Какие колодки лучше поставить на киа рио
Тормозные колодки на Киа Рио
- 98 2 120k
- 34 1 45k
Киа Рио насчитывает три поколения автомобилей, выходивших с 2000 годов и по сей день. Первое поколение (2000-2005) с двигателями 1.3 и 1.5 комплектовалось как барабанными так и дисковыми тормозными механизмами, то же стало и со вторым (2005-2011), хотя моторы сменились на 1.4, 1.5 и 1.6. Киа Рио 3 (2011-настоящее время) имела двигатели 1.4 и 1.6 и пользовалась только дисковыми тормозами, но лишь до рестайлинга 2015 года, после него снова начали устанавливаться и барабанные.
Какие колодки устанавливались на Киа Рио 1
Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.
Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1 | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Kia | K0BA23328Z | 1780 |
TRW | GDB3206 | 1025 |
** Kashiyama | D3062M | 570 |
HSB | HP1002 | 545 |
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм. | ||
Kia | 58115FDC00 | 3000 |
Sangsin | SP1113 | 740 |
Kashiyama | D11126M | 665 |
TSN | 2121 | 500 |
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 1 | ||
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 26.0 мм. | ||
Kia | 0K30A2628Z | 1780 |
Remsa | 408000 | 1180 |
Sangsin | SA134 | 870 |
Kashiyama | K11177 | 775 |
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 31.0 мм. | ||
Kia | 58315FDA00 или 58315FDA01 | 1888/1641 |
Textar | 91065000 | 1690 |
Sangsin | SA134 | 870 |
Kashiyama | K11177 | 775 |
Какие колодки устанавливались на Киа Рио 2
Оригинальные передние дисковые тормозные колодки для всех моделей второго поколения были одни — 581011GE00.
Заводские задние тормозные механизмы были как барабанные, так и дисковые. И если задние дисковые колодки Kia Rio 2 были представлены одним вариантом — 583021GA00, то барабанные тормозные колодки были двух видов: 583051GA00 и 583501GA00, которые довольно существенно отличаются размерами.
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2 | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 129.6 мм; ширина: 56.0 мм; толщина: 18.0 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Kia | 581011GE00 | 3080 |
TRW | GDB3420 | 1670 |
Sangsin | SP1186 | 990 |
Hankook Frixa | FPK01N | 916 |
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2 | ||
С размерами — длина: 92.9 мм; ширина: 41.0 мм; толщина: 15.9 мм. | ||
Kia | 583021GA00 | 2230 |
Brembo | P30025 | 1370 |
NiBK | PN0436 | 1054 |
Sangsin | SP1187 | 807 |
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 2 | ||
С размерами — диаметр: 203.2 мм.; ширина: 32.0 мм. | ||
Kia | 583051GA00 | 1875 |
Sangsin | SA153 | 1105 |
Mando | MLH15 | 1030 |
Asin | ASINBF2234 | 740 |
С размерами — диаметр: 170.0 мм.; ширина: 32.0 мм. | ||
Kia | 583501GA00 | 2335 |
Remsa | 467600 | 1300 |
Japan Parts | GFK18AF | 1270 |
NK | 2734784 | 1216 |
Какие колодки устанавливались на Киа Рио 3
Оригинальные передние тормозные колодки были одни и те же, что до рестайлинга в 2015-м году, что после, это — 581014LA00.
Заводские задние тормозные колодки также были дисковыми — 583021RA30, до и после рестайла. Но рестайлинг все же принес изменения, после 2015-го года начали появляться Киа Рио 3 с барабанными тормозами. На них устанавливались колодки 583050UA00.
Задние тормозные колодки 583021RA30
Передние тормозные колодки 581014LA00
Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3 | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 133.0 мм; ширина: 58.2 мм; толщина: 17.8 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Kia | 581014LA00 | 3070 |
TRW | GDB3548 | 1516 |
Sangsin | SP1399 | 1216 |
AMD | AMDBF358 | 490 |
Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3 | ||
С размерами — длина: 99.8 мм; ширина: 41.2 мм; толщина: 15.5 мм. | ||
Kia | 583021RA30 | 2640 |
TRW | GDB3494 | 1250 |
Sangsin | SP1401 | 1054 |
TSN | 22277 | 440 |
Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 3 | ||
С размерами — диаметр: 203.0 мм.; ширина: 32.0 мм. | ||
Kia | 583050UA00 | 1800 |
Sangsin | SA133 | 1140 |
TSN | 23314 | 860 |
HSB | HS0017 | 830 |
При выборе тормозных колодок нужно приглядываться к размерам и форме, чтобы не избежать несоответствий. Что касается производителя, то здесь, как и везде, действует принцип «цена-качество». Если посмотреть на таблицы выше, можно заметить, что и наибольшей популярностью пользуются Sangsin и Kashiyama.
Регламент ТО Киа Рио 3
Периодичность замены расходников Киа Рио 3 (с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6) составляет 15 000 км пробега или 1 год. Перечень работ включает.
Подробнее
Если признательность к Kashiyama можно объяснить относительно низкой ценой и приемлемым качеством, то с Sangsin все немного интереснее. Эта фирма и является производителем оригинальных тормозных колодок, то есть, колодки в упаковке Kia и упаковке Sangsin ничем не отличаются. Кроме каталожного номера и цены, которая на «аналог» куда ниже.
Оригинальные колодки, надо сказать, весьма и весьма неплохи. Известный журнал «За рулем», тестируя тормозные колодки на Киа Рио 3 (которые, к слову, аналогичны для Хендай Солярис), поставил оригинал на первое место в своем рейтинге, отметив низкий износ и короткий тормозной путь.
А в рейтинге тормозных колодок для Kia Rio на PartReview в лидеры выбились TRW, Remsa и AMD. По состоянию рейтинга на 30.03.20, у TRW больше всего отзывов, хоть и не все из них положительные. Этот ТОП учитывает не так много отзывов, чтобы ему можно было безоговорочно доверять, но все они — от владельцев Киа Рио.
*Цена тормозных колодок Киа Рио приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия
Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.
Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, – фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.
Лед и пламень
Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.
Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.
С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.
Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.
Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.
После обкатки проводим так называемые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.
Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, – но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.
После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.
Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.
Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.
На каждой остановке
От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.
Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.
Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.
И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.
Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.
Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.
И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.
Тормозные колодки для киа рио 3 какие лучше купить
Тормозные колодки являются одной из наиболее важных частей системы дискового торможения. Остановка автомобиля начнется с того момента, как ноги водителя нажимают на педаль тормоза, после тормозные колодки прикладывают трение о дисковый тормоз. Большинство компонентов, которые используются при изготовлении тормозных колодок, должны обладать высокой передачей трения.
Существует большой риск, когда тормозные колодки не в состоянии выполнить свою задачу. Чаще всего из-за плохих или изношенных тормозных колодок пассажир может оказаться в автомобильной аварии. Для этого нам нужно регулярно проверять их состояние и в случае сильного износа покупать новые. Чтобы узнать какие колодки лучше на киа рио, мы составим рейтинг, в который войдут лучшие продукты из разных ценовых категорий, чтобы каждый автовладелец мог найти товар для себя.
Рекомендации по выбору тормозных колодок
- МАТЕРИАЛ
Полуметаллические и полностью металлические колодки обеспечивают отличную эффективность торможения и долговечность, но могут быть шумными и создавать тормозную пыль. Органические колодки экологичны и легки, но их тормозная способность и долговечность недостаточны по сравнению с другими материалами. Наконец, керамические колодки обеспечивают почти бесшумное, мощное и надежное торможение по более высокой цене.
- РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА
Во время большинства поездок средняя температура ваших тормозных колодок не будет превышать 200 градусов Цельсия. С другой стороны, при торможении температура поднимается до 500 градусов. Вот почему важно выбирать колодки, которые могут выдержать высокую температуру.
- ПРОСТОТА УСТАНОВКИ
Тормозные колодки киа рио 3 продаются в виде комплекта. Количество оборудования, включенного в комплект тормозных колодок, зависит от каждой отдельной марки. Некоторые производители кладут основные предметы первой необходимости, в то время как другие предпочитают добавлять все необходимое для установки колодок. Некоторые покупатели предпочитают набор «установи и езди», в то время как другие не против приобрести дополнительное оборудование, необходимое для установки.
- УРОВЕНЬ ШУМА
Как правило, полуметаллические и полностью металлические тормозные колодки, являются самыми шумными из всех типов колодок. Керамические тормозные колодки обычно являются самыми тихими.
ТОП-10 ЛУЧШИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ДЛЯ КИА РИО
Bendix
Эти тормозные колодки на киа рио, сделанные из комбинации керамики и полуорганического материала, работают тихо и эффективно.
Их легко установить, и, как только вы их поставите, не удивляйтесь, если ваш автомобиль тормозит тише, чем когда вы его купили. Более того, они поставляются с установочным оборудованием и смазкой.
Akebono ProACT Ultra-Premium
Тормозные колодки киа рио 3 какие лучше? Выбирайте комплект керамических тормозных колодок Akebono ProACT Ultra-Premium. Этот набор керамических тормозных колодок премиум-класса обеспечивает исключительную эффективность торможения, долговечность и качество.
Запатентованная керамическая формула ProACT, разработанная Akebono, помогает устранить практически все шумы, вибрации и резкость, делая эти колодки чрезвычайно бесшумными во время работы. Они также созданы, чтобы противостоять износу, производить минимальную пыль и не они требуют периода приработки. Это делает их идеальными для потребителей, которые ищут комплект тормозных колодок с превосходными характеристиками и долговечностью.
Стоит также упомянуть, что эти керамические тормозные колодки не рекомендуются для агрессивного использования на улицах. Для большинства водителей, тем не менее, это лучшие тормозные колодки.
ACDelco Advantage
ACDelco — это компания, чьи продукты часто появляются в наших списках, и по понятной причине — эта дочерняя компания GM производит замены для оригинальных запчастей, которые отлично работают. Мы не были удивлены, что их керамические тормозные колодки оказались одними из наших любимых.
Они также получают очки за готовность к установке в тот момент, когда вы их приобретаете, и, как известно, они могут прослужить свыше 100 000 километров.
Wagner QuickStop
Набор керамических колодок Wagner QuickStop представляет собой фантастически вариант, предлагающий приличную тормозную способность, долговечность и низкое накопление тормозной пыли.
По словам производителя, эти тормозные колодки на 35 процентов тише, чем другие бюджетные варианты на рынке, и они также обеспечивают тормозное усилие на 15 процентов больше. Конструкция представляет собой состав с низким содержанием меди, отвечающий требованиям 2021 года, который обещает низкое накопление тормозной пыли и плавные, довольно тихие остановки. Еще одним плюсом является то, что эти недорогие керамические дисковые накладки спроектированы так, чтобы обеспечить посадку и производительность в стиле OE.
По сравнению с другими керамическими тормозными колодками, представленными на рынке, это не самые тихие тормозные колодки. Кроме того, их керамическая формула для трения не рассеивает тепло так же эффективно, как некоторые другие колодки киа рио 3, поэтому этот набор тормозных колодок не рекомендуется для использования на дорожных трассах. Тем не менее, если вы проводите больше времени, проезжая по бульвару, керамические колодки Wagner QuickStop, возможно, станут лучшей сменной тормозной колодкой для своей выгодной цены.
Bosch QuietCast
В ошеломляюще строгих условиях аэрокосмического машиностроения производятся высокоэффективные материалы, которые затем подвергаются обратной переработке для использования в потребительских автомобилях.
Тормозные колодки Bosch QuietCast представляют собой такие автозапчасти, изготовленные из испытанного в аэрокосмической промышленности сплава, не содержащего меди, который изолирует от шума, повышает тормозную способность и сокращает количество вредной для окружающей среды пыли до нуля. Они покрыты защитным слоем, который помогает им «жить» дольше. Они даже поставляются с достаточным количеством смазки для полной тормозной работы, и вы можете получить все это за поразительно разумную цену.
Основным компромиссом для всего этого является то, что тормозные колодки на киа рио Bosch QuietCast поставляются только с одной вкладкой износа, а не с двумя. Это означает, что вы должны предполагать, что ваши тормоза изнашиваются равномерно, что почти никогда не происходит.
EBC Brakes
EBC Brakes до сих пор остается частной компанией. Они считаются мировым лидером в индустрии производства тормозных компонентов.
В середине 1980-х они смогли выйти на рынок США. У них широкий ассортимент продукции для тормозных систем для автомобилей, мотоциклов, скутеров, грузовиков и горных велосипедов. Кроме того, они с гордостью говорят, что их тормозные колодки киа рио 4 производятся на собственных заводах в Великобритании и США.
StopTech Street Performance
Эти высокоэффективные передние тормозные колодки киа рио 3 изготовлены из высокотемпературного компаунда, который обеспечивает стабильное износостойкое и жаростойкое торможение. Кроме того, поверхность колодки обеспечивает превосходную эффективность торможения как в жаркую, так и в холодную погоду.
Совокупный результат — чрезвычайно стабильная и мощная тормозная способность, разработанная для агрессивного использования на улицах и трассах. Эти высокоэффективные тормозные колодки также дают минимальную тормозную пыль и просты в установке.
Мы не нашли слишком много неисправностей в этих ориентированных на производительность тормозных колодках, но их дорогой ценник может сделать их недоступными для некоторых энтузиастов. Мы рекомендуем использовать передние тормозные колодки StopTech Street Performance для тех, кто любит автомобиль, или для тех, кому нужна пара сверхвысокопроизводительных колодок, которые обеспечивают наилучшую тормозную способность и долговечность.
Brembo
Brembo отлично дополняют наш рейтинг тормозных колодок для киа рио 3, они также заявляют, что их тормозные колодки имеют следующие особенности:
- Выдерживают температуру выше рекомендуемой;
- Отличная производительность в любых ситуациях;
- Уменьшают износ тормозных дисков.
Тормозные колодки Brembo также установлены в престижных транспортных средствах для спорта и гонок. Это их главное преимущество перед другими OEM. Спортивные тормозные колодки Brembo — это модернизированные оригинальные тормозные колодоки. Они имеют 2 основные категории: органические и керамические. Эти категории предлагаются в 4 различных вариациях: RB 340, RB 350, RB 350 и RB 330. Brembo разработали это превосходное качество, чтобы удовлетворить потребности гонщика или обычного автомобилиста.
SSBC стали известны, когда они впервые применили тормозной суппорт из нержавеющей стали для модели автомобиля Corvette и Mustang в 1975 году.
SSBC предлагает компоненты тормозной системы и полную линейку тормозных колодок, обновления тормозов для всех моделей автомобилей, включая специализированные, престижные и старые модели.
Bilstein
Bilstein — семейная компания, специализирующаяся на рынке запасных частей для легковых и коммерческих автомобилей.
Их продукция — это более 37 000 изнашиваемых деталей. Компоненты двигателя, детали трансмиссии и детали подвески — это лишь немногие из предлагаемых продуктов. Качество тормозных колодок Bilstein сделали их известными в отрасли.
Тормозные колодки на киа рио Febi Bilstein являются одними из высококачественных продуктов для тормозной системы, известных во всем мире.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
Выбор передних тормозных колодок на Киа Рио: цены отзывы, артикулы оригиналов
Процесс обслуживания тормозной системы Киа Рио достаточно прост, если мы знакомы с особенностями этой модели. Смазка направляющих, контроль износа тормозных дисков, замена передних и задних колодок — простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. Сложнее решить, какие тормозные колодки лучше на Рио, поскольку в брендах можно запросто запутаться и купить расходники неважного качества.
- Чем одни тормозные колодки лучше других
- Типы передних тормозных колодок
- Какие бывают колодки на Киа Рио
- Видео: Какие тормозные колодки выбрать для Киа Рио
Чем одни тормозные колодки лучше других
Действительно, тормозные колодки — это расходный материал, который заменяется по мере износа. Каждый понимает, что средняя цена пары в 700–900 рублей не будет гарантией того, что запчасть отслужит долго и эффективно.
Можно переплатить только за звонкий бренд и снова стать на ремонт уже через 25 тысяч км. А все потому, что колодки могут быть подобраны неправильно.
Типы передних тормозных колодок
Колодки могут быть нескольких типов с накладками из разных материалов. Это влияет и на комфорт при езде, и на пробег, и на эффективность торможения.
К примеру, если выбрать мягкие колодки, в которых фрикционная накладка выполнена из органических волокон стекла, каучука, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкостью, но могут очень быстро изнашиваться.
Наоборот, купив дорогущие лёгенькие керамические колодки, можно запросто в них разочароваться — они шумят не сильно, но хватают очень резко и быстро убивают тормозной диск. Следовательно, под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки по материалу фрикционной накладки. А они могут быть такими.
Какие бывают колодки на Киа Рио
Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Kia Rio. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:
- Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
- Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий/
- Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
- Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что Kia Rio — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.
Видео: Какие тормозные колодки выбрать для Киа Рио
С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения. Вот маленький обзор стоковых и наиболее востребованных неродных колодок.
- Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin. Их каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около 1250 рублей, задних — 1200 рублей.
- Самые дорогие из доступных — колодки Hankook Frixa FPH27/Hankook Frixa FPH26R (передние/задние). Средняя цена около 2,5 тысячи рублей. Наиболее мягкие из серии Frixa. Тестовый износ составил 0, 43 мм, минимальное усилие на педали, работают стабильно при любых температурах.
- Колодки Akyoto AKD-12101. Малошумящие безасбестовые колодки с низким уровнем шума. Усилия на тормозной педали — среднее. В режиме средних температур ведут себя очень достойно, но в режиме горного спуска могут накаляться до 300 градусов, но на стабильность это не влияет. Цена около 1500 рублей, тестовый износ — 0,44 мм.
- Bosch 0986494566, цена от 2100 рублей. В интервале скоростей до 100 км/ч ведут себя отлично, минимальное усилие на педали, стабильная работа. Тестовый износ в пределах нормы, около 0,4 мм, причём во время эксплуатации изнашиваются равномерно без необходимости подстраиваться под изменение геометрии фрикционной накладки.
Это только малая часть колодок, которые можно использовать на Киа Рио. Однако стоит понимать, что 500-рублёвый расходник едва ли будет работать долго и стабильно, даже если на коробке будет нанесён известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог
Тормозные колодки для киа рио 3 какие лучше купить
Тормозные колодки являются одной из наиболее важных частей системы дискового торможения. Остановка автомобиля начнется с того момента, как ноги водителя нажимают на педаль тормоза, после тормозные колодки прикладывают трение о дисковый тормоз. Большинство компонентов, которые используются при изготовлении тормозных колодок, должны обладать высокой передачей трения.
Существует большой риск, когда тормозные колодки не в состоянии выполнить свою задачу. Чаще всего из-за плохих или изношенных тормозных колодок пассажир может оказаться в автомобильной аварии. Для этого нам нужно регулярно проверять их состояние и в случае сильного износа покупать новые. Чтобы узнать какие колодки лучше на киа рио, мы составим рейтинг, в который войдут лучшие продукты из разных ценовых категорий, чтобы каждый автовладелец мог найти товар для себя.
Рекомендации по выбору тормозных колодок
- МАТЕРИАЛ
Полуметаллические и полностью металлические колодки обеспечивают отличную эффективность торможения и долговечность, но могут быть шумными и создавать тормозную пыль. Органические колодки экологичны и легки, но их тормозная способность и долговечность недостаточны по сравнению с другими материалами. Наконец, керамические колодки обеспечивают почти бесшумное, мощное и надежное торможение по более высокой цене.
- РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА
Во время большинства поездок средняя температура ваших тормозных колодок не будет превышать 200 градусов Цельсия. С другой стороны, при торможении температура поднимается до 500 градусов. Вот почему важно выбирать колодки, которые могут выдержать высокую температуру.
- ПРОСТОТА УСТАНОВКИ
Тормозные колодки киа рио 3 продаются в виде комплекта. Количество оборудования, включенного в комплект тормозных колодок, зависит от каждой отдельной марки. Некоторые производители кладут основные предметы первой необходимости, в то время как другие предпочитают добавлять все необходимое для установки колодок. Некоторые покупатели предпочитают набор «установи и езди», в то время как другие не против приобрести дополнительное оборудование, необходимое для установки.
- УРОВЕНЬ ШУМА
Как правило, полуметаллические и полностью металлические тормозные колодки, являются самыми шумными из всех типов колодок. Керамические тормозные колодки обычно являются самыми тихими.
ТОП-10 ЛУЧШИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ДЛЯ КИА РИО
Bendix
Эти тормозные колодки на киа рио, сделанные из комбинации керамики и полуорганического материала, работают тихо и эффективно.
Их легко установить, и, как только вы их поставите, не удивляйтесь, если ваш автомобиль тормозит тише, чем когда вы его купили. Более того, они поставляются с установочным оборудованием и смазкой.
Akebono ProACT Ultra-Premium
Тормозные колодки киа рио 3 какие лучше? Выбирайте комплект керамических тормозных колодок Akebono ProACT Ultra-Premium. Этот набор керамических тормозных колодок премиум-класса обеспечивает исключительную эффективность торможения, долговечность и качество.
Запатентованная керамическая формула ProACT, разработанная Akebono, помогает устранить практически все шумы, вибрации и резкость, делая эти колодки чрезвычайно бесшумными во время работы. Они также созданы, чтобы противостоять износу, производить минимальную пыль и не они требуют периода приработки. Это делает их идеальными для потребителей, которые ищут комплект тормозных колодок с превосходными характеристиками и долговечностью.
Стоит также упомянуть, что эти керамические тормозные колодки не рекомендуются для агрессивного использования на улицах. Для большинства водителей, тем не менее, это лучшие тормозные колодки.
ACDelco Advantage
ACDelco — это компания, чьи продукты часто появляются в наших списках, и по понятной причине — эта дочерняя компания GM производит замены для оригинальных запчастей, которые отлично работают. Мы не были удивлены, что их керамические тормозные колодки оказались одними из наших любимых.
Они также получают очки за готовность к установке в тот момент, когда вы их приобретаете, и, как известно, они могут прослужить свыше 100 000 километров.
Wagner QuickStop
Набор керамических колодок Wagner QuickStop представляет собой фантастически вариант, предлагающий приличную тормозную способность, долговечность и низкое накопление тормозной пыли.
По словам производителя, эти тормозные колодки на 35 процентов тише, чем другие бюджетные варианты на рынке, и они также обеспечивают тормозное усилие на 15 процентов больше. Конструкция представляет собой состав с низким содержанием меди, отвечающий требованиям 2021 года, который обещает низкое накопление тормозной пыли и плавные, довольно тихие остановки. Еще одним плюсом является то, что эти недорогие керамические дисковые накладки спроектированы так, чтобы обеспечить посадку и производительность в стиле OE.
По сравнению с другими керамическими тормозными колодками, представленными на рынке, это не самые тихие тормозные колодки. Кроме того, их керамическая формула для трения не рассеивает тепло так же эффективно, как некоторые другие колодки киа рио 3, поэтому этот набор тормозных колодок не рекомендуется для использования на дорожных трассах. Тем не менее, если вы проводите больше времени, проезжая по бульвару, керамические колодки Wagner QuickStop, возможно, станут лучшей сменной тормозной колодкой для своей выгодной цены.
Bosch QuietCast
В ошеломляюще строгих условиях аэрокосмического машиностроения производятся высокоэффективные материалы, которые затем подвергаются обратной переработке для использования в потребительских автомобилях.
Тормозные колодки Bosch QuietCast представляют собой такие автозапчасти, изготовленные из испытанного в аэрокосмической промышленности сплава, не содержащего меди, который изолирует от шума, повышает тормозную способность и сокращает количество вредной для окружающей среды пыли до нуля. Они покрыты защитным слоем, который помогает им «жить» дольше. Они даже поставляются с достаточным количеством смазки для полной тормозной работы, и вы можете получить все это за поразительно разумную цену.
Основным компромиссом для всего этого является то, что тормозные колодки на киа рио Bosch QuietCast поставляются только с одной вкладкой износа, а не с двумя. Это означает, что вы должны предполагать, что ваши тормоза изнашиваются равномерно, что почти никогда не происходит.
EBC Brakes
EBC Brakes до сих пор остается частной компанией. Они считаются мировым лидером в индустрии производства тормозных компонентов.
В середине 1980-х они смогли выйти на рынок США. У них широкий ассортимент продукции для тормозных систем для автомобилей, мотоциклов, скутеров, грузовиков и горных велосипедов. Кроме того, они с гордостью говорят, что их тормозные колодки киа рио 4 производятся на собственных заводах в Великобритании и США.
StopTech Street Performance
Эти высокоэффективные передние тормозные колодки киа рио 3 изготовлены из высокотемпературного компаунда, который обеспечивает стабильное износостойкое и жаростойкое торможение. Кроме того, поверхность колодки обеспечивает превосходную эффективность торможения как в жаркую, так и в холодную погоду.
Совокупный результат — чрезвычайно стабильная и мощная тормозная способность, разработанная для агрессивного использования на улицах и трассах. Эти высокоэффективные тормозные колодки также дают минимальную тормозную пыль и просты в установке.
Мы не нашли слишком много неисправностей в этих ориентированных на производительность тормозных колодках, но их дорогой ценник может сделать их недоступными для некоторых энтузиастов. Мы рекомендуем использовать передние тормозные колодки StopTech Street Performance для тех, кто любит автомобиль, или для тех, кому нужна пара сверхвысокопроизводительных колодок, которые обеспечивают наилучшую тормозную способность и долговечность.
Brembo
Brembo отлично дополняют наш рейтинг тормозных колодок для киа рио 3, они также заявляют, что их тормозные колодки имеют следующие особенности:
- Выдерживают температуру выше рекомендуемой;
- Отличная производительность в любых ситуациях;
- Уменьшают износ тормозных дисков.
Тормозные колодки Brembo также установлены в престижных транспортных средствах для спорта и гонок. Это их главное преимущество перед другими OEM. Спортивные тормозные колодки Brembo — это модернизированные оригинальные тормозные колодоки. Они имеют 2 основные категории: органические и керамические. Эти категории предлагаются в 4 различных вариациях: RB 340, RB 350, RB 350 и RB 330. Brembo разработали это превосходное качество, чтобы удовлетворить потребности гонщика или обычного автомобилиста.
SSBC стали известны, когда они впервые применили тормозной суппорт из нержавеющей стали для модели автомобиля Corvette и Mustang в 1975 году.
SSBC предлагает компоненты тормозной системы и полную линейку тормозных колодок, обновления тормозов для всех моделей автомобилей, включая специализированные, престижные и старые модели.
Bilstein
Bilstein — семейная компания, специализирующаяся на рынке запасных частей для легковых и коммерческих автомобилей.
Их продукция — это более 37 000 изнашиваемых деталей. Компоненты двигателя, детали трансмиссии и детали подвески — это лишь немногие из предлагаемых продуктов. Качество тормозных колодок Bilstein сделали их известными в отрасли.
Тормозные колодки на киа рио Febi Bilstein являются одними из высококачественных продуктов для тормозной системы, известных во всем мире.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
Тормозные колодки для Kia Rio
Отзывы о тормозных колодках Kia Rio
Четвертый месяц пошел у меня опыта с этими колодками, отъездил с ними уже ровно 3500км, по большому счету меня всё устраивает. Главные критерии это сам процесс торможения, с этим всё в порядке, и чтобы не было посторонних звуков от них. Никаких гулов и скрипов не бывает. Смотрю стираются нормально, не быстро, что также радует. Провожу для себя сравнение с другим производителем, которым пользовался раньше, тут всё на нормальном уровне.
- 2020-11-26
Езжу на Киа Рио, брали мы ее с супругом мне после свадьбы новую с салона, около трех лет назад. В целом с самого начала меня муж приучил следить за машиной, и столкнуться успела с разными случаями, ответственность в этом испытываю и понимаю. Износ колодок стал неким сюрпризом если честно, сама по себе езжу очень спокойно, и не так много, поэтому про этот момент просто оба забыли. К официальному дилеру по этому вопросу, уже решили не обращаться, так как стоимость у них высокая, говоря по факту. Приехали на станцию, где сейчас муж свою машину обслуживает, и посоветовались с работниками. По соотношению цены и качества посоветовали вариант нам про который говорят сами узнали недавно и в целом показывающийся себя достойным образом. Прислушались, но для своего спокойствия решили почитать в интернете самостоятельно найденную информацию, бренд kötl, не широко пока известный, но люди высказывались нормально, негатива не попадалось в принципе. Поэтому решились попробовать, тем более по рекомендации, так спокойней было, прогадать боязнь была небольшая. Взяли комплект передних и также задних. Еще большой плюс для меня был, что они шли с механическим сигнализатором, так конечно комфортней, и меньше беспокойств себе придумывать. Сразу произвели нам замену, начала надумывать, что каково будет мне с новыми, вдруг ощущения от езды изменятся. Но всё хорошо, особой сильно разницы не ощутила, тут главное, что торможу хорошо, тут никаких с ними нареканий нет. Потом муж прислушивался не издают ли посторонних звуков, но тут тоже всё в порядке было. По изнашиваемости нам сказали, что должно при моей езде хватить на продолжительный период. Выбором довольны, так как возможности и желания платить лишнее за более известные фирмы не хотелось, а тут всё устроило.
- 2020-09-28
Как всегда неожиданно понадобилось поменять тормозные колодки. Не раздумывая выбрал Valeo, недавно брал у этого производителя тормозные диски (жалею, что колодки сразу не поменял). Что диски, что колодки отлично отрабатывают, машина послушная, отлично реагирует на нажатие педали тормоза.
- 2020-02-19
Нормальные тормозные колодки, езжу спокойно, какой либо разницы с оригинальными запчастями не заметил, а ценник здесь куда более интересный. Поставил их по рекомендации знакомого на работе и не пожалел. Думаю когда износятся тоже их себе возьму. Сейчас пробег у меня на них чуть больше 15 000км, думаю еще на столько же должно хватить, а там посмотрим. Но сейчас около половины от того что было на них изначально.
- 2019-04-16
поспрашивал на форумах кто что ставит, не малое количество людей выбирали именно mando. решил их и поставить. Все вроде не плохо по началу , но начали скрипеть.
- 2018-09-08
Отличные колодки, с выбором не ошибся. Покупал в 14-м году когда родные стерлись на 41 тыс км. Покупал за 500 рублей. Разницы не заметил. Продавал авто на пробеге 102 тыс. при этом оставался запас как минимум 6 мм и на дисках увеличения “выработки” замечено не было. хотя родные “съели” порядка 2мм. И мастер при замене говорил, что диски мол мягкие. но теперь понимаю что дело было не в дисках а в оригинальных колодках. Еще раз убедился что покупая оригинальные запчасти как правило выкидываешь “деньги на ветер”. Кстати и фильтра(салонный и воздушный) тоже беру этого производителя.
- 2018-05-08
Покупал эти колодки в экзисте. Оказались очень жесткими, по всей поверхности родных тормозных дисков оставили борозды. Пищат постоянно, не громко, но неприятно и назойливо, не зависимо от усилия на педали тормоза.
- 2017-07-04
При переобувке на зиму обнаружил что пора менять тормозные колодки. Причем все. Задние были на минимуме. Оригинал дороговато. Выбор пал на MANDO. Mando MPH46 перед 4900 тг / 900 руб. Mando MPK37 зад 4300 тг / 800 руб. Проехал больше 4000 км на данный момент. Скрипов нет. До этого спереди HI-Q стояли, после замены разницы не заметил.
- 2016-11-29
Свистеть мандо начинает позже, когда выработка на диске появится. Я замучился бороться с этими колодками. И чистил и протачивал. Через 200 км все повторяется. Последней каплей был хруст при торможении. Как будто стерлись до металла. Снимаю колодки, а они целые. Поменял на yes-q и забыл. Перед заменой смотрел в инете разные тесты колодок. Мандо точно не в лидерах и даже не в середине рейтинга.
- 2016-11-28
Недели две назад поставил колодки HSB на перед, нареканий нет тормозят хорошо не пылят, не скрипят. Сегодня забрал такие задние буду устанавливать в выходные надеюсь впечатления останутся положительные.
- 2016-10-11
Решил я поменять тормозные колодки немного пошукав по интернету наткнулся вот на такие fenox BP43009. Писали что колодки хороши и не скрипучие. Ну в общем на exist и делаю заказ.Старых колодок осталось примерно 5-6 мм ездить еще конечно можно было. После установки новых, прокатился все отлично но после пяти хороших нажатий на тормоз они жесть как скрипят, видимо греются сильно. Меня просто весь проспект слышит. Но зато я теперь привлекают внимание. В общем ребя не покупайте именно эти колодки, адски скрипят ну может со временем по тише станет притрутся лучше. Тормозные качества хуже не стали даже лучше. Считаю что за такую цену колодки просто обязаны не скрипеть!
- 2016-07-11
Ссейчас сам на феноксе…перед и зад…поскрипели первых 100-150 км…и все стало тихо…вот уже откатал на них 13 700…и тишина полная…диски не жрут…колодочки как новенькии…да кстати и цена обошлась на перед и зад всего лишь 1680 рябых.
- 2016-07-11
Поставил второй раз подряд Frixa S1H27, прошлый раз брал за 1700 теперь пришлось 3400 выложить, колодки того стоят, не скрипят и за 40 тысяч диски съедены по минимуму.
- 2016-05-11
Отъездил 57 К, пришло время менять колодки! Не стал заказывать оригиналы, заказал японские, передние- Kujiwa и задние-Kashiyama! По деньгам вышло 2450 Р. По мне норм, один минус-бывают скрепят, а так в целом good )))
- 2016-03-06
Я Сангсин SP поставил на перед и на зад, мне нравится,не пылят,тормозят мягче чем заводские,диск не точут, цена нормальная.
- 2015-10-18
Отписываюсь по ощущениям от колодок HSB (перед HP0047, задние HP0046). Поменял с оригинальных на 37 тыс. Передние остаток 4 мм, задние больше половины. Но все равно поменял все. Проехал пока километров 300, но даже если учесть что пока идет притирка, тормоза нравятся. Хватают не хуже оригинальных ( с притиркой). Ни писка ни каких-либо еще посторонних звуков от колодок нет.
- 2015-08-09
Поставил фриксу с1. Проехал ровно тысячу. Как хаял я ее раньше так и сейчас не доволен. При резком торможении нет той цепкости как у оригиналов. На небольшой скорости все норм. А экстренного торможения нет!
- 2015-08-02
Решил заменить теперь и задние колодки. Опять же корейский производитель, спереди стоят SANGSIN, менял их прошлым летом, сзади теперь HONG SUNG BRAKE. Не скрипят, тормозят на том же уровне, что и оригинальные.
- 2015-05-05
Когда пришлось менять колодки на РИО при пробеге в 27 тыс, то Frixa s1 почему то ни где не было и я взял попробовать Sangsin HP1399 – HARDRON они идут типа усиленные, спорт). На данный момент проездил на них около 22 тыс, ни чего плохого не могу сказать, очень хорошие колодки, тормозят хорошо, опыла не много, оттирается от дисков хорошо, не скрипят, не пищат, диск вроде не едет. на данный момент еще живые, меньше половины конечно (на глаз)
- 2015-03-25
Поставил на перед проверенный SANGSIN SP, обошлись в тысячу рублей. До этого стояли они же, хватило на 30ткм, самое главное диски не жрут, не скрипят и тормозят не хуже штатных.
- 2015-02-16
Поставил колодки MAPCO, очень понравились. Они намного мягче, чем Sangsin.
- 2014-10-20
Я поставил Sangsin SP 1401 задние, а передние Sangsin SP 1399, уже три недели катаю, ни скрипов, торможение хорошее, понравились не хуже оригинала и стоят недорого. Мои знакомые только такие(этой марки) и ставят на другие модели уже несколько лет. Все довольны продукты у этой конторы качественные.
- 2014-05-27
Я поставил Sangsin SP 1401 задние, а передние Sangsin SP 1399, уже три недели катаю, ни скрипов, торможение хорошее, понравились не хуже оригинала и стоят недорого. Мои знакомые только такие(этой марки) и ставят на другие модели уже несколько лет. Все довольны продукты у этой конторы качественные.
- 2014-05-27
На 40000 кончились задние колодки, а передние Sangsin SP1399 прочертили полосу на диске. Долго искал керамику, но известные бренды на рио не делают. Взял Hankook Frixa, серии S1. Проехал около тысячи уже, пока все нравится! Сейчас конечно не жарко, но у меня при оттормаживании зимой на сангшине и на оригинальных колодках периодически тормоза ватными становились, а на фриксе специально со 160 до 80 два раза подряд тормозил и все ок!
- 2014-04-05
На днях заменил колодки, поставил ханкок фриксу S1H27 пер. и S1H26R задн.(по отзывам и харак-кам выбирал), всё встало на свои места, скрипов, писков и т.д больше не обнаружил, хорошие колодочки, тормоза стали чуть-чуть по-мягче, АВС срабатывает реже.Родным колодкам ещё ездить и ездить, износ был примерно 60%пер. и 30% зад.(КПП механика), диски конечно родные колодочки “кушали” с аппетитом, ну в целом примерно как-то так.
- 2014-02-01
Ставил Sangsin SP1399, дешево и сердито, все устраивает, не переплачиваешь за бренд.
- 2014-01-06
Покупал сразу на перед и на зад Hankook Frixa FPH26R и FPH27 – около 2000 руб. за все. Сам с заменой возиться не стал, в сервисе поменяли за 1000 руб. Не скрипят, не шумят, тормозят не хуже оригинальных.