21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скольки ступенчатый автомат на киа рио

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности

Популярность хэтчбека Kia Rio X-Line зиждется не только на стильной внешности и удобном салоне. Создавая этот автомобиль, компания использовала проверенные временем решения, сделав ставку на надежность.

Причем касается это не только двигателей. Такой подход был использован и при выборе автомата КИА Рио Х Лайн.

Трансмиссия

Механическая коробка передач на хэтчбеке доступна только до комплектации Edition Plus (включительно), тогда как автоматическую версию можно выбрать в любой комплектации.

Это неудивительно, ведь многие машины покупаются жителями мегаполисов, а там АКПП просто незаменима. Поэтому стоит обратить особое внимание на эту трансмиссию.

Маркировка

Автомат КИА Рио Х Лайн серии A6GF1 ставится на машины конгломерата Хендай-КИА уже не первый год. А потому новый хэтчбек получит именно его.

Характеристики

Подробно параметры АКПП отражены в таблице.

Коробка передачАКПП A6GF1АКПП A6GF1
Двигатель1.4 л G4LC Kappa1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатораДиаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насосаМеханический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компонентыМуфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача3ЕА
Передаточное числоI4.44.4
II2.7262.726
III1.8341.834
IV1.3921.392
V1.0001.000
VI0.7740.774
Задняя передача3.4403.440
Конечное передаточное число3.5743.383
Поршень выравнивания давления жидкости2ЕА
Аккумулятор4 ед.
Электромагнитный клапан7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр1ЕА
Статья в тему:  Как поменять лампочку в противотуманке киа рио 4

Конструкция

Тот факт, что АКПП КИА Рио Х Лайн была создана на базе предыдущих моделей, обусловил традиционную для коробок такого типа конструкцию.

Узел включает привычные компоненты:

  • Гидротрансформатор;
  • Муфты;
  • Масляный насос;
  • ЭБУ;
  • Управляющие клапаны и прочие.

Сборка происходит в Корее, откуда готовые узлы идут в Россию.

В КПП нет щупа для проверки уровня жидкости, что подтверждает заявления компании, которая позиционирует автомат КИА Рио Х Лайн как необслуживаемый. Масло с завода залито в него на весь срок службы.

Сравнительно с предыдущими моделями, A6GF1 обладает рядом достоинств:

  • Уменьшение расхода топлива;
  • Быстрый разгон;
  • Повышенный срок службы.

Этого инженерам из Кореи удалось добиться за счет удачных технологических решений. В частности, алгоритм блокировки гидротрансформатора был модернизирован по образцу алгоритмов для КПП с электронным управлением.

Также во время длительного простоя в пробках, на ж/д переездах и пр., осуществляется принудительное отключение, даже если селектор установлен в режим D.

Ресурс, заявляемый производителем – около 250 000 км пробега.

Обслуживание

Согласно указанию производителя, автомат КИА Рио Х Лайн обслуживать не нужно. Тем не менее, мастера настоятельно рекомендуют менять жидкость в трансмиссии раз в 60 000 км. Причем некоторые советуют произвести первую замену уже на 30 000 км. При замене масла меняется и фильтр в АКПП.

Примечание. Периодичность замены жидкости в АТ зависит и от условий езды.

Если этого не делать, то происходит скопление металлической пыли, а это, в свою очередь, приводит к износу соленоидов и перегреву, что отрицательно сказывается на ресурсе всего узла.

Статья в тему:  Как открыть лючок бензобака киа рио

Замена масла

Замена масла в автомате КИА Рио Х Лайн достаточно проста. Сперва сливается старая жидкость через отверстие для слива. А новая заливается через заливное отверстие. При этом сбоку есть техническое отверстие, на которое необходимо ориентироваться при заливке. Когда из него начнет течь жидкость, следует завершить заливку.

Характерные проблемы

Если рассматривать типичные неисправности АКПП КИА Рио Х Лайн, то они следующие:

  1. Ресурс зависит от стиля езды.
  2. В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
  3. При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
  4. Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
  5. Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
  6. При перегреве перегорают датчики оборотов.
  7. Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.

В целом автомат КИА Рио Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.

Автомат КИА Рио Х Лайн Видео

Подробный обзор характеристик «Киа Рио» автомат

Бестселлер российского автомобильного рынка — Кia Rio — сходит с конвейеров в Санкт-Петербурге и Калининграде. Адаптированную к особенностям климата и дорог «Киа Рио» комплектуют двумя видами трансмиссий: механической и автомат. В рестайлинговой версии 2020 года четвертое поколение представлено переднеприводными бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, отдающими 100 л. с. и 123 л. с., соответственно.

Статья в тему:  Как снять птф киа рио 3

Характеристики «Киа Рио» автомат

Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:

  • Дизайн. Фронтальная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фарами, позволяющими «заглянуть» за поворот. Передний обвес стал агрессивнее.
  • Комфорт. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего пространства выдвинули «Киа Рио» автомат в число самых продаваемых в России авто – более 50 тыс. в год. В современном ярком салоне вы обнаружите Bluetooth, многофункциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию входит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
  • Теплые опции. Зиму вы встретите с обогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
  • Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сидения складываются, объемный багажник (480 л) откроется автоматически, достаточно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.
  • двигатели – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
  • мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – 132 и 151 Нм;
  • цилиндров – 4, расположение — рядное;
  • ГРМ – 16-клапанный;
  • впрыск – распределенный;
  • дорожный просвет – 160 мм.

Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.

Общие сведения

В комплектации «комфорт» и выше на «Киа Рио» 6-ступенчатая АКПП с ручным переключением передач, тип A6GF1.

Статья в тему:  Киа рио какой класс автомобиля

Ресурс КПП – 250 000 км, масло ATF SP-IV (рабочее тело коробки) залито производителем на весь срок эксплуатации. Но на практике менять смазку вместе с фильтром нужно каждые 60-80 тыс. км.

Как работает автомат

Автоматическая коробка на «Киа Рио» состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, тормозной ленты с фрикционами, системы управления. Условно: гидравлической, механической частей и электроники. Гидравлика передает крутящий момент и воздействует на механическую часть, электроника заведует переключением режимов.

Составляющие «сердца» АКПП – гидротрансформатора:

  • центростремительная турбина;
  • центробежный насос;
  • между ними — аппарат-реактор.

Коробка-автомат «Киа Рио» преобразует мощность и крутящий момент силовой установки, обеспечивая этим необходимые условия для движения автомобиля. Эту работу берут на себя гидротрансформатор и планетарные передачи. ГДТ автоматически изменяет крутящий момент, в зависимости от частоты вращения колес, выступая в роли сцепления.

Переключение передач

Селектор «Кия Рио» автомат имеет 4 положения. Обозначения:

  • D – движение;
  • P – паркинг, стоянка;
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход.

Переключать передачи на АКПП Kia Rio нужно следующим образом:

  • Для движения вперед переведите рычаг в положение «D».
  • Для перевода селектора из стояночного режима («P») поверните ключ зажигания в «ON», нажав при этом на тормоз и предохранительную блокирующую клавишу.
  • Из нейтрального положения «N» в режим движения переходите с нажатой тормозной педалью.
  • Не давите на акселератор, если включен задний ход и зажат тормоз.
Статья в тему:  Как разобрать водительскую дверь киа рио

Не делайте остановку машины на подъеме и спуске двигателем: для это используйте основной или стояночный тормоз.

Основные отличия трансмиссии

Автоматическая трансмиссия отличается мягким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если пользоваться селектором по инструкции. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, особенно в городском ритме.

Трансмиссия «Киа Рио» автомат способствует экономичному расходу топлива:

  • трасса – до 8 л/100 км;
  • город – до 9 л/100 км;
  • смешанный ритм – до 10 л/100 км.

Разгон на трассе – до 180 км/ч, при этом обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Однако основная особенность в том, что на «Киа Рио» коробка автомат имеет нестандартное устройство механизма блокировки ГДТ, затратного и ненадежного узла в предшествующих поколениях. Модель A6GF1 устанавливает прямую связь между мотором и ходовой частью. Передаточные числа скорректированы с новыми возможностями моторов.

Обслуживание

Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.

Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя. Обращайте внимание на такие признаки:

  • индикатор на приборной доске выдает ошибку;
  • машина двигается рывками;
  • появились вибрация и посторонние шумы со стороны коробки;
  • обнаружились проблемы с переключением передач.

Первые сигналы неполадок – повод обратиться в мастерскую, где вам предложат капитальный ремонт либо заменят агрегат в сборе.

Замена масла

«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.

Статья в тему:  Как отключить парктроник на киа рио

Действуйте в таком порядке:

  1. Открутив сливную крышку, слейте жидкость.
  2. Поставьте на пробку новый уплотнитель.
  3. Вверните крышку на место.
  4. Залейте свежее масло через верхний заливной болт в том количестве, которое вытекло из сливного отверстия.

За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.

Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:

  1. Демонтируйте поддон, слейте с него масло (около 1 л).
  2. Открутите фильтр, снимите магниты.
  3. Уберите старый герметик.
  4. Вставьте новый элемент, почистив магниты от металлической стружки.
  5. Обезжирьте поверхность, герметизируйте фильтр.

На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.

Управляемость

Ручной режим управления коробкой-автомат послушный, но реализован непривычно: верхняя передача включается движением селектора вверх, а понижение – вниз (на себя). К этому нужно привыкнуть.

Динамика и ощущение от езды

Машина слушается водителя, задержки в переключении передач составляют доли секунды, но МКПП на педаль среагирует быстрее. Управление «Киа Рио» на автомате оставляет впечатление огромного потенциала под капотом, из-за чего возникает соблазн разогнаться до максимума на спидометре.

Маневренный автомобиль легко идет на обгон, трогается с места на светофоре. Повороты проходит с заметным креном кузова, но в салоне из-за боковых поддержек наклоны не ощущаются.

До 120 км/ч авто ведет себя предсказуемо, далее будьте внимательнее: из-за непродуманной жесткой подвески машина становится «воздушной».

Статья в тему:  Как завести киа рио

Характерные проблемы эксплуатации Kia Rio автомат

Недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В производстве используются некачественные уплотнители на дверях, капоте, багажнике.

  • Лакокрасочное покрытие быстро царапается и откалывается.
  • Тонкий пластик бамперов продавливается от минимального нажатия. В салоне – скрипы пластиковых деталей.
  • Некачественный металла кузова: нижние части гниют уже на второй год эксплуатации.
  • Большая парусность при боковом ветре (слабая подвеска).
  • Маленький топливный бак (43 л), поплавок неправильно показывает уровень горючего.
  • Ступичные подшипники выдерживают не более 40 тыс. км пробега.
  • В стабилизаторах поперечной устойчивости начинаются стуки на 15-20 тыс. км на спидометре.
  • К 60-65 тыс. км изнашиваются крестовины карданного вала руля.
  • Катализатор выхлопной системы приходится менять к 50 тыс. км эксплуатации.
  • До окончания гарантийного срока выходит из строя подогрев передних сидений.
  • Низкая износостойкость ветрового стекла приводит к помутнению и образованию множества царапин, из-за чего полировка нужна уже к 40 тыс. км пробега.

Это типичные недостатки автомобиля «Киа Рио», но массового характера они не носят.

Рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio автомат

Расход топлива повышается из-за погоды, загруженности машины, постоянно включенного кондиционера.

Советы, как снизить потребление горючего:

  • Откажитесь от агрессивной манеры вождения, трогайтесь с места плавно.
  • Не допускайте повышения оборотов более, чем на 3000.
  • Проверяйте давление в шинах: слабо накачанные покрышки ухудшают движение, что приводит к излишнему расходу топлива.
  • Не устанавливайте колесные диски радиусом, превышающим базовый размер.
  • Меняйте воздушный фильтр чаще, чем указывает производитель. Если двигатель плохо остывает, расход бензина увеличивается.
  • Глушите мотор даже на кратковременных стоянках.
  • Не перегружайте генератор периферийными приборами: печкой, стеклоподъемниками, фарами.
Статья в тему:  Когда менять втулки стабилизатора киа рио 3

Соблюдайте регламент технического обслуживания авто, водите аккуратнее: это также поможет сэкономить на бензине.

Киа рио автомат сколько ступеней

Не для кого сейчас не секрет что автоматическая коробка передач набирает очень большую популярность у нас в России. Как бы не спорили со мной механиководы, но прирост каждый год по 5 — 10%, а это очень много, хорошо это или плохо вопрос второй, но народ привыкает к хорошему. Однако кто сталкивается в первый раз с АКПП, тот должен решить для себя какую трансмиссию он будет брать — старую и архаичную 4 ступенчатую (зачастую это действительно древние модели) или современную со 6 передачами. Вроде бы на первый взгляд все достаточно просто — конечно современную! Однако здесь не все так просто. Почему — читайте дальше, будет и голосование и видео в конце .

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Автомат (АКПП) 4 ступенчатый
  • Современная АКПП — 6 передач
  • Автоматная — арифметика
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ

Вообще меня очень часто просят высказаться по этому поводу, и вот я решил написать небольшую статейку. Знаете, не все так однозначно как кажется на первый взгляд. И с одной стороны здесь виноваты современные производители, а с другой — те владельцы, которым в уши льют непонятную инфу дилеры официальных салонов. Однако все по порядку не будем торопиться.

Автомат (АКПП) 4 ступенчатый

Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.

Статья в тему:  Что лучше купить рено логан или киа рио

Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.

Давайте сразу пройдемся по негативу:

  • Да они устарели. Зачастую передачи переключаются не так быстро, и присутствует задумчивость
  • Расход топлива с такой «коробкой» реально увеличен. Если сравнить с механикой бывает до 20 — 30%

  • НА трассе ограниченные возможности, уже при скорости в 120 — 130 км/ч, двигатель будет работать на своих пределах, как и трансмиссия. Обороты буду зашкаливать! А повысить передачу не получится их всего 4! Что ведет к перерасходу топлива и понижению ресурса двигателя.
  • Большое количество масла, раньше о нем никто не задумывался, нужно 8 — 10 литров, значит, льем именно столько.

Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов. Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание — СВОИМИ РУКАМИ.

  • Да просто то, что запас прочности у них намного выше, чем у современных собратьев (просто такова конструкция)
  • Они обслуживаемые! То есть вы можете снять у них поддон и залезть внутрь без каких-либо трудностей.
  • Их можно обслуживать самому. ВОТ ЭТОТ ПУНКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Опять же не нужно сверх приспособлений, чтобы открутить поддон, то есть замена масла может происходить чуть ли не в каждом гараже (если есть яма)
  • Можно поменять фильтр, при замене масла. Это опять же важно
Статья в тему:  Как снять заднюю фару киа рио 3

  • Легко снять гидроблок и проверить его, и соленоиды

  • Есть отдельный радиатор охлаждения

Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ — друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) будете менять масло в них. ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 — 350 — 400 000 километров. У меня есть такие примеры.

А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.

Современная АКПП — 6 передач

Разрабатывались они гораздо позже, это современное поколение. Лет так 5 — 7 назад ставились только на представительские машины, но сейчас есть буквально на каждом Солярисе.

Не буду растягивать статью сразу перейдем к положительным моментам этой трансмиссии:

  • Практически не заметные переключения, толчков почти нет
  • Динамичный разгон, без «затупов»
  • Расход топлива на низком уровне, буквально как на механических КПП. Это реально большой плюс, потому как эффективность может составлять до 20 — 30%
  • Здесь меньше масла
  • НА трассе можно передвигаться с высокими скоростями, куда большими, чем 120 км/ч как на старых АКПП. Причем мотор «реветь как зверь» не будет, обороты будут в пределах 3000. Это означает — что расход на трассе будет минимальным
Статья в тему:  Что лучше купить рено логан или киа рио

Вроде как вот он очевидный выбор — ЭТО ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРЕСС, СКОРОСТЬ в конце-концов. НО здесь друзья все печально с надежностью и ресурсом. Минусов причем понятных для меня у этих автоматов очень много:

  • Начнем с того что этот автомат — НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, то есть у него нет поддона как у старых «автоматов», вы не можете его просто так разобрать и посмотреть что внутри.

  • Многие дилеры вам твердят что они необслуживаемые, вообще. То есть не нужно менять масло, оно там на весь срок службы. ПРОСТО КОШМАР какой-то
  • Если вы все же добрались до замены масла, то вы не можете сменить фильтр. А при больших пробегах он реально забивается, ваша АКПП начинает пинаться
  • Опять же, просто так, не можете добраться до гидроблока и соленоидов
  • ДА и вообще обслужить самому коробку (залезть внутрь) не получится. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Нет поддона — нужно снимать и «половинить» ее, а это разобрать половину машины

  • Радиатор совмещен с радиатором двигателя. Зачастую охлаждения просто не хватает

ПРОИЗВОДИТЕЛИ рассчитали все очень верно — современные автоматические трансмиссии ДОЛЖНЫЙ ХОДИТЬ 150 000 км, а дальше все! Гарантия закончилась ремонт или лучше замена всего авто в целом.

Блин вот мне прям самому смешно — ну почему в днище нельзя оставить поддон — это же так просто. И владельцы сами смогли бы менять масло и сразу же фильтр. Ресурс вырос бы в разы. А вот нет, денежек то будет меньше приходить. Печаль современного мира!

Статья в тему:  Как завести киа рио

Получается, покупаю машину со 6 ступенчатым агрегатом, вы сами того не понимая, должны будете его менять при 150 000 км. НА этом фоне старые и якобы архаичные старички на 4 передачи, смотрятся ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. Как видите все не так просто.

Автоматная — арифметика

НУ что повесили нос — «шестиступенчатые»? Ребят немного приободрю вас. Предлагаю вам посчитать — что же лучше в итоге по деньгам.

Смотрите, почти все старые АКПП имеют расход около 12 — 14 литров по городу (конечно, кто-то может вообще «тошнить» и уложится в 11 литров, но это редкость). Давайте возьмем среднюю цифру примерно 13 литров.

Новые «автоматы» расходуют 8 — 9 литров в городе. Пусть будет примерно 9 литров. Понимаете о чем я? РАЗНИЦА в — 4 литра (ну или около этого).

Если посчитать, сколько сейчас это получается в рублях (переложим на среднюю цену 95 бензина — 40 рублей, 4Х40 = 160 рублей) — это со 100 километров.

С тысячи это будет 1600 рублей, а со 100 000 — 160 000 рублей.

Если учесть что автомат сломается в 150 000 км, то он сэкономит 240 000 рублей. А средняя цена ремонта современной АКПП — примерно 60 — 100 000 рублей (смотря, где будете делать). ДА и можно купить контрактную тысяч за 40 — 50.

Статья в тему:  Как поменять лампочку в противотуманке киа рио 4

Как видите все очень не однозначно. КОНЕЧНО, печально, что современные производители специально занижают ресурс, и убирают возможность полноценного обслуживания — КАК Я СЧИТАЮ ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Проголосуйте, пожалуйста, за какой вы автомат на 4 или 6 передач?

НА этом заканчиваю, думаю было интересно, ИСКРЕННЕ ВАШ — АВТОБЛОГГЕР.

Популярность автоматической коробки передач набирает все большие обороты в России, а автомобиль Киа Рио признается многими автомобильными изданиями как лучший недорогой вариант с АКПП, что неудивительно: модель выполнена качественно, имеет привлекательный внешний вид и хорошую комплектацию. Современная модель имеет 6 передач и у такой трансмиссии есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы 6-ступенчатой АКПП на Киа Рио

  • Мягкое, практически незаметное переключение передач, без толчков и рывков.
  • Небольшой расход топлива: 6-8 л/100 км по трассе, 8-9л/100 км в городе, не больше 10л/100 км при смешанном виде езды.
  • По трассе возможен разгон до 180 км/ч, когда на старых АКПП максимально развиваемая скорость оставалась в пределах 120-140 км/ч.
  • Даже при резком разгоне мотор не ревет, обороты не поднимаются выше 3000.
  • Быстрый и динамичный разгон машины с низких оборотов.

Минусы 6-ступенчатой АКПП на Киа Рио

  • Необслуживаемая коробка передач, ее невозможно разобрать, если вдруг возникнет какая-либо проблема, так как там нет поддона, как на предыдущих поколениях Киа Рио.
  • Доливать и контролировать уровень масла нельзя — оно рассчитано и залито на весь срок службы.
  • Так как замена масла невозможна, то и фильтр не меняется, а это значит, что со временем он забьется, и скорости начнут переключаться резко, с рывками.
  • Для большей экономии топлива на 6-ти ступке передачи короче, поэтому она заметно раньше переключается на повышенную передачу, чем 4-ех ступенчатая.
  • Недостаточное охлаждение из-за того, что радиатор совмещен с радиатором двигателя.
Статья в тему:  Когда менять втулки стабилизатора киа рио 3

Отзывы владельцев

  • Очень достойный автомобиль за свои деньги. Подвеска жестковата, шумоизоляция слабая, но передвигается по городу как для бюджетного седана отлично! Удивил расход топлива, меньше 7л на 100 км по трассе, а это отличный показатель для нового, еще необкатанного двигателя. Во время движения нет никаких рывков — все плавно и четко. 6-ти ступенчатая АКПП работает на 5+, при желании скорости можно даже переключать самостоятельно, что тоже очень радует. Климат-контроль без нареканий.

Анатолий, Сыктывкар.

  • Однозначные плюсы — внешний вид и внутренняя обстановка авто. Скорости переключаются четко, без толчков, педали нежные, нажимаются без дополнительных усилий. Радио ловит везде, где бы ни ехала, что тоже очень приятно. Вместительная полка за пассажирскими сиденьями — вожу на дачу рассаду и другие нужные в хозяйстве вещи.

Елена, Самара.

  • После пробега 6тыс.км. могу сказать, что цена/качество у машины полностью соответствуют. Коробка переключает шустро, авто быстро тормозит, но заметно заносит на резких поворотах. Расход бензина средний, поначалу был высокий, но со временем движок обкатался и все нормализовалось — по городу никогда не было больше 10л. По радио нареканий нет, а вот с магнитолой есть проблемы — не всегда читаются флешки. Для езды по трассе и ровным хорошим дорогам — идеальное авто, а вот по разбитым ямам совсем беда. Багажник вместительный, печка и климат-контроль работают хорошо. Из заметных минусов разве что плохая шумка.
Статья в тему:  Как открыть лючок бензобака киа рио

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Kia.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

6-ти ступенчатый автомат на Киа Рио: плюсы и минусы, отзывы

Популярность автоматической коробки передач в России набирает обороты, и Kia Rio многими автомобильными изданиями считается лучшим доступным вариантом с автоматической коробкой передач, что неудивительно: эта модель отличается высоким качеством, привлекательным дизайном и хорошим оснащением. Текущая модель имеет 6 передач, и эта трансмиссия имеет как плюсы, так и минусы.

  1. Плюсы 6-ступенчатой АКПП на Киа Рио
  2. Минусы 6-ступенчатой АКПП на Киа Рио
  3. Отзывы владельцев

Плюсы 6-ступенчатой АКПП на Киа Рио

  • Мягкое, практически незаметное переключение передач, без толчков и рывков.
  • Низкий расход топлива: 6-8 л/100 км на шоссе, 8-9 л/100 км в городе, не более 10 л/100 км при смешанной езде.
  • На трассе он может разгоняться до 180 км/ч, тогда как со старой автоматической коробкой передач максимальная скорость оставалась в диапазоне 120-140 км/ч.
  • Даже при резком ускорении двигатель не ревет, обороты не поднимаются выше 3000.
  • Быстрый и динамичный разгон автомобиля уже с низких оборотов.
Статья в тему:  Киа рио какой класс автомобиля

Минусы 6-ступенчатой АКПП на Киа Рио

  • Необслуживаемая трансмиссия, ее невозможно снять, если вдруг возникнет какая-либо проблема, так как отсутствует масляный поддон, как в предыдущих поколениях Kia Rio.
  • Вы не можете долить или проверить уровень масла — оно рассчитано и залито на всю жизнь.
  • Поскольку масло не меняется, фильтр тоже не меняется, а это значит, что со временем он засорится и скорости начнут переключаться жестко, рывками.
  • Для экономии топлива 6-ступенчатая коробка передач имеет более короткое передаточное число, что означает, что она переключает передачи заметно быстрее, чем 4-ступенчатая.
  • Недостаточное охлаждение из-за того, что радиатор соединен с радиатором двигателя.

Отзывы владельцев

  • Очень достойный автомобиль за свои деньги. Подвеска немного жестковата, звукоизоляция плохая, но передвигается по городу для бюджетного седана отлично! Удивительный расход топлива, менее 7 литров на 100 километров по шоссе, и это отличный показатель для нового непроверенного двигателя. При движении нет никаких рывков — все плавно и четко. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач работает на 5+, при желании вы даже можете сами переключать скорости, что тоже очень приятно. Кондиционирование воздуха без проблем.

  • Определенными плюсами являются внешний вид и интерьер автомобиля. Передачи переключаются четко, без толчков, педали мягкие и легко нажимаются без усилий. Радио ловит везде, куда бы вы ни пошли, что также очень приятно. Много места на полках за пассажирскими сиденьями — я могу взять несколько растений и другие предметы обихода на дачу.
  • Проехав 6 км, я могу сказать, что цена по отношению к качеству автомобиля — то, что надо. Коробка передач быстро переключает передачи, автомобиль быстро тормозит, но явно пробуксовывает на резких поворотах. Расход бензина средний, поначалу высокий, но со временем двигатель обкатывается и все нормализуется — в городе никогда не было больше 10 литров. К радио претензий нет, но есть проблемы с радио — не всегда читаются флешки. Идеально подходит для автобана и ровных, хороших дорог — автомобиль, но разбитые выбоины просто катастрофа. Багажник вместительный, отопление и кондиционер работают хорошо. Из заметных недостатков можно отметить только плохой шум.
Статья в тему:  Как отключить парктроник на киа рио

Автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1

  • КПП
  • Hyundai – Kia
  • A6GF1

6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями до 216 Нм момента. На нашем рынке такая трансмиссия прежде всего известна как акпп Киа Рио и Хендай Солярис.

В семейство A6 также входят: A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2 и A6LF3.

  • Характеристики
  • Описание
  • Числа
  • Применение
  • Отзывы
  • Эксплуатация
  • Проблемы
  • Цены

Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6GF1

Типгидроавтомат
Количество передач6
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 216 Нм
Какое масло литьHyundai ATF SP-IV
Объем смазки7.3 л
Замена маслараз в 50 000 км
Замена фильтрараз в 100 000 км
Примерный ресурс250 000 км

Сухой вес коробки по каталогу составляет 75.9 кг

Описание устройства кпп Хендай A6GF1

В 2009 году компания Hyundai-Kia представила целую линейку новых 6-ступенчатых автоматов и самой слабой была акпп A6GF1, рассчитанная на двигатели до 2.0 литров и 216 Нм момента. Конструкция тут простая: гидротрансформатор, планетарный редуктор, набор муфт и тормозов, блок электромагнитных клапанов, селектор управления, связанный с коробкой гибким тросом.

За все время производства этот гидромеханический автомат неоднократно модернизировался и после базовой версии появились обновленные трансмиссии с индексами A6GF1-1 и A6GF1-2. Например в новой модификации гидротрансформатора четыре диска сцепления вместо одного.

Статья в тему:  Как снять заднюю фару киа рио 3

Онлайн-мануал для автомата A6GF1 находится здесь

Каталог запчастей для такой коробки вы найдете тут

Активнее всего эту акпп обсуждают в Solaris-Club.net

Передаточные числа кпп A6GF1

На примере Kia Rio 2018 года с двигателем 1.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.5744.4002.7261.8341.3921.0000.7743.440

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6GF1

Hyundai

Accent 4 (RB)2010 – 2017
Accent 5 (YC)2017 – н.в.
Creta 1 (GS)2015 – 2021
Creta 2 (SU2)2021 – н.в.
Elantra 5 (MD)2010 – 2016
Elantra 6 (AD)2015 – н.в.
Elantra 7 (CN7)2020 – н.в.
i30 2 (GD)2011 – 2017
i30 3 (PD)2017 – н.в.
Solaris 1 (RB)2014 – 2017
Solaris 2 (HC)2017 – н.в.
Veloster 1 (FS)2011 – 2018
Kia

Ceed 2 (JD)2012 – 2018
Ceed 3 (CD)2018 – н.в.
Cerato 2 (TD)2010 – 2013
Cerato 3 (YD)2013 – 2020
Cerato 4 (BD)2018 – н.в.
Carens 4 (RP)2013 – 2019
ProCeed 2 (JD)2013 – 2018
ProCeed 3 (CD)2019 – н.в.
Rio 3 (QB)2014 – 2017
Rio 3 (UB)2011 – 2017
Rio 4 (FB)2017 – н.в.
Rio 4 (YB)2017 – н.в.
Rio X-Line 1 (FB)2017 – 2020
Rio X 1 (FB)2020 – н.в.
Soul 1 (AM)2009 – 2014
Soul 2 (PS)2014 – 2019
Soul 3 (SK3)2019 – н.в.
Seltos 1 (SP2)2019 – н.в.
Venga 1 (YN)2014 – 2018

Отзывы на акпп A6GF1 ее плюсы и минусы

  • Нету больших проблем по надежности
  • Сервис у нас недорог и распространен
  • Хороший выбор новых и б/у запчастей
  • Легко найти донора на нашей вторичке
  • Проблемы коробок первых лет выпуска
  • Очень нерасторопна в переключениях
  • Требовательна к частоте замены масла
  • Дифференциал тут боится пробуксовок

Регламент обслуживания кпп Hyundai A6GF1

В разных мануалах указаны отличные интервалы смены масла в коробке: от 60 до 90 тысяч км, но рекомендуем обновлять его раз в 50 тысяч км, так как акпп требовательна к чистоте смазки. Всего в трансмиссии 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при его частичной замене входит 4.5 литра. Есть методика полной смены масла со сливом из шлангов радиатора, тогда зальется 7.5 литра.

Также могут понадобиться следующие расходники (чтоб сменить фильтр нужно разбирать кпп):

Кольцо уплотнительное масляного поддонаартикул 45323-39000
Кольцо уплотнительное контрольной пробкиартикул 45285-3B010
Фильтр масляный (только при разборке кпп)артикул 46321-26000

Инструкция по полной замене масла в акпп A6GF1

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: