12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько ходит коробка автомат на киа рио

Автомат КИА Рио Х Лайн – конструкция, ресурс, особенности

Популярность хэтчбека Kia Rio X-Line зиждется не только на стильной внешности и удобном салоне. Создавая этот автомобиль, компания использовала проверенные временем решения, сделав ставку на надежность.

Причем касается это не только двигателей. Такой подход был использован и при выборе автомата КИА Рио Х Лайн.

Трансмиссия

Механическая коробка передач на хэтчбеке доступна только до комплектации Edition Plus (включительно), тогда как автоматическую версию можно выбрать в любой комплектации.

Это неудивительно, ведь многие машины покупаются жителями мегаполисов, а там АКПП просто незаменима. Поэтому стоит обратить особое внимание на эту трансмиссию.

Маркировка

Автомат КИА Рио Х Лайн серии A6GF1 ставится на машины конгломерата Хендай-КИА уже не первый год. А потому новый хэтчбек получит именно его.

Характеристики

Подробно параметры АКПП отражены в таблице.

Коробка передачАКПП A6GF1АКПП A6GF1
Двигатель1.4 л G4LC Kappa1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатораДиаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насосаМеханический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компонентыМуфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача3ЕА
Передаточное числоI4.44.4
II2.7262.726
III1.8341.834
IV1.3921.392
V1.0001.000
VI0.7740.774
Задняя передача3.4403.440
Конечное передаточное число3.5743.383
Поршень выравнивания давления жидкости2ЕА
Аккумулятор4 ед.
Электромагнитный клапан7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр1ЕА
Статья в тему:  Сколько масла в мкпп киа рио 1

Конструкция

Тот факт, что АКПП КИА Рио Х Лайн была создана на базе предыдущих моделей, обусловил традиционную для коробок такого типа конструкцию.

Узел включает привычные компоненты:

  • Гидротрансформатор;
  • Муфты;
  • Масляный насос;
  • ЭБУ;
  • Управляющие клапаны и прочие.

Сборка происходит в Корее, откуда готовые узлы идут в Россию.

В КПП нет щупа для проверки уровня жидкости, что подтверждает заявления компании, которая позиционирует автомат КИА Рио Х Лайн как необслуживаемый. Масло с завода залито в него на весь срок службы.

Сравнительно с предыдущими моделями, A6GF1 обладает рядом достоинств:

  • Уменьшение расхода топлива;
  • Быстрый разгон;
  • Повышенный срок службы.

Этого инженерам из Кореи удалось добиться за счет удачных технологических решений. В частности, алгоритм блокировки гидротрансформатора был модернизирован по образцу алгоритмов для КПП с электронным управлением.

Также во время длительного простоя в пробках, на ж/д переездах и пр., осуществляется принудительное отключение, даже если селектор установлен в режим D.

Ресурс, заявляемый производителем – около 250 000 км пробега.

Обслуживание

Согласно указанию производителя, автомат КИА Рио Х Лайн обслуживать не нужно. Тем не менее, мастера настоятельно рекомендуют менять жидкость в трансмиссии раз в 60 000 км. Причем некоторые советуют произвести первую замену уже на 30 000 км. При замене масла меняется и фильтр в АКПП.

Примечание. Периодичность замены жидкости в АТ зависит и от условий езды.

Если этого не делать, то происходит скопление металлической пыли, а это, в свою очередь, приводит к износу соленоидов и перегреву, что отрицательно сказывается на ресурсе всего узла.

Статья в тему:  Как снять карту двери киа рио 3

Замена масла

Замена масла в автомате КИА Рио Х Лайн достаточно проста. Сперва сливается старая жидкость через отверстие для слива. А новая заливается через заливное отверстие. При этом сбоку есть техническое отверстие, на которое необходимо ориентироваться при заливке. Когда из него начнет течь жидкость, следует завершить заливку.

Характерные проблемы

Если рассматривать типичные неисправности АКПП КИА Рио Х Лайн, то они следующие:

  1. Ресурс зависит от стиля езды.
  2. В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
  3. При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
  4. Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
  5. Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
  6. При перегреве перегорают датчики оборотов.
  7. Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.

В целом автомат КИА Рио Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.

Автомат КИА Рио Х Лайн Видео

Коробка автомат Kia Rio 4: достоинства, недостатки.

Автомобили Киа Рио стали достойными представителями эконом сегмента, предоставив покупателю возможность эксплуатации автоматической трансмиссии. КПП автомат представлена двумя версиями:

  • A4CF1 – модель на 4 ступени с гидравлической системой, способна развить крутящий момент в 160Нм и ресурсом порядка 200 тыс.км;
Статья в тему:  Как подключить телефон к магнитоле киа рио

  • A6GF1 – коробка на 6 ступеней, развивающая момент вращения до 150Нм и ресурсом до 250тыс.км.

Конструктивно АКПП для Рио состоит из клапанов управления, гидравлического трансформатора, масляного насоса, системы тормозов, муфт, сенсоров скорости вращения вала, ЭБУ .

Преимущества коробки автомат

В сравнении с механическими КПП автомат предоставляет ряд преимуществ. В первую очередь, позволяя снизить роль водителя в процессе управления, и уменьшает его утомляемость при движении по городу. Отсутствует необходимость работы сцеплением и постоянного переключения ручки передачи из одного положения в другое.

Разработчикам удалось обеспечить оптимизацию рабочих алгоритмов, что сделало перемещение более динамичным и снизило расход топливо-энергетических ресурсов.

Также производитель заявляет более высокую надежность, новый автомат на Киа Рио более не нуждается в периодических обслуживаниях, трансмиссия просто меняется целым блоком без переборки отдельных элементов.

Коробка передач на Kia Rio обеспечивает мягкое переключение, поэтому этап перехода между позициями водителем не ощущается.

За счет механики перехода отсутствуют различные толчки или рывки. Такая плавная езда обуславливает дополнительный комфорт в дороге, а добиться подобного эффекта удалось за счет установки современного гидротрансформатора в эту модель.

Несмотря на динамику разгона и работу педалью акселератора двигатель удерживает умеренное число оборотов – не более 3 тысяч, что обеспечивает более щадящую работу. И, в то же время, стартуя с низких оборотов, достигается эффект стабильного прироста скорости во времени.

Статья в тему:  Где у киа рио датчик температуры

Передаточное число подобрано под скорость движения таким образом, чтобы максимально снизить расход топлива. Поэтому автомобиль тратит:

  • порядка 6 – 8л на каждые 100км при движении по трассе;
  • от 8 до 9л при перемещениях в городской черте;
  • около 10л при смешанной езде или частых пробках.

Но в зависимости от типа двигателя, данные параметры могут существенно меняться в ту или иную сторону. Также не стоит забывать о методах вождения и качестве дорожного покрытия.

Автомат Киа Рио на новых моделях обеспечивает больший предел скоростей для разгона. В сравнении с предыдущими версиями автомобиль может выдать до 180км/ч, в отличии от предыдущих 140км/ч.

Согласно отзывов владельцев автомобилей агрегат отлично демонстрирует заявленные рабочие характеристики до 120км/ч, а на более высоких скоростях снижается управляемость и надежность контроля, особенно в комплектации ДВС 1,4.

Недостатки автомата Киа Рио

К недостаткам относится медленный разгон, в сравнении с механическими передачами. Интенсивность работы педалью газа практически не влияет на темпы набора скорости, поэтому перемещение на перекрестках в условиях большой плотности машин доставляет немало неудобств – своевременно вклиниться в открывшееся окно довольно проблематично.

А для любителей резких стартов и моментальный ускорений возникает еще одни существенный недостаток – коробка передач от подобных действий изнашивается гораздо быстрее. Поэтому с целью продления срока службы водить Киа Рио нужно в максимально плавном режиме, не допускать пробуксовок, которые обуславливают стирание шлицов чашек дифференциала.

Статья в тему:  Что меняют на то 60000 киа рио

Как показано выше, существует ряд причин, по которым возможно интенсивное изнашивание элементов трансмиссии и их последующий перегрев.

Из-за высоких температур часто выходят со строя датчики числа оборотов, а попытки выжать лишние обороты губят муфту на гидравлическом трансформаторе. В некоторых авто сильно изнашиваются прокладки АКПП и нарушается герметичность всей коробки, возникает течь масла. В виду конструкции заменить вышедший со строя элемент также проблематично.

Дополнительно среди недостатков автомата следует выделить особенности управления, которые чужды механическим коробкам: переход в нейтралку при движении, последствия завода с толчка, правильный переход между режимами и т.д.

Достоинства и недостатки клиренса Kia Rio X-Line

Коробки передач для российских Киа Селтос

Преимущества и недостатки АКПП Kia Sorento

Вариатор или автомат Киа Селтос: что лучше?

Kia Seltos 1,6 автомат: отзыв владельца авто

Минусы, недостатки и детские болезни Киа Селтос

Автоматическая коробка на Kia Rio

Автомат (автоматическая коробка передач)

Механическая трансмиссия автомобиля. На данный момент достаточно технически развитая. Мы уже давно не помним механики на 4 — ре передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50 — 60 года прошлого века механика была уже на три передачи.

Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество — у механики это — пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте по пунктам.

Статья в тему:  Как снять задний бампер киа рио х лайн

Плюсы механической коробки

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель, до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если конечно вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении скоростей, а также при мастерстве пускать автомобиль накатом, можно добиться приличной экономии топлива, у оппонента сделать такое будет затруднительно. Автоматическую коробку — вообще не рекомендуется включать на нейтральную скорость при движении.

3) Требует меньше масла, чем оппонент. В автоматическую трансмиссию нужно лить от 6 до 10 литров, трансмиссионного масла. В механическую около 3 литров.

4) Зимой автомобиль легче завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при пуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже не официальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно буксовать в снегу, на автомате это не желательно, масло трансмиссии может перегреться.

Минусы механики

1) Итак, первый минус — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле» , а также движение с места в подъем.

Статья в тему:  Как отключить абс киа рио

2) Сцепление. Начинающие водители на автомобилях с механической коробкой, могут запросто спалить сцепление автомобиля, из-за неопытности. А это уже дорогостоящий ремонт, у конкурента такого не произойдет по принципу.

3) Ресурс двигателя. Ресурс двигателя значительно ниже. Все потому что автомат не даст вам «насиловать» двигатель, раскручивать его до предела.

На этом, все про механику, дальше в нашей статье идет автоматическая коробка передач.

Это очень разные трансмиссии. Существует очень много, на данный момент известны типы — робот, вариатор и автомат. Нужно сказать, что производители автомобилей также эволюционировали с автоматическими трансмиссиями. Во-первых, количество передач также возросло, от трех, до шести, скоро должны появиться и восьми ступенчатые версии.

Минусы автоматической коробки

1) Классический вариант разгоняется медленнее, чем механика

2) Имеет всего 4-ре скорости (классический вариант), а механика уже пять.

3) Опять же классический вариант, расходует больше топлива

4) Больше масла в строении

5) Зимой заводится сложнее

6) Стоимость автомобиля дороже, на 30 — 40 тысяч рублей

6) Стоимость ремонта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить по подробнее, потому как автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Разгон различен. Да классический гидротрансформаторный автомат на 4 —ре скорости медлительнее, чем механика. Но сейчас существуют вариаторы и типы на 6 и 7 — ть ступеней с двумя дисками сцепления, они уже не уступают по эффективности, а иногда ее превосходят. Например, вариатор превосходит механику, также как и автоматическая коробка DSG от Volkswagen.

Статья в тему:  Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат киа рио

2) Классический (4 — ре передачи) расходует больше топлива, но если взять современные автоматы или вариаторы (на 6 ть или бесступенчатые трансмиссии), то у них уже потребление топлива намного ниже, иногда, даже ниже чем на механике.

3) Удобство вождения автомобиля намного выше. Даже не опытный водитель сможет спокойно без нервов и рывков тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.

4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии, намного выше — контролирует обороты и не даст перегреть двигатель.

О цене

Кстати сейчас АКПП в продажах растет быстрее чем МКПП, это логично — ведь первая для города комфортнее. Люди даже готовы переплачивать 40 — 50000 рублей, за автоматизированную версию. А вот те у кого денег нет совсем, то есть наскребли все что могли — купили механическую коробку, начинают поливать оппонента грязью, то не то, так не так — да и ресурс ниже!

Про ресурс

Сейчас ходит много споров о том, что якобы МКПП вообще не убиваемая, а вот АКПП, нужно ремонтировать — менять чуть ли не через 100 000 километров. Доля правды в этой информации есть.

1) Если честно, то механика чащу нуждается в техническом обслуживании, сменить диск «Феродо» (сцепления), поменять масло, раз в 30 — 40 000 километров вы один фиг, туда залезете. Поэтому и ходят они дольше, масло то поменяно! Однако чаще меняется и диск сцепления, особенно у новичков, ведь он реально быстро изнашивается, особенно если вы трогаетесь не так хорошо.

Статья в тему:  Как выключить эко режим на киа рио

2) Автомат в свою очередь, до 70 — 80 000 вам не доставит вообще никакой проблемы (я сейчас говорю про обычный гидротрансформаторный, все же роботы и вариаторы, немного не «сюда»). Дале просто меняет масло и опять на 70 — 80 тысяч. Так почему же могут сломать через 100 000 км? ДА все просто, некоторые производители начинают заверять что их АКПП необслуживаемые, рассчитаны на всю эксплуатацию автомобиля!

Может где-нибудь в Европе, по хорошим дорогам, без снега, без нормальной зимы (всегда в плюсовой зоне) — это и прокатит! Но не у нас, даже если производитель заверяет что масло менять не нужно — менять надо, при тех же 70 — 80 тысяч. А я бы посоветовал при 50 — 60, чем чаще тем лучше. Если смените то поломки практически исключены, то есть катаемся, и радуемся.

Так что запоминаем — менять масло нужно, хоть в механике (правда там это обязательно), хоть на автомате (даже если производитель не указывает). От этих замен, напрямую зависит ресурс трансмиссии.

Как видите вопрос — автомат или механика, очень не простой и не однозначный. Кому то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, что дарит автоматическая трансмиссия. Кому то нужна «ручка» — нужно раскручивать двигатель до предела, чтобы чувствовать скорость и драйв, это дарит механическая трансмиссия. В любом случаи обе трансмиссии имеют права на жизнь.

Статья в тему:  Как заменить щетки стеклоочистителя на киа рио

Отзывы о КИА Рио с коробкой автомат

Многим людям приходится добираться до места работы, преодолевая огромные расстояния. Даже походы в супермаркеты превращаются в растранжиривание времени, если семья без автомобиля. Конечно, в наше время автомобиль — не роскошь, а средство экономии самого дорогого – времени. Какую модель выбрать? На какие технические характеристики обратить внимание? Какая модель оснащена самыми нужными для комфорта опциями? Эти и другие вопросы тревожат будущего владельца авто. Если водитель часто совершает поездки по городским дорогам мегаполисов, значит, ему подойдёт КИА Рио автомат. Отзывы владельцев об этом автомобиле помогут узнать о нём все ещё до покупки.

Конечно, модель с акпп несколько дороже, чем с механической коробкой КИА. Отзывы, свидетельствуют, что она также имеет некоторые особенности в эксплуатации и обслуживании, но средства будут потрачены не зря: машина их отработает с лихвой.

Общие сведения

Среди огромного количества выпускаемых моделей автомашин, не без спора, лучшим был выбран КИА Рио автомат. Чем привлекает водителей эта модель? Почему Рио такой популярный в наше время?

Покупатели выбирают его по следующим параметрам:

  • качество;
  • относительно невысокая цена (до 500 тысяч рублей);
  • привлекательный дизайн;
  • комфортная компоновка салона.

Укомплектован КИА тоже на достаточном уровне. Автомобиль оснащён современным кондиционером, электроприводными стёклами и зеркалами, подушками безопасности (в комплекте 2 штуки), CD-магнитолой. В Рио классом выше предусмотрены системы АБС, сидения с подогревом, противотуманные фары, климат-контроль.

Статья в тему:  Как заменить щетки стеклоочистителя на киа рио

Корейские производители предлагают более дорогой, но посимпатичнее хэтчбек и подешевле седан. Двигатель – 1.4 л. Покупателю стоит обратить внимание на условия по гарантии. Если в документах при покупке указан срок пять лет, то это не значит, что такая гарантия распространяется на все составляющие. Имеется множество ограничений – на некоторые детали гарантия даётся всего на один год. Утешает в данной ситуации, что гарантия на пять лет предлагается на очень недешёвый генератор, двигатель. Тем более что техобслуживание выльется владельцу в немалую сумму.

Недешевый КИА автомат более подойдёт жителям больших городов, хотя двигатель в 1.4 л. не столь динамичен, потребляет достаточно много топлива. Подвеска у автомобиля надёжная, поэтому на дороге с неровностями движение КИА Рио на скорости от ста до ста десяти километров в час будет комфортным для водителя. Превышать скорость не рекомендуется.

В чём превосходство автоматической коробки передач? Отзывы владельцев: во-первых, переключение происходит плавно, во-вторых, езда на риа по дороге, даже с крутыми поворотами, вполне предсказуема. Водитель за рулём не напрягается – акпп всё сделает сама.

Несколько слов о задней подвеске. Задние амортизаторы и пружины стали жёстче, поэтому КИА Рио на дороге будет вести себя стабильно. Вот только энергоёмкость не изменилась. Неплохо у Рио с шумоизоляцией, несколько мешает шум покрышек. Тормоза на всех колёсах дисковые, вполне надёжные.

Статья в тему:  Сколько масла в мкпп киа рио 1

Будущие модернизации

В 2015 году готовится к выпуску обновлённые КИА со шестиступенчатой трансмиссией, правда, с двигателем 1.6 л. Дизайн салона очень изменился: материалы производители применили более качественные, шумо- и пылеизоляция значительно улучшились. Салон сделали эргономичнее и просторнее как спереди, так и сзади. Произошли изменения в архитектуре центральной панели. Стали удобными, доступными элементы управления.

Багажники КИА акпп и мкп стали намного больше, вместительнее. Подвеска не изменилась, но ее максимально адаптировали к некомфортным дорогам России. Колёсную колею увеличили, в результате автомобиль стал устойчивее. Базовая версия получила системы ABS и EBD, изменены настройки у амортизаторов.

Для выбора автомобиля важна система безопасности. Теперь добавились ещё 4 подушки безопасности, для ремней использовали преднатяжители, есть теперь и крепление для детского кресла.
Водительское сидение получило 8 регулировок, аудиосистему, обогрев заднего стекла, также добавлен минимальный электропакет.

Хотя автомобиль в денежном плане напрягает покупателя, все же владелец будет доволен сбалансированностью потребительских качеств модели.

Обзор мнений

Ниже предлагаются отзывы на КИА Рио автомат. Продумывая, какая модель подойдёт, покупателю стоит расспросить владельцев машин, проверивших модель на практике, знающих и позитивные их стороны, и негативные. Проанализируйте советы, поставьте все точки над и: финансовое состояние, место жительства, дороги, потребности. После чего смело сделайте свой выбор.

Сильные стороны автомобиля с акпп

Многие автомобилисты отмечают, что КИА стоит денег, которых за него заплатили. На форумах автоклубов советуют пРиобретать комплектацию с двигателем 1.6 литра. Он более динамичен и меньше потребляет топлива.

Статья в тему:  Что меняют на то 60000 киа рио

Отзывы автолюбителей о позитивных сторонах модели КИА акпп:

  1. Заводится без автозапуска в любую погоду, даже в мороз.
  2. Вместительна.
  3. Расход топлива экономный: 7–8 литров.
  4. Мощности двигателя хватает, даже на трассе.
  5. Двигатель быстро прогревается и также быстро остывает.
  6. Подогрев в салоне радует, особенно зимой.
  7. В сборке КИА автомат много полезных опций.
  8. Вместительный багажник.
  9. Пластик не издаёт неприятных звуков, хотя качество его оставляет желать лучшего.
  10. Металл кузова удовлетворительный, не фольга.
  11. Царапины на КИА можно убирать без труда, покраска нормальная.
  12. Внешний вид симпатичный, довольно приятный, цена приемлема.
  13. Автомат работает хорошо.
  14. Системы работают стабильно.

Владельцы Рио автомат, сообщив о его неприхотливости и экономичности, приятном дизайне, утверждают, что не поменяет автомат на механику.

Многие владельцы Рио акпп советуют всем, кто ещё только присматривается к этой модели, покупать её, но только выбрать нужную комплектацию. Не пожалеть ещё 40-50 тысяч и купить автомобиль более комфортный, с большим количеством полезных опций.

Слабые стороны КИА Рио

Как бы тщательно производители ни работали над улучшением модели автомобиля, все же потребитель найдёт негативные или слабые стороны их детища. Отзывы автолюбителей, указывающие на следующие недостатки КИА акпп:

  1. Подвеска жёсткая.
  2. Не устраивает динамика и роскошь.
  3. Нет подсветки бардачка.
  4. Шум колёсных арок.
  5. При скорости 100-120 км/ч боковой ветер создаёт трудности в управлении.
  6. Объём двигателя мал.
  7. Автомат не даёт управлять машиной, приходится под него подстраиваться.
  8. Автомат необходим только тем, кто постоянно попадает в пробки.
  9. Нельзя буксировать автомобиль с включённым двигателем.
  10. Как ни старайся жать на газ – автоматическая коробка передач будет работать по-своему.
  11. Педаль тормоза и акселератора очень чувствительна, трудно дозировать усилие.
  12. Руль не очень лёгкий.
Статья в тему:  Где у киа рио датчик температуры

Чтобы решить, что лучше КИА Рио, у которой автоматическая коробка передач или механическая коробка, проанализируйте отзывы владельцев этих моделей. Их впечатления об автомобиле дадут возможность выбрать наилучший вариант, даже не выходя из дому.

Покупая Рио автомат, покупатель должен знать, что машина требует хорошей подготовки, чтобы управление ею принесло удовольствие. Если уж привлекла не механическая, а автоматическая коробка передач КИА, выучите техническую документацию, научитесь чувствовать и понимать машину. Тогда Рио отблагодарит своего хозяина, будет верно служить. И ещё, не давайте ей простаивать: она должна выезжать из гаража хотя бы раз в неделю.

Подробный обзор характеристик «Киа Рио» автомат

Бестселлер российского автомобильного рынка — Кia Rio — сходит с конвейеров в Санкт-Петербурге и Калининграде. Адаптированную к особенностям климата и дорог «Киа Рио» комплектуют двумя видами трансмиссий: механической и автомат. В рестайлинговой версии 2020 года четвертое поколение представлено переднеприводными бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л, отдающими 100 л. с. и 123 л. с., соответственно.

Характеристики «Киа Рио» автомат

Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:

  • Дизайн. Фронтальная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фарами, позволяющими «заглянуть» за поворот. Передний обвес стал агрессивнее.
  • Комфорт. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего пространства выдвинули «Киа Рио» автомат в число самых продаваемых в России авто – более 50 тыс. в год. В современном ярком салоне вы обнаружите Bluetooth, многофункциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию входит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
  • Теплые опции. Зиму вы встретите с обогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
  • Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сидения складываются, объемный багажник (480 л) откроется автоматически, достаточно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.
  • двигатели – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
  • мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – 132 и 151 Нм;
  • цилиндров – 4, расположение — рядное;
  • ГРМ – 16-клапанный;
  • впрыск – распределенный;
  • дорожный просвет – 160 мм.
Статья в тему:  Как выключить эко режим на киа рио

Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.

Общие сведения

В комплектации «комфорт» и выше на «Киа Рио» 6-ступенчатая АКПП с ручным переключением передач, тип A6GF1.

Ресурс КПП – 250 000 км, масло ATF SP-IV (рабочее тело коробки) залито производителем на весь срок эксплуатации. Но на практике менять смазку вместе с фильтром нужно каждые 60-80 тыс. км.

Как работает автомат

Автоматическая коробка на «Киа Рио» состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, тормозной ленты с фрикционами, системы управления. Условно: гидравлической, механической частей и электроники. Гидравлика передает крутящий момент и воздействует на механическую часть, электроника заведует переключением режимов.

Составляющие «сердца» АКПП – гидротрансформатора:

  • центростремительная турбина;
  • центробежный насос;
  • между ними — аппарат-реактор.

Коробка-автомат «Киа Рио» преобразует мощность и крутящий момент силовой установки, обеспечивая этим необходимые условия для движения автомобиля. Эту работу берут на себя гидротрансформатор и планетарные передачи. ГДТ автоматически изменяет крутящий момент, в зависимости от частоты вращения колес, выступая в роли сцепления.

Переключение передач

Селектор «Кия Рио» автомат имеет 4 положения. Обозначения:

  • D – движение;
  • P – паркинг, стоянка;
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход.

Переключать передачи на АКПП Kia Rio нужно следующим образом:

  • Для движения вперед переведите рычаг в положение «D».
  • Для перевода селектора из стояночного режима («P») поверните ключ зажигания в «ON», нажав при этом на тормоз и предохранительную блокирующую клавишу.
  • Из нейтрального положения «N» в режим движения переходите с нажатой тормозной педалью.
  • Не давите на акселератор, если включен задний ход и зажат тормоз.
Статья в тему:  Как снять карту двери киа рио 3

Не делайте остановку машины на подъеме и спуске двигателем: для это используйте основной или стояночный тормоз.

Основные отличия трансмиссии

Автоматическая трансмиссия отличается мягким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если пользоваться селектором по инструкции. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, особенно в городском ритме.

Трансмиссия «Киа Рио» автомат способствует экономичному расходу топлива:

  • трасса – до 8 л/100 км;
  • город – до 9 л/100 км;
  • смешанный ритм – до 10 л/100 км.

Разгон на трассе – до 180 км/ч, при этом обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Однако основная особенность в том, что на «Киа Рио» коробка автомат имеет нестандартное устройство механизма блокировки ГДТ, затратного и ненадежного узла в предшествующих поколениях. Модель A6GF1 устанавливает прямую связь между мотором и ходовой частью. Передаточные числа скорректированы с новыми возможностями моторов.

Обслуживание

Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.

Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя. Обращайте внимание на такие признаки:

  • индикатор на приборной доске выдает ошибку;
  • машина двигается рывками;
  • появились вибрация и посторонние шумы со стороны коробки;
  • обнаружились проблемы с переключением передач.

Первые сигналы неполадок – повод обратиться в мастерскую, где вам предложат капитальный ремонт либо заменят агрегат в сборе.

Замена масла

«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.

Статья в тему:  Как отключить абс киа рио

Действуйте в таком порядке:

  1. Открутив сливную крышку, слейте жидкость.
  2. Поставьте на пробку новый уплотнитель.
  3. Вверните крышку на место.
  4. Залейте свежее масло через верхний заливной болт в том количестве, которое вытекло из сливного отверстия.

За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.

Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:

  1. Демонтируйте поддон, слейте с него масло (около 1 л).
  2. Открутите фильтр, снимите магниты.
  3. Уберите старый герметик.
  4. Вставьте новый элемент, почистив магниты от металлической стружки.
  5. Обезжирьте поверхность, герметизируйте фильтр.

На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.

Управляемость

Ручной режим управления коробкой-автомат послушный, но реализован непривычно: верхняя передача включается движением селектора вверх, а понижение – вниз (на себя). К этому нужно привыкнуть.

Динамика и ощущение от езды

Машина слушается водителя, задержки в переключении передач составляют доли секунды, но МКПП на педаль среагирует быстрее. Управление «Киа Рио» на автомате оставляет впечатление огромного потенциала под капотом, из-за чего возникает соблазн разогнаться до максимума на спидометре.

Маневренный автомобиль легко идет на обгон, трогается с места на светофоре. Повороты проходит с заметным креном кузова, но в салоне из-за боковых поддержек наклоны не ощущаются.

До 120 км/ч авто ведет себя предсказуемо, далее будьте внимательнее: из-за непродуманной жесткой подвески машина становится «воздушной».

Статья в тему:  Как подключить телефон к магнитоле киа рио

Характерные проблемы эксплуатации Kia Rio автомат

Недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В производстве используются некачественные уплотнители на дверях, капоте, багажнике.

  • Лакокрасочное покрытие быстро царапается и откалывается.
  • Тонкий пластик бамперов продавливается от минимального нажатия. В салоне – скрипы пластиковых деталей.
  • Некачественный металла кузова: нижние части гниют уже на второй год эксплуатации.
  • Большая парусность при боковом ветре (слабая подвеска).
  • Маленький топливный бак (43 л), поплавок неправильно показывает уровень горючего.
  • Ступичные подшипники выдерживают не более 40 тыс. км пробега.
  • В стабилизаторах поперечной устойчивости начинаются стуки на 15-20 тыс. км на спидометре.
  • К 60-65 тыс. км изнашиваются крестовины карданного вала руля.
  • Катализатор выхлопной системы приходится менять к 50 тыс. км эксплуатации.
  • До окончания гарантийного срока выходит из строя подогрев передних сидений.
  • Низкая износостойкость ветрового стекла приводит к помутнению и образованию множества царапин, из-за чего полировка нужна уже к 40 тыс. км пробега.

Это типичные недостатки автомобиля «Киа Рио», но массового характера они не носят.

Рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio автомат

Расход топлива повышается из-за погоды, загруженности машины, постоянно включенного кондиционера.

Советы, как снизить потребление горючего:

  • Откажитесь от агрессивной манеры вождения, трогайтесь с места плавно.
  • Не допускайте повышения оборотов более, чем на 3000.
  • Проверяйте давление в шинах: слабо накачанные покрышки ухудшают движение, что приводит к излишнему расходу топлива.
  • Не устанавливайте колесные диски радиусом, превышающим базовый размер.
  • Меняйте воздушный фильтр чаще, чем указывает производитель. Если двигатель плохо остывает, расход бензина увеличивается.
  • Глушите мотор даже на кратковременных стоянках.
  • Не перегружайте генератор периферийными приборами: печкой, стеклоподъемниками, фарами.
Статья в тему:  Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат киа рио

Соблюдайте регламент технического обслуживания авто, водите аккуратнее: это также поможет сэкономить на бензине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: