Какие стойки лучше установить на киа рио 3
Замена стоек и амортов на KYB
Всех категорически приветствую🤝 Решил отписаться по нашей “прекрасной” подвеске, кто бы как её не материл, она вполне отличная, и меня она устраивала на 99%, по трассе держак — утюг, крены — норм, но вот по хреновой дороге…все мелкие стыки — привет, постоянные отбои на ямах, и т.д., не отрабатывает она неровности так — как должна. Штудировал форумы, читал, смотрел, не так много инфы если честно, а если и есть отзывы- то такие себе. Присматривался к SS20 — отговорили, уточнял по поводу Plaza (личный опыт) — цена “конь”, плюс все под заказ, в итоге остановился на KYB) изначально и предполагал, что они и будут моим выбором) Заказал — получил) По артикулам: задние — 349098, перед — 338108 правая, 338109 левая, так же заказал отбойники и пыльники передних, тоже KYB — 916803, позже увидите почему не зря. Получаем и готовимся к установке. Делал все сам, в одного, для этого потребуется — желание, относительно прямые руки, яма (я делал у друга в сервисе), инструменты, WD40, медная смазка, инструменты, (в редких и моем случае газовая горелка). Начал с задних, с ними проще. Домкратим, снимаем колесо, откручиваем верхний болт на 19, (все предварительно пшЫкая WDшкой), верхний без гайки, потом ныряем в яму, нижний с одной стороны стопорный, с другой так же на 19, откручиваем и снимаем аморт, у меня с одной стороны нижний болт прикипел, потратил минут 30 на его извлечение…
Старый и новый, на старом был порван пыльник, временно заматывал изолентой…
Далее — прокачиваем аморт и ставим обратно
Задние были под этим номером
Следующие — передние, домкратим, снимаем колесо:
— откручиваем кронштейн датчика ABS – головка на 10
— откручиваем линки – головка и ключ на 17
— откручиваем стойку от ступицы – 2 болта на 17 ( с одной стороны один так же прикипел, провозился минут 30 и с ним)
Все болты смазывал медной смазкой, дабы в будущем данной проблемы не ощущал
— лезем под капот, снимаем резинку, гайка штока аморта – тоже на 17, откручиваем и вынимаем стойку
Родные
Амортизаторы Киа Рио 2 и 3
- 83 1 106k
- 120 3 178k
По своей технической составляющей амортизаторы на Киа Рио 2 и 3 устанавливаются разные. Второе поколение Kia Rio появилось в 2005 году, а после рестайлинга в 2009 вскоре начался выпуск и третьего поколения Рио (с 2011 году, а в 2015 году произошел сново рестайлинг) в котором для российского рынка за основу нового Kia Rio был взят Kia K2, адаптированный для российских условий.
При подборе запчастей для II-го и III – го поколения следует учитывать, что внутри поколения разнятся амортизаторы на передние и задние, причём для передней оси следует выбирать сторону установки левую или правую. В целом амортизаторы отличаются артикулами, что обусловлено разной комплектацией кузова, коробки передачи и объёма двигателя, а также годом выпуска самого амортизатора. На некоторых амортизаторах стоит буква “S”, впереди оригинального номера, это означает, что товар предназначен для не гарантийных машин и не является оригиналом. Эти запчасти поставляются официальными дилерами Kia/Hyundai как более дешевая альтернатива оригиналу. Производитель оригинальных запчастей фирма MOBIS.
Передние амортизаторы на Киа Рио 2 и 3
При подборе амортизаторов на Киа Рио 2 и 3 следует учитывать, что передние левые и правые амортизаторы устанавливаемые на этот автомобиль имеют разные артикула, так как авто может быть с разными модификациями двигателя, кузова, коробками передач. Завод производитель устанавливает газо-масляные стойки, что хорошо сказывается на управляемости, однако может доставить некий дискомфорт на мелких неровностях.
Стоит обратить внимание, что на рестайлинговой версии третьего поколения немного изменена подвеска, она стала ниже, так как начали устанавливаться другие пружины и амортизаторы. Сделано это было в угоду управляемости, а также качества. Владельцы дорестайлинговой версии смогут поставить более новые амортизаторы, но к ним нужно и другие пружины. Учитывайте, что автомобиль станет ниже примерно на 1.0-1.5 см.
В таблице ниже указаны оригинальные артикулы по комплектациям и поколениям авто.
Артикул | Мотор | Комплектация / Кузов | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | ||||||
Передние амортизаторы Киа Рио II | |||||||
546501G200 546501G400 S546501G200 S546501G400 | 546601G200 546601G400 S546601G200 S546601G400 | 1.4 АТ (97 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | 20 | 48,6 | 329 | 163 |
1.4 МТ (97 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | ||||||
1.5 CRDi MT (110 л.с.) дизель, 1.5 л., механика, передний привод | Все комплектации | ||||||
1.6 АТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод | Все комплектации | ||||||
1.6 МТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Все комплектации | ||||||
Передние амортизаторы Киа Рио III | |||||||
546504Y000 546504Y100 546504Y101 * | 546604Y000 546604Y100 546604Y101 * | 1.4 МТ (107 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | 20 | 48,5 | 421 | 152 |
1.4 АТ (107 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | ||||||
1.6 МТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | ||||||
1.6 АТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод. | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации |
*Важно знать, к артикулу 546504Y101 и 546604Y101 нужна пружина с номером 546304L104.
Аналоги передних амортизаторов Kia Rio II и III
Работой оригинальных амортизаторов владельцы авто в принципе довольны. Хотя оригинальные изделия южнокорейского производства самые дорогие, но при этом и самые надежные. В том смысле, что, будучи установленными на автомобиль, они и работать будут так же, как и установленные с конвейера.
Их аналоги, хоть и дешевле фирменных, но практически ничем от них не отличаются в смысле эффективности и срока службы. Автомобиль хорошо ведет себя в поворотах, без проблем вписывается в них, тишина при езде, однако при экстремально низких температурах зимой стойки могут издавать неприятный стук.
Существует множество аналогов взамен оригинальным деталям, в таблице указаны популярные.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние амортизаторы Киа Рио II | ||
MANDO | EX546501E200 — левый EX546601E200 — правый | 3200 |
KYB | 333517 — левый 333516 — правый | 3800 |
Finwhale | 13019GL — левый 13018GR — правый | 2600 |
Передние амортизаторы Киа Рио III | ||
MANDO | EX546504Y100 — левый EX546604Y100 — правый | 3200 |
KYB | 338107 — левый 338106 — правый | 3700 |
Torque | VAV014 — левый VAV015 — правый | 1900 |
Задние амортизаторы на Kia Rio II и III
Задние амортизаторы Киа Рио II и III схожи с передними также газо- масляные, но имеют гораздо меньший срок службы и плохо переносят сильные морозы, это официально признала компания Kia. Деления на левый и правый у амортизаторов нет. Имеют небольшой диаметр штока, что сказывается на долговечности, – к 40-50 тыс. км. уже появляются потеки, начинается стук.
Среди владельцев третьего поколения авто была замечена плохая управляемость на скоростях свыше 100 км/ч. Как и в предыдущем (2-м) поколении. Что правда в рестайлинговой версии Rio III? данная ошибка была уже исправлена.
Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.
Артикул | Мотор | Комплектация / Кузов | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Задние амортизаторы Киа Рио 2 | ||||||
553101G220 S553101G210 | 1.4 АТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | 12.5 | 38 | 393 | 111 |
1.4 MТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Comfort Luxe Prestige | |||||
1.5 CRDi MT (110 л.с.) дизель, 1.5 л., механика, передний привод | Comfort Luxe Prestige | |||||
1.6 АТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод | Все комплектации | |||||
1.6 MТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний привод | Все комплектации | |||||
Задние амортизаторы Киа Рио 3 | ||||||
553004L001 553004L002 | 1.4 MТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | 12.5 | 38 | 393 | 111 |
1.4 АТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | |||||
1.6 МТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации | |||||
1.6 AТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод | Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации |
Аналоги задних амортизаторов Kia Rio 2 и 3
Конечно, завод изготовитель рекомендует устанавливать оригинальные запчасти, но как показывает практика, это не всегда хорошо. Из-за проблемы с оригинальными стойками подвески, владельцы часто обращаются к аналогам. В данный момент существует достаточно деталей для замены по более низкой цене.
Автовладелец может сделать выбор в сторону аналога по причине более мягких амортизаторов, добившись тем самым увеличение комфорта при езде, особенно на плохих дорогах. Выбирая можно остановиться на газо-масляных амортизаторах, которые доставят больше комфорта при передвижении.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние амортизаторы Киа Рио II | ||
MANDO | A01201 | 1800 |
KYB | 348007 | 3700 |
Finwhale | 25010GU | 1300 |
Передние амортизаторы Киа Рио III | ||
KYB | 349098 | 4100 |
MANDO | A00200 | 3700 |
FENOX | A22091 | 1900 |
Какие амортизаторы лучше купить для Kia Rio 2 и Киа Рио 3?
Если говорить об амортизаторах Кио Рио 2, то столкнувшись с выбором можно потеряться в том ассортименте запчастей который предлагается на это авто. По словам автолюбителей оригинальные изделия южнокорейского производства хотя самые дорогие, но при этом самые надёжные и практичные. Специалисты утверждают, что их аналоги так само практически ничем не отличаются в плане эффективности и срока службы, хотя и дешевле от фирменных.
Самые популярные из них Mobis, Sachs , Bilstein , Kayaba . При установке более упругих стоек, срок службы станет больше оригинальных, но при этом подвеска станет жестче, что влияет на комфорт передвижения. Если выбрать более мягкие амортизаторы всё станет наоборот: по бездорожью и просёлочным дорогам лучше не ездить и быть аккуратным на поворотах.
Передние амортизаторы для Киа Рио III изготавливаются заводом изготовителем на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют положительные отзывы владельцев. С задними же ситуация другая, срок службы у них порой в два раза меньше, чем у передних и к 30-40 тыс. пробега они могут выйти из строя. Покупатели данного автомобиля часто приобретают именно аналог взамен оригиналу. Так как заменители показывают хороший срок службы – 80-100 тыс.
Амортизаторы марок MANDO и KYB достойно проявляют себя как на высоких скоростях по ровному дорожному полотну, так и на плохих дорогах. Марка FENOX является неплохим заменителем, если нужно сэкономить.
Амортизаторы для Kia Rio
по ремонту Kia Rio
С заменой амортизаторов поломал себе голову, цены на все взлетели, выбор остановил на Линкс. Машина на дороге стала вести себя уверенней, на поворотах не кренит, идет мягче, на ямах от которых раньше трясло, теперь меньше ощущаются.
Комментарии к отзыву
Поставил амортизаторы fenox вместе с пружинами фобос, которые и так были на машине. По ощущениям машина стала очень сбитая, порывы ветра вообще не чувствуются(проезжают фуры рядом и никакого сноса не чувствую, но как по мне машина стала ну очень жесткая, всё равно энергоемкости не хватает, полагаю из-за малого веса, хотя амортизаторам ещё надо прикататься ну, а в целом всем рекомендую! Намного дешевле именитых амортизаторов, а смысл один и тот же)
Поменял задние амморты на рио. Эти lynxavto стоили 2000 тыс. руб., оригинал 3000 тыс. руб, решил сэкономить. Итог: проехал 5000 тыс. км и они застучали, лучше их не брать.
Полетели на Киа Рио амортизаторы, приехал на СТО менять..Расстроился, что влетел на деньги. Мне предложили хороший компромис HOLA. Цена в разы ниже оригинала и качество на высоте как оказалось при езде! Денег хватило на замену в круг всех четырех, да еще и гарантию 2 года дали. В итоге за 20.000 пробега машина все также идет по рельсам! Рекомендую.
Ставил их прошлым летом. Отъездил 15 тысяч. Машина чаще всего пустая, 400 кг никогда, летом максимум 300 кг. Зима была теплая. Амортизаторы до сих пор держат, хотя при переобувке заметил, что они не совсем сухие.
4 месяца назад поставил заднии амортизаторы sachs. Проехал за это время всего 5000 км. Всего 5000 км. – это пи…ц. Сегодня менял масло в двс и решил глянуть всё ли хорошо с задними амортами. И так я увидел такую картину. Запотели … причём оба. Как так я х.з.
Куплены на замену амортизаторы MANDO A01201 и отбойники FEBEST HYDACCR. Рекомендую к покупке.
Я поставил такие 32120302 SENSEN. Нормальные амортизаторы.
На Киа отлично амортизаторы finwhale подошли. Катаюсь без проблем тысяч 100, наверное, при том, что живу как бы не в Москве. Дороги тут, как говорится “3 загиба на версту”, еще заплатка на заплатке
У меня рабочий автомобиль Киа Рио, каждый день развожу по работе печатные материалы, баннеры и прочие вещи. Зачастую приходится ездить по убитым дорогам, ямам, и командировкам, ну тут думаю каждый понимает о чем речь и сталкивался с подобным, врятли удивил сейчас этим.
Тут обычной ездой то можно авто ушатать, а когда постоянно наматываешь много километров , то вообще жалко бывает. За машиной вообще слежу внимательно, стараюсь держать в хорошем состоянии.
Недавно стал обращать внимание, что появился некий стук, заехал к ребятам проверить всё ли в норме, а оказалось, что проблемки с амортизаторами. Для меня это было новым чем-то, ни разу замену их не производил, поэтому следовало ожидать возникновение такой ситуации.
Проконсультировался с мастерами, посоветовали поставить запчасти от Marshall, по цене и качеству похвалили, я за неимением вариантов так решил и сделать. Ради любопытства загуглил почитать информацию о них, всё хорошо, ничего не оттолкнуло, нормальные отзывы, хоть и мало их.
Времени терять не стал в раздумьях, согласился, тем более что амортизаторы были в наличии. Мастера быстро поставили, по цене думал будет дороже, а оказалось вполне разумная цена. Езжу вот уже второй месяц, 4 тысячи пробега накатал, всё спокойно, их продукцией и качеством доволен.
Стойки стабилизатора Kia Rio 3
Основой для изготовления Киа Рио 3 послужила база от Киа Рио 2. Во втором поколении подвеска состоит из:
- Стойки стабилизатора;
- Амортизатора;
- Пружины;
- Сайлентблоков;
- Рычага подвески;
- Резиновых пыльников.
Чем чаще автомобиль эксплуатируется по неровному дорожному покрытию, тем быстрее изнашиваются элементы подвески. На общий ресурс эксплуатации также влияет качество и оригинальность запчастей. Нередко экономия водителем на обслуживании приводит к капитальному ремонту механизма в целом.
Учитывая простоту конструкции передней подвески, водитель может самостоятельно заменить изношенные элементы. В случае проведения капитального ремонта подвески обращайтесь в автомастерскую, так как личного опыта не всегда достаточно для диагностики.
Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3
Технические параметры: длина 310 х ширина 30 х диаметр 10 мм.
- металлический палец, основа;
- резиновый пыльник, стопорное кольцо для фиксации.
При покупке оригинальных запчастей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.
Артикул | Стоимость (Руб.) | Артикул | Стоимость (Руб.) |
---|---|---|---|
UB: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. /1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. / 1.6 CVVT / 123 л.с. | |||
Оригинал | |||
54239-JX25A | От 600 – 650 | 54492-JX97A | От 600 – 650 |
Аналоги | |||
LYNXauto C7369LR | От 500 – 550 | AS METAL 26KI3000 | От 500 – 550 |
LEMFÖRDER 3673801 | –/– | PARTS-MALL PXCLA-057 | –/– |
BLUE PRINT ADG085159 | –/– | FEBEST 2223RIORH | –/– |
NIPPARTS N4960526 | –/– | 2223-RIOLH | –/– |
SIDEM 81267 | –/– | 0123-AVF | –/– |
MOOG HYLS13297 | –/– | AYWIPARTS AW1350577LR | –/– |
NK 5113438 | –/– | G.U.D. GSP301392 | –/– |
BLUE PRINT ADG085159 | От 500 – 550 | AS METAL 26KI3000 | От 500 – 550 |
NIPPARTS N4960526 | –/– | FEBEST 2223RIORH | –/– |
SIDEM 81267 | –/– | 2223RIOLH | –/– |
MOOG HYLS13297 | –/– | 0123AVF | –/– |
G.U.D. GSP301392 | –/– | LEMFÖRDER 3673801 | –/– |
GSP309567 | –/– | 3637885 | –/– |
Перед покупкой уточняйте совместимость каталожного артикула с моделью вашего автомобиля.
Характерные признаки износа передней подвески Киа Рио 3
- биение в руль при езде;
- недостаточная курсовая устойчивость на средних и высоких скоростных режимах;
- скрип в области передней оси;
- наклон кузова в одну сторону;
- езда на машине сопровождается металлическим скрежетом.
Причины износа передней подвески Киа Рио 3
- нарушение сроков проведения технического осмотра, профилактики
- установка неоригинальных запчастей, низкого качества изготовления;
- механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
- чрезмерный износ сайлентблоков подрамника;
- разрыв резинового пыльника, проникновение внутрь воды, песка, грязи;
- брак при изготовлении в заводских условиях.
Этапы диагностики Киа Рио 3
Перед началом ремонтных работ всегда проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломки, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов.
- Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Поддомкрачиваем левую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, исключаем люфт, скрип. Осматриваем состояние резинового пыльника;
- Параллельно проводим дефектовку смежных деталей, механизмов. Особое вниманием уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру.
Тормозные колодки подлежат обязательной замене если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм. Последующая эксплуатация Киа Рио 3 небезопасна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверки его на герметичность.
Полученные данные анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.
Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 3
Установку новых штанг стабилизатора проводим попарно. Ресурс эксплуатации деталей подвески с левой и правой стороны равный. Оставлять на штатном месте изношенный элемент небезопасно и нежелательно. В скором времени потребуется проведение профилактики вновь.
- Заезжаем Киа Рио 3 на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Домкратим левую сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
- Ключ на «17» отвинчиваем верхнее крепление штанги;
- Подпираем ступицу, выкручиваем нижнее крепление;
- Извлекаем штангу целиком. Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем целостность проушин, рычагов. Осматриваем сайлентблоки, ступицу, амортизатор на предмет исправного состояния, отсутствия дефектов;
- Устанавливаем новую штангу стабилизатора. Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности.
По аналогии проводим работы с правой стороны. Когда замена окончена посещаем СТО для восстановления, корректировки угла «развал-схождение». Нарушение наклона приводит к износу протектора покрышки, снижению динамики разгона автомобиля.
Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3
Задний контур подвески идентичный большинству моделей легкового класса и состоит из:
- Амортизатора;
- Пружины;
- Поперечной балки, служащей гасителем колебаний;
- Двумя сайлентблоками, запрессованными в проушины балки.
В ходе систематической эксплуатации машины по дороге с некачественным покрытием, сайлентблоки изнашиваются, стучат.
- Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
- Иногда источником стука служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем заднюю стойку. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
- Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.
Советы по уходу за подвеской Киа Рио 3
- Строго соблюдаем руководство по эксплуатации, где указан интервал проведения профилактики в 30000 км;
- Средний ресурс эксплуатации элементов подвески составляет 70 – 80 тыс. км. Обязательная профилактика проводится каждое плановое ТО;
- Приобретайте комплектующие в официальных точках продажи с целью минимизации негативных последствий от некачественных деталей;
- Заказывайте услуги по ремонту в авторизированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Проверяйте соответствия каталожных артикулов перед покупкой деталей;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
Оригинальные запчасти, умеренный стиль вождения, хорошее дорожное покрытие — залог длительного срока эксплуатации системы стабилизации на автомобиле Киа Рио 3.
Многие автолюбители интересуются, какие лучше стойки установить на Киа Рио 3 — очевидно, что с заводскими каталожными артикулами. В случае возникновения трудностей с установкой деталей дополнительно просмотрите видео в сети интернет.