24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли завести киа рио с толкача

Можно ли завести машину с коробкой автомат с толкача

    179 1 157k
    24 0 33k

Вопрос, можно завести машину на автомате с толкача становится актуален каждый раз, когда на авто с АКПП садится и не заряжается аккумулятор или выходит из строя стартер. Мануалы ко многим автомобилям утверждают, что делать этого нельзя, но ситуация не столь однозначная. Ответ на вопрос, возможно ли завести автомат с толкача, зависит от типа автоматической трансмиссии и тонкостей ее конструкции.

Поэтому в большинстве случаев завести с буксира автомобиль с АКПП так, как на механике, не получится. Но если ваша модель входит в число исключений – запуск двигателя с толкача вполне осуществим.

Виды коробки-автомат и их особенности

Некоторые автомобилисты думают, что производители перестраховываются, запрещая заводить автомат «с букса», но это не так. Чтобы понять, почему нельзя завести автомат с толкача, а также как сделать это в исключительных случаях, необходимо немного вникнуть в теорию.

Как завести автомат с толкача: теоретическая часть

Как завести с толкача машину с АКПП разных типов

Обязательным условием, необходимым для запуска мотора авто с буксира, является наличие жесткой его связи с колесами. На МКПП коленвал соединен с первичным валом через фрикционный диск сцепления, а ведущий вал с ведомым (а он – с колесами) – через шестерни, подключаемые муфтами. В разных видах автоматических трансмиссий этой жесткой связи нет по различным причинам, описанным ниже.

Гидротрансформаторный автомат

Классическая гидравлическая АКПП соединяется с мотором не фрикционным сцеплением, а гидротрансформатором (бубликом). В нем вращение передается на входной (первичный) вал КПП за счет давления потока масла, создаваемого ведущей крыльчаткой и воздействующего на ведомую. Чтобы мотор образовал связь с валом, он должен набрать обороты выше холостых. Это – первая причина, почему автомат нельзя завести с буксира.

Статья в тему:  Как выпрямить порог на киа рио

Схема устройства гидротрансформатора

Переключение передач в АКПП происходит не жесткими механическими тягами, а посредством гидравлических механизмов. Чтобы скорость включилась, масло (ATF) в коробке должно быть под давлением. А давление там создается насосом на входном валу, раскручиваемом мотором. Пока давления нет – фрикционы передач расцеплены и выходной (вторичный) вал, передающий вращение на колеса, никак не связан с первичным.

То есть, как бы ни крутился от колес вторичный вал, насос на первичном раскрутиться не сможет, давления для включения скорости не будет. А не будет включенной передачи – не будет и передачи вращения по цепочке «вторичный вал – шестерни передачи – первичный вал – бублик – коленвал». Именно поэтому ответ на вопрос, можно ли коробку автомат завести с толкача, обычно отрицательный.

Роботизированная КПП

Коробка-робот (РКПП) – это эволюция обычной МКПП, в которой переключением скоростей занимается не водитель через рычаг, а компьютер через сервоприводы. Поэтому теоретически завести машину с толкача на таком автомате можно. Но на практике это трудно реализуемо, так как сервопривод должен получить команду на включение передачи. А без запущенного мотора он может сделать это разве что на машинах, где аварийный запуск с буксира предусмотрен разработчиками, а также на РКПП ранних поколений. Поэтому такой автомат с толкача завести можно далеко не всегда.

Вариатор

Вариатор (CVT) – это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, которая связана с мотором через все тот же гидротрансформатор (бублик) или набор фрикционов (автоматическое сцепление). Передаточное число в ней меняется за счет изменения диаметра конусных шкивов, ведущего и ведомого. Ведущий связан с мотором, ведомый – с колесами. Диаметр шкивов, как и передаточные числа в классической АКПП, меняется под давлением масла. Если его нет – ремень может проскальзывать по шкивам, в итоге коробка быстро выйдет из строя. Так что вариатор – это практически 100% гарантия невозможности старта с толкача.

Статья в тему:  Как уменьшить расход топлива на киа рио

Случаи когда можно завести автомат с толкача

В некоторых случаях ответ на вопрос, можно ли завести машину автомат с толкача будет – ДА. Вот только это скорее всего исключение из правил. Завести авто с толкача на автомате можно, если речь о некоторых старых моделях:

Рычаг автоматической роботизированой коробки передач. Возможность запуска АКПП с буксира зависит не от ее функциональности, а от устройства

  • Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и другие модели с АКПП моделей 722.3 и 722.4;
  • некоторые американские автомобили 80-90-х годов;
  • некоторые старые японцы, как Mitsubishi, Toyota до 90-х годов выпуска.

Общим условием, позволяющим завести АКПП с толкача в приведенных случаях, является наличие второго масляного насоса в составе коробки. В отличие от главного, обычно расположенного со стороны входного вала, он находится в хвосте и связан с выходным. Если такой насос имеется, то при буксировании машины он приводится в движение колесами и способен создать давление, которого достаточно, чтобы включить скорость.

Еще один пример автомата, который можно заводить с толкача – Lada AMT 2182. Это – «робот», который в общих чертах схож с механикой ВАЗ (известной еще со времен «зубил»), но имеет сервоприводы. Инженеры предусмотрели возможность его аварийного запуска.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором или сломанным стартером

Запуск автомобиля с АКПП с буксира

Когда у владельца авто с АКПП возникает вопрос, как завести машину автомат, если сел аккумулятор, первым делом нужно узнать модель коробки. Идеально будет, если получится найти инструкцию, или глянуть схему на предмет наличия второго насоса для масла, связанного с выходным валом.

Статья в тему:  Как проверить давление в шинах киа рио

Второе условие для запуска – наличие второй машины (на ходу) и буксировочного троса. Это обязательно, так как завести коробку-автомат с толкача только человеческими усилиями нереально. Человек не сможет ни набрать нужную скорость, ни держать темп. Поэтому нужно только буксирование.

Последовательность действий как завести авто с толкача на автомате

Если коробка подходящей модели, насос у нее есть, а также есть помощник с другой машиной – правильно заводить движок с буксира нужно так:

  1. Связать тросом буксируемую и буксирующую машины.
  2. Включить зажигание, установив ключ во второе положение.
  3. Установить рычаг АКПП в положение нейтрали.
  4. Дать буксировщику команду ехать.
  5. Набрав скорость около 30 (для холодной) или 50 (для прогретой КПП) км/ч и двигаться с такой скоростью около минуты на нейтрали. Подождать минуту нужно, чтобы насос смог создать давление. «На горячую» двигаться надо быстрее, так как вязкость масла с ростом температуры снижается и нужное давление создается дольше.
  6. После создания давления включить вторую передачу (нижнее положение рычага) и нажать педаль газа до середины.
  7. Как только двигатель запустится – включить нейтраль и подать буксирующему водителю сигнал остановиться.

Как завести автомат с толкача: видео

Если с первого раза не получилось – стоит дать машине немного отдохнуть (минут 5) и попробовать снова. Но если и в этот раз не вышло – лучше дальше не пытаться завести машину с АКПП с толкача, так как можно убить коробку!

Этот способ работает на старых Мерседесах и некоторых других авто, упомянутых выше. Но реально использовать его оправдано в случае поломки стартера. Потому что, при наличии рядом другой машины на ходу, завести автомат с толкача при севшем аккумуляторе может быть неоправданно рисково. Безопаснее для коробки будет просто «прикурить», позаимствовать исправный и заряженный АКБ или использовать автомобильный бустер.

Статья в тему:  Где кнопка валет в киа рио

Как завести с толкача робот Lada AMT 2182

Инженеры ВАЗ создали автоматизированную коробку и при этом позаботились о запуске с буксира, когда сел аккумулятор или сломался стартер. Запустить машину с РКПП 2182 не намного сложнее, чем с механической коробкой. Для этого надо:

Как завести Ладу на автомате с толкача

  1. Прицепиться к буксирующему авто, установить машину на склоне, попросить помощника толкать или самому стать возле открытой водительской двери.
  2. Включить зажигание и установить рычаг в нейтральное положение.
  3. Дать сигнал помощнику или начать толкать машину самостоятельно.
  4. Набрав скорость 7-8 км/ч, заскочить в салон (если толкаете самостоятельно), включить рычаг в положение А.
  5. Немного нажать педаль акселератора.

После этого коробка должна включить первую или вторую передачу и мотор заведется.

Так можно ли заводить автомат с толкача?

К сожалению, в большинстве случаев вас ждет отрицательный ответ на вопрос, можно ли завести машину с толкача если стоит коробка автомат, ведь ее конструкция не позволяет запустить мотор другим способом кроме традиционного. Больше всего повезло владельцам старых Мерседесов. Они переносят такой аварийный метод запуска без особых негативных последствий благодаря наличию второго маслонасоса.

То же самое касается и других авто, оборудованных дополнительным насосом КПП, связанным механически со вторичным валом. Поэтому перед тем, как завести автомат с толкача без стартера, обязательно узнавайте модель установленной в вашей машине коробки передач, ищите схемы и инструкции к ней. Лишь убедившись, что имеется этот самый второй насос, можно пробовать заводить автомат с толкача.

Не стоит также пытаться заводить автомат с толкача на полноприводных авто, у которых в составе трансмиссии есть подключаемые муфты (большинство современных кроссоверов с 4WD). Их даже буксировать зачастую нельзя, так как трансмиссия при этом быстро выходит из строя.

Статья в тему:  Как поменять противотуманные фары на киа рио

Среди владельцев «роботов» больше всего повезло обладателям Lada с КПП 2182. Этот автомат завести с толкача не намного сложнее, чем механику. Но вот толкать Лады, оснащенные классической АКПП Jatco JF414E или вариатором JF015E – запрещено.

Если ваша машина не подпадает ни под одно из перечисленных приятных исключений – лучше попросить кого-то «прикурить», привезти АКБ или стартер, или вызвать эвакуатор и довезти ее до места ремонта. Это будет дешевле, чем чинить дорогостоящий автомат.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Проблемы с пуском автомобиля из-за того что сел аккумулятора могут возникнуть не только зимой, но и в тёплый период эксплуатации. Зимой при температуре минус 20 градусов неисправный аккумулятор может терять до половины своей ёмкости. А с такими показателями после одного двух пусков аккумулятор больше не сможет провернуть стартер. Но наиболее банальной причиной разрядки источника питания является забывчивость автовладельца. Так оставленный включенным на стоянке ближний свет фар может посадить аккумулятор в течение пары-тройки часов, забытые включёнными габаритные огни автомобиля разрядят АКБ в течение ночи и даже не выключенный светильник в салоне автомобиля в течение недели не позволит завести машину.

Как обычно, по закону Мерфи, все неприятности случаются в самое неподходящее время, поэтому ипроблемы с севшим аккумулятором случаются тогда, когда поездка особенно важна, и отложить её никак не получается. Существует несколько способов, как завести машину с севшим аккумулятором, это запуск при помощи:

  • Пуско-зарядного устройства (ПЗУ);
  • Прикуриванием от второго автомобиля;
  • Зарядки аккумулятора повышенным напряжением;
  • При помощи буксировки вторым автомобилем;
  • Пуск с толкача при помощи помощников;
  • Технологические способы пуска автомобиля;
  • Экзотические способы пуска автомобиля.
Статья в тему:  Где производится киа рио

Пуск при помощи пуско-зарядного устройства

Этот способ наиболее безопасный и самый быстрый. Для пуска автомобиля, у которого сел аккумулятор при помощи пуско-зарядного устройства потребуется:

  • Пуско-зарядное устройство;
  • Источник напряжение;
  • Удлинитель (при необходимости).

Устройство подключают к сети, при этом переключатель режимов переводят в положение пуск. Плюсовой провод ПЗУ подключают к плюсовой клемме севшего аккумулятора, а минусовой провод подключают на блок двигателя ближе к расположению стартера. При помощи ключа зажигания производят пуск автомобиля. После того как автомобиль завёлся, выключают пуско-зарядное устройство и в принципе можно начинать движение. Данный способ наиболее безопасный и подходит для всех типов автомобилей, и завести машину можно как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

Прикуривание от автомобиля-донора

Этот способ также безопасен и при правильном применении не причинит никакого вреда для вашего автомобиля. Для пуска автомобиля, у которого сел источник питания потребуется:

  • Автомобиль донор;
  • Комплект проводов для прикуривания сечением не менее 16 мм2;
  • Ключ на 10.

Автомобили устанавливают как можно ближе друг к другу, но соприкасаться они не должны. Глушат автомобиль донор, а у реанимируемого автомобиля снимают минусовую клемму. Соединяют плюсовые клеммы аккумуляторов автомобилей при помощи проводов. Минусовую клемму донора при помощи провода соединить с блоком двигателя реанимируемого автомобиля. Завести автомобиль и дать ему поработать в течение нескольких минут. Отсоединить минусовой провод от блока реанимируемого автомобиля и одновременно присоединить минусовую клемму к аккумулятору. Отсоединить плюсовой провод и автомобиль готов к поездке. Как и вышеуказанный способ, этот метод подходит для любых машин, у которых сел аккумулятор.

Зарядка аккумулятора при помощи повышенного напряжения

Этот способ потребует немного больше времени, и следует учесть,что в результате этого здоровью АКБ наносится существенный ущерб. Для того что бы завести потребуется:

  • Зарядное устройство;
  • Источник напряжение;
  • Удлинитель (при необходимости);
  • Рожковый ключ на 10.
Статья в тему:  Когда менять масло в мкпп киа рио

В основе этого способа зарядка аккумулятора повышенным зарядным током. Зарядку проводят, как обычно, но при этом ток зарядки делают повышенным. Зарядку можно осуществлять, не снимая АКБ с автомобиля, но при этом следует помнить, у автомобилей с бортовым компьютером следует снять минусовую клемму.

В противном случае возможен выход из строя электроники автомобиля. Значения зарядки повышенным током не должны превышать более чем на 30% от нормальных показателей. Так у аккумулятора ёмкостью 60Ач выставляемый ток зарядки не должен превышать 8 ампер. Заливные пробки аккумулятора должны быть открыты, а уровень электролита соответствовать норме. Время зарядки повышенным током составляет 20-30 минут, после чего машину можно попробовать завести. Этот способ, как и приведённые выше подходит для всех машин, однако применять его часто не рекомендуется, срок жизни аккумулятора сильно сокращается.

Пуск при помощи буксировки

До недавнего времени один из наиболее распространённых способов пуска автомобиля, у которого сел аккумулятор. Для этого потребуется:

  • Буксирующий автомобиль;
  • Буксировочный трос длиной 4-6 метров.

Автомобили соединяют при помощи буксировочного троса и разгоняются до скорости 10-15 км/час. У буксируемого автомобиля включают 3-ю передачу и постепенно отпускают сцепление. После того как автомобиль завелся, машины останавливаются, расцепляются и разъезжаются. Несмотря на кажущуюся простоту, данный метод имеет подводные камни. Из-за несогласованных действий при этом способе буксируемый автомобиль может въехать в буксирующую машину. Особое внимание следует обратить на состояние буксировочного троса и сцепных устройств. В случае их обрыва автомобили могут получить механические повреждения. Данный способ возможен только для автомобилей с механической трансмиссией.

Статья в тему:  Киа рио 2014 автомат сколько ступеней

Пуск при помощи помощников

Этот метод аналогичен предыдущему, однако вместо буксировочного автомобиля используют добровольных помощников. Машину для облегчения работы в этом случае следует разгонять под горку или по горизонтальной поверхности.

Толкать машину следует за багажник или задние стойки. Толкающие за передние стойки, если запнутся или поскользнуться, могут попасть под колёса автомобиля и получить травмы. Данный метод, как и предыдущий возможен только для автомобилей с механической трансмиссией.

Технологический способ

Современная промышленность озаботилась данной ситуацией и предлагает автомобилистам на этот случай портативные источники энергии. По заявлению производителей большинство таких устройств обеспечивают зарядку севшего аккумулятора в течение 20-30 минут и позволят произвести несколько попыток пуска автомобиля по 10-15 секунд. Подключение данного устройства к автомобильной сети может происходить через салонный прикуриватель или напрямую к аккумулятору. В большинстве своем устройства эти имеют большой вес и стоимость. При этом в большинстве устройств основой является литиевый аккумулятор, который также требует своевременного обслуживания и периодической подзарядки. Данные устройства подходят для всех типов автомобилей, однако отзывы об их возможностях весьма противоречивы.

Экзотические способы пуска автомобиля

Кривой стартер. До недавнего времени был штатной принадлежностью большинства грузовых и некоторых легковых автомобилей. Хороший помощник в ситуации с севшим аккумулятором. Потребуется только сила и осторожность. Возможны вывихи кистевого сустава и перелом костей челюсти. Применяется только на автомобилях с храповиком.

Пуск при помощи верёвки или стропа. У автомобиля вывешивается одно из ведущих колес, на которое наматывается верёвка 5-6 метров или строп, включается зажигание, прямая передача и колесо раскручивается. Для того чтобы завести автомобиль потребуется отменное здоровье. Можно испытать только на автомобилях с механической трансмиссией и объёмом двигателя не более 1500 см3.

Как завести автомобиль с толкача или буксира

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Статья в тему:  Почему киа рио не заводится

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

Статья в тему:  Как уменьшить расход топлива на киа рио

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Статья в тему:  Что лучше ситроен с4 или киа рио

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

Статья в тему:  Когда менять масло в мкпп киа рио

Чем опасно заводить машину с толкача?

Так, в процессе «пуска» нагрузки на газораспределительный механизм мотора инжекторного типа значительно возрастают по сравнению с теми, которые выдает стартер. Это может привести к повреждению узла или же его полному выходу из строя.

Зачем заводить машину с толкача?

В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

Можно ли ездить на машине в минус 40?

Сорокаградусные морозы — это запредельные условия для техники. Масло безнадежно густеет, теряет свойство прокачиваемости, и электрический стартер не может провернуть коленвал в получившемся желе. Но заводить автомобиль необходимо, ведь транспорт должен функционировать в том числе и при экстремально низких температурах.

Как правильно завестись с толкача?

Как завести с толкача машину на автомате?

  1. Подсоедините буксировочный трос к своему авто и к тому, которой будет Вас тянуть. …
  2. Далее, включите зажигание и начинайте трогаться. …
  3. После этого включите селектор во второе положение («2» пониженная передача) или в режим L и нажмите на педаль «газа».

Как завести машину с толкача если сел аккумулятор?

На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную.

Статья в тему:  Как поменять противотуманные фары на киа рио

Какую машины нельзя заводить с толкача?

Технология запуска силовой установки автомобиля «с толкача» одинакова для карбюраторных и инжекторных авто. Но ее можно использовать только с машинами, у которых установлена механическая коробка передач. Автомобили же ВАЗ, укомплектованные автоматической коробкой заводить при помощи буксира категорически запрещено.

Можно ли заводить с толкача Приору?

К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

Что нужно сделать чтобы завести машину?

Как только сцепление произошло – переместите ногу с тормоза на газ, плавно выжимайте педаль, а сцепление удерживайте в позиции «схватки». Газ добавляйте постепенно, пока автомобиль медленно не тронется. Как только машина пришла в движение – плавно отпустите сцепление, прибавьте газу и езжайте!

Что нужно сделать прежде чем завести машину?

Как правильно заводить машину автомат

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Рычаг переключения передач должен стоять на «нейтралке».
  3. Не отпуская тормоз необходимо повернуть ключ по часовой стрелке до щелчка. …
  4. Провернуть ключ далее по часовой стрелке и отпустить после срабатывания стартера.

Можно ли ездить на машине в градусов?

Современные технические регламенты гарантируют легкий запуск автомобиля при температурах до минус 25 градусов по Цельсию. … Кроме того, даже современная машина может отказаться заводиться, если ночью был сильный мороз.

Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

Enigma 30.06.09, 07:32:21


флудер Сообщения: 8683 Зарегистрирован: 30.03.07, 11:12:18 Откуда: с. Каменское, АЕ8150ВН Возраст: 62 Авто: CERATO 1.6 LX 2007 Реальное имя: Сергей B(III)+

  • ICQ
Статья в тему:  Как выпрямить порог на киа рио

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

vvp 30.06.09, 08:40:34


разбирающийся Сообщения: 155 Зарегистрирован: 22.04.07, 13:14:39 Откуда: Днепропетровск, Победа-6 Возраст: 45 Авто: KIA Cerato EX 1.6 MT, G4FC, 2006, АЕ2527ВК Реальное имя: Владимир

  • ICQ

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

RR-33 30.06.09, 08:49:16

Только заметил тему.

vvp
Я с тобой согласен. Никакого вреда двигателю не наносится, заводиться с толкача можно сколько угодно.
Другой момент, гробится подвеска двигателя.

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
. и катализатору наверное не очень.


магистр Сообщения: 1549 Зарегистрирован: 27.05.08, 12:18:02 Откуда: Киев, Васильков Возраст: 41 Авто: KIA Cerato, 2.0 АКПП Реальное имя: Александр

  • ICQ

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

vvp 30.06.09, 09:08:28

RR-33 писал(а): Только заметил тему.

vvp
Я с тобой согласен. Никакого вреда двигателю не наносится, заводиться с толкача можно сколько угодно.
Другой момент, гробится подвеска двигателя.

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
. и катализатору наверное не очень.

По поводу опор двигателя – в какой-то мере согласен, а катализатору почему “не очень”? Если не принимать во внимание, вариант – тягать пол-дня без успеха, а потом завестись, когда полная выпускная система горючей смеси. Так такое и при штатном способе может быть.


разбирающийся Сообщения: 155 Зарегистрирован: 22.04.07, 13:14:39 Откуда: Днепропетровск, Победа-6 Возраст: 45 Авто: KIA Cerato EX 1.6 MT, G4FC, 2006, АЕ2527ВК Реальное имя: Владимир

  • ICQ

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

RR-33 30.06.09, 09:09:50


магистр Сообщения: 1549 Зарегистрирован: 27.05.08, 12:18:02 Откуда: Киев, Васильков Возраст: 41 Авто: KIA Cerato, 2.0 АКПП Реальное имя: Александр

  • ICQ

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

KIЛлер 30.06.09, 09:32:10

старожил Сообщения: 753 Зарегистрирован: 17.04.09, 14:52:51 Откуда: Киев Подол Возраст: 51 Авто: CERATO EX 2,0 Реальное имя: Юрий Грабовский

Статья в тему:  Киа рио 2014 автомат сколько ступеней

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

RR-33 30.06.09, 09:59:06

Для опор страданий при “талкаче” столько же сколько и при старте на драге.
Но опять же, смотря как с толкача заводить, включи 2-ю передачу, не бросай сцепление резко, и здоровому мотору ничего не будет.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
я приверженец толкача, а не прикуривания:


магистр Сообщения: 1549 Зарегистрирован: 27.05.08, 12:18:02 Откуда: Киев, Васильков Возраст: 41 Авто: KIA Cerato, 2.0 АКПП Реальное имя: Александр

  • ICQ

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

John 30.06.09, 12:18:53

словохот Сообщения: 462 Зарегистрирован: 22.02.08, 15:55:10 Откуда: г.Сумы Возраст: 46 Авто: KIA Cerato 1.6 LX Реальное имя: Игорь

  • ICQ

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

valeri 06.07.09, 13:02:22

специалист Сообщения: 220 Зарегистрирован: 29.05.07, 19:04:34 Откуда: Бровары Возраст: 54 Авто: KIA Черный Сукфещ LХ1,6 Реальное имя: Валера

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

nwnwowa48 01.09.09, 21:37:02

nwnwowa48

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

Львёнок 02.09.09, 09:48:34


профессионал Сообщения: 1135 Зарегистрирован: 28.09.07, 02:33:34 Откуда: Киев, Софиевская Борщаговка Возраст: 39 Авто: KIA Magentis 2.0i 2008 АКПП Реальное имя: Жека

  • ICQ

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

Voodoo_Sumy 08.09.09, 08:40:41


старожил Сообщения: 712 Зарегистрирован: 10.12.07, 00:35:38 Откуда: г.Сумы Возраст: 34 Авто: KIA Cerato 1.6 LX
Mercedes-Benz Sprinter 311 Реальное имя: Серега

  • ICQ

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

John 08.09.09, 09:05:38

словохот Сообщения: 462 Зарегистрирован: 22.02.08, 15:55:10 Откуда: г.Сумы Возраст: 46 Авто: KIA Cerato 1.6 LX Реальное имя: Игорь

  • ICQ

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

vvp 08.09.09, 09:40:29


разбирающийся Сообщения: 155 Зарегистрирован: 22.04.07, 13:14:39 Откуда: Днепропетровск, Победа-6 Возраст: 45 Авто: KIA Cerato EX 1.6 MT, G4FC, 2006, АЕ2527ВК Реальное имя: Владимир

  • ICQ
Статья в тему:  Где производится киа рио

Re: Попытка завестись с толкача. Возможные последствия

Pavlich 08.09.09, 10:04:07

профессионал Сообщения: 1252 Зарегистрирован: 03.10.08, 10:00:03 Откуда: Киевская область, Бучанский район Авто: Cerato 1.6EX(07′)&SsangYong Kyron 2.0Xdi(13′)

  • ICQ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Как завести машину с толчка

Надо ехать дальше, а двигатель транспортного средства не заводится? Если автомобилю больше 10 лет, то причиной этого может стать всё что угодно — например, неисправный стартер или разряжённый аккумулятор. В такой ситуации люди часто нервничают и не знают, как правильно завести машину. Поступают по‐разному: просят взять на буксир, вызывают эвакуатор, пытаются запустить автомобиль с толкача.

Как запустить машину с толчка

Завести машину с толкача — означает раскрутить коленвал, используя внешнюю силу. Обычно эта функция возложена на стартер, который посредством маховика передаёт момент вращения. Но что делать, когда электромотор неисправен или не получает достаточного количества тока. В этом случае поможет метод толкания — крутящий момент пойдёт уже от ведущих колёс через трансмиссионный узел на коленчатый вал. Естественно, двигать колёса надо с группой поддержки — если автомобиль легковой, весит не более 1 тонны, то можно попросить двух, а лучше сразу трёх человек.

Группа поддержки при попытке завести машину с толкача

Действия надо выполнять по следующей схеме:

  • вставить ключ в замок, чтобы разблокировать руль;
  • включить зажигание на II — лампочки на щитке приборов загораются;
  • перевести рычаг КПП на нейтральный ход;
  • толкнуть автомобиль — желательно делать это на уклон, независимо от того, вперёд или назад поедет машина;
  • быстро выжать муфту и переключить рычаг машины на вторую или заднюю передачу (в зависимости от направления движения), как только скорость повысится до 20 км/ч;
  • плавно и без промедления отпустить сцепление (в некоторых случаях можно подгазовать).
Статья в тему:  Почему киа рио не заводится

Этого хватит, чтобы запустить автомобиль с отлаженной топливной системой. Сразу же надо переключить режим двигателя на холостой ход и прогреть его до рабочей температуры.

Стартовать на машине с МКПП

Механика без труда заводится с толкача, так как есть взаимосвязь ДВС с КПП. Включил зажигание, разогнался, воткнул коробку на нужную передачу — и будет тебе счастье.

Но опасность этих коробок в том, что из‐за неправильной работы с педалью сцепления повреждается несколько узлов и деталей трансмиссии. Нельзя резко бросать муфту, так как автомобиль заглохнет или неожиданно, резко рванёт с места.

В обоих случаях сцепление подвергнется большим нагрузкам, и его ресурс заметно сократится.

Так что, негативные последствия возможны и на механической КПП. Автомобилю можно нанести ощутимый вред, если запустить его не предусмотренными правилами способами. И вот к чему это приводит:

  • из‐за сильного удара и нагрузки, возникающих при резком отпускании муфты, повреждается диск сцепления;
  • разрушается шестерня и синхронизатор — наиболее слабы узлы задней передачи, поэтому на этой скорости автомобиль рекомендуется либо не заводить вообще, либо как можно реже;
  • обрывается ремень ГРМ, что крайне опасно на турбированном моторе.

Стартовать на механике надо плавно. Зимой, на песке или грунте, на автомобилях с «голыми» шинами — рекомендуется ставить не вторую, а третью передачу. Это необходимо для того чтобы колёса не забуксовали.

Стартовать на машине с АКПП

Транспортные средства с автоматической коробкой передач заводить с толкача нельзя!

Здесь без запущенного мотора насос давления работать попросту не будет. Исключение — автомобили Мерседес‐Бенц. На этих немецких машинах устанавливается два насоса, и жёсткая связь возникает даже при выключенном ДВС.

Статья в тему:  Почему киа рио не заводится

Остальные модели с АКПП, в крайних случаях, можно попробовать сцепить с другими авто.

Попытка завести машину с АКПП буксиром

Действовать при буксировке надо в такой последовательности:

  • установить селектор коробки в положение N;
  • включить зажигание;
  • после 2-х минут буксировки, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — перевести рычаг в положение L и запустить мотор;
  • после запуска двигателя, снова переключиться на нейтральный режим.

Способ вполне рабочий, но часто толканием завести машину с АКПП всё же не удаётся. Продолжать «мучить» автомат не нужно, так как можно испортить слишком чувствительную коробку передач. Лучше вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

Прежде всего, при толкании на автоматической коробке передач возрастёт температура масла в гидроблоке. А это грозит перегревом смазки с последующей её деградацией и усиленным износом. Что в такой ситуации произойдёт с коробкой автомат, яснее ясного.

Второй момент — подержанные коробки, с запущенным состоянием.

Многие автоматы на автомобилях, купленных с вторичного рынка, и так еле дышат на ладан. А тут такая нагрузка, из‐за которой обязательно выдавит уплотнения. Причём опасность в этом случае подстерегает и двигатель, на котором могут лопнуть поршни.

Отдельная нагрузка ляжет на механический регулятор давления в гидротрансформаторе. Через него прокачивается большой объём масла, отдаваемого назад насосом. Если смазка будет не первой свежести, то принесёт с собой много лишних примесей. Из‐за этого клапан сразу или через короткое время выйдет из строя.

Ещё один узел, попадающий в зону риска — реакторное колесо гидроблока и его привод, соединённый с обгонной муфтой. При нагрузках «обгонка» проворачивается, обычно с механическими повреждениями и разлетанием кусков по всему блоку. Естественно, всё это перемалывается, и в виде трухи попадает внутрь АКПП.

Статья в тему:  Как выпрямить порог на киа рио

Да и вообще, автоматическая трансмиссия априори не любит ударных нагрузок. Это очень чувствительный узел, который предпочитает равномерную работу, без каких‐либо резких движений. Штатная инструкция многих автоматов включает такой пункт — необходимо давать коробке время для охлаждения.

Нюансы для машин с инжекторным двигателем

Если инжекторная машина не запускается стартером, то её тоже удастся завести с толкача, как и модели с механикой.

Инжекторный двигатель можно завести также с толкача

Транспортное средство сначала разгоняют до скорости 20 км/ч, затем ставят 3‐ю передачу и отпускают сцепление. Чтобы мотор не заглох, страхуются несколькими нажатиями акселератора.

Вредно ли заводить инжекторный автомобиль с толкача, ведь на нём много сложной электроники? Оправданны опасения владельцев таких машин или нет? Скорее всего, так как метод запуска «живой силой» всё‐таки преимущественно использовался нашими дедами и больше подходит для карбюраторных авто.

Обычно на инжекторных системах никаких проблем не возникает, но только, если действия выполняются по инструкции и последовательно.

Перед тем, как начать работу, следует проверить напряжение в электроцепи и аккумуляторе (имеет свойство садиться) — показатели должны быть в пределах 12 В. Если имеются скачки тока в одну из сторон, лучше отказаться и сразу вызвать помощь.

Также надо учитывать несколько особенностей впрысковых транспортных средств.

  1. Нельзя трогать газ до момента, пока двигатель не наберёт достаточного количества оборотов. Электроника может выйти из строя, если давить на акселератор всей ступнёй. Работать с этой педалью надо аккуратно, воздействуя на неё лёгким касанием кончика ноги.
  2. Часто спрашивают: а на какой скорости запускать инжекторные ДВС. Когда приходит время завести двигатель, желательно включать четвёртую скорость, на крайний случай — третью.
  3. Аккумулятор должен иметь хоть какую-то долю зарядки. Если старые машины с карбюратором удавалось завести с полностью «мёртвой» АКБ — здесь другой случай. При отсутствии достаточного напряжения основные электронные устройства, контролирующие ДВС, просто отключатся.
Статья в тему:  Как проверить давление в шинах киа рио

Теперь о рисках — они всё же имеются. Мотор с системой впрыска более уязвим, поэтому надо стараться делать меньше резких движений. Повышенным нагрузкам подвергается ГРМ — здесь при неправильном обращении с машиной неизбежны поломки. 16‐клапанные двигатели вообще крайне опасно пускать с толкача, почти как автоматы. Это и большая вероятность встречи клапанов с поршнями, и другие нежелательные последствия.

Машину с системой впрыска нежелательно заводить с толкача, если:

  • аккумуляторная батарея полностью разряжена;
  • включена передача ниже третьей;
  • двигатель автомобиля 16‐клапанный;
  • система газораспределения имеет ременной, а не цепной привод.

Толкать автомобиль с инжекторным движком лучше несколькими парами рук. Однако и мешать друг другу не нужно — идеальный вариант 4–5 человека. Двое спереди, трое сзади.

Можно ли завести двигатель в одиночку

В одиночку с толкача завести двигатель можно, но очень рисковано

Да, можно завести с толкача, если действовать правильно. Это делается в тех случаях, когда помощников найти не получается. Сам водитель непосредственно принимает участие в процессе — он и дирижирует, и играет:

  • ставит нейтралку;
  • открывает замок;
  • выходит из салона;
  • толкает и бежит рядом с машиной, держа баранку одной рукой;
  • запрыгивает на ходу внутрь и быстро включает 2‐ю или 3‐ю скорость, когда автомобиль достаточно разгоняется.

Каскадёр — одним словом. Поэтому самостоятельный метод подходит не для всех. Люди со слабой физической подготовкой просто не сумеют в одиночку толкнуть авто, даже на спуске. Не стоит запускать машину таким способом и водителям‐новичкам, так как они могут не успеть запрыгнуть внутрь и создадут аварийную ситуацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: