12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель лучше 1.4 или 1.6 киа рио

Содержание

Статья в тему:  Как менять топливный фильтр на киа рио 3

1.4 или 1.6 двигатель

1.4 или 1.6 двигатель какой лучьше по надежности и расходу топлива .Спорт кар не нужен нужна просто жоповозка .

KIA Rio 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Kia Rio, 2019

Kia Rio, 2021

Kia Rio, 2021

Kia Rio, 2019

Комментарии 16

по сравнению с поло и рапид…не говно…ну так себе какашка))

Автомат 1,4 комфорт… Я доволен машинкой. Если нужен конкретный драйв то ручной режим в помощь. Расход зависит от дальности поездок и светофоров. Когда наезжаю 30 за день (2 раза в город и обратно) то расход в районе 8.4, когда же только до школы и на работу 2 отрезка по 3 км, то расход в районе 9.4.
За городом все опять зависит от количества циклов торможение/разгон и тип разгона. У меня за 500 км 300 за городом 200 города, получался расход 6.3, так достаточно часто обгонять приходилось.

Как владелец 1,4 механики, утверждаю и настойчиво рекомендую, что надо брать 1,6.

Почему такое утверждение?

Лично мне все же не хватает мощности и динамики при резком старте, на обгоне.

Взял 1.4 на автомате, доволен как слон, динамика на удивление очень приятная. Изначально от пары 1.4 с автоматом не ожидал чего то вау, но по факту очень радует. До этого была предыдущая рио на 1.4 и мешалке, устраивала всем, по трассе не испытывал дискомфорта, крутил мотор почти до отсечки и норм. Короче сравнивая с 1.6, реально ощущается что одно и то же, а если еще и прошить, как говорит диллер будет одно и то же что 1.6.

Статья в тему:  Где находится масляный фильтр на киа рио 2012

Если обслуживаться у ОД — без разницы 1,4 или 1,6
Оба мотора в техническом отношении хороши
В плане самостоятельного тех обслуживания предпочел бы 1,4 с гидрокомпенсаторами. Проще менять гк, чем мерять и подбирать толкатели в 1,6.
В плане эксплуатации:
1,4 с ГК — из-за ГК более чувствителен к выбору масла.
1,6 в этом отношении проще.
А менять толкатели на обоих моторах время приходит зачастую одновременно.

Остются личные предпочтения и меркантильные интересы которые обозначил Eugene 48 :
мощь, налоги, расход, комплектациии, тип трансмиссии.
Мой выбор пал на то что проще, мощьнее, с акпп, и богаче в комплектации. Самотоятельное обслуживание и ремонт надоели.

После калины))) мне даже 1.4 мех как ракета))))

На 1.4 точно гидрики, а вот на 1.6 точно не известно может и старый мотор оставили

Мотор такой же, который сейчас на сиды ставят, с двумя фазовращателями, просто задушен по лошадям.

Взял 1.4 автомат и полностью доволен)

Неплохой 1,4 вроде получился, но с таким движком комплектации бедные идут. На солярисе к движку 1,4 в пакете можно климат, например, добавить. Тут будут по-любому крутилки. Конечно, таких ярых фанатов механики, как я, осталось мало, но 1,4 лучше с механикой, я так думаю. А так оба движка со своими плюсами. 1,6 на трассах получше однозначно будет. Хотя опять же была лачетти 1,4, свои 120 ехала спокойно, с кондёром понапряжнее. Однозначный выигрыш 1,4 по налогу и страховке при существующем законодательстве (если ничего не поменяют). Ещё новый 1,4 вроде с гидрокомпенсаторами идёт, хотя преимущество сомнительное, так как на 1,6 клапана надо регулировать раз в 90 тысяч, и того многие не делают. 1,4 собирают в Корее, 1,6 — в Китае. 1,6 проверенный временем, 1,4 не так ещё, но новые солярисы уже прилично с ним наездили без особых проблем. По крайней мере я не слышал о проблемах.

Статья в тему:  Как поменять втулки стабилизатора на киа рио 3

Двигатели Kia, Hyundai 1.4 G4FA и 1.6 G4FC : Ресурс, характеристики и проблемы

Двигатели 1,4 л G4FA и 1.6 л G4FC имеют одинаковую конструкцию, оба относятся к серии Gamma, но имеют разный объем мощности. В 1,4 литра от 100 до 107 л.с., а в 1,6 – 123 л.с. Они отличаются ходом поршня и имеют разный коленвал.

Моторы G4FA и G4FC состоят из алюминиевого блока цилиндров, имеют цепной привод ГРМ и отличаются от других двс отсутствием гидрокомпенсаторов. Эти неприхотливые двигатели рассчитаны под 92 бензин, имеют распределенный впрыск топлива и фазорегулятор на впуске.

G4FA и G4FC несколько раз модернизировались и основное обновление касалось впускного коллектора. В последствии, как показала практика, когда катализатор разваливался, крошки попадали через коллектор в ГБЦ и оставляли задиры. G4FA производился до 2018 года, после этого его заменил более современный G4LC. А 1,6 литровый G4FC заменил G4FG.

Характеристики 1,4 л G4FA:

Изготовитель: Hyundai Motor Co.
Годы производства: 2006-2018
Модель двигателя: G4FA
Система впрыска: инжектор
Материал блока цилиндров ГБЦ: алюминий
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Диаметр цилиндра: 77 мм
Степень сжатия: 10.5
Ход поршня: 75 мм
Объем двигателя: 1396 куб.см
Мощность двигателя: От 100 до 109 л.с.
Крутящий момент: 135 — 137 Нм
Топливо: АИ-92
Рабочая температура у двигателя: 90 градусов
Экологические нормы: Евро 4, Евро 5
Вес двигателя: 99 кг без масла
Масло: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Расход масла: до 600 грамм на 1000 км
Объем масла в двигателе: 3.3 л
Период замены масла: 15000 км (мы рекомендуем 7500 км)

Статья в тему:  Какие свечи зажигания лучше на киа рио 3

Ресурс двигателя 1,4 л G4FA:

Тюнинг двигателя 1,4 л G4FA:

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

Город: 7.6 литра
Смешанный: 5.9 литра
Трасса: 4.9 литра

Характеристики 1,6 л G4FC:

Произведен: Hyundai Motor Co.
Модель: G4FC
Годы производства: 2006-2017
Материал для блока цилиндров: алюминий
Система впрыска: инжектор
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 85.5 мм
Объем двигателя: 1591 куб.см.
Мощность двигателя: От 115 до 135 л.с.
Крутящий момент, Нм/об.мин: От 154 до 164
Топливо: АИ-92 и АИ-95
Экологические нормы: Евро 4/Евро 5
Вес двигателя: 100 кг без масла
Расход масла: до 600 грамм на 1 т.км.
Масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Масло в двигателе (объем): 3.6 л
Замена масла проводится: 15000 км (лучше 7500)
Рабочая температура двс: 90 C

Ресурс двигателя 1,6 л G4FC:

Тюнинг двигателя 1,6 л G4FC:

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

Город: 8.5 литра
Смешанный: 6.4 литра
Трасса: 5.2 литра

На какие автомобили ставится 1,4 л G4FA

Hyundai (Хендай)

— Hyundai i30 (08.2011 — 02.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.

— Hyundai Solaris (Солярис) (05.2014 — 02.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан

Kia (Киа)

— Kia Ceed (06.2015 — 11.2018)
рестайлинг, универсал

— Kia Ceed (06.2012 — 02.2016)
2 поколение, JD
хэтчбек 5 дв.

— Kia Rio (Киа Рио) (05.2015 — 08.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

— Kia Rio (Киа Рио) (02.2012 — 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.

На какие автомобили ставится 1,6 л G4FC

Hyundai (Хендай)

— Hyundai Solaris (06.2014 — 01.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан

Статья в тему:  Как снять передний бампер на киа рио 2016

— Hyundai Solaris (09.2010 — 05.2014)
1 поколение
седан

Kia (Киа)

— Kia Ceed (02.2018 — н.в.)
3 поколение, CD
универсал

— Kia ProCeed (05.2015 — 08.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, хэтчбек 3 дв.

— Kia Rio (06.2015 — 09.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

— Kia Rio (02.2012 — 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.

— Kia Soul (09.2011 — 02.2014)
1 поколение, AM
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

— Kia Venga (09.2014 — 06.2017)
1 поколение, YN
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

— Kia Venga (01.2010 — 02.2015)
1 поколение, YN
хэтчбек 5 дв.

Проблемы и недостатки двигателей 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

1) Зазоры клапанов

Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Сначала проверяем зазор клапанов на впуске у 1 и 2 цилиндра , а потом проверяем зазор на выпуске у 1 и 3 цилиндра. Вращаем вал на целый оборот и замеряем 3 и 4 цилиндр, а затем 2 и 4 цилиндр на выпуске. Зазоры клапанов на впуске должны иметь значения 0,2 мм, на выпуске 0,25 мм. Если зазоры в норме, то ставим клапанную крышку на место и затягиваем болты с моментом 7,8-9,8 Нм.

Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить необходимую толщину для нового толкателя.

Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.

2) Замена цепи ГРМ в 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Производитель заявляет что цепь не нужно менять при спокойном стиле езды , но на практике замена просится на 150 т.км. Артикул HYUNDAI/KIA 24321-2B000 — цена оригинала от $45.

Статья в тему:  Как снять приборку на киа рио

3) Посторонний шум 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

При холодном пуске двигатель может издавать посторонние шумы, которые связаны с цепью. Если двс прогрет, то звуки должны уйти иначе следует задуматься о проверке состояния цепи и её натяжителя или проверке теплового зазора клапанов.
Форсунки на этих моторах могут издавать стрекочущий звук и это нормально.

4) Паразитные вибрации 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

По статистике официальных дилеров много кто обращался с проблемой, что при 3000 оборотах двигатель начинает резонировать (немного потряхивать) и проблема не была решена, считается что это конструктивная особенность. Как правило дилер рекомендовал менять подушки двигателя, но это не всегда спасало ситуацию. Также, было замечено, что вибрации могли возникнуть и на низких оборотах и на холостом ходу – проблема решалась заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки.

5) Жор масла и катализатор

С 2011 года после обновления впускного коллектора со временем появилась статистика о жоре масла. Это связано с разрушением катализатора и попадания его частиц во впускной коллектор. В результате чего частицы образуют задиры в блоке цилиндров и начинается жор масла. Устранить проблему можно только вовремя удалив, вырезав катализатор, но это ведет к ухудшению окружающей экологии.

Обслуживание G4FA и G4FC

Замена масла и фильтра

Интервал замены масла и масляного фильтра равен 15 000 км, но мы рекомендуем каждые 7500 км. Цена оригинального фильтра $8, стоимость аналогов от $4.

Замена топливного фильтра

Интервал замены топливного фильтра составляет 60 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 311121R000. Стоимость оригинала от $16, цена аналогов от $8.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр – 45 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 281131R100. Цена оригинала от $7, аналоги от $5

Статья в тему:  Как поменять задние сайлентблоки на киа рио

Замена свечей зажигания

Менять свечи зажигания предстоит каждые 60 000 км. Артикул оригинала HYUNDAI/KIA 1885510061 — от $10 за шт. Аналоги от $5 за шт.

Замена вспомогательного ремня

Замена вспомогательного ремня каждые 120 000 км. Артикул оригинала 252122B000 — от $27. Аналоги от $9.

Замена антифриза в G4FA и G4FC каждые 120 000 км или 5 лет

Тюнинг 1,4 л G4FA:

Двигатели G4FA можно подвергнуть небольшому тюнингу. Это даст прирост на 15 л.с.
Как правило есть 2 способа это сделать:
1) Программно залив прошивку. Это самый дешевый способ.
2) Во втором варианте нужно менять оборудование.
Изначально увеличивают объем двигателя до 1,6 л. , так как блоки цилиндров ГБЦ у 1,4 и 1,6 одинаковые. Нужно менять коленвал, шатуны и поршни от ДВС G4FC. В результате мы увеличим ход поршня и он составит не 75 мм, а 85,4 мм, уменьшится степень сжатия и вырастит объем до 1,6 литра.

Тюнинг 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.

Купить двигатель G4FA и G4FC со всем навесным оборудование на автомобильных сайтах авторазборки можно от $900 с пробегом в 30 000 км.
Стоимость блока цилиндров порядка $300.

Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by

Блог:

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Двигатели Kia Rio, Rio X-Line

Корейский автомобиль Kia Rio выпускается уже четыре поколения. За 18-летний промежуток времени модель успела влюбить в себя огромное количество водителей по всему миру. Так же автомобиль используется во многих каршеринговых компаниях. Высокая популярность связана не только с невысокой стоимостью, приятным интерьером, и внешним обликом, но и надежностью двигателей, невысоким расходом топлива и хорошими динамическими характеристиками.

Статья в тему:  Как снять решетку радиатора на киа рио 2012 видео

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

МаркаПоколениеМаксимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТипРасход топлива, смешанный цикл, л
A3E162 — 84113 (12) / 3000Рядный, 4-цилиндровый7.3
A5D197 — 108132 (13) / 4500
140 (14) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый7.5
G4EE295 — 97125 (13) / 3200
125 (13) / 4700
126 (13) / 3200
Рядный, 4-цилиндровый6.5
G4ED2105 — 112143 (15) / 4500
145 (15) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый9
D4FA287 — 104215 (22) / 2500
235 (24) / 2000
240 (24) / 2000
235 (24) / 2750
Рядный, 4-цилиндровый6
G4FC3.4122 — 135151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4200
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
Рядный, 4-цилиндровый6
G4FC3100 — 109134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
Рядный, 4-цилиндровый5.9

Линейка двигателей Киа Рио и Х-лайн

1 поколение

На европейских дорогах автомобиль появился в 2000 году и был представлен седаном, универсалом и хэтчбэком. Под капотом Рио красовалось 2 малолитражных бензиновых двигателя объемом 1,3 и 1,5 л., мощностью 75 и 97 лошадиных силы соответственно. В период с 2003 по 2005 год выпускались обновленные модели, но в них оставались прежние силовые агрегаты.

2 поколение

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.

Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.

Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.

3 поколение

Огромный успех автомобиля способствовал появлению третьего поколения автомобилей. Произошло это в апреле 2011 года. Тогда на рынок появились сразу две модели корейского производителя Kia Rio и Kia X-line с одинаковыми 1,4 и 1,6 литровыми однорядными 16-клапанными бензиновыми двигателями G4FA и G4FС, мощность которых составляла 107 и 123 лошадиных силы соответственно.

4 поколение

На автомобиле 4-го поколения 2017 года выпуска используется двигатель G4FC мощностью 100 и 123 л.с. Это тот же 16-клапанный однорядный мотор, который использовался в 3 поколении. Выбор производителя в пользу этого движка был очевиден из-за его надежности и высоких технических показателей.

Какие двигатели получили наибольшее распространение.

В различных поколениях автомобиля Kia Rio и Kia x-line использовались такие силовые агрегаты, как A3E, A5D, G4EE, G4FA, G4FC, G4LC. Наибольшее распространение получил силовой агрегат G4FC, который устанавливается на Kia Rio и Kia X-line по сегодняшний день.

Двигатели 1 поколения A3E, A5D объемом 1,3 и 1,5 литров

Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.

Слабые места моторов 1 поколения:

  • Чувствительность к качеству топлива и используемому маслу. Если запоздать с заменой масла, то на поршнях и цилиндрах образуются задиры, которые сложно устранить.
  • Частое залегание поршневых и ненадежность клапанов, о неисправности которых может говорить неравномерная компрессия в цилиндрах.
  • Образование задиров на коленчатом вале вследствие использования загрязненного или некачественного масла.

Двигатели 2 поколения G4EE, G4ED, CRDi D4FA объемом 1,4 и 1,6 литров

Бензиновый мотор G4EE достаточно надежный. Его выпускали с 2005 по 2011 года и устанавливали на автомобили различных производителей, в том числе корейского. Он имеет низкий расход топлива – 6,2 литра в смешанном режиме.

Самые частые неисправности двигателя G4EE:

  • Поломка системы зажигания, которые приводят к рывкам во время движения.
  • Быстрое засорение топливного фильтра, приводящее к таким же последствиям.
  • Течь масла из-под клапанной крышки.
  • Увеличенный расход масла после 100 тыс км, связанный с постепенным изнашиванием цилиндро-поршневой группы вследствие использования низкокачественного масла или несвоевременной замены масла.
  • Сильные вибрации, связанные с неисправностью опоры двигателя.

Это первый дизельной силовой агрегат, который устанавливался на автомобиль линейки РИО. Особенностью мотора является использование гильз в качестве цилиндров. Это несколько снижает ресурс двигателя. В силовике имеются гидрокомпенсаторы, которые выполняют автоматическую регулировку зазоров.

Слабые места двигателя:

  • Быстрое изнашивание элементов цилиндро-поршневой группы после 100 тыс км пробега в случае несвоевременной замены масла.
  • Небольшая распространенность, вследствие которой найти запасные части не всегда легко и дешево.

В целом двигатель достаточно надежный, но автомобиль стоит покупать только тем водителям, которые постоянно следят за ним и производят своевременную замену технических жидкостей.

CRDi D4FA

Данный мотор оснащается системой Common Rail. Благодаря этому он способен быстрее разгонять автомобиль, не увеличивая при этом расход топлива. Мощность силового агрегата достигает 110 л.с. Так же, как и предыдущая модель двигателя, оснащен гидрокомпенсаторами.

  • Увеличенный ресурс.
  • Низкий расход топлива и масла.
  • Низкий уровень шума.
  • Легко заводится в морозы.

Имеются у двигателя и характерные недостатки:

  • Бывают случаи раннего растяжения ремня ГРМ.
  • Невысокая распространенность, поэтому найти запасные части нелегко.

Двигатели 3 поколения

Несмотря на неплохие характеристики моторов в 2 поколении, производитель решил обновить линейку и начал выпускать Кио Рио с двигателями G4FA и G4FС.

Эти двигатели отличаются между собой рабочим объемом и, как следствие, техническими характеристиками.

Но какие различия между ними и почему в четвертом поколении использовали именно G4FС?

Производителем этих силовых установок стала Китайская компания Beijing Hyundai Motor Co. Они отличаются низким расходом, имеют мощность в 109 лошадиных силы. Как показала практика, такой мотор имеет ресурс более 200 тысяч километров, что в наше время совсем неплохо. При своевременном ТО и использовании качественных комплектующих можно откатать на автомобиле в два раза больше.

Главная отличительная особенность двигателя – использование цепи ГРМ с натяжителем, благодаря которому выполнять замену элемента не нужно на протяжении всего его использования.

Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Рио и Х-лайн в ходе эксплуатации:

  • Повышенный шум или стук, который возникает вследствие плохо отрегулированных клапанов. Можно исправить в сервисном центре. Такая псевдо неисправность появилась из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.
  • Подтекание клапанной крышки вследствие низкого качества прокладки. Можно заменить в сервисном центре или самостоятельно.
  • Плавающие обороты. При возникновении этой проблемы следует прочистить дроссельную заслонку или поменять прошивку.
  • Возникновение вибраций на средних оборотах. Но они возникают вследствие особенностей двигателя и не влияют на работоспособность агрегата.
  • Свист ролика натяжителя, который пропадает после его замены.

Несмотря на такое большое количество неисправностей, большинство из них быстро устраняются и являются малозначительными.

Нужно сказать, что моторы G4FС и G4FA относятся к одной серии Gamma и имеют не много отличительных особенностей.

В отличие от G4FA, мотор G4FС имеет увеличенный ход поршня, и более высокую мощность, которая появилась из-за большего рабочего объема цилиндров.

Недостатки двигателей повторяют друг друга. Если сравнивать мотор G4FA и G4FС, то многие предпочтут второй мотор, так же как и производитель. Ведь при практически одинаковом расходе второй агрегат имеет большую мощность, а значит, способен быстрее развивать начальную скорость и обладает лучшими динамическими характеристиками. Мощность G4FС достигает 123-130 л.с.

Двигатель 4 поколения

Ни для кого не стало огромным удивлением тот факт, что производитель предпочел устанавливать но автомобиль нового поколения старый мотор G4FС. Использование непосредственного впрыска GDI дало задел производителям в десяток лет, поскольку расход топлива по сравнению со старыми моторами значительно снизился, мощность увеличилась.

При этом можно также отметить снижение выбросов и фактическую надежность силового агрегата. Производитель дает гарантию на работу двигателя больше 180 тысяч километров, но практика показала, что эта цифра далеко не конечная.

Агрегат в ходе эксплуатации не доставляет больших проблем своему владельцу. В него можно заливать не самый лучший 92 бензин, но все равно он будет отдавать все свои силы на дороге, обеспечивая лучшие динамические характеристики.

В сервисных центрах отмечают удобное расположение всех основных элементов, которые чаще других подвергаются ремонту: свечей, воздушного фильтра, впускного и выпускного коллектора, подушек двигателя.

Из-за короткого пуска силовой агрегат имеет меньшее количество насосных потерь при всасывании. Отмечается также отсутствие большого количества пластика, как в других современных силовых агрегатах. Самое главное – своевременно выполнять техническое обслуживание, не забывать заменить масло через 10 тыс. км. Используя качественное синтетическое масло и предпочитать 95-й бензин.

Что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6? Мощь или экономия?

Скачать PDF

Выбирая автомобиль, желательно заранее определиться что лучше, Kia Rio 1,4 или 1,6. Это две версии одной модели. Они отличаются друг от друга, разве что объемом двигателя и некоторыми его конструктивными особенностями. В целом, именно по этому показателю и следует выбирать машину. Вариант с минимальным объемом можно приобрести в самой простой комплектации.

Объем 1,6 в такой сборке не предлагается. Поэтому основной выбор автоэксперты советуют делать по мотору, рассматривая остальные признаки как вторичные. Не забудьте учесть, что мотор во многом влияет не конечную стоимость автомобиля. И это также следует учитывать.

Содержание

  • Разница в моторах
  • Плюсы двигателя 1.4
  • Эксплуатация
  • Выбор

Разница в моторах

Что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба двигателя имеют свои положительные и отрицательные особенности. Разница между ними минимальна. Блок цилиндров и ГБЦ полностью идентичны, при необходимости их можно взаимно заменить. Различие в объеме достигается увеличением хода поршня. Соответственно поршни совершенно отличаются. Также на 1,6 стоит видоизмененный коленвал и другой формы шатуны.

Плюсы двигателя 1.4

Двигатель такого объема помогает экономить на налогах. Такие двигатели попадают в категорию до 100 л.с. По сравнению с более мощным двигателем заплатить придется в два раза меньше. При этом современные моторы такого объема достаточно резвые и не уступают по многим характеристикам. Эти силовые агрегаты спокойно тянут такие элементы комфорта, как кондиционер.

Также модель в такой компоновке максимально экономична. Это делает Kia Rio 1.4 идеальным вариантом для города. В таких условиях не требуется поддерживать долго высокую скорость. Мешают разгоняться перекрестки и светофоры, средняя скорость передвижения в крупном городе не превышает 37 км/ч. В связи с этим нет особой необходимости в мощном двигателе.

Плюсы двигателя 1.6. За счет более высокой мощности совершать обгоны можно без особых проблем. До сотни машина может разогнаться за 11,3 секунды. Но все-таки он идет на разгон довольно медленно. Такой вариант больше подойдет людям, которые любят скорость и агрессивный стиль вождения. Скорость позволяет выскакивать первым на перекрестке, а также проскакивать опасные участки.

Минусы двигателя 1.4. В первую очередь недостатком такого двигателя является непереносимость низких температур. Даже при 20 градусах мороза, вы можете уже получить проблемы с заводом машины. Причин такого поведения агрегата инженеры компании производителя объяснить не могут. При использовании этого двигателя с автоматической коробкой передач часто не хватает мощности. Автомобиль может заметно «тупить» при разгоне. Если он будет загружен, то движение в подъем также будет натуженным.

Минусы двигателя 1.6. Самая основная проблема этого мотора проявляется при эксплуатации в городе. Он более прожорлив по сравнению с более мелким собратом. Все его положительные особенности на городских улицах практически не заметны. Поэтому не стоит приобретать Kia Rio 1,6 только для поездок по городу.

Эксплуатация

Для продления срока службы вашего автомобиля необходимо своевременно производить все работы по техническому обслуживанию двигателя. В первую очередь следует каждые 15 000 километров менять моторное масло. Нужно использовать, только качественное масло, имеющее соответствующую маркировку. Использование смазки неизвестного происхождение может привести к поломке мотора.

Замену привода ГРМ производитель не регламентирует. На обоих вариантах стоит цепь, что само по себе говорит о длительном сроке службы элемента. Производитель рекомендует ставить новую цепь и звездочки каждые 150 000 километров. Но это всего лишь пожелание.

Выбор

Перед выбором автомобиля необходимо определить ответы на множество вопросов. В частности определите, куда и как часто вы будете ездить. Если преобладать будут поездки за городом, на длительные расстояния, то лучше всего подойдет более мощный вариант. Если требуется машина для города, то лучше взять «младшую» версию. Также определить что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6, помогут личные финансы. Машины, использующие силовой агрегат 1,4 несколько дешевле. Если определяющим фактором является низкая стоимость, то лучше всего подойдет именно такая компановка.

6 слабых мест моторов Hyundai и Kia

Куда ставят?

Линейку бензиновых двигателей Gamma впервые представили еще в 2006 году. Моторы из этого семейства встречаются на большинстве моделей Hyundai и Kia.

Самый младший в линейке Gamma I — двигатель 1.4 (обозначение G4FA). Его ставили на модели Rio и Ceed (Kia), а также на Solaris, i20, i30, Accent (Hyundai).

Мотор 1.6 (G4FC) можно найти под капотами всех перечисленных выше автомобилей, а также Hyundai Elantra и нескольких моделей Kia: Venga, Cerato, ProCeed, Soul.

Менее распространен у нас двигатель с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания — 1.6 GDI (G4FD). Его ставили на Hyundai Veloster и Kia Soul.

В 2009 году концерн представил линейку Gamma II. Она начиналась с G4FG — двигателя с двумя фазовращателями. Его ставят на нынешние модели Solaris, Сreta, Elantra (Hyundai) и Rio (Kia).

Турбонаддувные форсированные моторы мощностью до 204 л.с. с непосредственным впрыском G4FJ (1.6 T-GDI) можно увидеть на автомобилях Kia Ceed, Seltos, Soul и Hyundai Veloster.

В семейство входит еще пара моторов (G4FM, G4FP), но они на нашем рынке не встречаются.

Проблема 1. Упрощенная конструкция нейтрализатора

На самых ранних моторах семейства использовали каталитические нейтрализаторы, прозванные в народе «бараний рог», — с длинными, загнутыми вначале вверх и потом идущими вниз выпускными патрубками. Газы, пока доходили до блока нейтрализатора, успевали потерять энергию и остыть. К тому же сам керамический блок имел прочную конструкцию. Затем схему упростили, сделав выпускные патрубки совсем короткими.

При этом блок из двух керамических таблеток стал производиться «из рисовой бумаги» (меткое выражение автовладельцев). Иногда соты начинали разрушаться на пробегах чуть более 10 000 км.

Но самое страшное наступает, если верхняя таблетка разваливается на части и обломки полностью затыкают соты второго блока. Газам некуда выходить — машина встает. Но еще до этого частицы керамики забрасывались через короткие патрубки катколлектора в цилиндры.

Итог — серьезная поломка мотора. Причем страдает не только поршневая группа. Частицы керамики попадают в масляную систему и выводят из строя распредвалы и их постели, коленчатый вал с вкладышами, привод ГРМ и масляный насос. Это приводит к задирам стенок цилиндров и поршней, росту зазоров, сопровождаемому стуком поршневой, и масложору.

Конечно, есть автомобили, которые проезжают по 150 000 км с работающими каталитическими нейтрализаторами. Скорее всего, их заправляли хорошим топливом и оберегали от нагрузок.

Совет владельцам: периодически проверяйте состояние каталитического нейтрализатора, вывернув первый лямбда-зонд и заглянув внутрь с помощью эндоскопа или зеркала. Обнаружили разрушение — срочно ремонтируйте нейтрализатор.

Проблема 2. Слабая конструкция блока цилиндров

Блок цилиндров выполнен по схеме с открытой водяной рубашкой. Представьте: в большом прямоугольном корыте стоят четыре цилиндра, не имеющие общих стенок. И они не скреплены с наружными стенками блока по верхней плоскости. Такая схема не обеспечивает должной жесткости — при нагрузках цилиндры гуляют, плывут, теряют форму. На чугунных тонкостенных гильзах появляются пятна износа и задиры. А если мотор, не дай бог, перегреть, от правильной геометрии цилиндров не останется и следа.

Хорошо еще, что мотор с такими дефектами ремонтируется. Старые гильзы вырезают, на их место устанавливают новые, которым придают нужные размеры, а внутреннюю поверхность хонингуют. Естественно, ставят новые поршни с кольцами. Мотор после такого ремонта еще тысяч 150 пробегает.

Проблема 3. Облегченные поршни — добро и зло

Поршни двигателя имеют короткую юбку и Т-образную форму. Это значит, что юбка у поршня присутствует в основном с двух наиболее нагруженных сторон, а больше направляющей поверхности нигде нет. Массу экономим, трение в поршневой группе снижено и достигнуты хорошие показатели по мощности и расходу топлива. Но ресурса в полмиллиона километров и более, какой давали старые моторы с «ведерными» поршнями, не ждите. Такие низкие поршни нестабильно ведут себя в цилиндрах.

Из-за большой перекладки компрессионные и маслосъемные кольца быстрее изнашиваются, что со временем ведет к масложору.

Проблема 4. Нет форсунок подачи масла в цилиндр

Причем они есть в более мощных версиях моторов с турбонаддувом. Мало того, в блоках цилиндров даже простых двигателей с 2016 года предусмотрены площадки под размещение этих форсунок. Но на самих форсунках сэкономили, хотя это эффективное средство для увеличения ресурса мотора, так как подаваемое ими масло дополнительно охлаждает детали и снижает износ. Поэтому при капиталке двигателя их часто устанавливают.

Проблема 5. Недостаточный ресурс цепного привода

Цепь на младших моторах семейства применена пластинчатая, то есть самая дешевая и простая. Ее ресурс редко превышает 150 000 км — на многих моторах значительный износ цепи заметен уже при пробеге до 80 000 км. Изношенная цепь приводит к порче звездочек и дорогого фазовращателя.

В итоге при капремонте приходится менять весь привод — цепь, звезды, натяжитель, башмаки. Недаром на версиях мотора с двумя фазовращателями, непосредственным впрыском и турбонаддувом чаще всего ставят втулочно-роликовые цепи — более прочные и ресурсные.

Проблема 6. Отсутствие гидрокомпенсаторов

Клапаны приводятся через стаканчики, которые на заводе подбирают по высоте для обеспечения правильных тепловых зазоров. Это затрудняет регулировку клапанов, которую надо производить на 100 000 км пробега. Представьте себе: чтобы отрегулировать даже один клапан, нужно снять переднюю крышку двигателя и поднять распредвалы. После этого подобрать стаканчик, закрепить валы и проверить зазор, собрать. Кроме того, стаканчики стоят недешево и в ближайшем магазине нужного размера не купишь.

Как «звучит» Gamma?

Топливные форсунки двигателей этого семейства издают громкий цокот, который можно принять за неисправность. Но это — нормальный звук работы моторов семейства Gamma.

Часто владельцы отмечают повышенную вибрацию двигателя, как на холостых оборотах, так и при частоте вращения коленвала около 3000 об/мин. Причины — разные: и отработавшие ресурс свечи, и грязь в блоке дроссельной заслонки, и изношенные опоры силового агрегата.

Как продлить ресурс моторов Gamma?

  • Использовать качественные масла с высокотемпературной вязкостью не ниже 5W30, а лучше 5W40 или 0W40. Интервал замены — не более 7500 км.
  • Заливать бензин на проверенных заправках и стараться использовать АИ-95.
  • Следить за температурой двигателя и вовремя проводить мойку радиаторов.
  • В морозы прогревать двигатель несколько минут на стоянке. До полного прогрева двигаться, не давая больших нагрузок и оборотов.
  • Вовремя менять свечи зажигания.
  • При использовании газового топлива провести качественную настройку системы и периодически проверять регулировки.

Какой Киа Рио лучше купить с двигателем 1.4 или 1.6?

В настоящее время высокую популярность и большие продажи на рынке новых автомобилей имеют седаны бюджетного класса. Одним из достаточно ярких представителей данного сегмента является модель Рио корейского автоконцерна Киа, спрос на которую демонстрирует стабильный рост уже несколько лет подряд. Модель завоевала симпатии автолюбителей привлекательным дизайном, приятной ценой, хорошей адаптацией к плохим дорогам, а также достаточно надежной линейкой силовых агрегатов. В частности, последние представлены 2 вариантами бензиновых моторов объемами 1,4 и 1,6 литра.

Характеристики двигателя объемом 1,4 литра

Базовым вариантом силового агрегата Киа Рио является атмосферный двигатель объемом 1,4 л. Мощность данного агрегата составляет 107 лошадиных сил и достигается при 6,3 тысячи оборотов в минуту. С данным мотором автомобиль разгоняется до скорости 100 км в час за 11,5 секунды. Работа двигателя рассчитана на бензин с октановым числом не менее 92, однако рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Двигатель является очень экономичным в плане расхода топлива. В частности, заявленные производителем нормы потребления бензина на 100 км пробега при оснащении автомобиля механической коробкой передач, составляют 7,6 л в городе и 4,9 л на трассе. Смешанный расход составляет 5,9 л. При оснащении автомобиля автоматической трансмиссией указанные значения расхода топлива следует увеличить в среднем на 1,1 л. Вместе с тем, эти показатели рассчитаны в условиях, близких к идеальным, поэтому в реальности будут выше на 10-15%.

Характеристики двигателя объемом 1,6 литра

Топовая версия мотора рассматриваемого седана имеет рабочий объем 1,6 л или 1591 см 3 . Данный двигатель развивает максимальную мощность 123 лошадиные силы при тех же 6,3 тысячи оборотов в минуту. До 100 километров данный двигатель разгоняет автомобиль за 10,3 секунды. Заявленные производителем требования к топливу полностью аналогичны двигателю объемом 1,4 л. Однако расход бензина выше. В городском цикле паспортный расход составляет 8,0 л на 100 км, в загородном – 4,8 л, в смешанном – 6,0 л.

Конструктивно двигатель представляет собой классическую атмосферную рядную «четверку» с 16 клапанным механизмом газораспределения цепного типа, 2 верхними распределительными валами и системой изменения геометрии фаз газораспределения. Подача топлива распределенная, управляется электроникой. Блок цилиндров двигателя, как и головка блока цилиндров, выполнена из алюминия.

Что общего между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра

Силовые агрегаты Киа Рио объемом 1,4 и 1,6 литра имеют множество схожих характеристик, поскольку представляют собой по сути один и тот же мотор, но с увеличенным ходом поршней (высотой цилиндров) в топовом варианте.

В частности, оба мотора являются достаточно надежными, мощными и экономичными. Иные достоинства и недостатки двигателей также практически идентичны. И главным минусом обоих агрегатов является их полная непригодность к ремонтам. То есть, с выработкой моторесурса двигатель подлежит замене. Кроме этого, алюминиевые головки блоков цилиндра не шлифуются, что при перегреве мотора также означает необходимость приобретения новой, цена которой сопоставима со стоимостью двигателя. Зато оба мотора имеют цепной механизм ГРМ, который не требует замены весь период эксплуатации силового агрегата. Растяжение цепи достаточно просто устраняется с помощью натяжителей.

Отличия между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра

Несмотря на практически полную идентичность рассматриваемых силовых агрегатов, между ними существуют и некоторые отличия:

  1. Двигатель объемом 1,6 л мощнее бюджетного варианта на 16 лошадиных сил, что составляет 15%. Учитывая небольшую снаряженную массу автомобиля, составляющую 1150 – 1243 кг, указанная прибавка мощности является достаточно ощутимой. Так, если машина не нагружена, то в городе разница не будет заметна даже с работающим кондиционером, но при наличии в автомобиле груза движение в гору на 1,4 л будет затруднено. Обгонять на трассе на нем также сложнее.
  2. Большая мощность силового агрегата объемом 1,6 л лошадиных сил определяет более комфортные условия его эксплуатации с точки зрения нагрузки на основные узлы. Данный фактор является причиной того, что ресурс данного мотора выше. В частности, моторесурс топового двигателя составляет 250-300 тысяч км пробега, в то время как более слабый экземпляр зачастую не проезжает более 150-250 тысяч км. Широкий диапазон моторесурса объясняется условиями эксплуатации, а также своевременностью и качеством обслуживания.
  3. Габаритные размеры двигателя 1,6 л несколько превышают аналогичные показатели бюджетного варианта. Данный факт с учетом очень ограниченного пространства под капотом ограничивает доступ к другим узлам и агрегатам автомобиля при проведении ремонтных работ.
  4. Динамические характеристики топового двигателя лучше. Это объясняется не только увеличенной мощностью, но и конструктивными особенностями мотора. Благодаря этому, в диапазоне от 3200 до 4300 оборотов наблюдается существенный скачек мощности, в то время как на двигателе 1,4 литра прибавка мощности при росте оборотов имеет более линейный характер.
  5. Реальный расход топлива на топовом моторе выше примерно на 1 л.

Рекомендации по выбору между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра

Анализируя достоинства и недостатки каждого из силовых агрегатов, устанавливаемых на Киа Рио, следует отметить, что оба мотора демонстрируют хорошие показатели надежности и экономичности даже по сравнению с другими атмосферными вариантами, не говоря про турбированные аналоги. Несомненными плюсами двигателей являются возможность работы на бензине АИ-92, цепной механизм газораспределения, периодичность замены масла 1 раз в 10 000 км.

Двигатель 1,6 литра благодаря улучшенным мощностным и динамическим характеристикам больше подойдет людям, предпочитающим агрессивный стиль вождения, для которого мотор 1,4 литра приспособлен меньше. Кроме этого, приобретая автомобиль с топовым силовым агрегатом, остальная комплектация машины будет также лучше. Конечно, за это придется заплатить, но ликвидность автомобиля на вторичном рынке при последующей его продаже будет значительно выше. Это обусловлено не только объемом мотора и комплектацией, а, прежде всего, более высоким моторесурсом двигателя 1,6 л.

Помимо этого, учитывая то обстоятельство, что оба мотора не подлежат капитальному ремонту, следует с осторожностью относиться к их обслуживанию, чтобы не допустить перегрева и масляного голодания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector