77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли убирать катализатор на киа рио 3

Проблемы с катализатором «Киа Рио»: признаки неполадок, способы решения, замена катализатора, когда лучше его удалить

Решение интегрировать в систему выхлопа легковых автомобилей катализатор компания «Киа Моторс» приняла для соответствия нормам экологических требований Евро 5 и 6.

Катализатор и его функции в авто

В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателей образуются продукты, выводимые в атмосферу через выхлопную трубу. Наряду с безвредными двуокисью углерода и водой в газообразной смеси присутствуют соединения, способные вступать в химические реакции. В результате образуются ядовитые вещества, загрязняющие окружающую среду.

С целью минимизировать ущерб от не полностью сгоревших в цилиндрах ДВС бензина и дизельного топлива на пути вывода продуктов их реакций помещают специальный блок. Проходящая через него смесь газов, обогащенная содержанием окиси углерода (СО) и не успевшей окислиться части гидрокарбонатов (СН), в среде с присутствием катализаторов (не участвующих в химических реакциях элементов) теряет свою токсичность.

Таким образом, протекание исходящих газов через пассивную каталитическую среду способствует их дополнительной очистке перед выбросом в атмосферу.

Признаки проблем с катализатором

Катализатор «Киа Рио» 4 имеет тонкую и хрупкую сотообразную структуру проводящей части для соответствия нормам Евро 5 и 6. По мере увеличения пробега ячеистое тело может засориться или подвергнуться разрушению. В обоих случаях это негативно отразится на работе двигателя. Симптомы утраты работоспособности катализатора:

  • резкое усиление окраски и запаха исходящих из выхлопной трубы газов (при разрушении), либо падение их напора (при засорении);
  • увеличенный расход топлива;
  • спад мощности при росте нагрузки (холостой ход и плавное увеличение оборотов в норме);
  • появление металлического звона в системе отвода выхлопных газов (может обуславливаться перемещением частей разрушенного ячеистого тела при резкой перегазовке).
Статья в тему:  Как снять заднюю фару киа рио хэтчбек

Поскольку признаки неисправностей катализатора «Киа Рио» 4 схожи с проблемами при некачественной фильтрации топлива и плохой работе насоса, необходимо разобраться с источником происхождения неполадок.

Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, нужно определить — ремонтировать или решиться на удаление катализатора «Киа». С учетом стоимости ремонта это может быть оптимальный вариант.

Как проверить состояние катализатора

Чтобы рассеять подозрения, владельцу лучше обратиться в автосервис официального дилера для проведения диагностики. Автомобили, оборудованные системой доочистки отработанных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии узла дожига выхлопной смеси. О неполадках в работе сигнализируют предупреждающие индикаторы на панели приборов.

Проблемы с катализатором на Киа

Точное выявление неисправностей осуществляется с помощью диагностики, анализирующей коды ошибок. Характерным признаком возможных неполадок может быть проблема с катализатором на «Киа Рио», на что указывает появление универсального кода сбоев в работе двигателя P0420. Для этого могут быть несколько причин.

Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом

Генератор ошибки срабатывает, если получен сигнал об одинаковых или близких значениях количества окислителя до и после реакторного узла. Такая ситуация может случиться при отказе датчика (при этом потерь мощности двигателя не отмечается).

Засорение конвертера катализатора

Возможное сужение просвета ячеистого тела уменьшает эффективность дожига вредных выбросов. Снижение производительности обусловливается накоплением посторонних веществ в каналах. Причиной засорения чаще всего бывает несоответствие топлива стандартам качества.

Статья в тему:  Что лучше киа рио или рапид

Обрыв электропроводки датчика О₂

Вследствие нахождения вблизи коллектора отводимых горячих газов электропроводка подвергается усиленной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, вследствие чего повреждения контакта случаются раньше истечения срока гарантии на пробег авто.

Утечки выхлопных газов

Ложные сработки, сигнализирующие о некорректной работе катализатора, могут появиться при утечке выхлопных газов.

Неисправность датчика температуры двигателя

При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодный) система будет посылать в камеры сгорания переобогащенную смесь. Это повлечет срабатывание кислородного датчика и появление сигнала о неисправности.

Замена катализатора на Киа

При выявлении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Kia Rio, не позволяющих нормально эксплуатировать автомобиль, встает вопрос о его замене.

Если принято решение его заменить, все операции доступны для выполнения своими руками:

  1. Отсоединение массы и всех проводов от системы выхлопа.
  2. Демонтаж термического экрана и датчиков.
  3. Расстыковка с выпускным коллектором двигателя.
  4. Съем корпуса узла очистки выхлопных газов.

Установка проводится в обратном порядке.

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Если экологическая эффективность работы двигателя не имеет значения, а на замену не хватает средств, этот блок можно исключить из системы. Однако при этом не удастся обойтись простым удалением тела катализатора на «Киа» из выхлопного трубопровода. По замыслу конструкторов, функциональное назначение узла — не только дожиг токсичных газов, но и понижение температуры с одновременным шумопоглощением.

Поэтому удаление катализатора на «Киа Рио» — это своеобразный тюнинг. Нужно поставить специальное устройство — пламегаситель, уберегающее от термического разрушения всю конструкцию выхлопной трубы. Минусом будет невосполнимая потеря соответствия экологическим нормам

Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио

Чтобы не оказаться перед необходимостью замены дорогостоящего узла намного раньше предусмотренного эксплуатацией срока, следует придерживаться нескольких правил. Это поможет исключить проблемы с катализатором «Киа Рио»:

  • ввиду хрупкости ячеистого тела избегайте вождения, вызывающего тряску, удары, другие типы механических воздействий;
  • исключите гидроудары (въезд в глубокие лужи и другие возможности спровоцировать резкий перепад температур в результате попадания воды на блок дожига);
  • не допускайте перегрева, используйте только рекомендованный тип топлива;
  • заливайте моторное масло с пониженным количеством серы и фосфора.
Статья в тему:  Как разобрать дверь киа рио 2

Соблюдение вышеуказанных условий поможет сохранить функциональность узла очистки выхлопных газов и избежать нежелательных последствий в виде ремонтных расходов.

Удаление катализатора на Kia RIO 3 ( пробег 162000 км)

Сегодня мне есть что написать.

Тем кому лень читать ( кат удалён все хорошо, цена в самом конце )

По поводу массовой истерии и удалению повально катализаторов.

Я как живой пример, начитавшись диванных экспертов и посмотрев кучу роликов на ютубе таких же горе знатоков, удалил кат на 162 тыс км пробега, могу сказать по факту и как оно на самом деле обстоит, а обстоит это по факту так, в сети идёт массовая истерия что на корейцах плохие катализаторы и они разрушаются унося с собою мотор, это сказки для тех кто не знает как работает рядный двигатель без ЕГР.
Ваш двигатель убивает не катализатор а плохой бензин и плохого качества масло.

Бензин не весь сгорая, детонируют в катализаторе разрушая его.
Масло сгорает создавая лаковые отложения от этого залегают кольца, образуя задиры и масложёр
Перегрев двигателя тоже делает своё дело.
Туда же можно добавить жидкое масло вперемешку с плохим бензином, так как отрицать нет смысла что бензин попадает в масло и разжижает его.

Всё это вместе убивает двигатель и уже мёртвый двигатель убивает катализатор.

Удалял кат в сервисе который занимается такси, а это Рио и Солярис,
у всех машин пробеги за 400 — 500 тыс км. на многих стоят катализаторы, причём очень даже живые.

Статья в тему:  Где собирают киа рио 2017

Суть в том что новый катализатор стоит порядка 10-15 тыс руб, смотря где сдавать,
тот что Б/У, это пробег 100 тыс км и далее, стоит 6 — 8 тыс руб, на пробеге 300 тыс км и далее кат уже не стоит нечего, так как всё ценное в нем уже выгорело.

Отсюда получается что идет полномасштабный развод людей на удаление катализаторов под предлогом того что вы спасаете свой двигатель, по факту вас разводят на деньги, причём дважды.

Стоимость удаления катализатора с пламегасителем и обманкой стоит в районе 8000 руб по Москве.
Та же процедура только + чип, где вам повышают холостые обороты до 700-800, стоит в районе 10 — 12 тыс руб.

А теперь математика за 2 класс, вы удаляете катализатор и ставите обманку, оставляя кат в сервисе так как вам этот мусор не нужен, попадаете на 6 — 10 тыс руб (Кат который сдадут за вас) и ещё порядка 8 тыс руб за работу.
Собственно эта и вся забота о вас.

Сегодня удалял катализатор и обошлось мне это в 1000 руб за всё под ключ, кат я оставил в сервисе, в счёт оплаты работы и материалов.

Когда необходимо удаление катализатора Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор (КН) — специальный узел выхлопной системы каждого современного автомобиля. Он представляет собой некий фильтрующий элемент, находящийся в системе выпуска отработанных двигателем газов.

Статья в тему:  Как залить антифриз в киа рио 3

В автомобилях Киа Рио, как и во многих других марках машин, КН состоит из каталитически активного блока с керамическими или металлическими сотами. Ячеистая структура блока покрыта сплавом драгметаллов, задача которого заключается в снижении количества токсичных компонентов в продуктах сгорания горючего.

Виды каталитических преобразователей

Большой выбор легковых автомобилей компании Kia Motors представлен современными и надежными моделями: выносливые внедорожники, экстравагантные кроссоверы, малолитражки, компактные хэтчбеки-вседорожники, вместительные универсалы, бюджетные авто. Каждое транспортное средство оснащается производителем специальными техническими приспособлениями для безопасной эксплуатации.

К таким деталям относится каталитический конвертер (нейтрализатор), который предназначен для снижения содержания опасных веществ в автомобильных выхлопах, попадающих в атмосферу. Без исключения все модели Киа Рио оснащаются КН.

  • керамическими, состоящимие из полых керамических ячеек, покрытых сплавами ценных металлов;
  • металлическими, образованные из металлических пластин;
  • спортивными, изготовленные из металла, обладающие большой пропускной способностью.

В основу каждого КН заложен принцип принудительного окисления токсичных веществ, преобладающих в отработанных мотором газах. Данные узлы не выполняют механической работы, но, как и прочие детали автомобиля, рано или поздно выходят из строя либо изнашиваются.

Катализатор Киа Рио внешне представляет собой металлический корпус, который изнутри покрыт огнеупорным материалом. Внутри конструкции расположен блок в виде многочисленных керамических сот. Стенки ячеек покрыты напылением из редкоземельных драгметаллов, таких как родий, платина, палладий. На поверхности покрытия проходят химические реакции под действием высоких температур, в результате которых вредные примеси выхлопа принимают безопасную форму.

Статья в тему:  Кто производит двигатели на киа рио

Температура нейтрализатора в норме находится в пределах от +300 до +800°С. При таких температурах опасные компоненты, содержащиеся в отработанных газах, распадаются под действием активного покрытия сот. Состав напыления эффективно работает только при допустимых температурах и весьма отрицательно реагирует на отклонения от заданной t C. Драгоценное покрытие плавится, если КН работает при температурах свыше +900°С и бездействует при низких показателях от +250 до +300°С.

Эта температурная граница служит началом для запуска химических процессов. Недостаточно активная работа мотора, короткие акты включения/выключения зажигания неизбежно ведут к тому, что отработанные газы не очищаются, а ячеистая поверхность забивается, и тогда владельцу машины приходится осуществлять удаление катализатора Киа Рио.

Когда узел неисправен или вырабатывает ресурс, то водителю необходимо вложить немалую сумму на покупку нового нейтрализатора или же придется воспользоваться одним из более доступных вариантов исправления неполадки. Если деталь рассматривать, как устройство, только предназначающееся и использующееся для охраны природы и здоровья, то поможет только удаление катализатора Киа Рио 3, вышедшего из строя и установка оригинального либо универсального преобразователя.

Если же нейтрализатор не нужен собственнику машины и не используется по прямому назначению, а только приносит водителю неудобства, то можно удалить отработанный узел, установить обманку, пламегаситель, сделать чип-тюнинг двигателя, что будет намного дешевле, нежели покупка нового КН.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя КН бывает несколько, в первую очередь — это горючее низкого качества. Топливо с различными добавками не сгорает до конца и продолжает гореть в блоке, из-за этого керамика плавится и соты деформируются. Поэтому проходы закупориваются, а выхлоп перестает проходить через ячейки.

Статья в тему:  Какие колодки купить на киа рио

Автомобиль может перестать заводиться или сразу же глохнуть, если каталитический блок засорен. В этом случае будет нужна замена катализатора Киа Рио. При неисправности КН по мере загрязненности ячеек или их механического повреждения, может происходить потеря мощности транспорта, машина станет тяжело набирать скорость. Когда узел слишком сильно засорен, то на панели приборов будет высвечиваться Check Engine.

Еще одним частым признаком выхода из строя нейтрализатора является увеличенный расход топлива, что провоцирует засоренный блок. Но рассматривать поломку, связанную с расходом горючего, можно только в том случае, если у транспорта появилась проблема с мощностью и набором скорости.

Механические повреждения керамических сот способны повлечь за собой значительное сокращение срока службы элемента и попадание холодной воды на раскаленный корпус может стать причиной осыпания ячеек.

Почему отработанные КН утилизируют

Многие водители задают вопрос, нужно ли удалять катализатор на Киа Рио? Пока узел полностью рабочий и справляется со своими функциями, то его не удаляют. Но как только начинаются неполадки автомобиля, связанные с отработанным или неисправным нейтрализатором, то обязательно нужно устранять проблему, чтобы избежать сбоев в работе двигателя и других поломок. Независимо от причины, спровоцировавшей поломку, нужно помнить о том, что управление автомобилем без катализатора может неблагоприятно сказываться на системах машины, поэтому неисправный КН подлежит замене. В автомобильном сервисе, где удалили старый каталитический нейтрализатор, владельцу машины обязаны вернуть б/у узел. Его нельзя выкинуть на свалку, так как в нем накапливаются токсичные примеси, которые при попадании в землю наносят вред окружающей среде. К тому же за неисправную деталь можно получить немалое денежное вознаграждение. Компании, скупающие и утилизирующие КН, перерабатывают узлы, чтобы получить ценные материалы для производства новых катализаторов.

Статья в тему:  Как поменять резинку на дворниках киа рио

Удаление катализатора

Kia Rio 2015

  • Толкаясь на просторах итернета, впервые инфу о проблеме получил из ютубовского ролика, в котором моторист откомментировал ремонт двигателя Киа Рио с пробегом где-то около 25 тыщ км. Авто было как раз моего года выпуска – 2015 г. Естественно, пройти мимо я не мог. Было это года два назад. В ролике рассказывалось о том, что появились проблемы с движком и дилер, вскрыв его, ремонтировать по гарантии отказался, мотивируя это тем, что причина в развалившемся катализаторе, а развалился он скорей всего от некачественного топлива (можно поискать, щас забил в поиск и на Ютубе ролик на самом верху). И вот после просмотра ролика появилась некоторая тревога и проблемой стал интересоваться всё чаще, по мере увеличения пробега моей киянки.

    Катализатор керамический, находится сразу за коллектором, от некачественного топлива разрушается, пыль керамическая при определённых условиях может попадать в поршневую, что приводит к её преждевременному износу. Некоторые владельцы удаляют кат чуть ли не на 10000 пробега, а на 70000 прям рекомендуется всем.

    Пишут, что при самых благоприятных условиях срок службы его 150 000 км.

    Наездил я уже 160 000, масло не жрет, вроде везет в меру сил (1.4), падения мощности не чувствую, но решил таки катализатор выкинуть.

    Много чего перечитал, подбирая оптимальный вариант – где и как?

    Статья в тему:  Как снять заднюю фару киа рио хэтчбек

    Необходимо обмануть “мозги”, чтобы не горел чек и динамика не ухудшилась, а желательно улучшилась.

    Кроме всего прочего выбитый катализатор можно сдать и компенсировать часть ремонта.

    Первым делом позвонил в скупку б/у катализаторов. В первый раз сказали, что за мой дадут где-то 4000, на другой день уже пообещали 5000.

    На ближайшей СТОшке, куда уже обращался ране, выдернуть каталик предложили за 1500, но когда рассмотрели, что он не на трубе, а на коллекторе, замялись и отказались. На СТО сети Reaktor предложили за тыщу, с установкой обманки – некий штуцероподобный ввертыш для кислородного датчика (лямбда-зонда), – но при условии, что катализатор оставлю (сами сдают этот хлам, должно и правда, есть смысл). Решил не хомячить с обманкой и перепрошиться – 4000. Жаба, канеш подкралась: за полчаса нависания над ноутом жирновато! Но, сам не можешь решить – плати. Перепрошил, машина побежала резвей и за август расход показала 7.1 литра, но гонял на Алтай и в расчет попал ещё трассовый километраж.

    Когда приехал на Reaktor выдергивать за тыщу, слесарь осмотрев, покачал головой: опять думал, что на трубе катализатор. Сговорились на полутора. Из этого некоторые выводы: Рио-Солярисов как собак не резаных, и по инфе инетовской создавалось впечатление, что проблема эта с каталиком глобальна, но никто на СТО ни сном ни духом про проблемы с катализатором в Рио – Солярис, т.е. видят первый раз и даже не знают, как этот катализатор и где. И вот когда сняли коллектор, был неска удивлен состоянием объекта после фоток из инета и рассказов владельцев, у которых либо высыпали из коллектора горку керамической шелухи, либо ваще не находили его – выдуло давно в выхлопуху.

    Статья в тему:  Что лучше киа рио или рапид

    Мой ещё, думаю, тыщ сорок ба отходил – был на месте и просматривался на просвет.

    Заправляюсь у самого пожалуй известного сетевика на букву “Г”, вроде больше рекомендуют того, что на букву “Л”, но тут уж есть, как есть.

    Так вот, после осмотра пришлось согласиться с некоторыми владельцами, которые на форумах декларируют по 220 000 пробега на своих авто и полощут забоявшихся коллапса с двигуном и спешащих выбрасывать каталик. Видимо надо лить правильное топливо (лил 92-ой за редким исключением, но совсем уж где попало заправляться избегал).

    Ну, в любом случае, коль сняли, так надо удалять.

    По пламегасителю: кто пишет, что надо ставить его на место каталика, якобы после удаления звук как у Газели и выхлопная система быстрей прогорит, кто пишет, что терпимо – звук меняется, но не критично, и прогореть ране положенного не должен. Уговорили таки меня на СТО пламегаситель поставить – 1800.

    И вот прихожу забирать машину, завожу, опа – горит чек (напоминаю, машину предварительно прошил под евро 2). Я к приемщикам и там: эт видимо накосячили при прошивке, чего то где то не нажали в проге. Поехал к прошивальщику. Сделал диагностику – кислородный датчик молчит.

    – Тебе при демонтаже стряхнули лямбда – зонд.

    Поехал опять на Реактор, там продиагностировали, электрик:

    Статья в тему:  Каковой тюнинг киа рио 1.6 123

    – Ничего страшного, просто обрыв электрода внутри датчика, поменяете и будет как новая!

    Почесал репу и пошел к начальству.

    Когда первый раз приехал, менеджер забрал ключи, сам пошел загонять машину в бокс. Приходит:

    – А чо не глушится?

    – Так на ручнике, должно (механика у меня).

    Подхожу – точно, ручник затянут! И пер на нем манагер вокруг станции – заезд сзади. Во, люди!

    И с ентим же манагером начались терки: есть у нас б/у, мож подойдет.

    Постоял и начал меня лечить: ну работа с нас бесплатно, а если не подойдёт, сами покупайте.

    – Ага, – грю, – бегу и падаю.

    К тому, что этим может всё закончится, был готов. Понимал, что попытаются и меня в доли подтянуть, чтоб разделить ответственность за косяк на всех, на клиента в первую очередь.

    Не, на это я был не согласен!

    – Ну вы ж присутствовали при ремонте, видели, что работал слесарь аккуратно, датчик не бил ни об чо, не ронял, да он его и не откручивал с коллектора (“дурака” начал включать – как “не откручивал”, когда чтобы снять коллектор, надо снять экранчик теплозащиты, а тот не снимешь, не выкрутив датчик).

    – Ну, что значит аккуратно? Он его кое-как сорвал, да и собирали без меня (пламегасителя не было и я оставил машину до утра).

    Статья в тему:  Сколько стоит то киа рио у официального дилера

    – Вот что, мил человек, – говорю, – если это такая хрупкая вещь, надо изначально предупреждать, мол приезжай с новым лямбда – зондом, так как этот от старости может рассыпаться, снимать будем аккуратно, но если что – мы не виноваты!

    Одним словом всё закончилось благополучно и для них и для меня – датчик их бэушный подошел, чек погас. Подошел уже другой менеджер, отдал ключи, извинился.

    Вечером звонок со службы контроля по работе с клиентами:

    – Вчера вы были у нас на станции, какие впечатления, что было не так?

    Не хотелось ворошить это всё, тем боле всё решили, извинились, говорю: я за рулём, не могу разговаривать.

    – А когда перезвонить можно, нам важно знать ваше мнение?

    Ну, слово за слово, в общем рассказал как было дело, что всё исправили, и что извинились. Ну а – хрена! – у “дяди Васи” в гараже делаешь – ничо не возможно доказать: “машина ведь не нова, чо ты бочку катишь, за скрыты дефекты я не отвечаю!”, а тут серьезна организация!

    Ну, вот катаюсь, вроде стала подинамичней киянка, расход считаю скрупулёзно, в конце года или в начале следующего выложу здесь по месяцам, как уже пару раз делал.

    Всем привет и успешной эксплуатации!

    Два пламегасителя. Один оказался больше, другой меньше, но нашли нужный.

    Статья в тему:  Какие колодки купить на киа рио

    Нужно ли удалять катализатор на Киа Рио.

    Новая криптовалюта для обычных людей,

    которую Вы можете «добывать» (или зарабатывать)

    со своего телефона без вложений.

    Как то, оказавшись в автосалоне официального дилера Киа, расспросил у тамошних ребят о катализаторе, вопрос, который давно меня волновал. Менять, не менять, что делать? Ответ был таков, что на моём пробеге (140000 км), желательно катализатор убрать или поменять на новый (новый стоит 30-40 тыс. руб.) Говорили, что были случаи, когда на Рио, при пробеге 90000 км, вынимали катализатор и он уже начинал крошиться, а это не есть хорошо. Частички керамики катализатора, попадая в цилиндры, вызывают быстрый износ поршневой группы. Я принял решение установить пламегаситель вместо катализатора. Обзвонил автомастерские областного центра — цена около 7-8.5 тыс. руб. У знакомого механика цена оказалась дешевле, договорился в пределах 5 тыс. руб. Заказал пламегаситель из нержавейки Ленинградской фирмы «CBD» за 1100 руб. В конечном итоге, все затраты обошлась в 3000 руб.

    Катализатор был в удовлетворительном состоянии, без внешних повреждений. Через 200 км пробега загорелся «чек» на панели приборов. Можно ездить так, но тогда, не будут видны другие ошибки, своевременное обнаружение которых, важно для избежания дорогостоящего ремонта. Установка обманки катализатора ничего не даёт, «мозги» всё равно диагностируют отсутствие катализатора. Электронику желательно «прошить» на «ЕВРО 2». Пока этого не делал, но знакомые ребята говорят, что машина меняется в лучшую сторону.

    Статья в тему:  Как залить антифриз в киа рио 3

    Снятый б/у катализатор имеет свою стоимость и не малую. В пунктах приёма, за 1 кг, можно выручить до 12000 руб. За этот катализатор получил 5600 руб.

    По поводу шума выхлопных газов до замены и после, хочу сказать, что он не изменился.

    Стоит ли удалять катализатор на Киа Рио или нет, моё мнение, что стоит. Все машины эксплуатируются по-разному, тем более, если приобретались «с рук». Информация на этот счёт разная, знаю парня, таксиста, тот снял катализатор на 150000 км пробега, у него пропала тяга. Катализатор был на половину забит. В интернете есть видео о том, как Московские таксисты, накатывают за 200000 км пробега и с катализаторами всё нормально. Может качество топлива играет свою роль? В любом случае за авто без катализатора как то спокойнее.

    А как считаете вы, стоит ли удалять катализатор?

    Как заменить / удалить катализатор на Киа Рио своими руками

    При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

    Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.

    1. Устройство катализатора Киа Рио
    2. Основные причины выхода из строя
    3. Зачем вырезают катализатор на Киа Рио
    4. Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио
    5. Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора
    6. Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция
    7. Видео: Как заменить/ удалить катализатор на Киа Рио своими руками
    Статья в тему:  Как поменять резинку на дворниках киа рио

    Устройство катализатора Киа Рио

    Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

    Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

    Катализатор состоит из следующих деталей:

    • Корпус с входным и выходным патрубками;
    • Керамический блок с пористой структурой;
    • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
    • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
    • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

    Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

    1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
    2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
    3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
    4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

    Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов.

    В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева.

    Статья в тему:  Кто производит двигатели на киа рио

    Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

    Основные причины выхода из строя

    Причин преждевременного выхода каталитического нейтрализатора из строя несколько, важнейшие из них:

    1. низкое качество бензина, точнее – применение этилированного бензина, в котором нужное октановое число достигается добавлением тетраэтилсвинца;
    2. длительная работа двигателя в нештатном режиме, например зимой, когда плохо утеплённый двигатель недостаточно прогревается;
    3. плохое состояние поршневых колец, когда в катализатор попадает масса остатков сгоревшего масла;
    4. неисправность одной или нескольких свечей, когда в катализатор попадает не сгоревшее топливо;
    5. то же самое – при неисправности системы питания и езде с постоянно переобогащённой смесью.

    Зачем вырезают катализатор на Киа Рио

    Удаление катализатора, чаще всего вынужденная мера, однако иногда “каталик” удаляют с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор создает массу неприятных проблем в виде ошибок, которые загораются на панели, повышенного расхода топлива, а также существенным ухудшением динамических показаний автомобиля. За состоянием катализатора и правильностью его работы следит так называемый лямбда-зонд или кислородный датчик. Датчик следит за консистенцией выхлопа, в случае неработоспособности катализатора, состав выхлопа меняется, на что “лямбда” тут же реагирует и сообщает об этом соответствующей ошибкой, чаще всего “Check Engine”.

    Статья в тему:  Как разобрать дверь киа рио 2

    Ремонт каталитического нейтрализатора невозможен, в случае его выхода из строя необходимо полностью удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Удаляют катализатор по той причине, что стоимость нового довольно-таки высокая, поэтому чаще всего в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

    Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

    Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

    МИНУСЫПЛЮСЫ
    Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющейНе нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
    Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет)Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
    Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах)Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
    Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2Снижение расхода топлива (также около 3%)
    Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

    Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

    Статья в тему:  Где собирают киа рио 2017

    Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора

    Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

    На машинах 2011 — 2013 годов выпуска обычно стоит дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для удешевления производства. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено производить или ввозить машины с двигателями ниже Евро-5. Поэтому на более поздних выпусках рестайлинговых Киа Рио 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс вырос до Евро-5

    1. И так переходим к самой пошаговой инструкции по отключению катализатора на Киа Рио для этого:
    2. Аккуратно откручиваем верхний кислородный датчик.
    3. Снимаем защитный кожух катализатора, который крепится на трех болтах.
    4. Откручиваем выпускной коллектор с катализатором от двигателя.
    5. Демонтируем защиту.
    6. Ставим машину на подъемник или яму и продолжаем откручивать соединение катализатора с приемной трубой.
    7. Откручиваем еще немного болтов. В данном случае два болта на 14.
    8. Снимаем катализатор и выбиваем его содержимое.
    9. Проводим монтаж в обратном порядке. Не забываем поставить под задний лямбда-зонд обманку или сделать чип-тюнинг под Евро-2.

    Видео: Как заменить/ удалить катализатор на Киа Рио своими руками

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: