22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли киа рио 2016

Новый Киа Рио 2016. Комплектации и цены. Фото. Тест драйв 2016 года.

Не так давно около Санкт-Петербурга, где расположились здания небезызвестной компании Hyundai-Kia, было налажено постоянное производство Kia Rio и теперь уже приветствуем Киа Рио 2016 года.

Это очередная, четвертая вариация довольно распространенного на постсоветском пространстве седана, который сейчас уже многие практически воспринимают как народный автомобиль. Тем более что разрабатывался он специально под российские дорожные условия, его сборка происходит в России, а уровень локализации практически достигает 50%.

Корейские производители очень внимательно отнеслись к климатическим условиям и другим особенностям эксплуатации, что повлияло на разработку большинства узлов и агрегатов.

Например, автолюбители, безусловно, оценят более высокую производительность отопителя салона. Итак, обновленный Киа Рио 2016 с пакетом теплых опций стала настоящим бестселлером. В 2012 году появился и хэтчбек данной модели. Что касается целевой аудитории, то это водители довольно молодого возраста – от 25 до 35 лет (что весьма спорно).

Новый Киа Рио ! Быть или не быть в 2016 году?

Экскурс в историю….

Как ни странно, но разработчики новой модели не стали вносить каких-либо значимых изменений в изначальную конструкцию или стилистику машины. Главным изменением в машине стало наличие современного оборудования, необходимого для того, чтобы КИА и далее могла выдерживать конкуренцию на автомобильном рынке.

Если посмотреть на автомобиль сбоку, то его вид почти не изменился. Основные изменения внешнего вида коснулись облицовки радиатора – теперь она имеет более жесткие очертания.

Также машину оборудовали современной оптикой. Так, главные фары, помимо нового дизайна, обзавелись линзованными деталями проекционного типа. Поверх доработанных противотуманных фар поместили ходовые огни, работающие на светодиодах (дневные). Светотехнику, размещенную на «корме», целиком оборудовали светодиодными блоками. На дверях сделали хромовую окантовку. Черты бампера, также как и воздухозаборника, размещенного сбоку на крыльях, также были изменены. Даже базовая комплектация содержит стальные диски, имеющие диаметр 15 дюймов. Что касается размера резины, то он составляет значение 185/65.

Дополнительно можно заказать диски 15, 16-тидюймовые (легкосплавные).

Изменения салона КИА Рио 2016

Управлять новой моделью KIA стало заметно комфортнее. Добавилась возможность регулировки высоты сидения для водителя. В обновленной версии появилась система, предупреждающая водителей, которые следуют за КИА, об экстренном (внезапном) торможении данного автомобиля. Приборная панель теперь имеет более стильный дизайн и множество новых функций.

Руль можно отрегулировать по вылету, а также почти во всех комплектациях имеет подогрев. Также присутствует медиасистема и для любителей поговорить в дороге по телефону — hands free. Омыватель, а вернее его форсунки, контактирующие с лобовым стеклом, оборудованы обогревом, причем эта возможность доступна даже в основной комплектации, нет необходимости приобретать более продвинутый набор оборудования. Благодаря специальному датчику света, переключение дальнего света происходит автоматически, когда на встречной полосе появляется другой автомобиль.

Статья в тему:  Куда залить антифриз киа рио

Словом, изнутри новый KIA Rio 2016 выглядит вполне респектабельно. Что касается дизайна, то сидения и двери отделаны качественными тканями и стильными вставками, а в более дорогих вариациях есть даже карбон или хром. В некоторых местах имеются обновления торпедо. Различные регуляторы и клавиши подсвечиваются по-другому – теперь красным цветом. Доработали внешний вид климатической системы. Спинки второго ряда можно сложить, увеличив таким образом объем багажника КИА Рио. Стоит отметить, что багажный отсек оборудован органайзером.

Технические характеристики нового Рио 2016

Габариты новой модели, по сравнению с предшественницей, не изменились. Они составляют:

  • Длина КИА Рио — 4370 мм (если это хэтчбек, то 4120 мм).
  • Высота – 1470 мм.
  • Ширина – 1700 мм.
  • Клиренс – 160 мм.
  • Колесная база КИА Рио – 2570 мм.

Ходовая часть КИА Рио, двигатели автомобиля

Чтобы сохранить доступную цену автомобиля, производители решили оставить прежние двигатели. Тем более, что эти агрегаты отлично себя зарекомендовали. Поэтому обновленная модель будет укомплектована двумя вариантами бензиновых движков:

  • С объемом 1,4 литра (это 107 лошадиных сил)
  • С объемом 1,6 литра (это 123 лошадиных сил)

Трансмиссии также радуют разнообразием. Механические – 5, 6 ступенчатые, автоматические – 4, 6 ступенчатые. Имея в комплектации движок 1,4 литра, а также механическую КПП, можно максимально разогнать автомобиль – до 190 км/ч. При этом расход бензина будет составлять около 6 литров (при движении по шоссе). Автоматическая коробка позволяет разгоняться до 175 км/ч.

Значительные изменения были привнесены в структуру подвески. Благодаря ESC, то есть системе, отвечающей за курсовую устойчивость, снос кузова даже на сложных виражах будет надежно парироваться.

Новый Киа Рио 2016 — комплектации и цены

Продажи KIA Rio 2016 стартовали. Выход всех версий данной модели был запланирован на лето 2015 года. Каждый отечественный автолюбитель может подобрать себе одну из одиннадцати вариаций оснащения покупаемой машины, которые основаны на одной из четырех основных комплектаций: премиум,престиж, люкс и комфорт.

Автомобиль имеет девять цветовых решений. Причем доплата отдельно за цвет автомобиля не предусмотрена. Самая простая версия нового КИА Рио обойдется автолюбителю примерно в 540 тыс. рублей, самая дорогая – чуть больше 800 тыс. рублей.

Эта модель регулярно обновляется разработчиками. Если первое обновление касалось технического оборудования машины, то последующие изменения будут менять ее дизайн. Например изменениям подвергнутся радиаторная решетка и передний бампер, оптика и так далее.

Статья в тему:  Как долить антифриз в киа рио

Итак, подведем итоги. КИА Рио претерпела следующие изменения во внешнем облике:

  • Оптические детали оборудовали линзированными элементами, благодаря чему улучшилось качество освещения дороги.
  • Главные фары имеют хромированную, яркую окантовку.
  • Сзади присутствуют светодиодные фонарики.
  • Присутствуют диодные ДХО, которое пришли на смену ближнему свету.
  • Передний бампер теперь выглядит более стильно.
  • Доработан внешний вид радиаторной решетки (немного напоминает недавно вышедший Соренто).
  • Доработан внешний вид задних фонарей.
  • Противотуманные фары также имеют теперь новую форму и, соответственно, обновленный дизайн.

В салоне КИА Рио также произошли изменения:

  • Добавлено многофункциональное, совершенно новое рулевое колесо, которое чем-то напоминает свой аналог в Сиде.
  • Головное устройство имеет более современные очертания.
  • На дверях и сидениях теперь новая, более стильная обивка, используются новые материалы.
  • Внешний вид консоли значительно доработан.
  • Есть возможность регулировки рулевого колеса по вылету.
  • Подсветка, а также способ управления различными системами (например, климат контролем или кондиционером) теперь выглядят более симпатично.
  • Добавилась возможность подогрева (естественно, полного) лобового стекла, которая сменила обычный подогрев области дворников.
  • Также подогреву можно подвергнуть форсунки.
  • Имеется датчик света.

Стоимость Киа Рио 2016, после рестайлинга, поменялась в обе стороны. На формирование цены, естественно, главным образом влияет комплектация автомобиля. Стоит отметить, что подорожание модели, в которой доработали кузов, поменяли форму бамперов и фар, улучшили «противотуманки», добавили светодиодные (раньше недоступные) ходовые огни, новое рулевое колесо (которое можно настраивать в различных направлениях), более качественные материалы отделки салона, хромированное обрамление окон – выглядит, конечно же, оправданным.

Если судить по новым прайс-листам, совершенные изменения хэтчбеков и других моделей повлекли за собой пересмотр многих моментов бизнес-модели южнокорейской фирмой и в отношении КИА Рио. Судя по всему, сейчас в компании КИА решили направить больше усилий на средний класс автомобилей, ведь стоимость именно этих моделей снизилась в первую очередь.

На данный момент многие эксперты считают КИА Рио, стоимость которой составляет всего 550 тыс. рублей, одним из самых выгодных вариантов, среди автомобилей данного класса. Подобные характеристики есть разве что у Hyundai Solaris, который стоит немного дешевле новый КИА Рио 2016 года. Для наглядности, давайте сравним базовую версию Nissan Almera с рассматриваемой моделью. Ниссан дешевле всего на тысячу рублей, при этом, в отличие от КИА Рио у него нет:

  • Возможности регулировать водительское сидение
  • Бортового компьютера
  • Центрального замка, с дистанционной активацией
  • Зеркала, которое имеет электрорегулировку и обогрев

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Похоже, даже маркетологи компании Kia не ожидали такой оглушительной популярности на российском рынке, коей в свое время удосужилось третье поколение Rio. Теперь же автомобиль востребован и на «вторичке». Вот только к выбору подержанного экземпляра надо подходить весьма взвешенно и скрупулезно.

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий. Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом. Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Статья в тему:  Нужно ли греть киа рио

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником. От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года. После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

Статья в тему:  Как установить подлокотник на киа рио 4

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление. Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией. И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

Статья в тему:  Какие диски подходят на киа рио 2020

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе. Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой. Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Статья в тему:  Как снять обшивку крышки багажника киа рио хэтчбек

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис. Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика. Вот уж, поистине, экономия на спичках.

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км. После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче. Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено. При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее. Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

Статья в тему:  Как снять крыло киа рио 4

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч

Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.

Что и где ищем?

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Статья в тему:  Почему не работает обогрев зеркал на киа рио

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.

Статья в тему:  Как поставить видеорегистратор на киа рио

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

Статья в тему:  Через сколько менять тормозные колодки на киа рио

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов (“саб” отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

Статья в тему:  Как снять крыло киа рио 4

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Kia Rio с пробегом – как не купить хлам?

Kia Rio III

  • Годы выпуска — 2011–2017
  • Рестайлинг — 2017
  • Цены — от 300 тысяч до 850 тысяч рублей

Этот Rio мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантией и получить онлайн честную информацию о его состоянии.


  • Что обычно продают?

    Сейчас на рынке бэушек полным-полно машин со снятыми шашечками и скрученным пробегом. Увы, вычислить бывшее такси будет трудно. Через три-четыре года подержанный Rio из-под одного владельца, который ездил редко, но плохо следил за автомобилем, может выглядеть точно так же, как машина, «оттарабанившая» сотни тысяч километров в такси.

    Обивка сидений растягивается всего за два-три года или 50 тысяч пробега. А потом вообще расползается по швам. Так же молниеносно облезает кожаная отделка руля… Следом трескаются пластиковые рамки на передней панели — те, что обрамляют дефлекторы, магнитолу, блок климата и так далее…

    Накладки типа «черный глянец» и «матовое серебро» расцветают царапинами. Увы: стареть интерьер Рио совершенно не умеет!

    Краска на кузове легко обрастает сколами и потертостями, но с качеством металла этому Kia повезло — кругом, кроме крыши, качественная оцинковка. Поэтому коррозия — удел битых и возрастных машин. И если придется купить такую, то потом — обязательно присматривать за крышей, капотом и днищем, которые начнут ржаветь первыми.

    Кстати, в такси почти не закупались хэтчбеки. И это как раз отменный шанс найти «живую» машину из-под одного хозяина.

    А с автоматом можно покупать?

    Молодцы корейцы! Это они одними из первых внедрили правильную идеологическую установку: дешевая машина может быть и с автоматом, а не только с механикой. На вторичке реально много двухпедальных машин. Дорестайлинговые авто будут со старой-доброй «четырехступкой» родом из девяностых. Её когда-то давно вместе сделали Hyundai и Mitsubishi. До капремонта эта сверхживучая штука ходит примерно четверть миллиона километров. Но при одном условии — каждые 60 тысяч надо менять масло и фильтр.

    В плане сервиса между четырех- и шестиступенчатым агрегатом есть большая разница. У первого масло можно заменить самому. С «шестиступкой», которая появилась с рестайлингом, придется ехать на сервис, потому что замена происходит методом вытеснения, и без специального оборудования дело не провернуть.

    Шесть ступеней оказались нежнее четырех. «Шестиступка» совсем не любит ни грязного масла, ни перегревов, к которым 4-ступенчатый автомат относительно терпим. Плюс ко всему у нового автомата при пробеге за 150 000 км могут подтекать сальники и прокладки. К этому же пробегу вполне могла износиться и блокировка гидротрансформатора.

    Статья в тему:  Куда залить антифриз киа рио

    Толчки и задержки при переключениях — первое, что должно насторожить во время пробной поездки. Лучше свозить авто для диагностики на сервис или покупать у проверенного продавца.

    Доверяете только механическим коробкам передач? Это зря! К Rio «на ручке» претензий гораздо больше! Особенно — к дорестайлинговой версии, которые довольствовались «пятиступками». С мотором 1.4 механика еще относительно долговечна. А вот больший по объему движок быстро убивает «потроха» этой коробки. Первым делом обычно проворачивает подшипник первичного вала.

    Обновленным Rio полагалась более надежная «шестиступка», которой можно не бояться. Хотя сцепление (а особенно выжимной подшипник) осталось расходником.

    Еще одна характерная для Rio проблема — пыльники ШРУСов. Их хватает всего на 5–6 лет обычной эксплуатации. Потом они трескаются, начинают пропускать грязь и воду, что, соответственно, убивает сами ШРУСы.

    А двигатель какой предпочесть?

    Откроем страшную тайну — на Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя — с цепным приводом ГРМ. Теоретически он рассчитан на весь срок службы, но на самом деле цепь едва ли продержится до 150 000 км. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов.

    Свист приводного ремня навесного оборудования не грозит катастрофой, а всего лишь указывает, что его натяжитель пора обновить. Действительно удачные натяжители появились после второй ревизии в конце 2014 года. Узел старого образца редко выдерживал больше 100 000 км пробега.

    Оба мотора выхаживают по 300–400 тысяч километров. Но есть рекордсмены, отмахавшие более полумиллиона! Тут всё зависит от качества масла и бензина. Корейцы не стали мудрить и поставили самый дешевый каталитический нейтрализатор. И чем хуже будет топливо, тем быстрее из катколлектора начнет сыпаться керамический песок. Он, понятное дело, не слишком полезен для цилиндро-поршневой группы. Так что постаревший «кат» надо менять на новый. Мы, естественно, знаем, что мало кто из владельцев так делает — слишком дорого.

    Имейте в виду, что алюминиевый блок не годится для расточки и в конце жизни должен отправиться на свалку. К счастью, на разборках бэушных движков для Rio и Солярисов предостаточно, и стоят они от 25 000 рублей.

    Увы, для многих бомбил Rio — одноразовый инструмент для заработка, и они предпочитают либо не обслуживать машину совсем, либо сводят затраты к минимуму. Например, масло с фильтром в таких моторах меняется от силы раз в 40 000 км, а до этого лишь доливается по мере необходимости самой дешевой «бурдой». А какой смысл тратиться на обслуживание, если мотор стоит «тридцатку»?

    Статья в тему:  Почему не работает обогрев зеркал на киа рио

    На этом беды и слабости корейских двигателей китайской сборки не заканчиваются. Без регулярной очистки дроссельной заслонки атмосферники будут глохнуть и трястись на холостых. А без присмотра за сальниками и прокладками есть шанс однажды остаться без масла. Что, понятное дело, равнозначно смерти мотора. Также убить агрегат можно банальным перегревом. Чтобы этого не произошло, придется время от времени чистить «сэндвич» радиаторов.

    Плюс неплохо бы проверять, как закреплена крыльчатка вентилятора! Если фиксирующая гаечка ослабнет и потеряется, «Карлсон» станет совершенно бесполезным и стрелка температуры охлаждающей жидкости поползет вверх.

    Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?

    Мелкие болячки не обходят Rio стороной. Может зависнуть поплавок датчика топлива, отказать панель приборов или скончаться моторчик отопителя. Обогрев сидений — нежная штука. Неаккуратно надавил на подушку кресла, порвал нити обогрева — и остался без тепла.

    Тепла, кстати, может быть слишком много. На дорестайлинговых машинах, бывало, даже прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже жарит будь здоров. Лопнувшие по зиме зеркальные элементы — не редкость. Да и с прохладой летом могут случиться проблемы.

    После долгой работы летом испаритель кондиционера покрывается коркой льда, и пассажиры остаются один на один с изнуряющей жарой. У дорестайлинговых машин ненадежный компрессор кондиционера. Узел недешевый, а значит, проверять, как холодит система, нужно обязательно.

    Подвеска-то живучая?

    Подвеску дорабатывали столько раз, что просто не сосчитать. В первой серии Hyundai и Kia лечили «морскую болезнь» — покупатели и журналисты сразу подняли панику: «На этих машинах страшно ездить быстрее 100 км/ч!».

    Эксперименты с жесткостью пружин и амортизаторов начались с конца 2011 года. Проблему удалось решить только с третьей попытки. Те же счастливчики, что отхватили самые первые Kia Rio, через несколько месяцев вдруг снова потянулись на сервис. Жалоба была одна — люфт передних колес. По логике, крайними назначили ступичные подшипники. На самом деле причина крылась в экономии и желании добиться большего комфорта.

    Статья в тему:  Как установить подлокотник на киа рио 4

    Между колесным приводом и ступицей конструкторы установили хлипкую пластиковую шайбу. Назначение этой детали — гасить шум. Но на наших дорогах шайбы ходили недолго. В итоге от шайбы просто отказались. Ну а машинам из первых партий пластиковые шайбы со временем поудаляли. Были проблемы и с опорными подшипниками. Их переделали в 2014-м.

    В списке слабых мест хлипкие стойки стабилизатора, которые редко выхаживали дольше 50 тысяч км. Проблему решили в 2015 году. Тогда же были переделаны и шаровые опоры.

    Амортизаторы, рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора на «рестайлинге» ходят примерно 100 тысяч км пробега. Шаровые опоры и сайлент-блоки вообще служат до 150 тысяч. А «сайлентам» задней балки отпущены все 200 000 км.

    Так или иначе, корейцы сделали настоящий хит. Пускай не миллионник, но Kia Rio постепенно стал заметно надежнее. За некоторыми исключениями вроде тонкого металла, который покрывается вмятинами даже от дорожного гравия. И слабого пластика: даже небольшого удара достаточно, чтобы полопались крепления бамперов, решетки радиатора и оптики.

    А еще «корейцев» охотно угоняют! Даже сильно подержанных, когда нужен экземпляр под имеющиеся документы. Технику посвежее охотно «дербанят» на запчасти. Значит, даже старенький Rio нельзя бросать без присмотра. А при покупке обязательно сверьте VIN-номер, который по странной задумке создателей выбит под пассажирским креслом, с тем, что указан в документах.

    В сухом остатке: Rio — неплохой выбор с точки зрения соотношения цены и качества, но важно не нарваться на убитый экземпляр.

    Kia Rio 2016 года: технические характеристики и сравнение комплектаций, рестайлинг и фото

    Своим успехом Kia Rio 2016 года выпуска обязана проведению рестайлинга и адаптации южнокорейца под климатические условия России. После обновления третьего поколения «Рио» получила новую оптику и задние светодиодные фонари. Дизайн бампера и колесных дисков изменился, увеличился объем бачка стеклоомывателя, повысилась мощность аккумулятора. Благодаря обновленным характеристикам объемы продаж у официальных дилеров в 2016 году составили 149,5 тысяч.

    Характеристики

    «Киа Рио» после рестайлинга 2016 года выпускалась в дизайне 5-местного (4-дверный седан или 5-дверный хетчбэк) и 4-местного (3-дверный хетчбэк) автомобиля с двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,4 литров и 107 л. с. либо 1,6 литров и 123 л.с., с МКПП или АКПП. До обновления у владельцев был выбор между 4 и 5-ступенчатой коробкой передач. В 2016 году у южнокорейских седанов и хэтчбеков с обновленным дизайном, как видно на фото «Киа Рио», появились новые материалы для отделки салона и поменялась передняя панель.

    Статья в тему:  Как долить антифриз в киа рио

    На рекламных фото Kia Rio 2016 года выделяется массивной радиаторной решеткой, миндалевидными фарами и противотуманками. Ее внешний вид практически не изменился. Обзоры экспертов и частные отзывы положительно оценили тюнинг салона, качество отделки, дополнительные опции и технические характеристики.

    Основным преимуществом российской оптимизации стала система холодного пуска, антикоррозийное покрытие кузова и днища, защита картера от реагентов и механических повреждений, наличие во всех комплектациях полного комплекта брызговиков.

    В стандарт рестайлинговой базы вошли:

    • регулировка высоты водительского кресла;
    • электропривод на передних стеклоподъемниках;
    • тройной указатель поворота при разовом нажатии и сложение спинок задних кресел 60/40.

    Седан «Кио Рио» 2016 года имеет внушительный внешний вид, а хэтчбек обладает спортивной энергетикой.

    Размеры

    Длина и высота автомобиля увеличилась, а ширина уменьшилась, размер колесной базы остался неизменным.

    По фото «Киа Рио» 2016 года мало чем отличается от предшественников третьего поколения, однако по характеристикам и базовым опциям она стала лучше.

    Масса

    В зависимости от комплектации «Киа Рио» 2016 года весит от 1 100 до 1 565 кг.

    Объемы

    Багажное отделение седана – 500 литров, хэтчбека – 389 литров. При транспортировке больших объемов можно сложить сидения (60/40) и увеличить место для перевозимых грузов.

    Клиренс

    Высота дорожного просвета составляет 160 мм, что является отличным показателем для России.

    Сравнение комплектаций

    Самой продаваемой российской иномаркой с 2013 года считается «Киа Рио». Южнокорейский бестселлер притягивает взгляды и выделяется дизайном на дороге. Успех объясняется просто: оптимальное соотношение цены, качества и отличная комплектация «базы». Рестайлинговая модель 3-го поколения понравится даже тем, кто предпочитает хромированные элементы салона и современную навигацию. Люксовые версии Kia Rio не разочаруют самых требовательных покупателей.

    Комфорт

    Для обеспечения максимального удобства в условиях русской зимы и длительного межсезонья эту комплектацию дополнили:

    • дневными ходовыми огнями;
    • 3-струйными форсунками стеклоомывателя;
    • подогревом боковых зеркал.

    Высоту руля можно регулировать. Экстерьер машины дополнен стальными дисками 15″ с колпаками. В «Комфорте» установлен 5-ступенчатый МКПП с объемом 1,4 литров и мощностью 107 л. с.

    Комфорт Аудио

    Помимо стандартных опций «Комфорта», эта комплектация дополнена мультимедийной аудиосистемой: радио, CD-дисководом, разъемом USB, возможностью воспроизведения файлов MP3. Интерьер салона визуально отличается: рычаг переключения КПП и оплетка рулевого колеса изготовлены из кожи. Дополнительные «теплые опции» включают подогрев сидений переднего ряда, рулевого колеса и зоны стоянки щеток дворников на лобовом стекле.

    «Комфорт Аудио» выпускался с механической коробкой передач с объемом двигателя 1,4 л и двумя вариантами 4-ступечатого «автомата» с мотором по 1,4 или 1,6 литра.

    Статья в тему:  Как поставить видеорегистратор на киа рио

    С повышением уровня улучшается экстерьер: стальные диски меняются на легкосплавные, вместо обычных ходовых огней используются светодиодные, устанавливаются фары с линзами, появляются противотуманки. Теперь у машины больше света ночью, а со стороны капота она выглядит привлекательнее.

    Комфорт «Люкса» на порядок выше, в авто есть:

    • климат-контроль;
    • задние стеклоподъемники;
    • система дистанционного управления замками дверей;
    • к изменению наклона руля добавляется возможность регулировки вылета и расстояния до водителя.

    Особое внимание уделяется безопасности. Автомобили комплектации «Люкс» снабжены датчиком света, задним парктроником и дисковыми задними тормозами.

    «Люкс» выпускается с 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом», оснащается двигателями с объемом 1,6 л и 123 л. с.

    Евро 2016

    Поклонники южнокорейского бренда могли приобрести специальную комплектацию Kia Rio 2016, выпуск которой был приурочен к чемпионату Европы по футболу. Такие «Рио» имели:

    • пакет «теплые опции»;
    • эффектный дизайн салона (кожаную оплетку руля, ручку переключения скоростей «под кожу» черного цвета);
    • подогрев передних сидений, рулевого колеса и задних зеркал;
    • приборную панель Supervision;
    • повышенный уровень комфорта (полноценную аудиосистему, климат контроль, водительское сидение с регулировкой высоты, ключ с ДУ);
    • дополнительные функции безопасности (системы антиблокировки тормозов и предупреждения об экстренном торможении, «детские» замки задних дверей).

    Модель оснащалась 6-ступечатчатыми «механикой» или «автоматом» с объемом двигателя 1,6 литров.

    Престиж

    Теплые люксовые опции этой комплектации «Кио Рио» 2016 года дополнены подогревом форсунок дворников и лобового стекла. Эргономика салона улучшена за счет добавления переднего подлокотника и органайзера в багажнике. Боковые шторки безопасности и автоматическое запирание дверей при движении гарантируют повышенную безопасность.

    В комплектации версии «Престиж» есть варианты со 6-ступенчатой «механикой» и «автоматом» и двигателями 1,6 литров на 123 л. с.

    Премиум

    Эта комплектация отличается от старых версий наличием задних LED-фонарей, интерфейсом Bluetooth, запуском двигателя кнопкой и системой ДУ. Экстерьер салона дополнен элементами с хромом и карбоном. В модификации «Премиум Нави» установлена навигационная система с 7-дюймовым дисплеем. Для повышения безопасности движения используется система курсовой устойчивости (ESC).

    «Премиум» и «Премиум Нави» выпускалась с 6-ступенчатой АКПП и 1,6-литровым двигателем, рассчитанным на 123 лошадиных сил.

    Благодаря рестайлингу производитель улучшил эргономику салона и усовершенствовал систему освещения автомобиля. Но пока в России продолжали делать машины третьего поколения, в 2016 году Южной Корее уже запустили принципиально новую версию «Киа Рио».

    Киа Рио 2016 в новом кузове: как вам машинка?

    Экстерьер

    Машина получила новый обновленный дизайн. Смотря на внешний вид можно понять, что наружная часть стала похожей на большинство автомобилей семейства Киа . Особенно это проявляется на решетке радиатора, что характерно для всех легковых машин этой марки и берет свое начало с Сид и Церато .

    Статья в тему:  Через сколько менять тормозные колодки на киа рио

    Передний и задний бампера получили новый рельеф, который также стал в стиле производителя. Рио стала последняя модель, которая перешла на обновленный дизайн. Конечно, это еще не все изменения, которые ждут модель. По словам разработчиков КИА, это поколение станет переходным между 3-м и полным, обновленным, новым Киа Рио в 2017 году.

    Что же ожидать дальше? Корпорация Киа обещает еще больше улучшить внешний дизайн автомобиля в 2017 году. Он должен стать более массивным и элегантным, как и все остальные модели производителя.

    Рейстайлинг Рио послужил изменению вида фар. Они стали обтекаемыми и красивее по сравнению с предыдущими моделями. Продолговатая основа напоминает красивые женские глаза, а встроенные указатели поворотов как бы подчеркивают элегантность.

    Передний бампер получил видоизмененную решетку радиатора, в основании которой лежат противотуманные фары и дневные ходовые огни. Капот небольшой формы, под которым размещается мотор 1.4 литра.

    Задний бампер и крышка багажника с виду как одно целое. Но в отличие от переднего буфера – задний имеет большую площадь за счет ухода до задних арок колес (смотрите фото). Нижняя накладка бампера как бы дополняет основу и содержит крепление для номерного знака.

    Фонари раскосые и поделенные на две части. Одна часть находится на кузове, а вторая на крышке багажника. Такая тенденция присущая многим производителям. Это увеличивает полость освещения и вид для водителя сзади.

    Кузов хоть и похож на седан, но производитель в технических данных написал хэтчбек. Покраска выполнена краской металлик , а ассортимент гаммы цветов увеличился. Кстати, в Китае эта модель получила название К2.

    Переднее и заднее стекло расположены так, что увеличивают обзорность для водителя. Эта доработка повысила безопасность управления автомобилем.

    Интерьер

    В новом интерьере мало что изменилось. Хотя некоторые изменения пришлись, кстати, и только улучшили. Так, преобразилась панель приборов, которая стала удобнее для управления автомобилем.

    Как и у всех автомобилей, имеется центральная консоль, на которой удобно располагается мультимедиа система с навигацией и множественными кнопками управления. Кстати, рулевое колесо немного изменило форму и даже в базовой комплектации содержит кнопки управления медийной системой. Под большим 7 дюймовым экраном расположились кнопки управления климат контролем, которые находятся в зоне досягаемости руки водителя, что позволяет не отвлекаться от управления.

    Вся панель приборов выполнена из высококачественного пластика, который соответствует экологическим стандартам производства автомобилей. Поэтому при нагреве он не воняет и не вздувается, и даже сильный мороз не способен повредить структуру и элементы.

    Статья в тему:  Нужно ли греть киа рио

    Над экраном и по бокам панели удобно расположили воздуховоды системы вентиляции, которые выдувают горячий и холодный воздух. Как и на всех Киа , их можно закрывать и открывать, а также регулировать сторону обдува.

    Дверные карты имеют в своей структуре пластик и ткань. На водительской двери удобно расположились кнопки стеклоподъемников и блокировки замков дверей, что позволяет водителю оптимально эффективно управлять всеми процессами в автомобиле.

    Сиденья, в зависимости от комплектации, могут состоять из ткани или кожи. При этом они регулируются вперед и назад, а также вверх-вниз. При этом это создает больше комфорта. Но нашелся и минус, поскольку боковая поддержка совсем маленькая. Задний диван достаточно комфортный и на нем поместится три средних человека. При этом места, как уверяют, хватит, и никому не будут мешать передние сиденья или центральный тоннель. Ха, это не так, поскольку все зависит от водителя и переднего пассажира.

    Салон довольно просторный для человека среднего роста, а вот у кого 185 см и выше, те почувствуют дискомфорт, поскольку места покажется мало, а задним пассажирам будет не совсем комфортно, если водитель отодвинет сиденья для нормального управления Рио.

    Под капотом и технические характеристики

    Хоть автомобиль и получил внешний новый дизайн, но технические характеристики остались, как у третьего поколения. Мотор 1.4 кажется маловатым для трассы, но становится оптимальным для городского цикла. При этом расход топлива составляет 6,5 литров на 100 км. Этот двигатель получил два варианта коробки передач: 4-АКПП и 5-МКПП.

    Также Киа Рио 2016 выпускается с комплектацией мотора 1.6 л. Он получил две шестиступенчатых КПП: механика и автомат. При этом расход не сильно повысился по сравнению со своим соплеменником, и составляет около 7 литров смешанного цикла.

    Подвеска осталась прежней, передняя часть, как и во многих автомобилях, имеет тип МакФерсон, а вот сзади полузависимая балка. Также ничего не изменилось в тормозной системе и рулевом управлении. Хотя ГУР был установлен нового образца, такой, как будет серийно ставиться на версии 2017 года.

    Багажный отсек

    Багажное отделение хоть и кажется большим, но на самом деле не имеет крупных габаритов, то есть груз высотой больше 0,7 метра уже положить не удастся. Объем багажного отделения составляет 500 литров. Имеется ниша под запасное колесо, которое не будет просто валяться в багажнике. Для любителей тюнинга сбоку есть дополнительное пространство, куда идеально ляжет сабвуфер .

    Тюнинг

    Рано еще говорить о тюнинге новой модели. А вот тюнинг Киа Рио 2015 показал, что автомобиль можно прокачивать полностью. Так, немецкое ателье BRS модифицировало модель 2015, укомплектовав ее индивидуальным тюнингом. Были переделаны следующие узлы:

    • Двигатель (включая охлаждение) и система выхлопа.
    • Ходовая часть.
    • Салон.
    • Багажное отделение.
    • Акустика и система мультимедиа.
    • Индивидуальная покраска и аэрография.
    Статья в тему:  Почему не работает обогрев зеркал на киа рио

    Таким образом стоит отметить, что, как гласит немецкая народная поговорка : « Тюнинговать можно все, было бы желание». Это наталкивает на мысль, что на любой автомобиль можно установить тюнинг.

    Плюсы и минусы

    Как и любой другой автомобиль, Киа Рио имеет достоинства и недостатки, которые видны как и перед покупкой, так и после эксплуатации. Итак, начнем сначала с позитивных моментов, которые были найдены в автомобиле:

    • Небольшая цена, которая позволит приобрести машину тем, у кого не хватает на солидное премиум класса авто. Именно этот показатель становится для многих основополагательным в выборе машины. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен довольно богатым спектром дополнительных опций.
    • Адаптационная система. Поскольку на территории стан СНГ разные климатические условия, то система предназначена для адаптации автомобиля к этим условия. Особенно это касается зимнего периода времени, при котором все автомобили тяжело делают пуск двигателя.
    • Салон. Простота и элегантность во всем делают для машины больше плюс, нежели минус.
    • Дизайн. За довольно низкую цену можно получить автомобиль, который имеет красивый внешний вид в сочетании с гармонией и стилистикой.
    • Довольно низкая цена на запчасти. Каждый автовладелец при выборе транспортного средства обращает внимание на этот показатель, поскольку цена обслуживания и ремонта играет важную роль, особенно в кошельке хозяина.

    Рассмотрев все плюсы, становится понятным, что автомобиль имеет довольно хорошие характеристики, но наряду с этим нашлись и негативные факторы:

    • Лакокрасочное покрытие. Тонкий слой краски плохо защищает от сколов, а именно они доходят до грунта и самого металла.
    • Мало места для пассажиров сзади.
    • Для плохих дорог СНГ клиренс Киа Рио является маленьким, что заставляет владельцев чиркаться бампером и днищем за асфальтное покрытие.
    • Шумоизоляция. Во всех автомобилях семейства Киа – это проблема, которую не исправили до наших дней.
    • Кроме панели приборов весь материал салона, можно сказать, плохого качества.
    • Слабая система безопасности.

    Рассмотрев все «за» и «против» можно сказать, что автомобиль с одной стороны имеет достаточно много позитивных моментов, которые толкают его купить. С другой – ряд недостатков остановит множество автомобилистов перед покупкой этой модели.

    Комплектация и цены

    Итак, новая КИА Рио 2016 имеет такие комплектации и цены:

    1. Базовая. В нее входит кондиционер, АБС, ЕБД, ГУР, штатная мультимедиа система. Цена на Киа Рио в 2016 году составляет от 409 900 рублей.
    2. Трейд . Содержит климат контроль, литые диски, АБС, ЕБД, ГУР, мультимедиа систему, мультируль , подогрев заднего зеркала. Средняя стоимость составит от 450 000 руб.
    3. Премиум. В нее входит все, что может входить в автомобиль. Цена начинается от 560 000 рублей.
    Статья в тему:  Как долить антифриз в киа рио

    Сравнение с другими автомобилями

    Для наглядного примера сравним эту модель с четырьмя другими представителями этого класса, которые составляют ей конкуренцию.

    Что лучше: Киа Рио или Фольксваген Поло?

    Конечно, автомобили индивидуальные по-своему. Поло имеет более сильный и динамичный двигатель, разгоняется быстрее, но качество исполнения салона и расход оставляют желать лучшего. Поэтому, выбирая между этими моделями, больше плюсов у Риа.

    Kia Rio или Hyundai Solaris.

    Тяжело сравнить, что лучше в этом случае, поскольку автомобили выпускает один концерн. Они похожи, как во внешнем виде, так и в интерьере. В данном случае сравнить Киа Рио и Хендай Солярис можно по вопросу «Сколько стоит?», а это значит что Solaris лучше, поскольку дешевле.

    Что лучше, Шкода Рапид или Киа Рио?

    В данном случае основополагательную роль играет комплектация. Рапид можно довести до премиум класса Гольф при помощи установки дополнительных опций и узлов, а вот в Рио эта функция отсутствует. Посему, Рапид становится лучшим.

    Лада Веста или Киа Рио?

    В данном вопросе однозначно лидирует Рио, поскольку качество сборки и исполнения лучше. В данном же случае немаловажную роль играет оптика, которая стала улучшенная у Киа , а вот у Весты осталась на уровне Приоры.

    Отзывы владельцев

    Рассмотрим некоторые отзывы владельцев Киа Рио 2016 рестайлинг:

    • Здравствуйте. Недавно купил новую Киа Рио 2016 года выпуска в базовой комплектации и по цене 450 000 рублей. В целом автомобиль хороший, но не хватает драйва мотора на трассе. Разгон набирает нормально, и скорость держит, но тупит при обгоне. Салон просторный и широкий. Александр (Москва)
    • Брал с рук Рио 2016. Все понравилось, большой салон, тихий двигатель и приятная цена. Конечно, не хватает некоторых дополнительных опций, но здесь все понятно компенсирует стоимость. Максим (Киев)
    • Вечер добрый. Все понравилось в автомобиле, но после 4000 км потекла стойка. Неприятно, конечно, но менял по гарантии. Очень нравится салон – комфортный. Николай (Уфа)

    Фото и видео материалы

    В этой части статьи вы можете увидеть видео тест драйва автомобиля и решить самим, покупать его или нет. Хотя, советую посмотреть не только видеоматериалы, но и записаться на тест драйв.

    Обзор автомобиля показал, что модель стоит дорабатывать. Недостатки системы безопасности – это существенный минус, который может похоронить модель. В остальном все выглядит достаточно приемлемо за такие деньги.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: