56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие сайлентблоки лучше на киа рио 3

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 своими руками

Подвеска автомобиля гасит вибрацию двигателя, колебания от дорожного покрытия и веса кузова. В этой работе участвуют резинометаллические шарниры. По мере их износа требуется замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3.

Конструкция сайлентблоков задней балки

Silent block – «тихий блок» в переводе с английского. Элемент нейтрализует дребезжание, удары, трение шин о покрытие, дорожные выбоины, уменьшает шум. «Тихие блоки» вставлены в подвеску в местах, где ее рычаги крепятся к кузову. Там все непрерывно движется. Сайленты связывают детали подвески – это шарнирное соединение.

Сайлентблоки называют резинометаллическими шарнирами. Конструкция выглядит как две втулки с резиновой вставкой-уплотнителем между ними. Вставка выполнена из упругого материала, который хорошо работает на скручивание, изгиб и растяжение.

В подвеске есть передний и задний сайлентблоки, задачи которых разнятся. Передний — крепит рычаги, стабилизирует их поперечную устойчивость. Задний – предотвращает перекос.

Такими узлами крепятся амортизаторы, КПП, сам двигатель. На механизмы падают большие нагрузки, что помогает препятствовать деформации подвески.

Почему сайлентблоки разрушаются, из-за чего их приходится менять

Сайлентблок задней балки как упругая прокладка мест соединения снижает в них нагрузку. Устройство берет на себя удары и колебания. Этим обеспечивает плавный ход транспорта, комфортную езду. Улучшается также управляемость авто и его устойчивость на дорожных неровностях. Спокойная езда увеличивает срок службы элементов подвески.

Статья в тему:  Как снять брелок на киа рио

Замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 необходима, когда резиновый уплотнитель усох, потерял свойства. Это происходит при длительной эксплуатации автомобиля.

Разрушает шарниры контакт с химическими соединениями – маслом и бензином.

Неправильный монтаж – еще одна причина выхода из строя сайлентблоков. Согласно инструкции, замену таких деталей делают не на эстакаде или подъемнике. Машина должна стоять на земле.

Когда автомобиль приподнят домкратом, части, подверженные перемещениям, затягивают намертво. После этого сайлентблоки задней балки будут нагружаться скручиванием. Что проблематично под собственной массой автомобиля: тогда детали потеряют должную упругость и подвижность. Сильно затянутые шарниры начинают быстро разрушаться.

Неисправности и их признаки

Детали автомобиля находятся в постоянном трении и взаимодействии. Изнашиваются и ломаются, особенно это касается элементов из резины.

Запаса прочности задних шарниров хватает на 100 тыс. км пробега. Но уже на 50 тыс. км проверяют их состояние. Оценивают степень износа и необходимость замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 года выпуска.

  • машину загоняют на смотровую яму;
  • очищают от грязи места соединения и крепления;
  • проводят визуальный осмотр.

Если на резиновых вставках обнаруживают трещины и разрывы, делают замену сайлентблоков задней балки Киа Рио 2013 своими руками или в салоне.

Деформированный узел скажется на работе силового агрегата. Это угрожает безопасности водителя и пассажиров.

Езда по плохим дорогам, экстремальный стиль вождения ускоряют износ детали. Поведение автотранспорта меняется:

  • усиливается вибрация авто во время движения;
  • при езде по прямой машину тянет в сторону;
  • быстрее изнашиваются покрышки, особенно по бокам;
  • подвеска скрипит и стучит, становится жестче.
Статья в тему:  Как почистить форсунки на киа рио 3

Когда автомобиль подает такие сигналы, подвеску и ее шарнирные соединения пора обслуживать. Если не сделать этого, придется менять рычаги, потому что деформируются посадочные места шарниров – металлические части. Замена задних сайлентблоков Киа Рио 3 в таких случаях обходится дорого.

Какие сайлентблоки выбрать для Киа Рио

Российские дороги – причина, по которой замена сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 производится до окончания срока службы.

Саленблоки выполняют функцию амортизаторов. Когда они изнашиваются, владельцы машин решают, из какого материала выбирать замену. На рынке два варианта новых элементов: резина (оригинал) и полиуретан (аналог).

Взвешивают, какие сайлентблоки задней балки Киа Рио 3 лучше. Резина – заводской материал, но служит в два раза меньше. У полиуретана есть плюсы и минусы.

  • выдерживает высокие нагрузки;
  • большой срок службы;
  • стойкий к температурным перепадам;
  • делает подвеску жестче – повышается управляемость и маневренность транспорта;
  • искусственный материал не боится агрессивной среды (реагенты на дорогах, нефтепродукты).

  • Повышенная жесткость. Не такой эластичный, как резина, съемник не смягчает удары. Это плохо сказывается на кузовах, особенно моделей Киа Рио 2012-2014 годов выпуска.
  • Боится скручивания. Прочный материал от скручивания быстро выходит из строя.
  • Цена. Стоит в 4-5 раз дороже резинового элемента.

Полиуретановые аналоги ставят на очень мягкую подвеску и в условиях плохих дорог. В других условиях предпочитают заводскую резину.

Как заменить сайлентблок задней балки на Киа Рио 3

Меняют после диагностики и выбора нового элемента. Порядок замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3:

  1. Приподнимают колесо домкратом, но не в одной плоскости с балкой.
  2. Снимают трос ручного тормоза. Демонтируют заднюю балку.
  3. Снимают скобы, которые держат шланги тормозной системы.
  4. Молотком выбивают старые сайлентблоки. Следят за тем, чтобы не повредить место посадки.
  5. Посадочное место очищают, смазывают графитом.
  6. Ставят новую запасную часть. Чтобы не осталось зазоров, делают запрессовку.
Статья в тему:  Как ослабить ручник на киа рио

Затем процесс идет в обратной последовательности. Работу по замене детали подвески делают в гаражных условиях водители с опытом слесаря. Трудная и ответственная часть – выпрессовка старого сайлентблока и запрессовка нового элемента. Для этого используют молоток или кувалду. Нужна сноровка: удары должны быть точными и аккуратными.

Когда нет начальных знаний конструкции автомобиля, работу доверяют автослесарям в сервисах. После вмешательства в подвеску делают развал-схождение колес.

Сложность замены задних сайлентов на Киа Рио 3 можно оценить на видео.

Задние сайлентблоки Kia Rio — причины поломки, инструкция, замена

В фирменной конструкции сайлентблок задней балки Киа Рио третьей модели соединяет её с кузовом. Сама балка закреплена с помощью шарниров. Такие

крепежи зарекомендовали себя как относительно долговечные, однако рано или поздно замена всё равно потребуется.

Почему сайлентблоки р азрушаются, из-за чего их приходится менять

Сами эти элементы выполняют несущую функцию и пол

учают часть той нагрузки, которая приходится на кузов, когда колёса контактируют с дорожным покрытием или грунтом. Поддержка оказывается за счёт пружин и амортизаторов.

Если точки опоры выходят из строя, то под угрозой оказывается сама задняя ось, так что своевременная замена — залог безопасности водителя и пассажиров. Ухудшают состояние конструкции, в частности:

  • чрезмерная для подвески амплитуда — возникает, если машина едет по дороге с сильными перепадами по высоте. Задняя балка при этом постоянно движется то вверх, то вниз. В отличие от внедорожников, к которым Kia Rio 3 не относится, резиновая прослойка между обоймами у сайлентблока рассчитана на сравнительно мягкие нагрузки, так что при езде по бездорожью или плохой дороге конструкция разрушается и приходит в негодность быстрее;
  • превышение массы — из-за этого уже упомянутая резина получает постоянную нагрузку, на которую она не рассчитана, из-за чего конструкция всё так же изнашивается быстрее нормы;
  • влажность, перегрев, холод, прочие внешние факторы — всё это также разрушает сайлентблок задней балки Киа Рио 3, а точнее резину, которая не рассчитана на эксплуатацию в определённых условиях;
  • ошибки сотрудников автосервиса при установке — если используются не предназначенные для этого инструменты или сами работники не имеют достаточного опыта, то сайлентблок, установленный неправильно, прослужит гораздо меньше, чем утверждает производитель при гарантии.
Статья в тему:  Кто выиграл киа рио за рулем

Стоит помнить, что сами блоки, собранные из несертифицированных, поддельных материалов, служат меньше. Это причина не пользоваться дешёвыми аналогами.

Избегая перечисленных факторов, можно продлить срок службы конструкции. Не только сайлентблоки, но и другие элементы Kia Rio прослужат дольше, если не ездить на этой машине по плохой дороге, не перегружать её и не использовать в экстремальных условиях.

Как определить неисправность и узнать, что пора проводить замену

Установленные на автомобиле Киа Рио задние сайлентблоки могут повредиться в один момент только при ДТП. Износ в обычном режиме происходит постепенно. Поэтому важно периодически проводить осмотр и диагностику, чтобы не пропустить срок, когда пора менять блоки на новые.

  • Резина начинает трескаться и расслаиваться. Это первый признак того, что ей осталось недолго выполнять свои функции. Но на работе такая мелкая неполадка не сказывается, так что обнаружить это можно лишь при осмотре.

  • Прослойка повредилась, отрывается от втулок — проблема обретает серьёзный уровень. На неровностях дороги слышится глухой стук. Автомобиль уже не такой устойчивый, как раньше, иногда его «ведёт» даже на прямой дороге. Владелец также может заметить, что одна из шин износилась сильнее остальных. Это признак того, что угол установки колеса нарушился.
  • Металлические втулки контактируют друг с другом напрямую, без резиновой прослойки — это серьёзная проблема, которую трудно не заметить. На неровностях при езде слышится лязг, машину сильно «ведёт», а колёса располагаются неправильно, и это видно невооружённым глазом. Шины изнашиваются неравномерно.
  • Крепление, которое соединяет сайлентблок с кузовом, ослабевает. Обычно это бывает при плохом монтаже: болт установлен неправильно или гайка закручена слабее, чем нужно. Это серьёзная проблема и значительный риск. Во-первых, возникает опасность, что оторвётся задняя ось. Во-вторых, проушины разбиваются, и если не заменить вовремя сайлентблоки, то придётся менять балку целиком.
Статья в тему:  Какой аккумулятор выбрать на киа рио

Автомобилистам, которые хотят сэкономить, стоит помнить, что поменять повреждённый сайлентблок Киа Рио 3 на новый — гораздо дешевле, чем устранять последствия. Чем раньше заметить неполадку и провести замену, тем меньше конструкционных элементов придёт в негодность. Использование Kia Rio 3 с повреждёнными сайлентблоками, когда поломка кажется незначительной, — это не экономия, а необоснованный рост рисков и дальнейших трат. Автосервис Сургут производит замену сайлентблоков.

Стоит помнить, что подобные повреждения привлекают внимание сотрудников при государственном техосмотре, так что получить диагностическую карту будет сложнее. Вместо этого разумнее сразу обратиться к опытным мастерам, чтобы:

  • подобрать сайлентблоки, точно соответствующие третьему поколению Kia Rio;
  • гарантировать подлинность материалов и деталей, которые из них собраны;
  • при необходимости отремонтировать и заменить другие повреждённые части;
  • обеспечить правильный монтаж, чтобы не пришлось повторно обращаться за той же услугой в ближайшее время.

Добросовестный и профессиональный подход работников автосервиса обеспечит владельцу авто безопасность, спокойствие при поездках, отсутствие внезапных поломок и чрезмерных трат.

Сайлентблоки для Kia Rio

по ремонту Kia Rio

Когда лопнул на моем авто правый салентблок, была мысль поставить оригинал, но цена кусается, пошел в поисках замены. Знакомые которые обслуживают мою машинку порекомендовали Jikiu, говорят ставят недавно, проблем не возникает, но качество данных салентблоков нас очень устраивает хорошая резина и железные части, отлично встают, производство в Японии. Взял их, тем более что цена их была в два раза дешевле оригиналов! Что могу сказать держал в магазине оригинал и сайлентблоки Jikiu по мне так не отличить, хорошая резина и железо, имеют артикул. На данный момент наездил на сайлентблоках Jikiu около 3000 км -полет нормальный!

Статья в тему:  Какой цоколь лампы на киа рио

Комментарии к отзыву

Lemferder проходил после замены не долго, всего 2 года и около 20.000 км.

На пробеге 96 т. км заскрипела задняя балка, были поставлены сайлентблоки фирмы amd. И вот пробег 112 т. км, снова тот же скрип, то же отслоение втулки и снова та же замена. То есть ресурс составил 16 т. км.

В прошлый раз я менял в рычаг сайлентблоки и был эксперимент, слева поставил sasic справа moog, в итоге sasic кончился полностью (центр выпал), а moog достойно жив (хотя сторона обочины).

В этот раз взял рычаги в сборе с хорошей скидкой фирмы NK. Опоры sasic пришли в негодность спустя тыщ 15 км, сечас поставил mapco. Кстати сайлентблоки sasic прошли по нашим убитым дорогам не много не мало 60 т.км, а moog бы и больше отходил.

Стойки ставил монро и они работают как новые. Запчасти: NK 5013911 и NK 5013912 рычаги, Mapco 33166 опоры.

Заменил задние сайлент блоки. Каталожный номер задних сайлентблоков 551601R000. Теперь радуюсь. Даже как-то машина стала устойчивей при несильных поперечных нагрузках. При небольшом перестроении по полосе.

По результатам диагностики подвески были приговорены сайлентблоки задней балки. Артикул для заказа: Hyundai/Kia 55160-1R000. В итоге машина перестала скрипеть на кочках и ямах, а также на скорости стала увереннее себя чувствовать

Статья в тему:  Как открыть капот на киа рио 3

Сейчас 137200 на одометре и никаких посторонних звуков сзади нет. Задняя подвеска более упругая что ли, по ощущениям как было когда-то при родных сайлентах, которых хватило на 6 лет. Могу сказать точно, что если и менять какой-то очень важный узел, а сайлен задней балки — это важный узел, то менять на оригинал, или очень хороший аналог. CTR — это очень хороший аналог.

LYNX, AMD и прочее — это посредственный аналог с маленьким ресурсом и не идут ни в какое сравнение.

551601W000 меня порадовала цена при заказе со склада. Все подходит идеально, рекомендую.

Сзади появился стук, а сзади только балка и ее сайленты. Были куплены ТРИАЛЛИ, ибо по отзывам они ходят из недорогих. Едем дальше. полет нормальный.

Заказывал патрон и стелокс, проходят со «свистом»(((, фебест залез более менее NAB-258, Nab-259.

Напишите свой отзыв о сайлентблоках

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА набор инструментов FORCE на странице рейтинга

25 октября 2021, 23:56

У тормозных барабанов NK только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

25 октября 2021, 23:54

У лямбда-зонда RAON появился первый отзыв!

25 октября 2021, 23:50

У сальников привода Ajusa только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Статья в тему:  Где находятся предохранители на киа рио

25 октября 2021, 23:48

У приводных валов GENERAL RICAMBI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

25 октября 2021, 23:37

У набора инструментов ВИХРЬ только 15 голосов! Рекомендуете?

25 октября 2021, 23:27

На Kormoran написанно уже 75 отзывов.

25 октября 2021, 23:13

У подушки двигателя Avantech только 15 голосов! Рекомендуете?

25 октября 2021, 22:49

У брызговиков Asam только 10 голосов! Рекомендуете?

25 октября 2021, 22:08

Проголосовал ЗА радиатор охлаждения AVA на странице рейтинга

25 октября 2021, 21:53

В авторейтинге регуляторов холостого хода для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

25 октября 2021, 21:52

В авторейтинге видеорегистраторов для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!

25 октября 2021, 21:12

В авторейтинге раскоксовок двигателя для Honda Accord участвует уже 15 производителей!

25 октября 2021, 19:14

Проголосовал ЗА рычаг 555 на странице рейтинга

25 октября 2021, 16:49

25 октября 2021, 15:51

25 октября 2021, 13:12

25 октября 2021, 12:59

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

25 октября 2021, 09:50

25 октября 2021, 09:35

Хорошие диски, удивила тишина при торможении на большой скорости .

25 октября 2021, 09:10

На polymerium xpro2 перешел по совету друга, он в свою заливает уже полгода, и я решил попробовать. Лил 5W-30 в киа рио .

25 октября 2021, 08:19

Пежо 4008. 4wd. 2 литра, механика. Пробег 388000 км. Расход масла на 10000 км 300 гр. .

Статья в тему:  Кто выиграл киа рио за рулем

25 октября 2021, 04:08

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

25 октября 2021, 02:15

25 октября 2021, 00:50

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

24 октября 2021, 09:27

В рейтинге лучшие тормозные цилиндры учавствует уже 40 производителей!

24 октября 2021, 07:47

И САЙТ volkswagen .

24 октября 2021, 07:41

ТО ЧТО УКАЗАНО ПО ДОПУСКАМ VAG – НА КАНИСТРЕ Х7 – ЭТО РЕКОМЕНДАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ ! И КАЖДЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ПИС .

Краска для суппортов

24 октября 2021, 04:57

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 октября 2021, 15:56

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.

22 октября 2021, 05:17

Проголосовал ЗА тормозные диски ATE для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.

22 октября 2021, 01:41

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 октября 2021, 17:13

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 октября 2021, 12:30

Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Автолампы
  • Шаровая опора
  • Видеорегистратор
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Салонный фильтр
  • Магнитола
  • Полироли
  • Пружины подвески
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радиатор охлаждения
  • Лобовое стекло
  • Подушка двигателя
  • Радар-детектор
  • Термостат
  • Масло МКПП
  • Высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Пыльник ШРУС
  • Антидождь
  • Топливный фильтр
  • Коврик
  • Дефлекторы
  • Домкрат
  • Ароматизатор
  • Брызговики
  • Литые диски
  • Подкрылки
  • Детское автокресло
  • Автосигнализация
  • Стартер
  • Багажник на крышу
  • Автомобильный компрессор
  • Жидкость омывателя
  • Тормозная жидкость
  • Рулевая рейка
  • Автошампунь
  • Автомобильный держатель
  • Мойка высокого давления
  • Чернители
  • GPS-навигатор
  • ДПДЗ
  • Автошторки
  • Автомобильная краска
  • Универсальные смазки
  • Защита картера двигателя
  • Антирадар
  • Парктроник
  • Антизапотеватель
  • Автопылесос
  • Тонировочная пленка
  • Камера заднего вида
Статья в тему:  Как снять ручку акпп киа рио 3

ТОП производителей сайлентблоков для Kia Rio

Данную запчасть для автомобилей Kia Rio делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях сайлентблоков из таких стран как: Южная Корея, Германия, Япония, Россия, Франция .

В октябре 2021 года в рейтинге сайлентблоков для Kia Rio на PartReview приняли участие 9 производителей. Он построен на базе 10 отзывов и 31 голос.

Какие сайлентблоки выбрать для Kia Rio?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение OEM Hyundai. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались сайлентблоки Febest – 9%.

Замыкает тройку фирма JIKIU с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге сайлентблоков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. OEM Hyundai еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Febest заняли 11 место, с оценкой PR – 47. На основе из 8 отзывов и 562 голоса.
  3. JIKIU – 5 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 48 отзывов и 151 голос.

Другие запчасти для Kia Rio

Выяснив, какие сайлентблоки предпочитают ставить владельцы Kia Rio, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы Mando – 14% голосов.
  • #1 Тормозные диски SANGSIN – 9% голосов.
  • #1 Тормозные колодки SANGSIN – 6% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл – 7% голосов.
  • #1 Шины DUNLOP – 5% голосов.
Статья в тему:  Как почистить форсунки на киа рио 3

Также можно узнать, что выбирали владельцы Kia Rio среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.

Сайлентблоки задней балки FEBEST – насколько подходят вместо оригиналов?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сайлентблоки задней балки FEBEST – насколько подходят вместо оригиналов?

    Года два назад мне уже меняли сайлентблоки задней балки, сейчас на диагностике обнаружилось, что надо менять опять. В общем, ничего особенного.

    Но вот какое дело – я сейчас перешёл на обслуживание в другую СТО, ибо старая СТО (которая и меняла сайленты) мне была неприятна (интуитивно).
    Так как в тот раз мне ставили дубликаты, то и в этот раз я решил поставить дубликаты – два года проходили – ну и нормально.

    Но мастера на новой СТО отказались ставить мои сайленты, так как, по их словам, эти дубликаты немного не в размер, и их приходится обжимать, а они такой халтурой заниматься не хотят. Мне показали текущие сайленты – там действительно видны следы механического воздействия.

    Я сам в общем нихрена в этом не разбираюсь, поэтому спрашиваю у тех, у кого был подобный опыт – стоит ли поискать тех, кто согласится поставить дубликаты, или лучше всё-таки купить оригинальные запчасти? Цена вопроса не то чтобы очень высока, но и не мала, там тыщ пять рублей получается.

    Статья в тему:  Как менять ступичный подшипник на киа рио

    Года два назад мне уже меняли сайлентблоки задней балки, сейчас на диагностике обнаружилось, что надо менять опять. В общем, ничего особенного.

    Но вот какое дело – я сейчас перешёл на обслуживание в другую СТО, ибо старая СТО (которая и меняла сайленты) мне была неприятна (интуитивно).
    Так как в тот раз мне ставили дубликаты, то и в этот раз я решил поставить дубликаты – два года проходили – ну и нормально.

    Но мастера на новой СТО отказались ставить мои сайленты, так как, по их словам, эти дубликаты немного не в размер, и их приходится обжимать, а они такой халтурой заниматься не хотят. Мне показали текущие сайленты – там действительно видны следы механического воздействия.

    Я сам в общем нихрена в этом не разбираюсь, поэтому спрашиваю у тех, у кого был подобный опыт – стоит ли поискать тех, кто согласится поставить дубликаты, или лучше всё-таки купить оригинальные запчасти? Цена вопроса не то чтобы очень высока, но и не мала, там тыщ пять рублей получается.

    Не важно дубликат это или оригинал главное чтобы размер соответствовал.

    Какие сайлентблоки лучше на киа рио 3

    Всем привет! С вами снова Mark Icons и сегодня поговорим немного о корейских подвесках =)

    Столкнулся я с такой проблемой, что на владелица одного Hyundai Solaris жаловалась, что машина ведёт себя нестабильно на скорости и в колее. Сначала я сетовал на то, что это проблема кроется в конструкции самой подвески бюджетного автомобиля и удивляться тут нечему, но при дальнейшем изучении конструктиива и отзывов в сети, я выяснил, что проблема оказывается вполне решаемой, хоть и действительно конструктив автомобиля тут слегка хромает, точнее конструкция сайлент-блоков задней балки.

    Статья в тему:  Как ослабить ручник на киа рио

    При этом у кого-то подобное нестабильное поведение шасси проявляется уже через 30 – 40 тыс. км пробега, особенно это заметно, если пересаживаешься с другого автомобиля, который так себя на скорости не ведёт. Обратите внимание, что при этом развал-схождение будет в норме, а визуальный осмотр подвески и сайлент-блоков ничего не покажет. Так что же делать?

    Если вариант совсем запущенный, то при шевелении сайлент-блока “монтажкой”, будет отчётливо видно, что внутренняя круглая втулка отслоилась от резиновой части сайлент-блока, но сама резинка целая, без трещин и надрывов. Тут стоит обратить особое внимание на то, что оригинальный сайлент-блок задней балки на Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB) под номером 55160-1R000 имеет круглую центральную втулку:

    Оригинальный сайлент-блок задней балки Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio (QB) 55160-1R000

    Суть в том, что сайлент-блок работает на кручение и круглая втулка со временем начинает проворачиваться в круглой резиновой обойме. Теряется жёсткость соединения и задняя балка начинает “гулять” относительно кузова автомобиля, при этом сама машина на это отвечает характерным “рысканьем” по дороге. Правда интереснее другое, что у того же Kia Soul сайлент-блок задней балки под номером 55160-2K000 имеет идентичные размеры, но центральная втулка уже имеет ромобовидную форму:

    Оригинальный сайлент-блок задней балки Kia Soul 55160-2K000

    Как можно понять, этот сайлент блок сделан для более тяжелого автомобиля, и ромбовидная форма препятствует излишнему вращению втулки внутри резиновой обоймы, а значит отслоение втулки от резины менее вероятно, потому как основная работа ляжет на изгиб четырёх опор резиновой обоймы, а не на проворот и отрыв круглой втулки от резиновой обоймы. Таким образом, подобная конструкция будет гораздо надёжнее и эффективнее стандартного решения, и даже более того – на 30% дешевле! Поэтому при появлении симптомов износа сайлент-блоков задней балки на Solaris (RB) или Kia Rio (QB), смело заказываем и устанавливаем оригинальные сайлентблоки задней балки от Kia Soul, чтобы уже наверняка их на долго хватило!

    Статья в тему:  Кто выиграл киа рио за рулем

    Итак, чтобы правильно заменить сайлент-блоки задней балки на Hyundai Solaris (RB) или Kia Rio 3 (QB), вам понадобятся:

    • Сайлент-блоки задней балки от Kia Soul (55160-2K000 Bush-Trail Arm) по цене около 1300 руб./шт (против 1900 руб за заводское решение с артикулом 55160-1R000);
    • Устройство для запресовывания сайлент-блоков;
    • Набор инструментов и динамометрический ключ с моментом затяжки выше 140 Нм;
    • Гидравлическая стойка для узлов и агрегатов, которая будет придерживать балку.

    Сайлент-блоки удобнее менять без снятия балки, прямо на машине и делать это лучше на подъёмнике. Далее необходимо:

    1. Приоткрутить колёсные гайки задних колёс пока машина ещё стоит на земле (чтобы колёса не проворачивались);
    2. Устанавлить машину на подъёмник и поднять её до удобной высоты, чтобы под ней можно было ходить и с удобством откручивать гайки на уровне задней балки;
    3. Открутить колёсные гайки и снять оба задних колеса;
    4. Открутить от кузова тормозные магистрали (по одному болту в колёсных арках и по одному на днище с каждой стороы), а также тросы ручного тормоза (по одному болту под днищем кузова). Это необходимо для того, чтобы балка могла опуститься вниз не натягивая тросы и магистрали тормозной системы;
    5. Теперь можно откручивать болты крепления балки к кузову (по одному в каждой колёсной арке) и амортизаторы от балки. Делать это нужно поочерёдно, сначала с одной стороны, потом с другой, чтобы балка не упала. Предварительно под балку с той стороны, где отручиваются болты крепления необходимо установить гидравлическую стойку, чтобы потом с помощью неё опустить балку до нужной высоты и снять сайлент-блок;
    Статья в тему:  Как ослабить ручник на киа рио

    Места крепления тросов ручного тормоза и тормозных магистралейHyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)

    Обратите сразу внимание на положение сайлент-блока в балке, его нужно устанавливать строго в определённом положении, так как именно положение сайлент-блока относительно балки и кузова позволяет ему правильно работать. В данном случае, на автомобилях Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB) (как и на многих других моделях концерна Hyundai/Kia), на сайлент-блоке и на балке есть метки-выемки, которые должны совпадать при установке – именно так проверяется правильность положения сайлент-блока в балке (на фото ниже).

    Метка правильного положения сайлент-блока в балке Hyundai Solaris (RB) и Kia Ria 3 (QB) (фото взято у пользователя Valeron78)

    Для того, чтобы извлечь сайлент-блоки, необходимо воспользоваться оправкой и молотком, просто выбив их наружу, либо приспособлением для выпрессовки (можно использовать как ручное, так и гидравлическое оборудование). Запрессовываются они обратно с помощью того же оборудования (гидравликой намного проще и удобнее). При этом перед запрессовкой сайлент-блоков, необходимо смазать посадочное место и обойму сайлент-блока, чтобы при установке сайлент-блок входил ровно и его не закусывало.

    Когда сайлент-блок успешно запресован по метке, балку с помощью гидравлической стойки необходимо поднять на прежнее место и закрутить болты крепления балки к кузову и амортизатора к балке. С другой стороны необходимо повторить всё в той же последовательности. ПРИ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ ЗАТЯГИВАТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ПОКА МАШИНА НА ПОДЪЁМНИКЕ! Болты должны быть закручены, но не затянуты. Протяжка осуществляется только тогда, когда машина будет стоять на земле на колёсах.

    Статья в тему:  Какой аккумулятор выбрать на киа рио

    Поэтому необходимо всё собрать в обратной последовательности, поставить колёса, опустить машину и с помощью динамометрического ключа протянуть крепления балки к кузову и амортизаторов к балке. Моменты затяжки этих соединений приведены ниже:

    Моменты затяжки элементов задней подвески Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio 3 (QB):

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: