батарея с размерами до 238х175 и любой высоты.

Какой аккумулятор выбрать для киа рио 3?

Тот, который соответствует параметрам оригинальной азиатской батареи Unlimited Power ROCKET MF 48-23GL (CMF 60L-BCI). При выборе главное чтобы его емкость была не ниже 55 Ач и не больше 70Ач, а пусковой ток от 500А до 600А. Для надежности крепления АКБ для Рио 3 должна иметь буртик. А чтобы не возникло проблем при подключении смотрите чтобы аккумулятор имел обратную полярность клемм стандарта JIS.

Статья в тему:  Как снять коробку на киа рио 3

Какой аккумулятор подойдет

Во-первых, корпус аккумулятора имеет нижний буртик по стороне обратной от клемм. Собственно, буква L в номере корпуса D23L означает его наличие. Буртик цепляется под прижимную пластину и надежно фиксирует батарею. Следовательно, смотрите не только на размер, а и на тип корпуса и его крепление.

Не подойдут аккумуляторы с типом корпуса D23 или любые другие варианты без буртика — вы просто не сможете их закрепить.

Какой аккумулятор установлен с завода

Автомобиль, вне зависимости от комплектации и объема мотора, комплектовался аккумулятором Rocket CMF 60L-BCI, производимым компанией Sebang Global Battery. В каталоге оригинальных запчастей он обозначен кодом 371102E000. Параметры АКБ приведены в таблице ниже.

Какой лучше выбрать аккумулятор на киа рио 3

Срок службы родных АКБ Киа Рио 3 первых годов выпуска — 7-8 лет. Нынешние ходят значительно меньше. У многих автовладельцев с машинами 2021 года выпуска в 2021-2021 годах еще стояли заводские батареи. При этом на машинах 2021-2021 годов выпуска они “умирают” уже через 2-3 года.

Первым выбором автовладельцев часто является оригинальный АКБ, Rocket CMF 60L-BCI, 232х173х225 мм, 60 А-ч, 440А. Но стоит он от 7000 рублей и больше. Поэтому лучше выбрать для Рио 3 не оригинальный АКБ, а один из тех, которые производятся той же компанией, но имеет лучшие показатели емкости и пускового тока. Они же и стоят дешевле. Взамен родной рекомендуется:

Все АКБ от оригинального производителя, но купленные уже на вторичном рынке, по отзывам автовладельцев на форумах и в блогах, служат около 5 лет. В принципе это нормальный показатель. Потому что все качественные АКБ-аналоги на Киа Рио работают около 4-5 лет. Бюджетные батареи выдерживают максимум 2-3 года. Все популярные достойные варианты — в таблице ниже.

Статья в тему:  Volkswagen golf 3 какой двигатель лучше

Какой лучше купить аккумулятор на киа рио 3?

Кроме оригинального можно купить Solite 85D23L 6CT-70 от того же производителя. Или выбрать Hankook 85D23L. Также один из лучших вариантов — Exide Premium EA654, но стоит дороговато. А самым бюджетным вариантом, который тоже хорош — Тюмень Asia 6CT-60.

Оригинальный аккумулятор на киа рио 3

Штатная батарея, которая устанавливается на Kia Rio третьего поколения с завода, это Rocket CMF 60L-BCI. Цена такой АКБ будет стартовать от 9000 рублей. Производителем аккумулятора указывают либо корейскую компанию Sebang Global Battery либо японскую корпорацию GS Yuasa.

На автомобили Киа Рио 3 устанавливались бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 литра, а также разные коробки: 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП, 6АКПП. Но во всех комплектациях автомобиля устанавливалась одна и та же родная батарея. В 2021-м году машина пережила рестайлинг, но он коснулся только внешнего вида, поэтому на АКБ это не повлияло. Заводская АКБ на 60 Ah была Рокет, артикул 371102E000, как на Киа Рио 3 от 2021 г.в., так и 2021 г. в.

Подходящие аккумуляторы для kia rio: оригинал и аналоги

Кроме устанавливаемого на заводе Rocket CMF 60L BCI, оригинальными запчастями считаются детали от этого производителя с похожими параметрами, но выпускаемые под другими названиями:

  • Joker 65D23L, 60 А∙ч, 520 А, 232 × 175 × 225 мм;
  • Joker 75D23L, 65 А∙ч, 580 А, 232 × 175 × 225 мм;
  • Solite 75D23L 65 А∙ч, 550 А, 230 × 168 × 200 мм.
Статья в тему:  Как снять фару volkswagen passat

Цена оригинальных АКБ варьируется от 4800 (Joker 65D23L) до 7800 (Rocket CMF 60L BCI) рублей.

Популярные аналоги приведены в таблице ниже.

Полярность

У оригинального аккумулятора обратная полярность. Это значит, что положительный полюс находится в правой части АКБ, если его повернуть клеммами к себе.

Установка батареи с прямой полярностью приведет к пробою выпрямительных диодов генератора. Поэтому при выборе новой запчасти нужно внимательно смотреть на код типоразмера D23L. Последняя буква в нем обозначает обратную полярность.

Размеры и характеристики аккумулятора киа рио 3

Все основные характеристики родного аккумулятора Киа Рио 3 указаны в таблице.

Если не удалось найти родной или не устроил его ресурс либо нужен более ресурсоемкий аккумулятор, то чтобы выбор АКБ был правильным, обратите внимание на нюансы, которые важны для подбора и покупки для замены.

Самостоятельная замена акб: снятие и установка

Требуемый инструмент: ключ на 10, торцевая головка на 12 с удлинителем. Порядок действий следующий.

  1. Обездвижить машину, выключить зажигание, открыть капот.
  2. Ослабить ключом на 10 гайку на зажиме отрицательного полюса и снять его.
  3. Надавить 2 пальцами на защелки кожуха на положительном полюсе и открыть его.
  4. Повторить шаг № 2.
  5. Снять термозащиту с корпуса.
  6. Открутить головкой на 12 болт прижимной пластины батареи. Он находится около шланга, отходящего от корпуса воздушного фильтра.
  7. Вытащить прижимную пластину.
  8. Потянуть АКБ в сторону фар до выхода зубцов на корпусе из пазов в полке аккумулятора.
  9. Снять батарею.
  10. Установить в обратном порядке.

Сила тока холодного пуска

Эта величина показывает, какой ток может дать аккумулятор при температуре электролита (не воздуха) −18 °C в течение 30 секунд. Для использования в условиях холодных русских зим предпочтительнее устанавливать детали с пусковым током 500—700 ампер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: