Какой масляный фильтр на киа рио 2013
По просьбам трудящихся — 4. Масляные фильтры.
и KIA Rio X (до этого — KIA Rio)
Пенза, Россия
Друзья, продолжаю обзор расходников для наших машин.
Сегодня рассмотрим список правильных масляных фильтров, исключая, как обычно, махровый кетай, и,
с другой стороны, дорогущие синтетические конструкции.
1. Понятно, оригинал. Партномера 26300-35503 и 26300-35504 (еще 26300-35530, это от Сида и прочих европейцев, он крупнее). Итак, оригинал, чтоб сразу всё было понятно, производит MANN-HUMMEL Korea, и этот фильтр полностью, абсолютно, аналогичен MANN W811/80.
Имеет рыжую резинку клапана и маркировку со стороны отверстий “W”, синий корпус (для Генезиса — черный).
Фильтр отличный, можно и нужно брать МАНН, переплата за упаковку Мобиса смысла не имеет.
2. Оригинал т.н. второй линии Мобиса, для негарантийных машин. Имеет номер S26300-35503 и производится корейской компанией YoungDong. В последнее время этот производитель зашел и в первую линию, т.е. при заказе оригинала по номеру неясно, что приедет. Отличительные особенности — маркировка “Y” и чёрная резинка клапана, плюс логотип на корпусе. Качество по идее нормальное, но точно пока неясно.
3. Yuilfilter YOHY003 (производит YUIL FILTERS Co. Ltd.). Честный кореец, можно брать.
UPD — появилась его точная копия SPEEDMATE SM-OFH006.
4. NITTO 4M118 и 4ND-110. Компания NITTO KOGYO CO., LTD.- лидер в Японии по продаже фильтров, качество эталонное. В нашем случае производство вынесено в Китай (Shanghai Nitto Filter co ltd.), о чём честно написано по упаковке. Старые партии могут быть японскими. Качество китайца при распиле нареканий не вызвало. Рекомендуется.
5. VIC C307. Производство EIKEN INDUSTRIES CO., LTD. ещё один японский лидер. Сделано в Японии, качество отличное.
6. MICRO T600. UPD — T7316 крупнее, испытано на себе. Компания Nippon Micro Filter Co. Ltd. — помельче, у нас известна мало, в основном делает у себя и для себя. Очень достойные изделия, рекомендую я и серьёзная организация Japan Automotive Products Association (которая рекомендует и VIC и NITTO, кстати)
7. CLEAN FILTER DO324. Италия. Достойное качество, поставщик конвейера FIAT.
8. BOSCH 0 451 103 316. Производство на мощностях MANN в ЮАР. Нормальное качество.
9. FRAM PH6811. Франция. Качество отличное, оригинальная конструкция фильтрующего элемента ёлочкой.
10. FILTRON OP617. Польша. Дешево и сердито. Они же делают фильтры для ROLF.
11. Hengst H13W01. Производитель достойный, поставщик GM, но в нашем случае производство вынесли в Турцию и получилось не очень. Смысла брать особо нет, привожу для справки.
12. Mahle OC1254 (дорогой), OC500 (дешевый). По базе бьется первый, но второй чуть ли не вдвое дешевле, подходит, проверено. Производитель стабильный, Австрия.
UPD — еще подходящий нам Mahle OC205A, но он уже Индонезия и распил показал падение качества.
13. TECNECO OL961J ещё один нормальный итальянец. Можно брать.
Сознательно не включаю в список многих европейских производителей, т.к. наметилась тенденция к выносу производств в третьи страны и катастрофическое падение качества.
Выбор масляного фильтра Kia Rio
Стабильность работы силового агрегата напрямую зависит от качества фильтрующих элементов, в частности масляного фильтра. Несвоевременная замена масляного фильтра приводит к циркуляции внутри картера масла с продуктами износа двигателя, что значительно укорачивает ресурс эксплуатации мотора.
Именно поэтому масляный фильтр требуется своевременно менять – к счастью сделать это не сложно и своими руками.
Масляный фильтр на Киа Рио: популярные модели в РФ
По регламенту автопроизводителя масляной фильтр на Киа Рио, независимо от типа двигателя, комплектации или года изготовления, должен меняться каждые 15 000 км пробега. При этом замена старого фильтра обязательно должна сопровождаться заливкой нового масла – в противном случае эффективность процедуры будет значительно снижена.
Производитель | Страна производства | Товарный артикул | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
HENGST FILTER | Германия | H13W01 | 420 |
HENGST FILTER | Германия | H13W06 | 440 |
FRAM | США | PH5594A | 370 |
FRAM | США | PH5594A | 395 |
MANN-FILTER | Германия | W 811/80 | 335 |
JAPKO | Италия | 10498 | 350 |
JAPKO | Италия | 10499 | 360 |
Обратите внимание! Перед покупкой новой детали для своего автомобиля важно проверить ее совместимость, иначе можно получить ворох серьезных проблем вплоть до необходимости в срочном капремонте мотора. Проверить желаемую деталь можно на официальном сайте производителя – достаточно в базу данных забить данные ВИН-кода транспортного средства и артикул запчасти, указанного на товарной упаковке.
Как отличить подделку от оригинального фильтра?
В последнее время продукция корейских производителей стала часто подделываться, в результате чего на рынке авто комплектующих увеличился риск приобрести некачественную деталь. Чтобы не допустить приобретения низкосортной подделки важно учитывать ряд следующих факторов:
- Состояние товарной упаковки – деталь и сама упаковка не должны быть повреждены. Следы неправильного хранения или транспортировки являются косвенным признаком контрафакта на прилавке;
- Сертификаты и документацию продукта – любая деталь должна производиться согласно регламенту ТУ или ГОСТ, а также иметь корректные номера партии и штрих код;
- Общее состояние торговой точки – продавец должен иметь разрешение на реализацию авто комплектующих, а также иметь договор и накладные от поставщика.
Помните, максимально обезопасить себя от контрафакта можно только в случае приобретения деталей у официального дилера или в сертифицированном СТО, где при необходимости можно будет бесплатно произвести замену запчасти на новую.
Замена фильтра своими руками: пошаговая инструкция
Сливное отверстие на Киа Рио находится под днищем автомобиля, в связи с чем для удобства замены расходников желательно иметь доступ к смотровой яме или специализированному подъемнику. Также из инструментов потребуется стандартный набор отверток и инструментов, пассатижи или съемник для фильтров, тара для слива отработанной жидкости и ветошь для протирки.
Сама процедура замены масла и фильтра на Киа Рио не требует наличия специализированных навыков и может выполняться одной парой рук в течение получаса времени. Процедура обслуживания автомобиля осуществляется согласно следующему сценарию:
- В первую очередь запускаем двигатель и ждем 1-2 минуты – важно чтобы масло успело прогреться, однако не стало горячим. Это необходимо для очистки стенок картера от осевших продуктов распада – после прогрева весь мусор сольется вмести с маслом;
- Далее приподнимаем автомобиль любым способом и демонтируем защиту картера при ее наличии. На поддоне двигателя будет находиться сливной болт, который необходимо выкрутить для спуска технической жидкости, предварительно подложив тару для слива;
- После слива на сливном болте желательно заменить уплотнительную резинку, после чего можно закручивать горловину. Теперь приступаем к демонтажу масляного фильтра – деталь также расположен внизу автомобиля рядом с поддоном картера. Для демонтажа фильтра необходимо открутить фиксирующий болт и извлечь фильтр с помощью специального съемника или гаечного ключа подходящего размера;
- После успешного демонтажа фильтра можно устанавливать новый, предварительно заменив все уплотнительные резинки. В завершение процедуры ремонта заливаем новое масло в двигатель и ждем пару минут, чтобы жидкость смогла распространиться по всем отсекам двигателя.
- После обслуживания производим тестовый запуск двигателя и при необходимости доливаем еще масла до соответствующей отметки на щупе мотора.
Обратите внимание! Если в автомобиле масло и фильтр давно не менялись, то будет рационально залить сначала промывочную жидкость, которая позволит устранить остатки продуктов износа на стенках картера и в магистральных патрубках.
Отзывы: фильтр какой марки лучше?
Многие модели фильтров уже успели пройти проверку временем и приобрести положительные отзывы со стороны водителей, к примеру:
Иван, г. Курск: «Раньше придерживался мнения, что на автомобиль требуется устанавливать только оригинальные комплектующие, однако с недавнего времени понял, что дилерские варианты являются банальной переплатой за бренд. К примеру, годные фильтра для Киа Рио выпускают фирмы MANN-FILTER или HENGST FILTER, которые ничем не уступают оригинальным моделям, однако стоят даже чуть дешевле. Тем не менее должен напомнить, что на качестве расходных деталей для автомобиля лучше не экономить – выбирайте что-то равное по ценнику!»;
Максим, г. Ростов-на-Дону: «Детали для корейского автомобиля в первую очередь требуется подбирать по цене, а не известности бренда. Однако из практики могу заметить, что итальянские фильтра JAPKO для Киа Рио будут получше оригинальных моделей»;
Николай, г. Питер: «Работаю таксистом, поэтому плановое обслуживание произвожу даже чуть лучше регламента, чтоб предупредить возможные проблемы. Масляной фильтр меняю вместе с маслом каждые 7-8 000 км, из популярных марок могу посоветовать MANN-FILTER или JAPKO.»
Масляный фильтр Киа Рио 1.4 и 1.6 оригинал
Заменить фильтр масляный в системе смазки Киа Рио 3 необходимо выполнять одновременно со сменой моторного масла. Эту процедуру производитель предписывает осуществлять с периодичностью в 15 тыс. км. Если условия, в которых эксплуатируется автомобиль, предполагают присутствие утяжеляющих факторов (запредельные динамические нагрузки, систематический недостаточный прогрев агрегата и пр.), то к процессу замены следует склоняться раньше, чем обозначен регламентный срок.
Нахождение автомобиля Киа Рио 3 на гарантийном обслуживании предполагает замену масла силами сервисных центров, которые рекомендованы дилерами. Это обязательное условие, позволяющее сохранить действие гарантийных обязательств поставщика. По завершении периода гарантии «ответственность» за замену масла возлагается в полном объеме на владельца, также владелец обязан менять и фильтр масляный.
Как подобрать данные расходные материалы?
Касаемо автомобиля Киа Рио 3 отметим, что при выборе указанных материалов для замены потребуется учесть пожелания производителя. В данном случае рекомендуется масло «Shell Helix Ultra» или альтернативный вариант – «ILSAC GF-4». Основным условием в данных продуктах является соответствие вязкости жидкости регламентным рекомендациям. Для Киа Рио 3 этот параметр следующий — «5W-40».
Можно также приобрести масло от другого производителя, но оно должно однозначно классифицироваться как «5W-40». Если к применению намечено альтернативное масло с обозначенным здесь показателем вязкости и его замена будет происходить впервые, то в этом случае обязательной будет такая процедура, как промывка мотора.
Кроме того, что должен быть оригинальный масляный фильтр для смазывающей системы Киа Рио 3 в продаже можно встретить достаточное количество предложений аналоговых продуктов. Принимая к учету важность фильтрующего элемента для указанной системы, мы рекомендуем применять только оригинальный масляный фильтр.
О функционале фильтра
В основе принципа функционирования фильтрующего компонента Киа Рио 2 или другой генерации, заложена его способность собирать абразивные частицы и посторонние примеси, курсирующие по системе смазки в действующем моторе. Фильтрация происходит во время полно-поточного и перепускающего циклов. Первый случай характеризуется прохождением масла сквозь элемент в полном объеме. При этом клапан, настроенный на определенную величину давления находится в закрытой позиции. Когда наступает момент появления избыточного давления, то для предотвращения эффекта «голодания» мотора Киа Рио 2 происходит открытие клапана, и определенная часть смазывающего вещества направляется в систему, минуя стадию очистки, которую выполняет фильтр масляный. Такая схема предопределяет процесс перехода на цикл перепуска. Данный эффект имеет место после холодного пуска мотора, когда смазка не достигла своих рабочих вязкостных параметров или если просрочен регламентный срок замены.
Рабочий элемент фильтра выполнен из специальной бумаги, позволяющей сохранять ему свои кондиционные свойства в условиях повышенного температурного режима.
Процесс замены
Работа существенно облегчится, если использовать смотровую яму или подходящий подъемник, куда следует загнать Киа Рио 2.
Чтобы поменять оригинальный масляный фильтр, вам потребуются такие инструменты:
- оригинальным (рекомендованным) маслом в комплекте с фильтром;
- ключом «17» -го размера;
- широкой тарой, позволяющей осуществить сбор отработки в объеме, не менее 4,5 литра;
- специальным съемником для демонтажа старого фильтрующего элемента (инструмент: 78 мм, с 15-ю гранями, имеющий вид чашки);
- новым уплотнительным кольцом для сливной пробки (код – «21513-23001»);
- шприцем с патрубком-удлинителем;
- чистой ветошью и перчатками (резина).
Замена
- Подготовив автомобиль в плане доступа к поддону и прогрев мотор, демонтируем картерную защиту.
- Подставляем тару под сливную пробку.
- Откручиваем крышку, расположенную на наливной горловине головки блока.
- Очищаем поверхность поддона от различных грязевых отложений.
- Откручиваем пробку со сливного отверстия (работаем указанным ключом).
- Ожидаем около 20 минут, требуемых для полного схода отработанной жидкости.
- Вооружившись шприцем, производим откачку масляных скоплений на внутренней поверхности поддона.
- Возвращаем пробку на прежнее место, не забыв «наградить» ее новой прокладкой.
- Демонтируем отработавший свое фильтр (можно выполнять параллельно со сливом остатков масла). Для этого применяем обозначенный съемник, а в его отсутствие – отвертку, которой пробиваем корпус фильтра и вращаем изделие (как рычагом).
- Новый элемент перед установкой наполняем «свежим» маслом (примерно на 1/3).
- Протираем посадочное место и накручиваем фильтр, затянув его только усилием руки.
- Заливаем новую смазку и контролируем ее уровень.
- Производим пуск мотора и через время глушим. Осматриваем поддон и фильтр на предмет утечек. Если таковые присутствуют, устраняем их обычной «дозатяжкой» пробки или фильтра.
- Снова контролируем масляный уровень и определяем необходимость доливки.
Подведем итог
Заменяется фильтр масляный и масло одновременно. Процедура не сложна и не требует специальных знаний и инструмента. Важность этого мероприятия нельзя переоценить, впрочем, как и качество применяемых расходных компонентов. Поэтому, приобретайте только оригинальные изделия, смело их меняйте, и в путь!
Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO QB)
1. Моторное масло Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 4L 5W-40 SHELL HELIX HX8 550051529
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2151323001
4. Оригинальный воздушный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 281131R100 / S281131R100
5. Оригинальный фильтр салона Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 971334L000
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 5,2 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Моторное масло Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 4L 183450
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 971334L000
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 281131R100 / S281131R100
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 5,2 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Моторное масло Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 4L 5W40 SHELL HELIX ULTRA 550055905
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 971334L000
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 281131R100 / S281131R100
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 5,2 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Моторное масло Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 4L 5W30 SHELL HELIX ULTRA
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 971334L000
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 281131R100 / S281131R100
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 5,2 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Оригинальное моторное масло Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 4L 5W20 HYUNDAI PREMIUM GASOLINE 0510000421
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 971334L000
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 281131R100 / S281131R100
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 5,2 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Оригинальное моторное масло Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 4L 5W30 HYUNDAI SUPER EXTRA GASOLINE 0510000410
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 971334L000
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 281131R100 / S281131R100
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 5,2 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Моторное масло Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 4L 5W40 SHELL HELIX ULTRA 550055905
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 971334L000
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 281131R100 / S281131R100
6. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 1885410080 / 1885510060 / 1885810090
7. Оригинальный топливный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 311121R000 / S311121R000
8. Тормозная жидкость DOT4 0.91KG MANNOL Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO)
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 6,8 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Моторное масло Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 4L 5W30 SHELL HELIX ULTRA
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 971334L000
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 281131R100 / S281131R100
6. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 1885410080 / 1885510060 / 1885810090
7. Оригинальный топливный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 311121R000 / S311121R000
8. Тормозная жидкость DOT4 0.91KG MANNOL Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO)
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 6,8 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Оригинальное моторное масло Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 4L 5W20 HYUNDAI PREMIUM GASOLINE 0510000421
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 971334L000
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 281131R100 / S281131R100
6. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 1885410080 / 1885510060 / 1885810090
7. Оригинальный топливный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 311121R000 / S311121R000
8. Тормозная жидкость DOT4 0.91KG MANNOL Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO)
Free shipping to the following countries: Show more Show less
- 6,8 kg
- Мало
- Доставка в течении 1-3 рабочих дней 1
1. Оригинальное моторное масло Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 4L 5W30 HYUNDAI SUPER EXTRA GASOLINE 0510000410
2. Оригинальный масляный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2630035505 / S2630035505
3. Оригинальная прокладка сливной пробки Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 2151323001
4. Оригинальный фильтр салона Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 971334L000
5. Оригинальный воздушный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 281131R100 / S281131R100
6. Оригинальные свечи зажигания (4шт) Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 1885410080 / 1885510060 / 1885810090
7. Оригинальный топливный фильтр Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO) 311121R000 / S311121R000
8. Тормозная жидкость DOT4 0.91KG MANNOL Киа Рио 1.4/1.6 2012-2017 (KIA RIO)
Виды масляных фильтров для КИА Рио
Современный автомобиль оснащен несколькими видами фильтрующих устройств. Самый востребованный и чаще всего покупаемый — масляный фильтр. В чем заключается его основная работа?
Во-первых, он пропускает через себя автомобильное масло и показывает давление в нем до и после фильтрации.
- Во-вторых, масляный фильтр задерживает грязь. От размера пропускаемых частиц зависит вид устройства и его срок эксплуатации.
- В-третьих, защищает двигатель от абразивных частичек, способных ему навредить.
Полнопоточный и неполнопоточный цикл масляного фильтра Киа Рио
От конструкции насоса зависит, какое давление создается в масле при определенных оборотах двигателя, а вязкость масла – от температуры. При низких температурах и высокой вязкости смазочного материала, насос развивает давление, способное нарушить работу двигателя и полностью уничтожить сам фильтр.
Чтобы этого не случилась, в масленый насос вставлен дополнительный клапан, открывающийся только при определенном давлении.
Масляный фильтр Киа Рио сорбирует не только частицы, проходящие через него, но и те, что были образованы во время работы мотора. Это пыль из воздуха салона Киа Рио 2013, сажа, частицы коррозии металла. Поэтому инженерами были разработаны два вида фильтрации смазочного материала – полнопоточный и неполнопоточный цикл.
Во время полнопоточного цикла масло все до последней капли проходит через фильтр. Чтобы он мог справиться с таким потоком, у него должен быть соответствующий размер. Этот вид технологии часто применяется, но следует учитывать, что при этом предпочтительнее устройства со среднего размера ячейками. При этом первенство должно отдаваться качественной смазке двигателя Киа Рио 2013, а не эффективности пропускной системы фильтра.
Для хорошей смазки отводной канал проходит вокруг однопоточного фильтра и открывается клапаном при большом его засорении. В этом случае клапан лишь приоткрыт, но не прекращает свою работу, а переводит устройство в неполнопоточный цикл работы.
Виды полнопоточных фильтров
Полнопоточный масляный фильтр Киа Рио производят из бумаги со специальной пропиткой, которая легко противостоит высоким температурам. Делают фильтры двух видов – центрифуга и футляр. Тип по центрифуге наиболее востребован из-за его легкости в использовании.
Масляный фильтр этого типа имеет очищающий элемент единый с оболочкой. Его легко заменить в процессе эксплуатации. Клапан полнопоточного устройства заранее устанавливается на определенное давление. Когда оно повышается, то отводной клапан открывается и неотфильтрованное масло выливается прямо в двигатель.
Это может произойти при сильно охлажденном моторе, когда вязкость смазочного материала слишком высокая, или когда срок годности сорбента истек.
От качества используемой бумаги зависит тонкость отсева мусора, грязи и абразивных частиц, а значит, и характеристика самого фильтра. При совсем небольшом количестве производителей бумаги для автомобильных очищающих устройств, масляный фильтр Киа Рио будет отличаться от подобных приспособлений у других моделей.
При одной и той же бумаге шторы очищающего устройства всегда разные, а значит, и загрязнение всегда происходит по-разному. Отличие состоит в укладке штор. Даже когда штора установлена равномерно, под напором масла она может быстро деформироваться. В этом случае масляный фильтр перестает быть очищающим устройством.
Поэтому предпочтительнее покупать для Киа Рио 2013 более дорогие фильтры, в которых на фильтрующей бумаге добавляют складки для прочности и предотвращения ее слипания.
Крепление шторы и ее эффективность в Киа Рио
Для устойчивости, лучше прикрепить ее края клипсой из металла. Пока штора новая, она прекрасно пропускает масло. Оно беспрепятственно проходит через штору, пока она не загрязнится. Поэтому со временем та может «рухнуть» под натиском смазочного материала, и тогда мотор станет беззащитен перед неотфильтрованным потоком.
Чтобы этого не случилось, масляный фильтр Киа Рио имеет перепускной клапан. Он открывается, когда давление на штору становится сильным, и опасность быть порванной возрастает. Это случается при низкой температуре и увеличенной вязкости масла. При этом следует помнить, что смазочный материал, поступающий через этот клапан, идет без очистки, а значит, опасен для двигателя.
Вместе с изменениями, происходящими в двигателях Киа Рио с момента запуска этой модели в 2000 году, и до модели 2013 года, масляный фильтр так же проходил стадии изменения. Например, их высота в моделях 2001 – 2005 годов при объеме двигателя 1.3 составляет 183мм при внешнем диаметре 72мм. В моделях 2005 – 2013г. с двигателями 1.4,1.1,1.5, высота фильтрующего устройства у Киа Рио составляет уже 141мм при внешнем диаметре 80мм.
Так как за последнее время двигатели внутреннего сгорания значительно изменились, то над качеством смазочных материалов и устройств для их фильтрации тоже значительно поработали. Это закономерно, так как масла старых образцов уже не справлялись со смазкой более мощных моторов. Изменения в фильтрации произошли не только на внешнем виде и размерах этих устройств. На уровне внутренних показателей так же совершили перемены:
- Удешевили комплектующие элементы, за счет новых сортов пластмассы, устойчивой к высоким температурам.
- Повысилась износостойкость и безопасность масляных фильтров.
- Снизился их общий вес.
Самостоятельная замена масла в двигателе Киа Рио 3 (фото и видео).
Добрый день. Тема сегодняшней записи — замена масла в двигателе Киа Рио 3. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию с видео и фотоматериалами.
Статья актуальна для владельцев автомобилей с двигателем 1.4 и 1.6 литра.
В техническом обслуживании Киа Рио-3 замена моторного масла является необходимой операцией, которую можно провести самому, без особых усилий. Сэкономленные же денежные средства использовать на приобретение моторного масла более высокого качества, которое продлит период эксплуатация вашего автомобиля.
Желательная периодичность смены масла на KIA RIO 3 поколения — 15 тысяч км. Практика показывает, что, в отечественных условиях, лучше проводить замену через 7 – 10 тысяч км. В этом нет ничего необычного. На быстрое снижение качества моторного масла большое влияние оказывают состояние дорог в населенных пунктах России, низкое качество и частые остановки при движении в городе.
Вначале ухудшаются очищающие и смазывающие свойства масла, что приводит к увеличению износа частей мотора и его свойства ухудшаются. Не забываем о замене масляного фильтра. На любом автомобиле фильтр и масло всегда меняются одновременно.
Какое лучше выбрать масло?
К выбору нужно подходить тщательно, так как заливка некачественного масла может привести к проблемам с двигателем.
Для замены подойдут масла Shell Helix Ultra, завод-производитель часто использует в двигателях именно эту марку.
Для оптимальной работы подойдут моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. При выборе масла 5W-30 учитываем рекомендации, указанные в гарантийном талоне: масло класса SN или SM (SN – лучше, современный стандарт).
Необходимые для работы инструменты и расходные материалы:
- Одежда, которую не жалко замарать.
- Плотные резиновые перчатки, чтобы не запачкать руки.
- Ветошь чистая.
- Моторное масло – 4 литра.
- Фильтр масляный – код 26300 35503N.
- Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
- Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
- Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
- Тара для слива отработанного масла
- Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).
Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной.
Как самостоятельно заменить масло в двигателе?
Если вам лень читать, можете просто посмотреть вот это видео:
Порядок действий при самостоятельной замене масла:
1) Запускаем двигатель и прогреваем, т.к. нагретое масло легче сливается.
2) Через 10-15 минут, хорошо прогрев двигатель, заезжаем на смотровую яму.
3) Поднимаем капот и откручиваем крышку заливной масляной горловины.
4) Снимаем защиту картера. Это делается легко, откручиваем несколько болтов крепления и снимаем защиту. При замене масляного фильтра она нам помешает. Можно убрать защиту не полностью, а открутив только два болта крепления к подрамнику, но это при определенном уровне сноровки.
5) Дальше необходимо из картера слить отработанное масло в емкость. Для этого гаечным ключом не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость, затем окончательно выкручиваем ее руками с осторожностью, лучше использовать прорезиненные перчатки, так как масло горячее.
6) Произвести замену можно двумя способами: с использованием промывочного масла или без него.
6.1) При использовании промывочного масла: у сливной пробки заменить прокладку, закручиваем сливную пробку и заливаем 3 литра промывочного масла. Даем мотору поработать около 10 минут, и сливаем масло.
Использование промывочного масла необходимо, когда не знаем, какое масло было залито ранее либо если решили сменить тип масла. В других случаях можно его не применять.
6.2) Без использования промывочного масла: при открученной сливной пробке пролейте через двигатель 100-150 гр. свежего моторного масла, если вам не жалко. Так вы поменяете примерно половину того масла, которое при замене неизбежно остается в двигателе.
7) Теперь можно выкрутить фильтр масляный для замены. Это можно сделать руками без использования ключей.
В новый фильтр перед установкой добавляем 150-200 мл масла. Желательно не забыть промазать резинку так как иначе при затяжке её может порвать. Устанавливаем масляный фильтр на место. Для его затяжки хватит силы рук, это позволит при следующей замене его выкрутить без инструментов.
Если не получилось руками снять фильтр, берём специальный инструмент или пробиваем его отверткой и отворачиваем.
8) Заменяем прокладку на сливной пробке, закручиваем сливную пробку гаечным ключом на «17».
9) Заливаем новое масло (примерно 3.3 литра), на котором будет работать двигатель до следующей смены. Проверяем щупом уровень масла, оптимально он должен находиться на середине щупа.
10) Заводим двигатель и ждем, когда на приборной доске погаснет красная лампочка с изображением масленки. Выключаем мотор и спустя 5 минут повторно проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Заключение.
Как вы могли заметить, замена масла в двигателе Kia Rio 3, не вызывает никаких сложностей, и может быть произведена в собственном гараже.
Если вы не любите марать руки, рекомендуем менять масло на ближайшей станции технического обслуживания. Нет смысла ездить далеко т.к. это простейшая операция.
Кстати, подобрать автосервис рядом с домом или работой и изучить отзывы можно на этом сайте .
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе КИА Рио 3 была для вас полезна и полностью ответила на все ваши вопросы.