3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли менять топливный фильтр на киа рио 3

Замена топливного фильтра на Киа Рио 3 своими руками

Замена топливного фильтра на «КИА Рио 3» в автомастерской стоит дорого. Однако ее можно выполнить своими руками. Если эту работу не сделать, то возникнут проблемы с функционированием ДВС. Взвесь, содержащаяся в бензине или дизеле, спровоцирует появление нагара. Мощность мотора снизится, а расход топлива увеличится.

Как часто менять топливный фильтр на «КИА Рио»

Машины бренда KIA чувствительны к качеству топлива. Рекомендации, касающиеся периодичности замены фильтров, дает сам производитель. В инструкции к KIA Rio 2014, 2013, 2012, 2011, 2010 и других годов указано, что новую фильтрующую установку необходимо ставить после пробега в 60 тыс. км. Однако эта норма регламента у нас не работает.

На многих АЗС России продается некачественное топливо. Поэтому нужно менять элемент после 35–40 тыс. километров пробега. Именно на эти цифры следует опираться владельцам KIA Rio с двигателями, работающими на бензине. С дизельными автомобилями этой марки ситуация иная: замену узла следует осуществлять после 15 тыс. км пробега.

Зимой у дизелей новый фильтр рекомендуется ставить после каждых 10 тыс. км. Вязкость топлива при пониженных температурах возрастает, а пропускная способность системы фильтрации после такого пробега становится ниже.

Однако и эти цифры не являются истиной в последней инстанции. Подсказку, когда следует менять топливный фильтр на «КИА Рио 3», даст сам автомобиль. Водитель почувствует изменения в работе машины.

Признаки, указывающие на необходимость замены топливного фильтра

Фильтр забивается инородными взвесями. Это понижает пропускную способность узла, что проявляется в изменении качества работы силовой установки. Замену топливного фильтра на «КИА Рио 3» нужно выполнить при появлении следующих признаков:

  • «рывки» автомобиля при наборе скорости;
  • потеря устойчивости работы ДВС на холостом ходу;
  • падение давления в моторе;
  • возникновение нехарактерного шума;
  • проблемы с набором скорости во время движения, падение мощности;
  • повышенный расход топлива.
Статья в тему:  Как снять плафон киа рио 3

Сначала эти признаки остаются незаметными. Со временем они усиливаются. Если водитель проигнорирует эти сигналы, то возникнут проблемы с пуском ДВС. Выполнить замену топливного фильтра у КИА Рио 2, 3 и 4 лучше до того, как деталь выработает свой ресурс.

Какой фильтр выбрать

При выборе детали необходимо учитывать тип двигателя внутреннего сгорания. Официально KIA Rio 3 с дизельными силовыми агрегатами на рынок РФ не поставлялись. Таких машин в России единицы. Найти оригинальный топливный фильтр к подобным автомобилям очень тяжело. Лучше всего приобрести аналог от Bosch.

Покупать дешевые китайские системы фильтрации не стоит. Цены на них ниже, но качество самих фильтров оставляет желать лучшего. Они хуже очищают дизельное топливо. Риск поломки силовой установки возрастает.

Приобрести фильтрационную систему для KIA RIO 3 с бензиновым ДВС проще. Объем силовой установки на подбор детали не влияет. На моторах с объемом 1,4 и 1,6 л используется одинаковая система фильтрации. Причем аналогичный узел применяется на KIA Sportage, Sorento и некоторых машинах марки Hyundai (Accent и Elantra).

Поиск оригинального фильтра в магазинах лучше всего осуществлять по его артикулу – 31112-1R000. Подойдут также аналоги от компаний AMD, Finwhale и Nipparts. Заводские артикулы этих деталей: AMD.FF45, PF731 и N1330330 соответственно.

Замену топливного фильтра на «КИА Рио» 2015, 2016 и более ранних годов выпуска лучше совместить с монтажом новой фильтрующей сеточки. Она используется в качестве предварительной системы фильтрации и предупреждает попадание в фильтр массивных инородных частичек, содержащихся в бензине. Артикул сетки – 31184-1R000. В качестве альтернативы лучше использовать сетку от компании Cross с артикулом KM79-01114.

Статья в тему:  Как обнулить расход топлива на киа рио

Порядок действий по замене топливного фильтра

Люк, открывающий доступ к топливному модулю в KIA Rio 3, расположен в салоне машины. Смонтирован он под задним сидением. Кронштейны крепления заднего дивана находятся между самой подушкой и спинкой. Для отвинчивания крепежа лучше использовать торцевой ключ на 12. После откручивания всех кронштейнов следует приподнять сидение и снять 2 защелки.

Топливная система от внешнего воздействия защищена небольшим пластмассовым люком. Деталь установлена на клей-герметик. Для демонтажа элемента нужно просто срезать фиксирующий состав канцелярским ножом.

Зимой удалить герметик сложнее. Он начинает скалываться, а не срезаться. Поэтому лучше предварительно немного подогреть его строительным феном.

После удаления герметика нужно снять люк и очистить пространство от загрязнений. Это можно сделать обычным пылесосом. Затем выполняется замена топливного фильтра на «КИА Рио 3»:

  1. Вынуть ключ зажигания и убрать разъем, подающий электропитание к топливному модулю.
  2. Удалить шланг подвода топливных испарений к абсорберу.
  3. Демонтировать трубку передачи топлива.
  4. Открутить упорную пластинку крышки модуля.
  5. Вынуть топливный модуль.
  6. Демонтировать датчик, показывающий уровень топлива в автомобиле.
  7. Вывести провода из держателей.
  8. Переместить датчик вниз по специальным направляющим.
  9. Снять датчик питания.
  10. Удалить штекер электропитания у насоса для подачи топлива.
  11. Вытянуть элементы, фиксирующие трубку подвода горючего.
  12. Отделить крышку модуля от стакана.
  13. Убрать систему фильтрации тонкой очистки.
  14. Отделить элемент, фиксирующий топливный насос.
  15. Отсоединить сетку.
  16. Отсоединить «-» у регулятора давления топлива.
  17. Удалить кольцо уплотнителя.
  18. Убрать трубку слива горючего с корпуса.

Теперь следует поставить новую фильтрующую систему и собрать узел. Все действия выполняются в обратном порядке.

Для более детального понимания процесса можно посмотреть разборку модуля на видео. После выполнения работы желательно проветрить салон.

Статья в тему:  Можно ли слить бензин с киа рио

В чем смысл регулярной замены

Необходимо соблюдать периодичность смены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, уменьшит вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет увереннее вести себя при наборе скорости. Регулярная смена узла позволит экономить и на топливе.

Увеличить ресурс системы очистки удастся с помощью 3 советов:

  1. Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
  2. Нельзя держать топливо в старых ржавых канистрах.
  3. Не стоит ехать на заправку сразу после того, как там залили топливо из автоцистерны.

Забывать о необходимости смены фильтра нельзя. Это чревато поломками. Причем машина может «встать» прямо на трассе вдали от цивилизации.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Топливный фильтр не рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Автопроизводители устанавливают четкий регламент замены компонента для каждой выпускаемой модели. На Рио III (2010 года выпуска) деталь нужно менять раз на 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года (зависит от того, какое из условий наступит раньше).

Если ездишь по российским дорогам, срок замены наступает уже при 30–40 тыс. км, так как бензин с наших АЗС быстрее забивает фильтр, чем европейское топливо.

Замену фильтрующего элемента нужно выполнять при ремонтных работах, связанных с топливной аппаратурой, либо в случаях, когда было использовано топливо ненадлежащего качества и появились симптомы неполадок топливной системы.

Признаки поломки фильтра

Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

  • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
  • двигатель работает с рывками;
  • машина разгоняется хуже, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • шум при работе насоса;
  • снижение давления в топливной магистрали (норма – 345 кПа).
Статья в тему:  Как поменять тормозные диски на киа рио 3

Если наблюдается что‐либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

Как выбрать новый компонент?

Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ‐номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.

Выглядит элемент так:

Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер – 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.

Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.

Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?

Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:

  • головки на 8 и на 12 с удлинителем;
  • плоская и фигурная отвертки;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • герметик.

Рассмотрим пошагово, как выполняется замена топливного фильтра Киа Рио 3. Работать лучше в освещенном гараже. Ни яма, ни подъемник не нужны.

  • Головкой на 12 с удлинителем откручиваем болт, удерживающий крышку заднего сидения.
  • Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
  • Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
  • Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
  • Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.
Статья в тему:  Как снять генератор киа рио

Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2–3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.

Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.

Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.

Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин.

Не зацепите поплавком датчика уровня топлива края бака, иначе высока вероятность его повреждения.

Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.

Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.

На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.

Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.

Отжав плоской отверткой 2 фиксатора, извлеките сам насос.

Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.

На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.

Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.

С помощью плоской отвертки извлеките резиновое уплотнение, которое вы видите на фото. В руках у вас останется фильтр тонкой очистки.

Статья в тему:  Какие коврики лучше для киа рио

Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.

Если не менять — что будет?

Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

Из‐за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9–10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11–12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.

Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

Заключение

Kia не просто так определяет регламент замены фильтрующих элементов. Чтобы автомобиль всегда работал исправно и не огорчал в неподходящие моменты, серьезно отнеситесь к техническому обслуживанию своей машины.

Если после прочтения статьи замена топливного фильтра Киа Рио все равно кажется вам сложной процедурой — обращайтесь в автосервис DDCAR. Мы выполним эту работу быстро и поставим качественную запчасть от известного производителя.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

    9 4 11k
    1 10k

Процедура замены топливного фильтра (ТФ) на Киа Рио 3 представляет собой поэтапный процесс, требующий навыков в ремонте автомобиля и знания работы его топливной системы. Поэтому если вы имеете опыт и желание поменять фильтр топлива Rio 3 своими руками, то вам поможет данная инструкция. Работы осуществлялись на автомобиле 2012 года выпуска c двигателем 1,4 л и мощностью 107 л.с. Gamma в рамках подготовки к очередному ТО.

Статья в тему:  Какой цоколь в птф киа рио 3

Когда менять и где находится топливный фильтр на Рио 3

Для поддержания хороших эксплуатационных качеств машины и понижения токсичных выбросов двигателя следует придерживаться правил от завода-изготовителя и производить замену ТФ.

Топливный фильтр на Kia Rio 3 не считается компонентом первоочередного технического обслуживания однако производитель рекомендует осуществлять замену данной детали с интервалом 4 года (ТО 4) или через 60000 км, в зависимости от события которое наступит раньше.

Если в ходе эксплуатации авто, возникает ряд неисправностей таких как:

  • подача топлива ограничена или отсутствует;
  • давление в системе не постоянное (пульсирует);
  • двигатель потерял свою мощность;
  • затрудненный запуск мотора.

В таких случаях следует безотлагательно, не обращая внимания на график ТО поменять фильтр тонкой очистки топлива. Для правильной диагностики, а также качественной и быстрой замены ТФ, следует обратиться на станцию техобслуживания компании KIA.

На Киа Рио 3-го поколения топливный фильтр, который нам и следует заменить, находится в топливном модуле в баке автомобиля, помимо него в модуле находится и фильтр грубой очистки, его надо будет почистить и промыть. Так что чтобы к нему добраться понадобится снимать заднее сидение.

Сколько стоит и какой топливный фильтр ставить

Придерживаясь советов от авторизованных дилеров автокомпании KIA, следует приобретать оригинальные запчасти для замены.

Оригинальный топливный фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121R000 цена которого составит 990 рублей. Можно сэкономить и приобрести топливный фильтр дешевле от LYNXauto, код товара LF993M за 870 рублей, фильтр производства от Pmc Nipparts, код товара PCA060 стоимость которых составит 950 рублей или JD JDFX001, цена изделия составит 500 рублей.

Статья в тему:  Как поднять водительское сиденье на киа рио

Фильтра грубой очистки (сеточка бензонасоса): Hyundai/Kia 311841R000 или его аналог Kross KM7901114. Цена запчастей около 200-300 руб.

Стоимость указана на весну 2019-го года для Москвы и области.

Подробную наглядную инструкцию как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, опубликовано в комментариях к фотоотчету.

Под капотом снимаем крышку блока предохранителей, закрывающую и реле бензонасоса. Его нужно будет вынуть дабы сбросить давление в топливной системе.

Вынимаем реле бензонасоса. Оно квадратное, зеленого цвета.

Запускаем автомобиль, ждем пока двигатель заглохнет, выключаем зажигание.

Головкой на «12» выкручиваем болт и вытягиваем его, далее резкими движениями снимаем с защелок подушку заднего сиденья.

Снимаем верхнюю пластмассовую крышку.

С помощью пассатижей сдвигаем хомут на шланге, затем отсоединяем его.

На следующем шланге сжимаем две кнопочки быстросъема и просто его снимаем.

С помощью отвертки поддеваем защелку и вытягиваем провод.

Головкой на «8» откручиваем все болты по периметру.

Снимаем металлическое кольцо.

Достаем топливный модуль из отверстия топливного бака, делаем это очень аккуратно дабы не сломать поплавок. Сливаем в бак остатки бензина.

Приступаем к замене фильтра. Для этого придется разобрать модуль. Первым делом снимаем патрубки, они на защелках.

Отсоединяем шланги, снимаем верхнюю крышку, она держится на двух железных штырях и фиксируется пластмассовыми фиксаторами, их отгибаем и вынимаем фильтр.

Вытягиваем фишки, откладываем верхнюю крышку в сторону.

Отщелкиваем защелки (их всего три).

Отсоединяем провода заземления.

Снимаем фишку с бензонасоса.

Отделяем топливный фильтр от топливного насоса, сжимаем защелки и вытягиваем его.

Статья в тему:  Как почистить дроссельную заслонку киа рио

Замена топливного фильтра в KIA Rio 3

Чтобы автомобиль исправно работал долгие годы, необходимо своевременно менять все расходные компоненты. К машине всегда прилагается документация с регламентом прохождения технических осмотров и периодичностью замены каждого «расходника». Наравне с воздушным и масляным фильтрами в автомобиле стоит топливный фильтр. Водителям нельзя допускать засорения или повышенного износа этой детали.

Замена топливного фильтра «Киа-Рио-3» не представляет сложностей, поэтому автовладельцам будет не лишним изучить подробно методику замены.

Значение топливного фильтра

С развитием технологий конструкция автомобиля усовершенствовалась и усложнялась. В топливных системах современных иномарок практически всегда устанавливается фильтр, выполняющий грубую и тонкую очистку. Это не просто прихоть инженеров, а настоящая необходимость. В топливе всегда содержится определенное количество примесей. При попадании в мотор они формируют нагар на свечах и непосредственно в камере сгорания. Это грозит полным закоксовыванием мотора и необходимостью капитального ремонта.

Если говорить об отечественном бензине, то в нем уровень примесей еще больше по сравнению с европейским топливом, поэтому фильтр подвергается повышенным нагрузкам, при этом достаточно быстро приходит в негодность. Эффективная работа топливного фильтра позволяет удалить из бензина воду, мелкие частицы грязи и пыли, что, конечно же, предотвратит развитие коррозии внутренних компонентов топливной системы и двигателя. Грязное топливо может нанести ущерб форсункам и привести к повышенному износу инжектора. Стоимость этих компонентов существенно выше цены на новый фильтр.

Как часто менять фильтр

В «Киа-Рио-3» стоит современная система очистки топлива. Согласно регламенту, производить замену следует каждые 60 тысяч километров пробега, однако на практике с учетом качества используемого бензина срок службы компонента подходит к концу уже на 40 тысячах километров. Если автомобиль используется редко, и вы не проезжаете даже 50 тысяч, то замену выполняют с периодичностью один раз в 4 года.

Статья в тему:  Как обнулить расход топлива на киа рио

Признаки износа топливного фильтра

Разбирать топливный фильтр «Киа-Рио-3» только для проверки его состояния нерационально, поэтому большинство опытных водителей уже по некоторым особенностям поведения могут сказать, что с автомобилем что-то не так. К симптомам неисправности фильтра относится:

  • ощутимое падение мощности;
  • увеличение расхода топлива независимо от стиля вождения;
  • мотор не держит холостые обороты или совсем глохнет, ощущаются провалы в работе агрегата;
  • на высоких оборотах появляются подергивания;
  • автомобиль с запозданием или очень вяло реагирует на нажатие педали акселератора;
  • ухудшение динамики.

В смеси получается слишком большое количество воздуха и недостаток топлива. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе мотора, особенно клапанов и цилиндров. Естественно, эти признаки могут говорить и о другой проблеме, но в число «подозреваемых» всегда нужно включать и непосредственно топливный фильтр.

Сказать точнее вам поможет небольшая проверка давления в топливной системе. Если оно недостаточно большое, то почти со 100-процентной вероятностью можно говорить о проблеме с топливным фильтром. Сделать проверку может самостоятельно каждый водитель. Вам понадобится небольшая шланга, тройник и манометр с пределом измерения от 5 кгс/см2. Если все это подготовлено, выполните следующие шаги:

  1. В первую очередь, конечно же, убедитесь в отсутствии протечек. Осмотрите топливные магистрали на наличие потеков. Для этого удобнее всего будет поставить авто на подъемник или использовать яму.
  2. Проверьте контакты на приборах топливной системы, если они покрылись налетом, зачистите их.
  3. Включите зажигание и прислушайтесь, топливный насос должен активироваться, но только если мотор не работал 1-2 часа до этого. Если двигатель запускался недавно, то насос будет молчать. Это нормальное явление, агрегат удерживает необходимое давление небольшой промежуток времени после остановки мотора.
  4. Следующий шаг – сброс давления. Для этого в подкапотном пространстве найдите блок с реле и высуньте крайнее в левом углу.
  5. Тройник и манометр необходимо подключить между входным штуцером рампы и топливной магистралью.
  6. Запустите мотор и посмотрите значения на манометре. Если оно меньше 3,45кгс/см2, то давление слишком низкое и, скорее всего, именно из-за забитого фильтра, хотя не стоит отбрасывать и неисправности насоса.
Статья в тему:  Как поменять тормозные диски на киа рио 3

После замера не забудьте демонтировать манометр и вернуть на место реле. Как видно, это простой и быстрый метод диагностики, который можно провести даже в гаражных условиях.

Какой топливный фильтр ставить на Kia Rio 3

В официальном дилерском центре вам дадут однозначный ответ, что ставить нужно только оригинальные запчасти. Они будут абсолютно правы. Фирменные топливные фильтры разработаны специально под эту иномарку и учитывают все конструктивные особенности. Если вы согласны с этим мнением, то ищите фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121RООО. Его стоимость варьируется от 1000 до 1200 рублей. Также вам понадобится оригинальный фильтр грубой очистки (Hyundai/Kia 311841RООО), стоимость которого не превышает 550 рублей.

Однако не всегда можно найти оригинальные запчасти, а часть водителей жалуется на высокую стоимость. На рынке представлен ассортимент совместимых компонентов. Часть из них дешевле оригинала, другие, наоборот, стоят дороже. Качество таких фильтров – вопрос спорный, поэтому водители должны лично опробовать продукцию и сделать для себя выводы. В качестве альтернатив вы можете заказать:

  • фильтр NIPPARTS с каталожным номером N1330330 – цена 600-700 рублей;
  • фильтр ASHIK итальянского производства, артикул 300KK21 – одна из качественных моделей по цене от 1000 рублей;
  • BLUE PRINT английского производства, артикул ADG02404, цена от 1100 рублей;
  • изделие от корейского бренда NSP, каталожный номер NSP02311121R000, цена от 400 рублей
Статья в тему:  Какие коврики лучше для киа рио

Если говорить о фильтрах грубой очистки (сеточки), то можно купить дешевые модели от KROSS, KM7901114 или более качественные MOBIS, номер 311841R000. К сожалению, определить визуально эффективность фильтра вы не сможете. Главное – осмотрите его на наличие внешних повреждений и дефектов.

Процедура замены

Предварительно водителю следует сделать сброс давления в топливопроводе. Для этого, как было описано ранее, в подкапотном пространстве в монтажном блоке необходимо снять соответствующее реле. После запуска мотор будет работать на холостых пока оставшееся топливо из магистрали не будет выработано. Из инструментов вам понадобится набор ключей с головками и шлицевая отвертка.

В старых машинах топливный фильтр находился в подкапотном пространстве, поэтому его замена выполнялась буквально за несколько минут. На современных иномарках все чаще ставят фильтр в топливном модуле в баке машины, поэтому получить доступ к теперь сложнее. При этом не стоит пугаться, все действия по извлечению модуля вы сможете сделать без сторонней помощи, следуя шагам инструкции:

  1. Вытаскиваем реле бензонасоса – 3-е по счету, чтобы снизить давление в шлангах. После чего нужно завести авто и дождаться момента, когда оно заглохнет, таким образом давление будет сброшено.
    Также для безопасности проведения демонтажа можно отключить на аккумуляторной батарее минусовую клемму.
  2. Далее необходимо демонтировать подушку заднего сиденья. Возьмите головку на 12 и выкрутите спрятанный в зазоре болт. Потяните подушку сиденья на себя и уберите из салона.
  3. Вы должны обнаружить небольшую крышку, которая откроет вам доступ к бензонасосу. Подденьте ее шлицевой отверткой и осторожно приподнимите. Не доставайте ее полностью. Снизу к ней подключен моток проводов.
  4. Далее отключите коннектор от разъема и снимите шланг подвода пара к адсорбирующему компоненту. Используйте для этого пассатижи.
  5. Снимите трубку забора топлива. Для этого достаточно только нажать на фиксаторы, расположенные в зоне наконечника. Далее выведите держатель из кронштейна.
  6. Корпус модуля крепится при помощи восьми винтов, расположенных по всему периметру. Снять их поможет головка на 8. Открутив крепежные элементы, снимите металлический ободок.
  7. Теперь можно достать весь модуль и вынуть уплотнительное кольцо. Далее следует разборка модуля. Проводить ее рекомендуется за рабочим столом с хорошим освещением.
  8. Отключите коннектор, отвечающий за датчик уровня топлива, и провод питания. Для поддевания фиксатора используйте отвертку.
  9. Аналогично снимите наконечник шланга подачи топлива, поддев металлический фиксатор. Отсоединяя наконечник, не потеряйте уплотнительное колечко.
  10. Используя эту же методику, демонтируйте шланг со штуцера фильтра.
  11. Отверткой оттяните фиксаторы направляющих. Далее крышка без проблем отсоединяется от корпуса.
  12. На корпусе по бокам подденьте 2 фиксатора и достаньте внутреннюю конструкцию. В ней расположены фильтры, регулятор давления и насос.
  13. Насос и трубка крепятся при помощи двух фиксаторов в верхней части.
  14. Поддев стопор, можете снять сеточку, далее достаньте пружинный стопорный элемент.
  15. Снимите со сливного шланга уплотнительное кольцо и отключите провод массы от фильтра.
  16. Снимите регулятор давления с уплотнительным кольцом, отщелкнув два фиксатора.
  17. Далее можно отсоединить сливную трубку.
  18. Если вы все сделали правильно, то должен остаться только корпус самого фильтра и два колечка сверху корпуса.
  19. Возьмите новый фильтр и выполните сборку в обратном порядке.
Статья в тему:  Какой цоколь в птф киа рио 3

Замена топливного фильтра «Киа-Рио» может показаться сложной, но все действия ограничиваются работой отверткой и соблюдением осторожности. Научившись менять топливный фильтр самостоятельно, вы сможете экономить несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.

Как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3 – технология и выбор лучшего

Именно поэтому своевременная замена топливного фильтра может продлить жизнь двигателю. Как поменять топливный фильтр на Киа Рио 3, какой фильтр лучше выбрать, во сколько все это выльется и когда проводить замену — все эти нюансы будем разбирать прямо сейчас.

Значение топливного фильтра

С развитием технологий конструкция автомобиля усовершенствовалась и усложнялась. В топливных системах современных иномарок практически всегда устанавливается фильтр, выполняющий грубую и тонкую очистку. Это не просто прихоть инженеров, а настоящая необходимость. В топливе всегда содержится определенное количество примесей. При попадании в мотор они формируют нагар на свечах и непосредственно в камере сгорания. Это грозит полным закоксовыванием мотора и необходимостью капитального ремонта.

Если говорить об отечественном бензине, то в нем уровень примесей еще больше по сравнению с европейским топливом, поэтому фильтр подвергается повышенным нагрузкам, при этом достаточно быстро приходит в негодность. Эффективная работа топливного фильтра позволяет удалить из бензина воду, мелкие частицы грязи и пыли, что, конечно же, предотвратит развитие коррозии внутренних компонентов топливной системы и двигателя. Грязное топливо может нанести ущерб форсункам и привести к повышенному износу инжектора. Стоимость этих компонентов существенно выше цены на новый фильтр.

Статья в тему:  Когда менять приводной ремень на киа рио

Проблемы после замены фильтра

Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.

Как часто менять фильтр

В «Киа-Рио-3» стоит современная система очистки топлива. Согласно регламенту, производить замену следует каждые 60 тысяч километров пробега, однако на практике с учетом качества используемого бензина срок службы компонента подходит к концу уже на 40 тысячах километров. Если автомобиль используется редко, и вы не проезжаете даже 50 тысяч, то замену выполняют с периодичностью один раз в 4 года.

Признаки износа топливного фильтра

Разбирать топливный фильтр «Киа-Рио-3» только для проверки его состояния нерационально, поэтому большинство опытных водителей уже по некоторым особенностям поведения могут сказать, что с автомобилем что-то не так. К симптомам неисправности фильтра относится:

  • ощутимое падение мощности;
  • увеличение расхода топлива независимо от стиля вождения;
  • мотор не держит холостые обороты или совсем глохнет, ощущаются провалы в работе агрегата;
  • на высоких оборотах появляются подергивания;
  • автомобиль с запозданием или очень вяло реагирует на нажатие педали акселератора;
  • ухудшение динамики.
Статья в тему:  Как снять плафон киа рио 3

В смеси получается слишком большое количество воздуха и недостаток топлива. Это неблагоприятно сказывается на ресурсе мотора, особенно клапанов и цилиндров. Естественно, эти признаки могут говорить и о другой проблеме, но в число «подозреваемых» всегда нужно включать и непосредственно топливный фильтр.

Сказать точнее вам поможет небольшая проверка давления в топливной системе. Если оно недостаточно большое, то почти со 100-процентной вероятностью можно говорить о проблеме с топливным фильтром. Сделать проверку может самостоятельно каждый водитель. Вам понадобится небольшая шланга, тройник и манометр с пределом измерения от 5 кгс/см2. Если все это подготовлено, выполните следующие шаги:

  1. В первую очередь, конечно же, убедитесь в отсутствии протечек. Осмотрите топливные магистрали на наличие потеков. Для этого удобнее всего будет поставить авто на подъемник или использовать яму.
  2. Проверьте контакты на приборах топливной системы, если они покрылись налетом, зачистите их.
  3. Включите зажигание и прислушайтесь, топливный насос должен активироваться, но только если мотор не работал 1-2 часа до этого. Если двигатель запускался недавно, то насос будет молчать. Это нормальное явление, агрегат удерживает необходимое давление небольшой промежуток времени после остановки мотора.
  4. Следующий шаг – сброс давления. Для этого в подкапотном пространстве найдите блок с реле и высуньте крайнее в левом углу.
  5. Тройник и манометр необходимо подключить между входным штуцером рампы и топливной магистралью.
  6. Запустите мотор и посмотрите значения на манометре. Если оно меньше 3,45кгс/см2, то давление слишком низкое и, скорее всего, именно из-за забитого фильтра, хотя не стоит отбрасывать и неисправности насоса.
Статья в тему:  Как почистить дроссельную заслонку киа рио

После замера не забудьте демонтировать манометр и вернуть на место реле. Как видно, это простой и быстрый метод диагностики, который можно провести даже в гаражных условиях.

Если не менять — что будет?

Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.

Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

Какой топливный фильтр ставить на Kia Rio 3

В официальном дилерском центре вам дадут однозначный ответ, что ставить нужно только оригинальные запчасти. Они будут абсолютно правы. Фирменные топливные фильтры разработаны специально под эту иномарку и учитывают все конструктивные особенности. Если вы согласны с этим мнением, то ищите фильтр тонкой очистки Hyundai/Kia 311121RООО. Его стоимость варьируется от 1000 до 1200 рублей. Также вам понадобится оригинальный фильтр грубой очистки (Hyundai/Kia 311841RООО), стоимость которого не превышает 550 рублей.

Статья в тему:  Как поднять водительское сиденье на киа рио

Однако не всегда можно найти оригинальные запчасти, а часть водителей жалуется на высокую стоимость. На рынке представлен ассортимент совместимых компонентов. Часть из них дешевле оригинала, другие, наоборот, стоят дороже. Качество таких фильтров – вопрос спорный, поэтому водители должны лично опробовать продукцию и сделать для себя выводы. В качестве альтернатив вы можете заказать:

  • фильтр NIPPARTS с каталожным номером N1330330 – цена 600-700 рублей;
  • фильтр ASHIK итальянского производства, артикул 300KK21 – одна из качественных моделей по цене от 1000 рублей;
  • BLUE PRINT английского производства, артикул ADG02404, цена от 1100 рублей;
  • изделие от корейского бренда NSP, каталожный номер NSP02311121R000, цена от 400 рублей

Если говорить о фильтрах грубой очистки (сеточки), то можно купить дешевые модели от KROSS, KM7901114 или более качественные MOBIS, номер 311841R000. К сожалению, определить визуально эффективность фильтра вы не сможете. Главное – осмотрите его на наличие внешних повреждений и дефектов.

Процедура замены

Предварительно водителю следует сделать сброс давления в топливопроводе. Для этого, как было описано ранее, в подкапотном пространстве в монтажном блоке необходимо снять соответствующее реле. После запуска мотор будет работать на холостых пока оставшееся топливо из магистрали не будет выработано. Из инструментов вам понадобится набор ключей с головками и шлицевая отвертка.

В старых машинах топливный фильтр находился в подкапотном пространстве, поэтому его замена выполнялась буквально за несколько минут. На современных иномарках все чаще ставят фильтр в топливном модуле в баке машины, поэтому получить доступ к теперь сложнее. При этом не стоит пугаться, все действия по извлечению модуля вы сможете сделать без сторонней помощи, следуя шагам инструкции:

Статья в тему:  Можно ли слить бензин с киа рио

    Вытаскиваем реле бензонасоса — 3-е по счету, чтобы снизить давление в шлангах. После чего нужно завести авто и дождаться момента, когда оно заглохнет, таким образом давление будет сброшено. Также для безопасности проведения демонтажа можно отключить на аккумуляторной батарее минусовую клемму.

Далее необходимо демонтировать подушку заднего сиденья. Возьмите головку на 12 и выкрутите спрятанный в зазоре болт. Потяните подушку сиденья на себя и уберите из салона.

Вы должны обнаружить небольшую крышку, которая откроет вам доступ к бензонасосу. Подденьте ее шлицевой отверткой и осторожно приподнимите. Не доставайте ее полностью. Снизу к ней подключен моток проводов.

  • Далее отключите коннектор от разъема и снимите шланг подвода пара к адсорбирующему компоненту. Используйте для этого пассатижи.
  • Снимите трубку забора топлива. Для этого достаточно только нажать на фиксаторы, расположенные в зоне наконечника. Далее выведите держатель из кронштейна.
  • Корпус модуля крепится при помощи восьми винтов, расположенных по всему периметру. Снять их поможет головка на 8. Открутив крепежные элементы, снимите металлический ободок.

    Теперь можно достать весь модуль и вынуть уплотнительное кольцо. Далее следует разборка модуля. Проводить ее рекомендуется за рабочим столом с хорошим освещением.

  • Отключите коннектор, отвечающий за датчик уровня топлива, и провод питания. Для поддевания фиксатора используйте отвертку.
  • Аналогично снимите наконечник шланга подачи топлива, поддев металлический фиксатор. Отсоединяя наконечник, не потеряйте уплотнительное колечко.
  • Используя эту же методику, демонтируйте шланг со штуцера фильтра.
  • Отверткой оттяните фиксаторы направляющих. Далее крышка без проблем отсоединяется от корпуса.
  • На корпусе по бокам подденьте 2 фиксатора и достаньте внутреннюю конструкцию. В ней расположены фильтры, регулятор давления и насос.
  • Насос и трубка крепятся при помощи двух фиксаторов в верхней части.
  • Поддев стопор, можете снять сеточку, далее достаньте пружинный стопорный элемент.
  • Снимите со сливного шланга уплотнительное кольцо и отключите провод массы от фильтра.
  • Снимите регулятор давления с уплотнительным кольцом, отщелкнув два фиксатора.
  • Далее можно отсоединить сливную трубку.
  • Если вы все сделали правильно, то должен остаться только корпус самого фильтра и два колечка сверху корпуса.
  • Возьмите новый фильтр и выполните сборку в обратном порядке.
  • Статья в тему:  Как снять генератор киа рио

    Замена топливного фильтра «Киа-Рио» может показаться сложной, но все действия ограничиваются работой отверткой и соблюдением осторожности. Научившись менять топливный фильтр самостоятельно, вы сможете экономить несколько тысяч рублей на услугах автосервиса.

    Кия Рио: Как заменить фильтр тонкой очистки топлива своими руками

    Если двигатель Киа Рио запускается неровно, с задержками, создает недостаточную тягу, при наборе скорости – глохнет, неравномерно работает на холостых оборотах, значит, требуется замена топливного фильтра и выполнить такой ремонт необходимо как можно быстрее.

    В сегодняшней статье мы рассмотрим весь процесс от выбора до пошаговой инструкции замены топливных фильтров на автомобиле Киа Рио

    Нужно ли менять топливный фильтр на киа рио 3

    К странице.
    Страница 1 из 5123>Последняя »

    Подошло ТО4, но не по пробегу, а по времени. За 4 года пробег 31000. В регламенте то4 написано менять топливный фильтр при пробеге 60000 либо 48 месяцев.

    Подскажите насколько критично его менять если наступили 48 месяцев эксплуатации, а пробег в 2 раза меньше регламента ?

    Меню пользователя Andrey52
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Andrey52
    Найти все сообщения от Andrey52

    Сообщение от Andrey52
    Всем привет!

    Подошло ТО4, но не по пробегу, а по времени. За 4 года пробег 31000. В регламенте то4.

    Меню пользователя greh211
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные greh211
    Найти все сообщения от greh211
    Статья в тему:  Как поменять тормозные диски на киа рио 3

    Меню пользователя Димася
    Посмотреть профиль
    Найти все темы, созданные Димася
    Найти все сообщения от Димася

    Заправляюсь на 1й заправке всегда, по одному адресу, которая исполняет мечты так сказать. В нашем городе, в начале этого года, по результатам официальных проверок всего 2 заправки прошли тесты, среди них как раз есть моя родная.

    Я имел ввиду может производитель заложил летальный исход фильтра через 48 месяцев даже при малом пробеге, фиг его знает этих современных маркетологов на пару с автопроизводителями, такая вот паранойя немножко . Работает все штатно пока

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: