13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие тормозные колодки на киа рио лучше

10 лучших тормозных колодок для Киа Рио

Характеристика в рейтинге

В отличие от Европейских автопроизводителей, ценящих эксклюзивность своих брендов, Корейские и Китайские концерны, напротив, стремятся к тому, чтобы сделать расходные и запасные детали максимально идентичными. Делается это для того, чтобы владельцу авто не приходилось долго искать необходимую деталь именно на его авто, и он мог взять запчасть совершенно от другой машины, и она идеально подошла бы к его.

Например, тормозные колодки для Kia Rio идентичны тем, что устанавливаются на Хендай Солярис, а производители, не имеющие прямого отношения непосредственно к концернам, получают лицензию на производство сразу от двух и более автопроизводителей. Нам, рядовым покупателям от этого только плюсы, да и работа тестировщиков существенно упрощается. А протестировать им нужно многое:

  • Рабочий тормозной путь,
  • Изменение тормозного пути с износом колодок,
  • Общая рабочая температура,
  • Температура при экстремальном торможении,
  • Степень износа при достижении критической температуры.

И конечно, общий срок службы, и через сколько времени вам потребуется замена. В нашем рейтинге, куда попали 10 лучших производителей, мы учили не только тесты независимых экспертов, но и отзывы реальных пользователей, и этот аспект также может довольно много рассказать о качестве колодок и их надежности.

ТОП-10 лучших тормозных колодок для Киа Рио

10 ABS

Замена тормозных колодок не самый приятный процесс, да и обходится недешево. И неважно, какой у вас автомобиль, Киа Рио или БМВ. Конечно, любой автовладелец хочет, чтобы его машина служила долго и не требовала ремонта. И вот перед нами колодки, с самым высоким показателем устойчивости к износу. Он здесь составляет около 0,28 миллиметров, и это лучший результат.

Правда, чтобы его достичь, производителю пришлось пойти на жертвы, в результате чего товар попал на не самое почетное место в нашем рейтинге. Дело в том, что при экстремальном торможении, колодки разогревают диск до предельных 60 градусов. Сами они при этом не разрушаются и сохраняют отличные показатели, но это негативно сказывается на всей тормозной системе, что уже является минусом. Также эксперты отмечают, что колодки очень долго притираются. Что не удивительно, учитывая низкий износ материала. Это приводит к тому, что в течение довольно длительного времени вам придется прилагать повышенные усилия при нажатии на педаль тормоза.

Статья в тему:  Сколько стоит рулевая рейка на киа рио 2

9 ADR 250311

Россия также не отстает от мировых производителей и выпускает колодки как для корейских авто, например, Киа Рио, так и для европейских концернов. Перед нами яркий пример того, что качество необязательно должно стоить дорого. Это лучшие колодки по соотношению цены и качества. Здесь приемлемые тестовые показатели, пусть и не самые высокие. Колодки отлично работают при нормальной эксплуатации, но имеют повышенный уровень истирания при экстремальном торможении.

Нагрев диска также довольно сильный, и как показали тесты, колодки плохо выдерживают высокие температуры. Уровень разрушения повышается с допустимых 0, 35 миллиметров до 0,60. И второй показатель является очень высоким, а значит, замена будет требоваться довольно часто, особенно при агрессивном стиле вождения. Стоит покупать данные колодки или нет, решать вам, но отметим, что бренд на рынке сравнительно новый, и вполне вероятно, что у него еще все впереди.

8 Fenox BP 4315

Все колодки имеют свои преимущества и недостатки, а сочетание всех факторов позволяет выставить усредненную оценку. В данном случае мы наблюдаем примерно равное соотношение. Если говорить о преимуществах, то в основной степени их два: сравнительно низкая стоимость, и стабильность работы при любых температурах. То есть даже при экстремальном торможении, когда колодки максимально нагревают диск, у них не увеличивается тормозной путь и не возрастает степень разрушаемости.

Что касается недостатков, то в первую очередь необходимо выделить высокую степень нагрева. Колодки при трении разогревают диск до предельных 600 градусов. И если сами колодки при этом сохраняют свою работоспособность, то вот диску это может нанести непоправимый урон. Но не будем забывать, что мы говорим о тормозных колодках для Kia Rio, а это не самый быстрый автомобиль, и в условиях города экстремальное торможение будет применяться крайне редко.

7 BM-Motorsport АВ 60001

Китайские производители давно и планомерно захватывают мировой рынок. И зачастую, товары из поднебесной не только достойно конкурируют с европейскими или японскими брендами, но и опережают их по качеству. Но так происходит далеко не всегда, и перед нами яркий пример того, как можно испортить себе репутацию, выпуская товар среднего качества.

Статья в тему:  Какие лампочки стоят на киа рио 2012

Данные колодки не удостоились ни одной высшей награды. Все их показатели на среднем, а порой, и низшем уровне. Например, отмечается длительный срок притирки. На период от 20 до 50 торможений придется прикладывать тройное усилие при нажатии на педаль. Далее колодки приходят в норму, но тормозной путь останется слишком высоким. Правда, он не изменяется в зависимости от интенсивности торможения. И это можно было назвать плюсом, если бы не увеличивающаяся степень износа. При экстремальном торможении она достигает 0,63 миллиметра, и это очень много. Зато порадует цена, если конечно, вы готовы на замену колодок после не столь долгого использования.

6 Hankook Frixa S1

Описывая данные тормозные колодки для Киа Рио, начать хочется с минуса. Цена. Здесь она предельно высокая. Вот, в принципе, и все. С минусами закончили, и можно переходить к плюсам. Смело заявляем, что это лучшие колодки от официального производителя. Они регулярно удостаиваются самых высоких наград и отзывов от реальных пользователей. На высоте практически все аспекты. Например, колодки легко выдерживают даже самый сильный уровень нагрева. При этом у них не увеличивается степень износа, а тормозной путь остается в пределах нормы.

Порадует и общая степень износа. Колодки реально прослужат очень долго, а замена потребуется минимум через несколько лет. При этом показатели торможения, являющиеся самыми важными в тестах, сохраняются на одном уровне на протяжении всего срока эксплуатации. То есть даже при максимальном износе, расстояние до полной остановки у вас практически не увеличится.

5 Sangsin SP1239

Данный корейский бренд выпускает тормозные колодки для Kia Rio по официальной лицензии, а основной упор компания делает на экологичность. Она практически полностью отказалась от использования вредных и опасных компонентов, таких как кадмий, ртуть и асбест. При этом показатели износостойкости попытались сохранить на самом высоком уровне.

Правда, не все прошло так гладко, и как показывают тесты, колодки имеют ряд недостатков. В частности, высокая степень разрушаемости при сильном нагреве. В принципе, практически у всех колодок этот параметр возрастает, но здесь еще и увеличивается тормозной путь. Замена таких расходников потребуется гораздо раньше, особенно если вы часто используете экстренное торможение. А вот при нормальной эксплуатации характеристики вполне в пределах нормы, хотя все равно не дотягивают до лидеров рынка.

Статья в тему:  Почему скрипит педаль газа на киа рио

4 Finwhale V1017

Если речь заходит о немецких производителях, первое, что приходит на ум – высокое качество. И неважно, о чем мы говорим: электроника, садовый инструмент или автомобили. Германская компания Финвал выпускает колодки не только для Киа Рио или Хендай Солярис. В ее арсенале огромный список продуктов, но нас интересуют показатели именно этих колодок, и у профессиональных тестировщиков они удостоились самых высоких оценок.

Нет, колодки нельзя назвать лучшими, и они имеют ряд недостатков. В частности – высокий уровень нагрева тормозного диска. Его температура достигает 580 градусов, и при таком режиме у колодок существенно увеличивается степень износа. В нормальном режиме она составляет порядка 0,33 миллиметра, а в экстремальном увеличивается до 0,41. Это не так много, и другие дешевые колодки имеют такой показатель и при нормальной эксплуатации, но следует отметить, что данные колодки довольно дорогие, а это также можно отнести к минусам.

3 Bosch 0986494563

Немецкая компания Бош выпускает настолько много товаров, что даже непонятно, производитель это электроники, инструментов или запасных частей для автомобилей. Но вне зависимости от того, что производит эта компания, неизменным остается высочайшее качество всей ее продукции. Тормозные колодки не исключение, и на тестах они показали чуть ли не лучший результат, даже несмотря на то, что фирма не имеет официальной лицензии, и не занимается выпуском комплектующих конкретно для автомобиля Киа Рио.

Первое, что отмечают тестировщики и обычные пользователи – долгий срок службы. Замена колодок не требуется в течение нескольких лет, и это не зависит от агрессивности их использования. Даже при самом агрессивном тесте они показали высокий результат. Диск нагрелся всего до 380 градусов, что очень мало, а разрушаемость материала не повысилась, как это часто бывает. В рейтинге одного авторитетного журнала эти тормозные колодки удостоились первого места и права называться лучшими.

2 Valeo 301021

Лицензии на производство расходных материалов для авто имеют не только Корейские компании, но и европейские. В частности, французский концерн, выпускающий детали как для Киа Рио, так и для других брендов из Кореи и Китая. Как отмечают тестировщики, у данных колодок один из лучших результатов. Например, износ составляет всего 0,30 миллиметров, что очень мало, и этот показатель не изменяется даже при самом агрессивном использовании.

Статья в тему:  Как натянуть ремень на киа рио

Правда, замечен излишний перегрев диска, температура которого при экстренном торможении достигает 500 и более градусов. В принципе, этот показатель является нормой, при условии, что колодки не начинают разрушаться. Здесь же с разрушаемостью все в порядке. Материал легко выдерживает такую температуру, а степень износа увеличивается всего до 0,33 миллиметров, что также находится в пределах нормы. Отдельно необходимо сказать про отзывы реальных владельцев автомобиля Kia Rio. В сети их довольно много и практически все положительные. Да, цена на колодки не самая низкая, но учитывая качество и долговечность, она полностью нивелируется, так как ближайшая замена потребуется очень нескоро.

1 Mobis

Корейская компания Мобис является официальным поставщиком концерна Хендай. Именно их тормозные колодки устанавливаются на автомобили на заводе. На этом в принципе можно было поставить точку, но как оказалось, тесты показали не самый лучший результат. В частности отмечается один важный минус – цена. Это одни из самых дорогих колодок на рынке.

А вот плюсов у них куда больше. Например, колодкам практически не требуется обкатка. Сразу после установки в систему они начинают работать в штатном режиме, то есть, периода притирки нет совсем. Вам не потребуется в течение недели прилагать повышенные усилия при нажатии на педаль. Также на высоте показатели устойчивости и разрушения. Колодки не разогревают диск даже при самом экстремальном использовании, а степень износа сохраняется на отметке 0,33 миллиметра, что является нормой. Также на тестах был отмечен показатель стабильного тормозного пути. То есть, неважно, на какой степени износа находятся ваши тормозные колодки. Путь останется прежним, а разница колеблется в пределах трех метров, что является нормой и очень высоким показателем. Проще говоря, перед нами лучшие колодки для Киа Рио от официального поставщика.

Тормозные колодки для Kia Rio

Отзывы о тормозных колодках Kia Rio

Четвертый месяц пошел у меня опыта с этими колодками, отъездил с ними уже ровно 3500км, по большому счету меня всё устраивает. Главные критерии это сам процесс торможения, с этим всё в порядке, и чтобы не было посторонних звуков от них. Никаких гулов и скрипов не бывает. Смотрю стираются нормально, не быстро, что также радует. Провожу для себя сравнение с другим производителем, которым пользовался раньше, тут всё на нормальном уровне.

  • 2020-11-26
Статья в тему:  Как пользоваться домкратом киа рио

Езжу на Киа Рио, брали мы ее с супругом мне после свадьбы новую с салона, около трех лет назад. В целом с самого начала меня муж приучил следить за машиной, и столкнуться успела с разными случаями, ответственность в этом испытываю и понимаю. Износ колодок стал неким сюрпризом если честно, сама по себе езжу очень спокойно, и не так много, поэтому про этот момент просто оба забыли. К официальному дилеру по этому вопросу, уже решили не обращаться, так как стоимость у них высокая, говоря по факту. Приехали на станцию, где сейчас муж свою машину обслуживает, и посоветовались с работниками. По соотношению цены и качества посоветовали вариант нам про который говорят сами узнали недавно и в целом показывающийся себя достойным образом. Прислушались, но для своего спокойствия решили почитать в интернете самостоятельно найденную информацию, бренд kötl, не широко пока известный, но люди высказывались нормально, негатива не попадалось в принципе. Поэтому решились попробовать, тем более по рекомендации, так спокойней было, прогадать боязнь была небольшая. Взяли комплект передних и также задних. Еще большой плюс для меня был, что они шли с механическим сигнализатором, так конечно комфортней, и меньше беспокойств себе придумывать. Сразу произвели нам замену, начала надумывать, что каково будет мне с новыми, вдруг ощущения от езды изменятся. Но всё хорошо, особой сильно разницы не ощутила, тут главное, что торможу хорошо, тут никаких с ними нареканий нет. Потом муж прислушивался не издают ли посторонних звуков, но тут тоже всё в порядке было. По изнашиваемости нам сказали, что должно при моей езде хватить на продолжительный период. Выбором довольны, так как возможности и желания платить лишнее за более известные фирмы не хотелось, а тут всё устроило.

  • 2020-09-28
Статья в тему:  Киа рио замена масла в акпп через сколько по регламенту

Как всегда неожиданно понадобилось поменять тормозные колодки. Не раздумывая выбрал Valeo, недавно брал у этого производителя тормозные диски (жалею, что колодки сразу не поменял). Что диски, что колодки отлично отрабатывают, машина послушная, отлично реагирует на нажатие педали тормоза.

  • 2020-02-19

Нормальные тормозные колодки, езжу спокойно, какой либо разницы с оригинальными запчастями не заметил, а ценник здесь куда более интересный. Поставил их по рекомендации знакомого на работе и не пожалел. Думаю когда износятся тоже их себе возьму. Сейчас пробег у меня на них чуть больше 15 000км, думаю еще на столько же должно хватить, а там посмотрим. Но сейчас около половины от того что было на них изначально.

  • 2019-04-16

поспрашивал на форумах кто что ставит, не малое количество людей выбирали именно mando. решил их и поставить. Все вроде не плохо по началу , но начали скрипеть.

  • 2018-09-08

Отличные колодки, с выбором не ошибся. Покупал в 14-м году когда родные стерлись на 41 тыс км. Покупал за 500 рублей. Разницы не заметил. Продавал авто на пробеге 102 тыс. при этом оставался запас как минимум 6 мм и на дисках увеличения “выработки” замечено не было. хотя родные “съели” порядка 2мм. И мастер при замене говорил, что диски мол мягкие. но теперь понимаю что дело было не в дисках а в оригинальных колодках. Еще раз убедился что покупая оригинальные запчасти как правило выкидываешь “деньги на ветер”. Кстати и фильтра(салонный и воздушный) тоже беру этого производителя.

  • 2018-05-08

Покупал эти колодки в экзисте. Оказались очень жесткими, по всей поверхности родных тормозных дисков оставили борозды. Пищат постоянно, не громко, но неприятно и назойливо, не зависимо от усилия на педали тормоза.

  • 2017-07-04

При переобувке на зиму обнаружил что пора менять тормозные колодки. Причем все. Задние были на минимуме. Оригинал дороговато. Выбор пал на MANDO. Mando MPH46 перед 4900 тг / 900 руб. Mando MPK37 зад 4300 тг / 800 руб. Проехал больше 4000 км на данный момент. Скрипов нет. До этого спереди HI-Q стояли, после замены разницы не заметил.

  • 2016-11-29
Статья в тему:  Как снять ручку двери на киа рио

Свистеть мандо начинает позже, когда выработка на диске появится. Я замучился бороться с этими колодками. И чистил и протачивал. Через 200 км все повторяется. Последней каплей был хруст при торможении. Как будто стерлись до металла. Снимаю колодки, а они целые. Поменял на yes-q и забыл. Перед заменой смотрел в инете разные тесты колодок. Мандо точно не в лидерах и даже не в середине рейтинга.

  • 2016-11-28

Недели две назад поставил колодки HSB на перед, нареканий нет тормозят хорошо не пылят, не скрипят. Сегодня забрал такие задние буду устанавливать в выходные надеюсь впечатления останутся положительные.

  • 2016-10-11

Решил я поменять тормозные колодки немного пошукав по интернету наткнулся вот на такие fenox BP43009. Писали что колодки хороши и не скрипучие. Ну в общем на exist и делаю заказ.Старых колодок осталось примерно 5-6 мм ездить еще конечно можно было. После установки новых, прокатился все отлично но после пяти хороших нажатий на тормоз они жесть как скрипят, видимо греются сильно. Меня просто весь проспект слышит. Но зато я теперь привлекают внимание. В общем ребя не покупайте именно эти колодки, адски скрипят ну может со временем по тише станет притрутся лучше. Тормозные качества хуже не стали даже лучше. Считаю что за такую цену колодки просто обязаны не скрипеть!

  • 2016-07-11

Ссейчас сам на феноксе…перед и зад…поскрипели первых 100-150 км…и все стало тихо…вот уже откатал на них 13 700…и тишина полная…диски не жрут…колодочки как новенькии…да кстати и цена обошлась на перед и зад всего лишь 1680 рябых.

  • 2016-07-11

Поставил второй раз подряд Frixa S1H27, прошлый раз брал за 1700 теперь пришлось 3400 выложить, колодки того стоят, не скрипят и за 40 тысяч диски съедены по минимуму.

  • 2016-05-11

Отъездил 57 К, пришло время менять колодки! Не стал заказывать оригиналы, заказал японские, передние- Kujiwa и задние-Kashiyama! По деньгам вышло 2450 Р. По мне норм, один минус-бывают скрепят, а так в целом good )))

  • 2016-03-06

Я Сангсин SP поставил на перед и на зад, мне нравится,не пылят,тормозят мягче чем заводские,диск не точут, цена нормальная.

  • 2015-10-18
Статья в тему:  Сколько стоит рулевая рейка на киа рио 2

Отписываюсь по ощущениям от колодок HSB (перед HP0047, задние HP0046). Поменял с оригинальных на 37 тыс. Передние остаток 4 мм, задние больше половины. Но все равно поменял все. Проехал пока километров 300, но даже если учесть что пока идет притирка, тормоза нравятся. Хватают не хуже оригинальных ( с притиркой). Ни писка ни каких-либо еще посторонних звуков от колодок нет.

  • 2015-08-09

Поставил фриксу с1. Проехал ровно тысячу. Как хаял я ее раньше так и сейчас не доволен. При резком торможении нет той цепкости как у оригиналов. На небольшой скорости все норм. А экстренного торможения нет!

  • 2015-08-02

Решил заменить теперь и задние колодки. Опять же корейский производитель, спереди стоят SANGSIN, менял их прошлым летом, сзади теперь HONG SUNG BRAKE. Не скрипят, тормозят на том же уровне, что и оригинальные.

  • 2015-05-05

Когда пришлось менять колодки на РИО при пробеге в 27 тыс, то Frixa s1 почему то ни где не было и я взял попробовать Sangsin HP1399 – HARDRON они идут типа усиленные, спорт). На данный момент проездил на них около 22 тыс, ни чего плохого не могу сказать, очень хорошие колодки, тормозят хорошо, опыла не много, оттирается от дисков хорошо, не скрипят, не пищат, диск вроде не едет. на данный момент еще живые, меньше половины конечно (на глаз)

  • 2015-03-25

Поставил на перед проверенный SANGSIN SP, обошлись в тысячу рублей. До этого стояли они же, хватило на 30ткм, самое главное диски не жрут, не скрипят и тормозят не хуже штатных.

  • 2015-02-16

Поставил колодки MAPCO, очень понравились. Они намного мягче, чем Sangsin.

  • 2014-10-20

Я поставил Sangsin SP 1401 задние, а передние Sangsin SP 1399, уже три недели катаю, ни скрипов, торможение хорошее, понравились не хуже оригинала и стоят недорого. Мои знакомые только такие(этой марки) и ставят на другие модели уже несколько лет. Все довольны продукты у этой конторы качественные.

  • 2014-05-27

Я поставил Sangsin SP 1401 задние, а передние Sangsin SP 1399, уже три недели катаю, ни скрипов, торможение хорошее, понравились не хуже оригинала и стоят недорого. Мои знакомые только такие(этой марки) и ставят на другие модели уже несколько лет. Все довольны продукты у этой конторы качественные.

  • 2014-05-27
Статья в тему:  Как пользоваться домкратом киа рио

На 40000 кончились задние колодки, а передние Sangsin SP1399 прочертили полосу на диске. Долго искал керамику, но известные бренды на рио не делают. Взял Hankook Frixa, серии S1. Проехал около тысячи уже, пока все нравится! Сейчас конечно не жарко, но у меня при оттормаживании зимой на сангшине и на оригинальных колодках периодически тормоза ватными становились, а на фриксе специально со 160 до 80 два раза подряд тормозил и все ок!

  • 2014-04-05

На днях заменил колодки, поставил ханкок фриксу S1H27 пер. и S1H26R задн.(по отзывам и харак-кам выбирал), всё встало на свои места, скрипов, писков и т.д больше не обнаружил, хорошие колодочки, тормоза стали чуть-чуть по-мягче, АВС срабатывает реже.Родным колодкам ещё ездить и ездить, износ был примерно 60%пер. и 30% зад.(КПП механика), диски конечно родные колодочки “кушали” с аппетитом, ну в целом примерно как-то так.

  • 2014-02-01

Ставил Sangsin SP1399, дешево и сердито, все устраивает, не переплачиваешь за бренд.

  • 2014-01-06

Покупал сразу на перед и на зад Hankook Frixa FPH26R и FPH27 – около 2000 руб. за все. Сам с заменой возиться не стал, в сервисе поменяли за 1000 руб. Не скрипят, не шумят, тормозят не хуже оригинальных.

Выбор передних тормозных колодок на Киа Рио: цены отзывы, артикулы оригиналов

Процесс обслуживания тормозной системы Киа Рио достаточно прост, если мы знакомы с особенностями этой модели. Смазка направляющих, контроль износа тормозных дисков, замена передних и задних колодок — простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. Сложнее решить, какие тормозные колодки лучше на Рио, поскольку в брендах можно запросто запутаться и купить расходники неважного качества.

  1. Чем одни тормозные колодки лучше других
  2. Типы передних тормозных колодок
  3. Какие бывают колодки на Киа Рио
  4. Видео: Какие тормозные колодки выбрать для Киа Рио

Чем одни тормозные колодки лучше других

Действительно, тормозные колодки — это расходный материал, который заменяется по мере износа. Каждый понимает, что средняя цена пары в 700–900 рублей не будет гарантией того, что запчасть отслужит долго и эффективно.

Статья в тему:  Киа рио 2016 сколько литров бак

Можно переплатить только за звонкий бренд и снова стать на ремонт уже через 25 тысяч км. А все потому, что колодки могут быть подобраны неправильно.

Типы передних тормозных колодок

Колодки могут быть нескольких типов с накладками из разных материалов. Это влияет и на комфорт при езде, и на пробег, и на эффективность торможения.

К примеру, если выбрать мягкие колодки, в которых фрикционная накладка выполнена из органических волокон стекла, каучука, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкостью, но могут очень быстро изнашиваться.

Наоборот, купив дорогущие лёгенькие керамические колодки, можно запросто в них разочароваться — они шумят не сильно, но хватают очень резко и быстро убивают тормозной диск. Следовательно, под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки по материалу фрикционной накладки. А они могут быть такими.

Какие бывают колодки на Киа Рио

Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Kia Rio. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:

  1. Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
  2. Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий/
  3. Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
  4. Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что Kia Rio — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.

Статья в тему:  Почему скрипит педаль газа на киа рио

Видео: Какие тормозные колодки выбрать для Киа Рио


С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения. Вот маленький обзор стоковых и наиболее востребованных неродных колодок.

  1. Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin. Их каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около 1250 рублей, задних — 1200 рублей.
  2. Самые дорогие из доступных — колодки Hankook Frixa FPH27/Hankook Frixa FPH26R (передние/задние). Средняя цена около 2,5 тысячи рублей. Наиболее мягкие из серии Frixa. Тестовый износ составил 0, 43 мм, минимальное усилие на педали, работают стабильно при любых температурах.
  3. Колодки Akyoto AKD-12101. Малошумящие безасбестовые колодки с низким уровнем шума. Усилия на тормозной педали — среднее. В режиме средних температур ведут себя очень достойно, но в режиме горного спуска могут накаляться до 300 градусов, но на стабильность это не влияет. Цена около 1500 рублей, тестовый износ — 0,44 мм.
  4. Bosch 0986494566, цена от 2100 рублей. В интервале скоростей до 100 км/ч ведут себя отлично, минимальное усилие на педали, стабильная работа. Тестовый износ в пределах нормы, около 0,4 мм, причём во время эксплуатации изнашиваются равномерно без необходимости подстраиваться под изменение геометрии фрикционной накладки.

Это только малая часть колодок, которые можно использовать на Киа Рио. Однако стоит понимать, что 500-рублёвый расходник едва ли будет работать долго и стабильно, даже если на коробке будет нанесён известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог

Статья в тему:  Как натянуть ремень на киа рио

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, – фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

  • Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

    С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

    Статья в тему:  Киа рио замена масла в акпп через сколько по регламенту

    Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

    Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

    После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

    Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, – но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

    После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

    Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

    Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

    Статья в тему:  Как снять ручку двери на киа рио

    На каждой остановке

    От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

    Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

    Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

    И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

    Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

    Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

    И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

    Тормозные колодки для киа рио 3 какие лучше купить

    Тормозные колодки являются одной из наиболее важных частей системы дискового торможения. Остановка автомобиля начнется с того момента, как ноги водителя нажимают на педаль тормоза, после тормозные колодки прикладывают трение о дисковый тормоз. Большинство компонентов, которые используются при изготовлении тормозных колодок, должны обладать высокой передачей трения.

    Существует большой риск, когда тормозные колодки не в состоянии выполнить свою задачу. Чаще всего из-за плохих или изношенных тормозных колодок пассажир может оказаться в автомобильной аварии. Для этого нам нужно регулярно проверять их состояние и в случае сильного износа покупать новые. Чтобы узнать какие колодки лучше на киа рио, мы составим рейтинг, в который войдут лучшие продукты из разных ценовых категорий, чтобы каждый автовладелец мог найти товар для себя.

    Статья в тему:  Как снять штатную магнитолу киа рио 4

    Рекомендации по выбору тормозных колодок

    • МАТЕРИАЛ

    Полуметаллические и полностью металлические колодки обеспечивают отличную эффективность торможения и долговечность, но могут быть шумными и создавать тормозную пыль. Органические колодки экологичны и легки, но их тормозная способность и долговечность недостаточны по сравнению с другими материалами. Наконец, керамические колодки обеспечивают почти бесшумное, мощное и надежное торможение по более высокой цене.

    • РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА

    Во время большинства поездок средняя температура ваших тормозных колодок не будет превышать 200 градусов Цельсия. С другой стороны, при торможении температура поднимается до 500 градусов. Вот почему важно выбирать колодки, которые могут выдержать высокую температуру.

    • ПРОСТОТА УСТАНОВКИ

    Тормозные колодки киа рио 3 продаются в виде комплекта. Количество оборудования, включенного в комплект тормозных колодок, зависит от каждой отдельной марки. Некоторые производители кладут основные предметы первой необходимости, в то время как другие предпочитают добавлять все необходимое для установки колодок. Некоторые покупатели предпочитают набор «установи и езди», в то время как другие не против приобрести дополнительное оборудование, необходимое для установки.

    • УРОВЕНЬ ШУМА

    Как правило, полуметаллические и полностью металлические тормозные колодки, являются самыми шумными из всех типов колодок. Керамические тормозные колодки обычно являются самыми тихими.

    ТОП-10 ЛУЧШИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ДЛЯ КИА РИО

    Bendix

    Эти тормозные колодки на киа рио, сделанные из комбинации керамики и полуорганического материала, работают тихо и эффективно.

    Их легко установить, и, как только вы их поставите, не удивляйтесь, если ваш автомобиль тормозит тише, чем когда вы его купили. Более того, они поставляются с установочным оборудованием и смазкой.

    Akebono ProACT Ultra-Premium

    Тормозные колодки киа рио 3 какие лучше? Выбирайте комплект керамических тормозных колодок Akebono ProACT Ultra-Premium. Этот набор керамических тормозных колодок премиум-класса обеспечивает исключительную эффективность торможения, долговечность и качество.

    Статья в тему:  Почему скрипит педаль газа на киа рио

    Запатентованная керамическая формула ProACT, разработанная Akebono, помогает устранить практически все шумы, вибрации и резкость, делая эти колодки чрезвычайно бесшумными во время работы. Они также созданы, чтобы противостоять износу, производить минимальную пыль и не они требуют периода приработки. Это делает их идеальными для потребителей, которые ищут комплект тормозных колодок с превосходными характеристиками и долговечностью.

    Стоит также упомянуть, что эти керамические тормозные колодки не рекомендуются для агрессивного использования на улицах. Для большинства водителей, тем не менее, это лучшие тормозные колодки.

    ACDelco Advantage

    ACDelco — это компания, чьи продукты часто появляются в наших списках, и по понятной причине — эта дочерняя компания GM производит замены для оригинальных запчастей, которые отлично работают. Мы не были удивлены, что их керамические тормозные колодки оказались одними из наших любимых.

    Они также получают очки за готовность к установке в тот момент, когда вы их приобретаете, и, как известно, они могут прослужить свыше 100 000 километров.

    Wagner QuickStop

    Набор керамических колодок Wagner QuickStop представляет собой фантастически вариант, предлагающий приличную тормозную способность, долговечность и низкое накопление тормозной пыли.

    По словам производителя, эти тормозные колодки на 35 процентов тише, чем другие бюджетные варианты на рынке, и они также обеспечивают тормозное усилие на 15 процентов больше. Конструкция представляет собой состав с низким содержанием меди, отвечающий требованиям 2021 года, который обещает низкое накопление тормозной пыли и плавные, довольно тихие остановки. Еще одним плюсом является то, что эти недорогие керамические дисковые накладки спроектированы так, чтобы обеспечить посадку и производительность в стиле OE.

    По сравнению с другими керамическими тормозными колодками, представленными на рынке, это не самые тихие тормозные колодки. Кроме того, их керамическая формула для трения не рассеивает тепло так же эффективно, как некоторые другие колодки киа рио 3, поэтому этот набор тормозных колодок не рекомендуется для использования на дорожных трассах. Тем не менее, если вы проводите больше времени, проезжая по бульвару, керамические колодки Wagner QuickStop, возможно, станут лучшей сменной тормозной колодкой для своей выгодной цены.

    Bosch QuietCast

    В ошеломляюще строгих условиях аэрокосмического машиностроения производятся высокоэффективные материалы, которые затем подвергаются обратной переработке для использования в потребительских автомобилях.

    Статья в тему:  Сколько стоит рулевая рейка на киа рио 2

    Тормозные колодки Bosch QuietCast представляют собой такие автозапчасти, изготовленные из испытанного в аэрокосмической промышленности сплава, не содержащего меди, который изолирует от шума, повышает тормозную способность и сокращает количество вредной для окружающей среды пыли до нуля. Они покрыты защитным слоем, который помогает им «жить» дольше. Они даже поставляются с достаточным количеством смазки для полной тормозной работы, и вы можете получить все это за поразительно разумную цену.

    Основным компромиссом для всего этого является то, что тормозные колодки на киа рио Bosch QuietCast поставляются только с одной вкладкой износа, а не с двумя. Это означает, что вы должны предполагать, что ваши тормоза изнашиваются равномерно, что почти никогда не происходит.

    EBC Brakes

    EBC Brakes до сих пор остается частной компанией. Они считаются мировым лидером в индустрии производства тормозных компонентов.

    В середине 1980-х они смогли выйти на рынок США. У них широкий ассортимент продукции для тормозных систем для автомобилей, мотоциклов, скутеров, грузовиков и горных велосипедов. Кроме того, они с гордостью говорят, что их тормозные колодки киа рио 4 производятся на собственных заводах в Великобритании и США.

    StopTech Street Performance

    Эти высокоэффективные передние тормозные колодки киа рио 3 изготовлены из высокотемпературного компаунда, который обеспечивает стабильное износостойкое и жаростойкое торможение. Кроме того, поверхность колодки обеспечивает превосходную эффективность торможения как в жаркую, так и в холодную погоду.

    Совокупный результат — чрезвычайно стабильная и мощная тормозная способность, разработанная для агрессивного использования на улицах и трассах. Эти высокоэффективные тормозные колодки также дают минимальную тормозную пыль и просты в установке.

    Мы не нашли слишком много неисправностей в этих ориентированных на производительность тормозных колодках, но их дорогой ценник может сделать их недоступными для некоторых энтузиастов. Мы рекомендуем использовать передние тормозные колодки StopTech Street Performance для тех, кто любит автомобиль, или для тех, кому нужна пара сверхвысокопроизводительных колодок, которые обеспечивают наилучшую тормозную способность и долговечность.

    Brembo

    Brembo отлично дополняют наш рейтинг тормозных колодок для киа рио 3, они также заявляют, что их тормозные колодки имеют следующие особенности:

    • Выдерживают температуру выше рекомендуемой;
    • Отличная производительность в любых ситуациях;
    • Уменьшают износ тормозных дисков.
    Статья в тему:  Как снять ручку двери на киа рио

    Тормозные колодки Brembo также установлены в престижных транспортных средствах для спорта и гонок. Это их главное преимущество перед другими OEM. Спортивные тормозные колодки Brembo — это модернизированные оригинальные тормозные колодоки. Они имеют 2 основные категории: органические и керамические. Эти категории предлагаются в 4 различных вариациях: RB 340, RB 350, RB 350 и RB 330. Brembo разработали это превосходное качество, чтобы удовлетворить потребности гонщика или обычного автомобилиста.

    SSBC стали известны, когда они впервые применили тормозной суппорт из нержавеющей стали для модели автомобиля Corvette и Mustang в 1975 году.

    SSBC предлагает компоненты тормозной системы и полную линейку тормозных колодок, обновления тормозов для всех моделей автомобилей, включая специализированные, престижные и старые модели.

    Bilstein

    Bilstein — семейная компания, специализирующаяся на рынке запасных частей для легковых и коммерческих автомобилей.

    Их продукция — это более 37 000 изнашиваемых деталей. Компоненты двигателя, детали трансмиссии и детали подвески — это лишь немногие из предлагаемых продуктов. Качество тормозных колодок Bilstein сделали их известными в отрасли.

    Тормозные колодки на киа рио Febi Bilstein являются одними из высококачественных продуктов для тормозной системы, известных во всем мире.

    Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

    Какие лучше тормозные колодки для Киа Рио 3, выбор и замена

    Колодки «Киа Рио 3» передние и задние могут работать без замены достаточно долго. Но срок службы, безопасность на дорогах зависят от качества деталей. Многие владельцы корейского автомобиля покупают самые бюджетные тормозные комплекты, рискуя снова менять их через короткое время.

    Какие тормоза установлены на Kia Rio 3

    На Kia Rio 3 2015 года выпуска ставили стандартные дисковые запчасти. После рестайлинга в 2016 году несколько изменились технические характеристики, стали использоваться барабанные колодки.

    • длина – 13,3 см; ширина – 5,82 см; толщина – 1,78 см (дисковые «Киа Рио 3» передние);
    • длина – 9,98 см; ширина – 4,12 см; толщина – 1,55 мм (дисковые задние);
    • диаметр – 20,3 см; ширина – 3,2 мм (барабанные задние).

    Каталожный номер передних дисковых – 581014LA00, задних дисковых – 583021RA30, барабанных – 583050UA00.

    Рекомендации по выбору тормозных колодок

    Перед тем как поставить новые тормоза, нужно изучить размеры и формы запчастей, чтобы избежать несоответствия.

    • необходимо ориентироваться на условия и манеру вождения (для умеренной езды по городу достаточно колодок, выдерживающих температуру 300-400⁰C, с коэффициентом трения 0,25-0,35);
    • колодки и тормозные диски должны быть одной марки;
    • детали должны иметь сертификационную маркировку (R90);
    • чем выше рабочая температура, тем эффективнее машина будет тормозить.
    Статья в тему:  Как снять решетку радиатора киа рио 2016

    Качество колодок влияет на срок эксплуатации, поэтому лучше избегать самых бюджетных деталей.

    Существуют доступные аналоги известных производителей, которые своими свойствами устраивают многих владельцев Kia Rio 3.

    ТОП лучших тормозных колодок для «Киа Рио»

    На рынке можно встретить более 100 фирм-изготовителей, но не каждый производитель способен похвастаться качеством своего товара.

    Какие тормозные колодки на «Киа Рио 3» лучше всего подойдут:

    • Otto Zimmermann. Тормоза, которые отличаются от конкурентов длительным износом и быстрой скоростью торможения. При частых остановках Otto Zimmermann не нагреваются. В рейтинге подходящих колодок для «Киа Рио 3», Zimmermann занимает второе место после оригинала, причем стоит аналог значительно меньше.
    • Качественные тормозные элементы с длительным сроком износа. Для лучшего соответствия опытные автомастера рекомендуют устанавливать их в комплекте с дисками Textar.
    • Фирма изготавливает запчасти для автомобилей по принципиально новым технологиям, поэтому тормозные элементы отличаются прочностью материала. Рекомендуются для выбора водителям, которые предпочитают агрессивную езду. Торможение автомобиля плавное, без перегрева. Недостаток Brembo – высокая цена, превосходящая даже стоимость оригинала. На рынке распространено много подделок с похожим логотипом, поэтому при выборе тормозов для «Киа» нужно проверять уникальный код товара.
    • Корейский производитель Kashiyama – самый популярный в своей стране, поэтому занимает второе место после оригинала в Корее. Тормоза Kashiyama выделяются доступной ценой и хорошим качеством.
    • Заводской оригинал – колодки «Киа Рио 3» передние и задние – максимально идентичны запчастям марки Sangsin.

    Если нет возможности купить «родные» детали, можно смело заменить их тормозами «Сангсин».

    Когда менять колодки Киа Рио

    Существуют условные стандарты, которые указывают на срок износа оригинальных тормозных колодок:

    • при постоянных низких температурах воздуха и влажности – после 40000-60000 км пробега;
    • в стандартных условиях – после 80000-100000 км пробега.
    Статья в тему:  Как снять штатную магнитолу киа рио 4

    На практике не всегда получается придерживаться этих показателей. Срок износа зависит от качества колодок и манеры вождения: замена может потребоваться и после 15000 км пробега. Передние тормоза изнашиваются быстрее, поэтому установка новых потребуется раньше.

    Многие производители ставят акустические датчики, которые начинают издавать громкие звуки после достижения критической отметки.

    Стандартная толщина новых колодок составляет 12-14 мм. Замена требуется, если показатели снижаются до 3-4 мм.

    Порядок действий при замене тормозных колодок

    Перед установкой нужно заранее подготовить домкрат, ключ с головкой на 14, смазку и комплект новых тормозов. Корейские производители учли все нюансы по замене этих запчастей и создали приемлемые условия для быстрой установки новых тормозов в «Киа Рио 3».

    Менять запчасти рекомендуется только комплектом: из-за различия толщины износа при езде автомобиль будет уводить в сторону.

    Перед заменой нужно проверить уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если показывается максимальное количество, ее необходимо откачать шприцем. После этого можно ставить машину на домкрат и снимать колесо.

    Порядок замены тормозных колодок:

    1. Вставить отвертку в окно суппорта и утопить поршень в цилиндре. Ключом на 14 открутить крепление суппорта и вынуть наружную колодку. Те же действия провести с внутренним элементом.
    2. Снять с помощью отвертки пластины (они находятся по краям). Затем вынуть направляющие пальцы с защитными чехлами. Два направляющих пальца различаются размерами, поэтому производители обозначили их разными цветами (верхний – золотистым, нижний – серебристым).
    3. Перед установкой новых запчастей нужно переместить поршень максимально внутрь цилиндра. Чтобы не повредить пыльник, лучше использовать раздвижные плоскогубцы.
    4. Очистить детали от ржавчины и грязи. Можно воспользоваться специальными химическими средствами, но без бензина и ДТ. В конце нужно тщательно протереть все пазы и отверстия сухой тряпкой.
    5. Поставить новые колодки, используя обратный порядок действий. Все детали суппорта вернуть на место, установить элементы и закрепить направляющими пальцами.

    Если защитные кожухи пальцев имеют внешние повреждения, то рекомендуется их также заменить на новые.

    В завершение нужно пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы появились зазоры между тормозными дисками и колодками.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: