17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио двигатель 1.4 работает как трактор

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 26 окт 2021, 01:54

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Двигатель
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Rio2] Тарахтит как дизель.

  • Ответить с цитатой

[Rio2] Тарахтит как дизель.

vasco » 02 апр 2009, 09:59

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

Jan1972 » 02 апр 2009, 12:19

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

Ивашка » 02 апр 2009, 12:29

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

vasco » 02 апр 2009, 15:24

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

nkorah » 02 апр 2009, 15:39

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

vasco » 02 апр 2009, 15:46

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

Ивашка » 02 апр 2009, 16:30

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

Casper » 02 апр 2009, 16:35

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

vasco » 02 апр 2009, 16:58

Что то мало верится, но даже если так то примерно на каком пробеге выходит из строя катализатор? понятное дело что и от бензина тоже зависит.

  • Ответить с цитатой
Статья в тему:  Сколько весит киа рио х лайн

Re: Тарахтит как дизель.

kubykk » 02 апр 2009, 17:08

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

vasco » 02 апр 2009, 17:32

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

kubykk » 02 апр 2009, 17:40

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

vasco » 02 апр 2009, 17:54

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

kubykk » 02 апр 2009, 18:02

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

Casper » 02 апр 2009, 21:05

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

vasco » 03 апр 2009, 09:01

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

Геннадьевич » 04 апр 2009, 21:41

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

Кубинец » 05 апр 2009, 21:26

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

pahill » 05 апр 2009, 21:29

  • Ответить с цитатой

Re: Тарахтит как дизель.

kubykk » 05 апр 2009, 21:41

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

6 слабых мест моторов Hyundai и Kia

Куда ставят?

Линейку бензиновых двигателей Gamma впервые представили еще в 2006 году. Моторы из этого семейства встречаются на большинстве моделей Hyundai и Kia.

Самый младший в линейке Gamma I — двигатель 1.4 (обозначение G4FA). Его ставили на модели Rio и Ceed (Kia), а также на Solaris, i20, i30, Accent (Hyundai).

Статья в тему:  Как трогаться на автомате киа рио

Мотор 1.6 (G4FC) можно найти под капотами всех перечисленных выше автомобилей, а также Hyundai Elantra и нескольких моделей Kia: Venga, Cerato, ProCeed, Soul.

Менее распространен у нас двигатель с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания — 1.6 GDI (G4FD). Его ставили на Hyundai Veloster и Kia Soul.

В 2009 году концерн представил линейку Gamma II. Она начиналась с G4FG — двигателя с двумя фазовращателями. Его ставят на нынешние модели Solaris, Сreta, Elantra (Hyundai) и Rio (Kia).

Турбонаддувные форсированные моторы мощностью до 204 л.с. с непосредственным впрыском G4FJ (1.6 T-GDI) можно увидеть на автомобилях Kia Ceed, Seltos, Soul и Hyundai Veloster.

В семейство входит еще пара моторов (G4FM, G4FP), но они на нашем рынке не встречаются.

Проблема 1. Упрощенная конструкция нейтрализатора

На самых ранних моторах семейства использовали каталитические нейтрализаторы, прозванные в народе «бараний рог», — с длинными, загнутыми вначале вверх и потом идущими вниз выпускными патрубками. Газы, пока доходили до блока нейтрализатора, успевали потерять энергию и остыть. К тому же сам керамический блок имел прочную конструкцию. Затем схему упростили, сделав выпускные патрубки совсем короткими.

При этом блок из двух керамических таблеток стал производиться «из рисовой бумаги» (меткое выражение автовладельцев). Иногда соты начинали разрушаться на пробегах чуть более 10 000 км.

Но самое страшное наступает, если верхняя таблетка разваливается на части и обломки полностью затыкают соты второго блока. Газам некуда выходить — машина встает. Но еще до этого частицы керамики забрасывались через короткие патрубки катколлектора в цилиндры.

Статья в тему:  Как прокачать сцепление на киа рио

Итог — серьезная поломка мотора. Причем страдает не только поршневая группа. Частицы керамики попадают в масляную систему и выводят из строя распредвалы и их постели, коленчатый вал с вкладышами, привод ГРМ и масляный насос. Это приводит к задирам стенок цилиндров и поршней, росту зазоров, сопровождаемому стуком поршневой, и масложору.

Конечно, есть автомобили, которые проезжают по 150 000 км с работающими каталитическими нейтрализаторами. Скорее всего, их заправляли хорошим топливом и оберегали от нагрузок.

Совет владельцам: периодически проверяйте состояние каталитического нейтрализатора, вывернув первый лямбда-зонд и заглянув внутрь с помощью эндоскопа или зеркала. Обнаружили разрушение — срочно ремонтируйте нейтрализатор.

Проблема 2. Слабая конструкция блока цилиндров

Блок цилиндров выполнен по схеме с открытой водяной рубашкой. Представьте: в большом прямоугольном корыте стоят четыре цилиндра, не имеющие общих стенок. И они не скреплены с наружными стенками блока по верхней плоскости. Такая схема не обеспечивает должной жесткости — при нагрузках цилиндры гуляют, плывут, теряют форму. На чугунных тонкостенных гильзах появляются пятна износа и задиры. А если мотор, не дай бог, перегреть, от правильной геометрии цилиндров не останется и следа.

Хорошо еще, что мотор с такими дефектами ремонтируется. Старые гильзы вырезают, на их место устанавливают новые, которым придают нужные размеры, а внутреннюю поверхность хонингуют. Естественно, ставят новые поршни с кольцами. Мотор после такого ремонта еще тысяч 150 пробегает.

Статья в тему:  Как включить круиз контроль на киа рио 2018

Проблема 3. Облегченные поршни — добро и зло

Поршни двигателя имеют короткую юбку и Т-образную форму. Это значит, что юбка у поршня присутствует в основном с двух наиболее нагруженных сторон, а больше направляющей поверхности нигде нет. Массу экономим, трение в поршневой группе снижено и достигнуты хорошие показатели по мощности и расходу топлива. Но ресурса в полмиллиона километров и более, какой давали старые моторы с «ведерными» поршнями, не ждите. Такие низкие поршни нестабильно ведут себя в цилиндрах.

Из-за большой перекладки компрессионные и маслосъемные кольца быстрее изнашиваются, что со временем ведет к масложору.

Проблема 4. Нет форсунок подачи масла в цилиндр

Причем они есть в более мощных версиях моторов с турбонаддувом. Мало того, в блоках цилиндров даже простых двигателей с 2016 года предусмотрены площадки под размещение этих форсунок. Но на самих форсунках сэкономили, хотя это эффективное средство для увеличения ресурса мотора, так как подаваемое ими масло дополнительно охлаждает детали и снижает износ. Поэтому при капиталке двигателя их часто устанавливают.

Проблема 5. Недостаточный ресурс цепного привода

Цепь на младших моторах семейства применена пластинчатая, то есть самая дешевая и простая. Ее ресурс редко превышает 150 000 км — на многих моторах значительный износ цепи заметен уже при пробеге до 80 000 км. Изношенная цепь приводит к порче звездочек и дорогого фазовращателя.

Статья в тему:  Какое масло заливать в гидроусилитель руля киа рио

В итоге при капремонте приходится менять весь привод — цепь, звезды, натяжитель, башмаки. Недаром на версиях мотора с двумя фазовращателями, непосредственным впрыском и турбонаддувом чаще всего ставят втулочно-роликовые цепи — более прочные и ресурсные.

Проблема 6. Отсутствие гидрокомпенсаторов

Клапаны приводятся через стаканчики, которые на заводе подбирают по высоте для обеспечения правильных тепловых зазоров. Это затрудняет регулировку клапанов, которую надо производить на 100 000 км пробега. Представьте себе: чтобы отрегулировать даже один клапан, нужно снять переднюю крышку двигателя и поднять распредвалы. После этого подобрать стаканчик, закрепить валы и проверить зазор, собрать. Кроме того, стаканчики стоят недешево и в ближайшем магазине нужного размера не купишь.

Как «звучит» Gamma?

Топливные форсунки двигателей этого семейства издают громкий цокот, который можно принять за неисправность. Но это — нормальный звук работы моторов семейства Gamma.

Часто владельцы отмечают повышенную вибрацию двигателя, как на холостых оборотах, так и при частоте вращения коленвала около 3000 об/мин. Причины — разные: и отработавшие ресурс свечи, и грязь в блоке дроссельной заслонки, и изношенные опоры силового агрегата.

Как продлить ресурс моторов Gamma?

  • Использовать качественные масла с высокотемпературной вязкостью не ниже 5W30, а лучше 5W40 или 0W40. Интервал замены — не более 7500 км.
  • Заливать бензин на проверенных заправках и стараться использовать АИ-95.
  • Следить за температурой двигателя и вовремя проводить мойку радиаторов.
  • В морозы прогревать двигатель несколько минут на стоянке. До полного прогрева двигаться, не давая больших нагрузок и оборотов.
  • Вовремя менять свечи зажигания.
  • При использовании газового топлива провести качественную настройку системы и периодически проверять регулировки.
Статья в тему:  Как выбрать аккумулятор для киа рио

Kia Rio II (2005-2011) – в погоне за эталоном

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.

С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.

Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов – цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Статья в тему:  Кто выиграл киа рио

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 – 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний “стук” исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 – 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 – 150 тыс. км.

Часть владельцев беспокоит большой расход топлива при эксплуатации автомобиля в городском цикле. При этом мотор потребляет до 13 – 14 л с АКПП и 12- 13 л с МКПП. Но тут нельзя ничего поделать, это его особенность. Ситуацию может исправить перепрошивка ЭБУ двигателя, но официальные сервисы таких услуг не предоставляют.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих “особенностей”, таких как “подвывание” при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 – 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

Статья в тему:  Как настроить часы на киа рио 3

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.

Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы – “пинок” (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым “неудачливым” (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 – 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность – появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления – отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 – 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора – при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 – 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их “предсмертном” состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 – 140 тыс. км.

Статья в тему:  Как подключить кнопки на руле к магнитоле киа рио 3

Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски – 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой – подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы – не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает “звучит” и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при “незапланированном контакте” с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот – вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. “Глюк” редкий, но иногда появляется.

Статья в тему:  Кто выиграл киа рио

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти “выхлопы” несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них – обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Заключение

В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения – неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри – достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.

Камешки за пазухой: 7 проблем, с которыми можно столкнуться при покупке и эксплуатации KIA Rio 3

Содержание

  • Проблема 1: слабое ЛКП
  • Проблема 2: таксистское прошлое
  • Проблема 3: низкое качество отделки салона
  • Проблема 4: поломки катализатора
  • Проблема 5: перегрев двигателя
  • Проблема 6: вой ступичного подшипника
  • Проблема 7: рулевое управление

Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.

Чего не стоит ждать от «Киа Рио 3» и к каким проблемам нужно быть готовым при эксплуатации, давайте разбираться.

Проблема 1: слабое ЛКП

Лакокрасочное покрытие – слабая сторона «корейцев», и «Киа Рио» 3 поколения не исключение. Толщина заводской краски – около 115-130 микрон. Но бывают автомобили, которые с завода окрашены двойным слоем. В таком случае вся машина должна быть в одних показателях.

Статья в тему:  Какой аккумулятор выбрать на киа рио

Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!

Проблема 2: таксистское прошлое

За надежность, простоту и относительную дешевизну Rio полюбили таксопарки. Ранее мы уже рассказывали, что после такси на вторичке продается каждый пятый автомобиль . Такие машины имеют большие пробеги и сильно изношены, поэтому перед покупкой пробейте «Рио» через специальный сервис. Особенно это касается авто, продающихся без опознавательных признаков. Вот пример:

Проверка через avtocod.ru показала, что машина действительно работала в такси.

Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.

Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.

Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.

Также есть лизинг, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС при четырех владельцах. Брать такой «Рио» – не вариант.

Проблема 3: низкое качество отделки салона

KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.

Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.

Проблема 4: поломки катализатора

Это не уникальная проблема «Киа Рио 3» , а всего лишь очередная болячка . К пробегу 100 тыс. км может начать пропадать тяга и загораться Cheсk. В большинстве случаев это сигнализирует о забитости катализатора.

Статья в тему:  Как трогаться на автомате киа рио

Нюанс в том, что крошки попадают в камеру сгорания (простым языком – в двигатель) и способствуют преждевременному износу поршневой. Эта болячка «Киа Рио 3» лечится удалением катализатора. Часто мастера не берут за этот ремонт денег, так как оставляют катализатор себе.

Проблема 5: перегрев двигателя

Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. Проблема связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.

Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.

Проблема 6: вой ступичного подшипника

Ходовая часть у «Киа Рио 3» простая и надежная, но слабое место все же есть – ступичный подшипник. Проблему легко продиагностировать самому. На ходу услышите гул, который от скорости начнет усиливаться. Подшипник, бывало, начинал завывать и на 40 тыс. км.

Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.

Проблема 7: рулевое управление

Рулевое управление – еще одна болячка «Киа Рио» 3 поколения. В один прекрасный момент руль станет тугим и тяжелым. Паниковать не стоит. Скорее всего, нужно заехать в сервис, смазать рулевой карданчик и забыть о проблеме. Затягивать не стоит, иначе может износиться крестовина, и тогда ремонт увеличится до 6-8 тыс. рублей.

Статья в тему:  Как включить круиз контроль на киа рио 2018

Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.

Теперь вы предупреждены о возможных подводных камнях «Киа Рио 3» и можете смело отправляться за поиском своего автомобиля.

Автор: Евгений Габулян

Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: