Какое масло лить в гур киа рио 3
Замена жидкости ГУР Киа Рио
На многих современных автомобилях присутствует гидравлический усилитель руля. Сегодня это привилегия не самых дорогих авто, в элитных машинах устанавливают электрические усилители. Одним из недостатков ГУР является необходимость его обслуживания. Производитель KIA утверждает, что во всех моделях компании, в которых установлен гидроусилитель, не требуется замена жидкости. Но на деле такой подход значительно снижает срок службы дорогостоящего узла.
Поэтому стоит выполнять замену масла примерно в таком же режиме, как и замену в МКПП или АКПП. Чаще всего интервал владельцы сокращают до 60 000 км, это оптимальный режим как для коробок, так и для гидравлической системы рулевого управления. Нужно не только правильно выбрать масло, но и знать, как выполняется данная процедура.
Какие жидкости можно заливать в ГУР?
Качественная жидкость в ГУР Киа Рио – залог длительной службы узла. Так что экономить на этом не стоит. Многие владельцы после снятия машины с гарантии используют остатки масла после замены в АКПП и заливают его в гидроусилитель. Технически это неправильно, и делать этого не стоит. Сложно сказать, как именно механизм отреагирует на такую экономию.
При подборе жидкости учтите такие особенности обслуживания узла:
- производитель рекомендует лить только фирменную жидкость PSF-4, но допустимо использовать и PSF-3;
- при покупке продукции стороннего производителя лучше отдать предпочтение именно гидравлическим маслам;
- внимательно смотрите на предназначение покупаемой жидкости, часто автомобилисты покупают неподходящие материалы;
- масла для автомобилей KIA часто представлены под маркой Hyundai, и они вполне подходят для применения в данном авто;
- можно сэкономит на оригинальной банке и купить продукцию MOBIS, которая и залита в канистры Hyundai.
Будьте внимательны при покупке масла в ГУР Киа Рио. Самым неприятным моментом является приобретение подделок. Это снижает шансы нормальной работы усилителя, повышает риск его выхода из строя. Поэтому не стоит бросаться на низкие цены и покупать жидкости с большой скидкой. Скорее всего, под очень выгодными условиями скрывается банальная подделка, которая не имеет никаких положительных свойств.
Когда стоит выполнять замену жидкости гидроусилителя?
Производитель ничего не говорит по поводу того, когда менять жидкость ГУР Киа Рио. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать залитую на заводе жидкость и не обслуживать узел. Но на практике лучше заменить масло 1 раз в 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее). Если вы не выполните эту процедуру, ГУР продолжит нормально работать, но риск его выхода из строя будет значительно выше. Так что стоит все-таки вложить немного денег и обезопасить дорогое оборудование от поломки. Тем более, данные детали на KIA Rio стоят просто немыслимо дорого.
Как производится замена жидкости в бачке усилителя?
Чтобы заменить жидкость, вам потребуется пустая емкость около 1 л, минимум 0.8 л новой гидравлической жидкости, отвертка для откручивания и закручивания хомута, а также шприц для изъятия жидкости из бачка. Процедура довольно простая, и выполнить ее может даже человек без опыта. Сделав все своими руками, вы сэкономите около 1000 рублей, именно столько с вас возьмут многие станции за данную процедуру.
Замена масла ГУР Киа Рио выглядит следующим образом:
- Заведите двигатель. Открутите крышку бачка и с помощью шприца удалите как можно больше масла из верхней части бачка. Чем больше жидкости вы удалите, тем меньше вам понадобится времени для замены. Долейте свежую жидкость до максимального уровня.
- Снимите шланг обратки внизу бачка и поместите его в заранее подготовленную емкость для слива. Будет лучше, если эта емкость будет прозрачной.
- Поверните рулевое колесо до упора в одну из сторон, подержите в этом положении несколько секунд. Жидкость начнет циркулировать, а старое масло по обратке будет стекать в бутылку.
- Доливайте постепенно новое масло, чтобы поддерживать уровень всегда в максимальном положении или немного ниже.
- Дождитесь, пока из шланга обратки потечет чистое масло. Заглушите двигатель, оденьте шланг обратки на место, закрутите хомут, если он предусмотрен в вашей модификации машины.
На этом процедура заканчивается. Вполне возможно, что вам потребуется больше чем 0.8 л масла для замены, так как через обратку придется пропустить и часть свежего залитого масла. Лучше будет подготовить около 1.2 л, чтобы вам точно хватило восполнить все потери в процессе замены. Процедура может занять около 5 минут.
Какие есть показания для замены масла в гидроусилителе?
Чаще всего замена масла гидроусилителя Киа Рио производится в том случае, если авто прошло 60 000 км или 3 года с прошлой замены или с момента приобретения в салоне. Также стоит выполнить эту процедуру в том случае, если вы покупаете подержанное авто с рук и не знаете всей истории его обслуживания.
Также показателем для замены является попытка отстрочить ремонт ГУР. Если при повороте руля вы слышите шум, запах гари из-под капота, а также вам приходится увеличивать прилагаемое усилие при вождении, стоит заменить масло и посмотреть на результаты этой процедуры. После замены пройдет несколько дней, прежде чем уйдут неприятные симптомы. Если же они не уйдут, стоит обратиться на СТО.
Итоги – стоит ли выполнять замену масла в ГУР своими руками?
Процедура не слишком сложная, поэтому платить много денег за нее не стоит. Лучше всего выполнить замену своими руками. Для этого вам не потребуется никакой специальный инструмент, не нужно иметь навыки в слесарном деле. Достаточно просто уметь обращаться с отверткой и ловко выполнить процесс замещения жидкости, описанный выше.
Если же вы считаете, что гидроусилитель сломался, стоит сразу же ехать на СТО и выполнить диагностику устройства. Замена масла в сломанном устройстве или неаккуратное выполнение этой замены могут стать фатальными для системы ГУР. Убедитесь в том, что система исправна, прежде чем менять масло.
67.KIA RIO III (NEW 2012); Полноценная замена жидкости гидро усилителя руля (ГУР) на Ultra PSF-4
Добрый день!
Машине 3 года, в целях качественное эксплуатации и бережного отношения, а так же во имя лучшей работы всего механизма и сохранности нашей дорогушей рейки самостоятельно провел полноценную замену жидкости гидро усилителя руля (ГУР) KIA RIO NEW.
Сразу скажу, машину вывешивал так как метод замены абсолютно разный по сравнению с методом TMA93 и vulcan161 .
Кратко расскажу:
1.Замена длилась 30-40 минут,
2.Машину ставил на два домкрата
3.Снимал защиту днища, крутил руль.
По результатам: руль крутится чуть-чуть-чуть легче, на 10%. Очень мало ощутимо. И уже привык так, что не ощущаю.
По расходникам:
Это была еще одна эпопея, как мы с vulcan161 разбирались, что лить и, что вообще можно заливать. При поиске наткнулись на такой вот нюанс: написано что нужно заливать PSF-3.
PSF-3 или Ultra PSF-4. Что это и с чем его едят?
Как раз, вот это и есть жидкость для ГУР и она указана у нас с Вами в мануале “для Чайников”. Как оказалось эта полусинтетика (PSF-3 залита у нас с завода) и доказательством тому есть вот этот полезный файл со всеми жидкостями
Задаем вопрос что лучше PSF-3(артикул смотрите по каталогу так как там их две красный и св.коричневый) или Ultra PSF-4 (артикул: 03100-00130)?:))) PSF-4 фирмы MOBIS — синтетика, потому недолго думая я купил именно ее ну, и заменил.
Напомню, что согласно мануалу KIA RIO (HYUNDAI/ ACCENT-SOLARIS) объем системы ГУР 0,8л.
Как заменить жидкость ГУР?
1. Открыть капот, шприцем и системой откачиваем из бачка ГУР всю жидкость.
2. Достаем два домкрата.
3. Откручиваем защиту.
4. А теперь попытаюсь объяснить где это, так как очень тяжело сфотографировать на телефон. С фонариком все видно:
5. Возвращаемся в салон и крутим руль туда-сюда, слева направо. Крутим до тех пор, пока не перестанет капать старая жидкость.
6.Далее ставим трубки на место — закручиваем их.
7. Это все, жидкость мы полностью слили.
Заливаем новую жидкость ГУР: (Особое внимание при подобных манипуляциях ДВС выключен и включать его нельзя!)
1. Заливаем в бачок новую жидкость (PSF-4) до максимума.
2. Идем за руль и крутим туда-сюда пару раз, жидкость уйдет из бачка в систему.
3. Опять доливаем до максимума и опять крутим руль. И так согласно книги ремонта сделать 6 раз!
4. ДВС не включаем!
5. Когда жидкость уселась, включаем на минутку и начинаем опять крутить руль от тыка до тыка.
Если жидкость после п.5 перестала уменьшаться и Вы услышали небольшое жужжание — это насос ГУР прокачивает новую жидкость и выгоняет воздух — все нормально. Даем поработать двигателю пару минут. Из за воздуха в системе, жидкость в бачке немного вспенится и может понизится это нормально. А возможно и не будет этого. У меня не было. Если что — доливаем снова до максимума и снова включаем двигатель.
После проведенных работ жидкость больше не уменьшится.
Скажу сразу, система у нас объемом 0.8л. Удалось слить 0.5 — 0.6 л от силы! не знаю почему… Не знаю как те остатки слить… я сливал с крайней нижней точки и все не слилось! Бред какой то…
На Сервисе сливают точно так же как сделал я. В общем метод равноценен (как пишут люди) в соответствии со слитым объемом, тем методам которыми сливали хлопцы (упоминал в начале БЖ — выше). Что ж, Вам решать как делать, но делайте правильно и обслуживайте свою машину вовремя!
Всем удачи! Будут вопросы — обращайтесь!
Киа Рио масло для ГУР
Киа Рио – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 2000 года. Первое поколение данной модели было актуально в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Версию для российского рынка выпускали в Калининграде с двигателем 1.5 (98 л. с.). В Европе машину предлагали с мотором 1.3 л (75 л. с.), а в США поставляли самые топовые версии с мощностью 98 и 106 л. с.
В 2005 году начались продажи Рио второго поколения, который был актуален до 2011 года. Затем на рынке появился третий Рио (QB), построенный на платформе первого Hyundai Solaris. Обе модели были максимально унифицированы, несмотря на различия в дизайне. С 2017 года выпускается Рио 4-го поколения, который продается в России с двигателями 1.4 и 1.6 л от предшественника. Коробки передач – механика или автомат.
Сколько масла в ГУР Киа Рио
Первое поколение DC, 2000-2005
С точки зрения дизайна Рио не был похож на конкурентов. Это была одна из первых оригинальных моделей корейского происхождения, а пятидверная версия и вовсе представляла собой смесь хэтчбека и универсала за счет покатой задней части крыши. В 2003 году состоялся рестайлинг, в результате которого изменился дизайн передних фар – они увеличились и стали более выразительными. Кроме того, улучшилась звукоизоляция капота, крыша и задняя полка, благодаря чему в салоне снизился уровень шумов. Еще рестайлинговую модель оснастили усиленными передними тормозами. Моторная гамма Rio DC включала двигатели А3D 1.3 (75 л. с.) и A5D 1.5 (97 л. с.).
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Второе поколение JB, 2005-2011
Рио второго поколения заметно изменился снаружи и внутри, получил новое мультимедийное оснащение и дополнительные системы безопасности, что позволило улучшить результаты в краш-тесте EuroNCAP. Силуэт автомобиля стал приподнятым за счет более высокой крыши и вертикальной посадки. Салон стал более практичным и вместительным. В техническом плане машина имела много общего с Hyundai Verna 2006 года.
В дизайне обновленного Rio 2010 года, в создании которого участвовал немецкий дизайнер Петер Шрайер, появилась оригинальная решетка радиатора, новые руль и бампера, спойлер и новая люксовая комплектация, а также дополнительные цвета кузова. В результате машина обрела более спортивный имидж, в том числе и благодаря улучшенным ездовым качествам. Одноименные седан и хэтчбек оснащались бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (97-112 л. с.), а также дизелем 1.5 (110 л. с.).
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Третье поколение QB, 2011-2017
В третьем поколении Rio дизайнер Петер Шрайер продолжил развивать спортивную дизайнерскую концепцию, общую с другими новыми моделями Kia. Автомобиль стал больше, получил прямые и строгие линии вместо устаревших округлых форм, свойственных предыдущей модели. Машина получила платформу от Hyundai i20 и Hyundai Solaris.
Моторная гамма позаимствована у Соляриса – это бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.), агрегатируемые с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростной АКПП. После рестайлинга стал доступен шестиступенчатый «автомат». В краш-тесте EuroNCAP Рио третьего поколения получил пять звезд из пяти за защиту пассажиров.
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Четвертое поколение FB, с 2016
В основе Рио 4-го поколения лежит обновленная платформа предшественника. Машина получила более спортивные и купеобразные формы, а также улучшенные ездовые качества. В частности, руль стал острее даже несмотря на сбалансированную жесткость подвески. В России одноименный седан оснащается бензиновыми моторами от Соляриса второго поколения – это двигатели 1.4 (100 л. с.) и 1.6 (123 л. с.), работающие с МКПП-5 или 6-ступенчатым «автоматом». Рестайлинговая модель Рио образца 2020 года получила обновленные элементы экстерьера, улучшенную мультимедиа-систему увеличенной диагонали и расширенный набор опций.
Масло в ГУР: объем – 1 литр
Какое масло заливать в ГУР Киа Рио
Оригинальное
В ГУР автомобиля Киа Рио заливают оригинальное синтетическое масло Hyundai PSF 4. Его разрабатывает компания Mobis, а производят данную жидкость компании S-Oil Total Libricants и SK Lubricants. Особенностью масла является антикоррозионные и антиокислительные свойства, обеспечивающие бесперебойную работу трансмиссии при любых температурных нагрузках.
Неоригинальное
При выборе масла для гидроусилителя руля автомобиля Киа Рио можно обратить внимание на жидкость известных брендов с допуском PSF 4. Аналоги обычно предпочитают владельцы машин предыдущих лет выпуска – например, первое поколение Solaris. Среди альтернативных продуктов можно выделить GS PSF 4, Kixx PSF 4, ZIC PSF-4, а также еще подойдут Shell LHM-S, Pentosin CHF 11S и Castrol CHF.
Отзывы
Роман, Пенза. Киа Рио 2012 года, двигатель 1.6 с четырехступенчатым автоматом. По рулежке и жесткости шасси эта модель мне оказалась ближе, чем соплатформенный Солярис с более мягкими ездовыми качествами, примерно как у Тойоты Короллы 2007 года. А мой Рио по характеру ближе к более дорогому Фольксваген Поло. И внешность у корейца зачетная – снаружи хоть есть чем полюбоваться в отличие от скучного немца. В общем, сбалансированный получился седан.
Карина, Саранская область. У меня Рио 2019 года. Совсем не жалею о сделанном выборе, хотя еще рассматривала Поло, Весту, Логан и конечно же Солярис. Российская машина по простору вне конкуренции, а внешность на мой взгляд наилучшая именно у корейца. И дизайн для меня на первом месте, а дальше все остальное. Двигатель 1.6 вкупе с МКПП потребляет 10 литров.
Жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио (KIa Rio) Оставить комментарий
Всем доброго времени суток! Недавно у нас в интернет-магазине заказали жидкость ГУР Киа Рио (KIA Rio). Покупатель не знал, какую жидкость заливать. Поэтому пришлось его консультировать. А сейчас я решил сделать небольшое методическое указание с развернутым ответом на поставленный вопрос. Кстати, недавно у нас появилось еще пару статей по теме. Одна из них называется Моторное масло для Киа Рио, а вторая – масло в АКПП Киа Рио. Также читайте статью о замене масла в АКПП Киа Рио.
Жидкость ГУР Киа Рио предназначена для насоса гидроусилителя руля. Извиняюсь за тавтологию, но без этого никак. Иначе говоря, жидкость предназначена для передачи механической энергии от насоса к рулевой рейке. Вы начинаете вращать руль в какую-то сторону, насос ГУР подхватывает сигнал и создает давление в определенную сторону, которое передается на рулевую рейку и далее к рулевым тягам. А рулевые тяги уже отвечают за поворот самих колес. Таким образом вращение руля становится очень легким.
Жидкость ГУР Киа Рио, как и все другие масла в автомобиле, имеет свои свойства, которые со временем ухудшаются. Хотя сам производитель уверяет, что масло в ГУР KIA Rio не нуждается в замене и залита на весь срок службы. Лично я в чудеса не верю, так как считаю, что жидкость для гидроусилителя руля KIA RIO требует периодической замены. Важно не только своевременно менять жидкость ГУР Киа Рио, но и правильно ее подобрать. Для большинства автомобилей в систему ГУР заливается такое же масло, что и в АКПП. Это вполне распространенная процедура, так как после замены масла в АКПП почти всегда остаются излишки. Этого вполне достаточно для замены масла в ГУР. Жидкость для автоматических коробок очень схожа по своему составу с жидкостью гидроусилителя руля. Да и принцип работы ГУР достаточно прост и не требователен к каким-то фантастическим свойствам масла. Однако мы не гаражный автосервис, а авторитетный ресурс, поэтому в данной статье будем придерживаться только официальных рекомендация автопроизводителя.
Жидкость ГУР Киа Рио | KIA RIO
Жидкость в гидроусилитель руля Киа Рио должна соответствовать стандарту PSF-3 или PSF-4. Эта информация находится на крышке бачка гидроусилителя или в сервисной литературе. Производитель не имеет значения, важно лишь соответствие этим стандартам. В первое и второе поколения KIA Rio рекомендовано использовать жидкость PSF-3, а в третье – PSF-4. Обе жидкости можно смешивать между собой без потери качеств. Однако, для замены рекомендуется использовать только одну жидкость.
Для полной замены жидкости ГУР Киа Рио потребуется примерно 0,7 – 0,8 л.
Какое масло в ГУР Киа Рио использовать – решать только Вам. Есть как оригинальные жидкости, так и дубликаты. За все время владения разными автомобилями, я пришел к выводу, что аналоги по своим свойствам и качествам абсолютно не уступают оригинальным. Но это дело каждого. Мы же рассмотрим оригинальную жидкость от корейского производителя MOBIS.
HYUNDAI PSF-3 80W 1л арт. 03100-00100
Канистра выглядит вот так:
Hyundai NEW PSF-3 1л 03100-00100
Средняя цена на 2015 год составляет 500-600 рублей. Жидкость имеет красный цвет. Производится только в Корее.
HYUNDAI NEW PSF-4 80W 1л арт. 03100-00130
Выглядит вот так:
Hyundai ULTRA PSF-4 1л 03100-00130
Средний ценник на середину 2015 года – 1100-1200 рублей за канистру. Данная жидкость имеет светло-зеленый цвет. Страна-производитель: Корея.
Кроме этого, существуют еще и аналоги оригинальных жидкостей. Какую заливать – решайте уже сами. А выбор жидкости ГУР Киа Рио на этом закончен. Спасибо за внимание. До новых встреч!
Не забывайте оставлять комментарии!
Рекомендую также прочесть статью: Масло в двигатель Киа Рио. А если Вы еще не ознакомились со статьей: Какое масло залито в Киа Рио, то советуем сделать это прямо сейчас!
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3, какое масло заливать
Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3
Усилитель руля — это совокупность механизмов, создающих дополнительную гидравлическую мощность при повороте рулевого колеса водителем. Изобретению почти 200 лет. В России эксплуатируется с 1958 года. Тогда гидроусилители стали устанавливать на автомобили, на которых ездили первые лица государства. Теперь это привычная стандартная система.
Основа механизма — гидравлика — изменяет давление. Другие компоненты узла:
- Гидронасос. Поддерживает необходимое давление в системе. Благодаря этому жидкость циркулирует. Механизм расположен рядом с блоком цилиндров. Приводится ремнем от коленчатого вала двигателя.
- Бак фильтра. Содержит рабочую жидкость. Устройство снабжено отверстиями для всасывания и подачи масла и щупом для измерения уровня жидкости.
- Распределитель. Направляет поток жидкости.
- Крутить. Трос, который закручивается вокруг своей оси при повороте руля.
- Катушка и катушка. Цилиндрические элементы, внутри которых есть каналы для прохождения масла.
- Гидравлический цилиндр. Интегрирован в рулевую рейку.
В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость гидроусилителя руля Kia Rio 3.
Масло в гидроусилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Также это рабочий элемент и антикоррозионная смазка. Еще одна задача — отвод тепла от движущихся частей.
На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3. Производитель в мануалах вообще не рекомендует этого делать. В правилах обслуживания замена масла в ГУР Киа Рио 3 не значится. Однако опытные автовладельцы и механики СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тысяч километров.
О том, что пора менять жидкость ГУР, сигнализирует все та же Киа Рио 2014 года. Масло теряет свои характеристики, когда:
- появляется шум от насоса гидроусилителя руля;
- руль тяжело крутится;
- из бака пахнет гари;
- изменился цвет жидкости;
- появилась вибрация в руле.
Эти признаки указывают на необходимость замены жидкости гидроусилителя руля Киа Рио 3.
Виды жидкости для залива в ГУР
При необходимости замены жидкости ГУР Киа Рио 3 обращайте внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Важны механические свойства и температурные показатели.
Производители автомобилей выпускают следующие рабочие жидкости:
- Минеральная. Гидроусилитель оснащен резиновыми накладками и уплотнениями. На морозе и жаре такие изделия выходят из строя, теряют функциональную ценность. Чтобы избежать отрицательных моментов, используются минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
- Синтетический. Резина в составе разрушает резиновые элементы усиления рулевого колеса. Но производители внедрили в синтетические материалы силикон, который нейтрализует повреждающее воздействие жидкостей. Поэтому сфера применения этого продукта постоянно расширяется.
- Красный. Он говорит, что масло изготовлено из синтетических материалов. Самая современная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для автоматических коробок передач.
- Желтый. Минеральные компоненты используются в автоматических трансмиссиях и гидроусилителе рулевого управления. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому лучше всего подходит для автомобилей этой компании.
- Зеленый. Многофункциональный универсальный состав состоит из синтетических или минеральных веществ и применяется в механических трансмиссиях и гидроусилителях рулевого управления.
Автомобильные масла японского производства рекомендуются для автоматических трансмиссий Киа Рио 2012 года и гидроусилителя руля.
Европейские автопроизводители настаивают на том, что для рулевой колонки с гидроусилителем нужна только специальная жидкость.
Какое масло выбрать
Качественная начинка в гидроусилителе Киа Рио 2013 года — гарантия того, что руль не подведет. Часто, когда автомобиль прошел гарантийный срок, автовладельцы сливают оставшееся масло для АКПП в гидроусилитель руля. Неправильный ход.
При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах есть прямая инструкция — заливать «родное» масло ПСФ-4. PSF-3 можно использовать без повреждения системы. Когда берут товары других производителей, предпочтение отдается заливкам для сантехники.
Предполагаемое использование смазки указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомобильные масла для Киа Рио 3 часто идут под маркой Hyundai. Это не противоречит рекомендациям сервисной книжки Кий.
Оригинальное масло для гидроусилителя руля — продукт недешевый. В качестве альтернативы они покупают продукцию MOBIS. Экономия не происходит за счет Kia Rio.
Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III
Вкратце, процесс замены гидравлической жидкости в автомобиле Киа будет включать следующие этапы:
- выкачать из резервуара как можно больше при помощи шприца;
- долить до максимума;
- снимите возвратный патрубок с штуцера бака и направьте его в другую пустую емкость; крутите руль вперед-назад, от одного конца до другого, пока жидкость не упадет до минимального уровня, затем снова долейте и повторите действия;
- как пойдет свежая жижа из обратной, процесс можно закончить;
- проверяем, что уровень в бачке на максимуме и теперь включаем панель, чтобы помпа качала сама.
Более наглядно, как поменять жидкость в ГУР Киа Рио 3 своими руками, смотрите в видео.
Основные этапы замены
Открутите крышку расширительного бачка ГУР. С помощью шприца откачайте жидкость.
Затягивая зажим плоскогубцами, снимите трубку возврата жидкости. После разборки будет наблюдаться течь, поэтому замените канистру под краем трубки.
Разберите сам бак, нажав на пластиковую защелку. Откручиваем крепления, удерживающие выхлопную трубу, затем снимаем саму трубу.
Если внутренняя часть бака загрязнена, тщательно промойте ее бензином.
Удалите остаточную жидкость прямо из контура. Для этого поместите емкость под металлическую «обратную» трубку и поверните руль в разные стороны до упора. Держите до тех пор, пока не будет слит весь объем жидкости.
Затем установите чистый расширительный бачок и подсоедините к нему ранее снятые магистральные трубы.
Для следующих шагов вам понадобится помощник. Пока вы заливаете жидкость гидроусилителя рулевого управления в бачок, она должна одновременно вращать рулевое колесо в обоих направлениях до предела.
Заливайте масло до тех пор, пока из металлического возвратного патрубка не начнет выходить светлая жидкость.
Теперь можно надеть подключенный ранее шланг и закрепить его хомутом.
Продолжайте вращать рулевое колесо и наблюдайте за жидкостью внутри бачка. Если он начнет пениться, не стоит бояться: таким образом из системы удаляется воздух.
Добавляйте антифриз, пока уровень не стабилизируется на необходимом уровне.
Когда стоит выполнять замену жидкости гидроусилителя?
О том, когда менять жидкость ГУР Киа Рио, производитель ничего не сообщает. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать заводскую жидкость и не обслуживать агрегат. Но на практике лучше менять масло раз в 3 года или 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). Если не соблюдать эту процедуру, гидроусилитель руля будет продолжать работать в обычном режиме, но риск выхода из строя будет намного выше. Так что все же стоит вложить немного денег и защитить дорогое оборудование от повреждений. К тому же эти запчасти на KIA Rio просто невероятно дороги.
Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа
Замена жидкости в ГУР на Киа Рио отличается от других моделей не типом двигателя, а материалом, из которого изготовлен ГУР.
Например, жидкость для гидроусилителя руля для Kia рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Предназначен для контакта с деталями из резины на основе силикона. Для Kia Sorento производитель рекомендует совершенно другой тип — Ultra PSF 4, то есть масло со значительным добавлением минералов (повышенное содержание масляных фракций). Дизель при использовании такой смазки показывает повышенную долговечность и надежность системы гидроусилителя руля.
Для моделей Kia Spectra, Kia Cerato и Kia Sportage рекомендуется использовать только полусинтетические масла без минерального содержания. Замена жидкости ГУР в разных моделях Киа производится без смешивания. Запрещается концентрировать синтетические и полусинтетические масла.
Большая часть техники Киа Рио третьего поколения оснащена гидроусилителем руля. Однако он не электрический, а гидравлический. И он приводится в действие насосом, который создает особое давление масла. О последнем поговорим сегодня.
Эта жидкость представляет собой масло, с помощью которого сопротивление передается от насоса гидроусилителя рулевого управления к гидроцилиндру и смазываются все пары трения. Циркуляция происходит через соединительные трубы. Сама жидкость хранится в пластиковом расширительном бачке. Таким образом, работа гидроусилителя руля позволяет снизить сопротивление при повороте руля.
Как производится замена жидкости в бачке усилителя
Процедура несложная, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла ГУР на Киа Рио 3 своими руками:
- Отработанная жидкость откачивается из резервуара с помощью шприца.
- Пополняйте свежую до максимального лимита.
- Обратный патрубок вынимается из штуцера емкости, направляется в пустую емкость (удобно брать разрезанную пластиковую бутылку).
- Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдайте, когда уровень масла упадет до минимума.
- Долить смазку, повторить манипуляции с рулем.
- Прекратите заливку, когда из возвратной трубы потечет прозрачная жидкость.
- Убедитесь, что уровень максимальный, запустите двигатель. Гидравлический насос включается, прокачивает жидкость по системе.
Объем на одну заливку 0,8 г материала. Проверьте уровень смазки в бачке с помощью щупа.
Емкость прозрачная, и количество заполнения видно невооруженным глазом. Но зонд с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заполнения. Отметка чуть ниже максимального значения — это норма для автомобиля.