6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько антифриза в киа рио 2

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле KIA Rio II

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Новое резиновое кольцо пробки сливного отверстия радиатора
  • Воронка
  • Ветошь
  • Чистая тара объемом не менее 10 литров для слива старой охлаждающей жидкости
  • Технический шприц
  • Резиновые перчатки

Примечания:

​Согласно рекомендации завода-изготовителя, замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Заменяем охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

Замена охлаждающей жидкости на Киа Рио 2

1. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, повернув крышку заливной горловины системы охлаждения.

2. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

3. Отворачиваем на 2–3 оборота пробку сливного отверстия радиатора.

4. Подставляем широкую емкость объемом не менее 10 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.

Красная стрелка — кран слива, желтая стрелка — место истечения жидкости

5. Очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Примечания:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку заливной горловины системы охлаждения следует плотно завернуть. Чтобы ускорить слив жидкости, нужно открыть крышку заливной горловины радиатора.​

6. Нажав на крышку заливной горловины системы охлаждения, поворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем.

Статья в тему:  Какие сиденья подходят на киа рио

Примечания:

Крышка сливного отверстия уплотняется в радиаторе резиновым кольцом. Порванное или потерявшее эластичность кольцо заменяем новым.

7. Техническим шприцом откачиваем оставшуюся в бачке охлаждающую жидкость.

8. Заливаем охлаждающую жидкость через заливную горловину до тех пор, пока жидкость не потечет в расширительный бачок.

9. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «F», нанесенной на стенку расширительного бачка, и закрываем крышку.

10. Пускаем двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора). Останавливаем двигатель и даем ему остыть. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости доливаем в расширительный бачок до метки «F».

Полезный совет:

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок, периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Предупреждение:

Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.

Не используйте в качестве охлаждающей жидкости алкоголь или охлаждающую жидкость на основе метанола.

Используйте только дистиллированную воду в смеси с антифризом.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о, том как выбрать и заменить антифриз (охлаждающую жидкость) а так-же как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобиле Киа Рио.

  1. Технический регламент замены
  2. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  3. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  4. Промывка системы охлаждения
  5. Необходимые инструменты для замены
  6. Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
  7. Видео: Замена антифриза на KIA RIO своими руками

Технический регламент замены

Автопроизводитель рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Киа Рио каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Риобензин 1.65.3 лHyundai Long Life Coolant
бензин 1.4Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

  1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

Промывка системы охлаждения

Существует два способа промывки системы системы охлаждения для Киа Рио:

  • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
  • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

Необходимые инструменты для замены

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь


Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

  1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.
  2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии
  3. После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.
  4. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.
  5. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
  6. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.
  7. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.

Видео: Замена антифриза на KIA RIO своими руками

Замена антифриза Киа Рио: инструкция, слив, промывка, залив

Заливка без воздушных пробок

Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав.

Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Протечки и проблемы

Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

Сколько антифриза в киа рио? — kia rio клуб. сайт для общения и помощи владельцам kia rio

Замена антифриза – это стандартная процедура для технического обслуживания автомобиля. Иногда антифриз меняют после ДТП и замены радиатора, а бывает необходимость просто долить 100-200 мл. охлаждающей жидкости в условиях летней жары.

Если у Вас на Киа Рио двигатель 1.6 G4ED или 1.4 G4EE, то Вам нужно 5.5-5.8 литров антифриза. В двигателе 1.4 G4FA 6.6 литров. 1.1 D3FA – 6.4 литра антифриза, 1.2 G4LA – 4.7 литра, 1.5 D4FA от 5.3 до 5.5 литров.

В Киа Рио 3 5.3 литра антифриза Hyundai Long Life Coolant зеленого цвета с конвейера. Вы так же можете использовать готовый антифриз Crown LLC-110 , RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix или концентрат CoolStream A-110, RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Готовый антифриз сразу заливается в расширительный бак, концентрат разводится с дистиллированной в соотношении 1 к 1. Зеленый и синий антифриз можно смешивать, зеленый и красный нельзя. Поэтому если Вы купили машину с рук или просто не уверены в том, какая именно охлаждающая жидкость залита в бак, то лучше промыть систему охлаждения и полностью заменить антифриз.

Срок службы охлаждающей жидкости может составлять от 2 лет и 40000 км. пробега до 10 лет или 200000 км. пробега. В первом случае используется обычный антифриз, во втором антифриз класса G12. Внимательно читайте, что производитель указывает на упаковке.

Регламент замены охлаждающей жидкости в Киа Рио 3 – 10 лет или 210000 км. пробега.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

  1. Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).
  2. Рис.1 Моторный отсек
  3. После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  4. Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  5. Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.

Этапы замены охлаждающей жидкости киа рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: