19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько антифриза в киа рио

Замена антифриза Киа Рио 3

    237 15 193k
    458 10 525k

Автомобиль Kia Rio южнокорейского производства оснащён системой охлаждения двигателя закрытого типа с автоматическим запуском в действии циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). В русле подготовки автомобиля к очередному ТО, на Рио 3 1.6 л. 2011 года выпуска была произведена замена антифриза.

Периодичность замены и заправочный объем

Отвечая на вопрос когда менять антифриз на Рио 3 следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно ее предписаниям периодичность замены должна осуществляться каждые 45000 км пробега или раз в три года (ТО 3), в зависимости от события которое наступит раньше.

В систему охлаждения на Kia Rio 3 входит 5,3 л жидкости, в этот объём также включается ОЖ что в радиаторе отопления салона автомобиля. Может быть как антифриз, так и тосол, а вот обычную воду лить не рекомендуем.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, состоящий из концентрата антифриза и дистиллированной воды или смесь на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

В систему охлаждения Кио Рио 3 лют оригинальную жидкость Hyundai Long Life Coolant с корейской спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и/или Japan JIS K 2234. На российском рынке существуют аналоги ОЖ, спецификации которых соответствуют заявленным требованиям производителя. Оригинальный антифриз спецификации Crown LLC A-110 единственный в своём роде, так как продаётся только в России. Изготовляется ОЖ производственным объединением «Техноформ» в г. Климовск, по лицензии южнокорейской компании «KUKDONG JEYEN COMPANY LTD». Антифриз CoolStream A-110 уже не является оригинальным в полном смысле этого слова, так как разработан на основе предыдущей спецификации, той же компанией «Техноформ». RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant – не оригинальный, но высококачественный антифриз производства немецкой компании Ravenol. Является достойной заменой оригинала, продаётся в виде концентрата или готовой к применению ОЖ.

Статья в тему:  Какие диски подходят на киа рио 4

Завод-изготовитель и автодилеры компании Kia Motors рекомендуют применять только оригинальные материалы для вашего авто. В случае невозможности приобретения таковых допускается применение продукции только проверенных и сертифицированных производителей антифриза.

Оригинальный антифриз Hyundai/Kia R9000AC001K «Crown LLC A-110». Цена литровой канистры составит 350 рублей. Также оригинальный антифриз российского производства Cool stream 4607075782068 «A-110». Канистра объёмом 5 л будет стоить 900 рублей, а 1 л. антифриза «A-110» Cool stream, код товара — 4607075782051 обойдётся в 250 рублей. Пятилитровая канистра антифриза-концентрата Ravenol «HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate», артикул — 4014835755857 будет стоить в среднем 1800 рублей.

Цены указаны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять антифриз своими руками

Для замены ОЖ своими руками понадобится:

  • чистая тряпка;
  • плоскогубцы;
  • тара для слива старой ОЖ (не менее 7 л);
  • воронка;
  • перчатки;
  • новая охлаждайка.

Перед заливанием ОЖ обмотайте горловину радиатора толстой тряпкой. Это предотвратит розлив тосола мимо горловины и как, следствие, затекание жидкости в другие части агрегата, например, генератор.

Советы при замене ОЖ на Рио 3

Не переливайте ОЖ в бачке выше отметки «F», так как при запуске мотора её рабочий объём увеличится.

При замене охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 во избежание образования пробок в системе охлаждения двигателя рекомендуется заливать антифриз в расширительный бачок тонкой струёй.

Проверку уровня ОЖ необходимо осуществлять на холодном моторе. Резкое понижение или увеличение уровня ОЖ сигнализирует водителю для немедленной проверки системы или замены антифриза.

Статья в тему:  Как подобрать диски на киа рио

Если двигатель горячий, то даем ему остыть, затем сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения (открыв крышку расширительного бачка). Далее снимаем левую пластиковую защиту мотора.

Запускаем двигатель, даем ему поработать до момента включения вентиляторов, чтобы открылся термостат и слилось жидкости по максимуму с блока цилиндров. Подставляем широкую емкость под сливное отверстие.

Откручиваем на 2-3 оборота пробку сливного отверстия радиатора, очищаем ее, при необходимости производим замену уплотнительного резинового кольца.

Cливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения, проворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем ее, чтобы ускорить слив жидкости.

Откачиваем остатки жидкости с расширительного бачка.

Закручиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Вставляем в расширительный бачок шланг с пробкой и закрываем.

Берем дистиллированную воду и заливаем ее в горловину системы охлаждения. Дабы промыть систему. Затем сольем и зальем уже антифриз.

Запускаем двигатель до момента включения вентиляторов и открытия термостата, таким образом промываем систему, после чего сливаем ОЖ в таком самом порядке, как описывалось ранее. Закрываем расширительный бачок.

Приступаем к заливу новой охлаждающей жидкости. Смешиваем концентрат с дистиллированной водой в соотношении 50 на 50.

Закрываем крышку заливной горловины системы охлаждения. Затем запускаем мотор и прогреваем его.

Вопрос читателя: Сколько Литров Антифриза В Киа Рио?

Если у Вас на Киа Рио двигатель 1.6 G4ED или 1.4 G4EE, то Вам нужно 5.5-5.8 литров антифриза. В двигателе 1.4 G4FA 6.6 литров. 1.1 D3FA – 6.4 литра антифриза, 1.2 G4LA – 4.7 литра, 1.5 D4FA от 5.3 до 5.5 литров.

Статья в тему:  Киа рио 3 работает как дизель

Какого цвета антифриз в Киа Рио?

Автомобиль Киа Рио 3 с завода имеет антифриз G11 зеленого цвета. Данный вариант охлаждающей жидкости основан на этиленгликоле.

Какой объем антифриза в Киа Рио 2?

Примерно 2,5 литра.

Какой антифриз в киа рио 4?

Например: Для Kia Rio ( 4 поколение) 2016 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

Какой заливать антифриз в киа рио 3?

С завода в систему охлаждения заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai- Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. В России (на заводе в Санкт-Петербурге) используется аналог – CoolStream A-110.

Какой антифриз нужен для Киа Рио 3?

Производитель рекомендует использовать (и изначально в Киа Рио — 3 она и есть) зеленую охлаждающую жидкость на основе антифриза, который рассчитан для алюминиевых радиаторов G11 основанный на этиленгликоле. Полностью, объем охлаждающей системы составляет 5, 3 литра.

Как долить охлаждающую жидкость Киа Рио 3?

Процедура доливки довольно проста:

  1. Снимаем пластиковый колпачок с расширительного бачка системы охлаждения;
  2. Вытаскиваем колпачок вместо с трубкой, не отсоединяя резиновый шланг от крышки радиатора;
  3. Кладем шланг с колпачком на крышку двигателя (я постелил ветошь, чтобы не испачкать трубку);
Статья в тему:  Как подключить музыку через блютуз в киа рио

Когда нужно менять антифриз на Киа Рио 3?

Согласно официальной информации на Kia Rio 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Киа Рио должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.

Какая охлаждающая жидкость заливается в Киа Рио?

В Киа Рио 3-го поколения используется классический антифриз. Активное вещество – этиленгликоль – устойчиво к температурным перепадам, сохраняет свои свойства в пределах от -70 до +195 градусов Цельсия.

Как заменить антифриз в киа рио 2?

Замена охлаждающей жидкости на Киа Рио 2

  1. Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.
  2. Отворачиваем на 2 –3 оборота пробку сливного отверстия радиатора.
  3. Подставляем широкую емкость объемом не менее 10 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.

Какой антифриз заливать в киа рио 2?

Например: Для Kia Rio ( 2 поколение) 2005 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Сколько влазит антифриза в Киа Рио 3?

Периодичность замены и заправочный объем В систему охлаждения на Kia Rio 3 входит 5, 3 л жидкости, в этот объём также включается ОЖ что в радиаторе отопления салона автомобиля. Может быть как антифриз, так и тосол, а вот обычную воду лить не рекомендуем.

Статья в тему:  Как снять уплотнитель стекла киа рио

Сколько литров антифриза в Киа Рио 4?

охлаждающей жидкости в условиях летней жары. Если у Вас на Киа Рио двигатель 1.6 G4ED или 1.4 G4EE, то Вам нужно 5.5-5.8 литров антифриза. В двигателе 1.4 G4FA 6.6 литров. 1.1 D3FA – 6.4 литра антифриза, 1.2 G4LA – 4.7 литра, 1.5 D4FA от 5.3 до 5.5 литров.

Как правильно проверить уровень антифриза?

Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками. В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе.

Можно ли доливать антифриз в радиатор?

Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него — да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Статья в тему:  Как настроить время на панели киа рио

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

    Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).

Рис.1 Моторный отсек

  • После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  • Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  • Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.
  • Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

    Промывка системы охлаждения

    Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

    Статья в тему:  Как посмотреть давление в шинах киа рио

    Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

    После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

    При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

    Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

    Заливка без воздушных пробок

    Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

    Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

    Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

    Статья в тему:  Как снять обшивку крышки багажника киа рио 3

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

    Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

    Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

    Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

    На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Киа Риобензин 1.65.3Hyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Протечки и проблемы

    Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

    Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция (фото и видео отчет)

    Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля Киа Рио, а так же, качественно улучшить работу отопителя.

    В сегодняшней статье мы с вами поговорим о, том как выбрать и заменить антифриз (охлаждающую жидкость) а так-же как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобиле Киа Рио.

    1. Технический регламент замены
    2. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
    3. Как выгнать воздух из системы охлаждения
    4. Промывка системы охлаждения
    5. Необходимые инструменты для замены
    6. Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
    7. Видео: Замена антифриза на KIA RIO своими руками

    Технический регламент замены

    Автопроизводитель рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Киа Рио каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Киа Риобензин 1.65.3 лHyundai Long Life Coolant
    бензин 1.4Crown LLC A-110
    CoolStream A-110
    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Как выгнать воздух из системы охлаждения

    Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

    1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
    2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
    3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
    4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
    5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

    Важно не переусердствовать, так как можно запустить новую порцию воздуха вновь.

    Промывка системы охлаждения

    Существует два способа промывки системы системы охлаждения для Киа Рио:

    • в систему охлаждения заливают специальную промывочную жидкость и заводят, затем сливают и заливают новый антифриз;
    • промывочную присадку заливают в старый антифриз и продолжают эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.

    Второй способ хорош тем, что не требует больших временных затрат. После определенного пробега остается лишь слить старую жидкость и залить новую.

    Необходимые инструменты для замены

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 13 мм
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость 8 л
    • Емкость техническая
    • Ветошь


    Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио

    Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

    1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.
    2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии
    3. После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.
    4. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.
    5. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
    6. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.
    7. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.

    Видео: Замена антифриза на KIA RIO своими руками

    Как заменить охлаждающую жидкость в Киа Рио-3

    Для долговечной исправной работы двигателя необходимо следить за исправностью и выполнять своевременное обслуживание системы охлаждения. Потому, что перегрев двигателя грозит дорогостоящим ремонтом. Одной из процедур технического обслуживания системы охлаждения Киа Рио-3 является замена охлаждающей жидкости.

    Согласно регламенту ТО замена охлаждающей жидкости выполняется на 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Последующие замены следует выполнять каждые 2 года или через каждые 30 тыс.км.

    Признаки необходимости замены ОЖ

    Замена охлаждающей жидкости может понадобиться значительно раньше если:

    1. Произошло изменение цвета жидкости (она стала иметь коричневый оттенок – признак образования очагов коррозии в системе).
    2. Охлаждающая жидкость стала мутной (свидетельствует о расслоении или выпадении осадка).
    3. Снизилась плотность охлаждающей жидкости (для определения плотности используется ареометр).

    Какая охлаждающая жидкость в Киа Рио-3

    Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения Киа Рио-3 охлаждающую жидкость на основе антифриза (жидкость, залитая с завода, имеет зеленый цвет, для доливания желательно использовать антифриз такого же цвета), рассчитанного для алюминиевых радиаторов.

    Antifreeze (незамерзающий)-охлаждающая жидкость, состоящая из многоатомных маслянистых, вязких спиртов – этиленгликолей (температура замерзания -70°С, температура кипения +195°С). Антифризы принято разбавлять водой (концентрация антифриза должна быть не менее 55%), полученная охлаждающая жидкость замерзает при -40°С а закипает в герметичной системе охлаждения при +130°С.

    Объем системы охлаждения Киа Рио-3 составляет 5,3 литра.

    Система охлаждения Киа Рио-3

    Система охлаждения в Рио-3 состоит из:

    1. Радиатора
    2. Электровентилятора
    3. Расширительного бачка.
    4. Водяного насоса (помпы).
    5. Терморстата (при температуре охлаждающей жидкости +82°С начинает открываться, а при +95°С полностью открыт, обеспечив циркуляцию жидкости по «большому кругу» (через радиатор).
    6. Шлангов и патрубков.

    В данном видео наглядно показан принцип работы системы охлаждения двигателя.

    Замена антифриза в Киа Рио-3

    Замена антифриза мероприятие достаточно простое и не требующее ни специальных навыков, ни специального инструмента. Все вполне можно сделать в домашних условиях. Однако удобнее выполнять замену охлаждающей жидкости на смотровой яме или эстакаде, т.к. сливные пробки расположены в нижней части.

    Материалы и инструмент:

    • Сливная емкость объемом около 6 литров (любая старая канистра).
    • Воронка (подойдет вырезанная из старой пластиковой бутылки).
    • Резиновая груша с трубочкой или большой шприц (понадобится для откачивания жидкости из расширительного бачка).
    • Плоскогубцы.
    • Ветошь.

    Замена охлаждающей жидкости выполняется при остывшем двигателе.

    Порядок действий по замене охлаждающей жидкости:

    • Поверните на пол оборота крышку заливной горловины, это позволит уменьшить давление в системе.
    • Подлезьте под автомобиль и открутите защиту двигателя и щиток, защищающий левую сторону двигателя от грязи.

    • Подставьте под сливное отверстие радиатора емкость для слива жидкости.
    • Полностью открутите пробку заливной горловины системы охлаждения.

    • Частично открутите сливную пробку (когда напор уменьшится, выкрутите ее полностью).

    • После слива из радиатора всего антифриза, закрутите крышку.
    • Ослабьте хомут на нижнем патрубке радиатора, отсоедините его и слейте остатки жидкости из двигателя.
    • Затем подсоедините его на место.
    • Откачайте из расширительного бачка старый антифриз и залейте свежий чуть выше отметки «L».

    • Залейте свежий антифриз в систему охлаждения до тех пор, пока он не начнет перетекать в расширительный бачок. Закройте крышку.

    • Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до включения вентилятора (это позволит убедиться в исправности всех деталей системы охлаждения).
    • Проверьте уровень антифриза и доведите его до отметки «F» (полный).

    Из-за того, что в системе охлаждения могли образоваться воздушные пробки, следите за уровнем антифриза первые несколько дней.

    Если на прогретом двигателе из печки не дует горячий воздух, то это может свидетельствовать об образовании в системе охлаждения воздушной пробки.

    Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

    Будем благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей!

    Особенности замены охлаждающей жидкости в автомобиле Kia Rio 3

    Современные автомобили отличаются высокой надежностью и большим гарантированным пробегом. Многие узлы могут работать без технического обслуживания длительное время, но большая часть систем требует регулярной диагностики.

    Одним из наиболее ответственных вариантов обслуживания автомобиля служит замена антифриза Киа Рио 3. Выполнять данную процедуру можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре. Однако в последнем случае замена охлаждающей жидкости влетит в существенную копеечку.

    Основные признаки выхода антифриза из строя

    Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях:

    1. Изменился цвет охлаждающего компонента жидкости.
      Как правило, исчерпавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый.
    2. Тосол превратился в мутную жижу.
      Такое развитие событий свидетельствует о выпадении осадка.
    3. Существенно снизилась плотность жидкости.
      Подтвердить данную неисправность можно при помощи ареометра.

    Согласно официальной информации на Kia Rio 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Киа Рио должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.

    При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.

    Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?

    Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:

    • радиатор охлаждения;
    • вентилятор с электрическим питанием;
    • расширительный бачок для антифриза;
    • водяной насос для прокачки тосола по системе;
    • термостат;
    • патрубки и шланги.

    Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.

    При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.

    Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.

    Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?

    Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия.

    Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата.

    Отдельное внимание следует уделять покупке охлаждайки. Крайне не рекомендуется заливать жидкость на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Тосол на основе данных элементов значительно дешевле, однако, температурные режимы у него значительно хуже.

    Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.

    Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства.

    Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды.

    Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3

    Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки:

    1. Shell Premium.
      Синий тосол приемлемого уровня, обеспечивающий работу охлаждающей системы в интервале температур от -38 до 110 градусов по Цельсию. Нейтрален к пластику и термически стабилен.
    2. Hyundai Long Life Coolant.
      Данный вариант антифризовой жидкости заливается в автомобили Киа Rio с завода. Артикул данного антифриза — MS-591-08. Из очевидных плюсов данного тосола можно выделить полную совместимость с имеющимся в новых машинах и достаточно приличный интервал рабочих температур.
    3. CoolStream A-110.
      Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Из плюсов тосола CoolStream можно назвать хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику.
    4. RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant.
      Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость.
    5. TCL Power Coolant Green.
      Также японская охлаждайка зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температурах от минус сорока до +110 градусов. Особенностью данной охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого тосол не образует осадка и не забивает систему циркуляции.
    6. Sintec Unlimited.
      Один из наиболее качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя в течение 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий данный тосол обладает невероятными параметрами. Тем не менее благодаря использованию самых современных разработок тосол имеет достаточно высокую стоимость.

    Замена антифриза в Киа Рио 3

    Замена вышедшей из строя охладителя – это весьма простая процедура, не требующая особых навыков и оборудования. Прежде чем приступить к процедуре, нужно изучить объем расширительного бачка и посмотреть текущий уровень антифриза.

    Конечно для замены тосола рекомендуется ознакомиться с тем, где находится расширительный бачок и какое-то время перед заменой не включать двигатель автомобиля.

    Необходимые подручные средства

    Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты:

    • емкость для слива отработки, объемом порядка шести литров;
    • воронка для направления движения потока тосола;
    • резиновая груша или объемный шприц для извлечения отработанной жидкости из расширительного бачка;
    • плоскогубцы или пассатижи;
    • щуп для проверки уровня антифриза;
    • сухие тряпки или ветошь;
    • резиновые перчатки.

    Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет.

    Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки

    Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму:

    1. Заезд автомобиля на эстакаду либо смотровую яму.
    2. Уменьшение давления отработанной жидкости в расширительном бачке при помощи поворота крышки заливной горловины.
    3. Откручивание защиты двигателя.
    4. Снятие пластикового кожуха защиты двигателя с левой стороны.
    5. Подстановка под сливное отверстие заранее заготовленной тары для слива отработки.
    6. Полное откручивание сливной горловины охлаждающей системы.
    7. Минимальное ослабление пробки слива.
    8. Когда напор отработки уменьшится необходимо полностью извлечь сливную пробку из горловины.
    9. Закрытие крышки после выхода всего отработанного тосола.
    10. Ослабление хомута на нижнем патрубке радиатора охлаждение.
    11. Снятие патрубка и слив остатков отработанного тосола из силовой установки.
    12. Подключение патрубка на место.
    13. Откачка старого антифриза при помощи шприца или технической груши.
    14. Залив новой охлаждающей жидкости чуть выше метки L.
    15. Перерыв пять минут. Необходим для распределения жидкости по охлаждающей системе.
    16. Долив свежего тосола в систему охлаждения. Это действие необходимо выполнять, пока охлаждайка не польется в расширительный бачок.
    17. Включение двигателя и прогрев автомобиля до активации вентилятора. Данный шаг позволит убедиться в полной исправности охлаждающей системы транспортного средства.
    18. Долив свежего антифриза до уровня F. Данной буквой обозначается полное заполнение бачка для охлаждающей жидкости.

    Всегда следует внимательно проверять работу всех систем после проведения диагностики. Например, если по завершении работ при работающем двигателе не идет горячий воздух из печки – значит в системе образовалась воздушная пробка.

    В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки.

    Заключение

    Своевременная замена охлаждающей жидкости в Kia Рио позволяет уберечь силовую установку от перегрева или переохлаждения. Замена антифриза – это достаточно простая задача, которая по силам даже начинающим автомобилистам. Однозначного ответа на вопрос, какой антифриз заливать нет.

    На рынке имеется огромное количество высококачественных тосолов с разными параметрами и стоимостью. Наиболее актуальным вариантом для замены заводской жидкости служат тосолы фирм Hyundai Long Life Coolant или CoolStream A-110.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: