4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие двигатели ставят на киа рио

Двигатели «Киа Рио» – какие модели ставят, ресурсы и особенности эксплуатации

Первая модель автомобиля Kia Rio, по праву считающегося главной российской иномаркой, сошла с производственного конвейера в 1999 году. С тех пор народный любимец пережил модификацию 4 поколений, кардинально изменился внешне и увеличил мощность двигателя. Над обликом поработали дизайнеры Питер Шрайер и Олег Сон, известные сотрудничеством с Audi и Citroen. Южнокорейские инженеры укомплектовали «Рио» бензиновыми и дизельными моторами с объемом от 1,1 до 1,6 л и мощностью от 78 до 138 л/с. Российские покупатели считают, что двигатель «Киа Рио» надежный и при правильной эксплуатации сможет проработать в 2 раза дольше.

Какие моторы ставят

1-е поколение

Первые седаны и универсалы комплектовали бензиновыми малолитражными 4-цилиндровыми двигателями с объемом по 1,3 или 1,5 л и мощностью 75 или 97 л/с. После рестайлинга в 2002 году кубатуру мотора автомобилей, экспортируемых в США, увеличили до 1,6 л, а на рынках Европы и России продолжали продавать модели с изначальным объемом двигателя.

2 поколение

В 2005 году в Россию поставляли хэтчбеки и седаны с механической и автоматической коробками передач. Автомобили были оснащены двигателем G4EE с объемом 1,4 л и мощностью 97 л/с. Экспортные варианты для США комплектовали 4-цилиндровым мотором G4ED (1,6 л, 110 л/с).

Больше всего повезло европейцам. При выборе модели с механической коробкой передач у них появлялось несколько вариантов: либо бензиновый двигатель G4EE (1,4 л, 97 л/с), либо более мощный дизель D4FA (1,5 л, 110 л/с), либо мотор G4ED, как у американцев, но только рассчитанный на 112 лошадей. Так же оснащали Kia Rio с АКПП.

Статья в тему:  Сколько стоит лобовое стекло с подогревом на киа рио

Рестайлинг 2009 года не повлиял на технические характеристики американских «Рио», а европейская комплектация дополнилась вариантом на 1,4 л и 75 л/с. Больше всех не повезло российскому сегменту – после обновления седан и хэтчбек потеряли 2 лошадиные силы под капотом.

3-е поколение

В 2011 году на наш рынок вышли модели с бензиновыми моторами G4FA, G4FC на 1,4 и 1,6 л, соответственно. Те, кто предпочитал механику, могли выбирать между 107 и 123 лошадями, а любители АКПП довольствовались вариантом послабее. После проведения рестайлинга в 2015 году мощность двигателя «Киа Рио-3» не изменилась.

На европейские автомобили третьего поколения с МКПП устанавливали дизель D3FA (1,1 л, 75 л/с), бензиновый G4LA (1,2 л, 86 л/с) или дизельный мотор D4FC (1,4 л, 90 л/с). Автомобили с механикой и автоматом комплектовали двигателями G4FA (бензин, 1,4 л, 109 л/с).

В США на все Kia Rio с бензиновым двигателем устанавливали 4-цилиндровый G4FD (1,6 л, 138 л/с). Дизельных автомобилей в Америку не завозили.

4-е поколение

С 2016 года в России можно купить модифицированные «Рио» с бензиновыми моторами G4LC (1,4 л, 100 л/с) и G4FG (1,6 л, 123 л/с), технические характеристики которых соответствуют новому экологическому стандарту Евро-5. Кстати, автомобили четвертого поколения разрабатывали специально для отечественного рынка.

Особенности эксплуатации мотора «Киа Рио»

Южнокорейские машины комплектуют моторами китайского производства. Ресурс двигателя «Киа Рио» в среднем рассчитан на 100-150 тыс. км. Срок службы этих устройств зависит от условий эксплуатации.

Главная особенность двигателей «Rio» – их требовательность к своевременному проведению технического обслуживания.

Статья в тему:  Как обновить навигатор киа рио

В условиях городского трафика сложно рассчитать реальный пробег автомобиля. Если часто приходится стоять в пробках, когда мотор работает вхолостую, то пройденные километры рекомендуют умножать на 2. Необходимо помнить, что при городской эксплуатации для проведения ТО автомобилям «Киа» достаточно 10-12 тыс. км пробега.

Всем владельцам «Рио» рекомендовано оперативно реагировать на шумы и посторонние звуки, выяснять причины неполадок и как можно скорее их устранять, а также отслеживать работу мотора. Быстрый перегрев двигателя свидетельствует о поломке термостата. Неровная работа на холостых оборотах и появление затемнений на свечах означают, что один из цилиндров вышел из строя.

Многие водители предпочитают устанавливать на «Киа Рио» защиту картера, чтобы предотвратить попадание грязи на агрегат, и обезопасить мотор от механических повреждений. Также нужно следить за чистотой моторного отсека, но в связи со сложностью проводить процедуру мытья желательно только в специализированных центрах официальных дилеров «Киа».

Как продлить ресурс двигателя

Чтобы увеличить срок службы двигателя «Киа Рио» 1-4 поколения, необходимо соблюдать основные правила:

  • Выбирать заправочные станции, расположенные на оживленных магистралях, с проверенными брендами известных топливных компаний.
  • В движках, технические характеристики которых позволяют заправлять автомобиль бензином АИ-92, лучше использовать марку АИ-95.
  • Менять масло, не дожидаясь рекомендованных производителем 15 тыс. км пробега. Выбирать продукцию в соответствии со временем года или внесезонную.
  • При появлении посторонних стуков и шумов выяснять причину и незамедлительно обращаться в техцентр.
  • Оперативно устранять даже самые мелкие неполадки.

Не следует забывать, что движение на средних оборотах без резких ускорений и экстренных торможений увеличивает ресурс двигателя «Киа Рио».

Недостатки двигателей «Киа Рио»

Многие водители признают, что моторы Rio первого поколения очень чувствительны к качеству бензина и масла. Если использовать некачественную продукцию, образуются задиры на поршнях, цилиндрах и коленчатом вале.

Статья в тему:  Какой аккумулятор на киа рио 2010

Самым распространенным двигателем второго поколения «Рио» в России является G4EE. Он достаточно надежный, хотя автолюбители жалуются на увеличение расхода масла после 100 тыс. км пробега, сильные вибрации, рывки во время движения. Главным преимуществом G4EE является его ремонтопригодность, низкая стоимость восстановления и наличие в продаже запчастей. У G4ED тоже возникают проблемы после преодоления 100 тыс. км, но для него сложнее найти запчасти. Дизельный D4FA считают отличным мотором, он обладает увеличенным ресурсом, но ремень ГРМ периодически требует повышенного внимания.

G4FA и G4FC, которые устанавливали на автомобилях третьего поколения, имеют схожие недостатки. Автовладельцы отмечают повышенный шум, стук, подтекание клапанной крышки и дополнительные звуки, которые устраняются при обращении в автосервис. Эти моторы не подлежат расточке, и при выходе из строя нужно целиком менять блок цилиндров. Моторесурс небольшой – 180 тыс. км, однако при спокойной манере управления и частой замене масла есть шанс продлить срок службы до 200 тыс. км.

Двигатель «Киа Рио 4» имеет проблемы, идентичные аналогам предыдущего поколения, потому что G4FG сделан на основе G4FA и G4FC.

Одним из достоинств «Киа Рио» называют надежный движок. Правильная эксплуатация позволит увеличить его срок службы вдвое.

Двигатели Kia Rio, Rio X-Line

Корейский автомобиль Kia Rio выпускается уже четыре поколения. За 18-летний промежуток времени модель успела влюбить в себя огромное количество водителей по всему миру. Так же автомобиль используется во многих каршеринговых компаниях. Высокая популярность связана не только с невысокой стоимостью, приятным интерьером, и внешним обликом, но и надежностью двигателей, невысоким расходом топлива и хорошими динамическими характеристиками.

Статья в тему:  Как посмотреть температуру двигателя киа рио 2

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

МаркаПоколениеМаксимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТипРасход топлива, смешанный цикл, л
A3E162 – 84113 (12) / 3000Рядный, 4-цилиндровый7.3
A5D197 – 108132 (13) / 4500
140 (14) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый7.5
G4EE295 – 97125 (13) / 3200
125 (13) / 4700
126 (13) / 3200
Рядный, 4-цилиндровый6.5
G4ED2105 – 112143 (15) / 4500
145 (15) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый9
D4FA287 – 104215 (22) / 2500
235 (24) / 2000
240 (24) / 2000
235 (24) / 2750
Рядный, 4-цилиндровый6
G4FC3.4122 – 135151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4200
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
Рядный, 4-цилиндровый6
G4FC3100 – 109134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
Рядный, 4-цилиндровый5.9

Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн

1 поколение

На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.

2 поколение

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.

Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.

Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.

3 поколение

Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.

4 поколение

На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.

Какие двигатели получили наибольшее распространение.

В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.

Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров

Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.

Слабые места моторов 1 поколения:

  • Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
  • Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
  • Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.

Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров

Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.

Самые частые неисправности двигателя G4EE:

  • Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
  • Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
  • Течь масла из-под клапанной крышки.
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
  • Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.

Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.

Слабые места двигателя:

  • Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
  • Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.

В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.

CRDi D4FA

Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.

  • Увеличенный ресурс.
  • Низкий расход топлива и масла.
  • Низкий уровень шума.
  • Легко заводится в морозы.

Имеются у двигателя и характерные недостатки:

  • Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
  • Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.

Двигатели 3 поколения

Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.

Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.

Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?

Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.

Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.

Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:

  • Повышенный шум или стук, который возникает вследствие плохо отрегулированных клапанов. Можно исправить в сервисном центре. Такая псевдо неисправность появилась из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.
  • Подтекание клапанной крышки вследствие низкого качества прокладки. Можно заменить в сервисном центре или самостоятельно.
  • Плавающие обороты. При возникновении этой проблемы следует прочистить дроссельную заслонку или поменять прошивку.
  • Возникновение вибраций на средних оборотах. Но они возникают вследствие особенностей двигателя и не влияют на работоспособность агрегата.
  • Свист ролика натяжителя, который пропадает после его замены.

Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.

Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.

В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.

Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.

Двигатель 4 поколения

Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.

При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.

Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.

В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.

Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.

Про движок

Стало интересно про ресурс и информацию по двигателю, вот что нашел.
Двигатель G4FA относится к новой серии Gamma, которая вышла в свет в 2010 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входят два мотора, 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе гаммы. В отличии от старых моторов серии Альфа, в движке G4FA используется цепь ГРМ с натяжителями, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей, процедура не дешевая, но пренебрегать ей не стоит, иначе это повлечет за собой еще большие проблемы в виде шума, троения, прогаров и т.д. Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности двигателя G4FA, а потом сделаем вывод:
1. Популярная и беспокоящая массы проблема, это стук в двигателе Рио или Солярис, если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и бескоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и регулируйте.
2. Шум по характеру напоминающий шелчки, цокот, стрекотание и прочие подобные звуки, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют:)
3. Подтеки масла, бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого, меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис проблема не редкая, обычно решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах, причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи, чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Беспокоят владельцев и вибрации на средних оборотах (

3000 об/мин), никто не знает в чем причина, официальные диллеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно, на этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газку или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7. Свист… больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
Это основные проблемы моторов Соляриса/Рио/Сида 1.4, казалось бы ничего особенного, у многих движков есть свои недочеты, но здесь эти болезни вылезают с самого начала эксплуатации, плюс ко всему, двигатель Солярис/Рио G4FA одноразовый и ремонту не подлежит, расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в подобном случае требуется замена всего блока цилиндров. Моторесурс не высок и составляет всего лишь 180 тыс.км, а это ниже чем у ВАЗовских автомобилей. Конечно, при спокойной эксплуатации, своевременному обслуживанию и замене масла в 2 раза чаще регламента, есть шанс наездить более 200 тыс.км, но это делают далеко не все, основная масса владельцев вообще ничего не делает, только ездит на ТО. Поэтому покупать б/у авто с таким мотором нужно очень внимательно, а с пробегом за 100тыс.км, высок риск купить дровишки)).
Кроме всем известных Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится и на Kia Cee’d II/i20 в немного дефорсированном варианте на 100 л.с.
На блоке моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma G4FC.

Двигатель Kia-Hyundai G4FA
Характеристики двигателя G4FA

Производство — Beijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателя G4FA
Годы выпуска – (2010 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75 мм
Диаметр цилиндра – 77 мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя – 1394 см. куб.
Мощность двигателя – 107-109 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 135Нм/5000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 7,8 л. | трасса 5,0 л. | смешанн. 6,0 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель Солярис/Рио g4fa:
5W-30
Сколько масла в двигателе Рио/Солярис: 3.3 л.
При замене лить около 3 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Рабочая температура двигателя Солярис/Рио:

90 град.
Ресурс двигателя Солярис/Рио:
1. По данным завода – 180 тыс.км.
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса — 110-115 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Hyundai Solaris
Kia Rio
Kia Ceed
Hyundai i20
Hyundai i30

Подробности о двигателях KIА RIO 3: трансмиссии, характеристики, объем

Как бюджетный автомобиль класса В, KIА RIO 3 не претендует на рекорды по скорости. Его удел — постоянное маневрирование в условиях мегаполисов, парковка на небольших площадках, частые остановки на светофорах и в пробках. Все свои скоростные характеристики машина может показать только за городом, набрав крейсерскую скорость. Силовые агрегаты, которые устанавливаются на КИА Рио с 2011 по 2016 год, вполне отвечают всем требованиям, необходимым для спокойной или беспокойной городской езды.

От Альфы к Гамме

Российскому потребителю предложен седан, а затем и хэтчбек, с двумя бензиновыми моторами. Первые модели носили название Alpha и долго не претерпевали изменений. В российской версии автомобиля установлены усовершенствованные двигатели Gamma. Их серийное обозначение — G4AE. Моторы имеют однорядное расположение четырёх цилиндров, в каждом из которых работает по 4 клапана. Благодаря конструкторам, «Гамма» получилась намного удачнее своего предшественника. Это заметно по следующим признакам:

  • Отсутствует ремень ГРМ. Теперь вместо него используется надёжный, цепной привод;
  • Изменено расположение впускного клапана, поэтому коллекторы стоят спереди агрегата, что позволяет получать лучшее охлаждение, более эффективную подачу топлива и увеличение мощности;
  • Изменилось расположение навесных агрегатов, что снизило возникновение некоторых неполадок;
  • Моторы получили пластиковые впускные коллекторы. Это повлияло на плавность подачи топлива и улучшило шумовые характеристики;
  • Клапаны остались без гидрокомпенсации. Данное изменение упростило обслуживание.

Кроме того, в двигателях Gamma применили совершенно новые подходы, которые благотворно повлияли на технические характеристики. В частности:

  • Свечи расположились по-новому и стали получать больше охлаждения, что снизило расход горючего;
  • Увеличилась рубашка охлаждения, снизив температуру газов на выпуске;
  • Смещение оси между коленвалом и центром цилиндра снизило трение и увеличило ресурс двигателя;
  • Лёгкий алюминиевый блок стал более жёстким и надёжным.

Можно с уверенностью отметить, что двигатели Kia Rio третьего поколения представляют собой совершенно новую серию, которая ни в коей мере не сравнима с моторами второго, а тем более первого поколения корейских автомобилей. Для большей уверенности можно добавить усовершенствованную работу генератора. При наборе скорости он уменьшает свою мощность, щадя двигатель. Во время торможения всё происходит наоборот. Теперь генератор эффективно может служить для зарядки аккумуляторной батареи при холостом ходе. За счёт двойного термостата в охладительной системе, получен режим более быстрого прогрева мотора.

Характеристики двигателей и КПП Киа РИО III в разных комплектациях

На мировых рынках общая линейка двигателей KIА RIO III представлена четырьмя вариантами, из которых два – бензиновые, а другие два – дизельные.

Обзор двигателя объемом 1.4 л

Более точный объём этого мотора из серии «Гамма» равен 1396 кубических сантиметров. В таком варианте агрегат позволяет достичь мощности в 107 л. с. При этом тахометр покажет 6300 об/мин. Двигатель имеет хороший крутящий момент, достигающий 135 Нм при 5 тыс. оборотах. Впуск производится с помощью инжектора.

К данному силовому агрегату предлагается коробка передач, которая может представлять четырёхступенчатый автомат или механическую трансмиссию на пять ступеней. Такое оснащение предусмотрено для автомобилей в комплектации «Comfort».

Скорость и расход топлива

Бензиновый мотор в 1.4 л. работает с пятиступенчатой МКПП, разгоняя КИА РИО до сотни за 11.6 с. Максимальная скорость – 190 км в час. Те же самые показатели для четырёхступенчатой АКПП равны: 13.5 с. и 175 км в час.

Мотор, оснащённый механикой, работает на бензине Аи-92, который расходуется в следующих пропорциях:

  • Город – 7,6 л. на 100 км;
  • Шоссе – 4,9 л. на 100 км;
  • Смешанный цикл – около 6 л./100 км.

Автоматическая коробка несколько изменяет эти показатели:

  • Город – 8,5 л;
  • Шоссе – 5,2 л;
  • Смешанный цикл – 6,4 л.

Характеристика двигателя Киа Рио на 1.6 л

Этот двигатель КИА Рио предусмотрен для комплектаций «Luxe» и «Prestige». Полный объём агрегата равен 1591 куб. см. Двигатель способен развить мощность 123 л. с. при 6300 оборотах. Крутящий момент равен 155 Нм.

Скорость и расход топлива

В зависимости от компоновки, автомобиль покажет следующие характеристики. С механикой:

  • Максимальная скорость – 190 км/час;
  • Разгон до 100 км в час – 10,3 с.
  • Максимальная скорость – 180 км/час;
  • Разгон – 11,2 с.

Что касается расхода топлива, то 1,6 литровый мотор имеет следующие показатели. Для МКПП:

  • Город – 8,5 л;
  • Шоссе – 5,2 л;
  • Смешанный цикл – 6,4 л.

Для шестиступенчатого автомата:

  • Город – 7,9 л;
  • Шоссе – 4,9 л;
  • Смешанный цикл – 6 л.

Оба двигателя работают на бензине АИ-92 и соответствуют международному стандарту ЕВРО-4.

Дизельный вариант

Такие автомобили KIА RIO не предусматривались для российского производства. Однако на отечественных дорогах всё же можно встретить Kia Rio в кузове хетчбэк или седан, имеющие дизельный двигатель. Производители предлагают два варианта. Один из них: 3-х цилиндровый дизель в 1,1 л. Он способен выдать 70 л. с. мощности. При этом крутящий момент равен 162 Нм. Второй агрегат имеет объём 1,4 л с максимальной мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 216 Нм.

Обзор цен и комплектаций нового Рио 3

С 2011 года KIO RIO 3 представлен на отечественном рынке в двух вариантах кузова – седан и хетчбэк. Производители предлагают четыре основных комплектации: «Комфорт», «Люкс», «Престиж» и «Премиум». Почти к каждой из них рассчитан соответственный пакет опций, который увеличивает комфорт, но в то же время существенно влияет на цену. Стоимость автомобиля в большой мере связана с тем, какой двигатель установлен на КИА РИО.

Что касается 1,6 литрового двигателя G4AE, то в варианте «Luxe» с МКПП машина продаётся по ценам от 559 тыс. рублей. Шестиступенчатая АКПП поднимет стоимость с 599 тыс. до 724,9 тыс. рублей.

Что касается технического обслуживания КИО РИО III, то в среднем оно обходится в 6–7 тыс. рублей.

Поломки двигателей КИА Рио 3

Использование двигателей от Beijing Hyundai Motor Company на автомобилях Киа Рио третьего поколения разрушают всеобщее представление о качестве китайской продукции. За время эксплуатации эти моторы доказали свою живучесть и выносливость. По многим параметрам и ресурсу они совершенно не уступают ведущим европейским брендам. И всё же, каждый механизм подвержен поломкам, которые могут вызываться разными причинами.

Варианты неисправностей двигателей «Гамма», используемых в третьем поколении Kia Rio:

  1. Стук в двигателе. Если при прогреве этот звук исчезает, то причиной служит цепная передача ГРМ. Стук в прогретом моторе указывает на неверную регулировку клапанов.
  2. Масляные подтёки. Проблема в прокладке крышки клапанов.
  3. Постоянные звуки, напоминающие пощелкивание и стрекотание. Заводские огрехи в форсунках.
  4. Изменение оборотов. Проверьте возможное загрязнение дроссельной заслонки.
  5. Повышенная вибрация. Причина может быть скрыта как в заслонке, которая нуждается в чистке, так и в свечах. Более серьёзным предвестником может стать повреждение опоры двигателя.
  6. Свистящий звук. Ремень генератора требует натяжки или замены.

Как долго прослужат моторы Gamma

На такой вопрос никогда нельзя ответить однозначно. Ресурс двигателя КИО РИО, как и других автомобилей зависит от множества факторов, начиная от правил эксплуатации и заканчивая местом его производства. Предполагается, что в условиях России до первого капремонта автомобиль пройдёт не меньше 150 тыс. км. На такой цифре сходятся хозяева седана и хетчбэка КИА РИО. Специалисты добавляют к этой цифре ещё 100 тыс. км.

Как показывает практика, каждые 90 тыс. км требуют регулировки клапанов. При этом необходимо менять стаканы.

Какой двигатель стоит на Киа Рио

После анонса обновленного Киа Рио интерес к его двигателю сильно возрос. Каждый водитель, вспоминая предыдущие модели, знает, что силовой агрегат не обладал лучшими показателями на рынке.

Теперь мотор значительно улучшился по некоторым характеристикам. Рассмотрим Kia Rio сразу в нескольких направлениях: объем двигателя, его ресурс, используемые масла.

Два вида двигателя на Kia Rio

Многие уже опробовали оба силовых агрегата на Киа Рио:

  • 1.4 на 100 л. с.;
  • 1.6 на 123 л. с.

Четыре цилиндра расположенных в ряд – ничего нового. Пока доступны только бензиновые двигатели, где рекомендуется заливать 92 и выше. Мощность двигателей этому плану соответствует: 123 л. с. и 100 л. с.

Двигатель Киа Рио
1.6 на 123 л. с

Южнокорейскому производителю лучше всего удается экономить наш бензин. Наслышаны, наверное, все о выгоде покупки Кио Рио. Тесты на дороге постоянно сходятся с официальными расходами.

Двигатель Киа Рио
1.4 на 100 л. с

По трассе смело рассчитывайте на 4 л/100 км. Самый большой расход в городском режиме: до 9л/100 км. Смешно говорить о расходах при балансе в районе 10 л/100 км.

  • их экономичность позволяет в среднем затрачивать на 100 км не более 6-ти литров;
  • мощность сбалансирована с коробкой передач, поэтому удается выжимать необходимые «лошадки» для обгона;
  • серьезные проблемы практически не выявляются до момента выхода гарантии или превышения показателей ресурса двигателя.

Недостатки от двигателей на Kia Rio:

  • под капотом практически не остается места для выполнения комфортных ремонтных работ, что вынуждает постоянно разбирать мотор;
  • при ремонтах нельзя заменить одну конкретную деталь: многие элементы объединены в один узел;
  • ГБЦ из алюминия с вытекающими отсюда проблемами: им страшен перегрев.

Ресурс двигателя на Kia Rio

Официально ресурс двигателя на Киа Рио составляет 200 тыс. км. Производитель с уверенностью делает ставку на данную цифру, а нам приходится верить на слово. По предварительным отзывам оба мотора пока не замечены в серьезных поломках.

Водители с уверенностью преодолевают сотни километров через всю страну. С учетом дорогого ремонта надежность тут краеугольный камень хваленой экономичности, ведь если двигатель обломается, то ваша выгода от низкой стоимости автомобиля и его небольшого расхода быстро развеется по ветру.

Масла и рекомендации

Примерный рейтинг масел на данный момент выглядит так:

  • полусинтетическое: LIQUI MOLY Optimal Synth, SHELL Helix HX7, Mannol Extreme;
  • синтетическое: SHELL Helix Ultra ECT, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1 ESP Formula.

Полусинтетическим предпочитаем 5W-40 4 л, а синтетическим – 5W-30 4 л. Несмотря на большое количество аналогов, которыми можно заменить рекомендованное производителем масло, лучше придерживать все же экспертного мнения.

Простые рекомендации по продлению «жизни» мотору

  • вождение на Киа Рио должно всегда оставаться спокойным без динамических поездок;
  • несмотря на возможность заливать 92 рекомендуется пользоваться услугами только проверенных временем заправок, где бензин отличается качеством на постоянной основе;
  • масло меняем согласно предписанным производителем регламентом.

Выводы, и какой лучше из двигателей

Трудно говорить о преимуществах одного из двигателей. Каждый из них создан под своего водителя. Выбирать однозначно приходится между скоростью и экономичностью.

Если покупаете Киа Рио с 123 л. с, то готовьтесь к быстрому расходу ресурса двигателя. Однако на 100 л. с. вовсе не почувствуете под собой современный корейский автомобиль.

Kia Rio или Kia X-line: разберемся что лучше

Комфорт соответствует цене – отзыв владельца Kia Rio с акпп

Габаритные размеры Киа Рио

Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio

Идеи для тюнинга Киа Рио

Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio

Какой двигатель Киа Рио лучше?

Южнокорейская автомобильная компания «Киа» всегда отличалась качественными и недорогими автомобилями. В России потенциальные владельцы Киа Рио ограничены моделями, собранными на отечественных заводах под пристальным контролем исключительно корейских специалистов. В данной статье попробуем разобраться в преимуществах и недостатках двигателей Kia Rio 1.4 и 1.6.

Основные характеристики двигателя

При выборе автомобиля следует обратить внимание на основные показатели, определяющие работу двигателя, а также материал, из которого изготовлен агрегат.

Главные показатели ДВС

  • мощность;
  • крутящий момент;
  • экономичность;
  • коэффициент полезного действия.

При изготовлении двигателей применяют:

  • чугун;
  • алюминиевые сплавы;
  • магниевые сплавы.

Технические характеристики ДВС Kia Rio 1,4

  1. Мощность ДВС -107 — 109 л.с.
  2. Расход горючего в смешанном цикле на 100 км — 5,7 литра.
  3. Ресурс двигателя — 170 – 200 тыс. км.

Блок цилиндров и ГБЦ у Кио Рио 1.4 и 1.6 имеют одинаковую конструкцию, только на Кио Рио 1.4 вместо ременного механизма установлен цепной привод, что способствует долговечности механизма газораспределения. ДВС данной машины считается надёжным силовым агрегатом, хотя и имеет небольшой ресурс эксплуатации. ТО и текущий ремонт проводятся легко, а вот капитальный ремонт разработчиком не предусмотрен.

Достоинства

  • динамичность.
  • экономичность.
  • надежность.
  • приемлемая цена.

К недостаткам мотора можно отнести

  • чувствительность к качеству бензина;
  • чувствительность к низким температурам;
  • частые сбои при эксплуатации с автоматической трансмиссией;
  • при езде с большой нагрузкой заметно затрудняется подъём.

Технические характеристики ДВС Kia Rio 1,6 1

  1. Мощность – 123 л.с
  2. Ресурс двигателя — 250 — 300 тыс. км.
  3. Предельная скорость автомобиля — 185 км/ч.
  4. Разгон до 100 км/ч за 11.2 сек.
  5. Расход горючего в городе составляет 10.2 литра.

Достоинства

  • мощность;
  • неприхотливость в обслуживании.

Недостатки

  • регулировка зазоров клапанов после 100 тыс. пройденных километров;
  • цена.

Важно. АКПП в этих моделях ломаются намного чаще, чем двигатели.

Какой двигатель выбрать?

Киа Рио 1.6 почти на четверть дороже автомобиля Киа Рио 1.4. Если вы ограничены в финансовых средствах и большую часть времени проводите в городе, то разумнее выбрать модель — 1.4. Именно для безопасной езды в городских условиях у них гораздо больше достоинств.

Добавить комментарий Отменить ответ

Подарок от KiaRio.

2 Сертификата полета на Вертолете в Любые даты может получить любой выполнив простые условия в нашем инстаграмме!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: