14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио 2015 когда будет обновление

Тест-драйв обновленного KIA Rio 2015: Герой нашего времени – модный и современно оснащенный.

Самой популярной моделью бренда KIA с 2011 года стабильно остаётся КИА Рио. И, тем не менее, разработчики не стоят на месте и предлагают потребителю рестайлинг популярной модели. В салонах дилеров обновлённый автомобиль KIA Rio появится уже 1 апреля 2015 года.

KIA Rio выпускается на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом по полному циклу. И так как эта модель разрабатывалась для России, то разработчики старались учесть нюансы эксплуатации в наших условиях . И, кажется, успешно – с 2011 года в России продано более 300 тысяч автомобилей КИА Рио.

Протестировать обновлённый Рио бренд КИА предложил на дорогах Северного Кавказа с возможностью проехать по лермонтовским местам: Пятигорск, Кисловодск, Карачаевск, Черкесск. Наша группа должна была вылететь из солнечного и тёплого (о чудо!) в тот момент Санкт-Петербурга в Минеральные Воды.

Прогноз погоды не предвещал солнца, а только снег и облачность. Надежда увидеть горы таяла на глазах. Пятигорск был засыпан снегом, и шли разговоры об изменении маршрута, но решили оставить старый план и не напрасно. Сначала долго ехали по малонаселённой равнинной местности, а потом начали забираться в горы. Когда поднимались все выше к перевалу Гамбуши, сквозь тучи начали проглядывать кусочки голубого неба, и, неожиданно, появилось солнце! Облака отступили, открывая сначала близкие холмы, а потом мы увидели настоящие снежные горы и хоть не полностью, но мы увидели Эльбрус!
Доехать почти до Эльбруса на KIA Rio – впечатляет!

Но вернусь к самому автомобилю. Что изменилось?

Новый облик авто от Петера Шрайера, главного дизайнера Kia Motors .

Спутать обновленный Рио и предшественника сложно – появилась новая решетка радиатора, изменилась форма переднего и заднего бамперов, новые очертания у решётки воздухозаборника. Добавили немного «хрома» в нижней обводке боковых стекол и решётки воздухозаборника. Получилось неплохо.

Новый Rio получил модную «линзованную» оптику головного освещения . Выразительно вздернутые противотуманные фары в виде запятых, заменили на два раздельных световых прибора – светодиодные дневные ходовые огни и классические противотуманные фары. Это в сочетании с воздухозаборником изменило впечатление от автомобиля. Из улыбающегося немного припухлого Rio стал немного «серьезнее» и чуть стройнее.

Статья в тему:  Киа рио коробка автомат как управлять

Новые декоративные элементы на передних крыльях изменились и стали гармонично сочетаться со стилем основных и противотуманных фар, а повторители указателей поворота перекочевали в зеркала заднего вида.

Изменения коснулись и задних фонарей – теперь в них используются светодиоды. С новой конструкцией и отражателями световой рисунок стал более модным и запоминающимся.

Обновились и колёсные диски. Дизайн 15 и 16 дюймовых легкосплавных дисков приближен к классическому, придя на замену предыдущим в стиле «техно», которые были, возможно, выразительнее, но нравились не всем покупателям.


Новый дизайн интерьера
.

Первое, на что обратил внимание, изменения рулевого колеса. Блестящая металлическая вставка заменена на матово-серую, добавлены дополнительные элементы управления громкой связью и мультимедиа.
Материал рулевого колеса изменился, оставшись в меру мягким и приятным по тактильным ощущениям и нескучно объемным.

Рулевая колонка.

Теперь регулировка возможна не только по высоте, но и по вылету, как говорится мелочь, но очень приятная и необходимая. Ведь посадка водителя сильно меняется в зависимости от стиля вождения, дорожной обстановки и комплекции самого водителя, и регулировка позволяет настроить удобное и правильное расположение рук, что сказывается на комфорте и безопасности управления автомобилем.

Изменился дизайн управления климатом и мультимедиа. Ощущение, что органы управления немного повзрослели, и добавилось солидности и престижа старших братьев. Это впечатление подтверждает верхняя планка панелей приборов, которая получила декоративную прострочку.

На приборной панели появилось постоянное отображение температуры за бортом, для российских условий эксплуатации вещь явно полезная.

Удобство и дополнительные опции.

Появился электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя. Вместе с подогревом передних сидений, зеркал и даже руля (всё это входит в пакет «тёплые опции») KIA Rio неплохо подготовлен к русской зиме.
Кроме того, для Rio стал доступен датчик света, управляющий автоматическим включением фар, в обшивке задних дверей появились карманы под мелочи, обновился ключ-брелок.

Статья в тему:  Киа рио 3 когда менять тормозные диски

Головной свет.

При обновлении фары поменялись кардинально. Из обычного отражателя Kia Rio получил линзованную стильную оптику. Тем не менее, переключение на дальний режим освещения, практически не добавляет яркости и видимости на дороге. Тут, конечно, может сказываться не совсем чистое стекло фар – омывателя, к сожалению, в опциях нет. Видимо, одна лампочка в фаре на дальний и ближний свет, это мало. И, конечно, не хватает ксеноновых фар.


Какие ощущения от горных дорог Кавказа и обновленного RIO ?

Подвеска.

При текущем обновлении модели, по словам инженеров, подвеска изменениям не подверглась. Но за последнее время были внесены некоторые улучшения в выпускаемую версию, не дожидаясь времени обновления. Пожалуй, действительно больше улучшать некуда. Подвеска ведет себя замечательно. Движение комфортное. Мы проехали более 300 км по Кавказским дорогам, включая горные, которые не блещут ровностью и хорошим покрытием. Rio показал себя с этой стороны замечательно. Складывалось ощущение, что едешь не на седане B класса, а на приличном кроссовере. Не было неровностей и ям, с которыми не справлялась бы подвеска.


Шумоизоляция.

Не знаю, были ли изменения при обновлении, но по-моему для данного класса автомобиля акустический комфорт находится на достаточно высоком уровне. Конечно, камушки по колесным аркам стучат достаточно громко (было несколько моментов, когда мы проезжали участки с ремонтом дороги), но аэродинамический шум и шумы от колес совершенно не мешают разговаривать с пассажиром при скорости 120 км/ч.

Двигатель.

Представленные для теста автомобили были оснащены хорошо зарекомендовавшими себя надёжными бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1.6 л.и мощностью 123 л.с. с шестиступенчатыми механической или новой автоматической коробками передач.
К двигателю никаких нареканий нет – достаточно тихий, мощности для данного автомобиля массой 1150 кг более чем достаточно.

Трансмиссия.

Мне на тест достался KIA Rio с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Не могу сказать, что остался полностью доволен настройкой КПП. Такое впечатление, что есть небольшое несогласование работы двигателя и трансмиссии. Проявляется это на некоторых режимах, например, при резком ускорении есть небольшая задержка переключения на понижающую передачу в момент, когда автомат должен перекинуть через ступень. При этом на других режимах все работает предсказуемо и адекватно нагрузке и скорости.
Я прокатился в режиме ручного переключения передач. Получил большое удовольствие от динамики мотора и комфорта при выборе режима работы АКПП.
Возможно, данная особенность объясняется тем, что программу новой 6-ти ступенчатой АКПП настраивали на европейский мотор, и просто не успели полностью адаптировать под российский двигатель с немного другими характеристиками. Надеюсь, инженеры этот небольшой недостаток исправят в ближайшее время, так как прошивка АКПП не затрагивает изменений в «железе».

Статья в тему:  Как поменять свечи на киа рио 4

Выводы:

Несмотря на незначительные недостатки, скорее особенности автомобиля данной ценовой категории, у обновленной модели есть все шансы остаться лидером. Мы получаем комфортный современный семейный автомобиль, с модным дизайном и максимально возможным оснащением для данного класса.
Автомобиль производится в России, соответственно на него распространяются программы, направленные на стимулирование продаж новых авто. Так по программе trade-in покупатель сможет получить выгоду до 40 тыс. руб., а по программе утилизации – 50 тыс. руб.

Добавим к этому привлекательные условия заводской гарантии – 5 лет или 150.000 км пробега.
КИА Рио можно смело рекомендовать начинающим автолюбителям как первое транспортное средство, которое не разочарует, и позволит с достоинством влиться в большую семью автомобилистов.

Нам останется только дождаться 1 апреля, когда будут объявлены цены на обновленную модель, и надеяться, что сильного повышения цен не будет, и компания Kia немного уменьшив рентабельность, сможет предложить такие же конкурентные цены, как качество и оснащение Kia Rio.

Отдельно хочется выразить признательность организаторам тест-драйва за интересный маршрут и удобство работы.

Текст: Сергей Корнильев

Фото: Сергей Корнильев, KIA

Краткие технические характеристики:

Двигатель:

мощность – 123 л.с.

Коробка передач:

Комплектации и цены:

Будут объявлены 1 апреля 2015 года.

Конкуренты в классе:

Hyundai Solaris, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Renault Logan

Седан Kia Rio: выявляем обновления в деталях и на ходу

Обновленный Kia Rio выходит на рынок на полгода позже, чем его родной братец Solaris. В чем различия этих машин и какие проблемы решали инженеры при обновлении? За ответами я отправился в Санкт-Петербург, где на одном конвейере собирают оба этих автомобиля.

Статья в тему:  Где контрольная пробка в коробке передач киа рио 3

Говорят, что мужчины любят глазами. А большинство покупателей бюджетных седанов В-класса — мужчины. Теперь понятно, почему Rio после фейслифта еще экспрессивнее? Решетка радиатора стала крупнее и обрела более фактурное наполнение, нижняя губа превратилась в отточенный сплиттер. А у фар отросли хищные клыки, по которым Rio теперь легко узнать в зеркалах.

Интересно, что автором этой «пластики» стал мой тезка Олег по фамилии Сон, возглавляющий китайское дизайн-бюро Kia Motors, а прежде долгие годы работавший на компанию Citroen. Причем старался он исключительно для России — на китайском рынке обновленное семейство Kia K2/Rio будет другим.

Сзади Сон и его команда подрисовали машине мелкие зубки внутри светодиодных габаритных огней (привилегия комплектаций Style и Premium) и трапециевидные выпускные патрубки. Точнее, их имитацию. Задорно! Но на интерьере стилисты отдохнули — разве что изменили форму молдинга на передней панели. У новой версии Style он эффектного красного цвета в тон прострочке сидений, селектора «автомата» и руля — на старших моделях подобная отделка применяется на версиях GT и GT Line, которых нет в прайс-листе Rio.

Техника? От добра добра не ищут — проверенные атмосферные моторы 1.4 и 1.6 с коробками передач оставлены без изменений. Кстати, помните больную тему задиров в цилиндрах этих моторов? Сергей Знаемский уже подробно рассказал о том, что на Солярисе эта проблема была решена в 2019 году, — и, само собой, точно такие же изменения в конструкции каталитического нейтрализатора с перепрограммированием карты управления впрыском и зажиганием получил и Rio. Ведь двигатели в Санкт-Петербург поставляются с китайского завода концерна Hyundai в одинаковой спецификации и для Rio, и для Солярисов. Инженеры говорят, что основной поток гарантийных обращений был от каршеринговых компаний. Дескать, наездники с мобильными приложениями не утруждают себя даже коротким прогревом моторов — и жмут газ в пол сразу после холодного пуска. В результате обогащенная (в том числе и по причине пропусков зажигания) смесь догорает уже в выпускном коллекторе — керамические соты нейтрализатора испытывают температурный шок, из-за внутреннего напряжения материал начинает крошиться, кусочки попадают в цилиндры и. Особенно тяжко керамике приходится зимой.

Статья в тему:  Как проверить уровень охлаждающей жидкости на киа рио

• Двигатели в сборе с катализаторами и навесным оборудованием сейчас поставляют из Китая, но уже в октябре 2021 года производство моторов Gamma 1.6 будет запущено на строящемся по соседству заводе. Объем инвестиций в новое предприятие — 13,1 млрд рублей, плановая мощность — 240 тысяч двигателей в год” />

• Так выглядит препарированный катализатор производства компании Faurecia. В доработанной конструкции минимизированы внутренние напряжения — в частности, отшлифован сварной шов корпуса
• Двигатели в сборе с катализаторами и навесным оборудованием сейчас поставляют из Китая, но уже в октябре 2021 года производство моторов Gamma 1.6 будет запущено на строящемся по соседству заводе. Объем инвестиций в новое предприятие — 13,1 млрд рублей, плановая мощность — 240 тысяч двигателей в год

До 2016 года на нейтрализаторы предоставлялась смешная гарантия в тысячу километров — и дилеры, ссылаясь на нее, нередко отказывали клиентам. Но сейчас срок продлен до трех лет или 100 тысяч километров пробега — при том, что общая гарантия на Rio пятилетняя. Кстати, регламента на ремонт блока цилиндров моторов, устанавливаемых на Rio/Solaris, нет — только замена. И инженеры Kia все равно рекомендуют прогревать двигатели Rio после холодного запуска хотя бы несколько минут, а потом увеличивать нагрузку на силовой агрегат постепенно. От себя добавлю, что рекомендация эта универсальная и подходит любым автомобилям.

Единственное изменение в подвеске — менее жесткие задние сайлент-блоки, что должно повысить комфорт. Прокатившись по Питеру, изменений в плавности хода я не ощутил. А вот шума от дороги, пожалуй, стало чуть меньше. Видимо, сработала увеличенная по площади шумоизоляция багажного отсека и смена пластиковых подкрылков на тканые. В остальном — все тот же Kia Rio с хорошим силовым агрегатом (по мне, 1.4 все же слабоват, а вот 1600-кубовый в самую масть). И с удачным балансом управляемости и плавности хода. Без изысков, но и без провалов.

Статья в тему:  Киа рио 4 какой антифриз

Кстати, ровно такие же изменения «шумки» были внедрены и на Солярисе. Да и новые опции достались обеим машинам — это дистанционный запуск, электрорегулировка поясничного подпора, складываемые зеркала, передние датчики парктроника в дополнение к имевшимся ранее задним.

Но если Solaris предлагает только базовые рефлекторные галогеновые фары и топовые полностью светодиодные с подсветкой поворотов, то Kia Rio имеет еще промежуточный вариант — галогеновую линзованную оптику с клыками ходовых огней в комплектациях Style и Prestige. Кстати, цены на галогенки Rio у дилеров — 32220 и 39202 рубля соответственно. Немало. С учетом того, что базовая фара на дорестайл у официалов стоит 17000 рублей, а в интернет-магазинах ее можно приобрести и за 10000 рублей. А светодиодная фара нового Rio стоит аж 45000. Впрочем, все относительно — вспомните базовые светодиодные фары на новый Volkswagen Polo за 76000 рублей!

Теперь у Rio три вида фар (слева направо): «в базе» — рефлекторные галогеновые, в средних комплектациях — тоже галогеновые, но линзованные, а топ-версии Premium положены полностью светодиодные блоки со статичной подсветкой поворотов. Противотуманки на всех версиях галогеновые

Второе принципиальное отличие Rio от Соляриса — это медиасистемы. «В базе» оба автомобиля имеют лишь аудиоподготовку и заглушку на центральной консоли. Во второй комплектации появляется простенькая медиасистема с пятидюймовым монохромным дисплеем, возможностью громкой связи по Bluetooth и управлением с руля. Однако полноценная мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 800×480 точек предлагается лишь в средних комплектациях — Comfort для Hyundai и Style для Kia. Причем если в Солярисе сервисы Android Auto и Apple CarPlay доступны только посредством проводов, то в Rio подключить смартфон можно и «по воздуху» — уникальное предложение для этого класса.

Экран медиасистемы теперь восьмидюймовый (вместо прежних семи). В более простой версии (AV8) возможно беспроводное подключение смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а в топ-версии (AVN8) эти подключения возможны только через кабель, зато лучше разрешение, есть штатная навигация и интерфейс, как у модели Kia K5

Статья в тему:  Откуда тюнинг киа рио 1.6 123

А в топовых исполнениях персонализация еще выше. Если Solaris предлагает Яндекс.Авто с навигацией и пробками, то Rio — продвинутую систему LG Electronics корейского производства с премиальной графикой (разрешение — 1280×720) и таким же функционалом, как у нового Kia K5. Даже звуковые атмосферные темы есть! Жаль только, что ни Kia, ни Hyundai не предлагают этот медиаглянец как допоснащение — только в комплекте с другими опциями и только по цене, практически в полтора раза превышающей базовую, то есть без малого 1,2 млн рублей.

Центральный дисплей в комбинации приборов Supervision стал чуть больше (4,2 дюйма вместо 3,5), но доступен теперь только в топ-версии Premium

Цены? После фейслифта базовый Rio подорожал всего на 5000 рублей, до 814900 рублей за автомобиль с мотором 1.4 и шестиступенчатой «механикой», на стальных 15-дюймовых колесах, с «пластиковым» рулем, рефлекторными фарами без светящихся «клыков», двумя подушками безопасности, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Двигатель 1.6 (123 л.с.) появляется лишь в исполнении Comfort: 899900 рублей с «механикой» и 939900 рублей — с «автоматом». И это минимально-достаточные версии c обогревом передних сидений, отделкой руля и селектора кожей, центральным замком с дистанционным открыванием и базовой аудиосистемой.

Версия Style — это подчеркнутый красным капот, обведенные тем же цветом противотуманки и темно-серые колеса нового дизайна

Любителям красной бижутерии адресована версия Style за 1029900 рублей с легкосплавными колесами, климат-контролем, линзованными фарами и светодиодными задними фонарями, восьмидюймовым мультимедиадисплеем и камерой заднего вида. А на вершине — Premium за 1169900 рублей. Если сравнивать Rio и Solaris, то Hyundai имеет меньше комплектаций, зато «добивает» их пакетами. То есть Solaris позволяет сэкономить 30—40 тысяч рублей при покупке ходовых средних версий, отказавшись от неактуального оборудования. А вот Rio такой возможности не дает.

Кстати, если сравнивать продажи исключительно седанов, то Solaris впереди — 58 тысяч машин в прошлом году против 55 тысяч Rio. Но у Kia есть кросс-хэтчбек X-Line, на который приходится около 40% общего объема — и вместе с пятидверками цифра возрастает до 90 тысяч. Само собой, фейслифт коснется и их, но чуть позже.

Статья в тему:  Как проверить свечи на киа рио

Так что в целом семейство Rio впереди. И я как человек, который тоже привык «любить глазами», не против такого расклада.

Kia Rio серьезно обновился: все подробности

Компания Kia представила обновленный хэтчбек Rio для европейского рынка, претерпевший достаточно серьезную промежуточную модернизацию перед сменой поколения. Один из самых популярных автомобилей южнокорейской марки получил посвежевшую внешность, технологии «как у больших машин», усовершенствованную мультимедиасистему и первую в истории компании силовую установку, действующую по схеме «мягкий гибрид».

От предшественника обновленный Kia Rio можно отличить благодаря более динамичному внешнему виду: с зауженной фирменной радиаторной решеткой «Улыбка тигра», более широким и низким передним бампером с другими блоками противотуманок, а также с новыми, полностью светодиодными головными фарами, доступными теперь во всех комплектациях.

В палитру хэтчбека разработчики добавили два новых цвета кузова под названием Perennial Grey и Sporty Blue, доведя общее количество предлагаемых оттенков до девяти. Наконец, для Kia Rio стали доступны 16-дюймовые алюминиевые колесные диски нового дизайна с восемью спицами.

Главное изменение в салоне автомобиля — появление увеличенного до восьми дюймов сенсорного дисплея мультимедиа, заключенного в отдельном планшете. Информационно-развлекательный комплекс поддерживает беспроводную интеграцию с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto. Между циферблатами приборов расположился еще один небольшой 4,2-дюймовый цветной экран с более высоким разрешением, где отображается основная информация о работе систем автомобиля.

Покупателям предложат дополнительные возможности персонализации интерьера. Например, переднюю панель можно украсить декоративными вставками «под карбон», а также заказать сиденья с усиленной боковой поддержкой, отделанные экокожей с контрастной прострочкой синего цвета. Кроме того, в «спортивной» комплектации GT-Line покупатель получит автомобиль с полностью черным салоном и белыми контрастными элементами. Сиденье водителя теперь имеет регулировку по высоте во всех версиях, а для пассажирского сиденья такую опцию можно заказать за дополнительную плату.

Статья в тему:  Как проверить уровень масла в двигателе киа рио 3

Рестайлинговый Kia Rio стал первым в истории южнокорейской марки автомобилем, получившим силовую установку, работающую по схеме «мягкий гибрид» (mild hybrid). В системе под названием EcoDynamics+ использован трехцилиндровый бензиновый турбомотор Smartstream рабочим объемом 1 л, действующий вместе с 48-вольтовой бортовой сетью и функцией регенерации энергии при торможении. Силовая установка доступна в двух вариантах форсировки: 100 и 120 лошадиных сил. Это столько же, сколько и у двигателей Kappa предыдущего поколения, однако в Kia отметили, что топливная экономия увеличилась примерно на 10%. Водитель может выбрать один из трех режимов движения: Eco, Sport и Normal.

Плюс ко всему обновленный Kia Rio будет доступен с традиционными моторами. Речь идет о 1,2-литровом атмосферном агрегате мощностью 84 л. с., а также о 1,0-литровой «турботройке», выдающей 100 лошадиных сил. Наддувный агрегат может работать как с шестиступенчатой механической коробкой, так и с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. В модификации с преселективом автомобиль также получит усовершенствованную функцию старт-стоп.

Для обновленного Kia Rio стал доступен целый ряд электронных «помощников», которые прежде применяли только на более габаритных и дорогих моделях. Так, в топовых версиях автомобиль оснащен адаптивным круиз-контролем (SCC) и функцией соблюдения рядности движения. Электроника на основе данных сенсора и фронтальной камеры контролирует ускорение, торможение и рулевое управление в зависимости от конкретной ситуации на дороге, впередиидущих машин и разметки на скорости до 180 км в час.

Плюс ко всему автомобиль можно укомплектовать функцией контроля «слепых» зон, системой распознавания пешеходов и велосипедистов, помощником для выезда с парковки задним ходом, а также системой слежения за состоянием водителя.

В Западной Европе старт продаж обновленного Kia Rio запланирован на третий квартал текущего года, а до России автомобиль, предположительно, доберется не ранее 2021 года. Цены объявят ближе к началу поставок машин дилерам.

На отечественном рынке нынешний Kia Rio — самая популярная иномарка, которая регулярно попадает в первую тройку бестселлеров и уступает по продажам лишь Lada Granta и Lada Vesta. Автомобиль доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, развивающими 100 и 123 л. с. соответственно. Моторы работают с механической коробкой передач либо с шестиступенчатым «автоматом». Цены на фиксированные комплектации Kia Rio варьируются от 794 900 до 1 104 900 рублей.

Статья в тему:  Киа рио автомат 6 ступенчатый с какого года

Технические характеристики Kia Rio 2015 года – фото и изменения в рестайлинг

Россияне познакомились с Kia Rio третьего поколения в 2011 году, когда машина бала адаптирована под специфику нашего рынка. Корейцы нацелились на самую широкую аудиторию – средний класс населения. И не прогадали. Массовый спрос на машину начался после рестайлинга – «Киа Рио» 2015 года выпуска стал настоящим бестселлером.

Внешний вид

«Бюджетный» – так производитель позиционирует автомобиль: цена у официального дилера начинается от 626 тыс. рублей. За Kia Rio 2015 с пробегом просят от 380 тысяч – объявления быстро находят отклик. На рынке много авто, доступных среднеобеспеченным гражданам, но при этом обладающих высоким качеством сборки, отличной комплектацией и выразительной внешностью единицы.

Модельный ряд «Кия Рио» 2015 традиционно представлен в дух кузовах: седан и хэтчбек. Изменения в обеих версиях кажутся однотипными, но замечаются во множестве мелочей. Радиаторная решетка из «плетеной корзины» превратилась в «кольчугу», вытянулась в длину, приобрела заостренные формы, что придало мужественности облику и несколько расширило бампер зрительно.

С головных линзованных фар как будто сняли очки: потеряв «подслеповатость», внешность обрела большую выразительность. Дневные ходовые огни превратились в узкие изящные полоски, противотуманки – в лаконичные прямоугольники.

Обе модели получили новый задний бампер, чуть более обтекаемый у хэтчбека. Форма фонарей сзади осталась дорестайлинговой, но изменилось их содержание. Приятное впечатление производят боковые псевдодефлекторы, опоясанные в дорогих версиях хромированной рамкой.

Габариты машины не изменились (4370х1700х1470 мм), так как производитель не пошел на удорожание автомобиля за счет обновления фундаментальной базы. Но седан стал длиннее хэтчбека на 25,7 см.

Фото «Киа Рио» 2015 года демонстрирует красоту машины, ее скрытый потенциал и намерение корейцев и дальше покорять мир.

Статья в тему:  Киа рио 4 какой антифриз

Дизайн салона

Внутреннее обустройство «Киа Рио» 2015 года производит впечатление добротности, основательности, заботы об удобстве путешественников. В отделке сидений производитель использовал недорогой текстиль и несколько жестковатый пластик. Но все детали салона хорошо подогнаны, не раздражают скрипом.

Диапазон продольного регулирования передних сидений с боковой поддержкой – 24 см, задний диван тесноват для трех рослых человек, однако места в коленях достаточно.

Приборная панель рационально организована, выполнена под карбон. Информативные приборы четко выделены, красиво оформлены. Показатель температуры на улице светится постоянно: его не нужно искать, листая меню бортового компьютера.

В машине появилось много приятных мелочей:

  • разъемы для телефонов и планшетов подсвечиваются в темноте;
  • карманы дверей стали объемнее;
  • появился обогрев ветрового стекла;
  • подогреваются форсунки стеклоомывателя;
  • мультифункциональный руль с гидроусилителем регулируется по всем направлениям.

Блоки мультимедиа и климата изменились внешне, но набор функций остался прежним. Обзор салонов моделей показывает отличие седана от хэтчбека в размере багажника: первый располагает 500 л пространства, второй – 389 л.

Внутреннее убранство – на фото «Киа Рио» 2015 года.

Коробка передач

В пару к моторам изготовитель предлагает трансмиссию на выбор: популярную в России механику и автомат. Силовая установка 1,4 л совмещена с 5-скоростной МКПП или 4-диапазонной АКПП. Для 1,6-литрового агрегата предусмотрены механические и автоматические 6-ступки.

Коробки передач «Киа Рио» 2015 года:

  • Хендай A4CF1 – 4АКПП с гидроавтоматом. Примерный ресурс коробки – 200 тыс. км пробега, замена масла – через 60 тыс. км. Оригинальная трансмиссионная жидкость – Hyundai ATF SP-III, на одну заправку требуется 6,8 л.
  • Хендай A6GF1 – 6АКПП с гидроавтоматом. Срок службы – до 250 тыс. км на спидометре, периодичность замены смазки – 60 тыс. км. Оригинальная жидкость – Hyundai ATF SP-IV, объем для замены – 7,3 л.
  • M5CF1 – 5МКПП. Рабочий ресурс – до 250 тыс. км. На одну замену через каждые 80 000 км идет 1,9 л оригинальной смазки API GL4 SAE 75W-85.
  • 6МКПП производства «Хендай». Агрегат служит до 250 тыс. км, требует замены масла через 100 тыс. км. Коробка работает на смазывающем веществе API GL4 SAE 75W-85, которого на одну заправку хватает 1,850 л.

КПП «Рио» – надежные узлы без характерных «болячек». Меняя масло, не забывайте о фильтрах.

Объем двигателя

Переднеприводный «Рио» после рестайлинга 2015 года вышел на платформе предшествующего поколения. Подвеска МакФерсон может показаться владельцам не самой мягкой. Однако она обеспечивает стабильную курсовую устойчивость автомобиля. В части силовых установок технические характеристики «Киа Рио» 2015 года заметно изменились.

Статья в тему:  Киа рио коробка автомат как управлять

Выбирать можно из двух бензиновых вариантов:

  • 1,4-литровый G4FA. Агрегат совмещают с 4-скоростным «автоматом» или 5-диапазонной механической КПП. Экономичный мотор демонстрирует силу 107 «лошадей», при этом 100 км/ч достигает за 11, 5 сек. — на механике и за 13,5 сек. — на АКПП. С крутящим моментом 135 Нм допустимая скорость автомобиля — 190 км/ч.
  • 1,6-литровый G4FC. 123-сильный мотор трудится в тандеме с шестиступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями. Стрелка спидометра добирается до отметки 190 км/ч. Разогнаться до заветных 100 км/ч можно: на МКПП – 10,3 сек, на АКПП – 11,2 сек.

На передние колеса «Кия Рио» 2015 установлены дисковые вентилируемые тормоза, для задней оси предусмотрены барабанные или дисковые (зависит от модификации).

Вид топлива

Заправка до полного бака автомобиля составляет 43 л. Младший двигатель в среднем расходует:

  • на механической КП – 5,9 л;
  • на автоматической КП – 6,4 л.

Старший мотор тратит с обоими видами трансмиссии 6,4 л топлива на 100 км пути.

Корейские разработчики, учитывая популярность у россиян 92-го бензина, слегка модернизировали под него двигатели. Рекомендуемая марка нефтепродукта для «Рио» – Аи-92 и выше. Под «выше» не подразумевается 98-ой бензин – неоправданная трата денег ведет к перегреву цилиндров, клапанов и близлежащих деталей двигателя. Низший класс горючего не стимулирует моторы к отдаче мощности.

На оптимальную мощь силовых агрегатов можно надеяться на 92-ом и 95-ом бензине. В первом случае вы получите несколько больший расход топлива, который, однако, компенсируется низкой ценой за литр нефтепродукта. Во втором – лучшую динамику и топливную экономию, за которые придется выложить больше денег.

Статья в тему:  Киа рио автомат 6 ступенчатый с какого года

Комплектации и цены

Для России автомобиль выпускают петербургский и калининградский автозаводы в четырех комплектациях. Цены на авто находятся в прямой зависимости от оснащенности авто, разница в стоимости составляет примерно 350 тыс. руб.

«Киа Рио» рестайлинг 2015 выходит в следующих комплектациях:

  • Comfort. Двигатель и трансмиссия – на выбор покупателя. Штатно идут: кондиционер, гидроусилитель кожаного руля, электропривод и подогрев зеркал, фронтальные подушки безопасности, система ABS, блокировка замков. Список «благ» продолжат: обогрев руля и передних сидений, иммобилайзер, электростеклоподъемники передних стекол, аудиосистема с CD, AUX и USB, розетка 12 В. Цена стартует с 550 тыс. руб.
  • Luxe. К штатным опциям добавлены задние электростеклоподъемники, двигатель только 1,6-литровый. КПП – на выбор, цена – от 649 тыс. руб., но за автомат придется добавить 40 000 руб.
  • Prestige. Заплатив 719 тыс. руб. за механику и 759 тыс. руб. за автомат, владелец получит: литые 15-дюймовые диски, климат-контроль, обогрев ветрового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя, противотуманки, датчик света.
  • Premium. Начальная стоимость топовой модели – 810 тыс. руб. За эту сумму вам будут доступны легкосплавные 16-дюймовые диски, система курсовой устойчивости, парктроник. Управление облегчат бесключевой доступ и запуск мотора с кнопки.

Размер колес автомобиля: 185/65 R15 или 195/55 R16, разболтовка – LZ*PCD 4х100.

Тест-драйв

Автолюбители и участники клубов тестировали машину в разных условиях: зимой и летом, на пересеченной местности и ухоженных дорогах. К работе двигателей претензий не возникало. Механическая коробка передач одинаково хорошо вела себя в населенном пункте и за городом: передачи переключались без задержки. Автоматика на длинных перегонах «задумывается», что нужно учитывать при обгонах.

Удивил зимний пакет опций: обогрев кресел, зеркал, ветрового остекления, руля. Еще больше приятных впечатлений от управления топовыми моделями: двигатель запускается нажатием кнопки.

Расход топлива на АКПП по факту значительно выше заявленного. Не затронутая рестайлингом подвеска отлично отрабатывает дорожные выбоины. Тормоза отменно работают в городе, но на серпантинах, спусках и подъемах нагреваются, теряют хватку. Шумоизоляцию испытатели назвали «приемлемой».

Статья в тему:  Как проверить уровень масла в двигателе киа рио 3

KIA Motors объявляет о начале производства обновленного седана Rio в России

Москва, 7 сентября 2020 – KIA Motors Russia & CIS сообщает, что на заводе «ХММР» в Санкт-Петербурге началось серийное производство обновленного седана KIA Rio. Как и его предшественники, начиная с 2011 года – обновленный Rio создан специально для России, на основе обратной связи с покупателями и с учетом предпочтений российских автомобилистов.

Rio сохранил полюбившиеся многим черты, при этом его дизайн стал ярче и динамичнее, а уровень оснащения вышел на новый уровень. Разработкой облика автомобиля занимался один из региональных руководителей Kia Design – Олег Сон, известный своими прогрессивными проектами для европейских автомобильных брендов. Активное участие в разработке обновленной модели принимал российский офис компании – KIA Motors Russia & CIS HQ.

Rio стал на 20 мм длиннее (за счет нового дизайна бамперов) при неизменной ширине, колесной базе и дорожном просвете – он по-прежнему увеличен, с учетом российской специфики. Как и прежде, для российского рынка седан будет оснащаться двумя проверенными и полюбившимися клиентам вариантами атмосферных бензиновых четырехцилиндровых двигателей – 1,4 л (100 л. с.), или 1,6 л (123 л. с.). Оба двигателя могут сочетаться с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями.

Завод в Санкт-Петербурге, где уже почти десятилетие осуществляется производство по полному циклу модели Rio, является вторым по мощности автозаводом в России. Общая площадь производственных помещений составляет 148 000 м 2 . В настоящее время завод работает с полной загрузкой – 5 дней в неделю, в три производственные смены. На производство одного автомобиля уходит около 15 часов, в этом процессе занято 245 современных роботов, а общее число сотрудников завода составляет 2416 человек.

Подробная информация о дате начала продаж, технических характеристиках, оснащении и комплектациях обновленного седана Rio будет представлена в ближайшее время.

Что изменилось в Kia Rio 2020, и сколько стоят его фары?

Корейская марка Kia на протяжении 7 лет — самый популярный иностранный бренд в России, с внушительной долей рыночного пирога в 12.8%. Хедлайнер — семейство Rio, в прошлом году разошедшееся тиражом в 92475 авто — это немногим меньше половины от общих продаж марки в нашей стране (225 901 автомобиль).

Статья в тему:  Откуда тюнинг киа рио 1.6 123

В Kia, конечно же, говорят об растущей армии поклонников, о экспрессивном дизайне, который для обновленной модели подправил шеф-дизайнер китайского подразделения Kia француз Олег Сон (бывший старший дизайнер Citroen, фактически, отец стиля марки DS). Но мне кажется, что причины популярности Rio — примерно такие же, как у нарезного батона. Хлеб, свежий, мягкий, вкусный, доступный. Точнее, Rio не просто хлеб, а бутерброд с колбасой. Покупателям нужно вроде бы просто ехать, но хочется делать это с комфортом и достоинством. И Rio создан как раз для удовлетворения этих потребностей.

Для тех, кому лень читать, предлагаю мой видео-обзор Kia Rio 2020:

В чем суть обновлений? Маркетологи Kia говорят о том, что пытались сделать своих клиентов “более счастливыми”. От себя добавлю фраз — “…и с минимальными затратами”. Конкуренты от VAG в этом году пережили более масштабное обновление, которое, впрочем не всем пришлось по душе. Чего стоят только не утихающие споры в интернете на тему светодиодных блок-фар базового Polo, разом подорожавших почти в несколько раз — 76 тысяч рублей за штуку.

Вот почему, видя на новом Rio оттопыренные пальцы (или клыки, кому как нравится) светодиодных огней, нарисованные Соном, сразу интересуешься — почем дровишки-то? И да, фары тоже подорожали, но не так сильно, как у Polo, “всего” в два раза, и стоят теперь от 35 до 45 тысяч рублей за штуку. Сам автомобиль в базе подорожал всего на 5 тысяч — цены начинаются от 814 900 рублей. Прижились “импланты” фар тут лучше — не выглядят чужеродно. Азиатская раскосость, но она на своем месте. К слову, хотя рисовал рестайл “китайский” шеф, в самом Китае у Rio другой дизайн.

Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.

Статья в тему:  Как проверить свечи на киа рио

Не имея возможности вносить изменения в кузовные панели, дизайнеры решили отыграться на пластике. Точнее, просто проработали детали, до которых раньше не доходили руки.

Заточили сплиттер на переднем бампере, сделали псевдо-диффузор на заднем, украсив его двумя нарочито крупными, фальш-патрубками выпуска. задние фонари начиная со средних версий — светодиодные. В результате Rio прибавил в длине пару сантиметров и заметно “ожил”, во всяком случае, начиная с комплектации Style (1 029 900 рублей, белая машина на фото).

Эта версия — упрощенной аналог популярной в других моделях Kia комплектации GT-line. Персонализация — при помощи цветовых акцентов, а точнее красных вставок и окантовок в декоре экстерьера. Галогенки — проекционного типа. В интерьере — красный центральный молдинг, красная прострочка на руле, рычаге КПП, сиденьях. Собственно, Style — это такая версия для новых клиентов — более молодых.

Тонкий намек на это — появление начиная с этой модификации задних дисковых тормозов.

Красная машина — топ-версия Premium, за 1 169 900 рублей. Это на 355 тысяч дороже базы, и покупают такие машины лишь 5-7% клиентов. Примерно по столько же берет яркие цвета — красный и синий. Хромированные окантовки и молдинги, двухцветные диски, кнопочки бесключевой запуск и доступ.

А еще — автоматическое приооткрывание багажника, антенна-плавник со встроенным GPS-модулем для магнитолы с навигацией, кожаный салон — в общем, максимум того, что можно получить от Rio. Но так ли это много?

Выбирая в 2014 году свой Rapid, я даже не рассматривал Rio — конкурентами были Focus и Ceed. Автомобиль нынешнего поколения, представленного в 2017 году, стал заметно взрослее как внешне, так и по интерьеру. И хотя обновление салон практически не затронуло, но акцент в виде широкого центрального молдинга на передней панели добавил стиля и строгости.

Раньше в “топе” это была хромированная полоска. Выглядит все почти по-европейски, так же и ощущается. Пластик жесткий практически везде (лишь чуть чуть мягкого есть на подлокотниках передних дверей), но желания снимать лапоть и стучать им по пластиковой трибуне не вызывает.

Статья в тему:  Как проверить уровень охлаждающей жидкости на киа рио

Энкодеры выполненного в дизайне гемймпада блока климата и кнопочки на нем работают неплохо, руль оптимального сечения и качества отделки и вовсе почти такой же, как на более дорогих моделях. Отличается прежде всего набор клавиш, но и к нему нет объективных претензий.

Что самое главное, нет их и к эргономике — Rio как минимум обеспечивает комфортную посадку и хорошую обзорность водителю среднего роста, ни к чему не надо тянуться.

Простая, отлично читаемая приборная панель получила в топе цветной 4.2-дюймовый экран, даже с возможностью выбора темы оформления. Набор данных в БК исчерпывающий, их вывод на экран логичен и нагляден.

По аналогии с рестайловым Solaris, cобираемым на том же конвейере в Санкт-Петербурге, в Rio добавился поясничный подпор — правда, только в верхних комплектациях. Кресла без упора менее комфорны.

Чего не хватает? Автоматический стеклоподъемник только один, у водителя. Даже в топе нет подсветки у зеркала в козырьке, у пассажира такое зеркало лишено крышки. Лючок бензобака открывается по-старинке — рычажком у кресла.

При использовании омывателя, бачок которого был увеличен до 5.3 литра, теперь автоматически включается режим рециркуляции.

Главное техническое приобретение в интерьере — новые мультимедийные комплексы AV 8 и AVN 8 с 8 дюймовыми экранами. Вместо массовой интеграции сервисов Яндекса, и таких же ГУ сомнительной производительности, в Kia ставят свои “головы” — более шустрые и многофункциональные.

Например, младшая версия на Style лишена навигатора, но умеет сопрягаться с Apple Car Play и Android Auto по воздуху, без шнурка (а что, так можно было?). Топ-версия оснащена навигатором TomTom, можно сопрягать сразу два устройства по Bluetooth, есть режим “звуков природы”, как на новом K5. Считаю, такая функция должна быть вообще на всех автомобилях — именно то, что нужно в наших пробках. И не надо говорить про “усыпляющий” эффект — нормальный человек не сядет за руль в состоянии смертельной усталости. Релаксация — вот что важно в наше время! Своего рода заменитель массажа.

Статья в тему:  Киа рио 3 когда менять тормозные диски

Интерфейс системы, хотя и похож на “старшесестринский”, проигрывает в скорости, картинка с камеры заднего вида не такая четкая (даром, что с динамической разметкой), да и качество звучания звуков природы тут менее натуральное. Спереди 2 розетки 12V и 1 USB — можно заряжать хоть целую гирлянду устройств.

Второй ряд приобрел USB-разъем, но просторнее тут не стало — мне, с небольшим ростом, тут комфортно, но высокий человек, сидя сам за собой, упирается и коленями, и головой. Подлокотника нет, спинки на большинстве версий складываются по частям. Это интересный вопрос, будет ли всерьез рассматривать покупку Rio семья баскетболистов, хотя в 480-литровый багажный отсек мячей можно напихать немало.

Как вы уже поняли, “качество жизни” в салоне Rio сильно зависит от комплектации. Они тут традиционно щедрее, чем у немцев, хотя в базе, например, вообще нет мультимедийной системы — лишь аудиоподготовка. Зато есть кондей. Все детали — в прайс-листах, добавлю лишь несколько штрихов. Кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету появляется уже в доступной версии Comfort (899 900). Климат, задние парктроники, а также подогрев лобового и форсунок — с Luxe (934 900). Про Style было сказано выше. В Prestige (1 079 900) уже есть почти все плюшки, включая подлокотник спереди, богатую отделку, боковые подушки и шторки, круиз-контроль, подогрев задних сидений и задний разъем USB. Помимо светодиодных фар, передних парктроников, продвинутой мультимедиа, в топовой Prestige появляются все опции, описанные в обзоре — экран на приборке, поясничный упор, 16-дюймовые диски, передние парктроники, автозапуск с памятью настроек подогревов и климата, бесключевой доступ.

Что касается технической стороны обновления, невидимой взгляду. Как и на Solaris, используемые уже несколько лет атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) остались прежними, как и шестиступенчатые АКП и МКП. Надо сказать, что ранее, в 2019 году моторы были доработаны — перепрограммирован блок управление, изменена конструкция катализатора. Это связано с некоторым количеством жалоб на задиры в цилиндрах, вызванных разрушением сот катализатора. По словам корейских инженеров, подавляющее большинство проблем пришлось на машины каршеринга, и использование в режиме “педаль в пол” сразу после запуска холодного мотора. Пропуски зажигания + богатая смесь — в итоге топливо догорало в катколлекторе, вызывая фрагментацию керамических сот, обломки которых и попадали в цилиндры.

Статья в тему:  Где контрольная пробка в коробке передач киа рио 3

Сейчас, по словам представителей Kia, проблема (с которой и так не сталкивались адекватные владельцы) полностью решена. Вместе с тем, в личных беседах они все равно рекомендуют двигатель немного прогревать. В инструкции к автомобилю, кстати, написано, что двигателю работать на ХХ не нужно, но нужно избегать резких стартов и не превышать средних оборотов. Такая вот казуистика, но знайте — короткий прогрев не повредит ни одному мотору, в отличие от холодного “лонча”. Так или иначе, гарантия на катализаторы Kia солидная — 3 года и 100 тысяч километров пробега (на сам автомобиль, хотя и с оговорками — 5 лет и 150 000 км). Оба двигателя поставляются к нам из Китая, но в 2021 году производство будет локализовано.

Из прочих технических изменений — менее жесткие задние сайлентблоки, дополнительная шумоизоляция в районе багажника и задних колесных арок.

На ходу, пожалуй, это можно заметить — задним пассажирам стало чуть комфортнее, хотя автомобиль никак нельзя назвать тихим. Начиная со средних оборотов, солирует звук двигателя. Пожалуй, в некоторых случаях это добавляет азарта, подстегивая водителя позажигать, чему охотно способствует шустрый автомат. Динамика у 1.6 литровой машины с АКП — однозначно лучше, чем у аналогичного атмосферного Rapid или Polo (по паспорту — 11.2 с, на 0.6 быстрее конкурентов от VAG).

Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.

Статья в тему:  Киа рио 3 когда менять тормозные диски

Автомобиль неплохо держит прямую на ровной дороге, но на колейности начинаются заметные уводы — несмотря на функционал ЭУР, умеющего частично компенсировать влияние уводов на положение руля и прямолинейность движения. На неровностях в быстром повороте, корма немного сползает с траектории — подвеска сзади полузависимая.

В целом, управляемость не вызывает существенных нареканий, хотя виражи и сопровождаются кренами, а при трейлбрейкинге на дуге при 120 км/ч я всем телом чувствую, как перераспределяются массы и поднимается корма — кажется, до заноса задней оси остается совсем чуть-чуть. Впрочем, если не требовать от Rio невозможного, а просто завалиться в поворот с превышением скорости, то автомобиль скользит всеми четырьмя колесами под визг резины, а не “плужит” наружу (для этого скорость нужно превысить гораздо сильнее). То есть все ездовые реакции автомобиля хотя и бесхитростны, но правильны.

Средний расход 92 бензина, преимущественно, при городском движении, у версии 1.6 АКП составил 9.8 л на сотню.

Подводя итог, подтверждаю фразу ребят из Kia про “больше счастья для клиентов”. Мелкие, но значимые доработки позволяют владельцам средних и высоких комплектаций Rio получать практически тот же набор опций и “качество жизни” как в более дорогих автомобилях C-класса. Разве что, в более компактной упаковке. Для покупателей начальных версий добавились полезные “базовые” удобства. В управляемости нет изысков, но ездовые свойства хорошо сбалансированы. При прочих равных, Rio дешевле конкурентов от VAG. В общем, хлеб он и есть хлеб. Режешь батон, мажешь маслом, кладешь кусок колбасы. И ешь — обязательно колбасой вниз.

Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1X

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про обновленный Kia Rio? Купили бы себе, или выбрали бы что-то другое в этом классе? А может быть, что-то б/у за эти деньги? Делитесь мнениями в комментариях!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: