9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие диски лучше на киа рио

Какие диски лучше на киа рио

К странице.
Страница 1 из 4123>Последняя »

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

Литьё и ковка

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием диски из легких сплавов, упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Статья в тему:  Как подтянуть рулевую рейку на киа рио 3

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на Таврии в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор литья на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение неподрессоренной массы. Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Статья в тему:  Киа рио 1.6 автомат сколько лошадей

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на литье или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Статья в тему:  Сколько ходит двигатель киа рио без ремонта

Антология дисков на моей машине. Или по каким параметрам подобрать диски для KIA RIO что бы не терло 🙂

ВСЕМ ДРАТУТИ

Решил собрать в одной статье все свои диски которые стояли и стоят у меня на машине. Опыт как ни как кое какой имеется! И Подробно расписать их параметры. ОЧЕНЬ ПРИГОДИТСЯ людям кто хочет поменять свои 15″ диски на 16″ или 17″ и не знает какие параметры дисков и резины выбрать!

Так же на фотках можно видеть поэтапно как изменялась внешне машина из комплектации LUXE в PRESTIGE

ИТАК НАЧНЕМ!
После покупки машины. Проехав по трассе 15 км, я понял что машину дико сносит ветром и после 110кмч ехать откровенно страшно. До этого был Логан, он шел как по рельсам. Благо 15км было как раз до моего гаража где лежали отличные кованные диски ВСМПО R16 с японской резиной Yokohama Sport Advan V105 2055516
Родные колеса R15 были сняты и положены в гараж до лучших времен (При продаже одену их)
Выехав на трассу на своих ВСМПО я понял — машина едет и едет уверенно. Сразу прохватил до 180кмч и понял что теперь жить можно.
Параметры колес — 16″х6.5J вылет ET 45 — резина 2055516
Параметры резины не наши родные для 16″ колес. Родные 1955516 — да и вылет должен быть ET52
Но проблем с летними Yokohama Advan V105 не было. Ничего не терло и не задевало.
Чего не скажешь о зимних GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 — они при загрузке чиркали об пластиковую накладку в задней арке.

Вот фото машины на 16″ ВСМПО. Правда тут стоит резина с штатным размером 1955516 (Я ее купил на лето для перестраховки)

Статья в тему:  Как выключить кондиционер в киа рио

Шло время 16″ колеса мне надоели :))) Решено было брать 17″. ВСМПО было успешно продано.
Одел свои 15″ колеса. И понял что на них ездить просто ЖЕСТЬ. Машину таскает после 110кмч, управляемость как у утюга 🙂 Но не важно.
Встал вопрос ребром, а что же брать из 17″ колес. А самый главный вопрос — КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКОВ И РЕЗИНЫ СТОИТ РАССМАТРИВАТЬ
Все говорили разные значения и параметры.
Диски хотел серебристые или графитовые. Но ничего с разболтовкой 4х100 и вменяемым вылетом ET52-ET40 — НЕ БЫЛО!
И тут я нашел в продаже диски SLIK. SLIK — как и ВСМПО — отличнейшая ковка.
ЗЫ: На всех своих машинах я ездил ТОЛЬКО НА КОВКЕ! ТОЛЬКО SLIK или ВСМПО
Параметры дисков — 17″х7.5J вылет ET 38СРАЗУ СКАЖУ — Вылет ET38 с шириной диска 7.5J — даже при 2054517 резине — ТРЕТ. Только делать развал.
Диски были Белые. Я очень не хотел белые. Но ничего другого качественного и интересного не было.
Купил диски. Натянул 17″ резину 2054517
Вид машины координально изменился. На машину стали обращать внимание.
Но каково было мое разочарование когда я понял — что колеса трут об арку при полной нагрузке. Если ездить одному такого не происходит конечно. Но я то не всегда езжу один.

Покатавшись 3-4 месяца я решил их продать скрепя сердцем. Хотя нужно было по хорошему сделать развал и ездить на них.
Продал еще потому что хотел серебрянные или графитовые диски. Белые не сильно нравились.
Искал искал я очень долго и упорно! И что вы думаете? НЕТУ НИЧЕГО! Есть японские диски с диким вылетом. Есть с нормальным но рисунок полный ТРЕШ! Или укатаные и укоцаные ВХЛАМ!
Решено было искать заводской Тайвань. Но и тут не все так просто. Серебро улетало в лет. А на дворе кризис и диски больше не возили. Оставались только БЕЛЫЕ. СУКА ОПЯТЬ БЕЛЫЕ подумал я. Но нужно было брать а то и этих не было бы!

Статья в тему:  Киа рио 3 какой антифриз лить

В итоге были куплены реплики ADVAN Racing RZ
Параметры дисков — 17х7J ET40 — скажу СРАЗУ. Это идеальные параметры. При ширине диска 7J можно в принципе и ET38 вылет. НО желательно не ниже ET40
Колеса сели просто сказочно. Как тут и было 🙂

Так же была куплена новая резина Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 2054517
Размер 2054517 был выбран потому, что 2154517 у некоторых с вылетом ET40 все же цеплял. Для 2154517 нужен вылет ET52-ET47 при ширине диска 7J

На этих диска я откат откатал СЕЗОН!

Пришло время одевать Зимку. Хотел купить 15″ зимку на штатные штамповки. Но у меня лежала новая GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 с пробегом всего 1400 км. ДА да та самая которая стояла на ВСМПО и ТЕРЛА об арку.
Резина дорогая. Решено было купить к ней диски. Но с родным вылетом что бы не терло. И я пришел к выводу, что на РИО очень круто смотрятся штатные диски от дорестайлинговово СОЛЯРИС R16
были куплены эти диски и одета резина
Параметры дисков16″х6J вылет ET52 — с этими параметрами резина 2055516 не трет!
Вид стал отличный. Для зимы самое то

Пока ездил на зимних дисках — пришла шальная мысль!
ХОЧУ! ХОЧУ! фирменные 17″ диски. Хотел SLIK заказать с завода. Но ценник в 45-47тр. меня остановил. Жаба вмешалась. Притом если убить один диск — это будет КРАХ!
Было решено мониторить не только свой город, но и соседние области и города!
И ДА — КТО ИЩЕТ тот НАЙДЕТ
Нашел я все таки свой ИДЕАЛ
Диски от заряженой версии FIAT ABARTH в ИДЕАЛЬНЕЙШИХ ПАРАМЕТРАХ для РИОСОЛЯРИС
Параметры дисков — 17″х6.5J вылет ET46 — на такие диски можно смело ставить 2154517 и даже сажать машину -50
И да наконец то цвет МАТОВЫЙ ГРАФИТ и это ИТАЛИЯ. Хоть и не КОВКА как я люблю. Но очень ОЧЕНЬ достойно.
Многим нравятся белые диски. Последине белые ADVAN RACING RZ — сидели и выглядели просто обалденно.
Но графит конечно вне конкуренции!
Машина стала выглядит стильно и строго! Так сказать повзрослела вместе со мной :)))

Статья в тему:  Как разобрать ключ киа рио 3

Вот завершающий этап гонки за дисками.
Гонка надеюсь закончена. Зимний комплект на R16 и R17 — нашел логическое свое завершение.
Ну и напоследок фотки R17 ABARTH

Какие диски лучше на киа рио

К странице.
Страница 1 из 4123>Последняя »

Доброго времени суток всем!

Подумываю прикупить штамповку для зимней резины. Может кто, что знает, посоветует. Буду благодарен.

Бюджет не большой, читал про много моделей остановился вроде как на китайской фирме Bantaj. Может кто знает такую.

Буду благодарен всем за комментарии.

PS Если не ошибаюсь вроде такой темы еще не было.

Меню пользователя Роман_В
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Роман_В
Найти все сообщения от Роман_В

Меню пользователя Димася
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Димася
Найти все сообщения от Димася
Меню пользователя kiuriu
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные kiuriu
Найти все сообщения от kiuriu
Меню пользователя Ermalay
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Ermalay
Найти все сообщения от Ermalay

Сообщение от Роман_В
Доброго времени суток всем!

Подумываю прикупить штамповку для зимней резины. Может кто, что знает, посоветует. Буду благодарен.

Бюджет не большой, читал про много моделей остановился вроде как на китайской фирме Bantaj. Может кто знает такую.

Буду благодарен всем за комментарии.

PS Если не ошибаюсь вроде такой темы еще не было.

А лето у вас на штамповке или литье?
Если на штамповке, то на них одеть зимнюю, а к лету прикупить красивые литые диски.
А если на штатном литье, то все равно на штатное литье одеть зиму, а к лету прикупить красивое литье!
Потому что штатное литье убогое (ИМХО) и его только для зимы как раз использовать, потому что колеса один фиг все грязные будут!
Я, кстати, так и сделал!)

Статья в тему:  Какие колеса можно поставить на киа рио 3

А штамповки оставьте для владельцев жигулей!

Меню пользователя AGM
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные AGM
Найти все сообщения от AGM
Меню пользователя Крысун
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Крысун
Найти все сообщения от Крысун

Меню пользователя t.o.m
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные t.o.m
Найти все сообщения от t.o.m

Меню пользователя Роман_В
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Роман_В
Найти все сообщения от Роман_В

Меню пользователя Роман_В
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Роман_В
Найти все сообщения от Роман_В

Нет еще не затонировал! Но теперь обязательно затонирую!

Бюджетка – это все относительное понятие. У того же владельца майбаха и БМВ 5ой серии бюджеткой будет!

Для меня бюджеткой была моя первая машина за 130 т. рублей – ВАЗ 2107 10 года с пробегом 15 т.км. Вот на неё было жалко купить комплект литья за 15-20 т.рублей. Поэтому были только летние и зимние шины и заводская штамповка.
При этом на Киа Рио я денег насобирал за год и брал не в кредит.

Хрупкое? Возможно при каких либо условиях штамповку можно будет поправить молотком в дороге и поехать дальше, а литой лопнет или от него отколется кусок на ободе. Но часто ли происходит такая ситуация?
Да и запаска у вас в багажнике для чего?

И потом на 65 профиле (185/65/15) поймать такую яму, чтобы диску стало хреново – это еще умудрится надо. Либо лететь как псих по хреновой дороге, либо вообще не смотреть, куда едешь.

Статья в тему:  Что входит в 5 то киа рио

Я вот лето откатал на литых K&K r15, на штатной резине.
Не сказать, что я аккуратный и спокойный водитель, но с дисками никаких проблем нет. Пару раз попадал в ямы от 5 до 10 сантиметров на скорости 60-80 и один раз на сотке. Да подвеску пробивало, да было жестко и стремно, но когда я останавливался посмотреть шины и диски на наличие грыж и гнутости, то с ними всегда все было отлично.
Кроме того, когда менял лето на зиму недавно, на летних проверил балансировку, 2 колеса были по нолям, два перебалансировал – на одном грузики остались те же, только сместились, на другом один грузик стал на 5г больше и они тоже сместились относительно старых грузиков.

ссылка
Уберите подчеркивание и посмотрите на ютубе видео или наберите на ютубе в поиске skad4

По поводу того, что края обдираются, вы когда паркуетесь, зеркало опускайте вниз с той стороны, которой прижимаетесь к бордюру и оставляйте 5 см расстояние до него. Лично у меня с этим никаких проблем.

Вопрос с ценой тоже неоднозначен. 15 штамповка стоит 1500-2000 рублей. То есть 6000-8000 рублей комплект. А литые я купил по 2800 за шт или 11200 за комплект. Разница в 4-6 тыс. рублей . Зато вид у машины сразу преображается. И потом, вы же диски не каждый месяц на машину покупаете, так что можно сказать, что это вложение разовое.

Но рас у вас с завода машина была на штамповке, то я бы на штамповку поставил зиму, а к лету бы прикупил красивое литье.

И еще не берите китайское и турецкое литьё. Берите наше: K&K или SKAD.

Колеса на Киа Рио 3

    280 3 213k
    182 2 175k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Статья в тему:  Какие динамики поставить на киа рио

Автомобиль Киа Рио в третьем поколении (заводское обозначение UB, хотя встречается и QB) производился с 2011 по 2015 годы. Причем на заводе в Санкт-Петербурге производилась версия Kia K2, изначально разработанная для китайского рынка, но адаптированная для российский условий.

В заводской комплектации на Kia Rio III ставились всего два типоразмера шин с двумя разными диаметрами. С одной стороны это кажется недостатком вариантов. А с другой стороны на эту машину легко поставить колеса с большим диаметром. Причем они будут смотреться эффектно и у вас не будет проблем с эксплуатацией автомобиля. Но обо всем подробнее в статье.

Размер колес в Рио 3

В заводской комплектации на Kia Rio третьего поколения устанавливались колеса всего двух размеров — с диаметром 15 и 16 дюймов. Шины для покупателей также были доступны лишь 2-х типоразмеров — 185/65 R15 и 195/55 R16. Выбирать их можно было независимо от того какой у вас двигатель — 1,4 или 1,6 литра. Также размер шин не зависит и от года выпуска. Чаще всего в заводской комплектации Киа Рио 3 оснащались шинами Hankook и Nexen. Но ориентируясь на маркировку шин можно подобрать и другие размеры.

Разболтовка колес Kia Rio 3

С колесами вариантов тоже немного — у каждого диаметра шин есть по одному заводскому варианту дисков. При этом разболтовка у обоих типов колес одинаковая, 4*100. То есть все диски Киа Рио 3 всегда крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно 100 миллиметров. Тип резьбы у всех колес — M12 x 1.5. Также одинаковые параметры ширины дисков и диаметра центрального отверстия. Ширина — 6 дюймов, а диаметр ступицы у них 54,1 мм.

По сути отличается только вылет колесного диска на Киа Рио 3. У пятнадцатидюймовых дисков он составляет 48 мм, а у шестнадцатидюймовых дисков — 52 мм. Напомним, что чем больше значение, тем глубже диски будут сидеть в колесных арках. Хотя 4 миллиметра будут и не сильно заметны.

Статья в тему:  Через сколько менять цепь грм на киа рио
ПараметрыШирина, дюймовДиаметр, дюймовРазболтовка, LZ*PCDВылет ET, ммДиаметр DIA, мм
6Jx15 4/100 ET48 d54.16154X1004854,1
6Jx16 4/100 ET52 d54.16164X1005254,1

Что интересно — в заводской комплектации диски 15 дюймов могли быть как штампованными стальными, так и литыми. Штампованные были доступны в более простых комплектациях Comfort и Luxe — поставлялись с оригинальными колпаками. А литые пятнадцатидюймовые диски можно было заказать в более дорогих версиях Prestige и Premium. При 16-дюймовые диски были только литыми — и были доступны только в дорогих комплектациях.

Производитель любых оригинальных колесных дисков в официальной документации — концерн Hyundai-KIA. Хотя скорее всего корейцы заказывают их у стороннего поставщика и на одном из форумов мы нашли упоминанием малоизвестных производителей — Soline, Dayou, KWC.

Радиус колес Киа Рио: дополнительные варианты

Одной из причин замены колес на Киа Рио третьего поколения некоторые автовладельцы называют плохую управляемость на высоких скоростях на дисках диаметра 15 дюймов. Впрочем, ощущения от машины у всех разные, поэтому это может быть субъективно. И все же — какие диски можно ставить вместо родных?

Самые очевидные замены для заводских дисков на Киа Рио 3 — это диски такого же диаметра, но другой ширины и/или с другим вылетом. Например, диски 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 должны стать аналогично оригинальным, потому что 12 миллиметров вылета компенсируются 12,7 миллиметрами меньшей ширины диска (0,5 дюйма = 12,7 мм).

Хотя возможны и другие варианты, которые мы описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Также добавим что выбор дисков огромен и вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным. Кроме того, одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка “развал-схождения”.

Статья в тему:  Что входит в 5 то киа рио

Киа Рио 3 на 17-дюймовых дисках

Отдельно хотелось бы сказать про установку дисков 17-го диаметра, которые очень популярны среди владельцев Киа Рио 3. Потому они что становятся на машину без особых проблем при условии установки соответствующих шин. Хотя нужно отметить, что у семнадцатидюймовых дисков меньше вылет и больше ширина, что означает — они будут выпирать. Но некоторых это не останавливает и есть случаи установки дисков шириной 7,5 дюймов и с вылетом 35 или 38. Хотя мы бы такого не рекомендовали — потому что шины будут тереться об арки. Особенно при загрузке автомобиля.

Также напомним, чтобы при замене вы не забывали о разболтовке — самый важный параметр, который всегда должен соответствовать оригиналу. Если он отличается, диск не будет закреплен как нужно, а это грозит опасными последствиями. Поэтому при подборе дисков внимательно смотрите на их маркировку.

ПараметрыШирина, дюймовДиаметр, дюймовРазболтовка, LZ*PCDВылет ET, ммДиаметр DIA, мм
5.5Jx15 4/100 ET36 d54.15,5154X1003654,1
6.5Jx15 4/100 ET45 d54.16,5154X1004554,1
6J15 4×100 ET46 d54.16154X1004654,1
6Jx16 4/100 ET43 d54.16164X1004354,1
6,5Jx16 4/100 ET45 d54.16,5164X1004554,1
7J16 4×100 ET40 d54.17164X1004054,1
6.5Jx17 4/100 ET43 d54.16,5174X1004354,1
6.5Jx17 4/100 ET45 d54.16,5174X1004554,1
7J17 4×100 ET45 Dia54.17174X1004554,1

Какие колеса на Киа Рио 3 можно поставить

Когда придет время заменить ваши оригинальные шины на новые, то можно выбирать не только среди двух заводских типоразмеров, но и воспользоваться альтернативными вариантами. Их достаточно много.

Статья в тему:  Как подтянуть рулевую рейку на киа рио 3

С диаметром 15 дюймов — 195/60R15 и 195/65R15.С диаметром 16 дюймов — 195/55R16, 205/50 R16 и 205/55R16.С диаметром 17 дюймов — 205/45 R17 и 215/45R17.

Отметим, что с диаметром 17 дюймов автовладельцами обсуждается больше всего альтернатив. Среди них даже шины 215/50 R17 и 225/45R17, которые будут впритык по высоте или 205/40 R17 и 215/40 R17, которые не все отважатся поставить в России из-за низкого профиля, не очень подходящего для плохих дорог. Также хороший вариант для преображения вашего автомобиля — взять диски с красивым рисунком и заводскими параметрами и поставить на них другую резину, из тех типоразмеров, что мы указали.

Что касается индексов скорости и веса, то в руководстве по эксплуатации предлагается всего два варианта того и другого параметра.

Индексы скорости — Н (210 км/ч) и W (270 км/ч).Индексы веса — 87 (545 кг на одно колесо) и 88 (560 кг на колесо).

С учетом того, что максимальная скорость Kia Rio III не превышает 190 км/ч, то другие индексы скорости вам по сути и не понадобятся. А индекс веса рассчитывайте исходя из того, как вы используете свою машину.

Летние шины для Киа Рио 3

С учетом того, что типоразмеров, особенно заводских, не так много, радует что на российском шинном рынке доступен широкий ассортимент продукции различных брендов. Причем в разных ценовых сегментах, под любой кошелек.

МодельТипоразмерСтоимость, руб
Goodyear Vector 4Seasons Gen-1195/55 R16195/55 R168470
Falken ZIEX ZE-512185/65R155500
Dunlop SP Sport FM800195/55 R164295
Maxxis MP10 MECOTRA205/50 R163340
Viatti Strada Asimmetrico195/60 R152880
Nexen NBLUE HD185/65R152730

Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 195/55 R16

Viatti Strada Asimmetrico 195-60 R15

Зимние шины для Киа Рио 3

Когда наступят холода и решите купить себе зимние шины, то можете выбрать один из этих вариантов из таблицы. Шипованные или нешипованные шины — выбирать вам, исходя из того, где вы больше ездите. Хотя учтите, что если вы выберете альтернативные шины с увеличенным профилем (например, 205/55 R16), то с агрессивным зимним рисунком протектора они могут задевать накладки арок. При том что на летних шинах того же размера этого не было. Так говорит опыт автовладельцев. Хотя все очень индивидуально и сильно зависит от рисунка протектора.

Статья в тему:  Киа рио 3 какой антифриз лить
МодельТипоразмерСтоимость, руб
Michelin CrossClimate plus195/55 R168650
Continental Viking Contact 7195/55 R167610
Gislaved Soft Frost 200195/55 R165370
Bridgestone Blizzak Ice185/65 R154500
Nokian Nordman 5185/65 R152890
Viatti Nordico V-522185/65 R152420

Continental Viking Contact 7 195/55 R16

Michelin CrossClimate plus 195/55 R16

Какие шины с какими дисками ставить на Киа Рио 3?

Для выбора шин и дисков по высоте старайтесь ориентироваться на размер заводского колеса в сборе. Для колес 15 дюймов с шинами 185/65 R15 — это 621,5 мм, а для колес 16 дюймов с шинами 195/55 R16 — это 620,9 мм. К примеру, альтернативные колеса 17 дюймов с шинами 205/45 R17 станут без проблем, потому что их высота будет 616,3 мм. А с шинами 215/45 R17 высота будет уже 625,3 мм — они больше на 4 мм и могут быть нюансы.

Для выбора дисков по ширине используйте тот же метод. Колеса с параметрами 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 отступают от ступицы на 200,4 миллиметра, а колеса 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 на 204,4 миллиметра. А дальше нужно считать — какой у вас есть запас до выпирания и где вылет диска будет взаимно компенсироваться его шириной.

Исходя из успешного опыта автовладельцев в сети, мы собрали для вас подборку типоразмеров шин в комплекте с дисками, на которые они были успешно установлены. Хотя, возможно, для некоторых вариантов понадобится дополнительная регулировка “развал-схождения”.

Статья в тему:  Какие колеса можно поставить на киа рио 3

Какие колеса можно поставить на Киа Рио

Kia Rio является городским семейным автомобилем, относящимся по европейской классификации к классу «В». Он имеет большой салон и объёмный багажник, экономичен в расходе топлива, что очень выгодно отличает его от более громоздких машин класса «С» и выше. Рассмотрим, какие колеса по размерности можно ставить на Рио, а также дадим рекомендации по выбору шин.

Разбираемся с размерами

На европейском рынке Киа Рио появилась на рубеже миллениума, в 2000 году. Это было первое поколение, выпускавшееся по 2005 год в кузовах: пятидверный хэтчбек и седан.

Год 2000-2005

Над дизайном первого Рио работали несколько дочерних предприятий Kia Motors. Японское отделение разрабатывало концепции для американских и азиатских стран, европейские старались удовлетворить вкусы своего рынка.

Во всяком случае, дебют автомобиля был шумным, а сам он обладал очень достойным экстерьером и внутренним дизайном.

Размерность у Рио-1 колёс была такая:

5.5Jx15 4/100 ET 46

Год 2006-2011

Второе пришествие модели под названием Киа Рио совпало с началом преобразования Kia Motors. Реорганизация оказалась очень действенной, и подтянула эту компанию к группе мировых лидеров автопроизводства.

Это не могло не сказаться и на обновлённом поколении Rio, дебютировавшего в американском Детройте в 2005 году. Фактически автомобиль уже вышел за рамки «В»-класса – он стал крупнее по габаритам, в том числе и увеличился радиус шин и дисков.

Сморим, какие колеса подходят на Киа Рио второго поколения — как базовые, так и взаимозаменяемые:

5.5Jx15 4/100 ET 46

6Jx16 4/100 ET 43

Год 2012 -2016

Следующее, третье по счёту поколение было представлено в 2011 году в Женеве. И фактически, под тем же самым именем свет увидел совсем другой автомобиль.

Для европейского рынка предлагались динамичные и очень приметные 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки и элегантные седаны со стильными комбинациями приборов, климат-контролем и удобными креслами.

Статья в тему:  Какие динамики поставить на киа рио

Базовая комплектация колёс ушла от 13 и 14 радиусов к 16 и 17-ти дюймам, которые ранее могли применяться лишь как вариант замены.

В таблице ниже указано, какие шины и диски идут на Киа Рио в третьем поколении:

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

Год 2017 и далее

Следующий, четвёртый по счёту модельный ряд Рио оснащён шестиступенчатой механической коробкой. Привод передний, ведущие колёса располагаются на подвеске типа McPherson, задние – на балке с амортизирующей гидравликой.

Какие размеры колёс представляют базовую комплектацию, и какие разрешены на замену:

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

Сборка этих машин организована в тех странах, где им предстоит эксплуатироваться, либо в соседних, потому что при снижении затрат на логистику можно снизить себестоимость автомобилей.

Таким образом, отделения корпорации Киа Моторс есть на всех континентах – в том числе имеется два завода по сборке Киа и в России.

Rio X-Line 2017-2019

В 2017 году была представлена ещё одна разновидность Kia Rio – кроссовер с передним приводом X-Line, который позиционировался, как специально созданный для российского рынка. Внешний вид машины явно азиатский, интерьер оформлен в европейском стиле.

Знакомимся с его модификациями и размерностью колёс:

Шины для лета

А теперь ищем ответ на вопрос: «Какие летние шины на Киа Рио лучше?». Покрышки на летний сезон для любого автомобиля подбираются в зависимости от его габаритов и классификации. Ну и конечно, имеет значение, по каким дорогам ему придётся ездить.

Учитывая, что Рио – это городской автомобиль, на котором вряд ли кто-то поедет на охоту, для него подойдёт шина с шоссейным протектором, как обычно называют симметричный ненаправленный рисунок. Вот несколько достойных примеров:

Статья в тему:  Как разобрать ключ киа рио 3
Лучшие шины для Киа Рио (премиум)Бюджетные варианты
Michelin Energy XM2Powertrac CityTour
Nokian Hakka Green 2Hankook K425 Kinergy Eco
Continental ContiEcoContact 5Goodyear EfficientGrip Compact
Goodyear Eagle SportKormoran Road Performance
Bridgestone Turanza T001Formula Energy

На вопрос, какие шины лучше для Киа Рио, нельзя ответить однозначно. Многое зависит от возможностей автомобиля конкретной модификации.

Например, для третьего и четвёртого поколений, которые могут ездить на низкопрофильных покрышках размером 205/45 R17, а также для кроссовера Rio X-Line подойдут не только представленные выше варианты.

Хороша будет и резина с направленным рисунком протектора, подобным тому, что на примере снизу.

Michelin CrossClimate+

Он не только лучше отводит воду, снижая риск аквапланирования, но и позволяет развивать более высокие скорости. Только в этом случае обязательно нужно соблюдать направление вращения колёс, которое стрелкой указывается на боковине шины.

Асимметричный рисунок протектора встречается реже, при установке таких покрышек нужно ещё соблюдать лево и право. Но это уже вариант не для машин класса «В».

Как подобрать зимние шины

С летним сезоном разобрались, теперь постараемся выяснить, как выбрать лучшие зимние шины для Киа Рио. Сразу скажем, что они должны быть именно зимними, а никак не всесезонными.

Даже если на покрышках стоит значок M+S (что означает грязь и снег), но состав резины не является зимним, то есть, она не относится к категории фрикционных — ездить на них зимой нельзя.

Поэтому решать, какие зимние шины выбрать, нужно, рассматривая только варианты шипованная/фрикционная (липучка). Там, где зимы снежные, приходится ездить по плохо очищаемым дорогам, по неровному ландшафту, шипованные покрышки однозначно надёжнее.

Однако опытные водители в любых климатических условиях чувствуют себя комфортно на и липучке. Тем более что она менее шумная, а для тех, кто много времени проводит за рулём это один из первостепенных критериев выбора.

Статья в тему:  Как выключить кондиционер в киа рио

Сейчас зима в разгаре, поэтому в магазинах есть отличный ассортимент, в некоторых — по нескольку десятков моделей. Представляем наиболее зарекомендовавшие себя варианты классов премиум и эконом.

Шипованные

Премиум шины для Киа Рио зимниеВарианты эконом-класса
Michelin X-Ice North 4Yokohama Ice Guard IG55
Goodyear UltraGrip Ice ArcticSava Eskimo Stud
Toyo Observe Garit G3-IceNordman 7
Bridgestone Blizzak Spike-02Tigar Ice
Nokian Hakkapeliitta 8Gislaved Nord Frost 200
Continental IceContact 2Cordiant Snow Cross

Нешипованные

Премиум шины зимние фрикционныеКакие лучше эконом варианты
Goodyear UltraGrip Ice 2Cordiant Winter Drive
Bridgestone Blizzak REVO GZPowertrac Snowstar
Pirelli Winter CinturatoNexen Winguard Ice Plus
Maxxis SP2Hankook W616 I*Cept IZ2
Goodyear Ultragrip 9Sava Eskimo S3+
Nokian Hakka Blue 2Kumho I Zen KW31

Несколько ответов на вопросы

В заключение мы постараемся дать простые и понятные ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Вопрос 1. Какие диски под зимние шины лучше ставить?

Ответ: Очевидно, что под термином «колёса» здесь подразумеваются диски, которые, как известно, могут быть штампованными стальными и легкосплавными. С точки зрения ходовых качеств автомобиля разницы нет, на каких именно дисках ездить.

Но экономные автовладельцы предпочитают на зиму ставить железяки. Во-первых, красоту литых колёс, заляпанных грязью и снегом всё равно почти не видно.

А во-вторых, дороги часто обрабатывают химреагентами, которые разъедают не только лёд, но и декоративное покрытие на дисках. Но опять же, это личное дело каждого.

Вопрос 2. Какое давление в шинах Киа Рио должно быть?

Ответ: Это зависит от модификации двигателя и размерности колёс. Для машин с движком 1,4л в 14 и 15 радиусах производителем установлена норма по 2,1 МПа спереди и сзади.

Для модификаций 1,6л с колёсами R16 195/55 нужно качать 2,2 МПа. В низкопрофильных шинах R17 205/45 качают по 2,7 Мпа.

Вопрос 3. Где на шине указан год производства?

Ответ: Дата пропечатана на боковине покрышки в виде четырёхзначного числа. Первой парой цифр обозначается порядковый номер недели, а второй – года.

Статья в тему:  Сколько ходит двигатель киа рио без ремонта

Вопрос 4. Какого года лучше покупать шины?

Ответ: Чем свежее дата производства резины, тем дольше она будет сохранять свои свойства, и тем больше времени у потребителя остаётся для предъявления претензий в случае обнаружения скрытого производственного брака.

По российским стандартам для легковой шины определяется гарантия в 5 лет, поэтому покупать её лучше с датой текущего сезона, максимум прошлого.

Если перед вами модель, изготовленная в Европе (страна так же указана на боковине), то дата производства может быть и более ранней. По европейским стандартам на легковую шину даётся 10-летняя гарантия.

Диски и шины KIA Rio X: параметры и выбор

Киа Рио Х, в отличие от базовой модели, позиционируется как модификация “слегка повышенной проходимости”, официально это называется кросс-хетчбек, отсюда шины и диски имеют незначительные отличия по сравнению с основной версией. А конкретнее, шины, в случае, если опционально установлены 16″ диски, должны быть несколько шире. Но обо всем по порядку.

Штатные колеса

На заводе-изготовителе Киа Рио Х может быть оснащен несколькими вариантами колес, в зависимости от комплектации конкретного автомобиля:

  • диски 15 дюймов, стальные, размер шин под них 185/65R15;
  • диски 15 дюймов, легкосплавные, темного цвета, размер шин тот же, 185/65R15;
  • диски 15 дюймов, легкосплавные, типоразмер резины 185/65R15;
  • диски 16 дюймов, легкосплавные, типоразмер резины 195/60R16.

Ширина дисков во всех случаях будет 6,0J, кроме запаски-докатки, у неё 3,5J. Также возможен заказ других дисков в качестве дополнительного оборудования, если уже имеющиеся на машине не устраивают покупателя. Выбор не так уж и мал, кроме того, представлены колпаки защитно-декоративные для штампованных дисков и даже 2 вида секреток для колес.

Параметры дисков Киа Рио Х

ДискВылетPCD (разболтовка)DIA (диаметр ЦО)Крепление
6Jx15ET484х100 мм54.1 ммГайка М12х1.5
6Jx16ET524х100 мм54.1 ммГайка М12х1.5
Статья в тему:  Через сколько менять цепь грм на киа рио

На конвейере машины получают корейскую же резину Kumho или Nexen, довольно бюджетную, не отличающуюся особыми ездовыми качествами, зато довольно неплохо противостоящую износу. Но при замене ограничений по производителю нет, зато типоразмер должен строго совпадать с заводским.

Давление шин

Ответ на вопрос, какое давление в шинах предусмотрено для Киа Рио Х довольно прост, во всех случаях, для всех рабочих колес одно и то же – 2,3 атм, для запасного уменьшенного размера – 4,2 атм.

Система контроля давления (TPMS)

Основана на считывании и анализе показателей колесных датчиков, регистрирующих частоту вращения колес. При падении давления в шине суммарный радиус колеса уменьшается и оно постоянно будет вращаться быстрее других.

Поскольку такая ситуация может возникать и в других случаях, например, при движении по дуге, система не сразу поднимает тревогу, разница в частоте вращения должна длиться долгое время или достигать значительных величин.

При срабатывании системы TPMS у водителя на приборной панели загорится индикатор в виде восклицательного знака в обрамлении профиля шины. Не исключены и ложные срабатывания, поэтому личный контроль водителя все равно необходим.

Для сброса ошибки после ремонта шины следует:

  1. Проверить давление и, при необходимости, привести к рекомендованному.
  2. Удерживать кнопку контроля TPMS (на передней панели, слева от рулевой колонки, при запущенном двигателе) не менее чем 3 секунды.
  3. В подтверждение сброса индикатор на щитке приборов должен мигать 4 секунды.

Подбор резины, мнения и размышления

Многие владельцы недовольны штатной резиной (жесткая и шумная) и сразу думают о замене, а заодно и диски на 16″. Но на практике оказывается, что в некоторых регионах выбор шин нужного типоразмера не так уж и велик и порой приходится заказывать доставку из соседних областей.

При этом отмечается, что у 15″ есть свои преимущества:

  • комфортность вождения;
  • относительная мягкость;
  • при использовании качественных шин неплохая управляемость.
Статья в тему:  Киа рио 1.6 автомат сколько лошадей

В то же время 16″ несколько увеличивают дорожный просвет (примерно на 5 мм), что для авто с претензией на кроссоверность лишним не будет. Из шин неплохие отзывы получили:

  • Nokian Hakka Green2 (достоинство – 3-х летняя гарантия, недостаток – слабая боковина и износоустойчивость);
  • Hankook Ventus Prime3 (гарантия – 1 год, но они покрепче);
  • YOKOHAMA ICE GUARDIG65 205/60R16 96T;
  • PIRELLI ICE ZERO 205/60R16 96T;
  • GOODYEAR ULTRA GRIP600 MSD-STUD 205/60R16 96T;
  • BRIDGESTONE ICE CRUISER7000S 205/60R16 92T;
  • HANKOOK WINTER I*PIKERS2W429 205/60R16 96T;
  • NEXEN WINGUARD WINSPIKEWH62 205/60R16 92T.

Другой владелец предпочел на зиму поставить Yokohama Ice GuardIG55 в размере 195/65R15. Хотя внешний диаметр такой резины почти совпадает (разница в 2 мм) с диаметром штатных колес на 16″ дисках, официальный дилер предупредил о возможных проблемах при гарантийном обращении по ходовой. Видимо, главное – найти повод отфутболить клиента.

Еще вариант “зимней обуви” для Киа Рио Х – GOODYEAR ULTRA GRIP600 185/65/15, но отмечается, что визуально такие колеса в арках кажутся мелковатыми. Иногда на зиму ставят автошины, полученные в салоне как допоборудование. Одному из покупателей достались Пирелли, после первого сезона состояние их вполне удовлетворительное, выпадения шипов не замечено.

С летними шинами все несколько проще ввиду многообразия доступных вариантов. Например, в сегменте 16-дюймовых шин представлены более десятка подходящих:

  • TOYO NANOENERGYVAN 195/60R16 99/97H;
  • Continental ContiEcoContact5 195/60R16 93HXLTL;
  • CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT2 195/60R16 89H;
  • BRIDGESTONE TURANZAT005A 195/60R16 89H;
  • HANKOOK KINERGY 4SH740 195/60R16 89H;
  • Dunlop SP SportFM800 195/60R16 89V;
  • Goodyear EfficientGrip Performance2 195/60R16 89V;
  • NOKIAN HAKKAGREEN 2/3 195/60R16 93H.

Читайте далее:

Колесные параметры Киа Рио: размеры дисков и шин

Диски и шины Kia Sportage 4: параметры и рекомендации

Kia Sportage 4: выбор и замена тормозных дисков

Диски и шины Киа Селтос: размер, обслуживание

Как выбрать диски и шины для Kia Seltos

Диски и шины Киа х Лайн: размер, обслуживание

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: