Какая рабочая температура двигателя киа рио 3
Перегрев ОЖ при работе климат-контроля.
Всем Привет.
Не так давно у нас в Питерском клубе Рио была подобная печалька у человека. Но тогда у него был пробег за 60к.
Я после прочтения этой (его) истории постоянно волновался чтоб у меня не случилось точно такое же.
Всё было прекрасно до сегодняшнего дня.
Сегодня во время поездки с работы домой я заметил что в машине не так прохладно как хотелось бы.
На климате стояли цифры 20 градусов.
Тогда я решил уменьшить температуру на 19, 18, 17, Lo. И трогая рукой поток воздуха я не ощущал морозною свежесть, он был слегка прохладный.
Кондей буквально недавно заправлял у ОД, после чего он отлично стал холодить.
И тут я увидел что стрелка температуры ОЖ на предпоследнем делении (1 деление и она бы была в красной зоне!)
( на этом фото она уже начала снижаться, была чуть выше риски)
Далее я решил выключить кондей и ехать без него. И температура тут же снизилась до нормы (стрелка встала посередине)
У кого-нибудь такое было? Что посоветуете?
ОД предложил за 8тыс.руб. промыть конденсор (это радиатор для фриона)
Печаль — беда…
Сегодня утром в 7:00 поехал на работу как всегда, и как не странно всё было в норме. Климат был 19 градусов, стрелка ОЖ была в норме. Мистика…
Заметил что Антифриз ниже Min, тут же сегодня заехал к ОД и купил банку за 380р 1л.
Сфоткал сегодня через решётку с помощью фонарика свой радиатор или как правило он называется конденсор. На мой взгляд он в хорошем состоянии, ну может конечно дело в “шубе” между ними?!
Сегодня перегрева не было. Может из-за прохладной погоды.
Будем ждать солнышка и продолжу наблюдение…
+++++++++++++++
И так, прошло время и прошла холодная и дождливая погода.
Сегодня к нам вроде как начала возвращаться хорошая погода, на улице появилось солнышко, температура воздуха поднялась до +17.
Всё бы хорошо, но и температура ОЖ у меня в машине стала тоже пробуждаться. И опять всё стало повторяться.
Сегодня ехал по Московскому проспекту и ради интереса делал фотки.
Далее я принудительно кнопкой выключил кондиционер и температура пришла в норму.
И так всю дорогу толкаясь в пробке по Московскому я игрался температурой включая и выключая кондей.
По приезду домой я как всегда припарковался у себя в тихом дворе, заглушил машину, вышел, хлопнул дверью и пошёл по направлению к парадной держа в руке брелок я хотел закрыть машину активаторами и поставить в охрану. Но услышав при заглушенной машине шум мотора вентилятора, меня шокировало!
Я тут же подбежал и заскочил в машину, вставил ключ чтоб посмотреть показания температуры ОЖ, потому как по приезду она была в норме.
И тут я увидел как всё зашкаливало
Я естественно завёл быстро машину чтоб не получить перегрев ДВС при этом конечно же выключил кондей.
Когда температура упала в норму я заглушил машину и ушёл домой.
Завтра буду звонить в сервис для промывки радиатора и конденсора.
Сам делать не хочу, пускай лучше это сделают знающие люди. Каждый должен выполнять свою работу, кто на что учился.
————————————————————————————————————————————
Всем Привет в очередной раз. Я решил не создавать новую тему, а отписаться в этой, сделать как продолжение.
И так настала долгожданная суббота, а именно посещение вот этого автосервиса по записи для промывки радиаторов.
И так по приезду, сняли бампер и мастер увидел идеальный вид радиатора.
И с вопросом что тут мыть? Принялся сжатым воздухом продувать пыльку с поверхности сот.
Я же стоял на своём, я так и объяснил что готов заплатить за разборку да бы убедиться состоянием второго радиатора, мастер принялся всё разбирать…
В итоге после того как он раскрыл радиаторы как книжку, он был шокирован и спросил какой у меня пробег?!
Я так и сказал примерно 41800км. Он был в шоке как при таком пробеге могут так засра загрязниться соты радиатора.
Мастер конечно попытался упростить задачу и себестоимость ремонта и обдуть всё сжатым воздухом, но увы грязь сидела очень прочно и удалось только некоторое “сдуть”.
Было решено облить всё это активной пеной и после кёрхером всё промыть.
Осушил всё сжатым воздухом.
Чистота, всё блестит. Да, конечно немного сот пострадало от замятия, но это не страшно.
После сборки мастер продемонстрировал чистоту, просвечивая лампой сквозь оба радиатора.
В грязью в системе охлаждения покончено!
Услуга эта мне обошлась в 2500р.
Теперь осталось отремонтировать Электромагнитную муфту компрессор, но это уже будет ясно завтра, и в этой теме.
Всем удачи на дорогах и никогда не ломаться.
Тема: Рабочая температура двигателя?
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Рабочая температура двигателя?
У себя НИ РАЗУ не видел температуру двигателя, превышающую 87 градусов (смотрел по Torque Pro). Ни по трассе ни в городе. На панели приборов уровень не дотягивает до половины шкалы одного квадратика. Вентилятор двигателя включается сразу и работает, по всей видимости, всегда. Климат всегда стоит в автоматическом режиме.
Однако, уже на многих скриншотах видел температуру 90-94 градуса. Почему? Сколько в двигателе датчиков температуры?
У меня в бортжурнале можно посмотреть, как меняется температура по мере прогрева: https://www.drive2.ru/l/481613306952417636/ На холостых она даже падает до 83-84 градусов.
Антифриз на среднем уровне.
P.P.S. Температура масла на прогретом двигателе показывает 104,2 градуса. В редкие моменты после тапки в пол и последующего торможения на короткое время поднимается до 105 градусов.
По всей видимости, это ненормально ( Во всяком случае, я такое про свой вентилятор сказать не могу.
Ошибок нет?
http://kia-ceed.net/manual3/content.php?page=1523
Я знаю, что температура на панели приборов показывается нормальная. Специально написал, чтобы дополнительных вопросов не возникало.
Насколько знаю, у всех у кого климат, вентилятор работает всегда. Но решил на всякий случай написать.
Включил климат, включился вентилятор. Выключил климат, вуаля, вентилятор не работает.
да-да, я понимаю. Или вы хотите сказать, что выключив климат и тем самым выключив вентилятор, повышается температура двигателя, т.к. вентилятор включится только тогда, когда температура двигателя достигнет 94 градусов?
Разобрался.
На стоянке на прогретом двигателе отключил кондиционер и стал смотреть. Вентилятор охлаждения радиатора остановился. И вуаля! Температура тут же доползла до 96 градусов, а вентилятор так и не запустился, после чего я эксперимент решил прекратить. Температура же двигателя на щитке приборов продолжала показывать те же самые 5 квадратиков (кстати, заметил, по щитку приборов когда загорается последний 5 квадратик, температура двигателя в этот момент составляет 72 градуса).
Что касается масла. Температура масла поднялась до 111 градусов!
Что хотелось бы по этому поводу сказать.
Первое, не надо отключать кондиционер. Никогда. Если, конечно, не хотите поджаривать масло в двигателе, чтобы оно там все засирало. Плюс температура сильно сокращает срок службы масла.
Второе, очевидно, что с повышением температуры двигателя возрастает как риск детонации, так и EGT — температура выхлопа. Последствия, думаю, понятны. Вот не были ли случаи разрушения катализаторов связаны с тем, что владельцы ездили с отключенным кондиционером?
Да ну, слишком уж комфортные условия для работы двигателя ты предлагаешь.
Всё-таки железка, должна работать не только в таких условиях.
Хочу сказать о своём опыте и мнении.
Первое. Думаю все, у кого не климат, а кондиционер, никогда не держат его всегда включенным,
для снижения температуры двигателя. Не для этого он стоит, да и при большой нагрузке на
двигатель будет только дополнительно нагружать. Кстати, установившаяся температура у меня,
когда долго еду по трассе 84 град.
Второе. Вентилятор включается именно при 96 град., у меня мультитроникс маленький всегда включен,
постоянно наблюдаю. Температура быстро падает до 90 и он отключается. Наверно ты чуть не
дождался включения.
Третье. Контрольная лампочка у нас есть, перегрева двигателя, загорается она при 120 град.
Вот это уже много. А 85-95 градусов – нормально, рабочие режимы, масло поджариваться не будет.
Вообще у нас “холодный” двигатель, вон на “европейцах” больше 100 гр. на холостых – вот там
масло поджаривается.
И нет у нас на двигателе датчика температуры масла. Да, в Торке можно смотреть температуру масла,
блок управления двигателем выдаёт такую информацию, но как он её получает – а чёрт его знает,
видимо как-то рассчитывает из температуры антифриза. Непосредственно датчика нет.
Заговор производителей: современные моторы обречены на перегрев
В девяностые и нулевые на наших дорогах часто можно было наблюдать автомобили с перегревшимся двигателем. Их было видно издалека по клубам пара из-под капота. В основном это были немолодые отечественные машины, а причина перегрева часто крылась в некачественных комплектующих: некондиционные термостаты, насосы охлаждающей жидкости, дефектные шланги и радиаторы. Двигатели теряли охлаждающую жидкость и закипали.
Современные автомобили куда надежнее, но и сложнее конструктивно. Перегрев в привычном понимании этого слова случается реже, но настолько внезапно, что водитель не успевает среагировать и что-либо предпринять, а последствия перегрева для мотора зачастую фатальны. Да и в целом нынешние моторы куда «горячее» предшественников.
Какая температура двигателя нормальная?
А что же нам показывает штатный указатель температуры? Начнем с того, что у части машин его просто нет. Таковы некоторые комплектации Kia Rio прошлого поколения, Nissan Note, Honda Jazz, Lada Granta первых годов выпуска и другие. Присутствует лишь индикатор перегрева, срабатывающий, как правило, слишком поздно. У других автомобилей очень условные индикаторы в виде «кирпичиков», управляемые бортовым компьютером. Информативность у таких указателей низкая. Например, у Лады Ларгус, будь температура антифриза 80°C или 105°C, на дисплее четыре «кирпичика».
Почему мотор греется?
- В пробках, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, температура двигателя достигает 115–125°С.
Производители борются со слишком высокой рабочей температурой двигателя. Применяют форсунки охлаждения поршней маслом. Устанавливают теплообменники, через которые циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. На начальном этапе прогрева температура антифриза растет быстрее и он нагревает масло. А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. Без такого теплообменника масло охлаждалось бы лишь за счет обдува поддона двигателя, а этого зачастую недостаточно.
В чем опасность?
На все автомобили стали ставить очень тонкие, облегченные радиаторы. Теплоотдача их достаточна, пока все работает в штатном режиме, но как только радиатор засорится, он не сможет долго сдерживать температуру мотора в рабочем диапазоне. Все потому, что системы охлаждения современных моторов разработчики стараются сделать максимально эффективными, без какого-либо запаса. Раньше на 75-сильный движок приходилось порядка 10 литров тосола, а сейчас в 150-сильный мотор заливают чуть больше 5 литров. Например, в Ниву с карбюраторным мотором входило 10,7 л, а кроссоверу Hyundai Creta c 2-литровым мотором в систему заливают 5,7 л антифриза.
Чем меньше объем охлаждающей жидкости, тем быстрее изменится температура в системе. В случае какой-либо неисправности закипит сразу же.
А если капитально перегрел?
Если указатель температуры двигателя оказался в красной зоне, которая начинается после 120–125 °С, может случиться следующие:
- Задиры цилиндров. У современных моторов зазоры в паре поршень-цилиндр малы, а при перегреве обращаются в ноль и начинаются задиры. Ну а дальше последуют снижение показателей двигателя, прогрессирующий износ, масложор.
- Деградация масла. В условиях перегрева моторное масло теряет часть свойств, быстрее угорает, что может привести к масляному голоданию.
- Выход из строя резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Быстрее дубеют сальники, что может вызывать повышенный расход масла; стареют пластмассовые детали мотора, что может вызвать их механическое разрушение.
- Выход из строя каталитического нейтрализатора. У перегретого двигателя растет и температура отработавших газов. Возможно оплавление керамических сот. Для предотвращения нужны более высококачественные материалы нейтрализаторов, а производители в стремлении сэкономить, напротив, применяют все более доступные и недолговечные конструкции.
Что может владелец?
- Следить за чистотой радиаторов. Это, пожалуй, самый действенный способ предотвратить перегрев. Мыть радиаторы следует не реже одного раза в год.
- Замена ОЖ не реже чем раз в 60 000 км. Конечно, это не столь важно с точки зрения теплообмена, но продлит срок службы узлов системы охлаждения.
- Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для широко распространенного мотора К4М Renault есть термостаты на 82°С, а есть на 86°С. И разница, поверьте, очень заметна. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
- Рекомендую установить точный цифровой термометр. Для машин без штатного прибора это обязательно. Можно использовать программу для смартфона в сочетании с прибором ELM 327, можно поставить отдельный прибор.
И еще в сильную жару можно скорректировать стиль езды для снижения теплонапряженности двигателя. Разгоняйтесь спокойнее, и температура не превысит расчетных значений. Если у вас механическая коробка передач, то чаще применяйте прием «торможения двигателем». При этом сгорание топливовоздушной смеси в моторе не происходит, а помпа продолжает интенсивно прокачивать охлаждающую жидкость. Так что температура двигателя снижается.
Более высокая рабочая температура современных двигателей обусловлена конструктивными особенностями, которые появились за последнее время. Как следствие, современный мотор легче перегреть. Это факт. Поэтому больше внимания следует уделять техническому обслуживанию машины, чтобы не допустить беды. Читай — дополнительных трат на ремонт или замену двигателя.
Есть ли в этом заговор автопроизводителей? Зависит от вашего мировоззрения.
- Почему моторы умирают раньше срока, читайте тут.
Фото: фирмы-производители, «За рулем», depositphotos
Перегрев системы охлаждения Киа Рио: причины и последствия
В процессе эксплуатации Киа Рио могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.
Видео
Видеоматериал расскажет, причины и последствия перегрева силового агрегата и чего ждать автомобилисту
Причины неисправности
Согласно конструктивных особенностей у всех автомобилей Киа, установлен рабочий диапазон температурного режима силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:
- Неисправность термостата.
- Выход со строя водяного насоса.
- Низкий уровень ОЖ.
Методы устранения
Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!
Термостат
Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.
Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.
Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.
Неисправность водяного насоса
Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.
Низкий уровень ОЖ
Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.
Последствия перегрева
Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:
Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.
Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.
Сильный перегрев. Этот вид может принести катастрофические последствия, а также разрушительные последствия для силового агрегата. В первую очередь, сильные прогиб головки может образовать трещину, с которой охлаждающая жидкость польётся в цилиндры. После этого произойдёт самое плохое — гидроудар. Это означает, что мотор придётся «капиталить» или вовсе заменить.
Вывод
Перегрев двигателя Киа Рио — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
- База знаний
- Галерея
- Награды
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 26 окт 2021, 11:26
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Rio‹Rio BC, JB, FL‹[Rio]Двигатель
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
[Rio] Разновидность температур открытия термостата.
- Ответить с цитатой
[Rio] Разновидность температур открытия термостата.
bake66rus » 24 ноя 2011, 21:32
- Ответить с цитатой
Re: Термостат?
lexl » 24 ноя 2011, 22:04
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
Гагарин » 25 ноя 2011, 09:06
lexl , ну мы например на шевроле авео 2006 г.в. меняли термостат с 85 на 92. Появилась экономия топлива, и стало теплее в салоне зимой. Так что про двигатели 40хх годов не надо… ))))
У нас двигатели от каких машин? От мазды?
100% есть термостаты на другие температуры, нужно просто поискать. Я бы заменил, ибо у нас климат не африка.
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
bake66rus » 26 ноя 2011, 23:03
Гагарин , Вот-вот хочу чтоб было погорячее.
Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Нашёл – есть 82 градуса и 88.
Вопрос – какой же стоит у меня. Можно-ли визуально их отличить – 88 от 82-х?
Может надпись или маркировка имеется какая, указывающая на величину открытия по температуре?
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
boroda » 26 ноя 2011, 23:37
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
deepdale » 27 ноя 2011, 00:34
bake66rus писал(а): Гагарин , Вот-вот хочу чтоб было погорячее.
Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Нашёл — есть 82 градуса и 88.
Вопрос — какой же стоит у меня. Можно-ли визуально их отличить — 88 от 82-х?
Может надпись или маркировка имеется какая, указывающая на величину открытия по температуре?
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
Алексей73 » 27 ноя 2011, 00:39
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
ST » 27 ноя 2011, 01:06
А почему Вы думаете что это решит Вашу проблему?
Да, а и в чем проблема?
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
bake66rus » 27 ноя 2011, 08:52
Да просто хочется чтоб потеплее в машинке было. Универсал всё-таки, салон большой
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Да и как я думаю, что если термостат будет открываться при 88, а не при 82-х то перегрева летом при этом не будет
Как мне кажется на заводе при сборке ставят тот или иной термостат взависимости от того в какой стране эта машина будет эксплуатироваться – где более жарко там и термостат должен раньше открываться. Или это Х-хлупость?
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
lexl » 27 ноя 2011, 13:26
насчет термостатов, их действительно два 88 и 82. по поводу использования летом, то наоборот- 82 летом гуд.!
А Вы считаете что на шевроле авео 2006г. стоит современный двигатель?
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
Sonata » 27 ноя 2011, 13:39
Да пускай гордятся древним опелевским двиглом из прошлого века,годов так 80-х. на нексиях они же стоят!
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
Гагарин » 29 ноя 2011, 09:14
Sonata , не ну 80е гг это же не 40-е, как считает lexl во втором посте… ))))
А вообще, НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура у любого современного двигателя, ну за редким исключением, равна 90 градусам. Я думаю, двигатель у Рио не исключение. При этой температуре достигается максимальный КПД двигателя, и по тяговым хар-кам, и по сжиганию топлива, и по смазывающим хар-кам масел, и т.д. Просто производитель делает запас по температуре, и ставит термостаты 82 градуса, ну и нормы экологичности Евросоюза тут причастны.
Но даже установив термостат 88 градусов, повысится экономичность — проверено на личном опыте! ))) Ну и зимой в салоне значительно теплее. Это я про сибирские 40-градусные морозы говорю. В теплой и сырой москве это наверное не критично, не знаю…
Но себе я заменю при первой возможности.
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
bake66rus » 29 ноя 2011, 17:41
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
Гагарин » 29 ноя 2011, 17:57
ИМХО, тока разобрать, достать и посмотреть штамп на кольце, иначе никак — снаружи его не видно.
Ну, или как альтернатива — купить 88 (или еще круче 92), разобрать и глянуть шо там стоит. Если там 82 — заменить. Иначе собрать и радоваться что обзавелся запасным. ))))
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
bake66rus » 29 ноя 2011, 19:29
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
lexl » 29 ноя 2011, 22:05
Гагарин писал(а): Sonata , не ну 80е гг это же не 40-е, как считает lexl во втором посте… ))))
сороковых двигатель волги….))) а у авео 80-х)))
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
Гагарин » 29 ноя 2011, 22:55
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
kubykk » 29 ноя 2011, 23:06
lexl , левой кнопкой мыши выделяй ,что ты хочешь процитировать,далее жми быстрая цитата
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
bake66rus , а фильтр салона есть Может просто уже радиатор печки забился Я с фильтром дык и то выгребал оттуда кучу всякого хлама
Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
на оригинальном термостате стоит температура 88 градусов,вот он передо мной
каталожный номер 0K2C0 15 171A
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
bake66rus » 30 ноя 2011, 19:23
- Ответить с цитатой
Re: [Rio] Разновидность температур открытия термостата.
lexl » 01 дек 2011, 12:50
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Бензиновый двигатель 1.6 Hyundai-Kia — G4FG
1,6-л двигатель Киа G4FG (серия Gamma II) компания Hyundai представила публике в 2010. Этот ДВС заменил популярный в то время мотор G4FC. Новую модификацию оснастили Dual CVVT – системой постоянного регулирования газораспределительного механизма, которая обеспечивает более рациональное наполнение цилиндров. Место производства новых моторов – китайский город Beijing, озвучены планы наладки производства в РФ.
Характеристики двигателя G4FG
- Маркировка двигателя – G4FG;
- Блок цил-ов – сплав алюминия;
- Питание – инжекторное;
- Тип ДВС – рядный;
- Кол-во цилиндров – 4;
- Клапанов на один – 4;
- Ход поршня – 85.4;
- ⌀ цилиндра – 77;
- Коэффицент сжатия – 10.5;
- V двигателя – 1591 куб. см.;
- Мощность ДВС – 121—132 л.с./6200—6300 об. в мин;
- Крутящ. момент – 148—158Нм/ 4850 об. в мин;
- Топливо для Г4ФГ – бензин АИ95 и выше;
- Экологический норматив – Евро 4 и 5;
- Вес мотора – примерно 100 кг;
- Расход масла – до 600 гр. на 1000 км;
- Масло в мотор – 5W-30 или -40;
- Объем масла в моторе – 3,3 л;
- Замена масла требуется через 7,5—15 тыс. км;
- Рабочая температура ДВС – 90 градусов Цельсия;
- Привод ГРМ – цепь;
Ресурс двигателя – минимум 300 тыс. км.
Расход топлива
Расход топлива моторов G4FG для Киа Rio 4 поколения (FB) с 6АКПП // 2 поколения Киа Сид (JD) с 6 АКПП // 4 поколения Киа Спортейдж QL с 6МКПП, л на 100 км:
- В городе – 8.9 // 9,5 // 8,6
- На трассе – 5.3 // 5,4 // 5,6
- В смешанном цикле — 6,6 // 6,9 // 6,7
Технические особенности G4FG
Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG был спроектирован на базе популярного предшественника G4FC с целью его замены. Перечислим, чем двигатель G4FG отличается от предшественника. Первое, что изменили – это поршни, хотя коленчатый вал остался без изменений. Алюминиевый блок цилиндров покрыт головкой с двумя фазовращателями, т.е. на головке блока появилась система Dual-CVVT. Распредвал на впуске сделали более агрессивным.
На головке блока появилась система Dual-CVVT
Система смены длины VIS на впускном коллекторе дает возможность нормально передвигаться при низких оборотах, переключается механизм на 4200 об. в минуту.
Привод ГРМ цепной, его ресурс – более 200 000 км.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому клапана требуется периодически регулировать. Изменён также БУ двигателя Киа.
Обслуживание Г4ФГ
Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.
Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30
Одноцепочечный привод ГРМ менять лучше через каждые 150 000 км.
Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске – 0,25 миллиметра. Регулировка -подбор толкателей.
Воздушный фильтр двигателя G4FG
Фильтр воздушный меняется через 15000 км. Через 30000 км нужно менять элементы зажигания — свечи. Поликлиновый ремень, фильтр топливный тот, что в баке – через 60000 км. Каждые 120000, то есть примерно раз в 8 лет, подлежит полной замене антифриз.
Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.
Достоинства и недостатки, слабые места G4FG
К достоинствам двигателя Г4ФГ можно отнести то, что поломки у него случаются редко, обслуживание – предельно простое, недорогие запчасти, также впечатляет мощность при небольшом расходе топлива.
Однако двигатель G4FG имеет и некоторые минусы: шумит при работе, требует регулировки клапанов, на средних оборотах ощутимо вибрирует, цилиндры склонны к образованию задиров.
Перечислим основные проблемы корейского двигателя для Киа Рио или Hunday Солярис.
- Мотор стучит, но если после прогрева двигателя Киа Рио стук исчезает, то в 90% причина не в ДВС, а в цепи ГРМ G4FG. Если после прогрева стук сохраняется, то его издают, скорее всего, невыставленные клапана.
- Шумы, напоминающие стрекотание, щелчки, цокот, всегда сопровождают нормальную работу форсунок, поэтому обращать внимание на такие звуки не стоит.
Форсунки G4FG
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FG. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Чтобы тюнинговать двигатель G4FG, заводские запчасти для Киа Рио не предусмотрены. Используя готовые решения, можно только убрать штатный выпуск, сделать холодный впуск, сделать прямой коллектор 4-2-1 диаметром 51 мм.
Перепрошив блок управления и убрав катализатор, можно в таком случае повысить мощность мотора до 140 л.с. и выше.
«Самоделкины» же могут установить распредвалы с тарелками, новый коллектор 4-1 и выхлопную трубу ⌀ 63 мм. Заменив штатный блок управления, можно раскрутить мотор до 8000 оборотов в минуту и получить значительное увеличение мощности.
На какие автомобили устанавливался G4FG
- Рио 4 с 2017,
- Соул 2 с 2014,
- Сиид 2 2012-2018,
- Церато 2 2012-2018.
Перечислим, на какие автомобили Хендай устанавливался G4FG.
- С 2010 по 2015 – на Elantra 5,
- С 2012 по 2017 – на i30 2,
- С 2012 по 2018 – на Ceed 2 и Cerato 2,
- С 2014 – на Soul 2,
- С 2015 – на Elantra 6,
- С 2016 – на Hyundai Accent HC и Creta 1,
- С 2017 – на i30 3, Solaris HC, Kia Rio 4.
Заключение
Хотя производитель заявил ресурс мотора 180 000 км, на практике он превышает 300 000. Если обеспечить ему своевременное обслуживание, качественное топливо и масло, то никаких проблем двигатель G4FG не доставит, его надежность доказана многолетней эксплуатацией.