Какое масло в мкпп киа рио 3
Какое масло заливать в коробку киа рио 3 механика
Большинство производителей автомобилей различного класса утверждают, что трансмиссионную смазку, залитую на заводе в коробку передач, не нужно менять весь срок службы автомобиля.
Однако как показывает практика, такое утверждение не всегда истинно и достаточно часто требуется замена масла в коробке Киа Рио. Проводится эта процедура в основном после длительной эксплуатации автомобиля или при обнаружении нарушений в работе коробки передач.
Функции смазочных материалов
Трансмиссионное масло Киа Рио выполняет следующие функции:
- защита трущихся элементов от износа;
- снижение энергетических потерь на трение;
- теплоотвод;
- значительное снижение шума и вибраций зубчатых колес;
- уменьшение ударной нагрузки на элементы коробки передач.
Перед тем, как проверить уровень масла в МКПП, следует установить автомобиль на ровную площадку.
После этого предстоит выполнить следующие шаги:
- Подождать две минуты с момента отключения двигателя.
- Дать трансмиссионной смазке остыть.
- Подготовить необходимые инструменты для открытия горловины.
- Опустить щуп в горловину и определить количество жидкости.
- Закрыть горловину.
Механическая коробка передач требует диагностики уровня смазки каждые десять — пятнадцать тысяч километров пробега. В случае недостачи смазочной жидкости стоит добавить необходимое количество.
При дефиците смазывающей жидкости в системе коробки передач водитель может замечать:
- затруднительное переключение передач;
- тяжелый ход рычага МКПП;
- пробуксовку при смене передачи.
Срок эксплуатации заводской смазочной жидкости во многом зависит от стиля вождения и внешних факторов.
Так, для того, чтобы смазочная жидкость прослужила максимально долго нужно учитывать следующие моменты:
- Новизна машины.
На более старых моделях машин существуют существенные зазоры в механической коробке переключения передач, способствующие более быстрому приходу смазки в негодность. - Условия эксплуатации.
При наличии холодных зим в смазку попадает конденсат и ухудшает вязкостные свойства. - Срок годности.
Каждая смазочная жидкость имеет свой срок годности, после которого начинается падение параметров антифрикционного воздействия.
Параметры трансмиссионных масел
С целью предотвращения преждевременного механического износа деталей ведущие инженеры разработали специальные параметры – например, стандарты температурной вязкости, а также классы качества. Более вязкое масло обладает дополнительными присадками, за счет которых становится лучше устойчивость к разным негативным климатическим факторам.
Интересно, что состав трансмиссионных масел во многом схож на моторные масла. Например, жидкость для коробки передач обладает такими же компонентами, которые предупреждают образование ржавчины, а также предотвращают быстрый износ деталей. Отличия кроятся лишь в соотношении количества тех или иных компонентов.
Трансмиссионное масло включает в себя комплекс сильнодействующих химических веществ, среди которых – фосфор, хлор и сера. Эти компоненты образуют прочную масляную пленку, которая выдерживает повышенное давление и механические воздействия.
Виды масел
- Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Обладает рекордной степенью текучести. Это самое редкое масло, которое не способно замерзать при экстремально низких температурах. Благодаря этому синтетика особенно востребована не только в летний сезон, но и в суровых зимних условиях
- Минеральное – полная противоположность синтетике. Это самое густое масло, которое быстро застывает при низких температурах. Из-за этого возможны проблемы с переключением передач и даже запуском двигателя. Поэтому такая смазка не рекомендована для зимних условий. Смысл в минеральном масле есть только при очень большом пробеге. «Минералка» пользуется высоким спросом у владельцев старых машин
- Полусинтетическое – эдакая разновидность между синтетикой и минералкой. В этом масле есть содержится примерно одинаковое количество двух типов, однако минеральной смазки все же немного больше. Полусинтетика также не рекомендована для экстремальна низких температура. И все же, по качеству и устойчивости полусинтетика в несколько раз лучше, чем минеральное масло.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом для коробки передач Kia Rio будет синтетическое масло.
Как заменить масло в Киа Рио 3?
Произвести смену смазки в трансмиссии на автомобиле Киа Рио можно, используя следующие инструменты:
- ключ на 14;
- ключ на 17;
- специальный шприц;
- тряпки для протирки;
- емкость для слива отработанной смазывающей жидкости.
Производить замену трансмиссионного масла рекомендуется после короткой поездки. В таком случае жидкость растечется по системе и будет быстрее вытекать.
Для успешной замены масла нужно действовать строго по плану:
- Откручивание пробки на агрегате для контроля уровня масла.
- Выкручивание пробки сливного отверстия на картере.
- Подставка емкости под картер.
- Слив отработанного масла в течение пятнадцати минут.
- Заливка нового трансмиссионного масла при помощи специального шприца или лейки через контрольное отверстие.
- Смена уплотнительной шайбы у сливного болта. Это следует делать каждый раз после откручивания болта, в противном случае могут образоваться подтеки масла.
Обратите внимание! Если при откручивании пробки контроля уровня масла потекла смазывающая жидкость, значит ее количество находится в норме и следует как можно быстрее подставить емкость для отработки.
Сменить смазочную жидкость в механической трансмиссии можно даже в гаражных условиях. Поскольку в коробке переключения объем масла играет не последнюю роль, следует регулярно проводить диагностику и вовремя менять отработанную жидкость.
Как выбрать масло для Киа Рио 3?
Наиболее подходящими смазками для механической коробки передач в Киа Рио 3 являются смазочные жидкости от фирм Shell, Mobil, ZIC, Castrol, Toyota со спецификацией APIGL4 SAE 75W-90.
Среди популярных масел для Киа Рио 3 можно выделить:
- Mobil 1 SHC;
- Лукойл ТМ-5;
- Castrol Syntrans Transaxle;
- Toyota Gear Oil;
- Mobil Mobilube GX.
Mobil 1 SHC
Mobil 1 SHC – это полностью синтетическая жидкость, созданная специально для добавления в механическую коробку передач.
Ключевыми преимуществами данной серии масел являются:
- высокие рабочие характеристики;
- новейшие композиции присадок.
Смазка от Мобил 1 предназначена для тяжелонагруженных механических коробок передач. Благодаря современной формуле смазочная жидкость показывает впечатляющие температурные свойства и максимальную защиту от термических разрушений узлов ходовой части автомобиля.
Лукойл ТМ-5
При недостаче смазочной жидкости в коробке и необходимости быстрой ее добавки стоит обратить внимание на продукцию компании Лукойл. Жидкость для смазки серии ТМ-5 была специально разработана для механических коробок передач.
Данный вид смазочного материала оптимально подходит для любых видов двигателей.
Ключевые преимущества Лукойл ТМ-5 представлены:
- стабильной работой при отрицательной температуре окружающей среды;
- хорошими антиокислительными свойствами;
- длительным сроком службы.
Смазки Лукойл серии ТМ-5 изготавливаются из высокоочищенных синтетических масел-компонентов с использованием современного пакета присадок.
Castrol Syntrans Transaxle
Смазка Castrol Syntrans Transaxle относится к классу полностью синтетических смазок с высокой защитой компонентов трансмиссии от износа.
Замена масла в МКПП на Castrol Syntrans Transaxle позволит:
- значительно продлить срок службы коробки передач;
- защитить компоненты трансмиссии от чрезмерного износа;
- обеспечить бесперебойную работу коробки в широком интервале температур.
Toyota gear oil
Данная серия трансмиссионных масел разработана специально для автомобилей марки Тойота, но ничего не мешает залить эту смазку в мкпп Киа Рио. Toyota Gear Oil обеспечивает практически бесшумное переключение передач и надежно защищает трансмиссию от износа.
К недостаткам данной смазочной жидкости можно отнести узкий диапазон рабочих температур. Владельцы автомобилей Тойота отмечают, что при температуре -20 градусов Цельсия значительно падает тяга машины и езда превращается в медленное передвижение.
Mobil Mobilube GX
Серия масел Mobil Mobilube GX разработана специально для механических коробок переключения передач. Синтетическая основа и наличие первоклассных присадок делает эту серию масел одной из лучших в своем классе.
Основные плюсы смазочной жидкости Mobil Mobilube GX представлены:
- великолепными температурными свойствами.
- защитой узлов трансмиссии от окисления и коррозии;
- устойчивостью к сдвиговой деструкции;
- уменьшением расхода топлива.
Этот вид масел не закипает на жаре и не загустевает при низких температурах. Данная смазочная жидкость не склонна к вспениванию и сохраняет свои антифрикционные свойства длительное время.
Заключение
Трансмиссионная смазочная жидкость играет крайне важную функцию в работе коробки передач. Благодаря смазочным жидкостям компоненты трансмиссии защищены от серьезного износа и могут функционировать в штатном режиме.
При выборе смазки для коробки передач водители должны учитывать предполагаемые температуры и покупать масла с подходящими температурно-вяжущими свойствами.
Конкретные наименования
Выделим известные бренды и основные параметры масел, которые наилучшим образом подходят для МКПП Kia Rio:
Масло KIA RIO 3 2011-2017 г.в.
KIA RIO третьего поколения стал лидером продаж среди автолюбителей многих стран. Особенно востребована модель оказалась среди потребителей СНГ. В данной статье будут разобраны только рекомендации производителя, о том, какое масло KIA RIO 3 необходимо использовать.
Внимание: в данной статье не затрагивается какой-либо бренд-изготовитель масла, а речь идёт только о технической стороне вопроса.
Масло KIA RIO 3 2011-2017 г.в.
Третье поколение KIA RIO выпускалось с 2011 по 2017 год. В 2015 году в продажу поступил рестайлинг модели.
На рынок РФ поставлялись автомобили, на которые с конвейера устанавливалось два варианта бензиновых двигателей:
- Бензиновый 1,4 литра и мощностью 107 л/с. Заводской шифр G4FA
- Бензиновый 1,6 литра и мощностью 123 л/с. Заводской шифр G4FС
Моторное масло KIA RIO 3
Для бензиновых двигателей KIA RIO третьего поколения компания KIA рекомендует использовать масло уровня качесва не ниже ILSAC GF-4 (актуальные спецификации ILSAC GF-5A, GF-6A), или по спецификации API классом не ниже SM.
Вязкость моторного масла следует выбирать из климатических условий эксплуатации. Для бóльшей части регионов России, это масла вязкостью 5W-30. Масло вязкости 5W-20, рекомендуется для повышения топливной экономичности. Для замены достаточно 3,6 литра. Подходящие масла можно увидеть по ссылке.
Обращайте внимание на периодичность технического обслуживания вашего автомобиля, и учитывайте при этом условия эксплуатации. Подробнее об условиях эксплуатации читайте в выдержке (открыть PDF) из инструкции по эксплуатации автомобиля.
Масло МКПП KIA RIO 3
Для МКПП периодичность замены масла в МКПП для тяжёлых условий (городские условия эксплуатации) эксплуатации составляет 100 000 – 120 000 км.
Для замены в МКПП достаточно 2-х литров масла. В МКПП с двигателем 1,4 входит 1,9-2,0 литра, в МКПП с двигателем 1,6 достаточно 1,6-1,7 литра. Применимо полностью синтетическое масло вязкостью 75W-85, класса качества API GL-4.
Масло АКПП KIA RIO 3
Для АКПП KIA RIO 3 с двигателем 1,4 необходимо 6,8 литра масла уровня качества ATF SP-III.
Для АКПП KIA RIO 3 с двигателем 1,6 необходимо 7,3 литра масла уровня качества ATF SP-IV.
Рекомендуемый интервал замены, для большинства регионов – 100 000 км. Подходящие масла ATF SP-III для АКПП с двигателем 1,4 по ссылке. Подходящие масла ATF SP-IV для АКПП с двигателем 1,6 по ссылке.
Масло ГУР KIA RIO 3
Для ГУР KIA RIO 3 всех комплектаций рекомендовано масло с допуском PSF-4.
Масло KIA RIO 3 2011-2017 г.в.
KIA RIO третьего поколения стал лидером продаж среди автолюбителей многих стран. Особенно востребована модель оказалась среди потребителей СНГ. В данной статье будут разобраны только рекомендации производителя, о том, какое масло KIA RIO 3 необходимо использовать.
Внимание: в данной статье не затрагивается какой-либо бренд-изготовитель масла, а речь идёт только о технической стороне вопроса.
Масло KIA RIO 3 2011-2017 г.в.
Третье поколение KIA RIO выпускалось с 2011 по 2017 год. В 2015 году в продажу поступил рестайлинг модели.
На рынок РФ поставлялись автомобили, на которые с конвейера устанавливалось два варианта бензиновых двигателей:
- Бензиновый 1,4 литра и мощностью 107 л/с. Заводской шифр G4FA
- Бензиновый 1,6 литра и мощностью 123 л/с. Заводской шифр G4FС
Моторное масло KIA RIO 3
Для бензиновых двигателей KIA RIO третьего поколения компания KIA рекомендует использовать масло уровня качесва не ниже ILSAC GF-4 (актуальные спецификации ILSAC GF-5A, GF-6A), или по спецификации API классом не ниже SM.
Вязкость моторного масла следует выбирать из климатических условий эксплуатации. Для бóльшей части регионов России, это масла вязкостью 5W-30. Масло вязкости 5W-20, рекомендуется для повышения топливной экономичности. Для замены достаточно 3,6 литра. Подходящие масла можно увидеть по ссылке.
Обращайте внимание на периодичность технического обслуживания вашего автомобиля, и учитывайте при этом условия эксплуатации. Подробнее об условиях эксплуатации читайте в выдержке (открыть PDF) из инструкции по эксплуатации автомобиля.
Масло МКПП KIA RIO 3
Для МКПП периодичность замены масла в МКПП для тяжёлых условий (городские условия эксплуатации) эксплуатации составляет 100 000 – 120 000 км.
Для замены в МКПП достаточно 2-х литров масла. В МКПП с двигателем 1,4 входит 1,9-2,0 литра, в МКПП с двигателем 1,6 достаточно 1,6-1,7 литра. Применимо полностью синтетическое масло вязкостью 75W-85, класса качества API GL-4.
Масло АКПП KIA RIO 3
Для АКПП KIA RIO 3 с двигателем 1,4 необходимо 6,8 литра масла уровня качества ATF SP-III.
Для АКПП KIA RIO 3 с двигателем 1,6 необходимо 7,3 литра масла уровня качества ATF SP-IV.
Рекомендуемый интервал замены, для большинства регионов – 100 000 км. Подходящие масла ATF SP-III для АКПП с двигателем 1,4 по ссылке. Подходящие масла ATF SP-IV для АКПП с двигателем 1,6 по ссылке.
Масло ГУР KIA RIO 3
Для ГУР KIA RIO 3 всех комплектаций рекомендовано масло с допуском PSF-4.