3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда надо менять масло в акпп киа рио

Содержание

Статья в тему:  Как проверить датчик распредвала киа рио

Замена масла в АКПП Kia Rio

В автомобиль Kia Rio ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Киа Рио требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Описание способа

Заправочный объем, л

Пробег между ТО, тыс. км

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

Со снятием поддона

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Киа Рио зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

Поколение и год выпуска

Заправочный объем, л

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.
Статья в тему:  Как поставить сабвуфер в киа рио

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia Rio является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia Rio требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках Rio показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Киа Рио.

Инструкция по замене масла

На Киа Рио 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  1. Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  3. Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.

  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.

    Открутить поддон коробки.

  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.

    Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.

    Залить свежее масло.

  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое видео:

    Замена масла в АКПП Киа Рио 3

      179 1 157k
      14 0 12k

    Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

    Как осуществить замену жидкости ATF в АКПП в Рио 3 рамках подготовки к очередному ТО автомобиля смотрите в этом фотоотчёте.

    Статья в тему:  Какой топливный фильтр стоит на киа рио

    Периодичность замены и заправочный объем

    Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

    Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

    Рекомендуемая масло АКПП и цена

    Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки – 0450000400.

    Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёхлитровой канистры 0450000400.

    Аналоги трансмиссионной смазки: от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

    Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

    Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Инструкция по замене масла АКПП

    1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
    2. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
    3. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
    4. Заверните сливную пробку АКПП обратно.
    5. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
    6. После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
    7. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
    8. Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
    9. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
    10. Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
    11. Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
    12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.
    Статья в тему:  Как достать предохранитель киа рио 3

    Меняем масло в АКПП Киа Рио 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.

    Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3

    Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км. Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.

    1. Периодичность замены масла
    2. Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
    3. Смазывающее средство от производителя
    4. Похожие марки масла
    5. Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП
    6. Материалы для комплексной смены
    7. Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
    8. Слив выработанной жидкости с бака
    9. Промывка поддона и удаление стружки
    10. Удаление старого фильтрующего устройства
    11. Перейти к заливке нового смазывающего средства
    12. Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио
    13. Советы опытных автолюбителей и механиков

    Периодичность замены масла

    Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах. Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

    Статья в тему:  Какая машина лучше киа рио или хендай солярис

    Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.

    На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП. Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

    Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».

    Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

    Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

    Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.

    Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.

    • для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
    • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
    • для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

    Смазывающее средство от производителя

    Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.

    Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:

    Статья в тему:  Как слить бензин из бака киа рио
    ATF SP III от DiamondHyundai ATF SP IIIChevron ATF SP III
    Вязкость при рабочей темппературе353535
    Температура застывания– 40– 40– 40
    Количество щелочи3,73,73,7
    ЦветКрасныйКрасныйКрасный

    Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

    Похожие марки масла

    К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:

    • Hyundai ATF SP III;
    • ZIC ATF SP III;
    • Aisin ATF AFW+.

    Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.

    Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП

    Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:

    1. Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
    2. Остановиться на ровной поверхности.
    3. Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
    4. Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
    5. Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд.
    6. Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить.

    Материалы для комплексной смены

    Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

    • новый масляный фильтр;
    • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
    • масло – несколько литровых канистр;
    • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
    • лейка;
    • тряпка без ворса;
    • гаечные ключи.

    После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

    Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио

    Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

    Статья в тему:  Что лучше шкода рапид или киа рио х лайн

    Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова.

    У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.

    Слив выработанной жидкости с бака

    Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.

    1. Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
    2. Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
    3. Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
    4. Подставить тару.
    5. Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
    6. Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
    7. Открутить последний болт и убрать в сторону.

    Промывка поддона и удаление стружки

    После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.

    Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.

    В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.

    Удаление старого фильтрующего устройства

    Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.

    1. Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
    2. Снять и выкинуть его.
    3. Прикрутить купленный.
    4. После этого установить прокладку на кромку поддона.
    5. Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
    6. Установить крышку поддона и ввинтить болты.
    Статья в тему:  Как поставить кондиционер на киа рио

    Перейти к заливке нового смазывающего средства

    Заливка купленного смазывающего средства

    Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:

    1. Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
    2. Ввести лейку в отверстие.
    3. Влить 3 литровых бутылки ATF.

    Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.

    Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио

    1. Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
    2. Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
    3. Заглушить мотор.
    4. Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
    5. Выждать пока не сольется вся жидкость.
    6. Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
    7. Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
    8. Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
    9. После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
    10. Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
    11. Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата.
    12. Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
    13. Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
    14. Заглушить мотор.
    15. Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
    16. Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
    17. Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
    18. Долить, если меньше полагаемого уровня.

    Замена масла в АКПП КИА РИО 3: проводим полную и частичную замену, артикулы

    АКПП в Киа Рио — это достаточно надежное и качественное устройство, которое крайне редко выходит из строя. Это может произойти вследствие несвоевременной замены смазочного вещества. Для того чтобы автомобиль работал исправно, масло в АКПП в Киа Рио необходимо менять в четком соответствии с рекомендацией производителя.

    Статья в тему:  Как слить антифриз с киа рио 3

    Периодичность замены масла

    Киа Рио 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.

    В соответствии с регламентом, менять масло в Киа Рио 3 необходимо один раз в 90 тысяч км пробега.

    Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в Киа Рио придется намного чаще.

    Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.

    Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП. Это становится причиной того, что фрикционы не продавливаются должным образом, и в итоге могут плохо переключаться передачи.

    Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

    Для того чтобы АКПП Киа Рио длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами. Каждая модификация автомобиля Киа Рио требует использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на следующие закономерности:

    • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
    • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
    • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.
    Статья в тему:  Какие сайлентблоки лучше на киа рио 3

    Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

    Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

    Масло от производителя

    При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

    Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

    ATF SP 3HyundaI ATF SP IIIChevron ATF SP III
    Уровень вязкости в условиях рабочей температуры35 мм2/с35 мм2/с35 мм2/с
    Температура застывания вещества-40° C-40° C-40° C
    Количественный показатель щелочи3,73,73,7
    Цветовая характеристикаКрасныйКрасныйКрасный

    Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

    Похожие марки масла

    Владелец Киа Рио обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

    • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
    • ZIC ATF SP III артикул: 162627;
    • Aisin ATF AFW+артикул: ATF-6020.

    Чтобы определиться, какое масло заливать в Киа Рио, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в Киа Рио не являются критическими.

    Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

    Алгоритм проверки уровня масла следующий:

    1. Первоначально нужно прогреть авто.
    2. Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
    3. АКПП необходимо поставить в позицию «Парковка«. После этого двигатель выключать не нужно.
    4. Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
    5. Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
    6. Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено «Hot«. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

    Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

    Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?

    Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

    1. Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
    2. Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
    3. Заглушить двигатель машины.
    4. Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
    5. Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
    6. Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
    7. Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
    8. Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
    9. Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
    10. После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
    11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
    12. Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
    13. Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
    14. После завести автомобиль.
    15. Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
    16. После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

    Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

    Видео по теме:

    Замена масла в АКПП КИА РИО 3: проводим полную и частичную замену, артикулы

    АКПП в Киа Рио — это достаточно надежное и качественное устройство, которое крайне редко выходит из строя. Это может произойти вследствие несвоевременной замены смазочного вещества. Для того чтобы автомобиль работал исправно, масло в АКПП в Киа Рио необходимо менять в четком соответствии с рекомендацией производителя.

    Периодичность замены масла

    Киа Рио 3 — это бюджетный автомобиль, который не стоит использовать для агрессивного вождения. Он не предназначен для чрезмерно активных стартов. К тому же, АКПП данной машины не лучшим образом подготовлена для работы в условиях низких температур.

    В соответствии с регламентом, менять масло в Киа Рио 3 необходимо один раз в 90 тысяч км пробега.

    Городские пробки также сильно влияют на качество жидкости в АКПП. Если вы длительное время проводите в заторах, лить масло в Киа Рио придется намного чаще.

    Жидкость для трансмиссии является достаточно вязкой. Со временем этот показатель у материала падает. К тому же объем масла заполняется продуктами трения. Эти процессы, как правило, начинаются после 50 тысяч км пробега.

    Частота замены смазки зависит, в том числе, и от ее качества. Неоригинальные жидкости в большинстве случаев намного быстрее теряют свою вязкость, становясь неспособными поддерживать нужную температуру. К тому же, вследствие этого падает давление в системе АКПП. Это становится причиной того, что фрикционы не продавливаются должным образом, и в итоге могут плохо переключаться передачи.

    Как выбрать масло для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели и сколько его нужно

    Для того чтобы АКПП Киа Рио длительное время работала без каких-либо проблем, специалисты советуют использовать только оригинальные смазочные вещества. Лучше всего приобрести масло ATF SP III от компании Diamond. При его отсутствии можно воспользоваться некоторыми аналогами. Каждая модификация автомобиля Киа Рио требует использования определенного объема масла. В этом плане стоит ориентироваться на следующие закономерности:

    • модификация JB: 6,1 л смазочного вещества для АКПП;
    • модификация UB: 6,2 л смазочного вещества для АКПП;
    • модификация DC: 6,8 л смазочного вещества для АКПП.

    Масло в АКПП Киа Рио 1 и 2 поколений необходимо заливать в четком соответствии с модификацией машины. Как правило, достаточно 6-8 литров смазочного вещества.

    Именно столько жидкости должно войти в систему при полной замене масла. В АКПП Киа Рио 3 при замене масла необходимо использовать от 6,1 до 6,8 литра вещества в зависимости от типа автомобиля.

    Масло от производителя

    При выпуске авто производитель наполняет АКПП маслом ATF SP 3. Его отличительными особенностями является значительная вязкость и корректное соотношение присадок. Именно благодаря этому жидкость хорошо защищает фрикционы от быстрого износа.

    Для того чтобы понять, в чем заключаются основные особенности оригинального масла и его аналогов, необходимо обратить внимание на некоторые показатели, представленные в таблице ниже.

    ATF SP 3HyundaI ATF SP IIIChevron ATF SP III
    Уровень вязкости в условиях рабочей температуры35 мм2/с35 мм2/с35 мм2/с
    Температура застывания вещества-40° C-40° C-40° C
    Количественный показатель щелочи3,73,73,7
    Цветовая характеристикаКрасныйКрасныйКрасный

    Таким образом, можно сделать вывод, что по своим техническим характеристикам присутствующие на рынке аналоги не отличаются от оригинала.

    Похожие марки масла

    Владелец Киа Рио обязательно должен понимать, какие есть аналоги оригинального смазочного вещества. Вместо него можно приобрести:

    • Hyunday ATF SP III артикул: 04500-00100;
    • ZIC ATF SP III артикул: 162627;
    • Aisin ATF AFW+артикул: ATF-6020.

    Чтобы определиться, какое масло заливать в Киа Рио, необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В них указаны основные технические характеристики смазочного вещества, которые не стоит нарушать. К тому же в инструкции идет речь о том, какие допуски по маслу в Киа Рио не являются критическими.

    Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

    Алгоритм проверки уровня масла следующий:

    1. Первоначально нужно прогреть авто.
    2. Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
    3. АКПП необходимо поставить в позицию «Парковка«. После этого двигатель выключать не нужно.
    4. Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
    5. Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
    6. Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено «Hot«. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

    Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

    Как полностью заменить масло в коробке Киа Рио?

    Для того чтобы полностью заменить масло, необходимо проводить аппаратную замену, и следовать следующему алгоритму действий:

    1. Первоначально следует прогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию.
    2. Далее автомобиль нужно остановить на горизонтальной поверхности, приподняв его домкратом.
    3. Заглушить двигатель машины.
    4. Со слива снять пробку, быстро подставив под него какую-то емкость с отметками для определения объема жидкости.
    5. Далее нужно подождать до того момента, пока из системы не сольется все отработанное масло.
    6. Открутить винты, которые удерживают поддон под машиной, сняв его оттуда.
    7. Наклонив поддон, из него вылить оставшуюся жидкость, которая не смогла стечь самостоятельно.
    8. Отвинтив 3 болта, необходимо снять старый загрязненный фильтр. Его следует заменить.
    9. Снятую ранее крышку очистить, обезжирить кромку и снять силикон.
    10. После чистки, выполненной при помощи WD 40, нужно надеть на крышку новую прокладку.
    11. На место прикручивания поддона необходимо нанести герметик для АКПП, закрутив после этого все винты.
    12. Используя лейку, через горловину в систему нужно влить 3 литра нового масла.
    13. Разъединив шланги с патрубками, идущими от радиатора охлаждения масла, их нужно подсоединить к аппарату. Вместо последнего можно использовать 5-литровую бутылку.
    14. После завести автомобиль.
    15. Процедуру нужно проводить до того момента, пока масло не станет красным. Это свидетельствует о его полной замене в машине.
    16. После прокатки автомобиля следует замерять уровень смазочного вещества. Если он меньше положенного уровня, масло следует долить.

    Проще всего осуществлять замену вдвоем. В одиночку сложно следить за сливом смазки.

    Видео по теме:

    Замена масла в АКПП Киа Рио: когда нужно менять, какое масло выбрать

    Автоматическая КПП в KIA RIO

    Автомобили Kия, независимо от года выпуска, могут быть укомплектованы различными коробками передач:

    • автоматической;
    • механической;
    • вариатором;
    • типтроником.

    Автоматику на Kia Rio начали устанавливать с 2000 года, она считается надежным агрегатом и редко выходит из строя. Переключение передач происходит плавно за счет электроники. При этом необходимо соблюдать все меры по техническому обслуживанию коробки, так как ремонт данного узла стоит дорого.

    Автоматическая трансмиссия Кия Рио испытана владельцами на прочность. За долгие годы эксплуатации и большие пробеги автолюбители оценили ее надежность. После приобретения автомобиля на вторичном рынке, чтобы избежать ремонта автоматической КПП, следует сразу заменить трансмиссионную смазку.

    С 2000 по 2011 год на транспортное средство устанавливалась 4-диапазонная автоматическая коробка. В 2015 году стали выпускаться 6-ступенчатые АКПП. В 2021 году вышло обновление, которое позволило улучшить разгон машины и снизить шумность.

    Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 2021?

    Важным аспектом для нормальной работы автоматической коробки передач является не только своевременная замена масла, но его качество и правильный подбор.

    Оригинал

    Для коробки — автомата Кио Рио 2021 года производителем рекомендовано использование масел типа ATF SP-3. При сборке автомобилей на конвейере используется Mobil Hyundai ATF SP-3 с артикулом 0450000400, именно это марка считается оригиналом для данного авто, так же производитель рекомендует применение ZIC ATF SP-3, имеющим 167123 артикул.

    Возможные аналоги

    Требования, предъявляемые к трансмиссионной жидкости, применяемой в АКПП 2021 года выпуска, полностью удовлетворяют данные марки: Mitsubishi DiaQueen ATF SP III с артикулом 4024610В, Aisin ATF AFW+. Существуют и другие варианты замены оригинала, которые получили положительные отзывы у водителей этой марки автомобиля.

    Частота замены масла

    В руководстве по эксплуатации указано, что замена масла в АКПП Киа Рио 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но существуют факторы, которые влияют на быстрый износ деталей в КПП и потерю вязкости жидкости:

    • эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях;
    • частое использование авто в городском режиме (светофоры, пробки);
    • некачественный смазочный материал;
    • состояние автоматической коробки;
    • манера управления транспортным средством.

    Исходя из этих факторов, замена масла в АКПП Киа Рио 3 необходима после пройденных 60 т. км. Специалисты советуют вместе со смазочным материалом менять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

    По советам опытных владельцев, замена масла в АКПП Киа Рио 2 в 4-ступенчатой коробке производится после 30000 – 40000 км пробега.

    Периодичность замены и заправочный объем

    Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передач должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

    Объем заливаемого масла в коробку автомат. Многих автолюбителей интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF. В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки. Если замены с промывкой, — то понадобится приблизительно 8 л.

    Необходимые инструменты и комплектующие

    Для полной замены трансмиссионного масла в АКПП Киа Рио 2013 понадобятся такие инструменты и материалы:

    • фильтрующий элемент для коробок передач;
    • герметик для автоматических трансмиссий;
    • качественная трансмиссионная смазка;
    • емкость для слива отработанных материалов;
    • ветошь;
    • набор гаечных ключей.

    После приготовления этих материалов приступаем к процессу.

    Когда менять масло в акпп kia rio 4?

    Автомат A6GF1, согласно заверениям производителя, предполагает регулярный осмотр, но точные сроки замены смазки не регламентированы. Со временем смазывающая жидкость утрачивает первоначальные свойства, поскольку смешивается с продуктами износа и постоянно испытывает температурные нагрузки.

    Заменой масла в автомате Киа Рио 4 не стоит пренебрегать. Специалисты советуют обновлять смазку, когда счетчик доходит до отметки в 80 тыс. км. Частичную замену имеет смысл организовать раньше, уже на отметке в 30-40 тысяч.

    Сменить фильтр можно только при разборке трансмиссии, поскольку картер на этой коробке не демонтируется. Сокращение срока обслуживания продлит ресурс автомата. В запущенных случаях (когда пробег уже перевалил за 100-120 тыс. км) после полной замены масла рабочий узел может попросту встать.

    Полная замена трансмиссионной жидкости

    Процесс смены жидкости в трансмиссии во всех автоматических КПП практически одинаковый. Для этого потребуется:

    1. Установить авто на смотровую яму, эстакаду с ровной поверхностью или поднять машину на домкрате или подъемнике.
    2. Перед этим нужно прогреть КПП до рабочей температуры, проехав несколько километров.
    3. Снять защиту картера для доступа к картеру трансмиссии.
    4. Открутить пробку слива на картере и слить негодную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
    5. Закрутить сливную пробку.
    6. Открутить 20 болтов крепления крышки картера. Это нужно делать с особой аккуратностью, чтобы избежать перелива остатков масла, не слившегося через сливную пробку.
    7. Снять поддон и тщательно очистить его от старого герметика, грязи, пыли и металлической стружки, образующейся от износа частей коробки.
    8. Открутить 3 болта, которыми крепится фильтр трансмиссии. Осторожно снять его, так как при демонтаже жидкость может пролиться. Заменить элемент на новый. Прикрутить болты обратно.
    9. Прочистить радиатор и поменять необходимые расходники.
    10. Установить новую прокладку крышки картера, нанести на нее небольшой слой герметика и закрутить обратно 20 болтов.
    11. В разрыв радиатора коробки подключается специальная аппаратура для замены смазывающих материалов. Она выдавливает старую смазку и новой заполняет коробку.

    Чтобы произвести замену тщательно, используют различные промывочные растворы. Преимуществом полной замены является промывка агрегата и заполнение его чистым и качественным маслом. После этого автомобиль становится бодрее и легче в управлении.

    Порядок замены масла своими руками

    Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Киа Рио необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

    • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
    • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
    • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
    • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
    • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
    • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

    Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Киа Рио.

    Порядок действий при частичной смене масла в гаражных условиях

    Используется полная или частичная смена смазывающих материалов в трансмиссии. Частичная замена масла в АКПП Киа Рио 3, 4 и 6-ступенчатой отличается тем, что жидкость в коробку подается вручную через отверстие щупа. Этим способом смазка обновляется до 60 %.

    На начальном этапе оба способа замены масла производятся аналогичным способом до того момента, когда нужно заливать новую жидкость. При полной замене смазка подается с помощью специальной аппаратуры.

    Замена производится в 4 этапа, после каждого необходимо проехать от 100 до 500 километров. Не рекомендуется смешивать жидкости разных производителей.

    Количество заправляемой жидкости составляет столько же, сколько было слито отработанного материала. После этого необходимо посмотреть на щуп и долить необходимое количество масла. Затем завести автомобиль, проехать несколько километров, проверить уровень и при необходимости добавить до нужного значения.

    Преимущества частичной смены жидкости в трансмиссии:

    • не нужно специального оборудования;
    • замена производится своими руками;
    • небольшие затраты.
    • замена производится порциями, уйдет много времени на работу;
    • большой расход трансмиссионной смазки;
    • даже за весь период замены смазка не очистится на 100%.

    Сколько масла в автомате Киа Рио

    Первое поколение DC, 2000-2005

    Первое поколение Рио было актуально в двух типах кузова – седан и хэтчбек. В то же время, пятидверная модификация была похожа на универсал из-за характерного оформления задней части. Тем не менее, производитель утверждал что это хэтчбек. С 2003 г. налажен выпуск обновленного Рио, в том числе и на калининградском «Автоторе». Версия для российского рынка оснащалась бензиновым мотором 1.5 мощностью 98 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». В Европе базовую версию Рио предлагали с 75-сильным мотором 1.3 л, а в США – с двигателями 1.5 (98 л. с.) и 1.6 л (106 л. с.).

    Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Seltos

    Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

    Второе поколение JB, 2005-2009

    Рио второго поколения получил стильный дизайн и улучшенный салон с более качественной отделкой. Однако машина по-прежнему оставалась бюджетной. Одноименные седан и пятидверный хэтчбек были доступны с бензиновым двигателем 1.4 л (97 л. с.), а также 110-сильным дизелем 1.5 л. Еще автомобиль получил модернизированный бензиновый мотор 1.6 с мощностью 112 л. с., знакомый по предыдущему поколению. Бензиновые установки агрегатировались не только с МКПП-5, но и 4-ступенчатым «автоматом». В России машину продавали только с моторами 1.4. В период 2006-2007 гг. производство Рио осуществлялось на российском .

    Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

    Третье поколение QB, 2011-2016

    Рио 3-го поколения получил новый спортивный дизайн в стиле более дорогой модели Церато 2007 года. В конструктивном плане машина не отличалась от соплатформенного «Соляриса» образца 2010 года, однако имела оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. По уровню оснащения обе модели были равны и конкурировали друг с другом. Стоит отметить, что Рио 3-го поколения спроектирован специально для развивающихся стран, в том числе постсоветских республик. Кроме того, автомобиль еще продавали в Китае под именем К2. На европейском рынке был доступен совершенно другой Рио – как по конструкции и моторной гамме, так и более качественному оформлению салона. Российская версия Рио оснащалась моторами объемом 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.), позаимствованными у Соляриса.

    Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

    Четвертое поколение FB, с 2016

    Рио 4-го поколения с точки зрения дизайна можно ассоциировать с предшественником, однако машина стала выглядеть еще более спортивной, в том числе и оформлении интерьера, в котором улучшилось качество отделки и появились дополнительные опции. Версия Рио 4 для российского рынка получила следующие отличия от европейской машины: увеличенная колесная база, иная моторная гамма, особые настройки подвески и специальный «теплый пакет» для адаптации к местным условиям. В 2021 году в линейке Рио впервые появилась новая модификация под названием Рио X-Line. У этого автомобиля увеличенный клиренс (+10 мм), защитные обвесы и массивные колесные арки. В 2021 году вышла улучшенная версия X-Line с увеличенным клиренсом 195 мм. С 2021 года выпускается обновленное семейство Rio. Автомобиль получил улучшенную мультимедиасистему с увеличенным экраном, а также доработанный дизайн и интерьер.

    Также читайте: Масло для АКПП Volkswagen Jetta

    Масло в АКПП: объем – 6-8 литров при полной замене; 3-5 литров при частичной замене

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector