12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять катализатор на киа рио 3

Удаление катализатора на Киа Рио 3

Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.

К поломке приводят следующие причины:

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

Статья в тему:  Как отключить эко режим на киа рио 2015

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  2. Отключить датчик кислорода.
  3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  5. Снять коллектор выпуска.
  6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Статья в тему:  Как узнать скрученный пробег киа рио

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

Установка имеет некоторые особенности:

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

  1. Демонтировать коллектор.
  2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

Когда необходимо удаление катализатора Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор (КН) — специальный узел выхлопной системы каждого современного автомобиля. Он представляет собой некий фильтрующий элемент, находящийся в системе выпуска отработанных двигателем газов.

Статья в тему:  Какие лампы поставить на киа рио 4

В автомобилях Киа Рио, как и во многих других марках машин, КН состоит из каталитически активного блока с керамическими или металлическими сотами. Ячеистая структура блока покрыта сплавом драгметаллов, задача которого заключается в снижении количества токсичных компонентов в продуктах сгорания горючего.

Виды каталитических преобразователей

Большой выбор легковых автомобилей компании Kia Motors представлен современными и надежными моделями: выносливые внедорожники, экстравагантные кроссоверы, малолитражки, компактные хэтчбеки-вседорожники, вместительные универсалы, бюджетные авто. Каждое транспортное средство оснащается производителем специальными техническими приспособлениями для безопасной эксплуатации.

К таким деталям относится каталитический конвертер (нейтрализатор), который предназначен для снижения содержания опасных веществ в автомобильных выхлопах, попадающих в атмосферу. Без исключения все модели Киа Рио оснащаются КН.

  • керамическими, состоящимие из полых керамических ячеек, покрытых сплавами ценных металлов;
  • металлическими, образованные из металлических пластин;
  • спортивными, изготовленные из металла, обладающие большой пропускной способностью.

В основу каждого КН заложен принцип принудительного окисления токсичных веществ, преобладающих в отработанных мотором газах. Данные узлы не выполняют механической работы, но, как и прочие детали автомобиля, рано или поздно выходят из строя либо изнашиваются.

Катализатор Киа Рио внешне представляет собой металлический корпус, который изнутри покрыт огнеупорным материалом. Внутри конструкции расположен блок в виде многочисленных керамических сот. Стенки ячеек покрыты напылением из редкоземельных драгметаллов, таких как родий, платина, палладий. На поверхности покрытия проходят химические реакции под действием высоких температур, в результате которых вредные примеси выхлопа принимают безопасную форму.

Статья в тему:  Как проверить катализатор на киа рио

Температура нейтрализатора в норме находится в пределах от +300 до +800°С. При таких температурах опасные компоненты, содержащиеся в отработанных газах, распадаются под действием активного покрытия сот. Состав напыления эффективно работает только при допустимых температурах и весьма отрицательно реагирует на отклонения от заданной t C. Драгоценное покрытие плавится, если КН работает при температурах свыше +900°С и бездействует при низких показателях от +250 до +300°С.

Эта температурная граница служит началом для запуска химических процессов. Недостаточно активная работа мотора, короткие акты включения/выключения зажигания неизбежно ведут к тому, что отработанные газы не очищаются, а ячеистая поверхность забивается, и тогда владельцу машины приходится осуществлять удаление катализатора Киа Рио.

Когда узел неисправен или вырабатывает ресурс, то водителю необходимо вложить немалую сумму на покупку нового нейтрализатора или же придется воспользоваться одним из более доступных вариантов исправления неполадки. Если деталь рассматривать, как устройство, только предназначающееся и использующееся для охраны природы и здоровья, то поможет только удаление катализатора Киа Рио 3, вышедшего из строя и установка оригинального либо универсального преобразователя.

Если же нейтрализатор не нужен собственнику машины и не используется по прямому назначению, а только приносит водителю неудобства, то можно удалить отработанный узел, установить обманку, пламегаситель, сделать чип-тюнинг двигателя, что будет намного дешевле, нежели покупка нового КН.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя КН бывает несколько, в первую очередь — это горючее низкого качества. Топливо с различными добавками не сгорает до конца и продолжает гореть в блоке, из-за этого керамика плавится и соты деформируются. Поэтому проходы закупориваются, а выхлоп перестает проходить через ячейки.

Статья в тему:  Что лучше купить киа рио или фольксваген поло

Автомобиль может перестать заводиться или сразу же глохнуть, если каталитический блок засорен. В этом случае будет нужна замена катализатора Киа Рио. При неисправности КН по мере загрязненности ячеек или их механического повреждения, может происходить потеря мощности транспорта, машина станет тяжело набирать скорость. Когда узел слишком сильно засорен, то на панели приборов будет высвечиваться Check Engine.

Еще одним частым признаком выхода из строя нейтрализатора является увеличенный расход топлива, что провоцирует засоренный блок. Но рассматривать поломку, связанную с расходом горючего, можно только в том случае, если у транспорта появилась проблема с мощностью и набором скорости.

Механические повреждения керамических сот способны повлечь за собой значительное сокращение срока службы элемента и попадание холодной воды на раскаленный корпус может стать причиной осыпания ячеек.

Почему отработанные КН утилизируют

Многие водители задают вопрос, нужно ли удалять катализатор на Киа Рио? Пока узел полностью рабочий и справляется со своими функциями, то его не удаляют. Но как только начинаются неполадки автомобиля, связанные с отработанным или неисправным нейтрализатором, то обязательно нужно устранять проблему, чтобы избежать сбоев в работе двигателя и других поломок. Независимо от причины, спровоцировавшей поломку, нужно помнить о том, что управление автомобилем без катализатора может неблагоприятно сказываться на системах машины, поэтому неисправный КН подлежит замене. В автомобильном сервисе, где удалили старый каталитический нейтрализатор, владельцу машины обязаны вернуть б/у узел. Его нельзя выкинуть на свалку, так как в нем накапливаются токсичные примеси, которые при попадании в землю наносят вред окружающей среде. К тому же за неисправную деталь можно получить немалое денежное вознаграждение. Компании, скупающие и утилизирующие КН, перерабатывают узлы, чтобы получить ценные материалы для производства новых катализаторов.

Статья в тему:  Какие диски стоят на киа рио 4

Удаление катализатора на Kia RIO 3 ( пробег 162000 км)

Сегодня мне есть что написать.

Тем кому лень читать ( кат удалён все хорошо, цена в самом конце )

По поводу массовой истерии и удалению повально катализаторов.

Я как живой пример, начитавшись диванных экспертов и посмотрев кучу роликов на ютубе таких же горе знатоков, удалил кат на 162 тыс км пробега, могу сказать по факту и как оно на самом деле обстоит, а обстоит это по факту так, в сети идёт массовая истерия что на корейцах плохие катализаторы и они разрушаются унося с собою мотор, это сказки для тех кто не знает как работает рядный двигатель без ЕГР.
Ваш двигатель убивает не катализатор а плохой бензин и плохого качества масло.

Бензин не весь сгорая, детонируют в катализаторе разрушая его.
Масло сгорает создавая лаковые отложения от этого залегают кольца, образуя задиры и масложёр
Перегрев двигателя тоже делает своё дело.
Туда же можно добавить жидкое масло вперемешку с плохим бензином, так как отрицать нет смысла что бензин попадает в масло и разжижает его.

Всё это вместе убивает двигатель и уже мёртвый двигатель убивает катализатор.

Удалял кат в сервисе который занимается такси, а это Рио и Солярис,
у всех машин пробеги за 400 — 500 тыс км. на многих стоят катализаторы, причём очень даже живые.

Статья в тему:  Какие лампы на киа рио 2

Суть в том что новый катализатор стоит порядка 10-15 тыс руб, смотря где сдавать,
тот что Б/У, это пробег 100 тыс км и далее, стоит 6 — 8 тыс руб, на пробеге 300 тыс км и далее кат уже не стоит нечего, так как всё ценное в нем уже выгорело.

Отсюда получается что идет полномасштабный развод людей на удаление катализаторов под предлогом того что вы спасаете свой двигатель, по факту вас разводят на деньги, причём дважды.

Стоимость удаления катализатора с пламегасителем и обманкой стоит в районе 8000 руб по Москве.
Та же процедура только + чип, где вам повышают холостые обороты до 700-800, стоит в районе 10 — 12 тыс руб.

А теперь математика за 2 класс, вы удаляете катализатор и ставите обманку, оставляя кат в сервисе так как вам этот мусор не нужен, попадаете на 6 — 10 тыс руб (Кат который сдадут за вас) и ещё порядка 8 тыс руб за работу.
Собственно эта и вся забота о вас.

Сегодня удалял катализатор и обошлось мне это в 1000 руб за всё под ключ, кат я оставил в сервисе, в счёт оплаты работы и материалов.

Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами

Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

Статья в тему:  Сколько катализаторов на киа рио 3

В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.

— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.

На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).

Статья в тему:  Как подтянуть рейку киа рио 3

В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?

«За рулем.РФ» обратился в K ia Motors Rus за разъяснениями, и компания прислала официальный комментарий, который доступен по ссылке.

В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.

Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».

Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.

В целом, стоит отметить, что, согласно имеющейся у нас статистике обращений, лишь крайне небольшое число клиентов (десятые доли процента от общего объема продаж) столкнулось с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора на некоторых моделях автомобилей Kia с бензиновым двигателем. В большинстве случаев основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является использование топлива неудовлетворительного качества.

Официальные дилеры K ia проводят техническую диагностику, чтобы выяснить, является ли выход из строя каталитического нейтрализатора производственным дефектом или результатом использования некачественного топлива. Если клиенты не согласны с решением дилера, они могут его оспорить, обратившись на информационную линию K ia по телефону 8-800-301-08-80.

Статья в тему:  Как поменять топливный фильтр volkswagen sharan

Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».

С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».

Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.

  • Гарантия — это не только уверенность производителя в качестве выпускаемой продукции, но и серьезный аргумент в битве за кошелек покупателя. Чаще всего автоконцерны козыряют увеличенными сроками гарантии. В тонкостях гарантийных обещаний разбирался наш автор .
  • Несмотря на падающий российский рынок, Kia по итогам октября заняла второе место по продажам в России (после Lada) с результатом 15 015 проданных автомобилей (+4%).

Проблемы с катализатором «Киа Рио»: признаки неполадок, способы решения, замена катализатора, когда лучше его удалить

Решение интегрировать в систему выхлопа легковых автомобилей катализатор компания «Киа Моторс» приняла для соответствия нормам экологических требований Евро 5 и 6.

Катализатор и его функции в авто

В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателей образуются продукты, выводимые в атмосферу через выхлопную трубу. Наряду с безвредными двуокисью углерода и водой в газообразной смеси присутствуют соединения, способные вступать в химические реакции. В результате образуются ядовитые вещества, загрязняющие окружающую среду.

Статья в тему:  Как снять бардачок на киа рио 2

С целью минимизировать ущерб от не полностью сгоревших в цилиндрах ДВС бензина и дизельного топлива на пути вывода продуктов их реакций помещают специальный блок. Проходящая через него смесь газов, обогащенная содержанием окиси углерода (СО) и не успевшей окислиться части гидрокарбонатов (СН), в среде с присутствием катализаторов (не участвующих в химических реакциях элементов) теряет свою токсичность.

Таким образом, протекание исходящих газов через пассивную каталитическую среду способствует их дополнительной очистке перед выбросом в атмосферу.

Признаки проблем с катализатором

Катализатор «Киа Рио» 4 имеет тонкую и хрупкую сотообразную структуру проводящей части для соответствия нормам Евро 5 и 6. По мере увеличения пробега ячеистое тело может засориться или подвергнуться разрушению. В обоих случаях это негативно отразится на работе двигателя. Симптомы утраты работоспособности катализатора:

  • резкое усиление окраски и запаха исходящих из выхлопной трубы газов (при разрушении), либо падение их напора (при засорении);
  • увеличенный расход топлива;
  • спад мощности при росте нагрузки (холостой ход и плавное увеличение оборотов в норме);
  • появление металлического звона в системе отвода выхлопных газов (может обуславливаться перемещением частей разрушенного ячеистого тела при резкой перегазовке).

Поскольку признаки неисправностей катализатора «Киа Рио» 4 схожи с проблемами при некачественной фильтрации топлива и плохой работе насоса, необходимо разобраться с источником происхождения неполадок.

Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, нужно определить — ремонтировать или решиться на удаление катализатора «Киа». С учетом стоимости ремонта это может быть оптимальный вариант.

Как проверить состояние катализатора

Чтобы рассеять подозрения, владельцу лучше обратиться в автосервис официального дилера для проведения диагностики. Автомобили, оборудованные системой доочистки отработанных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии узла дожига выхлопной смеси. О неполадках в работе сигнализируют предупреждающие индикаторы на панели приборов.

Статья в тему:  Какая акпп стоит на киа рио 4

Проблемы с катализатором на Киа

Точное выявление неисправностей осуществляется с помощью диагностики, анализирующей коды ошибок. Характерным признаком возможных неполадок может быть проблема с катализатором на «Киа Рио», на что указывает появление универсального кода сбоев в работе двигателя P0420. Для этого могут быть несколько причин.

Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом

Генератор ошибки срабатывает, если получен сигнал об одинаковых или близких значениях количества окислителя до и после реакторного узла. Такая ситуация может случиться при отказе датчика (при этом потерь мощности двигателя не отмечается).

Засорение конвертера катализатора

Возможное сужение просвета ячеистого тела уменьшает эффективность дожига вредных выбросов. Снижение производительности обусловливается накоплением посторонних веществ в каналах. Причиной засорения чаще всего бывает несоответствие топлива стандартам качества.

Обрыв электропроводки датчика О₂

Вследствие нахождения вблизи коллектора отводимых горячих газов электропроводка подвергается усиленной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, вследствие чего повреждения контакта случаются раньше истечения срока гарантии на пробег авто.

Утечки выхлопных газов

Ложные сработки, сигнализирующие о некорректной работе катализатора, могут появиться при утечке выхлопных газов.

Неисправность датчика температуры двигателя

При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодный) система будет посылать в камеры сгорания переобогащенную смесь. Это повлечет срабатывание кислородного датчика и появление сигнала о неисправности.

Замена катализатора на Киа

При выявлении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Kia Rio, не позволяющих нормально эксплуатировать автомобиль, встает вопрос о его замене.

Статья в тему:  Как разобрать переднее сиденье киа рио

Если принято решение его заменить, все операции доступны для выполнения своими руками:

  1. Отсоединение массы и всех проводов от системы выхлопа.
  2. Демонтаж термического экрана и датчиков.
  3. Расстыковка с выпускным коллектором двигателя.
  4. Съем корпуса узла очистки выхлопных газов.

Установка проводится в обратном порядке.

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Если экологическая эффективность работы двигателя не имеет значения, а на замену не хватает средств, этот блок можно исключить из системы. Однако при этом не удастся обойтись простым удалением тела катализатора на «Киа» из выхлопного трубопровода. По замыслу конструкторов, функциональное назначение узла — не только дожиг токсичных газов, но и понижение температуры с одновременным шумопоглощением.

Поэтому удаление катализатора на «Киа Рио» — это своеобразный тюнинг. Нужно поставить специальное устройство — пламегаситель, уберегающее от термического разрушения всю конструкцию выхлопной трубы. Минусом будет невосполнимая потеря соответствия экологическим нормам

Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио

Чтобы не оказаться перед необходимостью замены дорогостоящего узла намного раньше предусмотренного эксплуатацией срока, следует придерживаться нескольких правил. Это поможет исключить проблемы с катализатором «Киа Рио»:

  • ввиду хрупкости ячеистого тела избегайте вождения, вызывающего тряску, удары, другие типы механических воздействий;
  • исключите гидроудары (въезд в глубокие лужи и другие возможности спровоцировать резкий перепад температур в результате попадания воды на блок дожига);
  • не допускайте перегрева, используйте только рекомендованный тип топлива;
  • заливайте моторное масло с пониженным количеством серы и фосфора.
Статья в тему:  Почему угоняют киа рио

Соблюдение вышеуказанных условий поможет сохранить функциональность узла очистки выхлопных газов и избежать нежелательных последствий в виде ремонтных расходов.

Когда менять катализатор на киа рио 3

Катализаторы устанавливают на все современные автомобили, включая модель Киа Рио. Это требование является обязательным по введенным экологическим стандартам серии ЕВРО, которые призваны минимизировать загрязнение окружающей среды.

Как работают катализаторы

Каталитический нейтрализатор – специальное устройство, которое состоит из корпуса и внутренней начинки с сотовой структурой. На поверхность ячеек нанесено напыление из платины, палладия и родия. При прохождении через соты выхлопные газы вступают в химические реакции с драгоценными металлами, вследствие чего вредные для атмосферы вещества превращаются в безопасные.

Металл или керамика?

Катализатор Киа Рио обычно имеет внутреннюю начинку из керамики, но на многих автомобилях могут устанавливать и фильтрующие устройства с металлическими сотами. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Металлические нейтрализаторы обладают такими преимуществами: надёжность, устойчивость к механическим воздействиям и температурным перепадам, низкая чувствительность к неисправностям системы впрыска топлива. У таких катализаторов есть явные минусы: меньшая эффективность очистки выхлопов (из-за большей толщины стенки ячеек), высокая стоимость производства.

Нейтрализаторы с керамической массой характеризуются такими плюсами: невысокая себестоимость производства, качественная очистка отработанных газов, быстрый прогрев. К минусам керамики можно отнести хрупкость, чувствительность к ударам, температурным перепадам, нарушениям подачи топлива. Также при разрушении соты превращаются в керамическую пыль, которая попадает в блок цилиндров и приводит к образованию задир.

Статья в тему:  Какая резина лучше на киа рио

Когда менять катализатор?

В среднем катализаторы KIA Rio имеют срок службы 100-130 тысяч км пробега. Осуществлять замену фильтрующих устройств необходимо при обнаружении следующих признаков поломки:

  • проблемы с набором скорости, ощущение «усталости» двигателя;
  • появление на панели приборов сигнала Check Engine и ошибки с кодом P0420 на экране бортового компьютера;
  • увеличенный расход топлива;
  • изменение цвета выхлопов, едкий запах сероводорода.

Как выходит из строя

Преждевременный износ катализаторов обусловлен следующими причинами:

  • механические удары камней, задевание неровностей при езде по неровным грунтовым дорогам;
  • воздействие повышенных температур (для дожигания остатков отработанных газов керамические соты нагреваются до +300…+800 градусов), резкие температурные перепады (раскаленный нейтрализатор попадает в сугроб или лужу);
  • использование плохого бензина с большим количеством опасных присадок.

Почему выбивать – не выход

Когда катализаторы Киа Рио выходят из строя, многие автовладельцы решают просто удалить его, перепрошить ЭБУ под стандарты ЕВРО-2 и установить пламегаситель. Но в этом случае полностью нейтрализовать отработанные газы не получится, из-за чего ядовитые вещества будут попадать в атмосферу (водители часто жалуются, что приходится дышать загрязненным воздухом, что особенно опасно при каждодневных длительных поездках). Именно поэтому более разумным решением является установка в «катколлектор» универсального катализатора до второго лямбда-зонда. Такие устройства считаются довольно надёжными, при этом стоят относительно недорого.

Замена катализатора Киа Рио 3

В процессе эксплуатации Kia Rio 3 поколения быстро разрушается очиститель выхлопных газов – каталитический нейтрализатор (проблема считается фирменной неисправностью модели). Его можно поменять на новый или полностью исключить из системы выпуска ОГ. Для замены или снятия катализатора на Киа Рио любой модификации требуется участие квалифицированного мастера.

Статья в тему:  Как поставить сигнализацию на киа рио

Признаки неисправности катализатора Киа Рио

Выход из строя катализатора сопровождается несколькими симптомами, которые автовладелец может легко обнаружить без какого-либо диагностического оборудования:

  • Повышенный расход топлива.
  • Запах сероводорода в салоне.
  • Автомобиль утратил мощность.
  • Горит значок Check Engine.
  • Стук мотора.

Последний пункт говорит о том, что керамическая пыль попала в цилиндры, и вследствие её абразивного воздействия появились задиры ЦПГ.

Катализатор Киа Рио 3

Каталитический нейтрализатор – это необслуживаемый узел выхлопной системы вашего Киа Рио 3. Если он вышел из строя, то его следует заменить на новый или поставить обманку. Заявленный Kia Motors срок службы катализаторов до 150 тыс. км пробега, почти всегда не соответствует реальности. Довольно часто его приходится менять уже на 60-90 тыс. км, и это в лучшем случае. Существует много фактов, когда нейтрализатор разрушается на первых 30 тыс. км. пробега. Если проигнорировать появление дефекта, то это может оказать негативное последствие на топливную систему и цилиндропоршневую группу двигателя (1.4 G4FA и 1.6 G4FC серии Gamma), что повлечёт дорогой капитальный ремонт с заменой гильз и поршней.

Катализатор Киа Рио 4

Катализаторы 4-го поколения Kia Rio также часто требуют замены, как и на 3-й модификации автомобиля. Модель оснащена моторами G4FG (Gamma) и G4LC (Kappa), с тем же выхлопом, что и на предшественнице. Поэтому специалисты рекомендуют уделять внимание нейтрализатору ОГ после первых 30 тыс. км. пробега, чтобы избежать дорогого ремонта двигателя.

Статья в тему:  Какие колпаки подойдут на киа рио

Способы ремонта катализатора

Привести в порядок выхлопную систему можно 2-я способами. Первый: замена изношенного нейтрализатора на новый (оригинальный, аналоговый, универсальный). Такой ремонт стоит больше, но он более предпочтительный для автомобиля и окружающей среды. Второй вариант: вырезать катализатор, поставить пламегаситель и обманку кислородного датчика с чип-тюнингом под стандарт «Евро-2».

Последовательность работ

  1. Запись в автосервис.
  2. Компьютерная диагностика и снятие параметров газоанализатором.
  3. Демонтаж повреждённого кислородного датчика и нейтрализатора ОГ.
  4. Составление наряд-заказа на замену или удаление катализатора из системы.
  5. Ремонт. Перепрошивка ЭБУ. Сдача машины клиенту.

Дополнительные работы

Техцентр Oem-Zap специализируется исключительно на корейских автомобилях. Для оперативности оказания услуг в автосервисе поддерживается большой склад запчастей. Поэтому автовладельцу предлагается оформить наряд-заказ сразу на детали и работы:

  1. Замена катализатора на оригинальный, аналоговый или универсальный.
  2. Установка пламегасителя и обманки лямбда-зонда (кислородного датчика).
  3. Чип-тюнинг ОГ после удаления нейтрализатора.
  4. Диагностика кислородных датчиков.
  5. Проверка глушителя.

Для проведения диагностики, наши мастера используют компьютерное оборудование и газоанализатор.

На все виды работ и детали со склада предоставляется гарантия.

Причины поломок

Катализатор – это фильтр, очищающий выхлопные газы от гари, копоти и канцерогенных веществ. Поэтому рано или поздно этот «фильтр» предстоит менять. Его основной керамический элемент быстро выходит из строя по следующим причинам:

  1. Плохое топливо.
  2. Некачественная керамика.
  3. Сбои в зажигании.
  4. Механическое повреждение.
  5. Использование различных топливных присадок.
  6. Сбои в работе лямбда-зонда (датчика кислорода).
  7. Длительные прогревы или простаивание в пробках.
  8. Попадание воды из лужи через прогоревшее отверстие.
Статья в тему:  Как настроить время в киа рио

Таксисты на подолгу простаивают в пробках или греются в машинах зимой, а тем временем автомобиль работает на холостых оборотах. Именно у этой категории водителей отмечен наиболее ранний выход из строя нейтрализаторов. Некоторые его меняют, но большинство таксистов вырезают катализаторы и ставят обманку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: