18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие колодки поставить на киа рио 4

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, – фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

Статья в тему:  Как поставить фаркоп киа рио хэтчбек
  • Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

    С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

    Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

    Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

    После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

    Статья в тему:  Который киа рио 2016

    Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, – но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

    После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

    Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

    Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

    На каждой остановке

    От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

    Статья в тему:  Как снять бампер на киа рио 4

    Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

    Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

    И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

    Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

    Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

    И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

    Выбор передних тормозных колодок на Киа Рио: цены отзывы, артикулы оригиналов

    Процесс обслуживания тормозной системы Киа Рио достаточно прост, если мы знакомы с особенностями этой модели. Смазка направляющих, контроль износа тормозных дисков, замена передних и задних колодок — простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. Сложнее решить, какие тормозные колодки лучше на Рио, поскольку в брендах можно запросто запутаться и купить расходники неважного качества.

    1. Чем одни тормозные колодки лучше других
    2. Типы передних тормозных колодок
    3. Какие бывают колодки на Киа Рио
    4. Видео: Какие тормозные колодки выбрать для Киа Рио
    Статья в тему:  Какая резина стоит с завода на киа рио

    Чем одни тормозные колодки лучше других

    Действительно, тормозные колодки — это расходный материал, который заменяется по мере износа. Каждый понимает, что средняя цена пары в 700–900 рублей не будет гарантией того, что запчасть отслужит долго и эффективно.

    Можно переплатить только за звонкий бренд и снова стать на ремонт уже через 25 тысяч км. А все потому, что колодки могут быть подобраны неправильно.

    Типы передних тормозных колодок

    Колодки могут быть нескольких типов с накладками из разных материалов. Это влияет и на комфорт при езде, и на пробег, и на эффективность торможения.

    К примеру, если выбрать мягкие колодки, в которых фрикционная накладка выполнена из органических волокон стекла, каучука, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкостью, но могут очень быстро изнашиваться.

    Наоборот, купив дорогущие лёгенькие керамические колодки, можно запросто в них разочароваться — они шумят не сильно, но хватают очень резко и быстро убивают тормозной диск. Следовательно, под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки по материалу фрикционной накладки. А они могут быть такими.

    Какие бывают колодки на Киа Рио

    Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Kia Rio. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

    1. Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
    2. Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий/
    3. Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
    4. Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.
    Статья в тему:  Как заменить сцепление на киа рио

    Исходя из этого, можно сделать вывод, что Kia Rio — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.

    Видео: Какие тормозные колодки выбрать для Киа Рио


    С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения. Вот маленький обзор стоковых и наиболее востребованных неродных колодок.

    1. Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin. Их каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около 1250 рублей, задних — 1200 рублей.
    2. Самые дорогие из доступных — колодки Hankook Frixa FPH27/Hankook Frixa FPH26R (передние/задние). Средняя цена около 2,5 тысячи рублей. Наиболее мягкие из серии Frixa. Тестовый износ составил 0, 43 мм, минимальное усилие на педали, работают стабильно при любых температурах.
    3. Колодки Akyoto AKD-12101. Малошумящие безасбестовые колодки с низким уровнем шума. Усилия на тормозной педали — среднее. В режиме средних температур ведут себя очень достойно, но в режиме горного спуска могут накаляться до 300 градусов, но на стабильность это не влияет. Цена около 1500 рублей, тестовый износ — 0,44 мм.
    4. Bosch 0986494566, цена от 2100 рублей. В интервале скоростей до 100 км/ч ведут себя отлично, минимальное усилие на педали, стабильная работа. Тестовый износ в пределах нормы, около 0,4 мм, причём во время эксплуатации изнашиваются равномерно без необходимости подстраиваться под изменение геометрии фрикционной накладки.
    Статья в тему:  Нужно ли вырезать катализатор на киа рио 3

    Это только малая часть колодок, которые можно использовать на Киа Рио. Однако стоит понимать, что 500-рублёвый расходник едва ли будет работать долго и стабильно, даже если на коробке будет нанесён известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог

    Тормозные колодки на Киа Рио

      98 2 120k
      34 1 45k

    Киа Рио насчитывает три поколения автомобилей, выходивших с 2000 годов и по сей день. Первое поколение (2000-2005) с двигателями 1.3 и 1.5 комплектовалось как барабанными так и дисковыми тормозными механизмами, то же стало и со вторым (2005-2011), хотя моторы сменились на 1.4, 1.5 и 1.6. Киа Рио 3 (2011-настоящее время) имела двигатели 1.4 и 1.6 и пользовалась только дисковыми тормозами, но лишь до рестайлинга 2015 года, после него снова начали устанавливаться и барабанные.

    Какие колодки устанавливались на Киа Рио 1

    Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

    Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.

    Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
    С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
    ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
    KiaK0BA23328Z1780
    TRWGDB32061025
    ** KashiyamaD3062M570
    HSBHP1002545
    С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
    Kia58115FDC003000
    SangsinSP1113740
    KashiyamaD11126M665
    TSN2121500
    Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 1
    С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 26.0 мм.
    Kia0K30A2628Z1780
    Remsa4080001180
    SangsinSA134870
    KashiyamaK11177775
    С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 31.0 мм.
    Kia58315FDA00 или 58315FDA011888/1641
    Textar910650001690
    SangsinSA134870
    KashiyamaK11177775
    Статья в тему:  Как открыть капот на киа рио 3 если порвался тросик

    Какие колодки устанавливались на Киа Рио 2

    Оригинальные передние дисковые тормозные колодки для всех моделей второго поколения были одни — 581011GE00.

    Заводские задние тормозные механизмы были как барабанные, так и дисковые. И если задние дисковые колодки Kia Rio 2 были представлены одним вариантом — 583021GA00, то барабанные тормозные колодки были двух видов: 583051GA00 и 583501GA00, которые довольно существенно отличаются размерами.

    Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2
    С размерами — длина: 129.6 мм; ширина: 56.0 мм; толщина: 18.0 мм.
    ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
    Kia581011GE003080
    TRWGDB34201670
    SangsinSP1186990
    Hankook FrixaFPK01N916
    Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 2
    С размерами — длина: 92.9 мм; ширина: 41.0 мм; толщина: 15.9 мм.
    Kia583021GA002230
    BremboP300251370
    NiBKPN04361054
    SangsinSP1187807
    Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 2
    С размерами — диаметр: 203.2 мм.; ширина: 32.0 мм.
    Kia583051GA001875
    SangsinSA1531105
    MandoMLH151030
    AsinASINBF2234740
    С размерами — диаметр: 170.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
    Kia583501GA002335
    Remsa4676001300
    Japan PartsGFK18AF1270
    NK27347841216

    Какие колодки устанавливались на Киа Рио 3

    Оригинальные передние тормозные колодки были одни и те же, что до рестайлинга в 2015-м году, что после, это — 581014LA00.

    Заводские задние тормозные колодки также были дисковыми — 583021RA30, до и после рестайла. Но рестайлинг все же принес изменения, после 2015-го года начали появляться Киа Рио 3 с барабанными тормозами. На них устанавливались колодки 583050UA00.

    Статья в тему:  Какой ресурс двигателя киа рио

    Задние тормозные колодки 583021RA30

    Передние тормозные колодки 581014LA00

    Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
    С размерами — длина: 133.0 мм; ширина: 58.2 мм; толщина: 17.8 мм.
    ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
    Kia581014LA003070
    TRWGDB35481516
    SangsinSP13991216
    AMDAMDBF358490
    Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
    С размерами — длина: 99.8 мм; ширина: 41.2 мм; толщина: 15.5 мм.
    Kia583021RA302640
    TRWGDB34941250
    SangsinSP14011054
    TSN22277440
    Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 3
    С размерами — диаметр: 203.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
    Kia583050UA001800
    SangsinSA1331140
    TSN23314860
    HSBHS0017830

    При выборе тормозных колодок нужно приглядываться к размерам и форме, чтобы не избежать несоответствий. Что касается производителя, то здесь, как и везде, действует принцип «цена-качество». Если посмотреть на таблицы выше, можно заметить, что и наибольшей популярностью пользуются Sangsin и Kashiyama.

    Регламент ТО Киа Рио 3

    Периодичность замены расходников Киа Рио 3 (с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6) составляет 15 000 км пробега или 1 год. Перечень работ включает.
    Подробнее

    Если признательность к Kashiyama можно объяснить относительно низкой ценой и приемлемым качеством, то с Sangsin все немного интереснее. Эта фирма и является производителем оригинальных тормозных колодок, то есть, колодки в упаковке Kia и упаковке Sangsin ничем не отличаются. Кроме каталожного номера и цены, которая на «аналог» куда ниже.

    Статья в тему:  Как снять дворники на киа рио 4

    Оригинальные колодки, надо сказать, весьма и весьма неплохи. Известный журнал «За рулем», тестируя тормозные колодки на Киа Рио 3 (которые, к слову, аналогичны для Хендай Солярис), поставил оригинал на первое место в своем рейтинге, отметив низкий износ и короткий тормозной путь.

    А в рейтинге тормозных колодок для Kia Rio на PartReview в лидеры выбились TRW, Remsa и AMD. По состоянию рейтинга на 30.03.20, у TRW больше всего отзывов, хоть и не все из них положительные. Этот ТОП учитывает не так много отзывов, чтобы ему можно было безоговорочно доверять, но все они — от владельцев Киа Рио.

    *Цена тормозных колодок Киа Рио приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.

    **Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

    Замена тормозных колодок на Kia Rio (Киа Рио) 4 поколения

    Своевременная замена передних колодок на Киа Рио 4 обеспечит полноценную работу механизма торможения. Лимитированного срока для данных исходников не существует. Все зависит от материала, из которого они сделаны, стиля вождения, частоты и длительности эксплуатации машины.

    Зачем и когда менять колодки на Киа Рио 4

    Независимо от года выпуска и комплектации на автомобиле Киа Рио передние тормоза вентилируемые дисковые. Колодки на них изнашиваются намного быстрее, замена рекомендована ориентировочно через 45 тыс. км. Сзади в эконом-варианте установлен барабанный тормозной агрегат, в дорогостоящем исполнении – дисковый. Замена задних тормозных колодок Киа Рио 4 поколения необходима через 80-90 тыс. км.

    Статья в тему:  Как снять бампер на киа рио 4

    Если накладки исчерпали свой ресурс, металлическая часть колодки словно приваривается к диску, полностью блокирует тормозную систему. Если это произошло на скорости, существует риск аварийной ситуации. Здесь один выход – отбуксировать автомобиль на СТО или стоянку.

    Определить ресурс расходников на Киа Рио 4 можно по нескольким признакам:

    1. В комплектацию автомобиля входит датчик износа, когда толщина фрикционного слоя достигает критической отметки, при маневре слышен довольно громкий металлический скрип или скрежет. На панели загорается индикатор или срабатывает зуммер. Замена обязательна.
    2. Если по каким-либо причинам датчик неисправен, признаком износа станет увеличение тормозного пути.
    3. Педаль проваливается и срабатывает только в конце или начинает вибрировать, в критическом состоянии трясет весь кузов, замена необходима сразу после появления признака.
    4. При неравномерном изнашивании передних колодок при резкой остановке Киа Рио 4 уходит в сторону.

    Не обязательная, но возможная причина – не срабатывает ручник. Если после подтягивания тросика ситуация не изменилась, то причина в недостаточном ресурсе фрикционного слоя. У Киа Рио 4 диагностируют всю систему и проводят замену проблемных деталей.

    По визуальным признакам (после снятия колеса) можно определить, насколько изношены колодки:

    • накладки тонкие или отслаивающиеся;
    • на рабочей поверхности агрегата видны следы смазки (этого быть не должно);
    • четко определяются сколы или трещины.

    Где находятся тормозные колодки

    Барабанная система Киа Рио 4 расположена на ступице колеса. Чтобы добраться до расходников, барабан нужно снять.

    Статья в тему:  Где находится датчик скорости на киа рио 2

    Колодки стоят на тормозном щитке с двух сторон, одна активная, другая пассивная, крепятся сверху к поршню, в нижней части опираются на ось

    Передние и задние дисковые механизмы устроены практически одинаково.

    Сбоку на диске находится выпуклая насадка – это суппорт в нем расположены колодки

    После демонтажа их замена не представляет труда. Передние и задние расходники находятся в легкой доступности.

    Какие инструменты и детали потребуются

    Ремонт в домашних условиях не потребует много времени. Для замены передних и задних комплектующих на Киа Рио необходимы такие инструменты:

    • газовый баллонник;
    • домкрат (если нет подъемного устройства);
    • противооткатные башмаки;
    • отвертка с плоским широким лезвием;
    • ключи на 17 и 14;
    • универсальная смазка для направляющих, а также любая противоскрипная (высокотемпературная);
    • плоскогубцы;
    • приспособление для вдавливания поршня в дисковой тормозной системе (сзади авто).

    Может понадобиться металлическая щетка. Если пробег большой, замене также подлежит тормозная жидкость.

    Какие колодки лучше выбрать

    На Киа Рио 4 заводской комплектации стоят передние колодки Mando, в каталоге № 58101H5A25, дисковые на задних колесах – 58302H5A00, барабанные – 58350H5A20. Для замены подходят Solaris второго поколения.

    Выбирают комплектующие с учетом длины, толщины и ширины, указанных в технической характеристике к Киа Рио 4 (в соответствии с годом выпуска). Не рекомендовано покупать расходники с асбестом. Его присутствие определяют по белому вкраплению на поверхности, срок эксплуатации такого материала значительно короче.

    Статья в тему:  Как поставить фаркоп киа рио хэтчбек

    Аналоги передних деталей:

    • TRW GDB3548;
    • Frixa S1K01N; FPK05; S1H27;
    • SANGSIN BRAKE SP1186;
    • Bosch 0986494144; 0986494139; 0986494146;
    • NIBK PN0436;
    • HONG SUNG BRAKE HP1002;
    • Finwhale V1017;
    • Valeo 301021;
    • BM-Motorsport АВ 60001;
    • Hankook Frixa S1;
    • ADR 250311;
    • Bosch 0986494563;
    • Fenox BP 43152;
    • Sangsin SP1239 или Sangsin Brake Sp1399A.

    Передние комплектующие необходимо приобретать у проверенных поставщиков

    • NIBK PN 0538;
    • Marshall M2624934; M2624320;
    • Frixa FPK01NR;
    • BLUE PRINT ADG042138;
    • SANGSIN BRAKE SP1187.

    Комплект для задней тормозной системы должен быть качественным, это убережет от аварийных ситуаций на дорогах

    Расходники для барабанного узла:

    • Frixa FLK15 или FLK18;
    • MANDO MLH15;
    • KORTEX KS009;
    • Bosch 098648776.

    Как поменять передние колодки на Киа Рио 4

    Замена расходников на дисковом тормозном механизме спереди и сзади по демонтажу и сборке особо не отличается. Единственное, что нужно учесть, на передних колесах поршень просто вдавливают, а на задних его прокручивают, здесь лучше воспользоваться специальным устройством.

    Замена своими руками передних колодок:

    1. Кузов поднимают, демонтируют колесо.
    2. Откручивают нижний и верхний болт направляющей. Ключом на 17 фиксируют гайку и откручивают головкой на 14.
    3. Снимают суппорт. Его можно положить сверху, делают это аккуратно, чтобы не повредить шланг подачи тормозной жидкости.
    4. Убирают крепежные пружины. Они понадобятся для новых тормозных деталей.
    5. Достают старый комплект. Толщина прокладок должна не сильно отличаться.
    6. Металлической щеткой обрабатывают места, где стояли расходники. Очищают стопора и возвращают крепления на верхнюю и нижнюю часть суппорта.
    7. Вдавливают поршень, на передних тормозах его не нужно прокручивать. Он находится в снятой части, соединен со шлангом, подающим жидкость.
    Статья в тему:  Какая резина стоит с завода на киа рио

    На этом этапе ремонта откручивают крышку расширительного бачка. Ставят новый комплект. На крепление (в точки касания) наносят высокотемпературную смазку. Смазывают пальцы направляющей и гнезда, где они находятся. Собирают агрегат. Прокачивают тормоза. На видео можно посмотреть, как правильно провести замену на Киа Рио 4 передних колодок.

    Замена задних тормозных колодок на Киа Рио 4

    Ремонт тормозной барабанной системы:

    1. Демонтируют колесо.
    2. Откручивают крепежные болты. Поддевают отверткой и снимают барабан.
    3. Убирают верхнюю пружину. Делают это аккуратно, чтобы она не отскочила и не поранила руки.
    4. Снимают вилку – разводку для ручника и две боковые пружины.
    5. Отпускают крепежные скобы.
    6. Достают правую деталь. Отсоединяют тросик ручного тормоза.
    7. Устанавливают новый, сначала правый расходник. Прикручивают к нему тросик.
    8. Делают замену второй части комплекта.

    Весь тормозной узел собирают в обратной последовательности. Если ремонт проводят впервые, лучше снять на телефон этапы демонтажа.

    Заключение

    Замена передних колодок на Киа Рио 4 идентична демонтажу задних (если узел дисковый). На барабанных тормозах ремонт отличается, как и форма расходников. В первом случае износ прокладок можно увидеть через смотровое окно. В барабанном узле определяют ресурс только после полного демонтажа агрегата. Если в процессе ремонта выявлены дополнительные проблемы, например, сколы или трещины на диске передних или задних тормозов, также рекомендована замена.

    Статьи

    Сравниваем тормозные колодки для автомобилей Hyundai/Kia

    Сравниваем тормозные колодки для автомобилей Hyundai/KIA

    Тормозные колодки являются важным элементом безопасности любого автомобиля. Сравнительный анализ поможет выбрать самые качественные и приемлемые по цене расходники.

    Статья в тему:  Какой ресурс двигателя киа рио

    В данном обзоре будут сравниваться колодки фирм Hyundai/KIA и других изготовителей, пользующихся популярностью среди автомобилистов. Вы сможете решить, стоит ставить оригинал или можно заменить его продукцией другой компании.

    Обзор оригинальных тормозных колодок Hyundai/KIA

    Это известная корейская компания, выпускающая не только автомобили, но и комплектующие к ним. Колодки изготавливаются из высококачественных материалов, они надежны, обеспечивают быстрое торможение, срабатывают мягко, износ наступает к 60 тысячам пробега. Компания выпускает большое количество разнообразной оригинальной продукции, известной под торговой маркой Mobis.

    АртикулНазваниеПрименимость
    0K2FA3328ZКолодки тормозные передние Hyundai/KIAHyundai i30, KIA Carens, KIA Cee’d, KIA Cerato, KIA Sportage
    583052PA10Колодки тормозные Hyundai/KIAHyundai Santa Fe II, KIA Sorento II
    581014HA10Комплект тормозных колодок с накладками (4шт) Hyundai/KIAHyundai Starex, Hyundai Box, Hyundai Cargo, Hyundai Travel, KIA Carnival

    Обзор тормозных колодок Sangsin

    Компания Sangsin – это крупный южнокорейский производитель, часть продукции которого выпускается в Китае. Тормозные колодки Sangsin используются на конвейерах Hyundai, Daewoo, KIA. Самая распространенная линейка – классическая керамическая для установки на легковые авто (бренд Hi-Q). В ассортименте встречаются кевларовые колодки, но они выпускаются под другой торговой маркой – Hardron.

    Кроме этого, компания выпускает тормозные колодки для других фирм, в том числе MANDO, SPEED MATE, CARPOS, BOSCH. Колодки работают без хруста, обеспечивают надежное и мягкое торможение, при работе не появляется пыли.

    Статья в тему:  Который киа рио 2016
    АртикулНазваниеПрименимость
    SP1399Колодки тормозные передние SangsinHyundai Solaris, KIA RIO
    sp1401Тормозные колодки задние дисковые SangsinHyundai Solaris, Hyundai Sonata, KIA Soul
    sp1196Колодки тормозные дисковые передние SangsinHyundai I40, KIA CARE

    Обзор тормозных колодок Mando

    Mando – производитель, часто размещающий заказы на других более мелких заводах. Это позволяет сэкономить на производстве. Продукция только упаковывается Mando, однако колодки могут быть изготовлены как мелкими предприятиями в Китае, так и довольно известными в Корее, такими, как Sangsin. Качество зачастую зависит от страны-производителя. Китай может обеспечивать не лучшие характеристики, если колодка нагреется, она ходит несколько меньше корейского аналога, который качеством намного выше.

    АртикулНазваниеПрименимость
    MPH45Колодки тормозные задние MandoHyundai Genesis, Hyundai Santa FE, KIA Sorento
    MPH38Колодки тормозные передние MandoHyundai Santa FE II
    MPH46Колодки тормозные передние MandoHyundai Solaris, KIA Rio

    Обзор тормозных колодок HSB

    HSB – это надежный корейский производитель, продукция которого отличается следующим:

    • Чувствительность к нажатию педали тормоза.
    • Устойчивость к повышенной температуре.
    • Эффективное торможение и длительный срок службы.
    • Тихая работа.
    • Отсутствие абразивной пыли.

    Это не самые дешевые расходники, однако они отлично зарекомендовали себя в тестовых режимах, показали достаточно высокие результаты в сравнении с конкурентами других компаний.

    АртикулНазваниеПрименимость
    HP0047Колодки тормозные HSBHyundai Veloster, Hyundai I30, KIA Cee`D
    HP0046Колодки тормозные HSBHyundai Grandeur, Hyundai Solaris, Hyundai Veloster, Hyundai I10, Hyundai I30, Hyundai I40, KIA Optima, KIA Rio III
    HP0038Колодки тормозные HSBHyundai Grandeur, Hyundai Solaris, Hyundai Veloster, Hyundai I10, Hyundai I30, Hyundai I40, KIA Optima, KIA Rio III
    Статья в тему:  Нужно ли вырезать катализатор на киа рио 3

    Обзор тормозных колодок Hankook Frixa

    Компания является корейским производителем, поставляющим свою продукцию для гоночных авто. Больше бренд известен по выпуску шин, но это не единственный тип выпускаемой им продукции. Фирма имеет свой научно-исследовательский центр, где разрабатывает специально смеси для колодок, которые в итоге показывают высокую надежность и эффективность, способны служить около 60 тысяч км пробега даже при агрессивной езде. Продукция выпускается в Корее, за ее качеством тщательно следят. Для создания продукции применяются современные технологичные компоненты, получаемые с использованием волокон кевлара. Такая продукция на 30% эффективнее серийной и выпускается для авто, участвующих в гонках.

    АртикулНазваниеПрименимость
    FPH01Колодки тормозные передние FrixaHyundai Coupe, Hyundai Elantra, Hyundai E, Hyundai Lantra , Hyundai Tiburon, Hyundai Tuscani, KIA Cerato, KIA Forte, KIA K3, KIA Spectra, Nissan Bluebird, Nissan Maxima
    S1H20Колодки тормозные (дискового тормоза) Premium S1 FrixaKIA Orte, KIA Forte, KIA Carens, KIA Cee’d, KIA Cerato, KIA Pride, KIA Citra
    S1H27Колодки тормозные передние FrixaHyundai Solaris, KIA Rio

    Обзор тормозных колодок NiBK

    Продукция фирмы отличается высоким качеством, доступной ценой и популярностью, именно поэтому при покупке стоит соблюдать осторожность и приобретать тормозные колодки NiBK только в проверенных местах, так как их активно подделывают. Не стоит бояться разноцветной продукции, так как официально ее выпускают в четырех цветах:

    • Черный: изготовленные до 2012 года.
    • Красный. Такие колодки рассчитаны на высокую нагрузку, предназначены для спортивных авто, в том числе ставятся с завода на Subaru WRX STI, Mitsubishi Lancer, Nissan Skyline
    • Коричневый: изделия для грузовых машин.
    • Фиолетовый оттенок – стандартный цвет после 2012 года.
    Статья в тему:  Как открыть капот на киа рио 3 если порвался тросик

    Продукция отличается долговечностью, надежным и мягким срабатыванием без пыли и скрипов.

    АртикулНазваниеПрименимость
    PN0052Колодки тормозные дисковые NIBKHyundai I35, KIA Carens, KIA Sportage
    PN0446Колодки тормозные передние NIBKHyundai Santa Fe, KIA Sorento, Ssangyong Actyon, Ssangyong Korando
    PN0436Колодки тормозные дисковые NIBKHyundai Accent, Hyundai I30, KIA Cee’d, KIA Cerato, KIA Picanto, KIA Rio, KIA Sportage

    В интернет-магазине автолига74.рф вы можете подобрать колодки оригинального качества по доступной стоимости. Цены на колодки у нас меньше на 15% по сравнению с другими магазинами Челябинска. Адрес нашего магазина автозапчастей: Челябинск, ул. Академика Королева, 3.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: