Можно ли ставить 195/65 r15 на киа рио 3
Колеса на Киа Рио 3
- 280 3 213k
- 182 2 175k
Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi
Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы
Автомобиль Киа Рио в третьем поколении (заводское обозначение UB, хотя встречается и QB) производился с 2011 по 2015 годы. Причем на заводе в Санкт-Петербурге производилась версия Kia K2, изначально разработанная для китайского рынка, но адаптированная для российский условий.
В заводской комплектации на Kia Rio III ставились всего два типоразмера шин с двумя разными диаметрами. С одной стороны это кажется недостатком вариантов. А с другой стороны на эту машину легко поставить колеса с большим диаметром. Причем они будут смотреться эффектно и у вас не будет проблем с эксплуатацией автомобиля. Но обо всем подробнее в статье.
Размер колес в Рио 3
В заводской комплектации на Kia Rio третьего поколения устанавливались колеса всего двух размеров — с диаметром 15 и 16 дюймов. Шины для покупателей также были доступны лишь 2-х типоразмеров — 185/65 R15 и 195/55 R16. Выбирать их можно было независимо от того какой у вас двигатель — 1,4 или 1,6 литра. Также размер шин не зависит и от года выпуска. Чаще всего в заводской комплектации Киа Рио 3 оснащались шинами Hankook и Nexen. Но ориентируясь на маркировку шин можно подобрать и другие размеры.
Разболтовка колес Kia Rio 3
С колесами вариантов тоже немного — у каждого диаметра шин есть по одному заводскому варианту дисков. При этом разболтовка у обоих типов колес одинаковая, 4*100. То есть все диски Киа Рио 3 всегда крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно 100 миллиметров. Тип резьбы у всех колес — M12 x 1.5. Также одинаковые параметры ширины дисков и диаметра центрального отверстия. Ширина — 6 дюймов, а диаметр ступицы у них 54,1 мм.
По сути отличается только вылет колесного диска на Киа Рио 3. У пятнадцатидюймовых дисков он составляет 48 мм, а у шестнадцатидюймовых дисков — 52 мм. Напомним, что чем больше значение, тем глубже диски будут сидеть в колесных арках. Хотя 4 миллиметра будут и не сильно заметны.
Параметры | Ширина, дюймов | Диаметр, дюймов | Разболтовка, LZ*PCD | Вылет ET, мм | Диаметр DIA, мм |
---|---|---|---|---|---|
6Jx15 4/100 ET48 d54.1 | 6 | 15 | 4X100 | 48 | 54,1 |
6Jx16 4/100 ET52 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 52 | 54,1 |
Что интересно — в заводской комплектации диски 15 дюймов могли быть как штампованными стальными, так и литыми. Штампованные были доступны в более простых комплектациях Comfort и Luxe — поставлялись с оригинальными колпаками. А литые пятнадцатидюймовые диски можно было заказать в более дорогих версиях Prestige и Premium. При 16-дюймовые диски были только литыми — и были доступны только в дорогих комплектациях.
Производитель любых оригинальных колесных дисков в официальной документации — концерн Hyundai-KIA. Хотя скорее всего корейцы заказывают их у стороннего поставщика и на одном из форумов мы нашли упоминанием малоизвестных производителей — Soline, Dayou, KWC.
Радиус колес Киа Рио: дополнительные варианты
Одной из причин замены колес на Киа Рио третьего поколения некоторые автовладельцы называют плохую управляемость на высоких скоростях на дисках диаметра 15 дюймов. Впрочем, ощущения от машины у всех разные, поэтому это может быть субъективно. И все же — какие диски можно ставить вместо родных?
Самые очевидные замены для заводских дисков на Киа Рио 3 — это диски такого же диаметра, но другой ширины и/или с другим вылетом. Например, диски 5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 должны стать аналогично оригинальным, потому что 12 миллиметров вылета компенсируются 12,7 миллиметрами меньшей ширины диска (0,5 дюйма = 12,7 мм).
Хотя возможны и другие варианты, которые мы описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Также добавим что выбор дисков огромен и вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным. Кроме того, одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка “развал-схождения”.
Киа Рио 3 на 17-дюймовых дисках
Отдельно хотелось бы сказать про установку дисков 17-го диаметра, которые очень популярны среди владельцев Киа Рио 3. Потому они что становятся на машину без особых проблем при условии установки соответствующих шин. Хотя нужно отметить, что у семнадцатидюймовых дисков меньше вылет и больше ширина, что означает — они будут выпирать. Но некоторых это не останавливает и есть случаи установки дисков шириной 7,5 дюймов и с вылетом 35 или 38. Хотя мы бы такого не рекомендовали — потому что шины будут тереться об арки. Особенно при загрузке автомобиля.
Также напомним, чтобы при замене вы не забывали о разболтовке — самый важный параметр, который всегда должен соответствовать оригиналу. Если он отличается, диск не будет закреплен как нужно, а это грозит опасными последствиями. Поэтому при подборе дисков внимательно смотрите на их маркировку.
Параметры | Ширина, дюймов | Диаметр, дюймов | Разболтовка, LZ*PCD | Вылет ET, мм | Диаметр DIA, мм |
---|---|---|---|---|---|
5.5Jx15 4/100 ET36 d54.1 | 5,5 | 15 | 4X100 | 36 | 54,1 |
6.5Jx15 4/100 ET45 d54.1 | 6,5 | 15 | 4X100 | 45 | 54,1 |
6J15 4×100 ET46 d54.1 | 6 | 15 | 4X100 | 46 | 54,1 |
6Jx16 4/100 ET43 d54.1 | 6 | 16 | 4X100 | 43 | 54,1 |
6,5Jx16 4/100 ET45 d54.1 | 6,5 | 16 | 4X100 | 45 | 54,1 |
7J16 4×100 ET40 d54.1 | 7 | 16 | 4X100 | 40 | 54,1 |
6.5Jx17 4/100 ET43 d54.1 | 6,5 | 17 | 4X100 | 43 | 54,1 |
6.5Jx17 4/100 ET45 d54.1 | 6,5 | 17 | 4X100 | 45 | 54,1 |
7J17 4×100 ET45 Dia54.1 | 7 | 17 | 4X100 | 45 | 54,1 |
Какие колеса на Киа Рио 3 можно поставить
Когда придет время заменить ваши оригинальные шины на новые, то можно выбирать не только среди двух заводских типоразмеров, но и воспользоваться альтернативными вариантами. Их достаточно много.
С диаметром 15 дюймов — 195/60R15 и 195/65R15.С диаметром 16 дюймов — 195/55R16, 205/50 R16 и 205/55R16.С диаметром 17 дюймов — 205/45 R17 и 215/45R17.
Отметим, что с диаметром 17 дюймов автовладельцами обсуждается больше всего альтернатив. Среди них даже шины 215/50 R17 и 225/45R17, которые будут впритык по высоте или 205/40 R17 и 215/40 R17, которые не все отважатся поставить в России из-за низкого профиля, не очень подходящего для плохих дорог. Также хороший вариант для преображения вашего автомобиля — взять диски с красивым рисунком и заводскими параметрами и поставить на них другую резину, из тех типоразмеров, что мы указали.
Что касается индексов скорости и веса, то в руководстве по эксплуатации предлагается всего два варианта того и другого параметра.
Индексы скорости — Н (210 км/ч) и W (270 км/ч).Индексы веса — 87 (545 кг на одно колесо) и 88 (560 кг на колесо).
С учетом того, что максимальная скорость Kia Rio III не превышает 190 км/ч, то другие индексы скорости вам по сути и не понадобятся. А индекс веса рассчитывайте исходя из того, как вы используете свою машину.
Летние шины для Киа Рио 3
С учетом того, что типоразмеров, особенно заводских, не так много, радует что на российском шинном рынке доступен широкий ассортимент продукции различных брендов. Причем в разных ценовых сегментах, под любой кошелек.
Модель | Типоразмер | Стоимость, руб |
---|---|---|
Goodyear Vector 4Seasons Gen-1195/55 R16 | 195/55 R16 | 8470 |
Falken ZIEX ZE-512 | 185/65R15 | 5500 |
Dunlop SP Sport FM800 | 195/55 R16 | 4295 |
Maxxis MP10 MECOTRA | 205/50 R16 | 3340 |
Viatti Strada Asimmetrico | 195/60 R15 | 2880 |
Nexen NBLUE HD | 185/65R15 | 2730 |
Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 195/55 R16
Viatti Strada Asimmetrico 195-60 R15
Зимние шины для Киа Рио 3
Когда наступят холода и решите купить себе зимние шины, то можете выбрать один из этих вариантов из таблицы. Шипованные или нешипованные шины — выбирать вам, исходя из того, где вы больше ездите. Хотя учтите, что если вы выберете альтернативные шины с увеличенным профилем (например, 205/55 R16), то с агрессивным зимним рисунком протектора они могут задевать накладки арок. При том что на летних шинах того же размера этого не было. Так говорит опыт автовладельцев. Хотя все очень индивидуально и сильно зависит от рисунка протектора.
Модель | Типоразмер | Стоимость, руб |
---|---|---|
Michelin CrossClimate plus | 195/55 R16 | 8650 |
Continental Viking Contact 7 | 195/55 R16 | 7610 |
Gislaved Soft Frost 200 | 195/55 R16 | 5370 |
Bridgestone Blizzak Ice | 185/65 R15 | 4500 |
Nokian Nordman 5 | 185/65 R15 | 2890 |
Viatti Nordico V-522 | 185/65 R15 | 2420 |
Continental Viking Contact 7 195/55 R16
Michelin CrossClimate plus 195/55 R16
Какие шины с какими дисками ставить на Киа Рио 3?
Для выбора шин и дисков по высоте старайтесь ориентироваться на размер заводского колеса в сборе. Для колес 15 дюймов с шинами 185/65 R15 — это 621,5 мм, а для колес 16 дюймов с шинами 195/55 R16 — это 620,9 мм. К примеру, альтернативные колеса 17 дюймов с шинами 205/45 R17 станут без проблем, потому что их высота будет 616,3 мм. А с шинами 215/45 R17 высота будет уже 625,3 мм — они больше на 4 мм и могут быть нюансы.
Для выбора дисков по ширине используйте тот же метод. Колеса с параметрами 6Jx15 4/100 ET48 d54.1 отступают от ступицы на 200,4 миллиметра, а колеса 6Jx16 4/100 ET52 d54.1 на 204,4 миллиметра. А дальше нужно считать — какой у вас есть запас до выпирания и где вылет диска будет взаимно компенсироваться его шириной.
Исходя из успешного опыта автовладельцев в сети, мы собрали для вас подборку типоразмеров шин в комплекте с дисками, на которые они были успешно установлены. Хотя, возможно, для некоторых вариантов понадобится дополнительная регулировка “развал-схождения”.
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.
Для начала вспомним ключевые параметры колеса.
Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.
- 185 — ширина профиля шины в мм
- 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
- R — обозначение шины радиальной конструкции
- 15 — посадочный диаметр в дюймах
Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.
1. Более широкая шина
При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.
2. Более высокий профиль шины
Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.
3. Меняем диаметр диска
Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.
Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.
4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет
Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.
Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.
Последствия увеличения габаритных размеров колеса:
Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.
Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.
Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).
Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.
Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.
Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.
Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.
Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.
В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.
Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.
Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.
Юридический аспект
По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.
В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.
Шины на KIA Rio
Название автоконцерна «KIA Motors» не зря расшифровывается, как: «выйти из Кореи во весь мир». За последние годы автомобили этого бренда завоевали огромную популярность во всем мире и в частности в нашей стране.
Модель Rio, в свою очередь, стала одной из самых любимых и узнаваемых среди отечественных автолюбителей. За нее говорит умеренная цена, высокая надежность, долговечность использования, простота и дешевизна в обслуживании.
В этой статье мы остановимся на шинах для KIA Rio и постараемся ответить на следующие вопросы:
- какие типоразмеры шин используются для данной модели?
- каковы рекомендации производителя по размеру и давлению в шинах;
- какая резина лучше всего подходит для Rio (как в летний, так и в зимний период).
Справка: в статье мы постараемся рассмотреть варианты ответов для каждого из четырех поколений Rio. Однако с учетом того, что на дорогах наиболее распространены два последних поколения (соответственно третье и четвертое) акцент будем делать непосредственно на них. Для удобства обозначать поколения иногда будем римскими цифрами (например, KIA Rio I, KIA Rio IV).
Что рекомендует производитель
Заводским размером резины для первого поколения являются шины со следующими параметрами: ширина – 175 мм, высота профиля – 70 % от ширины (или 122,5 мм), радиус диска – 13 дюймов (далее типоразмер будем указывать в классическом виде, то есть 175/70R13). Индекс нагрузки на одну шину равняется 82 (не более 475 кг на одно колесо), а скорости – Т (не более 190 км/ч).
- KIA Rio II выпускалась с колесами размера 175/70R14. Индекс нагрузки 84 (500 кг), скорости – Т.
- Третье поколение Rio во многом шагнуло вперед по сравнению со своими предшественниками. Одним из таких шагов явился выбор в ассортименте заводских размеров колес. Так, KIA Rio III выходил с конвейера со следующими шинами: 185/65R15, 195/55R16, 205/45R17. Индекс нагрузки для первого и третье го варианта 88 (560 кг), для второго 87 (545 кг). Индекс скорости для первых двух – Н (210 км/ч), третьего – W (270 км/ч).
Наконец, самое актуальное нынешнее четвертое поколение предлагается покупателям с колесами 185/65R15, 195/55R16. Индексы скорости и нагрузки соответствуют параметрам для третьего поколения.
Что касается рекомендуемого давления в шинах, то колеса Rio I и II следует накачивать до 2,1 атмосферы, у третьего поколения давление должно составлять – 2,2 атм, а у четвертого – 2,3.
Какие еще размеры можно использовать
Кроме тех типоразмеров шин, которые по умолчанию предлагает производитель на KIA Rio можно устанавливать и другую резину. В этом случае варианты разняться между поколениями, так же как и в случае с заводскими размерами.
- В частности, на KIA Rio I можно ставить резину 155/80R13 и 175/65R14. Индексы нагрузки и скорости 79 (437 кг) Т и 82 (475 кг) Т соответственно.
- На второе поколение допускается установить покрышки следующих размеров: 185/65R14 86 (530 кг) Н, 195/55R15 85 (515 кг) V (240 км/ч), 205/45R16 83 (487 кг) V.
- Кастомными вариантами для Rio III выступают такие типоразмеры резины, как: 195/65R15 91 (615 кг) Т, 205/55R16 91 V и 215/45R17 91 W.
- Что касается четвертого поколения киа рио, то допускается использование типоразмера 215/45R17 91 W.
Резину каких марок лучше использовать
Мы подобрались к самому животрепещущему, и наиболее важному для практики вопросу: «Какие покрышки являются самыми лучшими?». С учетом того, что на сегодняшний день рынок изобилует различными брендами, ценами, характеристиками между моделями покрышек, то однозначно ответить на заявленный вопрос, скорее всего, невозможно.
Но мы все-таки попытаемся дать несколько рекомендаций по покупке резины той или иной фирмы и рассмотрим пять на наш взгляд лучших варианта шин. Всего будет представлено две пятерки: для лета и для зимы. Как уже было сказано, выбор моделей был ориентирован, в первую очередь, на новые поколения Rio.
Справка: цены указаны для размера колеса 195/55R16 (если не оговорено иное) и усреднены до общего значения на основании таковых в крупнейших тематических интернет-магазинах.
Таблица соответствия размеров шин для различных моделей Рио | |||
---|---|---|---|
размер | Индекс нагрузки | Индекс скорости | давление |
I поколение | |||
175/70R13 | 82 | T | 2,1 |
155/80R13 | 79 | T | 2,1 |
175/65R14 | 82 | T | 2,1 |
II поколение | |||
175/70R14 | 84 | T | 2,1 |
185/65R14 | 86 | H | 2,1 |
195/55R15 | 85 | V | 2,1 |
205/45R16 | 83 | V | 2,2 |
III поколение | |||
185/65R15 | 88 | H | 2,2 |
195/55R16 | 87 | H | 2,2 |
205/45R17 | 88 | W | 2,2 |
195/65R16 | 91 | T | 2,2 |
205/55R16 | 91 | V | 2,2 |
215/45R17 | 91 | W | 2,2 |
IV поколение | |||
185/65R15 | 87 | H | 2,3 |
195/55R16 | 88 | H | 2,3 |
215/45R17 | 91 | W | 2,3 |
Лучшие летние покрышки
- michelin primacy 4
Эти покрышки французской марки очень полюбились нашим водителям. Подавляющее большинство отзывов на них положительные. Владельцы отмечают очень короткий тормозной путь, хорошую курсовую устойчивость в поворотах и на неровной дороге, пониженный расход топлива, отсутствие аквапланирования. Износостойкость такой резины тоже на высоте. Средняя цена модели равняется 6300 рублей.
- Continental ContiPremiumContact
Немецкое качество само по себе уже стало брендом. Продукция Continental соответствует этим высоким стандартам и по праву является одной из самых популярных на российских дорогах. Те, кто выбрал рассматриваемую модель, отмечают ее низкий уровень шума, хорошую управляемость и отсутствие аквапланирования. Износостойкость также на уровне и позволяет использовать покрышки несколько сезонов подряд. Стоит такое удовольствие примерно 5600 рублей за один баллон.
- Toyo Proxes CF2
Японский бренд смог создать отличные шины, главными достоинствами которых водители называют прочность, управляемость и замечательное соотношение цены и качества. Отмечается хорошая устойчивость и сцепление с дорогой на большой скорости даже в дождь. Средняя цена за такие покрышки составляет 5000 рублей.
- Pirelli Cinturato P1
Итальянские шинники известны всем автолюбителям. Знаком качества данного бренда является выбор чемпионата Формулы-1, ведь он является эксклюзивным поставщиком резины на гран-при. Что касается рассматриваемой модели, то она обладает отличной устойчивостью при высоких скоростях, мало шумит и является очень прочной. Однако высокое качество обуславливает немалую стоимость в размере 7000 рублей.
- Hankook Ventus Prime
Корейская фирма развивается семимильными шагами. На сегодняшний день Хэнкук является одним из лидеров рынка. В линейке бренда множество удачных моделей, но эта стоит особняком. Ее главные достоинства – прочность, устойчивость на дороге, износостойкость и отличная управляемость. Средняя цена также весьма демократична и равняется 4700 рублей.
Лучшая зимняя резина
Оговоримся сразу, что в рейтинге присутствует и шипованные модели, и «липучки». Выбор за вами, но мы рекомендуем для города использовать нешипованные образцы.
- GOODYEAR Ultra Grip Ice+
Владельцы данной модели отмечают ее отличные ходовые качества, как на снегу, так и на льду и холодном асфальте. Другие плюсы – низкий уровень шума, прочность и износостойкость. Соотношение цены и качества на высоте, за одну покрышку придется отдать примерно 4600 рублей.
- Yokohama Ice Guard IG55
Японские мастера сумели создать интересные шины с хорошей устойчивостью на льду и снегу. Те, кто выбрал данную модель для езды зимой отмечают весьма прочные шипы и низкий уровень шума. Чуть хуже рассматриваемая резина держит дорогу на сухом асфальте и около нулевых температурах. Средняя цена – 5300 рублей.
- Bridgestone Blizzak Ice
Еще один японец в нашем рейтинге и одновременно еще одни замечательные шины. Уровень шума при езде на них таков, что не сразу замечаешь смену летней резины. При этом сцепление с дорогой остается хорошим и в снежной каше и на льду. Износостойкость позволяет ездить на этой модели несколько сезонов подряд. Правда, цена малость кусается – 7500 рублей за колесо.
- Continental ContiVikingContact
Хороший выбор для тех, кто постоянно меняет покрытие езды. Отлично держит и асфальт, и снег, и лед. Очень мало шумит, но в то же время является весьма прочной. Цена за штуку – 7000 рублей.
- Nokian Tyres Nordman 7
Финны знают толк в зимних шинах. Данная модель позволяет не беспокоиться за свою безопасность при движении на самых скользких ледяных поверхностях. При этом резина очень прочная, а шипы вылетают очень редко. К тому же стоимость является не самой большой и дает фору конкурентам – всего 5500 рублей.
Резина и шины на Киа Рио
Любой водитель однажды сталкивается с потребностью поменять резину на своём автомобиле. Но из-за огромного разнообразия покрышек на рынке зачастую становится затруднительно определиться с выбором. Здесь мы обсудим шины на Киа Рио, но сначала разберёмся, какие размеры резины на Kia Rio бывают и с помощью каких опознавательных признаков их можно различить.
Маркировка изделий
Маркировка обычно выглядит следующим образом: 175/70 R13. Давайте разберёмся, о чем говорят части шифра:
- Первая цифра (в нашем случае 175) обозначает ширину профиля шины, измеренную в миллиметрах.
- Вторая (70) говорит о высоте профиля покрышки. Определяется она уже не в мм, а в процентах от ширины. То есть запись 175/70 означает ширину колеса, равную 175 миллиметрам, и высоту, равную (0.70×175), т.е. 122.5 мм.
- Многие ошибочно полагают, что буква R расшифровывается как «радиус». На самом деле она означает тип конструкции шины: R – радиальная, D – диагональная и B – диагональная, оснащённая дополнительно поясом жёсткости.
- Последнее число отвечает за диаметр (не радиус!), измеренный в дюймах.
Все производители дает определённые рекомендации к подбору колёс к своим автомобилям. В Киа Рио размер шин тоже важен, и ниже мы расскажем, какую резину можно поставить на каждое поколение данной модели.
Изделия для 1-го поколения модели
Первое поколение машины выпускалось в период с 2000 по 2005 год. Производство этой версии завершилось уже давно, поэтому найти «родную обувку» на Киа Рио проблематично. Автомобиль в то время выпускался в двух комплектациях, на которые предполагалось, соответственно, 2 типа колёс.
На модель 1.3i с 1.3-литровым двигателем устанавливались шины двух габаритов: 175/70 R13 и 175/65 R14. В комплектации 1.5i заводом предусмотрены покрышки размера 175/70 R13.
В первом поколении Kia Rio возможно заменить штатную резину на колесах следующих параметров:
- 185/65 R13;
- 175/65 R14;
- 185/60 R14;
- 195/55 R14;
- 185/55 R15;
- 195/45 R15;
- 195/50 R15.
Изделия для второго поколения Kia Rio
Производитель обновил модель Рио спустя пять лет после начала выпуска, представив три модификации автомобиля. В России официально доступна только одна из этих версий (оснащённая бензиновым движком 1.4 л), но колёса от него подойдут и другим комплектациям. Размерность покрышек в Киа Рио 2 увеличилась, а различия в типе колес между разными модификациями исчезли. Завод укомплектовывает второй Рио покрышками двух размеров: 175/70 R14 и 185/65 R14.
Они взаимозаменяемы резиной со следующими параметрами:
- 195/60 R14;
- 185/60 R15;
- 195/55 R15;
- 205/50 R15;
- 185/50 R16;
- 195/45 R16;
- 195/50 R16;
- 205/45 R16;
- 215/40 R16.
Изделия в Kia Rio 3
Поиск «обуви» на современную версию модели никого не затрудняет, ведь на рынке существует два типа резины на Киа Рио 3: заводской – 185/65 R15 – и его возможный эквивалент, 195/55 R16.
Эта покрышка подойдет на обе версии Kia Rio 3, поэтому проблем с ее заменой на 3 поколении модели возникнуть не должно.
Какую именно поставить
Такое разнообразие возможных альтернатив порождает вопрос: какой размер шин следует выбрать. Правильный ответ определяется целями покупки покрышек, особенностями эксплуатации автомобиля и предпочтениями владельца. Например, хозяин машины может пожертвовать высотой профиля в пользу привлекательных внешне дисков с большим диаметром или выбрать более комфортные автошины для путешествий за город.
Высота и ширина профиля отвечают за комфорт и безопасность езды на автомобиле, поэтому не стоит сильно отклоняться цифр, предлагаемых производителем.
Диаметр шины коррелирует с диаметром дисков, с которыми они будут устанавливаться.
Однако и здесь не надо переусердствовать, пытаясь вмонтировать двадцатидюймовый диск в маленький автомобиль.
Важно учитывать не только размер покрышек, но и несколько дополнительных параметров:
- Свойства резины. Зимние шины делают из более мягкого материала, чтобы они не затвердевали на холоде и поддерживали достаточное сцепление с дорогой даже на льду. Покупая шины, стоит уделить внимание этим особенностям и приобретать соответствующие покрышки на каждое время года.
- Рисунок протектора различается у чисто городских и комбинированных покрышек. Также существуют рисунки, более эффективные в конкретных условиях: мокрой дороге, бездорожье, грязи или снеге. Внимательно выбирайте желаемый вариант.
При установке покрышек необходимо помнить, что им нужно быть либо «зимними», либо «летними», а рисунок не должен различаться на правых и левых колёсах.
Показатели давления
После подбора подходящих шин их нужно правильно накачать. Требуемое давление указывается в руководстве по эксплуатации машины. Кроме того, обычно эти параметры можно найти под водительской дверью на корпусе автомобиля.
Давление в шинах следует измерять с использованием манометра, а единицей служит бар (почти то же самое, что атмосфера).
На Киа Рио первого и второго поколения производитель рекомендует поддерживать колёса в 2.1 барах, а у Kia Rio 3 регламентируемое давление в шинах 2.2 бара.
Недостаточное и избыточное давление увеличивают расход топлива и износ резины, а также изменяет качество сцепления автомобиля с дорогой, поэтому проверять объем воздуха рекомендуется регулярно. Хорошо, если это будет осуществляться не реже раза в месяц.
Заключение
Авторезина – важная часть автомобиля, его «обувь», позволяющая успешно передвигаться по любому покрытию на дороге. Очень важно правильно выбирать ее, устанавливать и следить за таким показателем, как давление в шинах.