13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греется двигатель киа рио

Перегрев двигателя KIA: в чём причины и как вернуть нормальную температуру?

Есть масса возможных причин, способных привести к перегреву моторов автомобилей Kia Rio и других моделей. Проблема может заключаться в вышедшем из строя радиаторе, в утечке охлаждающей жидкости. Главное — при первых признаках неполадки остановить автомобиль и заняться устранением причины.

Выявление проблемы на начальной стадии

Перебои в работе охладительной системы приводят к перегреву мотора со всеми вытекающими последствиями:

• повреждение маслосъемных колец и уплотнительных элементов;

• потеря упругости поршневых колец;

• деформация головки блока цилиндров;

• попадание антифриза в смазочную систему;

• разжижение масла и прекращение смазки деталей ДВС;

• оплавление шатунных и коренных вкладышей.

Чтобы вовремя заметить надвигающуюся опасность, водителю следует регулярно посматривать на датчик температурного режима двигателя. Если стрелка начинает приближаться к красной отметке, можно начинать бить тревогу.

Основные причины закипания мотора

Владельцы автомобилей Kia Rio сталкиваются с перегревом мотора и регулярным перегоранием предохранителя. Замена предохранителя помогает лишь на некоторое время.

В большинстве случаев необходимо прочистить радиатор от скопившихся загрязнений. Закипание мотора на Kia могут вызвать и другие факторы — а именно:

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Решить вопрос можно, просто долив охлаждающий состав (в крайнем случае воду) в бачок. Рекомендуется выяснить причину снижения ее уровня. Возможно, это следствие повреждений каких‐либо компонентов — лопнувших шлангов, течи радиатора, термостата. Трещину шланга можно на время устранить при помощи липкой ленты — это даст возможность спокойно добраться до автосервиса.

Важно: нельзя снимать крышку расширительного бачка на горячем моторе, так как можно получить ожоги.

Неисправность термостата

Со временем упругий элемент термостата утрачивает свои характеристики и начинает давать сбои, игнорировать температуру тосола. В этом случае необходима замена вышедших из строя деталей.

Статья в тему:  Какие чехлы лучше для киа рио

Сбои в работе впрыска

Если начало возгорания топливной смеси (и, соответственно, ее сгорание) затянуто, это тот момент, на который, безусловно, стоит обратить внимание. Следствием может быть резкое увеличение температуры двигателя. Для устранения проблемы придется правильно отрегулировать систему впрыска топлива.

Прогар выпускного клапана

При прогаре происходит утечка газа с высокой температурой, что приводит к чрезмерному нагреву продуктов сгорания. Необходимо провести замену вышедшей из строя детали и проверить состояние остальных клапанов.

Эксплуатация в жестких условиях

Жаркое и знойное лето, километровые пробки, покорение гор с большим грузом — всё это тоже может привести к поломке автомобиля. А если еще и радиатор давно не чищен, то закипание мотора почти гарантировано.

Чтобы предотвратить возможные проблемы, необходимо следить за состоянием рабочих агрегатов и за индикатором на приборной панели. Если поломка автомобиля Kia уже возникла, лучше не пытаться «лезть» своими руками — лучше заплатить опытным специалистам автосервиса DDCAR в Москве, но при этом быть уверенным в положительном результате.

Перегрев системы охлаждения Киа Рио: причины и последствия

В процессе эксплуатации Киа Рио могут возникать неисправности. Одной из таких, с которой часто сталкиваются автомобилисты, становится — перегрев двигателя. Рассмотрим, основные причины возникновения проблемы, а также способы её устранения.

Видео

Видеоматериал расскажет, причины и последствия перегрева силового агрегата и чего ждать автомобилисту

Причины неисправности

Согласно конструктивных особенностей у всех автомобилей Киа, установлен рабочий диапазон температурного режима силового агрегата 87-103 градуса Цельсия. Неисправность такого характера будет обязательно связана с работой системы охлаждения двигателя, а точнее с её конструктивными элементами. Итак, рассмотрим, почему может перегреваться мотор:

  • Неисправность термостата.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Низкий уровень ОЖ.
Статья в тему:  Что лучше киа рио или солярис отзывы

Методы устранения

Когда все причины определены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта силового агрегата. Прежде чем перейти непосредственно к выполнению операций, стоит понимать саму конструкцию и работу узлов мотора, а также иметь представление и навыки ремонта. Вооружаемся инструментами и вперёд!

Термостат

Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Неисправность водяного насоса

Остановка или неисправность помпы может послужить причиной перегрева двигателя. Так, из-за износа вала и течи из-под сальника значительно снижается уровень охлаждающей жидкости. Заклинивание или обрыв крыльчатки могут также сказаться на системе циркулирования, что приведёт к серьёзным последствиям. Единственное правильное решение — замена элемента.

Статья в тему:  Как снять стеклоочистители на киа рио

Низкий уровень ОЖ

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора. Так, могут существовать утечки, через прокладки, патрубки или другие неисправные элементы. Чтобы устранить неисправность, стоит долить жидкость до необходимого уровня, дать мотору немного поработать и обследовать всю систему. Так, можно будет определить, где имеется утечка.

Последствия перегрева

Последствия перегрева двигателя могут быть малые или катастрофические. Так, существует определённая классификация последствий перегрева, которую применяют многие специалисты:

Слабый перегрев. Привёл к тому, что охлаждающая жидкость закипела. Это могут быть пробои по прокладкам или другим элементам. Но, серьёзного вреда не принесли.

Средняя степень перегрева. Так, стоит понимать, что перегрев привёл к деформации или прогибу головки. В этом случае, можно попробовать прошлифовать плоскость, а также заменить некоторые элементы. Но, ремонт не даёт гарантии, что головка пригодна, поскольку могли появиться микротрещины. Поэтому, рекомендуется сменить элемент.

Сильный перегрев. Этот вид может принести катастрофические последствия, а также разрушительные последствия для силового агрегата. В первую очередь, сильные прогиб головки может образовать трещину, с которой охлаждающая жидкость польётся в цилиндры. После этого произойдёт самое плохое — гидроудар. Это означает, что мотор придётся «капиталить» или вовсе заменить.

Вывод

Перегрев двигателя Киа Рио — это ужасное последствие, которое дешевле предотвратить, чем исправлять. Так, существует несколько видов перегревов, которые имеют свои последствия. Поэтому, рекомендуется проводить своевременный ремонт системы охлаждения.

Статья в тему:  Какая рабочая температура двигателя киа рио 3

Почему греется Киа Рио

В процессе эксплуатации автомобиля Kia Soul могут возникать неисправности. Одним из них, с которым часто сталкиваются водители, является перегрев двигателя. Рассмотрите основные причины проблемы, а также пути ее решения.

  1. Выявление проблемы на начальной стадии
  2. Основные причины закипания мотора
  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости
  4. Неисправность термостата
  5. Сбои в работе впрыска
  6. Прогар выпускного клапана
  7. Эксплуатация в жестких условиях
  8. Методы устранения
  9. Термостат
  10. Неисправность водяного насоса
  11. Низкий уровень ОЖ

Выявление проблемы на начальной стадии

Неисправность системы охлаждения приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями:

  • повреждение маслосъемных колец и уплотнительных элементов;
  • потеря эластичности поршневых колец;
  • деформация головки блока цилиндров;
  • попадание антифриза в систему смазки;
  • конденсация масла и прекращение смазки деталей двигателя внутреннего сгорания;
  • расплавление вкладышей шатунов и коренных подшипников.

Для выявления непосредственной опасности водитель должен регулярно проверять указатель температуры двигателя. Если стрелка начинает приближаться к красной отметке, можно включать сигнализацию.

Основные причины закипания мотора

Владельцы автомобилей Kia Rio сталкиваются с проблемой перегрева двигателя и регулярного перегорания предохранителя. Замена предохранителя помогает лишь на короткое время.

В большинстве случаев радиатор необходимо очистить от накопившейся грязи. Другие факторы также могут привести к закипанию двигателя вашего Kia, а именно:

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Проблема может быть решена простым добавлением охлаждающей жидкости (в крайнем случае, воды) в бак. Рекомендуется найти причину низкого уровня охлаждающей жидкости. Это может быть связано с поврежденным компонентом — сломанные шланги, протекающий радиатор, термостат. Треснувший шланг можно временно починить с помощью малярного скотча — это позволит вам без проблем добраться до мастерской.

Важно: Никогда не снимайте крышку уравнительного бака, когда двигатель горячий — это может привести к ожогам.

Неисправность термостата

Со временем гибкий элемент термостата теряет свои свойства и начинает сбоить, игнорируя температуру охлаждающей жидкости. В этом случае следует заменить неисправные детали.

Статья в тему:  Через сколько менять цепь грм на киа рио 3

Сбои в работе впрыска

Если воспламенение топливной смеси (и, следовательно, сгорание) задерживается, на это определенно стоит обратить внимание. Следствием этого может быть внезапное повышение температуры двигателя. Для устранения проблемы необходимо правильно отрегулировать систему впрыска топлива.

Прогар выпускного клапана

Продувка выпускного клапана происходит, когда газ выходит при высокой температуре, вызывая чрезмерный нагрев продуктов сгорания. Неисправную деталь следует заменить и проверить состояние других клапанов.

Эксплуатация в жестких условиях

Жаркое и душное лето, километровые пробки, подъем в гору с тяжелым грузом — все это может стать причиной поломки автомобиля. Кроме того, если радиатор долгое время не чистить, закипание двигателя практически гарантировано.

Методы устранения

Когда все причины установлены, можно переходить непосредственно к ремонту агрегата. Прежде чем приступить непосредственно к операции, полезно понять само строение и работу моторных блоков, а также обладать проницательностью и навыками ремонта. Давайте вооружимся инструментами и приступим к работе!

Термостат

Термостат является наиболее распространенной причиной перегрева двигателя. Это один из компонентов, который может выйти из строя в самый неожиданный момент, и даже производитель не в состоянии определить срок службы этой детали.

Конструктивно система охлаждения имеет два круга — большой и малый. Если термостат заклинивает на большом круге циркуляции охлаждающей жидкости, автомобиль нагревается очень медленно, так как охлаждающая жидкость проходит через радиатор с полной циркуляцией.

Статья в тему:  Сколько катализаторов на киа рио 4

Старые автомобили оснащены принудительным вентилятором, который будет поддерживать двигатель в теплом состоянии. В то же время устройство может не нагреваться до необходимой температуры. Следствием такой неисправности и работы в этом режиме является впрыск обогащенной смеси и повышенный расход топлива.

Поэтому рекомендуется сначала проверить термостат. Для этого достаточно снять деталь с автомобиля и поместить ее в кастрюлю с водой. Когда вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, вы должны услышать щелчок — это означает, что деталь ремонтопригодна и проблема вызвана не ею.

Неисправность водяного насоса

Остановленный или поврежденный насос может привести к перегреву двигателя. Например, изношенный вал и негерметичные уплотнения приведут к значительному снижению уровня охлаждающей жидкости. Заклинивание или повреждение крыльчатки также может привести к повреждению системы циркуляции, что может привести к серьезным последствиям. Единственным подходящим решением является замена компонента.

Низкий уровень ОЖ

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Например, возможны утечки через прокладки, соединения или другие поврежденные компоненты. Для устранения неисправности рекомендуется долить охлаждающую жидкость до нужного уровня, запустить двигатель на некоторое время и проверить всю систему. Таким образом, можно будет определить место утечки.

Почему греется Киа Рио

В процессе эксплуатации автомобиля Kia Soul могут возникать неисправности. Одним из них, с которым часто сталкиваются водители, является перегрев двигателя. Рассмотрите основные причины проблемы, а также пути ее решения.

Статья в тему:  Как поставить кнопки на руль киа рио

  1. Выявление проблемы на начальной стадии
  2. Основные причины закипания мотора
  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости
  4. Неисправность термостата
  5. Сбои в работе впрыска
  6. Прогар выпускного клапана
  7. Эксплуатация в жестких условиях
  8. Методы устранения
  9. Термостат
  10. Неисправность водяного насоса
  11. Низкий уровень ОЖ

Выявление проблемы на начальной стадии

Неисправность системы охлаждения приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями:

  • повреждение маслосъемных колец и уплотнительных элементов;
  • потеря эластичности поршневых колец;
  • деформация головки блока цилиндров;
  • попадание антифриза в систему смазки;
  • конденсация масла и прекращение смазки деталей двигателя внутреннего сгорания;
  • расплавление вкладышей шатунов и коренных подшипников.

Для выявления непосредственной опасности водитель должен регулярно проверять указатель температуры двигателя. Если стрелка начинает приближаться к красной отметке, можно включать сигнализацию.

Основные причины закипания мотора

Владельцы автомобилей Kia Rio сталкиваются с проблемой перегрева двигателя и регулярного перегорания предохранителя. Замена предохранителя помогает лишь на короткое время.

В большинстве случаев радиатор необходимо очистить от накопившейся грязи. Другие факторы также могут привести к закипанию двигателя вашего Kia, а именно:

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Проблема может быть решена простым добавлением охлаждающей жидкости (в крайнем случае, воды) в бак. Рекомендуется найти причину низкого уровня охлаждающей жидкости. Это может быть связано с поврежденным компонентом — сломанные шланги, протекающий радиатор, термостат. Треснувший шланг можно временно починить с помощью малярного скотча — это позволит вам без проблем добраться до мастерской.

Важно: Никогда не снимайте крышку уравнительного бака, когда двигатель горячий — это может привести к ожогам.

Неисправность термостата

Со временем гибкий элемент термостата теряет свои свойства и начинает сбоить, игнорируя температуру охлаждающей жидкости. В этом случае следует заменить неисправные детали.

Статья в тему:  Как подтянуть рулевую рейку киа рио

Сбои в работе впрыска

Если воспламенение топливной смеси (и, следовательно, сгорание) задерживается, на это определенно стоит обратить внимание. Следствием этого может быть внезапное повышение температуры двигателя. Для устранения проблемы необходимо правильно отрегулировать систему впрыска топлива.

Прогар выпускного клапана

Продувка выпускного клапана происходит, когда газ выходит при высокой температуре, вызывая чрезмерный нагрев продуктов сгорания. Неисправную деталь следует заменить и проверить состояние других клапанов.

Эксплуатация в жестких условиях

Жаркое и душное лето, километровые пробки, подъем в гору с тяжелым грузом — все это может стать причиной поломки автомобиля. Кроме того, если радиатор долгое время не чистить, закипание двигателя практически гарантировано.

Методы устранения

Когда все причины установлены, можно переходить непосредственно к ремонту агрегата. Прежде чем приступить непосредственно к операции, полезно понять само строение и работу моторных блоков, а также обладать проницательностью и навыками ремонта. Давайте вооружимся инструментами и приступим к работе!

Термостат

Термостат является наиболее распространенной причиной перегрева двигателя. Это один из компонентов, который может выйти из строя в самый неожиданный момент, и даже производитель не в состоянии определить срок службы этой детали.

Конструктивно система охлаждения имеет два круга — большой и малый. Если термостат заклинивает на большом круге циркуляции охлаждающей жидкости, автомобиль нагревается очень медленно, так как охлаждающая жидкость проходит через радиатор с полной циркуляцией.

Статья в тему:  Как поставить кнопки на руль киа рио

Старые автомобили оснащены принудительным вентилятором, который будет поддерживать двигатель в теплом состоянии. В то же время устройство может не нагреваться до необходимой температуры. Следствием такой неисправности и работы в этом режиме является впрыск обогащенной смеси и повышенный расход топлива.

Поэтому рекомендуется сначала проверить термостат. Для этого достаточно снять деталь с автомобиля и поместить ее в кастрюлю с водой. Когда вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, вы должны услышать щелчок — это означает, что деталь ремонтопригодна и проблема вызвана не ею.

Неисправность водяного насоса

Остановленный или поврежденный насос может привести к перегреву двигателя. Например, изношенный вал и негерметичные уплотнения приведут к значительному снижению уровня охлаждающей жидкости. Заклинивание или повреждение крыльчатки также может привести к повреждению системы циркуляции, что может привести к серьезным последствиям. Единственным подходящим решением является замена компонента.

Низкий уровень ОЖ

Низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Например, возможны утечки через прокладки, соединения или другие поврежденные компоненты. Для устранения неисправности рекомендуется долить охлаждающую жидкость до нужного уровня, запустить двигатель на некоторое время и проверить всю систему. Таким образом, можно будет определить место утечки.

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Современный двигатель перегревается быстро — зачастую водитель даже не успевает среагировать должным образом. Нынешние моторы «горячее» предшественников, ведь с увеличением рабочей температуры растет КПД. У современных двигателей обычно она не превышает 105 °C (у предшественников около 80 °C), а в пробках температура достигает 115–125 °C. Однако конструкционные материалы, равно как и смазки, имеют температурный предел работоспособности — и на этом рубеже каждый лишний градус становится реально опасным.

Статья в тему:  Как снять стеклоочистители на киа рио

Любопытно, что на многих автомобилях (Nissan Note, Honda Jazz, Лада Гранта первых годов выпуска) указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Имеется лишь индикатор перегрева, срабатывающий, когда температура перешагивает критический рубеж. Бывают и «фиктивные» приборы: например, на автомобилях Renault Logan, Лада Ларгус или Nissan Almera на дисплее высвечиваются четыре деления как при 80 °C, так и при 105 °C.

Неудивительно, что водитель может оказаться не готов к оперативным действиям — особенно в сложной дорожной обстановке.

Почему больше греются?

Помимо того, что современный мотор сам по себе больше нагревается, у него появились соседи, которые дополнительно подогревают обстановку. Например, каталитические нейтрализаторы, которые на большинстве современных автомобилей располагаются в непосредственной близости от мотора.

Кондиционер тоже способствует росту температуры: его конденсатор не только выделяет тепло, но и затрудняет проход воздуха к радиатору двигателя. Вдобавок между этими теплообменниками неизбежно скапливается грязь (пух, листья), препятствующая нормальному охлаждению. Кроме того, в угоду снижения общей массы радиаторы стали тонкими, а заправочные объемы антифризом уменьшились почти вдвое — в штатном режиме система охлаждения работает нормально, но аварийного запаса практически нет.

Автоматическая коробка — ещё один источник тепла, способствующий росту температуры под капотом.

Турбонаддув также повышает градус. Тем более, если мотор снабжен интеркулерами, которые тоже подогревают моторный отсек.

Эксплуатационные причины

Перегруз машины может запросто ­привести к перегреву мотора. Как и ухудшившаяся аэродинамика при перевозке объемного груза на крыше. Еще один вариант — движение по тяжелому ­бездорожью (колея, песок).

Статья в тему:  Как снять моторчик печки на киа рио

Эксплуатация в горных условиях ухудшает температурный режим двигателя сразу по двум причинам: растет нагрузка на двигатель и снижается плотность охлаждающего радиатор воздуха.

Дополнительную нагрузку на двигатель и, следовательно, перегрев могут вызвать неисправности в ходовой или трансмиссии, затрудняющие движение автомобиля: «прихватывают» тормоза, приспущены шины, нарушены углы установки колес, пробуксовывает сцепление или гидротрансформатор.

Причины в моторе

Недостаточное количество антифриза ухудшает охлаждение верхней, наиболее горячей части мотора — головки блока цилиндров, а затем приводит к полному прекращению циркуляции жидкости. Антифриз чаще всего уходит через резиновые патрубки или прохудившиеся радиаторы — основной и отопителя. Если паровой клапан пробки радиатора или расширительного бачка, призванный поддерживать повышенное давление в системе (у некоторых автомобилей до 1,5 бар), не герметичен, то температура кипения жидкости снизится. Тогда при повышенных нагрузках двигатель закипит.

Заедание клапана термостата в закрытом положении не позволит жидкости циркулировать через радиатор и охлаждаться.

Насос системы охлаждения может перестать вращаться из-за обрыва ремня привода. Случается, что коррозия съедает лопасти крыльчатки, или она начинает проворачиваться на валу. На некоторых автомобилях привод насоса осуществляется через муфту, которая может выйти из строя.

Перегреваться мотор может, если не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора. Причин несколько: вышли из строя электродвигатель, реле включения или датчик, повреждена проводка.

У некоторых двигателей используется теплообменник «масло — охлаждающая жидкость». При его негерметичности масло будет продавливаться в систему охлаждения, образуя эмульсию. Она забивает тонкие трубки радиатора, ухудшая теплообмен. Тот же эффект вызовет негерметичность прокладки головки блока в зоне масляного канала.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров приводит к выдавливанию охлаждающей жидкости газами, которые первым делом осушают головку блока цилиндров.

Статья в тему:  Какая рабочая температура двигателя киа рио 3

Косвенно увеличивать нагрев двигателя могут низкооктановое топливо, неточно выставленные фазы газораспределения, разрушенные керамические блоки каталитического нейтрализатора, большое количество нагара в камерах сгорания, нерекомендованные свечи, вызывающие калильное зажигание.

Последствия перегрева

При перегреве страдают обычно две зоны двигателя. Первая — уплотнение газового стыка. Деформация головки блока цилиндров и в меньшей степени самого блока приводят к потере герметичности стыка. Причем длинный мотор, например рядный шестицилиндровый, страдает больше, чем короткий, у которого головка всего на два цилиндра (оппозитные Subaru).

Вторая зона — цилиндропоршневая группа. При небольшом перегреве дело может ограничиться небольшими задирами и потерей упругости поршневых колец (особенно если маслосъемные — чугунные). При сильном перегреве поршни буквально «намазывает» на стенки цилиндра, а кольца намертво зажимает в канавках поршней.

В обоих случаях мотору потребуется разборка, диагностика и дорогостоящий ремонт.

Наши рекомендации

В сильную жару перегреть мотор проще, чем в мороз. Поэтому чем выше температура за бортом, тем бережнее надо обращаться с мотором — избегать резких ускорений и торможений. Не забывайте тормозить двигателем: сгорания топливовоздушной смеси при этом не происходит, а охлаждающая жидкость интенсивнее циркулирует по системе.

Вспомните про чистоту радиатора: на некоторых моделях его оправданно мыть при каждом ТО. Но обычно достаточно устраивать ему водные процедуры раз в два-три года.

Полная замена охлаждающей жидкости требуется не реже чем раз в 60 000–80 000 км. К такому пробегу обычно антифриз начинает терять свои свойства. А его состояние сказывается не только на температурном режиме, но и на ресурсе основных ­узлов системы охлаждения.

Статья в тему:  Какие чехлы лучше для киа рио

Рекомендуем установить точный цифровой термометр. Если не хотите встраивать дополнительный прибор, используйте программу для смартфона в сочетании с адаптером ELM 327, который подключается в диагностический разъем OBD II.

Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для популярного 1,6‑литрового мотора Renault К4М есть термостаты на 82 градуса, а есть на 86. Четыре градуса — существенная разница. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом (в силу и конструктивных, и эксплуатационных причин) лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.

И не забывайте регулярно обслуживать машину и устранять возникающие неисправности. Тогда не придется куковать на дороге из-за перегрева и судорожно искать телефонный номер эваку­атора.

Киа Рио 3. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Киа Рио 3. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неисправен термостатПроверьте исправность термостатаЗамените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкостиУровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачкеУстраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлажденияПромойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатораОсмотрПромойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкостиСнимите насос и осмотрите узелЗамените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлажденияПроверьте цепи включения вентилятораВосстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензинаЗаправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапановОсмотр после снятия головки блока цилиндров двигателяУстраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндровВ расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырькиЗамените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров
Статья в тему:  Сколько катализаторов на киа рио 4

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Статья в тему:  Как проверить стойки стабилизатора киа рио 3

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: