8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять тормозную жидкость киа рио 3

Замена Тормозной жидкости своими руками.

Добрый день!

Официальный дилер KIA RIO рекомендует (но не настаивает) менять тормозную жидкость раз в 2 года при штатном режиме эксплуатации авто. Некоторые автолюбители считают, что замена данной жидкости, является пустой тратой денег, и не делают замену на протяжении всего срока эксплуатации. Тормозная жидкость ГИГРОСКОПИЧНА, а тормоза является залогом безопасности водителя и пассажиров.
С момента покупки машины нам стукнуло 3г.3м. В целях безопасности решил поменять жидкость т.к. при прохождении ТО-3 ОД рекомендовал заменить у них, но пришлось отказаться из-за цены (1300 руб. тормозная жидкость HYUNDAI/KIA, 550 руб. работа) и отложить до весны.
Заправочный объем на KIA RIO -3 тормозной системы составляет 0,7-0,8л. Завод изготовитель рекомендует использовать FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

По выбору тормозной жидкости сильно не заморачивался. Купил на сайте АВТОДОКА тормозную жидкость DOT-4 ATE SL.6 1литр, цена за банку 513р

Для замены нужно подготовить инструмент:
ключ на 10 ( можно накидной)
— резиновая груша ( можно шприц любой) с трубкой для откачки жидкости из бачка
— прозрачный шланг внутренним диаметром 6 мм, который будет одеваться на штуцер прокачки
— баночку куда будем сливать старую жидкость
— новая жидкость
— надежный помощник ( в данном случае наш одноклубник
Vasya242)

Тормозная система KIA RIO-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом.

Статья в тему:  Что такое эко режим на киа рио 3

Схема прокачки тормозной системы:
1. Правое заднее.
2. Левое переднее.
3. Левое заднее.
4. Правое переднее.
5. Сцепление

Открываем капот, откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, вытаскиваем сеточку ( в моем случае пришлось помучаться минут 5), и откачиваем с помощью груши жидкость как можно больше . У меня получилось чуть ниже отметки MIN. Заливаем новую жидкость до отметки MAX и оставляем бачок открытый ( т.к. в процессе работы нужно будет доливать жидкость в бачок) начинаем процесс прокачки методом вытеснения старой тормозной жидкости.
Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза 3-4 раза пока она не станет твердой и удерживаем её нажатой . Со штуцера снимается защитный колпачок и одевается прозрачная трубка, другой конец трубки опускается в подготовленную емкость для сбора старой жидкости, затем откручивается штуцер так чтобы потекла тормозная жидкость( обычно 2-3 оборота), когда жидкость начнет вытекать, педаль под ногой будет проседать.

Как только жидкость перестает вытекать, штуцер закручивается и подается команда, что можно качать снова. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость . После этого, снимается трубка и одевается колпачок на штуцер, далее можно переходить к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее. На сколько, я понимаю, систему с ABS нельзя завоздушить, т.к. потом дорога в сервис (может ошибаюсь) .
Сцепление прокачивал аналогично тормозной системе.
На педаль сцепления нужно нажать 3-4 раза и удержать нажатой, откручивается штуцер, и жидкость начинает вытекать по шлангу в емкость, когда перестала течь — штуцер закручивается, педаль сцепления можно отпустить и повторить процедуру пока не потекла чистая жидкость.
В конце всех работ проверяем чтобы все было закручено, уровень тормозной жидкости был на отметки MAX. Выезжаем и проверяем тормоза на маленькой скорости, если все хорошо то можно и прибавить газу и затормозить.
В завершение могу одно сказать, после проделанных работ особо разницу в торможении не почувствовал, тормоза срабатывают так же, как и до замены. Так что я не жалею что проделал данную операцию

Статья в тему:  Какие колонки стоят в киа рио 2018

Замена тормозной жидкости на «Киа Рио»: периодичность, способы, выбор жидкости

Неисправности тормозной системы недаром входят в список неполадок, с которыми эксплуатация ТС запрещена. А потому замена тормозной жидкости, «Киа Рио» 3 ли это, или же другое авто, должна проводиться регулярно.

Для чего менять тормозную жидкость

Жидкость для тормозной системы отличается ярко выраженными гигроскопичными свойствами. Она будет активно поглощать влагу из атмосферы. Когда содержание воды невысокое, особых проблем водитель не чувствует.

Если влаги становится больше, начинаются сложности. Сначала машина будет плохо тормозить, медленнее снижая скорость. При экстренном торможении «обводненная» тормозная жидкость может закипеть, полностью лишив автомобиль возможности остановиться. Наличие воды ухудшает общее состояние важной для безопасности системы, ускоряя развитие коррозии.

Признаки необходимости замены

Навестить СТО нужно при появлении следующих «симптомов»:

  • ухудшение торможения при условии, что с колодками, дисками или барабанами все хорошо, делать ремонт и заменять их не требуется;
  • излишняя мягкость тормозной педали – если она становится «ватной» и легко проваливается, требуется немедленная замена тормозной жидкости на Kia Rio 3 или любом другом автомобиле;
  • ТЖ приобрела темный оттенок.

Есть простой признак того, что требуется замена тормозной жидкости: «Киа Рио» 3 (или другое авто) куплено с рук и пробег неизвестен. На практике водители проводят регламентные работы очень редко, так что лучше поменять столь важную техническую жидкость.

Статья в тему:  Как поменять воздушный фильтр на киа рио

Периодичность замены

Регламент производителя простой:

  • оригинальная ТЖ однократно, каждые 30 тысяч пробега;
  • раз в два года, километраж значения не имеет.

Есть вариант, когда требуется более частая замена тормозной жидкости: «Киа Рио» 3 используется как такси, или же водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с частыми торможениями. В таких случаях состав быстрее теряет свои рабочие свойства. Опытные автомобилисты советуют сократить срок обслуживания до раза за год.

Проверка необходимости замены тестером

Сотрудники дилерских центров и СТО рекомендуют не ограничиваться проверкой рабочих свойств состава «на глаз», делая замеры специальным тестером. Процедура простая:

  1. Устройство опускается в жидкость.
  2. Через пару секунд загорится цветовой индикатор, после чего прибор достают.

Анализировать результаты тоже просто: если светодиод зеленый – все хорошо. Когда он красный – тормозная жидкость в «Киа Рио» содержит более 3,5% воды (нужно срочно менять). При оранжевом цвете индикатора ездить еще можно, но не стоит. В идеале периодичность такой проверки – на каждом дилерском ТО.

Особенности замены тормозной жидкости на «Киа Рио» 3

Чтобы процедура прошла без эксцессов, нужно знать некоторые технические нюансы.

Какую тормозную жидкость следует заливать

Основная ошибка новичков и многих гаражных сервисов – неправильный выбор расходных материалов. Тормозную жидкость для «Киа Рио» 3 нужно выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя. Оптимальным выбором станет Hyundai Brake Fluid (это оригинал, именно эту ТЖ использует завод). На практике автомобилисты предпочитают искать альтернативу: продукт качественный, но недешевый, да и есть не везде. Подойдет ТЖ любого производителя, соответствующая спецификации FMVSS116.

Статья в тему:  Как снять фару на киа рио 2010

Важное условие – тормозная жидкость «Киа Рио» 3 должна соответствовать стандарту DOT4. Находящийся в системе объем ТЖ – около литра, для полной замены потребуется примерно 1,2 л. Третий DOT использовать запрещено.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены нужно заранее приготовить:

  • головки размером на 10, трещотку;
  • шланг подходящего диаметра;
  • объемный шприц.

Потребуется и емкость для сбора – туда потечет старая тормозная жидкость: для «Киа Рио» 3 хватит полуторалитровой бутылки. Если автомобилист хочет провести процедуру один, тара для слива должна быть более объемной и устойчивой.

Варианты замены тормозной жидкости на Kia Rio

Есть несколько методик обновления ТЖ, но рядовым автомобилистам или даже сервисам доступны не все способы (из-за их технологической сложности).

Замена под давлением (2 вида)

Автомобилисты со стажем знают, как хлопотно менять ТЖ. На заводе просто нет возможности тратить столько времени на заполнение жидкостью тормозной системы, а потому ее заливают в контур под давлением:

  1. На горловину бачка ТЖ надевают заправочный шланг.
  2. Технический состав закачивается в систему.

Когда автомат закончит заливать свежую тормозную жидкость в «Киа Рио» 3, рабочий, поочередно ослабляя затяжку штуцеров цилиндров на всех колесах, выпускает оттуда воздух. Похожим образом процедуру выполняют специализированные СТО:

  1. Используя шприц, высасывают старую ТЖ.
  2. Заливают новую до уровня.
  3. К бачку же подключают или специальную установку, или же модифицированный компрессор, нагнетая давление до 1,5-2 атм.
Статья в тему:  Как подключить музыку через блютуз в киа рио

Дальнейшая работа мало отличается от заводского регламента: специалист постепенно стравливает воздух из цилиндров через штуцеры. Нужно только время от времени подливать чистую ТЖ. Замена тормозной жидкости на «Киа Рио» 2015 года и более ранних моделей заканчивается лишь тогда, когда стекающий состав абсолютно чист.

После этого штуцеры закручивают и надевают на них защитные колпачки. При необходимости процедуру можно повторить (при подозрении, что в системе остался воздух).

Замена тормозной жидкости без помощника

Работа выполняется, начиная с правого заднего колеса. Порядок следующий:

  1. Откачивают всю старую жидкость из бачка (для этого нужен шприц).
  2. Очищают штуцер от загрязнений, снимают защитный колпачок, ослабляют затяжку (ключом на 10).
  3. На штуцер надевают шланг достаточной длины и опускают в емкость, куда предварительно залито около 150 мл новой ТЖ (важно, чтобы конец шланга всегда был на дне).
  4. Нажимают педаль тормоза до тех пор, пока она не станет «деревянной» — это свидетельствует о достаточном давлении.
  5. До конца расслабляют штуцер, пока в бутылку не пойдет грязная жидкость.
  6. Когда напор ослабнет, доливают ТЖ, повторяя процедуру.

Окончена замена тормозной жидкости на «Киа Рио» тогда, когда в емкость перестанет поступать загрязненный состав и пузырьки воздуха – при достижении такого эффекта штуцер затягивают и снова надевают на него защитный колпачок.

Процесс повторяют с каждым колесом, не забывая контролировать уровень и доливать ТЖ в бачок. Смысл погружения шланга в жидкость – при отпускании педали система может «наглотаться» воздуха. Наличие простого приспособления проблему предотвращает.

Статья в тему:  Как подтянуть ручник на киа рио

Так как самостоятельно все операции хорошо выполнить сложно, опытные автомобилисты предпочитают поручить работу автослесарям.

Замена в сертифицированном сервисном центре

Процесс описан выше – для его проведения используется специальный прибор, нагнетающий ТЖ в систему под давлением. Так выполняется замена тормозной жидкости на новейшей «Киа Рио» 4, рекомендованная производителем. В этом случае нет опасности попадания в контур воздуха и механических примесей, ухудшающих эффективность торможения.

Как прокачать тормоза на «Киа Рио»

Отдельно нужно остановиться на вопросе «прокачки». Не все представляют себе этот процесс, отчего в ходе работы допускают ошибки, чреватые попаданием в контур воздуха. Чтобы прокачать тормоза на «Кия Рио» 2015 года и рестайлингах правильно, нужно:

  • Нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет жесткой – только так в контуре создастся давление, достаточное для выталкивания воздуха и скопившейся грязи.
  • Проводить процедуру только при заглушенном двигателе (не нужно путать ее с АКПП, замену масла в которой иногда выполняют при заведенном моторе).

Запрещено смешивать жидкости разных типов – если автомобилист не знает, что именно залито, ТЖ нужно менять полностью.

Соблюдая эти правила, своими руками можно прокачивать тормозную систему, экономя на посещении СТО. Но если опыта такой работы у автомобилиста нет, лучше обратиться к специалисту.

Тормозная жидкость на Kia Rio 3

Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Рио 3 требуется периодическая замена тормозной жидкости. Выполнить ее не сложно своими руками. При этом важно придерживаться рекомендаций производителя по выбору ТЖ. В таком случае тормозная система будет работать безотказно, а риск попасть в аварийную ситуацию из-за невозможности остановить машину существенно снизится.

Статья в тему:  Какие диски подходят на киа рио 2012

Выбор тормозной жидкости на Киа Рио 3

В тормозной контур Kia Rio 3 согласно официальным рекомендациям следует заливать оригинальную ТЖ Hyundai Brake Fluid. Цена на фирменный расходник стартует от 380 рублей. Объем канистры составляет один литр. На первом поколении машин применяется жидкость DOT-3. На более поздних версиях автомобиля используется исключительно ТЖ DOT-4. При этом допускается перевод транспортного средства с DOT-3 на DOT-4.

На Киа Рио 3 допускается использование ТЖ от сторонних производителей. При этом важно контролировать принадлежность тормозной жидкости к DOT-4. В таблице ниже представлен перечень брендов, ТЖ которых отлично показывает себя в процессе эксплуатации на Kia Rio 3.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Киа Рио 3

БрендАртикулОриентировочная стоимость, рубль
Mann-FilterC21014500-550
Бош1987479106160-220
Peugeot/Citroen469934500-810
Кастрол155BD0290-300
Опель1942058500-620
FiltronAP1397280-340
General Motors93160363400-600
PurfluxA1011410-520
TRWPFB450190-250
Motul100950250-330

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту периодичности ТО замена тормозной жидкости требуется каждые 50 тыс. км. При этом автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 30 тыс. км. Также заливать свежую ТЖ придется, если прошло более двух лет от предыдущей замены.

В процессе эксплуатации Kia Rio 3 может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Причины этого могут быть следующие:

  • произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды в контур;
  • нет точной информации о том сколько проехал автомобиль от предыдущей замены;
  • ТЖ существенно уходит с контура и он заполняется воздухом;
  • из бачка с тормозной жидкостью доносится запах горелого;
  • ТЖ существенно изменила свой цвет;
  • на стенках бачка появились отложения;
  • тормозная жидкость периодически закипает;
  • на бачке или других элементах контура присутствуют механические повреждения;
  • проверка тормозной жидкости показала ее непригодность из-за большого содержания влаги.

Если своевременно не заменить тормозную жидкость, то возможно попадание в ряд неприятных ситуаций, основными из которых являются:

  • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
  • закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
  • появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
  • застревание поршней в тормозных механизмах.

Правила замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Впитывая влагу она снижает порог своего закипания. Поэтому запрещено для заливки использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре.

По причине гигроскопичности запрещено повторно использовать слитую ТЖ, даже если она относительно свежая. Для доливки допускается применение только жидкости из герметично закрытой тары. В противном случае поведение тормозной системы может стать непредсказуемым.

При проведении замены ТЖ важно соблюдать последовательность прокачки колес. В противном случае возможно перемешивание старой и новой ТЖ, что недопустимо. На изображении ниже показана правильная последовательность прокачки для Kia Rio 3.

Тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова Kia Rio 3. Поэтому при ее попадании на поверхность следует максимально быстро ее вытереть с помощью ветоши. После этого желательно промыть место водой.

ТЖ агрессивно воздействует не только на ЛКП, но и на окружающую среду, так как является токсичной. Поэтому жижу и свежую тормозуху запрещено сливать на землю, в речку или озеро. Не желательно выливать ТЖ и в унитаз. Для правильной утилизации тормозную жидкость рекомендуется сдать в специальные пункты приема ядовитых и токсичных веществ. Помимо гигроскопичности еще одним свойством ТЖ является вступление в реакцию с маслом. Поэтому при проведении работ по замене ТЖ следует исключить ее контакт с ветошью, обладающей следами смазки.

Требуемые инструменты

В таблице ниже представлены инструменты для проведения замены ТЖ на Киа Рио 3.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Инструменты и материалыПримечание
ТестерДля проверки качества заливаемой ТЖ
Ключ“на 10”
ТрубочкаПрозрачная
ТараОбъем до 2 литров
ШприцУдлиняющей шлангочкой
Металлическая щетка и ветошьДля очистки штуцера от загрязнений

Замена тормозной жидкости на Киа Рио 3

Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Рио 3 приведена ниже.

  1. Открыть капот.
  2. Открутить крышку с бачка с тормозной жидкостью.
  3. Вынуть сеточку.
  4. Откачать ТЖ.
  5. Поставить сеточку.
  6. Налить свежую ТЖ в крышечку.
  7. Проверить заливаемую ТЖ с помощью тестера.
  8. Залить ТЖ в бачок.
  9. Снять резиновый колпачок со штуцера.
  10. Одеть шлангочку.
  11. Открутить штуцер.
  12. Опустить второй конец трубки в бутылку.
  13. Нажать до конца педаль тормоза и после затянуть штуцер.
  14. Отпустить педаль тормоза.
  15. Выполнить прокачку до тех пор, пока не польется свежая тормозуха.
  16. Надеть колпачок.
  17. Выполнить аналогичные действия для других колес.
  18. Залит ТЖ.
  19. Закрутить крышку.

Тормозная жидкость для Kia Rio (Киа Рио): сколько нужно, как менять

3амена тормозной жидкости на Киа Рио 3 необходима для нормального функционирования системы, потому что со временем расходный материал утрачивает эксплуатационные характеристики. Снижается сила давления (утопает педаль) и увеличивается трение диска и колодок, последние быстрее выходят из строя.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на Киа Рио

В характеристике автомобиля указаны не конкретные сроки, когда необходима замена, а только рекомендованные

Фирмы, производящие продукцию, предлагают брать за основу средний пробег. Для Киа Рио 3 периодичность замены тормозной жидкости необходима примерно через два года. Если ориентироваться на километраж, то при нормальной функциональности системы этот срок наступает через каждые 60 тыс. км.

Как правило, эти два параметра совпадают нечасто, поэтому ориентируются на то, какой показатель для замены наступит раньше.

Определить, что расходный материал утратил свои основные функции, можно по окраске. С завода продукция выходит коньячного или янтарного цвета. Когда заканчивается срок эксплуатации, в процессе химической реакции распада жидкость становится темно-коричневой.

Структура обогащается кислородом, появляются пузырьки. Все эти признаки легко определить визуально. Бачок на Киа Рио 3 сделан из прозрачного белого материала, через который хорошо видно изменение цвета и присутствие кислорода. Как вариант, можно снять крышку и заглянуть внутрь.

При длительной эксплуатации продукты распада выделяют пары, гигроскопичность у тормозной жидкости высокая, она впитывает, удерживает и накапливает влагу из воздуха. Присутствие воды – основной негативный фактор, влияющий на функциональность. При ее обнаружении необходима обязательная замена.

Замеряют количество влаги специальным прибором – рефрактометром. Его полностью погружают в состав. Если загорается зеленый индикатор, технические характеристики в норме, желтый – эксплуатация допустима, но не желательна, красный – концентрация воды высокая, обязательно нужна замена.

Какая тормозная жидкость заливается в Киа Рио

Выбирают тормозную жидкость для замены по ряду факторов:

  • в зависимости от вида тормозной системы (дисковая или барабанная);
  • учитывают показатель вязкости;
  • при какой температуре закипания и замерзания не теряет свойств;
  • присутствие в составе ингибиторов коррозии;
  • смазывающие возможности.

По составу бывает:

  1. Минеральная. Отличается хорошей смазочной способностью. Состав характеризуется слабой гигроскопичностью. Минус – низкая температура кипения, теряет свойства при -200, не подходит для холодных регионов и дисковых тормозов.
  2. Гликолевая . Удовлетворительные смазочные способности, высокая температура кипения. Не теряет вязкости при -400. Недостаток – имеет высокую гигроскопичность.
  3. Силиконовая . Характеризуется всеми положительными качествами кроме смазочного действия.

По международным стандартам (DOT) выпускают несколько видов продукции. Жидкость выбирают в соответствии с типом тормозов и скоростных возможностей. Для этой марки автомобиля используют DOT 3 для барабанных задних тормозов, DOT 4 – для дисковых на обеих осях. С завода в Киа Рио 3 заливают Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», FMVSS116 DOT-3/ 4.

Оригинальная продукция для этой марки автомобиля имеет высокое качество

  • Hella-Pagid 8DF355360021я4
  • RUSEFF Brake Fluid DOT-4 (20523N);
  • Castrol Brake Fluid DOT 4;
  • Bosch DOT 4, Brake Fluid;
  • ATE SL DOT-4;
  • ЛУКОЙЛ DOT-4;
  • TRW DOT4 PFB401;
  • Fenox SBF4010 «SBrake».

Перед покупкой рекомендовано изучить характеристики продукции, нельзя смешивать с различным составом.

Сколько тормозной жидкости нужно для Киа Рио

Заполняют тормозной жидкостью специальную емкость до максимальной отметки, объем бачка, установленного на Киа Рио 3 – 1 л. Но его не заливают полностью под крышку. Обязательно должно оставаться пространство. Для автомобиля этой марки достаточно 700-800 мл, чтобы уровень стал на «max».

Где находится и куда заливать тормозную жидкость в Киа Рио

Емкость для залива и замены расходного материала находится возле аккумулятора. Это бачок, сделанный из белой прозрачной пластмассы. Форма емкости ассиметричная с широким горлом и черной пластмассовой крышкой с резьбой.

В нижней части находится отметка «min», ниже которой жидкость не должна опускаться, на верхней – ограничитель уровня «max»

Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио 2, 3, 4

Что нужно для замены:

  • груша для откачки старой жидкости или шприц;
  • прозрачная силиконовая трубка для штуцера (6 мм);
  • емкость для слива;
  • ключ на 10;
  • перчатки для защиты рук, т. к. состав токсичен.

Гидравлическая система у Киа Рио 3 состоит из двух несвязанных между собой тормозных контуров. В первом левое переднее колесо и правое заднее, соответственно во втором – следующая симметрия. Это необходимо знать при сливе и очередности прокачки при замене.

Автомобиль оснащен датчиком, отслеживающим уровень. Он может быть встроенным в бачок. Такая конструкция присуща автомобилям первого поколения.

Для Киа Рио 4 рекомендована замена автономного датчика при каждом заливе новой тормозной жидкости. Для этой марки подходят устройства 58535-1G050; 58535-1G000.

  1. Поднимают капот, откручивают крышку с бачка. Вынимают сеточку.
  2. Вставляют силиконовую трубку, соединенную со шприцем. Откачивают старую тормозную жидкость.
  3. Заливают новую до максимальной отметки. Крышку устанавливают сверху, но не прикручивают.
  4. Снимают заднее правое колесо. Штуцер на тормозном агрегате защищен резиновой накладкой. Кожух снимают и ключом откручивают гайку.
  5. Чтобы провести замену самостоятельно, без посторонней помощи, используют специальный клапан. Его присоединяют к штуцеру, направление стрелки по движению (вниз).
  6. Несколько раз нажимают педаль тормоза.
  7. Во время скачивания добавляют в бачок новую. Сливают до появления новой.

Затем проводят прокачку переднего левого. Такая же технология замены и во втором контуре. Рекомендовано также обратить внимание на сцепление. При необходимости сливают жидкость при помощи педали сцепления, путем прокачки проводят замену до тех пор, пока не польется чистая.

Заключение

3амена тормозной жидкости на Киа Рио 3 рекомендована один раз в два года или через каждые 60 тысяч км. Определяют состояние по цвету, он становится темно-коричневым, уровень воды замеряют рефрактометром. Состав для замены выбирают в соответствии с устройством тормозной системы.

Замена тормозной жидкости Киа Рио 3

    43 0 50k
    79 1 102k

Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

Периодичность замены и заправочный объем

Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене тормозной жидкости

  1. С помощью шприца откачайте старую тормозную жидкость из бачка.
  2. Долейте новую ТЖ до отметки «MIN».
  3. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров задних и передних колёс.
  4. Наденьте на штуцер выпуска воздуха прозрачную шлангочку.
  5. В это время подсобник должен нажать на педаль тормоза пять-шесть раз, и удерживать ее выжатой.
  6. Тем временем, отворачиваем клапан выпуска воздуха на ½-¾ оборота. Ждём, когда старая жидкость вытечет. Педаль тормоза плавно должна дойти до упора.
  7. После слива жидкости заворачиваем штуцер выпуска воздуха.
  8. Повторяем операции по полной замене жидкости на приводе тормозного механизма на каждом колесе.

Схема прокачки тормозов

Очередность прокачки тормозных цилиндров в системе тормозов следующие:

  • правый задний;
  • левый передний;
  • левый задний;
  • правый передний.

Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.

Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это в это время необходимо открутить штуцер прокачки.

Сливаем старую жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.

Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

Киа Рио — замена тормозной жидкости

Где находится и куда заливать тормозную жидкость в Киа Рио

Емкость заправки и замены расходников находится рядом с аккумулятором. Это прозрачный пластиковый резервуар белого цвета. Форма емкости асимметрична, с широкой горловиной и черной пластиковой завинчивающейся крышкой.

В нижней части есть отметка «мин», ниже которой жидкость не должна опускаться, в верхней части — ограничитель «макс» уровня»

Периодичность замены и заправочный объем

Многих автолюбителей интересует, с какой периодичностью менять тормозную жидкость в Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля, менять тормозную жидкость необходимо каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30 000 км в зависимости от наступившего события. Сначала проверьте.

Однако необходимо скорректировать период замены в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля. Например, из-за частого торможения автомобиля, в пробках.

При необходимости замены TJ в Киа Рио 3 необходимо будет залить в систему 0,7-0,8 л жидкости.

Особенности замены тормозной жидкости на «Киа Рио» 3

Чтобы процедура прошла без происшествий, необходимо знать некоторые технические нюансы.

Какую тормозную жидкость следует заливать

Основная ошибка новичков и многих гаражных сервисов — неправильный выбор расходных материалов. Тормозную жидкость для «Киа Рио» 3 следует подбирать согласно рекомендациям производителя. Лучшим выбором будет тормозная жидкость Hyundai (это оригинал, это ТЗ, который использует систему). На практике автомобилисты предпочитают искать альтернативу: товар качественный, но недешевый, доступен далеко не везде. Подходит TJ любого производителя, который соответствует спецификации FMVSS116.

Важное условие — тормозная жидкость Киа Рио 3 должна соответствовать стандарту DOT4. Объем ТЗ в системе составляет примерно один литр, для полной замены потребуется примерно 1,2 литра. Запрещено использовать третью DOT.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены нужно заранее подготовить:

  • головки 10, трещотка;
  • труба подходящего диаметра;
  • мерный шприц.

Также понадобится сборная емкость — туда потечет старая тормозная жидкость — на Киа Рио 3 достаточно баллона объемом 1,5 литра. Если автолюбитель желает провести процедуру сам, емкость для слива должна быть более объемной и стабильный.

Какая тормозная жидкость заливается в Киа Рио

Выбирать тормозную жидкость для замены можно по ряду факторов:

  • в зависимости от типа тормозной системы (дисковая или барабанная);
  • учитывать индекс вязкости;
  • при какой температуре кипения и замерзания не теряет своих свойств;
  • наличие в составе ингибиторов коррозии;
  • смазочная способность.
  1. Минеральная. Отличается хорошей смазывающей способностью. Состав отличается невысокой гигроскопичностью. Минус — низкая температура кипения, теряет свойства при -200, не подходит для холодных регионов и дисковых тормозов.
  2. Гликолевый. Хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения. Не теряет вязкости при -400. Недостаток — высокая гигроскопичность.
  3. Силикон. Отличается всеми положительными качествами, кроме смазывающего действия.

Различные виды продукции производятся в соответствии с международными стандартами (DOT). Жидкость подбирается в зависимости от типа тормоза и скоростных характеристик. Для этой марки автомобилей DOT 3 используется для задних барабанных тормозов, DOT 4 — для дисковых тормозов на обеих осях. Hyundai / Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», FMVSS116 DOT-3/4 заливаются с завода Kia Rio 3.

Оригинальная продукция для этой марки автомобилей отличается высоким качеством

  • Хелла-Пагид 8DF355360021я4
  • Тормозная жидкость RUSEFF ДОТ-4 (20523Н);
  • Тормозная жидкость Castrol DOT 4;
  • Bosch DOT 4, тормозная жидкость;
  • ATE SL DOT-4;
  • ЛУКОЙЛ ДОТ-4;
  • TRW DOT4 PFB401;
  • Fenox SBF4010 «SBrake».

Перед покупкой рекомендуется изучить характеристики продуктов, смешивать с разными составами нельзя.

Сколько тормозной жидкости нужно для Киа Рио

Специальная емкость заливается тормозной жидкостью до максимальной отметки, объем бака, установленного на Kia Rio, составляет 3 — 1 литр. Но не до конца наливается под крышку. Должно быть место. Для автомобиля этой марки достаточно 700-800 мл, чтобы получить уровень «макс».

Для чего менять тормозную жидкость?

Ключевым фактором, вызывающим порчу тормозной жидкости, является влажность. Специальное вещество в тормозной системе автомобиля имеет свойство накапливать до трех процентов влаги.

Ввиду этого при резком торможении на Kia Rio могло произойти вскипание специальной жижи, что привело к кратковременному отказу системы.

Примечание! Производитель рекомендует менять тормозную жидкость на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров.

Весь объем рабочей жижи в тормозной системе можно изменить как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самопрофилактики тормозной системы желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровой яме.

Признаки необходимости замены

Тормозная система автомобиля оснащена специальным гидроприводом, который работает под давлением. Когда давление тормозной жидкости в системе падает, датчик уровня в главном цилиндре передает сигнал на приборную панель автомобиля, и загорается соответствующая сигнальная лампа.

Как правило, в этом случае простой дозаправки уже будет недостаточно и придется провести хотя бы прокачку тормозной системы или даже полную замену рабочего материала.

состояние жидкости в тормозной системе на глаз определить сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах есть специальный инструмент. Устройство при погружении в тормоз измеряет количество воды.

Устройство различает три состояния жидкости:

  1. Хороший.
    Это состояние обозначается зеленым светом и указывает на минимальное количество воды в тормозной жидкости.
  2. Удовлетворительно.
    Желтый свет на устройстве указывает на незначительную потерю свойств, но все же очень подходит для работы тормоза.
  3. Плохой.
    В этом случае устройство включает красный светодиод и убедительно подсказывает водителю, что пора сменить тормоз.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: