13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять тормозную жидкость киа рио 2014

Замена Тормозной жидкости своими руками.

Добрый день!

Официальный дилер KIA RIO рекомендует (но не настаивает) менять тормозную жидкость раз в 2 года при штатном режиме эксплуатации авто. Некоторые автолюбители считают, что замена данной жидкости, является пустой тратой денег, и не делают замену на протяжении всего срока эксплуатации. Тормозная жидкость ГИГРОСКОПИЧНА, а тормоза является залогом безопасности водителя и пассажиров.
С момента покупки машины нам стукнуло 3г.3м. В целях безопасности решил поменять жидкость т.к. при прохождении ТО-3 ОД рекомендовал заменить у них, но пришлось отказаться из-за цены (1300 руб. тормозная жидкость HYUNDAI/KIA, 550 руб. работа) и отложить до весны.
Заправочный объем на KIA RIO -3 тормозной системы составляет 0,7-0,8л. Завод изготовитель рекомендует использовать FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

По выбору тормозной жидкости сильно не заморачивался. Купил на сайте АВТОДОКА тормозную жидкость DOT-4 ATE SL.6 1литр, цена за банку 513р

Для замены нужно подготовить инструмент:
ключ на 10 ( можно накидной)
— резиновая груша ( можно шприц любой) с трубкой для откачки жидкости из бачка
— прозрачный шланг внутренним диаметром 6 мм, который будет одеваться на штуцер прокачки
— баночку куда будем сливать старую жидкость
— новая жидкость
— надежный помощник ( в данном случае наш одноклубник
Vasya242)

Тормозная система KIA RIO-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом.

Статья в тему:  Как открыть ключ киа рио

Схема прокачки тормозной системы:
1. Правое заднее.
2. Левое переднее.
3. Левое заднее.
4. Правое переднее.
5. Сцепление

Открываем капот, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, вытаскиваем сеточку ( в моем случае пришлось помучаться минут 5), и откачиваем с помощью груши жидкость как можно больше . У меня получилось чуть ниже отметки MIN. Заливаем новую жидкость до отметки MAX и оставляем бачок открытый ( т.к. в процессе работы нужно будет доливать жидкость в бачок) начинаем процесс прокачки методом вытеснения старой тормозной жидкости.
Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза 3-4 раза пока она не станет твердой и удерживаем её нажатой . Со штуцера снимается защитный колпачок и одевается прозрачная трубка, другой конец трубки опускается в подготовленную емкость для сбора старой жидкости, затем откручивается штуцер так чтобы потекла тормозная жидкость( обычно 2-3 оборота), когда жидкость начнет вытекать, педаль под ногой будет проседать.

Как только жидкость перестает вытекать, штуцер закручивается и подается команда, что можно качать снова. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость . После этого, снимается трубка и одевается колпачок на штуцер, далее можно переходить к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее. На сколько, я понимаю, систему с ABS нельзя завоздушить, т.к. потом дорога в сервис (может ошибаюсь) .
Сцепление прокачивал аналогично тормозной системе.
На педаль сцепления нужно нажать 3-4 раза и удержать нажатой, откручивается штуцер, и жидкость начинает вытекать по шлангу в емкость, когда перестала течь — штуцер закручивается, педаль сцепления можно отпустить и повторить процедуру пока не потекла чистая жидкость.
В конце всех работ проверяем чтобы все было закручено, уровень тормозной жидкости был на отметки MAX. Выезжаем и проверяем тормоза на маленькой скорости, если все хорошо то можно и прибавить газу и затормозить.
В завершение могу одно сказать, после проделанных работ особо разницу в торможении не почувствовал, тормоза срабатывают так же, как и до замены. Так что я не жалею что проделал данную операцию

Статья в тему:  Как снять подголовник киа рио

Замена тормозной жидкости на «Киа Рио»: периодичность, способы, выбор жидкости

Неисправности тормозной системы недаром входят в список неполадок, с которыми эксплуатация ТС запрещена. А потому замена тормозной жидкости, «Киа Рио» 3 ли это, или же другое авто, должна проводиться регулярно.

Для чего менять тормозную жидкость

Жидкость для тормозной системы отличается ярко выраженными гигроскопичными свойствами. Она будет активно поглощать влагу из атмосферы. Когда содержание воды невысокое, особых проблем водитель не чувствует.

Если влаги становится больше, начинаются сложности. Сначала машина будет плохо тормозить, медленнее снижая скорость. При экстренном торможении «обводненная» тормозная жидкость может закипеть, полностью лишив автомобиль возможности остановиться. Наличие воды ухудшает общее состояние важной для безопасности системы, ускоряя развитие коррозии.

Признаки необходимости замены

Навестить СТО нужно при появлении следующих «симптомов»:

  • ухудшение торможения при условии, что с колодками, дисками или барабанами все хорошо, делать ремонт и заменять их не требуется;
  • излишняя мягкость тормозной педали – если она становится «ватной» и легко проваливается, требуется немедленная замена тормозной жидкости на Kia Rio 3 или любом другом автомобиле;
  • ТЖ приобрела темный оттенок.

Есть простой признак того, что требуется замена тормозной жидкости: «Киа Рио» 3 (или другое авто) куплено с рук и пробег неизвестен. На практике водители проводят регламентные работы очень редко, так что лучше поменять столь важную техническую жидкость.

Статья в тему:  Когда менять свечи зажигания на киа рио

Периодичность замены

Регламент производителя простой:

  • оригинальная ТЖ однократно, каждые 30 тысяч пробега;
  • раз в два года, километраж значения не имеет.

Есть вариант, когда требуется более частая замена тормозной жидкости: «Киа Рио» 3 используется как такси, или же водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с частыми торможениями. В таких случаях состав быстрее теряет свои рабочие свойства. Опытные автомобилисты советуют сократить срок обслуживания до раза за год.

Проверка необходимости замены тестером

Сотрудники дилерских центров и СТО рекомендуют не ограничиваться проверкой рабочих свойств состава «на глаз», делая замеры специальным тестером. Процедура простая:

  1. Устройство опускается в жидкость.
  2. Через пару секунд загорится цветовой индикатор, после чего прибор достают.

Анализировать результаты тоже просто: если светодиод зеленый – все хорошо. Когда он красный – тормозная жидкость в «Киа Рио» содержит более 3,5% воды (нужно срочно менять). При оранжевом цвете индикатора ездить еще можно, но не стоит. В идеале периодичность такой проверки – на каждом дилерском ТО.

Особенности замены тормозной жидкости на «Киа Рио» 3

Чтобы процедура прошла без эксцессов, нужно знать некоторые технические нюансы.

Какую тормозную жидкость следует заливать

Основная ошибка новичков и многих гаражных сервисов – неправильный выбор расходных материалов. Тормозную жидкость для «Киа Рио» 3 нужно выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя. Оптимальным выбором станет Hyundai Brake Fluid (это оригинал, именно эту ТЖ использует завод). На практике автомобилисты предпочитают искать альтернативу: продукт качественный, но недешевый, да и есть не везде. Подойдет ТЖ любого производителя, соответствующая спецификации FMVSS116.

Статья в тему:  Как снять решетку радиатора киа рио 2016

Важное условие – тормозная жидкость «Киа Рио» 3 должна соответствовать стандарту DOT4. Находящийся в системе объем ТЖ – около литра, для полной замены потребуется примерно 1,2 л. Третий DOT использовать запрещено.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены нужно заранее приготовить:

  • головки размером на 10, трещотку;
  • шланг подходящего диаметра;
  • объемный шприц.

Потребуется и емкость для сбора – туда потечет старая тормозная жидкость: для «Киа Рио» 3 хватит полуторалитровой бутылки. Если автомобилист хочет провести процедуру один, тара для слива должна быть более объемной и устойчивой.

Варианты замены тормозной жидкости на Kia Rio

Есть несколько методик обновления ТЖ, но рядовым автомобилистам или даже сервисам доступны не все способы (из-за их технологической сложности).

Замена под давлением (2 вида)

Автомобилисты со стажем знают, как хлопотно менять ТЖ. На заводе просто нет возможности тратить столько времени на заполнение жидкостью тормозной системы, а потому ее заливают в контур под давлением:

  1. На горловину бачка ТЖ надевают заправочный шланг.
  2. Технический состав закачивается в систему.

Когда автомат закончит заливать свежую тормозную жидкость в «Киа Рио» 3, рабочий, поочередно ослабляя затяжку штуцеров цилиндров на всех колесах, выпускает оттуда воздух. Похожим образом процедуру выполняют специализированные СТО:

  1. Используя шприц, высасывают старую ТЖ.
  2. Заливают новую до уровня.
  3. К бачку же подключают или специальную установку, или же модифицированный компрессор, нагнетая давление до 1,5-2 атм.
Статья в тему:  Какие колодки лучше на киа рио

Дальнейшая работа мало отличается от заводского регламента: специалист постепенно стравливает воздух из цилиндров через штуцеры. Нужно только время от времени подливать чистую ТЖ. Замена тормозной жидкости на «Киа Рио» 2015 года и более ранних моделей заканчивается лишь тогда, когда стекающий состав абсолютно чист.

После этого штуцеры закручивают и надевают на них защитные колпачки. При необходимости процедуру можно повторить (при подозрении, что в системе остался воздух).

Замена тормозной жидкости без помощника

Работа выполняется, начиная с правого заднего колеса. Порядок следующий:

  1. Откачивают всю старую жидкость из бачка (для этого нужен шприц).
  2. Очищают штуцер от загрязнений, снимают защитный колпачок, ослабляют затяжку (ключом на 10).
  3. На штуцер надевают шланг достаточной длины и опускают в емкость, куда предварительно залито около 150 мл новой ТЖ (важно, чтобы конец шланга всегда был на дне).
  4. Нажимают педаль тормоза до тех пор, пока она не станет «деревянной» — это свидетельствует о достаточном давлении.
  5. До конца расслабляют штуцер, пока в бутылку не пойдет грязная жидкость.
  6. Когда напор ослабнет, доливают ТЖ, повторяя процедуру.

Окончена замена тормозной жидкости на «Киа Рио» тогда, когда в емкость перестанет поступать загрязненный состав и пузырьки воздуха – при достижении такого эффекта штуцер затягивают и снова надевают на него защитный колпачок.

Процесс повторяют с каждым колесом, не забывая контролировать уровень и доливать ТЖ в бачок. Смысл погружения шланга в жидкость – при отпускании педали система может «наглотаться» воздуха. Наличие простого приспособления проблему предотвращает.

Статья в тему:  Нужно ли прогревать киа рио

Так как самостоятельно все операции хорошо выполнить сложно, опытные автомобилисты предпочитают поручить работу автослесарям.

Замена в сертифицированном сервисном центре

Процесс описан выше – для его проведения используется специальный прибор, нагнетающий ТЖ в систему под давлением. Так выполняется замена тормозной жидкости на новейшей «Киа Рио» 4, рекомендованная производителем. В этом случае нет опасности попадания в контур воздуха и механических примесей, ухудшающих эффективность торможения.

Как прокачать тормоза на «Киа Рио»

Отдельно нужно остановиться на вопросе «прокачки». Не все представляют себе этот процесс, отчего в ходе работы допускают ошибки, чреватые попаданием в контур воздуха. Чтобы прокачать тормоза на «Кия Рио» 2015 года и рестайлингах правильно, нужно:

  • Нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет жесткой – только так в контуре создастся давление, достаточное для выталкивания воздуха и скопившейся грязи.
  • Проводить процедуру только при заглушенном двигателе (не нужно путать ее с АКПП, замену масла в которой иногда выполняют при заведенном моторе).

Запрещено смешивать жидкости разных типов – если автомобилист не знает, что именно залито, ТЖ нужно менять полностью.

Соблюдая эти правила, своими руками можно прокачивать тормозную систему, экономя на посещении СТО. Но если опыта такой работы у автомобилиста нет, лучше обратиться к специалисту.

Тормозная жидкость на Kia Rio 3

Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Рио 3 требуется периодическая замена тормозной жидкости. Выполнить ее не сложно своими руками. При этом важно придерживаться рекомендаций производителя по выбору ТЖ. В таком случае тормозная система будет работать безотказно, а риск попасть в аварийную ситуацию из-за невозможности остановить машину существенно снизится.

Статья в тему:  Почему кромка крыла на киа рио загнута

Выбор тормозной жидкости на Киа Рио 3

В тормозной контур Kia Rio 3 согласно официальным рекомендациям следует заливать оригинальную ТЖ Hyundai Brake Fluid. Цена на фирменный расходник стартует от 380 рублей. Объем канистры составляет один литр. На первом поколении машин применяется жидкость DOT-3. На более поздних версиях автомобиля используется исключительно ТЖ DOT-4. При этом допускается перевод транспортного средства с DOT-3 на DOT-4.

На Киа Рио 3 допускается использование ТЖ от сторонних производителей. При этом важно контролировать принадлежность тормозной жидкости к DOT-4. В таблице ниже представлен перечень брендов, ТЖ которых отлично показывает себя в процессе эксплуатации на Kia Rio 3.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Киа Рио 3

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Mann-FilterC21014500-550
Бош1987479106160-220
Peugeot/Citroen469934500-810
Кастрол155BD0290-300
Опель1942058500-620
FiltronAP1397280-340
General Motors93160363400-600
PurfluxA1011410-520
TRWPFB450190-250
Motul100950250-330

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту периодичности ТО замена тормозной жидкости требуется каждые 50 тыс. км. При этом автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 30 тыс. км. Также заливать свежую ТЖ придется, если прошло более двух лет от предыдущей замены.

В процессе эксплуатации Kia Rio 3 может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Причины этого могут быть следующие:

  • произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды в контур;
  • нет точной информации о том сколько проехал автомобиль от предыдущей замены;
  • ТЖ существенно уходит с контура и он заполняется воздухом;
  • из бачка с тормозной жидкостью доносится запах горелого;
  • ТЖ существенно изменила свой цвет;
  • на стенках бачка появились отложения;
  • тормозная жидкость периодически закипает;
  • на бачке или других элементах контура присутствуют механические повреждения;
  • проверка тормозной жидкости показала ее непригодность из-за большого содержания влаги.

Если своевременно не заменить тормозную жидкость, то возможно попадание в ряд неприятных ситуаций, основными из которых являются:

  • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
  • закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
  • появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
  • застревание поршней в тормозных механизмах.

Правила замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Впитывая влагу она снижает порог своего закипания. Поэтому запрещено для заливки использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре.

По причине гигроскопичности запрещено повторно использовать слитую ТЖ, даже если она относительно свежая. Для доливки допускается применение только жидкости из герметично закрытой тары. В противном случае поведение тормозной системы может стать непредсказуемым.

При проведении замены ТЖ важно соблюдать последовательность прокачки колес. В противном случае возможно перемешивание старой и новой ТЖ, что недопустимо. На изображении ниже показана правильная последовательность прокачки для Kia Rio 3.

Тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова Kia Rio 3. Поэтому при ее попадании на поверхность следует максимально быстро ее вытереть с помощью ветоши. После этого желательно промыть место водой.

ТЖ агрессивно воздействует не только на ЛКП, но и на окружающую среду, так как является токсичной. Поэтому жижу и свежую тормозуху запрещено сливать на землю, в речку или озеро. Не желательно выливать ТЖ и в унитаз. Для правильной утилизации тормозную жидкость рекомендуется сдать в специальные пункты приема ядовитых и токсичных веществ. Помимо гигроскопичности еще одним свойством ТЖ является вступление в реакцию с маслом. Поэтому при проведении работ по замене ТЖ следует исключить ее контакт с ветошью, обладающей следами смазки.

Требуемые инструменты

В таблице ниже представлены инструменты для проведения замены ТЖ на Киа Рио 3.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Инструменты и материалыПримечание
ТестерДля проверки качества заливаемой ТЖ
Ключ“на 10”
ТрубочкаПрозрачная
ТараОбъем до 2 литров
ШприцУдлиняющей шлангочкой
Металлическая щетка и ветошьДля очистки штуцера от загрязнений

Замена тормозной жидкости на Киа Рио 3

Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Рио 3 приведена ниже.

  1. Открыть капот.
  2. Открутить крышку с бачка с тормозной жидкостью.
  3. Вынуть сеточку.
  4. Откачать ТЖ.
  5. Поставить сеточку.
  6. Налить свежую ТЖ в крышечку.
  7. Проверить заливаемую ТЖ с помощью тестера.
  8. Залить ТЖ в бачок.
  9. Снять резиновый колпачок со штуцера.
  10. Одеть шлангочку.
  11. Открутить штуцер.
  12. Опустить второй конец трубки в бутылку.
  13. Нажать до конца педаль тормоза и после затянуть штуцер.
  14. Отпустить педаль тормоза.
  15. Выполнить прокачку до тех пор, пока не польется свежая тормозуха.
  16. Надеть колпачок.
  17. Выполнить аналогичные действия для других колес.
  18. Залит ТЖ.
  19. Закрутить крышку.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

2272-4-13-02

2272-4-13-03

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса.
  2. тормозной механизм левого переднего колеса.
  3. тормозной механизм левого заднего колеса.
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2272-6-12-02-01

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

2272-6-12-02-02

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2272-6-12-02-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена тормозной жидкости на Киа Рио – периодичность замены и особенности выбора

Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Киа Рио последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

  1. Регламент замены тормозной жидкости на Киа Рио
  2. Какая тормозная жидкость залита с завода?
  3. Когда менять?
  4. DOT-4
  5. Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио своими руками
  6. Способ № 1
  7. Способ № 2
  8. Видео: Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио

Регламент замены тормозной жидкости на Киа Рио

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания; жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Когда менять?

Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

DOT-4

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио своими руками

Для полной замены ТЖ на автомобилях Киа Рио можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ № 1

  1. Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.
  2. Глушим двигатель и открываем капот. Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.
  3. Открываем крышку тормозного бачка. Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.
  4. Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
  5. Одеваем на штуцер накидной ключ на 10. Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер. Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.
  6. Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость. Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
  7. Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота, при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
  8. Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер.
  9. Педаль можно отпускать. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума. Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.
  10. Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.

Способ № 2

  1. Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  2. Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  3. Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  4. В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  5. При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

Видео: Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио

Киа Рио — замена тормозной жидкости

Где находится и куда заливать тормозную жидкость в Киа Рио

Емкость заправки и замены расходников находится рядом с аккумулятором. Это прозрачный пластиковый резервуар белого цвета. Форма емкости асимметрична, с широкой горловиной и черной пластиковой завинчивающейся крышкой.

В нижней части есть отметка «мин», ниже которой жидкость не должна опускаться, в верхней части — ограничитель «макс» уровня»

Периодичность замены и заправочный объем

Многих автолюбителей интересует, с какой периодичностью менять тормозную жидкость в Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля, менять тормозную жидкость необходимо каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30 000 км в зависимости от наступившего события. Сначала проверьте.

Однако необходимо скорректировать период замены в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля. Например, из-за частого торможения автомобиля, в пробках.

При необходимости замены TJ в Киа Рио 3 необходимо будет залить в систему 0,7-0,8 л жидкости.

Особенности замены тормозной жидкости на «Киа Рио» 3

Чтобы процедура прошла без происшествий, необходимо знать некоторые технические нюансы.

Какую тормозную жидкость следует заливать

Основная ошибка новичков и многих гаражных сервисов — неправильный выбор расходных материалов. Тормозную жидкость для «Киа Рио» 3 следует подбирать согласно рекомендациям производителя. Лучшим выбором будет тормозная жидкость Hyundai (это оригинал, это ТЗ, который использует систему). На практике автомобилисты предпочитают искать альтернативу: товар качественный, но недешевый, доступен далеко не везде. Подходит TJ любого производителя, который соответствует спецификации FMVSS116.

Важное условие — тормозная жидкость Киа Рио 3 должна соответствовать стандарту DOT4. Объем ТЗ в системе составляет примерно один литр, для полной замены потребуется примерно 1,2 литра. Запрещено использовать третью DOT.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены нужно заранее подготовить:

  • головки 10, трещотка;
  • труба подходящего диаметра;
  • мерный шприц.

Также понадобится сборная емкость — туда потечет старая тормозная жидкость — на Киа Рио 3 достаточно баллона объемом 1,5 литра. Если автолюбитель желает провести процедуру сам, емкость для слива должна быть более объемной и стабильный.

Какая тормозная жидкость заливается в Киа Рио

Выбирать тормозную жидкость для замены можно по ряду факторов:

  • в зависимости от типа тормозной системы (дисковая или барабанная);
  • учитывать индекс вязкости;
  • при какой температуре кипения и замерзания не теряет своих свойств;
  • наличие в составе ингибиторов коррозии;
  • смазочная способность.
  1. Минеральная. Отличается хорошей смазывающей способностью. Состав отличается невысокой гигроскопичностью. Минус — низкая температура кипения, теряет свойства при -200, не подходит для холодных регионов и дисковых тормозов.
  2. Гликолевый. Хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения. Не теряет вязкости при -400. Недостаток — высокая гигроскопичность.
  3. Силикон. Отличается всеми положительными качествами, кроме смазывающего действия.

Различные виды продукции производятся в соответствии с международными стандартами (DOT). Жидкость подбирается в зависимости от типа тормоза и скоростных характеристик. Для этой марки автомобилей DOT 3 используется для задних барабанных тормозов, DOT 4 — для дисковых тормозов на обеих осях. Hyundai / Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», FMVSS116 DOT-3/4 заливаются с завода Kia Rio 3.

Оригинальная продукция для этой марки автомобилей отличается высоким качеством

  • Хелла-Пагид 8DF355360021я4
  • Тормозная жидкость RUSEFF ДОТ-4 (20523Н);
  • Тормозная жидкость Castrol DOT 4;
  • Bosch DOT 4, тормозная жидкость;
  • ATE SL DOT-4;
  • ЛУКОЙЛ ДОТ-4;
  • TRW DOT4 PFB401;
  • Fenox SBF4010 «SBrake».

Перед покупкой рекомендуется изучить характеристики продуктов, смешивать с разными составами нельзя.

Сколько тормозной жидкости нужно для Киа Рио

Специальная емкость заливается тормозной жидкостью до максимальной отметки, объем бака, установленного на Kia Rio, составляет 3 — 1 литр. Но не до конца наливается под крышку. Должно быть место. Для автомобиля этой марки достаточно 700-800 мл, чтобы получить уровень «макс».

Для чего менять тормозную жидкость?

Ключевым фактором, вызывающим порчу тормозной жидкости, является влажность. Специальное вещество в тормозной системе автомобиля имеет свойство накапливать до трех процентов влаги.

Ввиду этого при резком торможении на Kia Rio могло произойти вскипание специальной жижи, что привело к кратковременному отказу системы.

Примечание! Производитель рекомендует менять тормозную жидкость на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров.

Весь объем рабочей жижи в тормозной системе можно изменить как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самопрофилактики тормозной системы желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровой яме.

Признаки необходимости замены

Тормозная система автомобиля оснащена специальным гидроприводом, который работает под давлением. Когда давление тормозной жидкости в системе падает, датчик уровня в главном цилиндре передает сигнал на приборную панель автомобиля, и загорается соответствующая сигнальная лампа.

Как правило, в этом случае простой дозаправки уже будет недостаточно и придется провести хотя бы прокачку тормозной системы или даже полную замену рабочего материала.

состояние жидкости в тормозной системе на глаз определить сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах есть специальный инструмент. Устройство при погружении в тормоз измеряет количество воды.

Устройство различает три состояния жидкости:

  1. Хороший.
    Это состояние обозначается зеленым светом и указывает на минимальное количество воды в тормозной жидкости.
  2. Удовлетворительно.
    Желтый свет на устройстве указывает на незначительную потерю свойств, но все же очень подходит для работы тормоза.
  3. Плохой.
    В этом случае устройство включает красный светодиод и убедительно подсказывает водителю, что пора сменить тормоз.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: