Когда менять катализатор на киа рио
Удаление катализатора на Киа Рио 3
Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.
Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:
- Появление проблем с запуском двигателя.
- Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
- Загорается значек Check Engine.
- Возрастает расход ГСМ.
- В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.
Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?
Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.
К поломке приводят следующие причины:
- Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
- Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.
Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.
ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.
Заменяем катализатор новым аналогом
Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.
Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.
Для того, чтобы произвести замену необходимо:
- Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
- Отключить датчик кислорода.
- Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
- Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
- Снять коллектор выпуска.
- Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.
Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.
Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?
Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.
Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.
Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.
Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.
Как установить обманку на Киа Рио 3?
Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.
Установка имеет некоторые особенности:
- Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
- Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
- После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.
Установка пламегасителя
Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.
Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:
- Демонтировать коллектор.
- В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
- После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.
Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.
Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.
Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?
Каталитический нейтрализатор, а по-простому «катализатор» устанавливается сейчас на все бензиновые автомобили. Нужен он только для одного — разлагать вредные газы, которые выходят из двигателя машины, и делать из них менее токсичными (которые минимально наносят вред окружающей среде). Если сказать простыми словами, то это своеобразный фильтр, который делает наш мир (а точнее воздух вокруг) чище. Ведь планета итак сильно загрязнена, а мы ее еще больше губим. Однако многие заверяют – «нейтрализатор, не работает долго (как известно, нет ничего вечного), через определенный срок службы его нужно менять»! Правда это или нет? Как обычно будет текстовая версия + подробное видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Как работают
- Металл или керамика?
- Когда менять катализатор?
- Как выходит из строя
- Почему выбивать не выход
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Статья будет обширная, но она раскроет вам все аспекты современных катализаторов, а именно: — срок службы, почему они «умирают» (выходят из строя) и что делать, чтобы их уберечь.
Как работают
У меня про это есть обширная статья (почитайте интересно), однако здесь я хочу напомнить без углубления.
Простыми словами, это часть глушителя (толстая часть), в которой есть слой из сот (для большего соприкосновения с отработанными газами). Покрываются соты (по всей длине) различными благородными металлами, например – «палладий» или «родий» (все элементы платиновой группы), да и зачастую самой «платиной». Это если можно так выразиться – «активаторы», без них работы не будет.
Основная задача, как я писал сверху, это разложение, дожигание, по-научному «доокисление» (как хочешь, называй), вредных газов и перевод их менее вредные состояния (работа начинается при температурах от 300 градусов Цельсия):
- Оксид углерода и оксид азота – переходят в диоксид углерода и обычный азот
- Остальные углеводороды – (опять же таки), в диоксид углерода и водяной пар
Таким образом, вредные вещества уходят на 95, а на современных нормах ЕВРО (5,6) на 98%. Что практически безвредно для окружающей среды и самого человека в целом (ведь дышать вредным токсичным выхлопом, в первую очередь плохо для вашего здоровья)
Именно поэтому выбивать просто так катализатор, это совсем не хорошая идея (машина будет вонять как старое «ЖИГУЛИ», 80-х годов).
Возможно, вас даже подташнивать будет. Ведь газы идут в зону пониженного давления, когда вы открываете окно (также их засасывает печка с улицы), а дальше они там находятся, а вы ими дышите! Так что думайте перед удалением несколько раз, если нет надобности, удалять не стоит (про это мы еще поговорим чуть ниже).
Металл или керамика?
Еще один важный аспект — это металлический или керамический катализатор. Основой сот (на которые затем напыляется благородные металлы) может быть либо металл, либо керамика.
Сейчас все больше производителей переходят именно на керамические варианты, уходят от металлических. В этом-то есть и большая проблема.
Металлический нейтрализатор: Здесь много плюсов – этот вариант намного надежнее, мог ходить очень и очень долго. Ему практически нестрашны физические удары, перепады температур, попадание на него воды, напор отработанных газов, легче переносит неисправность системы подачи топлива.
Однако минусы: – не так эффективно очищает выхлоп, и на стандарт «ЕВРО 6», скорее всего не пройдет, потому как соты нельзя сделать тонкими, для увеличения площади покрытия (также разогрев происходит медленнее, а ведь катализатор начинает работать только при температуре примерно 300 градусов Цельсия). Также его производство – дороже, чем керамический вариант. Поэтому многие производители сейчас начинают отказывать от них
Керамическая основа. Плюсы: – дешевый, что хорошо для производителя. Лучше очищает выхлоп (из-за того что соты можно сделать меньше), быстрее прогревается (начинает быстрее работать). НА этом положительные моменты заканчиваются.
Отрицательные моменты: — более хрупкая конструкция, он легче разрушается (срок службы может быть минимальным). И от потока отработанных газов (бывает, что выпускной коллектор, сделан неправильно), от перепада температур (когда он резко охлаждается, например попала вода), от неправильной подачи топлива, да и от самого топлива. Еще один глобальный минус, это то, что — крошится и превращается в керамический песок, который может засосать в блок двигателя (и скорее всего, образуются задиры).
В общем, керамика лучше чистит «отработку» (до 98% выхлопа), но она хрупкая, и ей нужны идеальные условия.
НО бич современных автомобилей в том, что именно керамика стоит сейчас на многих авто, начиная от КИА, ХЕНДАЙ, ТОЙОТЫ, НИССАНА и заканчивая китайскими производителями.
Когда менять катализатор?
Тут как говорится вопрос на «миллион долларов». А действительно когда? Какой его срок службы?
В сети ходит такая информация, что нужно менять при 100 – 150 000 км. Правда это или нет? Вообще 100 – 150 000 км это официальная гарантия производителей на весь автомобиль, именно от этого и растут ноги. Многие проверяют нейтрализаторы в этот пробег и иногда они могут быть изношены. ДА и зачастую машина сама вам может указывать ошибками (различными CHECK ENGINE), что очищение газов отработки недостаточное
ОДНАКО — может быть, я сейчас удивлю многих, но у этой части нет определенного срока замены! То есть в идеале, она может проходить всю эксплуатацию автомобиля. Как заверяют производители, нейтрализаторы не расходуют активный слой со временем (это важно). И на старых авто так и было! Но на новых машинах он «дохнет» и в 10 – 20 – 50 – 70 000 км. Но почему? ДА все просто
Старые автомобили зачастую использовали металлические катализаторы (или толстостенные керамические), а как мы с вами уже узнали они намного прочнее, да и ячейки у них больше. ОНИ НЕ ОСЫПАЛИСЬ КАК ОППОНЕНТ, ОНИ МОГЛИ ОПЛАВЛЯТЬСЯ, НО ЭТО НЕ ТАК СТРАШНО. Но подходили они под нормы ЕВРО3 — ЕВРО4 или ЕВРО5. И именно из-за норм экологии, их начинают снимать с производства или в крайнем случае ставят несколько (один за другим), но это неоправданно дорого. Именно поэтому ходили они и по 150 – 200, есть случаи, когда и по 300 000 км.
Однако новые, керамические такой выносливостью не отличаются. И тут действительно их лучше проверить при пробегах, начиная уже от 50 000 и выше. Сделать это можно обычным эндоскопом, изношенная поверхность сразу будет видна. В противном случае, мы можем получить задиры стенок блока цилиндров.
Прежде чем определить срок службы своего нейтрализатора, постарайтесь узнать его технологию изготовления. Металлическая основа, можно ездить весь срок гарантии и не парится, керамическая основа, стоит проверять от 50 000 км и выше
НО не всегда проблемы именно в катализаторе, есть несколько причин, которые могут его вывести из строя.
Как выходит из строя
Причин не мало, давайте по порядку:
- Самое банальное механическое повреждение. Все дело в том, что на старых авто, нейтрализатор мог висеть под днищем машины, один удар и его можно было помять. А так как — керамическая структура, то он очень быстро осыпался. Но эта крошка, зачастую не попадала в двигатель (через выпускной коллектор и клапан EGR), потому как расстояние большое (иногда доходило до метра). Сейчас же катализаторы встроены в выпускной коллектор (называются – «катколлектор»), и они находятся прямо за выпуском. Делается это для того, чтобы ускорить прогрев, таким образом, вредные газы быстрее начнут преобразовываться. Повредить его под капотом практически нельзя (если это не сильная авария), однако если он осыплется по другим причинам, крошка через клапан EGR уже может попасть в цилиндры двигателя (и возможны задиры).
- Перепады температур.Если резко охладить катализатор, то керамика внутри может банально лопнуть. Это может случиться, для примера — в глубокой луже.
- Удары выхлопа. Не редко бывают инженерные просчеты в исполнении «катколлектора». Когда вырвавшиеся отработанные газы ударяют по поверхности нейтрализатора, начиная его в буквальном смысле крошить. Нужно перерабатывать конструкцию и уменьшать ударные нагрузки на нейтрализатор
- Плохой бензин. Если у вас залито топливо со слишком низким октаном, и его не может вывести даже датчик детонации. Это вызовет слишком позднее зажигание, что может привести к догоранию топливной смеси на выпуске, что многократно увеличит температуру выпуска, скажем до 900 градусов Цельсия (при этой температуре идет оплавление любого катализатора).
- Присадки в бензин. К таким же последствиям могут привести и непонятные присадки в бензин. Например, запрещенные сейчас, основанные на тетраэтилсвинце.
- Пропуски зажигания. Если есть пропуски в одном из цилиндров. Смесь в нем не сгорает, тогда она будет воспламеняться в катализаторе, что опять повышает температуру
- Датчик кислорода. Если какой-то выходит из строя, опять же смесь будет неправильной, есть большая вероятность что она будет воспламеняться рядом с катализатором, туда же можно отнести проблему со льющими форсунками.
- Прогрев современного мотора. Современные моторы, рассчитанные на стандарты ЕВРО6, заточены на быстрый прогрев нейтрализатора, поэтому они изначально после пуска (особенно если холодная погода), могут переобогощать топливную смесь, которая может уже догорать на поверхности катализатора.
Это не все причины, но как я считаю основные именно они, могут в разы сокращать срок службы каталитических нейтрализаторов, и вы предстанете перед выбором либо менять его, либо выбивать.
Почему выбивать не выход
Про удаление катализатора, я уже писал статью и снимал видео, посмотрите интересно. Там я сказал что в принципе можно это сделать и «прошиться» под ЕВРО2 (убрать второй лямбда-зонд), установить пламегаситель и ездить.
НО ЗНАЕТЕ, машина получается, прямо таки «токсичная». Еще раз напишу свои слова из верхних абзацев: — «отработанные газы могут попадать в машину, через окно или засасываться печкой (кондиционером). В городе при пробках и слабом потоке, это мягко сказать неприятно, а если вы находитесь за рулем весь день, это еще и неблагоприятно влияет на здоровье. Головокружение и тошнота обеспечены»
НО как же быть? Например, мне пишут некоторые владельцы KIA RIO или CEED, особенно 2012 – 2014 годов, когда гарантия на катализаторы была абсурдно мала (около 1000 км) и он мог выйти из строя и «понести» за собой и мотор в целом. А если закончилась гарантия, срок службы «каталика» также подошел к концу (причем это могло быть на коротких пробегах) – ЧТО ДЕЛАТЬ ТОГДА? Не оставлять же двигатель погибать?
Решение написали мне несколько из моих читателей. Установить универсальный катализатор в «катколлетор» или просто вварить его перед вторым «лямбда-зонтом».
Причем сейчас есть универсальные типы, на металлической основе, то есть намного надежнее. Да и стоят они не так много (можно взять почти по цене пламегасителя, ну чуть дороже). Есть даже варианты под ЕВРО4, так что второй датчик кислорода, который идет за катализатором, может показывать нормальные данные (если нет можно бахнуть обманку, даже не прошивку).
Кстати кто-то даже вваривал нейтрализаторы от ЛАДА ПРИОРА, и они нормально работали.
Ценник, который мне озвучивали, от 3 до 8 000 рублей, плюс работа по варке 2 -3000. В итоге за 5, максимум 11 000 можно получить нормально работающий «каталик», да еще и на металлической основе.
В итоге мы убираем запах (уходят вредные газы), не загрязняем атмосферу, и нет звенящего (пустого) звука. Как то так. А старый, который отработал свой срок службы можно сдать, да еще и за это денежку получить.
Сейчас полезное видео смотрим.
На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(75 голосов, средний: 4,52 из 5)
Похожие новости
Устройство пламегасителя. Фото автомобильного варианта. А также .
Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и за.
Удалить (вырезать) катализатор. И не сделать ошибок + видео
Проблемы с катализатором «Киа Рио»: признаки неполадок, способы решения, замена катализатора, когда лучше его удалить
Решение интегрировать в систему выхлопа легковых автомобилей катализатор компания «Киа Моторс» приняла для соответствия нормам экологических требований Евро 5 и 6.
Катализатор и его функции в авто
В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателей образуются продукты, выводимые в атмосферу через выхлопную трубу. Наряду с безвредными двуокисью углерода и водой в газообразной смеси присутствуют соединения, способные вступать в химические реакции. В результате образуются ядовитые вещества, загрязняющие окружающую среду.
С целью минимизировать ущерб от не полностью сгоревших в цилиндрах ДВС бензина и дизельного топлива на пути вывода продуктов их реакций помещают специальный блок. Проходящая через него смесь газов, обогащенная содержанием окиси углерода (СО) и не успевшей окислиться части гидрокарбонатов (СН), в среде с присутствием катализаторов (не участвующих в химических реакциях элементов) теряет свою токсичность.
Таким образом, протекание исходящих газов через пассивную каталитическую среду способствует их дополнительной очистке перед выбросом в атмосферу.
Признаки проблем с катализатором
Катализатор «Киа Рио» 4 имеет тонкую и хрупкую сотообразную структуру проводящей части для соответствия нормам Евро 5 и 6. По мере увеличения пробега ячеистое тело может засориться или подвергнуться разрушению. В обоих случаях это негативно отразится на работе двигателя. Симптомы утраты работоспособности катализатора:
- резкое усиление окраски и запаха исходящих из выхлопной трубы газов (при разрушении), либо падение их напора (при засорении);
- увеличенный расход топлива;
- спад мощности при росте нагрузки (холостой ход и плавное увеличение оборотов в норме);
- появление металлического звона в системе отвода выхлопных газов (может обуславливаться перемещением частей разрушенного ячеистого тела при резкой перегазовке).
Поскольку признаки неисправностей катализатора «Киа Рио» 4 схожи с проблемами при некачественной фильтрации топлива и плохой работе насоса, необходимо разобраться с источником происхождения неполадок.
Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, нужно определить — ремонтировать или решиться на удаление катализатора «Киа». С учетом стоимости ремонта это может быть оптимальный вариант.
Как проверить состояние катализатора
Чтобы рассеять подозрения, владельцу лучше обратиться в автосервис официального дилера для проведения диагностики. Автомобили, оборудованные системой доочистки отработанных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии узла дожига выхлопной смеси. О неполадках в работе сигнализируют предупреждающие индикаторы на панели приборов.
Проблемы с катализатором на Киа
Точное выявление неисправностей осуществляется с помощью диагностики, анализирующей коды ошибок. Характерным признаком возможных неполадок может быть проблема с катализатором на «Киа Рио», на что указывает появление универсального кода сбоев в работе двигателя P0420. Для этого могут быть несколько причин.
Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом
Генератор ошибки срабатывает, если получен сигнал об одинаковых или близких значениях количества окислителя до и после реакторного узла. Такая ситуация может случиться при отказе датчика (при этом потерь мощности двигателя не отмечается).
Засорение конвертера катализатора
Возможное сужение просвета ячеистого тела уменьшает эффективность дожига вредных выбросов. Снижение производительности обусловливается накоплением посторонних веществ в каналах. Причиной засорения чаще всего бывает несоответствие топлива стандартам качества.
Обрыв электропроводки датчика О₂
Вследствие нахождения вблизи коллектора отводимых горячих газов электропроводка подвергается усиленной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, вследствие чего повреждения контакта случаются раньше истечения срока гарантии на пробег авто.
Утечки выхлопных газов
Ложные сработки, сигнализирующие о некорректной работе катализатора, могут появиться при утечке выхлопных газов.
Неисправность датчика температуры двигателя
При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодный) система будет посылать в камеры сгорания переобогащенную смесь. Это повлечет срабатывание кислородного датчика и появление сигнала о неисправности.
Замена катализатора на Киа
При выявлении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Kia Rio, не позволяющих нормально эксплуатировать автомобиль, встает вопрос о его замене.
Если принято решение его заменить, все операции доступны для выполнения своими руками:
- Отсоединение массы и всех проводов от системы выхлопа.
- Демонтаж термического экрана и датчиков.
- Расстыковка с выпускным коллектором двигателя.
- Съем корпуса узла очистки выхлопных газов.
Установка проводится в обратном порядке.
Когда есть смысл удалить катализатор на Киа
Если экологическая эффективность работы двигателя не имеет значения, а на замену не хватает средств, этот блок можно исключить из системы. Однако при этом не удастся обойтись простым удалением тела катализатора на «Киа» из выхлопного трубопровода. По замыслу конструкторов, функциональное назначение узла — не только дожиг токсичных газов, но и понижение температуры с одновременным шумопоглощением.
Поэтому удаление катализатора на «Киа Рио» — это своеобразный тюнинг. Нужно поставить специальное устройство — пламегаситель, уберегающее от термического разрушения всю конструкцию выхлопной трубы. Минусом будет невосполнимая потеря соответствия экологическим нормам
Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио
Чтобы не оказаться перед необходимостью замены дорогостоящего узла намного раньше предусмотренного эксплуатацией срока, следует придерживаться нескольких правил. Это поможет исключить проблемы с катализатором «Киа Рио»:
- ввиду хрупкости ячеистого тела избегайте вождения, вызывающего тряску, удары, другие типы механических воздействий;
- исключите гидроудары (въезд в глубокие лужи и другие возможности спровоцировать резкий перепад температур в результате попадания воды на блок дожига);
- не допускайте перегрева, используйте только рекомендованный тип топлива;
- заливайте моторное масло с пониженным количеством серы и фосфора.
Соблюдение вышеуказанных условий поможет сохранить функциональность узла очистки выхлопных газов и избежать нежелательных последствий в виде ремонтных расходов.
Когда необходимо удаление катализатора Киа Рио 3?
Каталитический нейтрализатор (КН) — специальный узел выхлопной системы каждого современного автомобиля. Он представляет собой некий фильтрующий элемент, находящийся в системе выпуска отработанных двигателем газов.
В автомобилях Киа Рио, как и во многих других марках машин, КН состоит из каталитически активного блока с керамическими или металлическими сотами. Ячеистая структура блока покрыта сплавом драгметаллов, задача которого заключается в снижении количества токсичных компонентов в продуктах сгорания горючего.
Виды каталитических преобразователей
Большой выбор легковых автомобилей компании Kia Motors представлен современными и надежными моделями: выносливые внедорожники, экстравагантные кроссоверы, малолитражки, компактные хэтчбеки-вседорожники, вместительные универсалы, бюджетные авто. Каждое транспортное средство оснащается производителем специальными техническими приспособлениями для безопасной эксплуатации.
К таким деталям относится каталитический конвертер (нейтрализатор), который предназначен для снижения содержания опасных веществ в автомобильных выхлопах, попадающих в атмосферу. Без исключения все модели Киа Рио оснащаются КН.
- керамическими, состоящимие из полых керамических ячеек, покрытых сплавами ценных металлов;
- металлическими, образованные из металлических пластин;
- спортивными, изготовленные из металла, обладающие большой пропускной способностью.
В основу каждого КН заложен принцип принудительного окисления токсичных веществ, преобладающих в отработанных мотором газах. Данные узлы не выполняют механической работы, но, как и прочие детали автомобиля, рано или поздно выходят из строя либо изнашиваются.
Катализатор Киа Рио внешне представляет собой металлический корпус, который изнутри покрыт огнеупорным материалом. Внутри конструкции расположен блок в виде многочисленных керамических сот. Стенки ячеек покрыты напылением из редкоземельных драгметаллов, таких как родий, платина, палладий. На поверхности покрытия проходят химические реакции под действием высоких температур, в результате которых вредные примеси выхлопа принимают безопасную форму.
Температура нейтрализатора в норме находится в пределах от +300 до +800°С. При таких температурах опасные компоненты, содержащиеся в отработанных газах, распадаются под действием активного покрытия сот. Состав напыления эффективно работает только при допустимых температурах и весьма отрицательно реагирует на отклонения от заданной t C. Драгоценное покрытие плавится, если КН работает при температурах свыше +900°С и бездействует при низких показателях от +250 до +300°С.
Эта температурная граница служит началом для запуска химических процессов. Недостаточно активная работа мотора, короткие акты включения/выключения зажигания неизбежно ведут к тому, что отработанные газы не очищаются, а ячеистая поверхность забивается, и тогда владельцу машины приходится осуществлять удаление катализатора Киа Рио.
Когда узел неисправен или вырабатывает ресурс, то водителю необходимо вложить немалую сумму на покупку нового нейтрализатора или же придется воспользоваться одним из более доступных вариантов исправления неполадки. Если деталь рассматривать, как устройство, только предназначающееся и использующееся для охраны природы и здоровья, то поможет только удаление катализатора Киа Рио 3, вышедшего из строя и установка оригинального либо универсального преобразователя.
Если же нейтрализатор не нужен собственнику машины и не используется по прямому назначению, а только приносит водителю неудобства, то можно удалить отработанный узел, установить обманку, пламегаситель, сделать чип-тюнинг двигателя, что будет намного дешевле, нежели покупка нового КН.
Причины выхода из строя
Причин выхода из строя КН бывает несколько, в первую очередь — это горючее низкого качества. Топливо с различными добавками не сгорает до конца и продолжает гореть в блоке, из-за этого керамика плавится и соты деформируются. Поэтому проходы закупориваются, а выхлоп перестает проходить через ячейки.
Автомобиль может перестать заводиться или сразу же глохнуть, если каталитический блок засорен. В этом случае будет нужна замена катализатора Киа Рио. При неисправности КН по мере загрязненности ячеек или их механического повреждения, может происходить потеря мощности транспорта, машина станет тяжело набирать скорость. Когда узел слишком сильно засорен, то на панели приборов будет высвечиваться Check Engine.
Еще одним частым признаком выхода из строя нейтрализатора является увеличенный расход топлива, что провоцирует засоренный блок. Но рассматривать поломку, связанную с расходом горючего, можно только в том случае, если у транспорта появилась проблема с мощностью и набором скорости.
Механические повреждения керамических сот способны повлечь за собой значительное сокращение срока службы элемента и попадание холодной воды на раскаленный корпус может стать причиной осыпания ячеек.
Почему отработанные КН утилизируют
Многие водители задают вопрос, нужно ли удалять катализатор на Киа Рио? Пока узел полностью рабочий и справляется со своими функциями, то его не удаляют. Но как только начинаются неполадки автомобиля, связанные с отработанным или неисправным нейтрализатором, то обязательно нужно устранять проблему, чтобы избежать сбоев в работе двигателя и других поломок. Независимо от причины, спровоцировавшей поломку, нужно помнить о том, что управление автомобилем без катализатора может неблагоприятно сказываться на системах машины, поэтому неисправный КН подлежит замене. В автомобильном сервисе, где удалили старый каталитический нейтрализатор, владельцу машины обязаны вернуть б/у узел. Его нельзя выкинуть на свалку, так как в нем накапливаются токсичные примеси, которые при попадании в землю наносят вред окружающей среде. К тому же за неисправную деталь можно получить немалое денежное вознаграждение. Компании, скупающие и утилизирующие КН, перерабатывают узлы, чтобы получить ценные материалы для производства новых катализаторов.
Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами
Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.
В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.
— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.
На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).
В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?
«За рулем.РФ» обратился в K ia Motors Rus за разъяснениями, и компания прислала официальный комментарий, который доступен по ссылке.
В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.
Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».
Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.
В целом, стоит отметить, что, согласно имеющейся у нас статистике обращений, лишь крайне небольшое число клиентов (десятые доли процента от общего объема продаж) столкнулось с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора на некоторых моделях автомобилей Kia с бензиновым двигателем. В большинстве случаев основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является использование топлива неудовлетворительного качества.
Официальные дилеры K ia проводят техническую диагностику, чтобы выяснить, является ли выход из строя каталитического нейтрализатора производственным дефектом или результатом использования некачественного топлива. Если клиенты не согласны с решением дилера, они могут его оспорить, обратившись на информационную линию K ia по телефону 8-800-301-08-80.
Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».
С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».
Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.
- Гарантия — это не только уверенность производителя в качестве выпускаемой продукции, но и серьезный аргумент в битве за кошелек покупателя. Чаще всего автоконцерны козыряют увеличенными сроками гарантии. В тонкостях гарантийных обещаний разбирался наш автор .
- Несмотря на падающий российский рынок, Kia по итогам октября заняла второе место по продажам в России (после Lada) с результатом 15 015 проданных автомобилей (+4%).
Когда менять катализатор на киа рио
Катализаторы устанавливают на все современные автомобили, включая модель Киа Рио. Это требование является обязательным по введенным экологическим стандартам серии ЕВРО, которые призваны минимизировать загрязнение окружающей среды.
Как работают катализаторы
Каталитический нейтрализатор – специальное устройство, которое состоит из корпуса и внутренней начинки с сотовой структурой. На поверхность ячеек нанесено напыление из платины, палладия и родия. При прохождении через соты выхлопные газы вступают в химические реакции с драгоценными металлами, вследствие чего вредные для атмосферы вещества превращаются в безопасные.
Металл или керамика?
Катализатор Киа Рио обычно имеет внутреннюю начинку из керамики, но на многих автомобилях могут устанавливать и фильтрующие устройства с металлическими сотами. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Металлические нейтрализаторы обладают такими преимуществами: надёжность, устойчивость к механическим воздействиям и температурным перепадам, низкая чувствительность к неисправностям системы впрыска топлива. У таких катализаторов есть явные минусы: меньшая эффективность очистки выхлопов (из-за большей толщины стенки ячеек), высокая стоимость производства.
Нейтрализаторы с керамической массой характеризуются такими плюсами: невысокая себестоимость производства, качественная очистка отработанных газов, быстрый прогрев. К минусам керамики можно отнести хрупкость, чувствительность к ударам, температурным перепадам, нарушениям подачи топлива. Также при разрушении соты превращаются в керамическую пыль, которая попадает в блок цилиндров и приводит к образованию задир.
Когда менять катализатор?
В среднем катализаторы KIA Rio имеют срок службы 100-130 тысяч км пробега. Осуществлять замену фильтрующих устройств необходимо при обнаружении следующих признаков поломки:
- проблемы с набором скорости, ощущение «усталости» двигателя;
- появление на панели приборов сигнала Check Engine и ошибки с кодом P0420 на экране бортового компьютера;
- увеличенный расход топлива;
- изменение цвета выхлопов, едкий запах сероводорода.
Как выходит из строя
Преждевременный износ катализаторов обусловлен следующими причинами:
- механические удары камней, задевание неровностей при езде по неровным грунтовым дорогам;
- воздействие повышенных температур (для дожигания остатков отработанных газов керамические соты нагреваются до +300…+800 градусов), резкие температурные перепады (раскаленный нейтрализатор попадает в сугроб или лужу);
- использование плохого бензина с большим количеством опасных присадок.
Почему выбивать – не выход
Когда катализаторы Киа Рио выходят из строя, многие автовладельцы решают просто удалить его, перепрошить ЭБУ под стандарты ЕВРО-2 и установить пламегаситель. Но в этом случае полностью нейтрализовать отработанные газы не получится, из-за чего ядовитые вещества будут попадать в атмосферу (водители часто жалуются, что приходится дышать загрязненным воздухом, что особенно опасно при каждодневных длительных поездках). Именно поэтому более разумным решением является установка в «катколлектор» универсального катализатора до второго лямбда-зонда. Такие устройства считаются довольно надёжными, при этом стоят относительно недорого.