4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио х лайн с какого года выпускается

Kia Rio X-Line

  • Авто
  • Киа
  • Рио X-line

Киа Рио Х-Лайн в кузове FB производился на заводе под Санкт-Петербургом с 2017 по 2020 год. На китайском рынке предлагалась аналогичная модель под собственным названием KX Cross. После обновления данный хэтчбек сменил название на Kia Rio X и о нем у нас отдельная статья.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Поломки
  • Цена

Модификации Kia Rio X-Line

Этот хэтчбек со слегка увеличенным клиренсом продавали на нашем рынке с 2017 по 2021 год.

На выбор предлагали два силовых агрегата в сочетании либо с механикой, либо с автоматом:

1.4 л G4LC 100 л.с. 132 Нм и 6‑мкпп M6CF1
1.4 л G4LC 100 л.с. 132 Нм и 6‑акпп A6GF1
1.6 л G4FG 123 л.с 151 Нм и 6‑мкпп M6CF1
1.6 л G4FG 123 л.с. 151 Нм и 6‑акпп A6GF1

На нашем портале есть отдельный и подробный материал про все двигатели Кио Рио Х-лайн

Официальный мануал Киа Рио Х-Лайн выложен здесь

Немало полезной информации собрано на KiaRio.Club

Обзор Kia Rio X-Line 2018 года от MegaRetr

Технические характеристики Киа Рио Х-Лайн 1.4 л. 6-мкпп

Мощность мотора100 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Разгон до 100 км/ч12.6 с
Макс. скорость176 км/ч
Расход по городу7.4 л
Расход по трассе5.0 л
Смешанный расход5.9 л
Объем бензобака50 л
Снаряженная масса1155 л
Полная масса1570 л
Грузоподъемность415 л
Объем багажника390 л

* и ** — после 17.01.2019 года
* — с покрышками 185/65 R15
** — с покрышками 195/60 R16

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Рио Х-Лайн

Лакокрасочное покрытие слабенькое, однако сам кузов оцинкован и держится хорошо

Статья в тему:  Как поменять втулки стабилизатора на киа рио 3

Материалы салона тут бюджетные, но качество сборки и стойкость к износу неплохие

На форумах владельцы жалуются на скользкую кожу на руле и плохую шумоизоляцию

Оба двигателя надежны и с хорошим ресурсом, но требовательны к качеству сервиса

Проблемы с задирами встречаются существенно реже и лишь на 1.6-литровом моторе

Также любителям крутить двигатель до отсечки приходится менять цепь на 150 000 км

И механика и автомат здесь славятся надежностью и особых проблем не доставляют

По подвеске, рулевой рейке и тормозной системе не выявлено каких-то слабых мест

Цена Kia Rio X-Line на вторичном рынке

На нашей вторичке более трехсот предложений, их стоимость начинается с 700 000 рублей.

Год выпуска:2018
Пробег:78 000 км
Кузов:Хэтчбек 5 дв.
Цвет:Белый
Двигатель:1.4 л / 100 л.с. / Бензин
Коробка:Автоматическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор всех основных проблем Киа Рио Х-Лайн

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Достоинства и недостатки новой Kia Rio X-Line 2019 года по отзывам владельцев

Для российского рынка выпущен новый автомобиль «Киа Рио Х-Лайн» 2019 года, отзывы о котором характеризуют его как динамичный и надежный. Основным недостатком автовладельцы считают низкую шумоизоляцию.

История создания

Кросс-хэтчбек начал выпускаться в конце 2017 года на заводе в Санкт-Петербурге. Здесь же сходит с конвейера ближайший «родственник» автомобиля – седан «Киа Рио».

Разработчики новой модели предполагали выпустить машину для людей от 30 лет и старше. Целевой аудиторией считаются автолюбители, которые много времени уделяют семье и любят загородный отдых.

Второй предполагаемый сегмент – активные молодые люди, предпочитающие экстремальный спорт в разное время года.

Статья в тему:  Как снять заднюю полку на киа рио 2012

Согласно отзывам, «Киа Х-Лайн» 2019 г. быстро получила признание среди автолюбителей разного возраста. Уже на следующий год в российских салонах было продано более 40 тыс. кросс-хэтчбеков.

Новинка «Киа Рио Х-Лайн» 2019

Новое поколение «Киа» сошло с конвейера в 2019 г. После рестайлинга несколько изменились технические характеристики, появились дополнительные возможности. Производители постарались учесть также особенности российских дорог.

Внешний вид и габариты

Как свидетельствуют отзывы владельцев «Киа Рио Х-Лайн» 2019, новый кузов стал более оригинальным и привлекательным. Изменения коснулись внешнего вида и интерьера салона:

  1. Более узкие передние стойки обеспечивают хороший обзор. Заднее стекло уменьшено в размере.
  2. Капот выглядит более массивным (что заметно даже на фотографиях) по сравнению с версией 2018 года.
  3. Головная оптика вытянута в сторону арок.
  4. Пластиковый обвес с хромированными накладками выполняет одновременно декоративные функции.
  5. Клиренс увеличен до 190 и 195 мм (в комплектации «Премиум»).
  6. Специально для этой модели разработаны легкосплавные диски. Параметры резины – 195/60 R16 (в модификации Premium). Размерность шин в других комплектациях – 185/65 R15.

Для транспортировки крупногабаритных грузов на крыше установлены рейлинги. Решетка радиатора в фирменном стиле дополнена широким воздухозаборником. Топовые комплектации оснащены светодиодными ходовыми огнями и противотуманными фарами.

Габариты новинки 2019 года – 4240 x 1750 x 1535 мм. Вес автомобиля 1155-1203 кг.

Как утверждают отзывы владельцев «Киа Х-Лайн» 2019 года, салон в новой модификации стал более комфортным. Улучшена звукоизоляция, система управления выстроена органично и удобно. Сложенные спинки задних сидений позволяют увеличивать объем багажника до 1036 литров.

Статья в тему:  Какой автомобиль лучше киа рио или хендай солярис

Технические характеристики

Технические параметры машины:

  1. 1,4- или 1,6-литровые моторы, работающие на бензине.
  2. Крутящий момент для «младшего» двигателя – 132 Нм, для его более мощного собрата – 151 Нм.
  3. Мощность агрегатов – 100 или 123 л. с. соответственно.
  4. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая и автомат.
  5. Автомобиль разгоняется до 100 км за 10,7-13,4 с.
  6. Максимальная развиваемая скорость – 185 км/час.
  7. Привод – передний.

Рулевой привод оснащен электрическим усилителем. Подвеска автомобиля пружинная, независимая, имеет гидравлические амортизаторы. В отзывах о «Киа Рио Х-Лайн» 2019 с увеличенным клиренсом водители подчеркивают надежность и динамичность автомобиля.

Комфорт и безопасность

Базовая комплектация автомобиля оснащена двумя фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира. Топовые модели имеют дополнительно 2 боковых подушки.

Руль можно регулировать по высоте, механизм оснащен электрическим усилителем. Сидения с улучшенной эргономикой позволяют чувствовать себя комфортно во время продолжительной езды. Комплектации «Люкс» и выше дополнены климат-контролем.

Комплектации и цены

Обновленная модель X-line 2019 года выпускается в 4 комплектациях.

Базовая версия – Comfort. Снабжена двигателями с объемом 1,4 или 1,6 л, механикой или коробкой-автоматом. Цена находится в диапазоне от 910 тыс. до 975 тыс. руб.

Следующая комплектация – Luxe. От базовой ее отличает наличие:

  • противотуманных фонарей;
  • светодиодных ходовых огней;
  • климат-контроль.

Версия с механической коробкой стоит 959 тыс. руб., с автоматом – 999 900 руб.

Модификация Prestige выпускается только с автоматической КПП и объемом двигателя 1,6 л. Модель оснащена:

  • фарами с подсветкой поворотов;
  • хромовыми дверными ручками внутри салона;
  • подвижным подлокотником;
  • дополнительными подушками безопасности и подголовником.

Стоимость автомобиля – от 1,1 млн. руб.

Статья в тему:  Как снять обшивку на киа рио

Топовая модификация X-Line Premium отличается от предыдущей кожаным салоном, 16-дюймовыми дисками, доступом без ключа. Цены на эту версию начинаются от 1млн. 160 тыс. рублей.

В сентябре 2019 г. компания выпустила ограниченную серию Rio X-Line Edition Plus с повышенной комфортностью и набором дополнительных опций. Модификация создана на базе Luxe.

Недостатки новинки

Как свидетельствуют отзывы владельцев «Киа Х-Line» 2019 года, машина имеет несколько недостатков. Мнение любителей подтверждают эксперты. К числу минусов относятся:

  1. Плохая шумоизоляция. Многие водители жалуются на сильный гул резины во время езды и стук мелких камушков о подкрылки.
  2. Быстрое потемнение хромированных молдингов.
  3. Появление ржавчины на усилителе переднего бампера после 10 тыс. км пробега.
  4. Быстрый выход из строя обивки рулевого колеса. Кожаная оплетка довольно скоро покрывается пятнами и трещинами. Подобные проблемы нередко возникают с обивкой сидений и пластиком в салоне.
  5. Жесткая подвеска. В целом это не влияет на состояние машины, но вызывает дискомфорт у водителя и пассажиров при передвижении.
  6. Вибрации двигателя на холостых оборотах. Об этом говорят многочисленные отзывы владельцев «Киа Рио Х-Лайн» 2019: новый кузов, стеклоподъемники и руль часто раздражают «мелкой дрожью».

По мнению экспертов, недостатки автомобиля связаны с тем, что он относится к разряду бюджетных.

Что говорят владельцы

Большинство автовладельцев оставляют положительные отзывы о «Киа Рио Х-Лайн» 2019 г. с клиренсом 190-195 мм. О дизайне автомобиля и его комфортности чаще высказываются положительно. Среди плюсов также указывают быстрый прогрев. Машина отличается хорошей маневренностью и управляемостью.

Отрицательные отзывы о «Киа Рио Х-Лайн» 2019 года касаются плохой шумоизоляции. На форумах и видео владельцы жалуются на быстрое остывание мотора после остановки.

Положительные отзывы

Михаил, Краснодар, стаж 14 лет:

Статья в тему:  Как открыть расширительный бачок на киа рио 4

Купил «Киа Рио Икс-Лайн» 2019 года в модификации «Эдишн Плюс». Машина маневренная, хорошо разгоняется, подвеска надежная. Для своего класса и стоимости очень хороший вариант.

Евгений, Москва, стаж 22 года:

В 2019 г. взял Икслайна. Понравился большой дорожный просвет (19 см), экономичность. В обслуживании машина недорогая. Приборная панель четкая и понятная.

Отрицательные отзывы

Артем, Томск, стаж вождения 26 лет:

Полгода назад приобрел Kia Rio X-Line. До этого из корейцев в семье была Picanto (у жены). Шумоизоляция отвратительная. Сидеть в салоне неудобно ни мне, ни пассажирам. При наборе оборотов двигатель ревет как у самолета.

Анна, Пенза, стаж вождения 18 лет:

В декабре взяла Икслайн питерской сборки. Посмотрела отзывы о «Киа Рио Х-Лайн» 2019 года с фото, машина внешне понравилась. После 2000 пробега стали вибрировать стеклоподъемники. Проблему решили по гарантии, но затем появились вибрации на корпусе и на холостых оборотах, и при трогании. В сервисном центре ничем реально не смогли помочь.

Альтернативные варианты

В число ближайших конкурентов модели входят российские и китайские кроссоверы, а также некоторые модификации Рено. Сопоставимыми по цене и ТТХ эксперты называют:

  1. «Ладу Х-Рэй» – имеет 2 подушки безопасности, 17-дюймовые диски.
  2. «Ладу Веста SW Кросс» – имеет круиз-контроль, боковые подушки. Объем багажника больше, чем у Х Лайна.
  3. «Рено Сандеро Степвэй» – стоит меньше, но мощность двигателя существенно ниже (88 л. с).
  4. Китайский псевдокроссовер DFM H30 Cross – при одинаковых характеристиках его цена меньше на несколько сотен тысяч рублей.

Тем не менее, новая модификация «Киа Рио Х-Лайн» 2019 г с увеличенным просветом получает положительные отзывы реальных владельцев и продолжает уверенно завоевывать рынок.

Rio X-Line — первый кросс-хэтчбек от KIA

Российский авторынок всколыхнуло ожидание нового кросс-хэтчбека под названием Kia Rio X-Line (Корея). Дата продажи автомобиля состоялась 14 ноября 2017 года — и отечественному автолюбителю будет интересно узнать, чем так выдается предложенная его вниманию модель.

Статья в тему:  Киа рио 3 где находится стартер

Доподлинно известно, что новая Киа Рио составила достойную конкуренцию моделям Hyundai Creta, Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray. Многочисленные издания и эксперты предсказывают, что скоро в России начнутся жаркие дискуссии о том, какая из упомянутых моделей лучше.

Основные характеристики

Чем же так интересна Kia Rio X-Line, вышедшая в 2017 году? Разумеется, опытный водитель в первую очередь обратит внимание на технические характеристики предложенной машины.

Основным поводом популярности модели стало то, что она позиционируется разработчиками как кросс-хэтчбек. Если судить по аналогичной версии хэтчбека, выпущенного в продажу в Китае под названием Kia KX Cross, анонсируемый автомобиль представляет собой полноценный внедорожный паркетник.

Об этом говорит и общий рисунок кузова, и высокий (170 мм без груза) клиренс. Также известно, что производитель не стал отказываться от заслуживших всеобщее признание силовых агрегатов. Как и седан Киа Rio, новый X-Line оснащается либо 1.4-литровым двигателем на 100 лошадиных сил, либо 1.6-литровым агрегатом с выходом в 123 лошадиные силы, причем первый вариант доступен только в Comfort — базовой комплектации с официального сайта дилера Kia Motors.

Двигатели сопровождаются шестиступенчатой коробкой передач, причем автомат доступен наряду с механикой уже с самых дешевых вариантов комплектации. По этой причине продажи Lada X-Ray с менее гибкой вариативностью комплектации, могут существенно снизиться из-за появления столь выгодного конкурента — но здесь сыграют роль и тонкости ценообразования, и личные предпочтения потенциального покупателя.

KIA представила Rio X-Line для России

Первым знакомством с отечественным автолюбителем автомобиль обязан неизвестному фотографу, запечатлевшему тест-драйв Kia Rio X-Line 2017 и выложившему фото в Интернет. После длительных поисков модели, запечатленной на снимках, пользователи выявили удивительное сходство с Kia KX Cross, показанной на презентации в городе Чэнду (Китай) еще в апреле.

Статья в тему:  Сколько стоит заменить лобовое стекло на киа рио

Официальные сообщения от дилера Киа Моторс начали появляться осенью 2017 года, тогда же был опубликован первый обзор модели. Немногим позже были рассекречены все восемь вариантов комплектации:

  • четыре для Comfort;
  • два для Luxe;
  • одна для Prestige AV;
  • одна для Premium.

Продажа

Старт продаж Kia Rio X-Line начались 14 ноября 2017 для Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и ряда других крупных городов России. В других же городах страны автосалоны официального дилера начнут продажи в начале декабря или конце ноября.

Следует отдельно отметить, что Kia Rio X-Line имеет цены, вполне сравнимые со стоимостью основных конкурентов со схожими комплектациями.

Сколько стоит новый кроссовер от корейского производителя? В базовой комплектации на МКПП цена автомобиля составляет примерно 775 тысяч рублей.

Выбравший самую дорогую сборку сможет купить Икс-Лайн в комплектации Премиум за 1.025.000 рублей.

Если учесть, что автомобили Lada Vesta SW и Lada X-Ray, несколько уступающие новому корейскому конкуренту, охотно покупали по схожим ценам, скоро Rio X-Line может не оказаться в наличии.

Интерьер

Опытный водитель всегда начинает оценивать автомобиль с его салона. Новый кросс-хэтчбек 2017 года Kia Rio X-Line произведет на ценителей комфорта и стиля неизгладимое впечатление.

Даже в базовой комплектации интерьер отличается эргономичностью и привлекательным внешним видом. Однотонный серый пластик торпеды, и другие жесткие элементы салона, удачно гармонируют с приборной панелью и обитым тканью салоном. Задние места выполнены в виде отдельных кресел уже в комплектации Comfort, что становится выраженным преимуществом перед другими паркетниками этой ценовой категории.

Статья в тему:  Сколько ходит двигатель киа рио 3

Для двух топ-комплектаций предложены другие варианты покрытий кресел. Для комплектации Prestige это особая ткань, более долговечная, приятная на ощупь и лучше поддающаяся очистке, а для Premium — качественная искусственная кожа.

Приятным дополнением станет наличие в салоне шторки багажника, а регулируемая по вылету рулевая колонка завершит картину. Все это доступно в базовой комплектации — именно поэтому новое поколение Kia X-Line станет опасным конкурентом остальным городским кроссоверам.

Экстерьер

Вседорожный городской хэтчбек Rio X-Line имеет внушающий уважение экстерьер. Внешний вид автомобиля идеально соответствует вышедшим ранее седанам новейших поколений Рио — только их черты перенесены на кузов пятидверного хэтчбека.

В качестве основного визуального преимущества выделяется «породистая» решетка радиатора, выполненная в виде традиционной для Kia улыбки тигра. Вкупе с рисунком передних фар и тяжелым передним бампером вид автомобиля спереди способен вызвать эстетическое удовлетворение. Экстерьер автомобиля говорит о динамике, мощи и скорости, как и его ездовые характеристики.

Производитель не поскупился и на проработку менее значительных деталей. Молдинги на порогах, плавные линии кузова и двойная насадка выхлопной трубы удачно дополняют экстерьер, не внося при этом ничего лишнего. Счастливцы, купившие новый Rio X-Line в ноябре 2017, будут заметны на дороге.

Презентация

Презентация автомобиля Kia Rio в новом поколении хэтчбека X-Line в течение всего 2017 года была одним из самых ожидаемых событий для ценителей хороших авто. Рекламная кампания дилера Kia Motors заслуживает высочайших похвал — продолжающаяся до 31 декабря 2017 года акция, гарантирующая победителю 2 билета на футбольный матч проводимого в России чемпионата мира по футболу, только распаляет интерес потенциального покупателя, к и без того удачной модели.

Статья в тему:  Киа рио 3 нужен ли пламегаситель

Успевшие оценить Икс-Лайн по достоинству, с нетерпением ожидают премьеры продаж в своих городах после столь убедительного старта в столице. Доказать совершенство автомобиля может лишь самостоятельный опыт его вождения, а не рекламные акции и холодные цифры ТТХ.
Видео

Недостатки и значимые преимущества KIA Rio X-Line

Новый KIA Rio X-Line представлен в двух вариантах кузова: седан и хэтчбек. Выпуск первой модели приходится на 2017 году, а в 2020 году автомобиль пережил рестайлинг. Первое поколение и рестайлинг можно купить напрямую от официальных дилеров. Машины от южнокорейского производителя сразу завоевали признание на российском рынке. Перед покупкой рекомендуется внимательно ознакомиться с преимуществами и проблемами, взвесить все за и против.

Основные достоинства Киа Рио Х-Лайн

Дилеры открыли продажи, информации много, но, чтобы правильно её проанализировать, лучше обращаться не к рекламным тезисам и лозунгам, а к отзывам тех, кто уже побывал за рулем.

  1. Стильная внешность, которой солидности добавляют внедорожные обвесы.
  2. Коробка передачи и двигатель пока серьезных нареканий не вызывает, возможно, сказывается «юный» возраст модели. Хотя, судя техническим параметрам, важные узлы машины способны прослужить до 400 000 км пробега без больших вложений. Каждые 150 000 км требуется простое обслуживание: замена фильтров и масла.
  3. Мощный двигатель способен на уверенные обгоны в черте города и на трассе.
  4. Хорошая динамика и управляемость, автомобиль легко отзывается на команды водителя. У него установлен электрический усилитель рулевого управления, который показывает себя на дорогах уверенно.
  5. Экономия топлива. На трассе потребление бензина доходит до отметки 6 л на 100 км, а в смешанном цикле – 7,5 л.
  6. Время разгона до 100 км/ч Kia Rio X-Line составляет от 10,7 до 13,4 сек., что считается средним показателем для данной категории машин.
  7. На хэтчбеке можно спокойно передвигаться по плохим дорогам, у него хороший дорожный просвет. Клиренс зависит от модификации и поколения, у хэтчбека он варьирует от 170 до 195 мм.
  8. Для России машину выпускают с аккумулятором увеличенной емкости на 60 А/ч.
  9. На дорогой модификации с двигателей 1,6 л и МКПП можно разогнаться до 184 км/ч.
  10. Приборная панель эргономична, удобна в использовании, к ней быстро привыкаешь.
  11. Владельцы отмечают хорошую комплектацию. Даже в относительно недорогой версии есть электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, ABS, ESP, подушки безопасности и кондиционер.
  12. В эксплуатации Киа всегда отличались доступностью и неприхотливостью. Запчасти стоят недорого.
  13. На новых машинах в салоне нет дребезжания на плохой дороге, кузовные элементы плотно подогнаны.

Кия Рио Х-Лайн пока демонстрирует отсутствие глобальных проблем, но и на рынке ещё нет машин старше трех лет, а как дальше он себя покажет – большой вопрос.

Чем отличается от обычного Рио

Kia Rio X-Line выпускается для российского рынка, он получил внешний вид кроссовера и увеличенный дорожный просвет. От обычного Рио он мало чем отличается, но есть часть нюансов, которые могут стать решающими при выборе новой машины.

Дорожный просвет у Рио седан – 160 мм, у Х-лайн – 190–195 мм, в зависимости от того, какие колеса поставить, R15 или R16. Подвеска взята с Rio: передняя независимая типа МакФерсон, задняя полузависимая балка. Учитывая, что при поднятии машины серьезных изменений в подвеску не вносилось, есть опасение – на скорости Х-лайн будет склонен к заносам больше, чем Рио.

Салон полностью скопирован с Рио. Зато у хэтчбека X-Line появился характерный обвес с защитными элементами на порогах, колесных арках и бамперах. Создается имитация защиты. Выглядит очень престижно, но по факту часто теряется на бездорожье.

Багажник X-Line меньше Рио: 390 л против 480, зато в использовании он более практичный. Высота позволяет размешать крупные вещи, например, здесь точно поместится 4 колеса.

Х-Лайн получил внешность кроссовера и увеличенный дорожный просвет, но по технической составляющей очень близок к Рио. Можно предположить, что в будущем его ждут те же проблемы в эксплуатации и характерные болячки, что и его предшественника.

Сравнение седана и хэтчбека

Kia Rio X-Line первого поколения шел только в кузове пятидверного хэтчбека. Рейсталинг дал на выбор хэтчбек и седан. Все они представлены в продаже с бензиновыми моторами на 1,4 л (100 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.), с передним приводом. На выбор есть коробка «автомат» или «механика».

Технические параметры похожи, но сами автомобили находятся в разных категориях из-за кузова. При выборе между седаном хэтчбеком из линейки Киа Рио Х-Лайн можно обратить внимание на разницу габаритов. Хэтчбек короче седана на 14 см, выше на 4 см, шире колесная база – 260 против 258.

Сравнение Киа Рио Х-Лайн с конкурентами

Перед покупкой всегда рассматривается несколько похожхих моделей в примерно одной ценовой категории. У новинки из Южной Кореи есть несколько конкурентов:

  • Веста СВ Кросс: у отечественного автомобиля клиренс 203 мм, на бездорожье у неё проходимость лучше. Внутри Веста просторнее, багажник больше (480 л против 390 у Киа). Зато «кореец» экономичнее в плане потребления топлива и на секунду быстрее разгоняется. По качеству сборки они мало чем отличаются.
  • Хендай Крета: выше клиренс и больше на 5 л бак, она относится к классу SUV. В остальном Крета и Х-лайн очень похожи по габаритам, вместимости, даже моторы у них установлены на 123 л.с.
  • Киа Сид: мотор на 128 л.с., мощный разгон. Габариты схожи, а X-Line выигрывает только за счет более низкой цены.
  • Сандеро Степвей: выше клиренс. Х-лайн у него явно выигрывает, потому что меньше потребляет топлива, больше багажник.
  • Киа Соул иногда приводят для сравнения, но он явный аутсайдер по отношению к Х Лайну. У Соула ниже клиренс, расход бензина 8,2 л при самых благоприятных условиях, выше средняя стоимость.

Эксперты предрекают модели спрос на долгое время и хорошую ликвидность на вторичном рынке.

Слабые места KIA Rio X-Line

Проблемы с новой машиной есть, но и вечного двигателя еще не изобрели. Болезни у него характерны для современного автопрома и для Киа в частности:

  1. Низкая шумоизоляция на скорости. В колесные арки задувает ветер, отдаваясь гулом в салоне.
  2. На холостом ходу двигатель вибрирует. При запуске «на холодную» водители замечают характерный звук дизельного мотора.
  3. Подвеска недостаточно энергоемкая, это заметно на плохих дорогах с ямами и на скорости свыше 100 км/ч, машина начинает раскачиваться.
  4. Некачественный дешевый пластик в салоне чувствителен к механическим воздействиям. Любое неаккуратное движение приводит к царапинам.
  5. В маленький бардачок не поместится даже лист А4, его придется свернуть.
  6. На втором ряду тесно, он больше подходит для детей.
  7. Тонкий металл кузова напоминает больше фольгу, чем крепкий каркас серьезного автомобиля. При этом в случае замены на оригинальные элементы придется дорого заплатить.
  8. На лакокрасочном покрытии легко появляются сколы и царапины. Рекомендуется дополнительно защитить кузов пленкой.

Корейцы приблизили KIA Rio X-Line к кроссоверам, но это спорный момент, считать ли его таковым. Автомобиль нашел свою целевую аудиторию, у него относительно низкая стоимость, дешевое обслуживание, брутальный внешний вид, хорошие технические характеристики. Сейчас, пока машина только входит в рынок, особых проблем с эксплуатацией не возникнет. Единственное, о чем можно говорить с уверенностью, дешевые автомобили всегда будут пользоваться спросом. Цена на Киа Рио Х-Лайн заставляет закрыть глаза на его недостатки.

Kia Rio X-Line – новинка из Кореи для российского рынка

Модельный ряд южнокорейского производителя пополнился новым 5-дверным хэтчбеком под названием Kia Rio X-Line. Особенностями новинки стали большой клиренс, привлекательная внешность и универсальность. Старт продаж Киа Рио Х-Лайн состоялся в ноябре 2017 года. На нашем рынке приподнятые автомобили пользуются высоким спросом, поэтому хэтч должен понравиться потенциальным покупателям. Обзор Kia Rio X-Line 2017-2018 модельного года поможет вам разобраться в том, стоит ли покупать новинку и чем же она отличается от обычного Rio. Отметим, что на рынке Китая доступен аналогичный автомобиль, но там он известен под названием K2 Cross.

Сборка модели осуществляется на заводе компании в Санкт-Петербурге. Там же производят четырехдверки Kia Rio и Hyundai Solaris свежих генераций. Все три автомобиля оснащаются единой линейкой силовых агрегатов (1.4 мощностью 100 л.с. и 1.6 мощностью 123 л.с.), а также 6-ступенчатыми трансмиссиями («автомат» и МКПП). Цена Киа Рио Х-Лайн в начальном исполнении с приводом на переднюю ось составляет 774 900 рублей. Более подробно про российские комплектации и цены Kia Rio X-Line читайте в конце статьи.

Примечательно, что X-Line – это название целой линейки новых автомобилей известного производителя. А герой нашего обзора – это первый её представитель. Данное направление – ответ на реальные требования автомобилистов в России. Многие автопроизводители уже выпустили аналогичные модификации с большим дорожным просветом. В будущем Kia должна представить ещё несколько таких авто.

Появление Киа Рио Икслайн на рынке позволит компании решить сразу две задачи:

  1. Новая генерация сейчас доступна лишь в 4-дверном исполнении, поэтому выпуск вседорожного хэтчбека – идея очень и очень удачная.
  2. Изобретать автомобиль с нуля не нужно, поскольку уже имеется Kia K2 Cross, которая раньше продавалась лишь в Поднебесной.

В итоге разработчики только слегка модернизировали переднюю и заднюю оптику (речь о начинке, а не внешнем виде) уже готового авто.

Внешность и размеры

Новый Киа Рио Х Лайн смотрится действительно интересно и явно недешево. Как и многие полноценные кроссоверы он получил защитный пластиковый обвес по периметру кузова. Это делает внешний облик автомобиля достаточно серьезным.

«Передок» обзавёлся большими фарами, узкой решеткой радиатора и красивым бампером со встроенными ходовыми огнями. Задняя светотехника также соответствует общей концепции дизайна, хорошо смотрится и пара патрубков выхлопной системы.

Габаритные размеры Kia Rio X-Line (Киа Рио Х-Лайн) 2017-2018 года:

  • длина – 4 240 мм;
  • ширина – 1 750 мм;
  • высота – 1 505 мм;
  • расстояние между осями – 2 600 мм.

Клиренс (дорожный просвет) Рио Х-Лайн достигает 170 мм. Специально для этого автомобиля были созданы легкосплавные диски размерностью 16 дюймов с покрышками 195/55.

Интерьер, комплектация и оснащение

Салон Kia Rio X-Line ничем не отличается от интерьера Rio в кузове седан. Правда, не стоит забывать о том, что багажник четырехдверки более вместителен. Так, объем багажного отсека новинки равен примерно 400 л (официальных данных пока нет). Оснащение седана и приподнятого хэтчбека также идентичное.

Перед водителем расположен приятный на ощупь многофункциональный руль и современная приборная панель с парочкой циферблатов, между которыми красиво прописался цветной дисплей бортового компьютера. На центральной консоли установлен дисплей мультимедиа, чуть ниже которого расположился блок управления климатической системой. Но это всё можно увидеть лишь в топовых комплектациях, в базе всё будет более скромно.

Спереди в автомобиле установлены удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой и регулировками, позволяющими разместиться вполне комфортно. На втором ряду тоже удобно, но удобно разместиться смогут лишь два взрослых человека.

Разработчики отмечают использование ДХО на светодиодах, таких же задних габаритов, новейшей системы мультимедиа с цветным дисплеем диагональю 7,0 дюймов. Также комплектация Киа Рио Х-Лайн включает в себя камеру заднего обзора и сиденья, обшитые так называемой «эко кожей».

Технические характеристики: двигатели и платформа

Технические характеристики Kia Rio X-Line предполагают передачу крутящего момента на передние колеса. Как уже упоминалось выше, покупателям будут доступны две бензиновых «четверки», работающие в паре с МКПП и АКПП с шестью ступенями:

  • мотор объемом 1,4 литра, развивающий 100 «лошадей» (132 Нм);
  • 1,6-литровый агрегат мощностью 123 силы, максимальный крутящий момент которого равен 151 Нм.

Х-Лайн построен на базе платформы седана, конструкция кузова хэтчбека выполнена с использованием большого количества элементов из высокопрочных сталей. Передняя подвеска – независимая, на базе стоек McPherson, а в задней части используется полузависимая система с торсионной балкой.

Kia Rio X-Line хорошо подготовили к эксплуатации в российских условиях, установив на автомобиль следующие опции:

  • брызговики спереди и сзади;
  • АКБ ёмкостью 60 Ач;
  • воздуховоды для пассажиров второго ряда;
  • 170-миллиметровый клиренс;
  • антикоррозионное покрытие днища и кузова;
  • более надёжные лампы фронтальной оптики;
  • бачок «омывайки» увеличенного объема (4,6 литра).

Комплектации и цены

  1. Comfort – от 774 900 рублей. Базовый 1,4-литровый двигатель доступен только в этой комплектации Киа Рио Х-Лайн. Также покупателям начальной версии хэтчбека предложат и 1,6-литровый мотор.

Оснащение такого варианта модели включает в себя:

  • электрический усилитель рулевого управления;
  • дисковые передние и барабанные задние тормозные механизмы (имеется также ABS + EBD);
  • передние подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • передние и задние электрические стеклоподъемники;
  • металлические 15-дюймовые диски;
  • дневные ходовые огни;
  • аудиосистема с 4-мя динамиками;
  • наружные зеркала с подогревом и электроприводом;
  • система курсовой устойчивости;
  • ассистент при начале движения на подъеме;
  • функция контроля давления в шинах;
  • регулировка положения руля по глубине;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • подогрев сидений, рулевого колеса и др.
  1. Luxe – от 824 900 рублей. Данная комплектация Kia Rio X-Line 2017-2018 года доступна лишь с 1,6-литровым движком (это касается и двух следующих). В дополнение ко всему перечисленному выше такой вариант оснащения предполагает установку светодиодных ДХО, передних противотуманок и климат-контроля.
  2. Prestige AV – 964 900 рублей. Эта версия хэтчбека, как и топовый вариант модели, предлагается исключительно с автоматической трансмиссией. Данная комплектация получила следующую «начинку»: подогрев сидений второго ряда, обогрев лобового стекла, подогрев форсунок стеклоомывателя, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, линзованная фронтальная оптика, подсветка поворотов, хромированные наружные ручки дверей, более качественная тканевая отделка сидений, передний подлокотник с боксом, отделение для очков, черные глянцевые декоративные элементы отделки салона, дисковые тормоза задних колес, пятый подголовник, шторки безопасности и боковые подушки, щиток приборов Supervision с 3,5-дюймовым экраном, мультимедийная система с 6-ю динамиками и 7,0-дюймовым экраном, Bluetooth, Android Auto и Apple Car Play, камера заднего обзора, задние парковочные датчики и датчик света.
  3. Premium – 1 024 900 рублей. Максимальная комплектация Киа Рио Х-Лайн 2017-2018 года отличается от других версий модели наличием таких позиций:
  • 16-дюймовые легкосплавные диски;
  • задние фонари со светодиодным наполнением;
  • отделка сидений из искусственной кожи;
  • система доступа в салон и запуска двигателя без ключа;
  • штатная система навигации с 7,0-дюймовым экраном.

Как это сделано: особенности нового Kia Rio российской сборки

В октябре на заводе Hyundai Motor Manufacturing RUS в Санкт-Петербурге стартовало производство нового кросс-хетчбэка Kia Rio X-Line, а тремя месяцами раньше здесь начался выпуск Rio четвертого поколения в кузове седан. Казалось бы, очередной виток локальной сборки иномарок… Но с российским бестселлером Kia все обстоит иначе

Но сначала о российском заводе Hyundai Motor Manufacturing, где производство модели KIA Rio началось в августе 2011 года. Сегодня это предприятие с полным производственным циклом, оснащенное самым современным оборудованием и с высоким (47 %) уровнем локализации. На заводе, работающим в три смены (темп работы — 43 автомобиля в час), занято около 2200 сотрудников, при этом санктпетербургская производственная площадка отличается высоким уровнем автоматизации: сварку в кузовном цехе осуществляют более 170 роботов, а на линии окраски кузова работают 50 роботов. На выпуск одного автомобиля KIA Rio требуется 16 часов, но, кроме того, по окончании сборки каждый автомобиль проходит обязательную тщательную проверку, которая занимает еще два часа.

Мощность завода — около 900 автомобилей в сутки, и половина из них приходится на модель KIA Rio, а ежегодно с конвейера завода сходят более 200 000 автомобилей (план этого года — более 220 000). По итогам первых трех кварталов 2017 года произведено около 170 000 автомобилей, 74 000 из которых — KIA Rio. Что же касается качества (а именно этот параметр нередко служит поводом для сомнений в целесообразности приобретения автомобиля российской сборки), то по итогам прошлого года санкт-петербургский завод был признан лучшим среди предприятий альянса Hyundai-KIA по таким показателям, как качество и эффективность использования производственных линий. Но это не значит, что производство новых моделей на заводе и дальше пойдет по «накатанной». На стадии подготовки к запуску KIA Rio четвертого поколения на заводе было проведено значительное переоснащение.

В кузовном цехе были введены в эксплуатацию новые промышленные роботы, а сотрудники цеха штамповки провели в Корее инспекцию оснастки перед ее отправкой на российский завод. В цехе окраски были переоснащены роботы, производящие как окраску, так и нанесение шумоизолирующего материала. Сотрудники всех цехов предприятия прошли обучение по работе с новой моделью (инженерный состав завода прошел серию тренингов во время стажировки в Корее), а представители отдела качества провели аудит российских и зарубежных поставщиков.

В цехе окраски работают полсотни роботов.

Теперь о самом KIA Rio. Это тот случай, когда говорить только об адаптации автомобиля для российских условий эксплуатации некорректно: модель изначально создавалась для нашего рынка. В отличие от одноименных моделей в других странах, российская версия имеет другой кузов, иные габариты (колесная база увеличена до 2600 мм), отличается линейкой двигателей и оснащением. В общем, к российскому KIA Rio подход был особый и у корейских разработчиков, и у российских заводчан. К примеру, поставки металла для штамповки кузовных элементов (санкт-петербургский завод располагает собственным штамповочным цехом) осуществляются из Кореи, Европы и России, но доля отечественной продукции пока составляет около 13 %.

Дело в том, что в производстве кузовов российской версии KIA Rio примерно 51 % металла — это сверхпрочная сталь. Отсюда и чрезвычайно строгие требования к качеству проката. Еще одна интересная цифра, говорящая о повышении жесткости кузова: если кузов предшествующей версии российского KIA Rio имел около 4500 сварочных точек, то при сборке кузова новой модели таких точек уже около 5900. И все сварочные работы в кузовном цехе производятся исключительно с помощью роботов. Большое внимание уделяется и будущей «среде обитания» автомобиля: с учетом климатических условий внешние поверхности (например, днище) и внутренние полости подвергаются серьезной антикоррозионной обработке.

Помимо капризов погоды российская действительность отличается (понятно, в какую сторону) и дорогами. Поэтому корейские разработчики совместно с инженерами российского завода особое внимание уделили подвеске автомобиля: на российском KIA Rio усилены рычаги подвески и использованы иные амортизаторы. Изменения в подвеске повлекли за собой и адаптацию настроек рулевого управления. Разумеется, предсерийные образцы прошли серьезную проверку российской действительностью: российские и корейские специалисты накатали не меньше миллиона километров по дорогам самых разных регионов России. Соответственно условиям эксплуатации подбиралась и линейка двигателей: это уже известный, надежный и хорошо себя зарекомендовавший 1,6-литровый двигатель мощностью 123 л. с., который был модернизирован в 2017 году, и новый 1,4-литровый экономичный мотор мощностью 100 л. с. Оба двигателя предлагаются в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой АКП.

. а на участке сварки кузовов задействованы более 170 их собратьев

В целом специалисты KIA быстро и охотно реагируют на запросы российских клиентов. Во многом благодаря этому в Rio (как, впрочем, и в других моделях KIA) учтены пожелания, связанные с эксплуатацией автомобиля в сложных дорожных и климатических условиях. Так, к примеру, появился доступный и на модели KIA Rio пакет «Теплые опции», включающий подогрев передних сидений, рулевого колеса, зеркал заднего вида, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Что касается последнего, то KIA Rio специально для России оснащается большим (4,6 литра) бачком стеклоомывателя. В качестве опции можно выбрать и фары головного освещения с дополнительной лампой, включающейся при повороте руля и освещающей изгиб дороги. Вообще, модель KIA Rio предлагается в разнообразии комплектаций, в том числе с опциями, ранее доступными только на автомобилях более высокого класса. При этом в базовой версии KIA Rio уже есть и кондиционер, и две подушки безопасности, и электростеклоподъемники передних дверей, и, что немаловажно, такие функции систем безопасности, как ABS и ESP. Если водителю по душе более высокий уровень комплектации, то, к примеру, версия Premium предлагается с современной мультимедийно-навигационной системой с поддержкой функций интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, а также камерой заднего вида.

В этом году в планах завода выпуск более 220 000 автомобилей

С учетом того сегмента, представителем которого является KIA Rio, весьма важным является такой показатель, как стоимость владения автомобилем. Так вот, по данным «Авто стат» на 2017 год, модель имеет сравнительно низкую стоимость владения и высо кую остаточную стоимость (86,5 %) после трех лет эксплуатации. А своеобразной «вишенкой на торте» являются высокий межсервисный интервал (15 000 км) и 5 лет гарантии (или 150 000 км пробега). С учетом всего сказанного популярность модели Rio вполне объяснима. Об успехе автомобиля говорят и цифры. В текущем году Rio сохраняет за собой позицию лидера среди представленных на российском рынке моделей всех брендов — уже более 70 000 Rio обоих поколений нашли своих покупателей.

Завод в Санкт-Петербурге располагает собственным штамповочным цехом

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: