5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан или киа рио что лучше

Похожие, но совсем разные: сравнение KIA Rio и Renault Logan

Второе поколение Renault Logan показало миру, что даже сверхбюджетный автомобиль может выглядеть достаточно красиво и солидно. Однако его цена несколько возросла, что уже позволяет сравнивать французский компактный седан с давно известными российскому потребителю лидерами класса B. Хорошим соперником для Logan будет KIA Rio, который выпускается на заводе компании Hyundai под Санкт-Петербургом. Если вы хотите узнать, какой автомобиль лучше подойдёт для повседневного использования — КИА Рио или Рено Логан, вам стоит подробнее рассмотреть параметры обеих машин.

Комплектации

Если речь идёт об автомобилях с двигателями объёмом 1,6 литра, то сопоставимыми по цене окажутся базовая комплектация KIA Rio и максимальная — Renault Logan. Корейский автомобиль оснащён достаточно богато — уже в минимальный список оборудования входит мультимедийная система, дополненная четырьмя мощными динамиками, а также кондиционер. Среди систем безопасности KIA Rio можно назвать передние подушки безопасности, многоканальную ABS, а также электронный распределитель тормозных усилий. Кроме того, Rio умеет автоматически включать аварийную сигнализацию при экстренном торможении, что нередко предотвращает серьёзные столкновения при движении в плотном потоке. Однако при подробном рассмотрении комплектации KIA становится понятно, что машину нельзя отнести к премиальному классу — о престиже не позволяют говорить тканевый салон и стальные штампованные диски.

Максимальная комплектация Renault Logan включает куда больше оборудования:

  • Парктроник;
  • Маршрутный компьютер;
  • Электронная мультимедийная система с поддержкой современных форматов;
  • Автоматическая климатическая установка;
  • Круиз-контроль;
  • Полный электропакет.
Технические характеристики

Марка автомобиля:KIA RioRenault Logan
Страна производитель:Корея (Сборка — Россия)Румыния (Сборка — Россия)
Тип кузова:СеданСедан
Число мест:55
Число дверей:44
Объём двигателя, куб.см:15911598
Мощность, л. с./об. мин.:123/6300105/5750
Максимальная скорость, км/ч:190180
Разгон до 100 км/ч, с:10,310,5
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:6 МКПП5 МКПП
Тип топлива:бензин АИ-95бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 7,6 / За городом 4,9В городе 9,4 / За городом 5,8
Длина, мм:43704346
Ширина, мм:17001733
Высота, мм:14701517
Клиренс, мм:160155
Размер шин:185/65 R15185/65 R15
Снаряженная масса, кг:11511127
Полная масса, кг:15651545
Объём топливного бака:4350
Статья в тему:  Как подтянуть ремень генератора киа рио 2

Под последним понимаются не только автоматизированные регулировки, но также обогрев зеркал, передних сидений, лобового стекла. Интересно, что Renault Logan может оснащаться системой стабилизации, недоступной для KIA Rio даже за доплату. Кроме того, прибавив небольшую сумму к стоимости покупки, вы получите фирменную навигацию с поддержкой обновления и картами стран СНГ. Внешний вид Logan тоже находится на высоте — в максимальной комплектации окрашиваются все пластиковые детали автомобиля, а также устанавливаются легкосплавные 15-дюймовые колёса.

На ходу

Если же устроить проверку ходовых качеств перед тем, как покупать Рио или Логан, сразу становится понятно, какой именно автомобиль стоит назвать бюджетным. KIA Rio оснащается мощным мотором, способным разгонять седан до 190 км/ч и позволяющим ему достигать первой «сотни» чуть больше, чем за 10 секунд. Кроме того, Rio достаточно экономичен, поскольку расход топлива в городе крайне редко превышает 8 литров, а на трассе опускается до вовсе фантастических 5 литров. Никаких проблем с управлением тягой водитель не испытывает — передачи механической трансмиссии включаются мягко, однако рычаг входит в пазы чётко и отличается коротким ходом. Конечно, у KIA Rio есть и свои проблемы, к примеру, на низких оборотах автомобиль ускоряется достаточно вяло, требуя часто переключать передачи.

Управляемость Rio без лишних сомнений можно назвать превосходной, поскольку автомобиль не сбивают с выбранной траектории ни крупные неровности, ни длинные волны на асфальте. KIA чётко реагирует на поворот руля водителем, моментально изменяя направление движения при необходимости. Однако говорить об идеальной комфортабельности KIA Rio уже не получится — подвеска автомобиля достаточно жёсткая, что заставляет пассажиров подпрыгивать при проезде любых крупных препятствий, включая «лежачих полицейских». Стоит сказать и о том, что Rio достаточно тесен внутри — сзади троим взрослым людям будет несколько некомфортно.

Если рассматривать новый Логан, то при первом впечатлении может показаться, что автомобиль производства Renault имеет даже лучшие динамические параметры. Однако стоит начать быстрый разгон, как становится понятно, что силовой агрегат, устанавливающийся на Logan, назвать современным нельзя — ближе к 4000 об/мин ускорение почти прекращается, что вынуждает водителя менять передачу. Их в трансмиссии Renault Logan относительно немного — всего пять, что и заставляет мириться с максимальной скоростью, равной 180 км/ч, а также достаточно долгим разгоном. Однако худшей проблемой Logan является потребление топлива, которое доходит до 10 литров при движении по городу. На трассе затраты бензина падают, однако стоит рассчитывать на средний показатель в 8 литров/100 км.

Статья в тему:  Как правильно заводить киа рио

Если выбирать Kia Rio или Renault Logan, то придётся разрываться между двумя противоположностями по характеристикам ходовой части. Logan оснащается мягкой подвеской, которая признана московскими таксистами по-настоящему неубиваемой. Она позволяет преодолевать даже крупные неровности вроде трамвайных путей и «лежачих полицейских» без какой-либо тряски и ударов, и при этом редко требует ремонта даже при постоянной неаккуратной эксплуатации автомобиля. Однако у подобных настроек ходовой части Renault есть свои недостатки, которые представлены посредственной курсовой устойчивостью и сильным биением руля при проезде нескольких ям либо других препятствий. В целом Logan оставляет впечатление бюджетного автомобиля, который не отличается хорошей проработкой шасси или применением современного силового агрегата, позволяющего экономить топливо.

Непростой выбор

Уже после первых километров, преодолённых за рулём KIA Rio, становится понятно, что этот седан можно назвать современным автомобилем, который обеспечит удобство управления для водителя, а также не создаст лишних затрат на обслуживание. Однако купить машину не столь просто — её стоимость в минимальной комплектации с мощным мотором превышает 600 тысяч рублей, причём за автоматическую трансмиссию придётся доплатить почти 50 тысяч. Renault Logan воспринимается, как автомобиль низшего класса — в нём водителю приходится привыкать к замедленным реакциям на поворот руля, а также к сильным рывкам при проезде неровностей на высокой скорости. Кроме того, экономичным седан от Renault можно назвать лишь условно — ведь его расход топлива может достигать 10 литров. Однако ценовая политика в отношении Logan более мягкая — за 600 тысяч можно приобрести машину, оснащённую всем необходимым: от легкосплавных колёс до автоматического климат-контроля.

Статья в тему:  Какие диски подходят на киа рио 2017

Рено Логан или Киа Рио: сравнение популярных «бюджетников»

Героями нашей сегодняшней статьи станут автомобили, принадлежащие к разным ценовым категориям, но очень похожие внешне. Мы сравним Рено Логан и Киа Рио, и, наконец, внесём немного ясности в вечные споры поклонников каждой из моделей.

История

Модель малого класса Рио впервые засветилась на европейском рынке в 2000 году. Несмотря на высокую конкуренцию корейская модель сразу же стала одной из самых продаваемых, не в последнюю очередь из-за схожести с полюбившимся всем Субару Импреза.

В 2005 году всеобщему обозрению представили Рио 2, который получил еще лучшие отзывы критиков, что положительно повлияло на динамику продаж. Высокая популярность Рио в России привёла к тому, что с 2010 малолитражка собирается на «Автотор».

В 2011 году прошёл дебют Рио 3, ставшего, как считают специалисты, самым надёжным в сегменте. В 2017 году стартовали продажи Киа Рио 4 поколения.

Бюджетный субкомпактник Логан радует своих поклонников начиная с 2004 года. Перед производителями поставили задачу – построить автомобиль себестоимостью 5 тысяч евро, и французам это удалось, хотя и пришлось чем-то пожертвовать. Под «чем-то» имеется в виду откровенно слабая система безопасности.
Низкая стоимость модели привлекла внимание российских автолюбителей, поэтому Логан начали делать на «Автофрамос».

В 2012 году во французской столице вниманию публики представили Логан 2, получивший улучшенный экстерьер и интерьер. В 2016 году в продажу поступила рестайлинговая модификация Логан.

Что лучше? Если смотреть глазами отечественных автолюбителей, то это французский автомобиль.

Внешний вид

Сразу может сложиться впечатление, что внешне модели похожи, но при детальном анализе выясняется, что экстерьер каждого из них оформлен совершенно по-разному. Внешность Рио выглядит очень солидной и прагматичной. В то время как Логан выглядит более динамичным и молодёжным.

Лобовые стёкла обоих автомобилей выглядят совершенно одинаково. Рио оснащён ровным ниспадающим капотом, а Логан – более объёмной крышкой капота. На носу корейской модели можно заметить фирменную радиаторную решётку в виде тигриного носа, и пару высокотехнологичных фар. Логан этому может противопоставить птицевидный фальшрадиатор и фонари начинённые светодиодами и напоминающие крылья.

Статья в тему:  Как снять воздушный фильтр киа рио

Низ бампера Рио оснащеназ трапециевидным воздушным заборником и прямоугольными противотуманками. У визави здесь можно заметить отлично скомпонованный элемент, состоящий из привычных нам компонентов.

Профильная часть автомобилей мало чем отличается. В первую очередь хочется отметить наличие у Рио резких выштамповок, что явно контрастирует с гладкой боковой поверхностью оппонента. Нельзя не обратить внимание и на ниспадающую крышу обеих моделей, из-за которой, не в последнюю очередь, и Рио и Логан могут похвастаться феноменальной аэродинамичностью.

Сзади автомобили отличаются лишь формой бампера и фонарей. Во всём остальном можно провести параллели.

Что выбрать – Renault Logan или Kia Rio? Скорее всего это французская модель.

Салон

При сравнении интерьеров явным фаворитом противостояния является Логан. Дело в том, что корейские разработчики сделали ставку на традиционализм и прагматичность (сразу же можно вспомнить особенности экстерьера атомобиля) и в этом прогадали. Нельзя сказать, что французы сделали что-то невероятное. Они просто сделали всё на привычном для себя высоком уровне, и этого оказалось достаточно, чтобы уверенно обойти своих оппонентов.

Передняя панель автомобилей скомпонована очень просто, и у каждого из них она развёрнута относительно водительского кресла. У Логан центральным её элементом является сенсорный экран, вокруг которого сосредоточено всё остальное. У консоли Рио более «демократичное» оформление и все элементы выглядят более-менее равными.

Что касается рычага переключения скоростей, то он удобнее у Рио. В прочем вы ми сами сможете в этом убедится после тест-драйва. Рулевое колесо также технологичнее у корейской модели, а заслуга этого в аккуратных кнопочных мини-панелях.

Передний ряд сидений выполнен лучше у Логан. Во-первых, он эргономичнее. Во-вторых, здесь больше пространства. Задним пассажирам одинаково тесно, в каком бы из автомобилей они не находились. И с этим ничего не поделаешь – такая специфика сегмента.

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали модификации в кузовах седан 2017 года выпуска. Каждая из них оснащается 1.6-литровым бензомотором, и базируется на переднеприводной платформе.

В качестве трансмиссии и у Рио, и у Логан используется механическая коробка – 6 МКПП и 5 МКПП соответственно. Большей отдачей мотора может похвастаться корейский автомобиль – 123/113 лошадиных сил. Это приводит к тому, что агрегат Рио продуцирует больший крутящий момент, что, несомненно, влияет на динамичность. К примеру, время разгона до сотни корейской модели – 10.3 с, а у её оппонента – 10.7 с.

Статья в тему:  Как уменьшить расход на киа рио автомат

В плане экономичности лучшим также выглядит корейский автомобиль – 6.4/6.6 л в среднем.

Кузов Логан короче Рио на 31 мм и выше него на 47 мм. Колёсная база заметно больше у «француза» — 2634/2570 мм. Клиренс выше у Рио – 160/155 мм. Показатели массы обоих автомобилей почти одинаковые – 1125/1126 кг в пользу Логан. Вместимость багажника на 10 литров больше у Рено Логан – 510/500 литров.

Мы уже упоминали о том, что говорить про равность цен даже не стоит. На деле всё сложилось следующим образом: средняя стоимость Логан – 750 тысяч рублей, а Рио – 650 тысяч рублей. Указаны данные за 2017 год и актуальная на сегодня информация может несколько отличаться. Эксперты сходятся во мнении, что выбирая между этими двумя автомобилями лучше отдать преимущество Логан – европейское качество это не пустой звук. В любом случае, выбор за вами!

Что лучше выбрать: Рено Логан или Киа Рио?

Покупатели, хотят приобрести новую машину и те автовладельцы, которые покупают автомобиль, продав своё предыдущее транспортное средство, всегда сталкиваются с проблематикой выбора необходимой модели, марки типа кузова автомобиля.

Для покупателей многочисленные эксперты проводят сопоставительные тесты для выявления лучшей модели. Каким образом это происходит? Тест, будут проходить два автомобиля. Первый — представитель южнокорейской автомобильной компании КИА, а второй-экземпляр производства французской компании Рено. Таким образом, тестируем Kia Rio (КИА Рио) и Renault Logan (Рено Логан).

Обзор КИА Рио (KIA Rio)

Машина из Южной Кореи дебютировала в 2011 году в автосалоне в Шанхае. Дизайн автомобиля данной модели выделяет её спортивный стиль. Это подчёркивает радиаторная решётка с её агрессивным видом, чёрная окантовка, сделанная на передних фарах машины, придаёт элегантность.

Статья в тему:  Киа рио как посмотреть расход

Автомобили выпускаются с двумя вариантами кузова — это седан и хэтчбек. Багажник в кузове хэтчбек меньше, чем у седана, но перевозка крупногабаритных вещей доставит меньше проблем. Машина имеет 6 различных вариантов комплектаций от Comfort до Premium с разным набором опций.

Какой двигатель пожелаете?

В отличие от множества конкурентов в этом классе автомобилей, Rio позволяет сочетать базовую стоимость машины с автоматической коробкой передач. Но в этом имеется маленький минус. Он состоит в том, что машина с объёмом двигателя 1,4 литра немного медлительна. Авто разгоняется ровно, на шоссе водитель чувствует себя уверенно, а на феноменальную динамику не приходится рассчитывать. Если человек хочет немного сэкономить при приобретении транспортного средства, то базовый Rio будет достойным выбором.

А для тех, кто любит быструю езду, стоит обратить своё внимание на объём двигателя 1,6 литра с «автоматом», который и позволяет развивать большую скорость, владельцу ощутить совсем новые эмоции. Силовой агрегат просто великолепен для такого объёма. Как-то странновато, что Rio 1,4 и Rio 1,6 по своим паспортным данным позволяют развивать максимальную скорость с механическими коробками передач 190 км/ч. За рулём этих двух машин ощущения очень сильно отличаются. На выбор предоставляется только два двигателя мощностью 107 и 123 л. с. при 6300 об/мин.

Максимальный крутящий момент, Н.М. 135 (5000 об/мин.) и 155(4200 об/мин.) Мотор Kia Rio (КИА Рио) адаптировали под бензин А-92, что очень радует с нынешними ценами на топливо. Транспорт также хорошо заводится даже при сильных морозах, что для нашей страны очень актуально. Совершенно все автомобили комплектуются, источником энергии увеличенной ёмкости до 48 Ач и галогенными лампами освещения со сроком службы до 1500 часов. Коэффициент аэродинамического сопротивления у кузова составляет 0,32.

А что внутри?

Интерьер Kia Rio (КИА Рио) немного уступает своему старшему брату Hyundai Ассеnt в плане задумок и стилистический решений. Автоконцерн давно провёл чёткое разделение, по результатам которого Hyundai покупают более обеспеченные покупатели, а Kia трудится на рынке, не отличающемся прихотливостью.

Посадка в авто за рулём вполне удобная, достаточно доступных регулировок сиденья и рулевой колонки. Безусловно, стоит упомянуть о существование электрического автоматического стеклоподъёмника, на двери только у водителя. К сожалению, этот вид опции недоступен другим пассажирам в максимальной версии.

Статья в тему:  Какая резина лучше на киа рио

Климат-контроль установлен достаточно ясный и без затей. Особым нюансом является тот факт, что можно заказать специальную ткань Clean Touch. Она грязеотталкивающая, что становится достаточно удобным при ежедневном использовании автомобиля. Багажное отделение машины Kia Rio (КИА Рио) седан имеет 500 литров полезного пространства, а ещё имеется складывающиеся спинки заднего дивана. Во время зимы значительным преимуществом станет подогрев передних кресел с двухступенчатой регулировкой мощности.

При включении режима «максимум», будет быстро прогрета спина водителя. К сожалению, есть к чему придраться — такую опцию можно получить только в комплектации Luxe с мотором 1,6 л (123 л. с.). В таком варианте исполнения автомобиль будет стоить 529900 р.

Коробка передач автомат 4-х ступенчатый исправно выполняет свою работу, напротив, минимальным количеством ступеней. В транспортном потоке гарантирует хорошую динамику, без замедления в разгоне. Отсутствуют рывки или лишняя нагрузка на двигатель. Также обрадует выбор передач в ручном режиме, что будет удобным на крутых подъёмах с полной нагрузкой, или в ситуациях, возникающих при напряжённом обгоне.

Настройка шасси в Kia Rio (КИА Рио) комфортная, соразмерная, но невалкая. С легкостью держит траекторию, не требуя от водителя высокой концентрации или навыков для комфортного передвижения. Мягкая подвеска, создающая комфорт. Тормоза, отличающейся плавностью, с ровным прогнозируемым усилением и эффективностью. Когда замедляетесь – без рывков и толчков. Стабильность характерна для работы задней оси без желания сорваться и без скольжения.

Огласите, пожалуйста, ценник

Стоимость автомобиля Kia Rio (КИА Рио) в зависимости от комплектации в кузове седан, варьируется от 469900 до 699900 р., а хэтчбек от 509900 до 699900 р. Автомобили собирают на заводе в городе Санкт-Петербурге.

Такого рода автомобиль, как Kia Rio (КИА Рио), подойдёт для практичных людей, которые считают, что машина должна быть комфортной и практичной, а дизайн может быть на втором месте. Kia Rio (КИА Рио) удивительно прост, лёгок и понятен в управлении. Не имея самых современных опций и без изысков, двигаться в автомобиле достаточно легко. Автомобиль Kia Rio (КИА Рио), как элементарная математика в начальной школе, а добиться такой простоты – это также искусство.

Статья в тему:  Можно ли ставить газ на киа рио

Новенький француз

А сейчас перейдём к нашему второму автомобилю. Среднеразмерный седан, у которого задний диван очень просторный. По сравнению с предшественником выглядит более серьёзно и современно. К тому же новый Renault Logan (Рено Логан) консервативней смотрится наряду с Kia Rio (КИА Рио) и безоговорочно рассчитан на более старшее поколение. Больше нету прямых линий, непропорциональных углов, некрашеных бамперов и других особенностей, Renault Logan (Рено Логан) стал несколько другим со стильными украшениями.

Багажник имеет модный спойлер-хвостик. Аккуратные полосочки есть на ручках дверей. По размерам Renault Logan (Рено Логан) незначительно уступает Rio. Над головой места больше в Renault Logan (Рено Логан) нового поколения. Для бюджетного класса автомобилей эргономика на высоте. Материалы отделки салона более качественные у Логана, но незначительно.

В основе автомобиля лежит платформа, ВО, что была применена на предыдущем поколении модели. Модернизация коснулась внешних панелей. А силовая структура кузова и подвески осталась почти неизменна, и все же новый Renault Logan (Рено Логан) перед нами. Разрабатывая автомобиль, производитель рассчитывал на таких потенциальных клиентов, как студенты, дачники и таксисты. Это та категория покупателей, для которых именно цена является одним из основных факторов при покупке машины.

Что нового у второго?

В результате было принято решение о доработке всех деталей с учётом сохранения демократичной стоимости. Например, сигнал переместили на ступицу руля, где он размещается у машин других марок. Расположившись в кресле, водитель почувствует преимущества того, что был установлен новый удобный кожаный руль с кнопками управления, который приятно ложится в руки. Перед глазами открывается простой и стильный мегановский щиток приборов с экраном бортового компьютера. Мягкий пластик приборной панели не производит ни звука даже на самых больших кочках. На стоянке поможет маневрировать штатный парктроник. В салоне Renault Logan (Рено Логан) теперь температурой управляет полноценный климат-контроль в дорогих версиях автомобиля, развлечения и навигация подконтрольны мультимедийному комплексу с простым и удобным интерфейсом.

Статья в тему:  Как установить камеру заднего вида на киа рио 4

Активной безопасностью заведует система ESP. Водительское сиденье изменилось в лучшую сторону, спинка больше не впивается в лопатки, и поясница не проваливается «в яму». Для человека выше среднего роста на заднем диване, места все так же будет достаточно. Главное изменение — это складывающееся спинки заднего сидения. Но и здесь есть и своя ложка дёгтя — такое доступно только в дорогих комплектациях. В базовых версиях диван намертво прикручен. Неизменным остался объём багажника — все те же 510 литров, а под полом располагается полноразмерное запасное колесо. К тому же новый Renault Logan (Рено Логан), обувают в покрышки концерна Pirelli.

Силовой агрегат

Под капотом удивляет отсутствие следов экономии, так как есть теплошумоизоляция, упор газовый. А если посмотреть глубже, то выяснится, что моторная гамма лишилась самого слабого моторчика. У второго поколения модели от двигателя объёмом 1,4 литра в Рено отказались. Так как спрос минимальный, а в ближайшем будущем упал бы до нуля. Таким образом, оставили мотор объёмом 1,6 литра в версиях с 8 или 16 клапанами.

У новичка Renault Logan (Рено Логан) ставят только 1,6-литровый двигатель с двумя вариантами мощности: 82 и 102 лошадиные силы. Два двигателя отвечают стандартам «Евро-5». Мотор в 82 л. с. сделали для того чтобы тащить, а не гонять. Под эти требования и делали технические характеристики двигателя – полка крутящего момента, который составляет 134 Нм, сдвинули на нижнюю зону тахометра. Передаточные числа коробки передач сближены.

Набирает разгон Логан одинаково неспешно, что с полным багажником поклажи и одним водителем или, когда присоединяются еще два пассажира. Для эксплуатации автомобиля в городских джунглях возможности базового двигателя вполне достаточно. На трассе при обгонах будет проблематично разгоняться со средних скоростей. Не имеет смысла раскручивать мотор до отсечки, а после 4000 оборотов заканчивается вся тяга. На скоростные рекорды не стоит рассчитывать и на 102 сильном, 16 клапанном двигателе. Он, конечно, динамичней. Но главное, более универсальный и эластичный. Крутящий момент не спадает до красной зоны тахометра, а диапазон подхвата заметно шире. Сильно демпфированная педаль акселератора на 102-сильном Логан откликается с паузой. Это сказываются экологические уловки. Максимальная скорость у 8 клапанной модели составляет 172 км/ч., а с 16 клапанным мотором-180 км/ч.

Статья в тему:  Как трогаться на автомате киа рио

Особенности модели

Таким образом, своё главное достоинство Renault Logan (Рено Логан) не потерял – всепоглощающей подвески, которую оставили с прошлого поколения модели почти не изменилась. Конструкторы увеличили жёсткость подвески почти незаметную для пассажиров. А также усилили стабилизатор поперечной устойчивости и установили гидроусилитель с переменными характеристиками. Совершенные рабочие этапы по совершенствованию подвески пошли Логан на пользу. В крутых виражах не пугает водителя ни раскачкой, ни кренами.

Прекрасным и благоприятным фактом в новом Логан оказалась его цена, которая начитается от 355000 и до 515000 р. Тщательно проведя все доработки и улучшения, и поработав над ошибками, при этом сохранив все мыслимые достоинства, стоимость автомобиля осталась на прежнем уровне. Сотрудники компании Рено, вопреки рынку, доказывают миру и многим достойным соперникам несмотря на тенденции всеобщего подорожания, что транспортное средство можно сделать заслуженно недорогим, и отличающемся хорошим качеством. Кроме того, появление на рынке модели Renault Logan (Рено Логан) второго поколения, показало, что автомобиль будет достойным средством передвижения.

Сравнить Киа Рио и Рено Логан и выбрать лучшее

Перед каждым будущим владельцем когда-то встает вопрос приобретения нового автомобиля. Таким соискателем верного спутника может стать и лицо, которое только что рассталось со своим «железным конем», продав его следующему счастливому обладателю. Далее возникают трудности, связанные с необходимостью выбора марки, модели, цвета, комплектации, технических параметров и пр. Часто потенциальные покупатели не могут определиться, что лучше, из бюджетных авто Рено Логан или Киа Рио. Предлагаем вам модели сравнить.

Здесь на помощь соискателям приходят всякого рода эксперты, устраивая сравнение тесты новинок, появляющихся периодически на рыночном пространстве. Не обойдем и мы стороной одно из интересных «сражений», в котором сойдутся: представитель азиатского автопрома — корейская модель Kia Rio и достойный ему конкурент — практичный «европеец» Renault Logan. Что лучше, «француз» или «кореец» Рено Логан или Киа Рио?

Статья в тему:  Как снять воздушный фильтр киа рио

Какие доступны моторы?

Начинаем сравнение. Основным отличием корейской модели является возможность заиметь в базовом варианте автоматическую трансмиссию. Такая версия обладает своим минусом, хотя он несущественен. Базовая комплектация Рио предполагает оснащение 1,4-литровым двигателем, который в паре с «автоматом» будет прогнозировано проявлять медлительность. Несмотря на ровный и уверенный разгон о феноменальной динамике владельцу такой комплектации придется забыть. Эта версия лучше подойдет покупателям, целью которых является удобство в городских передвижениях и экономия финансового ресурса.

Любителям прокатиться «с ветерком» рекомендована 1,6-литровая вариация «корейца». Для своего объема мотор достаточно приемистый и в паре с коробкой — «автоматом» способен порадовать владельца новыми ощущениями от скорости и комфорта.

Немного странной кажется особенность 1,4 и 1,6-литровых версий, которые при оснащении идентичными механическими трансмиссиями развивают одинаковый максимум скорости – 190 км в час. Заметим, что ощущения за рулем в этих комплектациях Рио весьма разные. Для выбора клиентам производитель представляет только два мотора:

  • 1,4 л. и 107 л. с.;
  • 1,6 л. и 123 «силы».

Максимум мощности в обеих вариациях достигается при 6300 об/мин.

Пик крутящего момента составляет: 135 Н*м (при 5000 об/мин) и 155 Н*м (при 4200 об/мин) соответственно для «младшей» и «старшей» версий по объему моторов.

Сравнение показало, что агрегаты адаптированы под потребление 92-го бензина. Также сильной стороной является беспроблемный пуск двигателей, что особенно примечательно для российских зим. Все модификации «корейца» оснащаются аккумулятором, емкость которого составляет 48 А*ч.

Ресурс галогенных ламп передней светотехники достигает 1500 часов, а аэродинамический коэффициент сопротивления кузова равен 0,32. По этим параметрам не понять, что лучше из авто Рено Логан или Киа Рио.

Интерьер Киа и Логан

Если за точку отправления взять стилистические решения, то в данном плане Рио уступает своему однокласснику от Hyundai. Салон порадует достаточным уровнем эргономики, что подтверждает удобство посадки за руль, а также способность рулевой колонки и сидений регулироваться. Электрический подъемник дверного стекла обладает автоматическим режимом только со стороны водителя. Завидной информативностью управления похвастается штатная климатическая система.

Статья в тему:  Киа рио как посмотреть расход

Для обивки сидений производителем применяется практичная ткань «Clean Touch», способная уверенно противостоять загрязнениям. Это весьма удобно при повседневном режиме эксплуатации. А в каком авто интерьер интереснее и что лучше из Рено Логан или Киа Рио?
Багажный отсек Rio располагает запасом пространства, равным 500 литрам. Увеличить объем позволяет функция складывания спинок заднего посадочного ряда.

В зимнее время незаменимой становится штатная опция подогрева передних кресел, которую разработчики любезно наделили двухступенчатой системой регулировки по мощности. Если активировать максимальный режим, то спинка прогревается за считанные минуты. Однако такой опцией может похвастать только версия «Luxe». Отметим, что она комплектуется 1,6-литровым мотором с ранее указанным показателем мощности. Цена ее достигает 529,9 тыс. руб.

В качестве трансмиссии применяется 4-ступенчатый проверенный «автомат». Разгоны характеризуются уверенностью и отсутствием провалов. С таким агрегатом Рио гарантированно не затеряется в городском потоке. Любителям ручного переключения по душе придется такая возможность в данном корейском «автомате», что весьма будет удобным при интенсивном обгоне или преодолении крутого подъема с полной загрузкой.

Чем порадует «француз»?

Переходим к сопернику. Логан позиционирован производителем как седан средних размеров, обладающий довольно просторным салоном. В сравнении с первым поколением данная версия выглядит солиднее и современнее. Многие сетуют на то, что Renault Logan наделен определенным уровнем консерватизма, и в сравнении с Kia Rio»сразу намекает на более возрастную категорию своих поклонников.

Заметим, что обновленный «француз» лишился атрибутов первого поколения: некрашеных бамперов, прямых и ломанных линий кузовных панелей и пр. Но это не показатель того, что лучше из авто Renault Logan или KIA Rio.

На крышке багажника присутствует модный микро-спойлер. Если сравнить габариты, то французский бестселлер уступает корейской модели, однако запаса пространства над головой в салоне больше именно у Логан. В плане эргономики «француз» способен уверенно конкурировать с одноклассниками. Материалы, применяемые для отделки салонных компонентов достаточно качественные и не расстроят требовательного покупателя. Это можно сказать про обе модели Renault Logan или KIA Rio.

Напомним, что Renault Logan построен на платформе «BO», которая неплохо зарекомендовала себя в предыдущей генерации. Модернизация затронула лишь наружные кузовные компоненты. Что касается силовой структуры каркаса и подвески, то эти узлы не были подвержены преобразованиям. При разработке авто конструкторы в первую очередь делали упор на такие категории будущих покупателей, как студенты, заядлые дачники и таксисты, ведь для них доступная стоимость продукта превыше всего.

Статья в тему:  Как трогаться на автомате киа рио

Чем порадует второе поколение?

Преобразования, которые затронули Логан, осуществлялись с расчетом не причинить «большого вреда» демократичной стоимости модели. Кнопку сигнала было решено переместить на рулевую ступицу, где она традиционно располагается у большинства авто. Теперь каждый водитель без лукавства отметит удобство кожаного руля, который идеально ложится в ручной охват.

Перед взором пилота располагается стильный приборный щиток от Меган, обладающий монитором бортового контроллера. Пластик торпедо неплохого качества и способен сохранять «молчание» на неровностях. Обеспечением комфортной температуры внутри салона теперь «занимается» полноценная климатическая система. В более «нафаршированных» комплектациях присутствует мультимедийный комплекс, располагающий модулем навигации.

Мотор сравниваемых автомобилей

Двигательный отсек Рено Логан или Киа Рио удивляет отсутствием намека на экономию, что подтверждает присутствующая термоизоляция и газовые упоры крышки капота. Если детально рассмотреть моторную гамму, то обнаруживаем, что она избавилась от самого слабого варианта двигателя. Если сравнить, в Рено действительно отказались от 1,4-литрового агрегата, поскольку ввиду его незавидных технических возможностей, спрос падал с катастрофическими темпами.

Инженеры приняли решение оставить две 1,6-литровые версии агрегатов, отличающиеся конструкциями клапанных механизмов (8 и 16 клапанов). Мощность соответственно равна:

  • для 8-клапанной версии – 82 л. с.;
  • для 16-клапанного варианта – 102 «силы».

Оба агрегата Renault Logan или KIA Rio способны отвечать регламентам стандарта «Евро-5». 82-сильное «сердце» обладает достаточной тягой с низов и подойдет в качестве экономной «рабочей лошадки». Для этих целей конструкторы «опустили» полку крутящего момента, который равен 134 Нм, и сделали более «короткими» передаточные соотношения в трансмиссии.

По опыту владельцев отметим, что базовой версии мотора весьма предостаточно для городской автомобильной суеты. На трассе сразу почувствуются затруднения при обгонах, когда необходимо ускориться со средних оборотов. Выкручивать мотор под максимум не имеет никакого смысла, поскольку тяга начинает резко снижаться после 4 тыс. об/мин.

Статья в тему:  Какая резина лучше на киа рио

Также скоростные рекорды не грозят владельцу 102-сильного Логан, хотя данный вариант мотора более динамичный. Сильной стороной агрегата является его эластичность. Характерной особенностью выступает замедленный отклик на нажатие педали акселератора, что объясняется экологической «удавкой».

Максимум скорости для 8-клапанной версии достижим до показателя 172 км в час, а для 16-клапанного агрегата – 180 км в час. Продолжаем сравнение.

Особенности Логан

Если сравнить, то в числе наиболее значимых преимуществ Логан специалисты отмечают энергоемкость подвески. Во второй генерации разработчики усилили стабилизатор и повысили жесткость пружинных элементов. Гидравлическая система рулевого управления теперь обзавелась усилителем с переменной характеристикой.

Немаловажным и позитивным фактором Логан, способным привлечь многочисленную армию поклонников, стала его стоимость. Пределы ее варьирования составляют 355-515 тыс. руб. Отрадно, что цена практически осталась на прежнем уровне, невзирая на многочисленные доработки и усовершенствования французской модели. За период существования на рыночном пространстве многих стран Логан доказал, что является серьезным конкурентов для своих одноклассников и готов бороться за лавры в дальнейшем. А что выбираете вы Renault Logan или KIA Rio?

В любом случае решать вам, что лучше выбрать из обсуждаемых автомобилей Рено Логан или Киа Рио.

Рено Логан или Киа Рио — что лучше?

Согласитесь, заманчиво звучит: «…современная иномарка всего за семь тысяч евро»! И это почти правда, именно за такие деньги (+- 400 тысяч рублей) «…вы можете приобрести в России недорогой добротный автомобиль», настоящую иномарку, имя которой…

То есть наоборот…

И это не шутка, а автомобильный рынок, оба производителя работают в одинаковых сегментах, играют в одних и тех же классах, и зачастую являются прямыми конкурентами. Куда бы тут крестьянину податься? Давайте будем разбираться.

Рено Логан

Догадаться, что перед вами кровный родственник концерна Рено, а не пасынок, как это было с первыми поколениями Логана, уже нетрудно. Куда подевались плоско панельные бока, рубленые углы крыльев и бамперов? А ведь поначалу все задумывалось как раз для того, чтобы любой жестянщик из соседнего гаража сумел незатейливые формы кузова восстановить после аварии. Да и на заводе штамповать такие элементы было проще, что напрямую влияло на себестоимость. Потому-то он теперь и – не самый доступный…

Статья в тему:  Можно ли ставить газ на киа рио

Внутри

Интерьер автомобиля по-прежнему сдержан и прост, без вычурностей. Да, он достаточно удобен и рационален: карманы в дверях, ниши и подстаканники, крупные кнопки управления, огромный бардачок… Недорогой пластик и материалы отделки не вызывают отрицательных эмоций и воспринимаются адекватно. И при езде пластик не издает никаких звуков.

Посадка универсальна и для того, чтобы человеку любой комплекции устроиться в кресле понадобится всего несколько минут. А для большего удобства доступны: и регулировки сидения водителя по высоте, и поясничный валик, но это – в более дорогих комплектациях. Благодаря такой посадке и удобству настройки треугольника «голова-педали-руль», даже прощаешь ему нерегулируемую рулевую колонку.

Дабы не изобретать велосипед, французские производители пошли по проторенному пути, поэтому многие элементы интерьера перекочевали сюда из автомобилей Рено, и это понятно. Организация приборной панели, такая же, как, например, у Клио или Мегана. Также первым признаком иномарки является наличие кондиционера, и в Логане он есть. Ко всему сказанному автомобиль комплектуется: передними стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и обогревом, центральным замком, аудиосистемой с управлением под рулевой баранкой (CD как опция), гидроусилителем руля, штампованными дисками и так далее.

Логан, в буквальном смысле этого слова, обскакал многих своих конкурентов по простору в салоне. Он больше не только конкурентов в классе, но порой и автомобилей классом выше. Ты сидишь, словно в минивэне, где-то высоко находиться крыша, и никакого «чувства локтя или плеча» пассажира. Для полноты картины создатели наградили Логан огромным багажником, объем которого превышает 500 литров, и доступ к нему открывает широкий проем. Правда, в самых простых версиях спинку заднего сидения решили сделать не складывающейся. Зато в «продвинутых» она словно раскладушка в форматах и 2:3, и 1:3.

А как в нем ездят?

Хорошо ездят! За что можно бесконечно хвалить Рено Логан, так это за его подвеску. Она очень комфортна и совершенно спокойно переносит даже серьезно побитые дороги. Благодаря длинному ходу и внушительному дорожному просвету (практически в 160 мм), ты можешь замечать только очень высокие бордюры. Будьте спокойны, подвеска не сдастся ни при каких издевательствах. Проверено. Автомобиль прекрасно «глотает» небольшие ямы, а о приличных колдобинах говорит лишь звук работы подвески и небольшие покачивания. Никакие звуки не проникают в салон, что говорит о приличной шумоизоляции. Правда, голосом работающего двигателя «наслаждаться» все-таки придется.

Статья в тему:  Как уменьшить расход на киа рио автомат

Рено Логан может комплектоваться двумя силовыми агрегатами, оба одним объемом 1,6 литра, но мощности – 82 и 102 л.с., в зависимости от «прошивки». Трансмиссия – только 5-ступенчатая механика. «Повадки» рулевого вполне приемлемы для городской езды, а вот педаль сцепления излишне легка, хотя – кому как. Зато эффективность тормозной системы выше похвал, и остановит она твой автомобиль в любой нужный тебе момент.

Комплектаций 7 (семь) выбирай – не хочу.

КИА РИО

Уж сколько хвалебных слов высыпано на голову немецко-корейского Питера Шраера, а все равно – хочется еще и своих добавить. Вы попробуйте вспомнить и зрительно представить, закрыв глаза хотя бы один «дошраеровский» автомобиль. Да хоть бы тот же КИА Рио? Трудно, я понимаю. А можете догадаться почему? Потому что были они, «допитеровские» – никакие! «Обмылки» без ярко выраженной души, похожие одновременно на всех. Тот же Рио я, например, постоянно издалека путал со Шкодой Фабией. Теперь Киа Рио можно спутать только с одним автомобилем – КИА Сид. Да и то, опять же, если издалека.

Внутри Рио – это уже не Логан. Нет-нет, это не укор румынским (или французским) разработчикам и производителям, тут совсем иное настроение. Если Логан можно и должно рассматривать как утилитарный и практичный автомобиль, то Рио – это для души, он – для драйва и настроения. Смотришь снаружи на стоящий автомобиль, и тебе кажется, что он уже устремлен туда, к последнему светофору, до которого хватает твоего взгляда. Сидишь внутри и ощущаешь себя в более плотном кресле, и органы управления кажутся тебе гораздо ближе – можно пальце дотянуться. И даже тактильные ощущения несколько иные. Логан – нет, не отторгает, но ощущение качества у Рио повыше будет…

Статья в тему:  Как правильно заводить киа рио

Если говорить не о базовых, а продвинутых комплектациях, то и здесь имеют место те самые «большие разницы». Напомню, КИА предлагает 10 модификаций, а Рено «только» 7, в обоих случаях есть куда разбежаться глазам. Но у Рено, например, можно найти даже штатную навигацию, или, например, заводское ГБО, а приборная доска не завораживает так, как это происходит в Рио. Предназначение Логана, повторюсь, практичность, а Рио – энергичность, задиристость, устремления…

Французская компания, на самом деле, скажем так, более «спортивна», чем корейская: тут тебе и Формула-1, и монокубок Меган Трофи, а КИА ничем «особо спортивным» похвастаться и не может, но зажечь хочется именно в Рио, а не в Логане.

Есть недостатки у КИА Рио? Конечно! На нем особо не попрыгаешь по городским бордюрам, и это главный его недостаток. Логан, конечно же, позволяет себе многое без особых раздумий и колебаний, отсюда и вывод. Какой?

Да вы и сами теперь прекрасно понимаете. Если вы читаете эти строки и примеряете на себя образ энергичного, делового и стремительного, словно Шумахер на пенсии (дай бог ему выздороветь!), то ваше направление – ближайший дилер КИА. А если вы считаете, что вы сначала деловой, а уже потом энергичный и стремительный, то вам в другом направлении, к дилеру Рено.

Новый Renault Logan 2 против Kia Rio 2015

КОЛЮНЯ

Холоп всея Руси

Открывать багажник Логана неудобно, особенно в грязную погоду. Мало того что надо нажимать на тугую кнопку-замок на крышке, так ещё и отсутствует выемка чтобы её подцепить

Чтобы успешно конкурировать с Kia, Logan тоже выступает в максимальном оснащении Luxe Privelege — на момент публикации такая 102-сильная машина оценивается ровно в 600 тысяч рублей. За эти немалые по докризисным меркам деньги во втором поколении французского «народного» автомобиля предлагаются системы и технологии, о которых владельцы первой генерации даже не мечтали: мультимедийная система с цветным дисплеем и навигацией, круиз-контроль, климат-контроль, система стабилизации и обогрев лобового стекла.

Несмотря на приличный возраст, Kia до сих пор выглядит современно и привлекательно

Статья в тему:  Как подтянуть ремень генератора киа рио 2

У Kia, например, ни в какой из комплектаций нельзя заказать «круиз» и навигацию или вообще «мультимедийку» с цветным экраном, но зато обогрев лобового стекла можно дополнить «тёплым» рулём, а ещё оборудовать автомобиль бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя. В остальном список доступного оборудования соперников примерно одинаков, и здесь большая заслуга компании Renault, подтянувшей в этом плане свою модель к одноклассникам — прежде Logan выделялся на фоне других «бюджетников» явной ущербностью в вопросе оснащения различным оборудованием.

Под передним бампером у Logan около 20 см, тогда как у Kia — 17-18.

На первый взгляд, разница в цене между двумя автомобилями колоссальная, но не будем забывать, что в дельту размером 135 тысяч входит автоматическая коробка передач для корейского автомобиля и дополнительная 21 «лошадка» мощности. Чтобы напрямую сравнить цены, виртуально возьмём автомобили в одинаковых комплектациях, то есть Kia с мотором 1.4 и механикой против Logan в чуть более бедном оснащении, которое соответствует такому Rio. Кореец стоит 562 900 руб., а французский седан. 573 500 рублей! Паритет.

Пространства под задним бампером снова больше у Логана: 30 см против 26 у корейской машины

Внутри новый Logan несколько больше ощущается автомобилем в стиле «эконом», чем Rio: кожа на руле своей скользкой и не цепкой фактурой очень напоминает пластмассу, да и функционал клавиш руля ограничивается управлением круизом. Тогда как на Kia можно не снимая рук с «баранки» повелевать и музыкой, и приёмом звонков — на Renault придётся пользоваться пультом на рулевой колонке, хоть и удобным. Дизайн и материалы передней панели Renault неплохи, но стоит спуститься ниже — и мы сталкиваемся с не самым изящным блоком клавиш внизу центральной консоли и слишком глубоко упрятанным карманом для мелочей.

Сиденье водителя демонстрирует почти полное отсутствие боковой поддержки.
Тянуться в глубокую у основания центральной консоли нишу, где можно хранить мобильный телефон, непросто с учётом высоты «трона» водителя.
Металлическая вставка набалдашника рычага — одна из самых приятных деталей салона

Статья в тему:  Какие диски подходят на киа рио 2017

В целом разница всё равно некритична: подумаешь, двери в Kia отделаны тканью вместо пластика у Renault, а изнанка багажника не позволяет порезать руки — в остальном и внешний вид, и удобство пользования интерьерами двух машин больше не разнятся на целый порядок, как прежде. А вот что действительно важно — это удобные кресла в Kia. Если быть точным, то там они просто нормальные, а вот по-прежнему расшатывающееся высоко установленное (даже при наличии вертикальной регулировки) сиденье Логана заставит ныть не одну водительскую спину.

Лаковые поверхности и умеренное использование хрома делают салон Kia наряднее. Правда из-за посредственной износостойкости всех этих «блестяшек» со временем ситуация может поменяться на обратную.
Складывать задний диван в Kia не так удобно, как в Renault — всему виной фиксаторы, расположенные не по краям, а по центру спинки.
Согласно нашим измерениям, практически во всех параметрах интерьер Rio чуть-чуть, но теснее, чем в Logan

Если вы хотите автомат, то выбор очевиден — кореец. Тем более что у Renault не та «механика», ради которой стоит терпеть — длинные ходы рычага, сцепление, которое «схватывает» в самом конце хода педали, не самое чёткое включение передач, особенно пятой. Ничего страшного, но привыкнуть придётся. Зато трансмиссия Renault хорошо сочетается с шестнадцатиклапанником 1.6, который честно едет на свои 102 лошадиные силы и радует «приходом» на высоких оборотах, только успевай держать стрелку ближе к красному сектору и старайся не думать о расходе топлива.

Мотор Kia достаточно прожорлив (не меньше 10 литров в городе по показаниям борткомпьютера), но то же самое относится и к двигателю Renault
Тормоза у автомобилей вопросов не вызывают, но у Логана они субъективно чуть резче и более цепкие

Хорошо ужились и мотор с коробкой передач Rio: замена древнего 4-ступенчатого агрегата на 6-ступенчатый повысила привлекательность этой модели. Большее количество передач позволило улучшить экономичность, а водители вряд ли будут продолжать использовать эпитет «тупой» при упоминании автомата Rio — агрегат работает логично и предсказуемо, хотя назвать его мастером предупредительности и образцом быстродействия нельзя. Двигатель Kia везёт ровно, но такого ощущения присутствия под капотом каждой заявленной лошадиной силы, как в случае с Renault, тут нет.

Статья в тему:  Как установить камеру заднего вида на киа рио 4

Двигатель Renault форсирован существенно меньше, чем у Kia, но при этом для него заявлено потребление 95-го бензина, тогда как корейский мотор переваривает АИ-92. Зато звук у француза приятнее: не жужжание, а напористый рокот

Важное отличие этих «бюджетников» в том, что после Логана у Rio подвески будто бы нет вовсе. И это не столько проблема Kia, сколько заслуга Renault. Про его шасси сказано много, поэтому лишь повторим, что оно прощает всё. Услышать пробой амортизатора на Rio гораздо проще, да и мелкие неровности порой выводят кузов из равновесия — «Рио» намного больше переставляет на стыках эстакад в повороте и ощутимо сильнее встряхивает на лежачих полицейских. Схожие ощущения и при рулении: у Kia не самый чёткий «ноль» и усилие обратной связи на прямой, но здесь проще вращать руль при маневрировании на парковках. Logan же расстраивает тугой «баранкой» на пешеходных скоростях, но зато он интереснее и безопаснее.

Появление второго поколения Renault Logan изменило соотношение его сил в борьбе с популярными одноклассниками, и это сравнение — яркий тому пример

Logan выигрывает у Kia в безразличии к дорожным условиям и частично — в оснащении, а проигрывает недоступностью автомата, отсутствием внимания к мелочам и огрехами эргономики. При этом оба автомобиля достойно выглядят, неплохо оборудованы опциями и достаточно надёжны благодаря проверенной конструкции. Цены на похожие версии сейчас почти равны, равен и общий баланс потребительских качеств. Теперь конечный выбор определится конкретными приоритетами покупателя, ведь скидок за аскетичность Logan больше не просит. Это больше не утилитарное средство передвижения с кучей компромиссов в придачу, а полноценный автомобиль бюджетного класса. Теперь на него с интересом посмотрят те, кто до этого выбирал между парой корейцев и Polo седаном. Но по-настоящему битва продолжится с появлением у Renault версии с автоматом.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии Дмитрия Отросткова

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: