13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио 2014 что нового

Киа‌ ‌Рио‌ ‌2014:‌ ‌что‌ ‌в‌ ‌ней‌ ‌привлекает?‌

Вышедшая недавно Kia Rio 2014 года продолжила философию предшественницы и заняла конкурентную позицию в сегменте бюджетных автомобилей. Успех этой модели на рынке породил вопрос к производителям «Киа Рио» 2014: что в ней привлекает?

В 2000 году корейская автомобильная компания Kia Motors представила новую модель – Kia Rio. С самого начала производители позиционировали ее как крепкого представителя B-сегмента и конкурента популярным на то время Ford Fiesta и VW Polo. Ожидания компании оправдались, и «Киа Рио» стала лидером малого класса автомобилей в Европе. С 2000 года автоконцерн Kia Motors успел выпустить 4 поколения автомобиля. Самым успешным и продаваемым на европейском рынке оказалось 3-е поколение «Рио».

Описание модели

Выпуск 3-го поколения Kia Rio начался в 2011 году. Как и прежде, «Рио» занимала в иерархии автомобилей «Киа» место за Ceed. Также продолжилось соперничество с братом-близнецом Hyundai Solaris. Остальных конкурентов корейцам удалось потеснить за счет хорошей репутации на рынке, а также демократичных цен на автомобили. В 2011-2012 годах отзывы покупателей разнились. Владельцы обновленного «Рио» высказывали мнение о минусах сборки и других недостатках автомобиля.

«Киа Рио» 2014 года получилась сбалансированнее и надежнее, так как производитель учел предыдущие недостатки. Перед тем, как провести рестайлинг в 2015 году, корейцы довели до максимума качество сборки и оснащения Kia Rio 2014 года выпуска.

Уже знакомая покупателям модель поменяла дизайн. Сохранился выбор из двух вариантов исполнения: седан либо хэтчбек. Привод безальтернативно передний. Зато доступны 4 комплектации, отличающиеся богатством оснащения и доступом к более мощным двигателям и автоматической коробке передач.

Экстерьер и интерьер автомобиля

«Кия Рио» 2014 года выпуска получила обновленный дизайн и салон. На смену округлым формам и нейтральному характеру 2-го поколения автомобиль 2014 г. стал агрессивнее, а формы кузова стали рублеными. Производитель установил в переднюю часть элегантные фары, не забыв придать им нотку агрессии, свойственной экстерьеру всего автомобиля. Дизайн и форма решетки радиатора напоминают старшие модели Kia. Корма «Рио» 2014 в кузове седан и hatchback выполнена в едином гармоничном стиле с передом машины.

Статья в тему:  Киа рио когда менять ремень грм

Салон стал вместительнее и комфортнее, чем у предыдущей генерации. Автомобиль получил современный интерьер с качественными материалами и технологичным оборудованием. Производитель предлагает на выбор одно из двух цветовых решений. В дорогих комплектациях покупателям доступны мультимедиа с возможностью смотреть movie онлайн, а также двухзонный климат-контроль. В других версиях будет устанавливаться кондиционер и магнитола с функцией Bluetooth. Руль и приборная панель выглядят солидно и богато, они выполнены в едином стиле со старшими моделями Ceed и Soul, в этом плане Kia Rio 2014 выделяется на фоне бюджетных конкурентов в B-сегменте.

Сравниваем технические характеристики

Традиционно представители бюджетного сегмента автомобилей не удивляют высокой мощностью и скоростными показателями. Все поколения «Рио» корейцы снабжали доступными и надежными силовыми агрегатами, а также узлами подвески. Несмотря на то, что с 2011 по 2015 годы «Рио» 3-го поколения подвергался лишь незначительным модернизациям, изменения в технических характеристиках есть.

«Киа Рио» 2012

Технические характеристики «Киа Рио» 2012 года берутся за отправную точку для сравнения с моделями поздних годов выпуска, так как в этом году началось полноценное производство этого автомобиля. Габаритные размеры «Рио» оставались неизменными вплоть до выпуска нового поколения в 2015 году:

  • длина седана – 4370 мм, хэтчбек на 250 мм короче;
  • ширина – 1700 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • колесная база – 2570;
  • дорожный просвет – 160;
  • снаряженная масса автомобиля – 1140 кг, может меняться от выбранного оснащения;
  • объем бензобака – 43 литра.

Технические характеристики Kia Rio 2012 в плане доступных на этот год двигателей:

  • Двигатель объемом 4 литра на 107 лошадиных сил с МКПП или АКПП на выбор. Расход топлива – 6.4 литра на 100 км в смешанном цикле, максимальная скорость – 190 км/ч.
  • Двигатель объемом 6 литра на 123 лошадиные силы с МКПП или АКПП на выбор. Расход топлива – 6 литров на 100 км в смешанном цикле, максимальная скорость – 188 км/ч.
Статья в тему:  Как открыть киа рио 2 без ключа

Указанные ТТХ зависят от выбранной комплектации автомобиля. В следующие года выпуска «Рио» III изменений в размерах не было.

«Киа Рио» 2013

Технические характеристики «Киа Рио» 2013 не изменились. В 2013 году произошли перемены в оснащенности разных комплектаций. Поздняя модель получила кожаную оплетку руля, а также на руле появились кнопки управления аудиосистемой. Стал доступен обогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя.

«Киа Рио» 2014

В последний год производства 3-го поколения Kia Motors постарались сделать свой автомобиль привлекательным для покупателей. Для этого в Kia Rio 2014 они добавили новый 6-ступенчатый автомат, позволяющий автомобилю разгоняться быстрее. Владельцы стали комфортнее себя чувствовать в поездках на дальние расстояния. Из-за этого нововведения повысилась масса автомобиля и снизилась грузоподъемность. Остальные технические характеристики «Киа Рио» 2014 года не изменились.

Безопасность и комфорт

Несмотря на занимаемую нишу автомобилей бюджетного сегмента, «Киа Рио» имеет продвинутую мультимедиа, а также качественные материалы отделки. В дополнение к классической механике производитель добавил автоматическую коробку передач. В базовой версии доступны стеклоподъемники с электроприводом, ГУР, галогенные лампы ближнего света (можно поменять на ксенон). При выборе старших версий станут доступны центральный замок, обогрев передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя, легкосплавные диски с большим радиусом, чем у штампованных колес, и другие элементы, добавляющие престиж и комфорт.

За безопасность водителя и пассажиров отвечают подушки безопасности, которых в максимальной комплектации 6 единиц. Помощь при движении оказывают активные системы безопасности: ABS и ESP, а также задний парктроник. В максимальной комплектации водителю доступны системы, отвечающие за безопасную эксплуатацию автомобиля. Многие из них используются на старших моделях Kia.

Ощущения за рулем

За сумму, предлагаемую производителем и официальным дилером за новую «Рио», у посредника или реального владельца продается подержанный автомобиль в хорошем состоянии. Он обладает достойной динамикой и находится классом выше по комфорту и надежности. Но покупатели все равно выбирают новые бюджетные автомобили ради уверенности в том, что ближайшее время не придется тратить деньги на ремонт и обслуживание. Ради этого приходится пренебрегать комфортом и яркостью ощущений за рулем.

Статья в тему:  Какие пружины подходят на киа рио 2

В городе

Перемещение из точки A в точку B – это главная задача «Киа Рио». Благодаря экономичному мотору и автоматической коробке передач маршрут от дома до работы и обратно оказывается приятным и комфортным. При обгонах не хватает динамики, линейка моторов не предназначена для участия в чемпионатах World Cup по автогонкам, для скоростных маневров есть автомобили классом выше. «МакФерсон» спереди и балка сзади также не способствуют остроте вождения, но для размеренного передвижения по городу подходят хорошо. Есть некоторые отзывы владельцев о «Киа Рио» 2014 насчет жесткости подвески на неровностях, но эта проблема решается снижением давления в колесах.

По бездорожью

Стандартная «Киа Рио» не создана для перемещения по бездорожью. Для этого производитель выпускает модификацию Portes X-line с увеличенным клиренсом, пластиковой защитой на бамперах, а также системами для движения по пересеченной местности.

Комплектации и цены

Корейский автоконцерн Kia Motors предлагает покупателям на выбор 4 комплектации «Киа Рио» 2014. Каждая из них делится на несколько вариаций, различия которых в наличии АКП или двигателя объемом 1.6 литра:

  • Comfort оснащается кондиционером, электроприводом боковых зеркал. В дорогих версиях начальной комплектации доступны мотор на 123 лошадиные силы, автоматическая коробка и качественная аудиосистема. Начальная цена – 574 тыс. За варианты дороже – до 650 тыс. рублей.
  • Luxe идет следом. Отличия от базовой версии заключаются в наличии центрального замка и руля с кнопочным управлением. Precio – от 670 тыс. до 714 тыс. рублей.
  • Prestige оснащают дополнительными подушками безопасности, ПТФ, алюминиевыми дисками на 16 дюймов, а также обогревом лобового стекла. Цена – от 750 тыс. рублей до 784 тыс. рублей.
  • Premium завершает линейку комплектаций. В этой версии покупатель получит все доступные опции. Автомобиль будет снабжен топовым 123-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Цена – 850 тыс. рублей.

Со стороны, на фото или видео, сложно отличить разные версии друг от друга. Производитель постарался улучшить внутреннее оснащение и не стал фокусироваться на внешнем виде.

Стоимость ТО

Стоимость технического обслуживания «Киа Рио» 2014 хорошо соотносится с ценой самого автомобиля. За время эксплуатации и накопления общего пробега, владелец встретится с необходимостью замены расходников, а также покупкой деталей для текущего ремонта. Некоторые часто покупаемые запчасти:

  • салонный фильтр – от 200 рублей;
  • топливный фильтр – от 1000 рублей;
  • комплексная замена масла, включая стоимость смазочного материала Total и фильтра – от 2200 рублей;
  • на «Рио» установлена не цепь, а ремень ГРМ, замена с роликами – от 5000 рублей.

Также необходимо периодически менять все жидкости, стоимость которых зависит от выбранного производителя, так же, как price на запчасти и расходники.

Плюсы и минусы машины (по отзывам владельцев)

Отзывы о «Киа Рио» 2014 положительные. Реальные мнения, где содержались бы минусы, сложно найти. Малочисленные недостатки «Рио» покрываются его достоинствами. В списке плюсов малый расход топлива (полного бака хватает надолго), неприхотливость в ремонте, надежность, доступность обслуживания и низкая цена, за которую можно купить автомобиль. Также есть возможность тюнинга «Рио», чем пользуются многие владельцы.

Статья в тему:  Какой зазор должен быть на свечах киа рио 3

Киа Рио 2014 – устоявшийся лидер на рынке бюджетных машин

Автомобиль Киа Рио 2014 является представителем третьего поколения модельного ряда корейского производителя. Авто позиционируется как среднеценовой компактный автомобиль для всей семьи.

Являясь представителем B класса, транспортное средство Kia Рио имеет множество характеристик, соответствующих автомобилям среднего класса. Именно благодаря хорошему сочетанию сравнительно низкой цены и высоких ходовых характеристик автомобиль уверенно держится на пике популярности.

Обзор Kia Rio 2014

Производство третьего поколения автомобилей Киа Rio началось в далеком 2011 году. По сути, данная модель является братом-близнецом другого популярного авто Хёндай Солярис.

Наиболее очевидным преимуществом Kia Рио 2014 является неординарный и запоминающийся дизайн кузова. Благодаря наличию в экстерьере декоративных ребер на капоте, уникальных выштамповок, увеличенных колесных арок и элегантных стоек ТС хорошо запоминается.

Фасад автомобиля Рио отличается от многих конкурентов внушительной радиаторной решеткой, мощными передники, осветительными приборами и продуманными противотуманными лампами.

В 2014 году данный автомобиль выпускался в двух кузовных модификациях:

  • седан;
  • хэтчбэк.

Машина в кузове седан обладает более внушительным дизайном. В то же время Киа Рио хэтчбек может похвастать спортивным дизайном, подходящим для любителей молодежных ТС.

Базовая комплектация авто включает такие важные системы, как:

  • узел ABS;
  • две подушки безопасности;
  • ремни с преднатяжителями;
  • кондиционер.
  • обогрев зеркал;
  • ходовые огни;
  • центральный замок.

Всего инженеры Киа предлагают четыре комплектации своего бюджетного автомобиля. Описание каждого варианта оснащения будет ниже.

Статья в тему:  Как снять бампер на киа рио 3 рестайлинг

Технические характеристики автомобиля Kia Rio 2014 года

На российский рынок машина поставлялась с двумя модификациями силовой установки:

  1. Бензиновым двигателем мощностью 107 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
    В паре с механической коробкой данный агрегат позволяет разогнать автомобиль до 175 километров в час. Набор машиной ста километров в час происходит в течение 11.5 секунд. Расход топлива в городском цикле достигает 6 литров на сто километров пробега. При движении по трассе этот показатель падает до 5 литров на сто километров.
  2. Бензиновым мотором мощностью 123 лошадиных силы и объемом 1.6 литра.
    Старшая модель силовой установки позволяет ехать с максимальной скоростью 180 километров в час. Разгон до сотни занимает 10.3 секунды. Потребление топлива в городском цикле близится к 6.5 литрам, а движение по трассе расходует порядка 5.5 литров на сто километров пробега.

Благодаря проведению дефорсирования двигателей инженеры корейского производителя смогли обеспечить работу систем автомобиля на бензине марки 92.

Для обеих модификаций автомобиля доступна пятиступенчатая механическая коробка переключения передач или четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Коробки переключения передач отличаются своими высокими ходовыми параметрами и хорошей настройкой.

Вес автомобиля в кузове седан составляет 1 115 килограмм. Модификация хэтчбэк несколько тяжелее – 1 140 килограмм.

Тормозные технические характеристики Киа Рио третьего поколения также выше всяческих похвал. Надежные дисковые тормоза запросто справляются с любыми трудностями.

Статья в тему:  Как одеть чехлы на киа рио 2018

Экстерьер и интерьер автомобиля

Киа Рио 2014 года может похвастать отличным внешним видом и эргономичным салоном. Дизайн автомобиля подкупаем своей оригинальностью и красотой.

Обтекаемые линии, радиаторная решетка в форме улыбки тигра и наличие молдингов сделали данный автомобиль одним из самых узнаваемых на российских дорогах.

Обшивка интерьера машины Киа Рио седан выполнена с использованием износоустойчивой ткани и матового пластика. Приборная панель от корейских инженеров поражает своей продуманностью и удобством.

Все элементы управления машиной расположены максимально удобно для водителя. Имеется возможность произвести тонкую настройку рулевого колеса.

Основные размеры кузова Киа Рио составляют:

  1. Длина – 4 370 миллиметров для седана и 4 120 миллиметров для хэтчбэка.
  2. Ширина – 1 700 миллиметров у обеих модификаций.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.
  4. Колесная база – 2 570 миллиметров.
  5. Дорожный просвет – 160 миллиметров.

Комплектации Киа Rio

Автомобиль Kia Rio 2014 поставлялся в четырех различных комплектациях:

  • комфорт;
  • люкс;
  • престиж;
  • премиум.

Наиболее дешевый вариант комплектации под названием Комфорт был доступен на рынке по цене от 490 000 рублей. При этом, автомобиль комплектовался младшей версией двигателя и механической коробкой переключения передач.

Более продвинутая комплектация Люкс стоила как минимум 530 000 рублей.

В таком варианте исполнения покупатель мог рассчитывать на наличие стекол с обогревом, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, мультимедийную аудиосистему, противотуманные фары и другое дополнительное оборудование.

Статья в тему:  Как установить противотуманные фары на киа рио

Предтоповая комплектация Престиж стоила от 580 000 рублей. Особенностями данной комплектации является наличие пятнадцатидюймовых легкосплавных дисков.

Кроме этого, данная комплектация включает:

  • улучшенную приборную панель Supervision;
  • козырек с отделкой искусственной кожей;
  • обивку из грязеотталкивающей ткани;
  • продвинутые стеклоочистители Aero Blade.

Салон автомобиля в такой комплектации отделан хромом, имеется специальное место для очков и шторки безопасности. Из дополнительных устройств люксовый набор имеет автозапирание дверей в движении, шестиканальную акустику, климат-контроль и боковые подушки безопасности.

Авто в исполнении Премиум стоило от 680 000 рублей.

За эти деньги покупатель получал шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, отделку интерьера черным глянцевым пластиком, системы ASR и ESC, запуск по кнопке, беспроводной интерфейс Bluetooth, задние датчики парковки и многие другие устройства.

Заключение

Транспортное средство Kia Rio 2014 на момент выхода являлся наиболее предпочтительным к покупке вариантом авто. Широкое разнообразие комплектаций и огромное количество оборудования позволяли удовлетворить даже самого искушенного автолюбителя.

Благодаря качественным компонентам, хорошей коррозионной стойкости кузова, отличному оснащению и мощным силовым агрегатам Киа Rio 2014 актуален и сегодня.

Сел и поехал: отзывы владельцев KIA Rio 3

Содержание

  • krafting, владелец KIA Rio III 2014 года
  • Aliev, владелец KIA Rio III 2012 года
  • igor444, владелец KIA Rio III 2011 года
  • Геннадий, владелец KIA Rio III 2013 года

Появившись на российском рынке в 2011 году, KIA Rio 3 поколения захватил огромную долю рынка, подвинув популярный на тот момент «Поло», и уверенно закрепился в топах продаж вплоть до сегодняшнего дня. Через сервис avtocod.ru с начала 2021 года его пробили почти 177 тыс. раз. Последние три месяца он лидирует по числу проверок, опережая бестселлера российской вторички – «Ладу Приору», которой уступал в январе и феврале.

Статья в тему:  Где находится сигнал на киа рио

За что же так любят «Кио Рио 3» ? «Автокод» заглянул на форумы, чтобы узнать, что говорят о машине владельцы , и отобрал самые интересные отзывы для читателей нашего блога.

krafting, владелец KIA Rio III 2014 года

– В 2015 году, в преддверии кризиса, на семейном совете решили, что нужно купить новый автомобиль взамен старой «Лады Калины» 2011 года.

Критерии выбора были такие: надежность, наличие подушек безопасности, хороший «кондей» и печка, вместительный салон и багажник. И все это в бюджете до 500 тыс. рублей.

Под эти требования попали несколько авто: «Логан», обновленная «Калина» и «Гранта». Позже список пополнили представители корейского B-класса.

После посещения дилеров, склонились к выбору «Рио» в комплектации Comfort RS, с мотором 1,4 (107 л. с.) и механикой.

После ВАЗа первое время «Рио» воспринимался как космический корабль: приборы работают корректно, коробка не воет, уровень шума приемлемый, а на 98-м бензине езда превращается в полет.

Теперь о главном – плюсах и минусах « Киа Рио ».

К плюсам «Киа Рио» отнесу хороший экстерьер, прекрасную динамику при соблюдении регламента замены масла двигателя (лучше интервал делить на два), приемлемый уровень шума, хорошую штатную музыку и возможность подключения USB, нет ощущения дешевизны (визуально) относительно того же «Соляриса».

  • жесткая подвеска;
  • как по мне, машина прожорливая (9-10 л);
  • нежное ЛКП и стекло (скребком не тереть, царапается в миг);
  • шумки арок не хватает, но это проблема всех автомобилей такого класса;
  • маленький бак (43 л);
  • не хватает шестой передачи.

Тем не менее выбором авто доволен более чем.

Aliev, владелец KIA Rio III 2012 года

– В декабре 2018 года подбирал себе б/у автомобиль в пределах 600 тыс. рублей. Осмотрев достаточно экспонатов, решил выбирать между «Фокусом 3», «Поло», «Рио» и «Маздой». Главные требования – АКПП, малообъемный мотор (не более двух литров), возраст не старше 10 лет и, разумеется, хорошее состояние. Форма и цвет не имели абсолютно никакого значения.

Статья в тему:  Как установить противотуманные фары на киа рио

«Фокус» третий отпал, так как при моем росте 192 см посадка оказалась неудобной. Живую «Мазду» в этот бюджет (предсказуемо) найти не удалось. «Поло» на автомате за 500+ тыс. рублей были с мертвыми коробками на момент покупки.

Почитав отзывы владельцев «Киа Рио» 3 , а также нарвавшись на хорошее объявление о продаже машины 2012 года в адекватном состоянии, решил, что нужно посмотреть ее. В итоге, пробив по базам, осмотрев авто, а также увидев все нужные документы и сервисную книжку, решил, что нужно брать. Цена – 530 тыс. рублей, пробег – 73 450 км, двигатель – 1,6 и бережная эксплуатация бывшим владельцем.

Что понравилось в KIA Rio 3 ?

  • хороший насыщенный синий цвет кузова;
  • двухуровневый подогрев сидений;
  • тихая мощная печка, спасающая даже в -42 градуса;
  • эргономика салона;
  • шумоизоляция на уровне (было с чем сравнить);
  • в багажник без проблем помещаются три колеса R17;
  • неплохая магнитола.

Недостатки выявил такие:

  • Качество материалов салона. Сверчки и скрипы будут с вами на всем периоде владения KIA Rio 3.
  • Отсутствие подлокотника. Проблема решается установкой нештатного.
  • С расходом в 10-12 л с моим стилем вождения бак ну очень маленький. Заправляться придется часто.

За 30 с лишним тысяч километров в суровых условиях машина не доставила проблем. Меняйте расходники, следите за уровнем масла, и не будет проблем.

igor444, владелец KIA Rio III 2011 года

– Изначально искал VW Polo, так как хотелось «европейца». Но судьба распорядилась так, что, когда ездил в другой регион покупать себе авто, вариантов не было никаких. И тогда пришлось смотреть в сторону Кореи. Благо, на тот период в продаже были как «Рио», так и «Солярисы». Рассматривал сначала «Солярис» 2012 года. По документам авто было ровным, но ржавчина проступала тут и там, поэтому пришлось отказаться.

Статья в тему:  Как снять бампер на киа рио 3 рестайлинг

«Киа Рио» попался 2011 года. По отзывам знал, что машина неплохая, главное – найти чистый автомобиль и не из-под такси. Мое авто шло с шестиступенчатой АКПП и мотором на 123 «лошадки». Проверять двигатель не стал, поверил на слово. Но по возвращении домой (проехал 1 100 км) обнаружил, что масла двигатель не съел ни капли, значит, с ним все было в порядке, хотя пробег на момент покупки был около 100 тыс. км.

Расход по трассе летом – 5,8-6,5 л при скорости 80-130 км/ч, зимой – 6,5-7,5 л в среднем. Двигатель «дизелит» на холодную, но после прогрева шум пропадает.

Понравились информативные зеркала, немаркий салон (хорошо чистится). Также авто хорошо заводится в мороз. За 30 тыс. км пробега машина ни разу не подвела.

Не удовлетворял только свет: бьет недалеко и тусклый. Подвеска жестковатая, но терпимо.

Один раз невовремя поменял масло. Меняю обычно раз в 5-6 тыс. км, а тут машина проехала 8 тыс. км. Масло было черным, но ни капли не убыло. Это говорит о том, что третий «Рио» – достойный рабочий автомобиль на каждый день.

Геннадий, владелец KIA Rio III 2013 года

– В 2016 году ездил на «Ларгусе». Долгое время не хотел менять ни на что, но тут подвернулся «Поло» в отличной комплектации и за очень «вкусную» цену.

В последний момент сделка сорвалась, и я остался с 430 тыс. рублей на руках и без основного авто. Озадачился поиском следующего автомобиля, подходящего по такие требования: для поездок на работу по трассе, непрожорливый, с хорошей эргономикой салона с моим ростом под два метра.

Посидел в Solaris и Rio, все понравилось, почитал отзывы и начал искать по доскам объявлений хорошие варианты. Поехал в итоге в соседнюю область за Rio. Все прошло гладко, машина оказалась хорошей, назад вернулся уже на ней.

Статья в тему:  Как открыть киа рио 2 без ключа

Что мне досталось? 30 тыс. км пробега, 2013 год выпуска, движок 1,4 л (107 л. с.), механика и минимальная комплектация.

Их хорошего отмечу:

  • надежные, проверенные, доступные в ремонте агрегаты;
  • расход по трассе – 6,5 л;
  • четко работающая механическая коробка;
  • дисковые тормоза спереди и сзади.

За два года владения после 35 тыс. км поменял только лампочку ближнего света в фаре.

При всех плюсах машина кажется очень жесткой, на дороге ощущаю все неровности. Если правильно подобрать резину, проблему можно решить. Мне помогла Yokohama.

На трассе «Рио» неустойчивый: встречный поток сдувает с траектории из-за малого веса. Во время движения постоянно ощущаются скрипы. Советую сделать «шумку» арок и дверей, но машина будет ехать немного хуже.

Вывод: за 30 тысяч пробега машина оставила только положительные эмоции – сел и поехал. Рекомендую, только, главное, чтобы по технике машина была ровная.

Как вы искали свой автомобиль? Долго ли выбирали и какой купили в итоге? Расскажите в комментариях.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч

Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.

Что и где ищем?

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Статья в тему:  Какой зазор должен быть на свечах киа рио 3

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Статья в тему:  Как одеть чехлы на киа рио 2018

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.

Статья в тему:  Какие пружины подходят на киа рио 2

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

Статья в тему:  Как поменять лампочки в салоне киа рио 4

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Статья в тему:  Киа рио когда менять ремень грм

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов (“саб” отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Тест-драйв Kia Rio (Киа Рио) 2014

Корейский автопроизводитель Киа всегда славился производством молодежных авто со стильным и неординарным дизайном. Именно таким автомобилем с самого начала была модель Kia Rio. Уже с первых лет продаж Рио стал очень популярен и завоевал доверие тысяч российских автолюбителей. Создан ли этот спортивный седан только для молодого поколения и какой секрет успеха этого авто? Давайте дадим ответы на эти и на многие другие вопросы в нашем тест-драйве Киа Рио.

Экстерьер Kia Rio 2014

Корейский автомобиль имеет стандартные для бюджетных седанов размерные характеристики. Высота авто составляет 1470 мм, ширина – 1700 мм, а длина равна 4370 мм. Колесная база машины соответствует её компактным габаритам – 2570 мм.
Построенная на общей базе с Hyundai Solaris, Рио имеет совершенно другой экстерьер – более традиционный для седанов и в тоже время, более спортивный. Прекрасное сочетание гармоничных форм и устремленных линий создают неповторимое впечатление о корейском автомобиле.
Передняя часть авто смотрится просто великолепно. Особый спортивный вид ей придает соединение радиаторной решетки с фарами. Создается визуальное впечатление, что эти два элемента являют собой единое целое. Рио обладает прекрасной оптикой, которая структурирована для максимально эффективного освещения.
В профиль автомобиль имеет весьма необычный дизайн. При взгляде на авто сразу видно, что разработчики экстерьера сделали уклон на «целенаправленность» линий кузова. Средние по размеру колеса имеют легкосплавные диски с оригинальным внешним видом. Они также играют немаловажную роль в молодежной и спортивной направленности корейского автомобиля.

Статья в тему:  Как подтянуть сцепление на киа рио

Задняя часть Киа Рио 2014 выглядит весьма достойно. А это большая редкость для бюджетных седанов. Как правило, вдохновения у дизайнеров при разработке таких машин хватает только на переднюю часть, а тыл авто смотрится как минимум блекло. Также существует и еще одна проблема у бюджетных аналогов Рио этого сегмента – зад выдает истинную длину авто, а чем короче смотрится автомобиль, тем менее солидно он выглядит. Корейские дизайнеры ловко выкрутились из этого положения, удлинив задние фары. Это делает Киа Рио визуально более длинной моделью.

За экстерьер Киа Рио 2014 можно смело ставить пятерку – корейские дизайнеры постарались на славу. Во внешнем виде машины практически нет изъянов, каждая мелочь (например, имитация воздухозаборников на крыле) дополняет общую композицию и делает вид Киа Рио неординарным и приятным на восприятие. Можно ли то же самое сказать про салон автомобиля? Давайте узнаем.

Интерьер Kia Rio 2014

Ожидать какой-либо люксовости от салона Киа Рио 2014 не стоит. В конце концов, это же бюджетный седан. Поэтому и качество материалов здесь «бюджетное». Тем не менее, этот салон даже в минимальной комплектации оснащен получше чем Хёндай Солярис. В максимальном оснащении все меняется кардинально – качество материалов выходит на высокий уровень, появляется больше кожи, мягкого пластика и глянца. Эргономика приборной панели выполнена на среднем уровне. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Статья в тему:  Как подтянуть сцепление на киа рио

Посадка на кресле вполне приемлемая, но немного не хватает поясничной поддержки в основе спинки. Места на задних сиденьях достаточно. Комфортные поездки для пассажиров средней комплекции можно уверенно гарантировать. Хотя часто этот вопрос может быть слегка субъективным: кому-то и после долгой поездки в «Москвиче» все нравится, а кто-то будет чувствовать дискомфорт и от пребывания в Rolls Royce Fantom.

Багажное отделение корейского седана Киа Рио 2014 имеет очень конкурентные размеры. Его объем составляет целых 500 литров – не каждый компактный бюджетный седан может похвастаться таким «литражом».

За интерьер можно также поставить пятерку, но только с учетом большой поблажки в сторону цены корейского седана – она небольшая и вы в этом убедитесь сами после просмотра технических характеристик этого авто.

Технические характеристики Kia Rio 2014

Спортивности и динамики корейскому автомобилю хватает с головой. Компактные размеры и небольшой вес – факторы, которые сами по себе прибавляют автомобилю юркости. Ну а если вы добавите к этому еще и пару неплохих агрегатов, то вы получите очень достойное по скоростным показателям авто.
На российском рынке доступно две основных модификации двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра. Их мощность/крутящий момент составляют 107 л.с./135 Нм и 123 л.с./155 Нм соответственно. При относительно низком расходе топлива (5,9-6,4 литра на 100 км) агрегаты позволяют разгоняться до сотни за 11,5 (1,4-литровый двигатель) и 10,3 секунды (1,6-литровый двигатель). Максимальная скорость обоих моторов ограничена на отметке 190 км/час.

Статья в тему:  Как одеть чехлы на киа рио 2018

Можем ли мы назвать Киа Рио спортивным? Безусловно, да. Также можно отметить и то, что автомобиль словно «затачивали» под конкретную ценовую аудиторию. Все удобные гаджеты, неординарный дизайн, хорошая динамика и невысокая цена: все это указывает на главных покупателей – молодое поколение. У старших людей кошельки потолще и выбор пошире, поэтому на них корейский производитель ставку и не делал.

Цена на Kia Rio 2014

Цена на новую Киа Рио 2014 на сайте официального дилера в России начинается от 495 тысяч рублей.

Kia Rio на вторичке: выбираем оптимальный вариант

Rio третьего поколения выпускали в Санкт-Петербурге, адаптировав для России китайскую версию. Машина неизменно была в числе бестселлеров нашего рынка; продавали седан и пятидверный хэтчбек. Рестайлинг 2014 года коснулся дизайна и оснащения.

ДОСТОИНСТВА

  • Низкие цены, в том числе на ремонт и обслуживание.
  • Надежные и экономичные моторы, рассчитанные на АИ‑92.
  • Достойное оснащение, привлекательный салон, емкий багажник.
  • Лакокрасочное покрытие тонкое и непрочное, от коррозии кузов (кроме крыши и стоек) спасает оцинковка.
  • Жесткая и тряская подвеска.
  • Слабый головной свет.
  • Рослым на заднем сиденье дискомфортно — мало пространства для ног, сверху давит крыша.

Моторы 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) — ближайшие родственники, больший объем достигнут увеличением хода поршня. Привод ГРМ — цепной и долговечный.

Гидрокомпенсаторов нет, поэтому каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Смертельных болезней за двигателями не замечено. Течи масла (например, через сальник коленвала) или антифриза случаются, но редко. Двигатели 1.6 с солидными пробегами склонны к активному масложору — следите за уровнем масла.

Ресурс моторов при хорошем обслуживании уходит за 250 000 км. Оба любят качественный бензин, обстоятельный прогрев (особенно зимой) и чистку форсунок (об этом напомнят неустойчивые обороты холостого хода). Постукивания, щелчки, стрекотание — в большинстве случаев штатные рабочие звуки.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Статья в тему:  Как снять бампер на киа рио 3 рестайлинг

Первоначально машине полагались 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. При рестайлинге мотор 1.6 получил новые агрегаты — 6-ступенчатые МКП и АКП. Все коробки славятся высокой жизнеспособностью и поломками не страдают. В числе достоинств — наличие классического автомата. Таким коробкам больше доверия, чем своенравным роботам и вариаторам.

Мелкие проблемы (наподобие течи сальников) традиционны, а большие возникают, как правило, при пробегах за 150 000 км. Разумной для всех трансмиссий видится регулярная замена масла каждые 60 000 км или чаще — для очистки агрегатов от продуктов износа.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Ресурс нейтрализатора непредсказуем. При выходе его из строя керамическая крошка убивает мотор. Нередко нейтрализатор удаляют из выпускного тракта превентивно.
  • Плохие дороги ускоряют износ стабилизатора и его втулок (иногда замена нужна на 20 000 км), ступичных подшипников (30 000 км), дорестайлинговой рулевой рейки (60 000 км) и кардана рулевого вала.
  • Петли всех дверей быстро собирают грязь и начинают скрипеть. Сильно затертое, «матовое» ветровое стекло встречается уже на двухлетках — слишком мягкий материал.
  • Не очень надежна электрика: иногда отказывают поворотники и стеклоподъемники, выгорают элементы обогрева сидений и зеркал.

ВАЖНО! Множество Rio служило в такси. При выборе внимательно проверяйте собственников в ПТС и избегайте юрлиц, сопоставляйте заявленный пробег с общей потертостью (износом) салона.

Euro NCAP: 2011 год, хэтчбек: пять звезд. Водитель/пассажиры — 92%, ребенок — 84%, пешеход — 46%, системы содействия безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Rio 1.6 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Rio 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Solaris, Renault Logan/Sandero, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid

  • Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: