23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио новый кузов с какого года

Kia Rio X оказался вполне комфортным. Тест-драйв популярной корейской модели

Привет, друзья. Сегодня речь пойдет о Kia Rio X за 1’164’900 р. Да, да, это тот самый автомобиль, который не так давно назывался X-line. Его можно встретить в каждом дворе, на каждом светофоре, а еще в каршеринге и такси. На прошлой модификации я наездил прилично: и за рулем в арендованном авто, и как пассажир на заднем диване. Но ни одно из моих прежних впечатлений не может перенестись на тестируемый автомобиль, хотя всю неделю я усердно старался это сделать.

И дело вовсе не в комплектации, так как на тесте не самая богатая версия. И этот новенький Rio X лишний раз доказывает, что нельзя построить верное впечатление о модели на основании общественной или совместно используемой машины.

Экстерьер
Уверен, многим уже примелькался это кузов, который в Киа называют кросс-хэтчбек. Вот в этом то и заключается работа маркетологов — в создании модных и громких названий.

Но взгляните, это же больше похоже на универсал с повышенным дорожным просветом, не хватает только окошек в багажнике. Посмотрите на Rio в кузове хэтчбек в США, там все очевидно и вряд ли кто-то будет оспаривать это название. Мы же очень любим несколько переиначивать, например называя кроссоверами те машины, что с передним приводом и клиренсом в 15 см, зато какая высокая посадка. У Рио Икс посадка под стать седану, а дорожный просвет 190-195 мм, так что употребление термина “кроссовер” вызвало бы негодование в массах, а вот кросс-хэтч, как говорится, зашел.

Статья в тему:  Какая тормозная жидкость в киа рио 3

Но в целом, такой кузов удобнее для перевозки семьи и вещей. Причем можно ехать не только в черте города, но и за ее пределами. Пластиковый обвес просто незаменим в поездках на природу, где можно с легкостью повредить лкп. А с такой защитой, шансы на повреждение уменьшаются, но не исключаются.

Оптика в этой комплектации галогенная с линзой, а в топе будут светодиодные фары рефлекторного типа. Удивительно, но задние фонари светодиодные не везде, а только в “Стайле” и “Премиуме”.

Под капотом двигатель 1.6 литра, 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента. Для городских поездок этого хватает с лихвой, особенно в паре с автоматической трансмиссией на 6 ступеней. Переключаются передачи чаще плавно и спокойно, без толчков и рывков. Двигатель работает с небольшими вибрациями по кузову даже после выхода на рабочую температуру. А уж про его рев во время интенсивного разгона и напоминать не приходится. Но если нет необходимости в таком табуне, то на рынке доступен 1.4-литровый двигатель на 100 л.с. Небыстро, спокойно и только в начальной комплектации.

Комплектацию Style можно безошибочно определить даже снаружи, по красной полоске на решетке радиатора и такого же цвета рейлингам. Кстати, решетка не такая “дырявая”, как может показаться издалека. Есть всего несколько отверстий снизу, все остальное — декор.

Хотели сделать стильно, модно, молодёжно, но после взгляда на сиденья начинает рябить в глазах. Однако это относится только к версии Style, так как в остальных красного нет, а в максималке вообще будут кресла из экокожи.

Статья в тему:  Какой аккумулятор на киа рио 2010

В средней комплектации уже имеется климат-контроль на одну зону. Хотя он и в топовой будет таким же. Подогрев руля и передних кресел доступны уже в базе, как и стеклоподъёмники на всех окнах.

Не нашел круиз-контроль и это несколько опечалило. На трассе такому автомобилю он просто необходим, да и в городе пригодится, чтобы не нарваться на штраф с дорожных камер. Но как выясняется, это удел дорогих комплектаций, именно они и меняют облик руля, добавляя необходимые кнопки на правую сторону. Кстати, к самому рулевому колесу 0 претензий. Удобное, с приятной кожей, да и в управлении легкое.

И ровно такие же эмоции от приборной панели: все понятно и просто. Да, возможно, топовый цветной дисплей будет получше, но там другой ценник, а обойтись без этого можно легко.

Посадка спереди удобна и даже отсутствие центрального подлокотника не опечалило мой тест. Сначала думал, что с рукой придется что-то придумывать, однако она неплохо себя чувствовала лежа на рычаге АКПП.

И не могу обойти вниманием мультимедийную систему. Звучание вполне приличное и есть интерфейсы Apple Carplay и Android Auto. Но вот небольшая заметка: при разговоре через подключение Apple, звук немного запаздывает и это напрягает. Производя разговоры через bluetooth такого не наблюдалось. Также на этот экран передается картинка с камеры заднего вида, и пусть качество не самое лучшее, но видно территорию позади машины и днем, и ночью.

Статья в тему:  Какой бензин рекомендован для киа рио

Назад и садиться удобно и ехать можно. Но каких-то изысков здесь нет. Эта комплектация не рассчитана на комфорт представителей галерки, так что обо всем лучше позаботиться заранее. Например, запастись длинным шнурком и зарядкой, которые можно подключить спереди, либо иметь с собой пауэрбанк, так как USB-порт появится в более дорогой комплектации. Места для ног хватит, если сесть за водителем ростом 175 см, а еще есть дефлекторы обдува в ногах.

Объем багажника равен 390 литрам. Никаких розеток, крючков и прочего, есть только удерживающие ремни для огнетушителя или канистры с омывайкой. Спинки складываются в пропорции 40/60 для перевозки чего-то габаритного, причем широкая часть за пассажирским креслом, а такой вариант более функциональный. Огорчает наличие огромной ступеньки, а не ровной площадки. Под хлипким поликом полноразмерная запаска на стальном диске в которой лежит штатный инструмент. Отделочные материалы в этой части так себе: за почти 5000 км пробега, пластик на боковинах уже потрепанный.

Впечатления

Подвеска Киа Рио X прекрасно отрабатывает неровности, будь это какие-то ямки или просто плохое дорожное полотно, либо стыки моста. Такие, например, есть на МКАДе и попадаются достаточно высокие. Так вот пролетая на скорости около 118 км/ч, нет абсолютно никакого дискомфорта и никакого грохота, как будто бы кто-то уронил бабушкин сервант и все рассыпалось. Это удивительно, но в салоне царит покой, хотя думаешь, что будет наоборот.

Статья в тему:  Сколько масла в акпп киа рио 3

Неясным остается один вопрос: почему тормозные шланги в районе задних колес, сделаны таким образом, что при движении назад их можно повредить? Я не про асфальт и прочее, а про поездки на природу, в лес. Припарковавшись возле дома, я решил заглянуть под машину и такое расположение меня несколько удивило.

После 100 км/ч машину приходится постоянно ловить, подруливать. До этой скорости она если и не вгрызается в асфальт, то едет достаточно уверенно по прямой, а вот после сотни начинаешь то и дело активно работать рулём. Чем чаще такое происходит, тем больше об этом думаешь.

Конечно же, не смог пройти мимо испытаний вне дороги. Хотя и не планировал настолько углубляться на переднеприводном кросс-хэтче. Проезд в лес оказался весьма простым, хотя проезжал канавку с водой по диагонали. Обратно выезд планировался по прямой и это, возможно, стало основной ошибкой. У Rio X самый простой передний привод, и когда задние колеса погрузились в канавку с водой, передние начали пробуксовывать на сырой земле, пытаясь вытолкнуть автомобиль. Благодаря высокому дорожному просвету машина не села на брюхо, что позволило ее эвакуировать без каких-то проблем и повреждений. Но это дало мне понять, что если на Рио Икс и можно съезжать с асфальта, то только на сухой грунт. Геометрии хватит на многие проезды, а вот с аккуратным выездом из подобных ловушек могут быть проблемы.

Статья в тему:  Рено логан или киа рио что лучше

Откройте окно, выключите кондиционер

На Kia Rio X можно неплохо покуролесить, если так можно выразиться по отношению к 123-сильному мотору. Выключив кондиционер и открыв окна, вы потеряете в акустической изоляции, в шумоизоляции, может даже это негативно скажется на расходе топлива, хотя момент спорный. Так вот если все это сделать, то можно даже наслаждаться динамикой. Пока “охлаждатель” включен, разгон ощущается вялым и безжизненным, а в горку так совсем тяжело. Тоже самое можно сказать про резкое ускорение. Надо обогнать, смело вырубайте A/C, иначе все затянется и потеряется прогнозируемость. Это крайне актуально на трассе при обгоне длинномера.

Обычный автомобиль, который легко может занять роль семейного. Да, в этой комплектации не будет много чего, что может облегчить жизнь, но при наличии опыта, все становится не таким уж и важным. Габариты у автомобиля невелики, поэтому отсутствие парктроников абсолютно никак не влияет на возможность безопасно припарковаться даже в труднодоступных местах. Тем более есть камера, которая лучше парктроника) И при маневрировании на дороге, размеры машины ощущаются настолько хорошо, как будто я всю жизнь ездил на Рио Икс.

А еще она неплохо управляется при резких маневрах. Не смог отказать себе в удовольствии и попробовал резко уклониться от условного препятствия, а потом просто объехать его с возвратом в свою полосу. На небольшой скорости управление остается стабильным, а на трассовых скоростях лучше так не делать.

Статья в тему:  Как отрегулировать сцепление на киа рио 2

Возвращаясь к теме комплектации, то если бы я стоял перед выбором, то смотрел бы на максимальные версии. Допустим, тот же “престиж” дороже тестируемого образца всего на 50000 рублей, зато там оснащение лучше, хотя нет светодиодной оптики сзади. Самая максимальная комплектация оценивается 1’304’900 рублей плюс 6000 рублей уйдет на цвет. Ведь бесплатный только белый, а на нем слишком многое видно.

Не стоит забывать и про допы, без которых приобретение популярного автомобиля не всегда возможно. А это еще где-то в районе от 100 тысяч рублей.

Теперь коротко о плюсах и минусах тестируемого авто в виде таблицы:

Этому Kia Rio X я ставлю 7 баллов по 10-бальной шкале.

Напоследок напомню, если хотите понять, подходит ли вам этот авто, не сравнивайте его с машинами из каршеринга. Там даже новые машины заставляют задуматься, а не скрутили ли с них хорошие запчасти?

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Текст — 3axapoV, фото — StasR / 3axapoV

Kia Rio 2016, седан, 4 поколение, FB (11.2016 — 12.2020) — технические характеристики и комплектации

Стандартом для всех версий седана являются окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и ручки дверей, электропривод и подогрев зеркал, запасное колесо на стальном диске 15″, регулировка руля по высоте, регулировка высоты водительского сиденья, передние электростеклоподъемники, кондиционер, электроусилитель руля. Самая простая комплектация Classic предложит стальные диски 15″ с декоративными колпаками, дневные ходовые огни (DRL), тканевую обивку сидений, 4 динамика. В версии Classic Audio устанавливается аудиосистема (радио, USB и AUX) и подогрев передних сидений. В комплектации Comfort автомобиль дооснащен подогревом руля, отделкой кожей рулевого колеса и ручки КПП, регулировкой рулевой колонки по вылету, ключом ДУ, а также задними электростеклоподъемниками. За 6-ступенчатый «автомат» придется доплатить. Для машин с мотором 1.6 доступны комплектации Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Luxe отличается от Comfort наличием климат-контроля. Комплектация Prestige доступна только для машин с «автоматом». Относительно Luxe она доукомплектована подогревом лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, подогревом задних сидений, легкосплавными дисками, передними фарами с линзами. Максимальное оснащение седана Premium предлагается с отделкой кресел искусственной кожей, системой бесключевого доступа, навигацией и другим оборудованием.

Статья в тему:  Как установить багажник на киа рио

Как и прежде, модель выпускается с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л., но с корректировками по мощности. Так, например, по сравнению с уходящей моделью 1,4-литровый мотор «потерял» 7 л.с., и теперь выдает ровно 100 л.с. мощности (и 132 Нм крутящего момента). Это сделали ради снижения налогового бремени на будущих владельцев. Оборудованный механикой данный мотор обеспечивает ускорение с места до 100 км/ч за 12,2 секунды и комбинированный расход — 5,7 л/100 км. С «автоматом» этот же двигатель разгоняет Kia Rio до 100 км/ч за 12,9 секунды, комбинированный расход бензина составляет 6,4 л/100 км. Более мощный мотор развивает 123 л.с. (151 Нм). С механической коробкой передач спринт с места до 100 км/ч займет 10,3 секунды, комбинированный расход составит 6 л/100км. Для версии с автоматической коробкой передач эти же показатели — 11,2 секунды и 6,6 л/100 км.

Платформа, силовая структура кузова и двигатели нового Rio унифицированы с Hyundai Solaris второго поколения. Передняя подвеска независимая, Макферсон, задняя — полузависимая. Длина, ширина, высота Rio составляют 4400, 1740 и 1470 мм соответственно. Колесная база измеряется 2600 мм. То есть новинка на 23 мм длиннее и на 40 мм шире уходящей модели, а колесная база у нее длиннее на 30 мм. Ширина в салоне выросла на 18 мм, а расстояние между рядами сидений — на 24 мм. На дороге поведение нового Kia Rio должно быть более «драйверским», чем у предыдущей модели. Ради этой цели конструкторы сделали более широкой переднюю и заднюю колею и увеличили кастор, то есть продольный угол наклона оси поворота передних колес (с 4,1 до 4,6 градуса). Вместо гидроусилителя руля теперь устанавливается электрический узел (с оригинальной прошивкой, не повторяющей новый Solaris). Объем багажного отделения — 480 литров. Во всех версиях задние сиденья — со складывающимся спинками (60/40), что позволяет увеличить объем для багажа за счет салона.

Статья в тему:  Нужно ли нулевое то на киа рио

Значительно повысилась безопасность Kia Rio, причем, в сравнении с предшественником, уже в базовой комплектации седан оснащен весьма серьезно. Так, в качестве стандарта предлагается следующий набор: две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, интегрированная система активного управления, система помощи при трогании на подъеме, система предупреждения об экстренном торможении, система контроля давления в шинах, система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС. Комплектация Luxe дополнительно предложит передние «противотуманки», светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL). Версия Prestige добавляет подсветку поворотов, боковые подушки и шторки безопасности, пятый задний подголовник, задние дисковые тормоза, задний парктроник и датчик света.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector