Какие лампочки поставить в фары киа рио
„Ближний свет“
Полезные статьи про лампы ближнего и дальнего света
Лучшие лампы ближнего и дальнего света на Киа Рио
- Какая лампа подойдёт для Киа Рио с обычными фарами?
- Какая лампа подойдёт для Рио с линзами (прожекторными фарами)?
Сравнение лучших ламп для замены ближнего и дальнего света в Kia Rio первого, второго, третьего и четвертого поколения. Первая часть подборки подойдёт тем, у кого габаритные огни находятся внутри фары ближнего света (такие фары ставят на все четыре поколения). Если у вас Рио третьего или четвертого поколения с установленной прожекторной фарой с линзой, а вместо габаритов — ходовые огни, «горящие» внутри противотуманки, смотрите вторую часть статьи.
Подходящие годы выпуска автомобиля: 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.
В подборку я включил изделия известных брэндов — надёжных и проверенных европейских производителей. Берегите себя, ставьте качественные лампочки с прозрачной историей, за которыми стоят опытные инженеры и годы испытаний.
Какая лампа подойдёт для Киа Рио с обычными фарами?
На заводе устанавливают лампы 60/55 H4 (код 1864761566):
- 60/55 — это мощность ближнего (55) и дальнего (60) света в ваттах,
- H4 — тип цоколя.
Обратите внимание, что одна и та же лампочка используется для ближнего и дальнего света.
Быстрое сравнение
Модель | Особенности | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|
Philips X-treme Vision | самые яркие, дают белый свет | ★★★★★ | Купить |
Philips LongLife EcoVision | недорогая, увеличенный срок службы | ★★★★✩ | Купить |
Bosch Pure Light | увеличенный срок службы | ★★★★✩ | Купить |
Osram Original Line | хорошая зона освещения | ★★★★✩ | Купить |
Philips X-treme Vision
Особенности, заявленные производителем:
- яркий белый свет,
- увеличивают зону освещения перед автомобилем на 45 м,
- высококачественное кварцевое стекло.
Один из высочайших показателей яркости и невероятный комфорт в тёмное время суток.
В упаковке — две лампы.
Страна производства — Польша.
Что нам больше всего нравится: белый яркий свет, увеличенная зона освещения.
Результаты тестов
Хорошая оценка ADAC, итоги:
- очень хорошее освещение дороги,
- небольшой срок службы,
- относительно дорогие (зато каждая лампа проходит контроль на заводе).
Победитель теста Auto Express. По результатам измерений граница яркого светового пятна — в 75 метрах от автомобиля.
Philips LongLife EcoVision
- кварцевое стекло высокой прочности,
- устойчивы к перепадам температуры и вибрации,
- высокое внутреннее давление — мощный свет.
В упаковке — две штуки.
Страна производства — Польша, Германия.
Что нам больше всего нравится: по цвету близки к штатным лампам, работать должны дольше обычных лампочек.
Bosch Pure Light
Особенности, заявленные производителем:
- до 90% больше света,
- эксклюзивный дизайн с серебряным напылением и голубым сектором.
В упаковке — одна штука.
Страна производства — Польша, Германия.
Что нам больше всего нравится: недорогие, известный производитель.
Osram Original Line
- качество оригинальной запасной части (OEM),
- улучшенная видимость до 130%.
В упаковке — одна лампа.
Страна производства — Германия.
Что нам больше всего нравится: недорогие, хороший срок службы, страна производства.
Какая лампа подойдёт для Рио с линзами (прожекторными фарами)?
На заводе устанавливают лампы 60/60 9005L+:
- 60/60 — это мощность ближнего и дальнего света в ваттах,
- 9005 — тип цоколя,
- L+ — long-life, увеличенный ресурс.
Вместо обозначения типа цоколя «9005» производители чаще используют «HB3»: это такие же Г-образные лампочки. К сожалению, их выбор для Рио невелик.
Обратите внимание, что одна и та же лампочка используется для ближнего и дальнего света.
Быстрое сравнение: лучшие лампы ближнего и дальнего света для Рио с линзовой оптикой
Модель | Особенности | Рейтинг | Ссылка |
---|---|---|---|
Philips Vision | оптимальная замена штатным лампам, больше света | ★★★★★ | Купить |
Narva Standard | увеличенный срок службы, недорогие | ★★★★★ | Купить |
Philips DiamondVision | высокая яркость, холодный свет | ★★★★✩ | Купить |
Philips Vision
- видимость на 30% лучше по сравнению со стандартными лампами,
- сделаны из высококачественного кварцевого стекла,
- высокий уровень водонепроницаемости.
Безопасность и уверенность на дороге.
Страна производства — Германия.
Что нам больше всего нравится: ярче, чем штатные лампы.
Обратите внимание, эти фары мощнее штатных на 5 Ватт. Менять их лучше парой.
Narva Standard
Особенности, заявленные производителем:
- повышенные срок службы,
- подходят для любой погоды.
Страна производства — Германия.
Что нам больше всего нравится: цена, заявленный срок службы.
Эти фары мощнее штатных на 5 Ватт.
Philips DiamondVision
Особенности, заявленные производителем:
- видимость на 30% лучше по сравнению со стандартными лампами,
- сделаны из высококачественного кварцевого стекла,
- излучают по-настоящему белый свет.
Эти лампы разработаны для внедорожных условий и не обладают сертификацией ECE.
Для водителей, которые предпочитают чёткий белый свет.
Страна производства — Германия.
Что нам больше всего нравится: издалека можно принять за ксенон.
Обратите внимание, эти фары мощнее штатных на 5 Ватт. Менять их лучше парой.
Сравнение цен на лампочки для линзовых фар
Для графика все цены я взял с одного сайта.
Как видно из гистограммы, Филипс ДаймондВижн — самые дорогие. Нарва и Филипс Вижн дешевле примерно на треть.
Выбор ламп в фары головного света
30RUS
Экспериментатор
Информация по головным фарам KIA RIO
Фары обычные рестайл/дорестайл цоколь – H4L/L
Фары рестайлинг линзы цоколь – 9005L
Парт-номера ламп (H4, 60/55w):
12342xv+s2 – Philips H4 X-treme Vision +130% (2шт)
12342XVB1 — Philips X-treme Vision +100% (2шт)
12342BVUSM — Philips Blue Vision Ultra (2шт)
12342CVSM — Philips Diamond Vision 5000K (2 шт)
12342CVSM — Philips Crystal Vision 4300K (2 шт)
12342VPS2 — Philips Vision Plus +60% (2 шт)
12342PR — Philips Premium +30% (1шт)
64193NBP — Osram Night Breaker Plus +90% (2шт)
62193CBH — Osram Cool Blue Hyper 5000K (2шт)
64193CBIHCB — Osram Cool Blue Intence 4300K (2шт)
64193CBI — Osram Cool Blue Intence 4300K (1шт)
P0746W — KOITO Whitebeam 3700K (2 шт)
P0754W — KOITO Whitebeam+ 100% 4300K (2 шт)
1987301077 — Bosch Plus 90 (1шт)
1987301081 — Bosch Xenon Silver (2шт)
———-
Немного посвободнее стало с денежками и решил поменять свет на авто, заводской в цело меня устраивал, но хотелось чего-то необычного.
Просмотрел наш форум, заходил на драйв ту и так по инету в целом с целью выбора освещения. Выбор пал на галогеновые лампочки MTF Vanadium H4 в головной свет и H8 в ПТФ. H8 не нашел и на заказ не привезли поэтому взял Н11.
Замена проходила в два этапа: 1 замена головного света + габариты (взял маяк с пятью диодами) и 2 через неделю поменял в ПТФ
С головным светом никаких проблем не возникло. С диодами было сложнее, во первых цоколь был чуть побольше, канцелярский ножик мне в помощь, немного срезал, побольше усилий и лампочка в патроне (не до конца влезла)!! В связи с ограниченным пространством лампочки влезли с трудом. Если чуть-чуть побольше лампочку, то наврятли удастся ее поставить!
С ПТФками пришлось повозится, благо что есть яма в гараже! Кто-то спрашивал возможно ли поставить без ямы, пришел к выводу что если не снимать бампер то врятли получится!!
Для удобства замены открутил два крепления заводского подкрыльника:
На фото видно оранжевую резинку – это и есть лампочка!
H11 превратил примерно в Н8 ))
Собственно лампочки:
И результат (в фотках немного запутался, но попробую разобраться):
1 габариты
2 ПТФ + головной
С фотками вообще запутался, с тел трудно разницу заметить, если кому-то будет интересно, то по просьбе сфоткаю отдельно!!
Светом остался доволен, НО ожидал большего!! Светят голубеньким, красиво, но не очень ярче.
На коробке MTF 3900K, МАЯК 5000К
Как поменять лампу ближнего и дальнего света на Kia Rio всех поколений
Очень часто автовладельцы обращаются в автосервис с неисправностями, устранить которые можно и без услуг специалиста. В этой статье я расскажу о замене лампы ближнего света на Киа Рио своими руками, которая займет не более пяти минут и не потребует никаких особых знаний и инструментов.
Какие лампочки нужны
В KIA Rio 1–3 поколений (всего их 4) лампа ближнего света отвечает и за дальний свет. Она галогенная, имеет две спирали мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний) и оснащена цоколем H4. Что касается автомобилей четвертого поколения, то в их фарах головного света может стоять как лампочка H4 (P43T), так и HB3 12v 65W.
Лампочки H4 (слева) и HB3, используемые в фарах головного света Киа Рио
Чтобы узнать, какая лампа где стоит, достаточно разобраться в отличиях оптики разных поколений Киа Рио.
Отличия оптики разных поколений
Автомобиль Киа Рио насчитывает 4 поколения, которые по годам выпуска распределяются следующим образом:
- I – 2000–2005 гг.;
- II – 2005–2011 гг.;
- III – 2011–2017 гг.;
- IV – с 2017 г. по настоящее время.
Внешне световые приборы в поколениях имеют отличия, но конструктивно они практически не изменились, а значит, не изменился и алгоритм замены источников дальнего/ближнего света. Исключение составляет лишь Киа Рио четвертого поколения: некоторые его модификации получили линзовые фары и лампочку HB3. Она односпиральная, но отвечает и за дальний, и за ближний свет.
Важно! В линзовых блок-фарах Киа Рио IV действительно за дальний и ближний отвечает один односпиральный прибор мощностью 65 Вт. В этих модификациях изменение светового потока и направление луча меняется электромеханической шторкой.
Какому производителю ламп отдать предпочтение?
Бытует мнение, что в Киа Рио предпочтительнее использовать лампочки именитых производителей – Philips, Osram и т. п. Но тут возникает серьезная проблема. Продукция этих фирм стоит немалых денег, и, как показала практика, не всегда подобные расходы себя оправдывают.
Лампочки менее известных компаний нередко работают ничуть не меньший срок, светят не хуже, но стоят намного дешевле. Исключение могут составлять лишь совсем уж откровенные китайские подделки типа «Phulups», изготовленные дядюшкой Ляо в гараже на коленках и стоящие по 5 центов за пучок.
Лампочки каких производителей можно порекомендовать для Киа Рио? Тут все зависит от бюджета и личных предпочтений, но я бы посоветовал обратить внимание на продукцию следующих компаний, которые я расположил в порядке убывания стоимости (но не характеристик – это очень спорный вопрос) их ламп:
- Philips.
- Osram Original.
- Bosch.
- HELLA.
- «Маяк».
- «ДиаЛуч».
Инструкция по замене
Следует отдать должное конструкторам Киа Рио – замена ламп головного света в этих машинах очень проста. Ее можно выполнить прямо из моторного отсека, не разнося при этом сам автомобиль на куски, срывая, как с именитых брендов, бамперы, колеса, подкрылки, аккумуляторы и даже бензонасосы. Не надо валяться в грязи и искать эстакаду. Не нужно ехать на специализированную СТО, где за бешеные деньги добрый дядя с образованием в 3 класса церковно-приходской сделает все за 5 мин.
Инструментов тоже никаких не понадобится – только чистые хлопчатобумажные перчатки. Если лампочки на замену куплены загодя и лежат в багажнике, то установить их в Киа Рио на место сгоревших можно даже в чистом поле за считаные минуты.
Итак, открываем капот моторного отсека Киа Рио. Перед нами фары во всей красе. К правой доступ вообще свободный, к левой – слегка ограничен.
Доступ к правой (фото слева) и левой блок-фаре на Киа Рио практически свободный
Для замены лампочки дальнего/ближнего света с блок-фары необходимо снять защитную крышку. Делается это отворачиванием ее против часовой стрелки до упора.
Снятие защитной крышки с блок-фары Киа Рио
Под крышкой мы видим колодку питания, которую просто снимаем, потянув по оси лампы. Пойдет туго, но тянуть нужно без фанатизма.
Снятие колодки питания с фары Киа Рио
Сама лампочка крепится пружинным фиксатором, который я обозначил стрелкой.
Пружинное крепление лампочки головного света на Киа Рио
Отжимаем и откидываем пружину, теперь лампочку можно вынуть из гнезда.
Снятая лампа
Важно! Все действия по отсоединению колодки и демонтажу сгоревшей лампы производи предельно аккуратно. Сгоревшая лампочка может иметь трещины на колбе! Если ты раздавишь колбу сгоревшей лампочки, то придется демонтировать всю фару, чтобы извлечь из нее осколки.
Прежде чем браться за установку новой лампы, необходимо надеть перчатки, поскольку прикосновение к колбе галогенного источника света голыми руками недопустимо. Надеваем перчатки, берем новую лампу и устанавливаем ее на место сгоревшей. Защелкиваем пружинный фиксатор, надеваем на цоколь лампочки колодку питания, плотно заворачиваем защитную крышку. Включаем зажигание, проверяем работу фары.
Где находится предохранитель ламп ближнего света на Киа Рио
Казалось бы, этот раздел не имеет никакого отношения к замене лампочек в фарах Киа Рио, но это не совсем так. Нередко случается, что после замены лампочек фары не оживают. Причина чаще всего проста. В момент сгорания галогенная лампа потребляет большой ток, и питающий ее предохранитель не выдерживает нагрузки.
Итак, если лампы исправны, но света так и нет, имеет смысл проверить предохранители, отвечающие за него. Они установлены, как и во всех автомобилях, в блоке предохранителей.
Предохранители, отвечающие за головной свет, находятся в моторном отсеке.
Расположение блока предохранителей в моторном отсеке
Местоположение же предохранителей в блоке следующее:
Местоположение предохранителей Киа Рио
Здесь нас интересуют позиции 31 и 28, отвечающие за питание правой и левой фары соответственно. Проверяем предохранители и, если обнаруживаем сгоревшие, меняем их, но после того как установили новые лампы.
Вот и все о головном свете автомобиля Киа Рио. Теперь ты без труда сможешь самостоятельно заменить в нем лампы, отвечающие за дальний и ближний свет.
avtoexperts.ru
Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.
Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.
Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.
Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.
И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.
Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.
Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.
Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.
Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.
Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.
Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.
Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.