11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько катализаторов на киа рио 4

Катализатор Киа Рио — полный расклад

Все что надо знать о катализаторах Киа Рио

Современные модели Киа Рио, выпускающиеся с 2011 года, в обязательном порядке оборудованы трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором (КН). С 2011 года сначала устанавливали каталитические нейтрализаторы с артикулом 285102BCB0. Эти детали соответствуют нормам экологичности ЕВРО-3. А на некоторые модели устанавливали катализатор Киа Риа с артикулом 285102BWA0, соответствующие нормам ЕВРО-4.

Начиная с 2015 года на все автомобили марки Киа Рио стали устанавливать детали с артикулом 285102BWB0, которые соответствуют нормам токсичности ЕВРО-5. На современные модели устанавливается сразу два катализатора. Второй монтируется на днище транспортного средства вместо резонатора. Деталь внешне не отличается от резонатора, но строение совсем другое.

Особенности конструкции и виды

Катализатор представляет собой особую подложку, которую помещают в корпус. Она защищена специальным теплоизоляционным материалом. Внутренняя часть детали представляет собой фильтр-монолит, состоящий из множества сот.

Этот фильтр может изготавливаться из ряда материалов. В зависимости от того, какое сырье использовалось для создания фильтров, катализаторы делятся на виды:

  • керамические, которые отличаются меньшей стоимостью, но более хрупкие;
  • металлические.

Возможные проблемы с катализатором

В процессе эксплуатации транспортного средства катализатор приходит в негодность. Его пропускная способность снижается. И тогда деталь перестает работать в полную мощь. Это сказывается на работоспособности автомобиля. Некоторым автомобилистам с трудом удается добраться до ближайшего автосервиса и оказывается, что в автомобильных цилиндрах образуются глубокие задиры. Тогда существенно повышается температура в камере сгорания, а силовая установка автомобиля начинает потреблять больше моторного масла.

Внутри катализатора Киа Рио 3 содержится определенное количество ценных металлов. Это значит, что за старую деталь можно получить деньги и не малые. Ряд компаний занимаются скупкой катализаторов бу и их переработкой. В ходе утилизации удается получить определенное количество ценных металлов, которые входят в состав катализатора и относятся к числу редких. Поэтому можно говорить о том, что катализатор имеет ценность даже после того, как придет в негодность.

Статья в тему:  Какие дворники стоят на киа рио

Стоит отметить, что стоимость бу катализатора в пункте скупки зависит, в первую очередь, от того, какое количество ценных металлов содержится внутри КН. Также стоимость детали зависит от котировок на бирже, которые меняются в течение года.

Количество ценных металлов в катализаторах не одинаково. В зависимости от того, когда была изготовлена деталь, можно определить приблизительное содержание ценных металлов:

  • в моделях 2011-14 годов палладия около 1 грамма, платины — 1,2 грамма;
  • в моделях выпуска 2014-15 годов палладия — 1,3 грамма; платины — 1 грамм;
  • в моделях 2015-17 годов — палладия — 2,4 грамма, платины — 0,4 грамма.

Лучше всего обращаться в специализированную компанию, которая занимается скупкой и переработкой автомобильных катализаторов. Поскольку те, кто занимается перекупкой таких деталей, предлагают цены намного ниже в среднем на 30-40%.

Купил Kia Rio 4 – удаляй катализатор

Хочу поделиться с вами одной очень поучительной историей про автомобиль Kia Rio четвёртого поколения, его катализатор и массовую истерию по этому поводу.

И так, началось это в уже далёком 2018 году, когда я решил продать свой порядком подуставший Nissan Juke и купить новый автомобиль, но изучив весь имеющийся на рынке ассортимент, я понял, что выбора, по сути, нет.

Дело в том, что в связи с экономическим кризисом многие автопроизводители тогда спешно покинули российский рынок и найти компактный городской автомобиль стало задачей не из простых. Из всех производителей автомобилей этого класса на российском рынке остался только южнокорейский Kia Motors, к которому я относился с уважением по причине того, что моя жена некогда владела Kia Picanto и впечатления от этого автомобиля у меня остались только положительные.

Статья в тему:  Киа рио 3 нужен ли пламегаситель

Вот так в ноябре 2018 года я стал счастливым обладателем нового автомобиля Kia Rio с двигателем объёмом 1,6 литра в комплектации «Комфорт». К этому автомобилю я проникся симпатией ещё с момента тест-драйва и до сих пор не разочаровался в нём, однако, сейчас речь не об этом.

В общем, разговорился я как-то во дворе с соседом, так сказать киаводом с большим стажем. Обсудили мы с ним насущное и между делом он меня спросил о том, когда я планирую удалять в своём автомобиле катализатор. Сначала я даже не понял, о чём речь. Нет, теоретически я знал, что это за деталь, но никогда не сталкивался с её заменой, да ещё и в новом автомобиле. Да и жена моя, проехавшая на своём автомобиле Kia Picanto около 200 000 километров, никогда даже слова такого не слышала.

Что такое катализатор и какова его функция в автомобиле

Если коротко, то катализатор это нечто вроде фильтра в системе выпуска отработавших газов автомобиля. В автомобилях Kia, впрочем, как и во всех других, он представляет собой керамический блок с мелкими каналами, которые изнутри покрыты каталитическим составом из драгоценных металлов. Его задача заключается в том, чтобы нейтрализовать токсичные вещества в продуктах сгорания топлива. Внутри катализатора запускается химическая реакция, в результате которой вместо монооксида углерода, паров углеводородов и оксидов азота на выходе получается менее вредные для окружающей среды углекислый газ и чистый азот.

Статья в тему:  Как отключить постоянный ближний свет на киа рио

Я знаю немало автовладельцев, которые никогда даже не вникают в особенности выхлопной системы своих автомобилей и благополучно проезжают сотни тысяч километров, но с Kia дела обстоят немного иначе.

Проблемы с катализатором в автомобилях Kia

Первые негативные отзывы об этих южнокорейских автомобилях в сети Интернет начали появляться лет пять назад, а началось всё с того, что у одного из владельцев по неведомой причине в катализаторе разрушилась керамика, после чего её частицы попали в цилиндры двигателя. Результатом этого стал отнюдь недешёвый капитальный ремонт двигателя.

Особое возмущение вызвал тот факт, что официальный дилер отказался считать этот случай гарантийным, поскольку гарантия автопроизводителя на катализатор составляла всего 1 000 километров пробега. Естественно, что эта информация пошла в народ и многие владельцы автомобилей Kia начали избавляться от катализатора, устанавливая вместо него пламегаситель.

Кому выгодно удаление катализаторов на автомобилях Kia

На различных форумах в сети Интернет эта тема оставалась актуальной достаточно продолжительное время и многие владельцы автомобилей Kia, в том числе новых, до сих пор считают удаление катализатора просто обязательной процедурой, что неудивительно на фоне леденящих кровь историй про загубленные двигатели и фотографий развалившейся керамики.

Начитавшись подобных историй, у меня, как и у многих других, тоже сложилось впечатление, что я езжу на мине замедленного действия, и рвануть она может в любой момент. Немного утешало лишь то, что в сервисной книжке моего автомобиля чёрным по белому было написано, что срок гарантии на катализатор составляет 3 года или 100 000 километров пробега, но ремонтировать двигатель даже по гарантии мне всё равно не хотелось.

Статья в тему:  Какие колонки стоят в киа рио 3

Выход из ситуации я видел только один и это постоянный контроль. Я не пожалел денег и купил себе хороший эндоскоп, при помощи которого через отверстие для лямбда зонда, я регулярно осматривал катализатор. Делал я это во время каждой замены масла и результаты внушали мне оптимизм.

Да, первые полгода владения автомобилем я боялся попасть на капитальный ремонт двигателя, но со временем страх прошёл, потому что керамика даже не думала разрушаться. После 10 000 километров пробега я так и не заметил никаких следов оплавления на керамике, а однажды во время технического обслуживания (ТО) я пообщался с мастерами и узнал, что случаи замены катализатора на автомобилях Kia Rio единичные и всегда по объективным причинам.

Более того, постоянно читая один из интернет форумов, я обратил внимание на то, что больше всего порассуждать о важности удаления катализатора в автомобилях Kia любят автомеханики, подкрепляя при этом свои рассуждения примерами из своей богатой практики.

Тем не менее, реальных проблем с двигателем у большинства владельцев автомобилей Kia не наблюдалось, в силу чего они со временем начали понимать, откуда растут ноги. В конце концов, не могут же у всех поголовно стоять некие особенные катализаторы, которые спустя 190 000 километров пробега всё ещё остаются в хорошем состоянии. В итоге владельцев автомобилей Kia, желающих вырезать якобы лишнюю деталь, сильно поубавилось.

Статья в тему:  Какой автомат стоит на киа рио

Как продлить жизнь катализатора на автомобиле Kia Rio 4

Сейчас я уже прекрасно понимаю, что вся эта истерия нагнеталась искусственно. Просто некоторые автосервисы увидели в этом отличную возможность немного заработать и, к сожалению, у них это получилось.

Теперь я не вижу причин для удаления катализатора в своём автомобиле, а изучив этот вопрос вдоль и поперек, знаю, как продлить его срок службы и вот чего для этого делать не стоит:

  • Заправляться на подозрительных автозаправочных станциях (АЗС);
  • Запускать двигатель автомобиля с буксира;
  • Эксплуатировать автомобиль с полупустым топливным баком;
  • При обнаружении проблем с зажиганием затягивать с ремонтом;
  • Ездить на высоких оборотах двигателя;
  • Проезжать на большой скорости лужи.

Отмечу, что лишних деталей в автомобиле не бывает и это подтверждают многочисленные примеры. Например, один мой знакомый после того, как вместо катализатора установил пламегаситель, постоянно жалуется на повышенный расход масла, а другой знакомый, с периодичностью раз в неделю ездит в автосервис удалять ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ) двигателем, куда он установил не оригинальное программное обеспечение.

В заключение хочу сказать, что в большинстве случаев массовую истерию подогревают те, кто на этом зарабатывает. Поэтому советую вам полагаться не на советы диванных экспертов из сети Интернет, а на диагностику, факты и здравый смысл.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Статья в тему:  Сколько ремней на киа рио 2

Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами

Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.

— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.

Статья в тему:  Где находится предохранитель ближнего света киа рио 3

На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).

В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?

«За рулем.РФ» обратился в K ia Motors Rus за разъяснениями, и компания прислала официальный комментарий, который доступен по ссылке.

В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.

Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».

Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.

В целом, стоит отметить, что, согласно имеющейся у нас статистике обращений, лишь крайне небольшое число клиентов (десятые доли процента от общего объема продаж) столкнулось с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора на некоторых моделях автомобилей Kia с бензиновым двигателем. В большинстве случаев основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является использование топлива неудовлетворительного качества.

Официальные дилеры K ia проводят техническую диагностику, чтобы выяснить, является ли выход из строя каталитического нейтрализатора производственным дефектом или результатом использования некачественного топлива. Если клиенты не согласны с решением дилера, они могут его оспорить, обратившись на информационную линию K ia по телефону 8-800-301-08-80.

Статья в тему:  Сколько ключей в комплекте киа рио

Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».

С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».

Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.

  • Гарантия — это не только уверенность производителя в качестве выпускаемой продукции, но и серьезный аргумент в битве за кошелек покупателя. Чаще всего автоконцерны козыряют увеличенными сроками гарантии. В тонкостях гарантийных обещаний разбирался наш автор .
  • Несмотря на падающий российский рынок, Kia по итогам октября заняла второе место по продажам в России (после Lada) с результатом 15 015 проданных автомобилей (+4%).

Старые проблемы с катализаторами у новых Kia и Hyundai

Вот так опасно выглядит катализатор нового Kia Rio 4 при пробеге всего 10.5 тыс. км:

Зачем нужно удалять катализатор

На самых малых пробегах керамика катализатора местами просто откалывается. Далее после 20-25 тыс. км процесс разрушения верхнего слоя ускоряется (данная проблема характерна в основном для Kia-Hyundai, на других марках исправный катализатор не нужно убирать!).

В зоне риска модели (с 2011 года) Ceed, Cerato, Rio3 и Rio4, Creta, Sportage 3 рестайлинг, Sportage 4, Soul, i40 рестайлинг, Optima рестайлинг, ix35 рестайлинг, i30, Elantra.

Статья в тему:  Как подтянуть рулевую рейку киа рио

Мотор настроен таким образом, что часть выхлопных газов (вместе с керамической пылью) он затягивает в себя через выпускные клапана. Существует большой риск образования задиров на стенках цилиндров.

Самое опасное для таких корейских катализаторов это некачественный бензин и заглавное фото тому пример. Поэтому заправляйтесь только на крупных сетевых АЗС, у которых есть контроль качества.

А как же заводская гарантия

Время показало, что в 2016 году гарантию на катализатор (была 1 тыс. км) прировняли к гарантии на двигатель исключительно ради маркетинга. Концерн не стал менять настройки двигателя и повышать качество керамики. В случае ЧП с катализатором или мотором завод изготовитель может отказать в гарантийном ремонте под любой формулировкой (“некачественный бензин”).

Владельцы корейских моделей сами решают, надеяться на гарантию или же заранее сделать тюнинг выхлопной системы.

Как мы удаляем катализаторы

Если просто выбить катализатор, то в пустом коллекторе появится неприятный звон, который запросто может вызвать подозрение у официального дилера и в целом будет раздражать вас когда вы будете за рулем. Для избежания таких проблем и сохранения дилерской гарантии мы скрытно устанавливаем пламегаситель MG Race в корпус штатного коллектора и с помощью аргонной сварки получаем красивый, аккуратный сварной шов, который сверху будет закрыт штатным термоэкраном.

На пламегаситель действует гарантия 1 год, на сварные швы гарантия пожизненная.

Статья в тему:  Киа рио 3 нужен ли пламегаситель

Как мы увеличиваем мощность двигателя

При чип тюнинге мы можем выставить любые настройки холостого хода (чтобы устранить вибрацию от двигателя), заметно увеличить мощность, устранить паузу при нажатии на педаль газа. Все прошивки многократно протестированы и официально представлены от наших разработчиков Paulus, ADACT, ReflashTeam. Наш софт не видит ОД, так как в тюнинг программах скопированы контрольные индикаторы (CVN) заводских прошивок.

На каждую прошивку действует тест драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег.

Забота о вашем автомобиле

Мы внимательно и аккуратно работаем с каждым автомобилем. Одноразовые накидки на пол, сидение, руль берегут салон автомобиля от загрязнений. Защитные чехлы на кузов спасают от царапин, что особенно важно для новых автомобилей или после детейлинга (сами чехлы регулярно очищаются от грязи с внутренней стороны, иначе какой от них смысл).

Прошивки и подход к работе бывают разные

На днях к нам обратился владелец нового Hyundai Solaris 2. В другой организации был выполнен чип тюнинг и удален катализатор (без установки пламегасителя), однако результат не оправдал ожиданий нашего клиента. Вибрация от двигателя осталась заметной и неприятной, появился звон из пустого выпускного коллектора.

Мы не смогли считать установленный “тюнинг” для анализа (помешала активированная защита от чтения) и после консультации с владельцем сразу приступили к установке тюнинг программы от нашего разработчика. В выпускной коллектор Илья установил пламегаситель с помощью аргонной сварки и теперь выхлопная система звучит как будто на месте оба катализатора и туда никто не лазил.

Статья в тему:  Как подтянуть рулевую рейку киа рио

Отзыв от нашего клиента спустя несколько дней:

“Дамир, вечер добрый! Что хочу сказать, автомобиль преобразился в лучшую сторону, пропала вибрация, коробка стала переключать почти незаметно, двигатель работает более мягче и эластичней! В общем я доволен проделанной вами работой и буду теперь советовать только вас!”

Еще отзывы и записи от наших гостей (чип тюнинг + пламегаситель):

“Профессиональный подход к своей работе и очень вежливый и грамотный персонал. Результатом проделанной работы остался очень доволен.”

ilshatkin Kia Sportage 3:

“Качественно, и по разумной цене!”

“Всё сделано на высшем уровне.”

“Ребята работают быстро, качественно. В боксе чисто, убрано, имеется уютная клиентская зона с телевизором и чаем (кофе).”

“Ребята -мастера своего дела.Обслуживание и индивидуальный подход к каждому клиенту на высшем уровне.ПРОСТО МОЛОДЦЫ.”

“Работой доволен! Ребята молодцы. Все аккуратно, чисто сделали.”

Хотите так же?

Вы можете записаться или получить консультацию по любым вопросам по телефону +79033054194 (Дамир), а также просто приехать к нам в гости и посмотреть процесс работы над другими автомобилями.

На других фотографиях Kia Rio 4, Hyundai Solaris 2, Creta и их катализаторы при пробегах 8-35 тыс. км. На моделях (Cerato, Sportage, Soul) пробеги от 60 до 120 тыс км.

Заметки на свободную тему

  • Главная
  • Про 1С
  • Городское
  • Занимательное краеведение
  • Про машину
  • Про фото
  • Мой РС
  • О блоге
Статья в тему:  Какие колонки стоят в киа рио 3

3 мая 2020 г.

Финальная заметка про катализаторы и задиры моторов Kia G4FG

Уж выбили катализатор на своем “корейце”? Все равно постукивает? У меня для вас плохие новости, парни.

В далеком уже 2016 году я опубликовал две заметки на тему катализатора Kia Ceed JD. Некоторое время следил за темой, в основном глумясь в тредах граждан, которым сервисы напинали в уши, мол, вовремя кат удалил-то – еще бы чуть-чуть и капец. На фотках там в 95% случаев абсолютно целые катализаторы, в оставшихся 5% ситуаций – лишь небольшие оспинки.

Но в последний год сервисы люто присели на тему удаления катов (думается, что не последнюю роль в популяризации этой операции сыграл один известный сервис. Настолько, что Вконтакт регулярно стал подкладывать рекламу, как на скриншоте выше. Заметьте: предлагают рушить катализаторы любых корейских автомобилей и практически бесплатно (на самом деле – нет, саму керамику с покрытием можно сдать примерно за 10 тысяч рублей +-). От этого немного пригорело, и я решил запилить еще один пост про то, почему катализатор вероятнее всего не есть причина проблем двигателя G4FG, а скорее – их следствие. Поехали.

В первую очередь, конечно, хочу отметить, что есть случаи задиров цилиндров на машинах с выбитыми катализаторами. Информации об этом немного, потому как мало кто имеет смелость признать свою ошибку.

Статья в тему:  Сколько ключей в комплекте киа рио

#KIA #Авто

Однако, если рассматривать ситуацию по существу, что мы имеем? Граждане заявляют о том, что катализатор, мол, разрушился, пыль затянуло в цилиндры и тот самый капец, которым пугают сервисы некрепких духом – “абразивный” износ стенок цилиндров. Примерно такой, как на фото ниже:

Удивительным образом, износ цилиндров от типа разрушившегося катализатора очень похож на задиры, характерные для другого корейского двигателя – G4KD. Он, кстати, и изображен на фото выше. Очень, знаете ли, смущает, что керамическая пыль локализуется строго в плоскости шатуна. При этом большинство пользователей умерших моторов сообщают нам, что сколько-нибудь заметного расхода масла не наблюдалось. Да вот вам видос, например. Обратите внимание на пятна износа/задиры:

Кроме того, в большинстве случаев керамика никоим образом не затрагивает поршневые кольца и не наносит никакого вреда в других парах трения: шатунных и коренных вкладышах, не убивает постели распредвалов и не образует повышенной выработки, например, шестерни масляного насоса. Как выглядит абразивный износ мотора от обычной дорожной пыли можно увидеть на видео ниже:

#Матчасть

Остаётся вопрос: а чего это сервисы так накинулись на тему удаления катализаторов? Да ещё и предлагают это сделать бесплатно. В чём подвох? А подвох здесь в стоимости детали. Каталитический нейтрализатор покрыт разными ценными металлами, которые и катализируют реакции окисления выхлопных газов. В основном, это металлы платиновой группы, в частности, палладий. Один грамм палладия на 29.01.2021 стоит примерно $74 или 5600 рублей.

Статья в тему:  Где находится предохранитель ближнего света киа рио 3

За выбитый катализатор в пункте приёма вторсырья обычно платят 10-15 тысяч рублей. Вот и прикиньте себе: стоит ли работа по откручиванию трубы или вырезании отверстия и навариванию заплатки столько. Некоторые ещё и отдельные деньги за обманку для датчика кислорода или прошивку ЭБУ берут.

Тема настолько прибыльная, что я с немалым изумлением прочитал несколько восхитительных историй. Как граждане устраиваются в такси на арендную машину, выбивают и продают катализатор, возвращают машину будто бы накатались. А потом хозяин обнаруживает отсутствие детали. В общем, прежде чем слушать шкурно заинтересованных сервисменов, изучите вопрос всесторонне.

Проблемы с катализатором «Киа Рио»: признаки неполадок, способы решения, замена катализатора, когда лучше его удалить

Решение интегрировать в систему выхлопа легковых автомобилей катализатор компания «Киа Моторс» приняла для соответствия нормам экологических требований Евро 5 и 6.

Катализатор и его функции в авто

В результате сгорания топлива в цилиндрах двигателей образуются продукты, выводимые в атмосферу через выхлопную трубу. Наряду с безвредными двуокисью углерода и водой в газообразной смеси присутствуют соединения, способные вступать в химические реакции. В результате образуются ядовитые вещества, загрязняющие окружающую среду.

С целью минимизировать ущерб от не полностью сгоревших в цилиндрах ДВС бензина и дизельного топлива на пути вывода продуктов их реакций помещают специальный блок. Проходящая через него смесь газов, обогащенная содержанием окиси углерода (СО) и не успевшей окислиться части гидрокарбонатов (СН), в среде с присутствием катализаторов (не участвующих в химических реакциях элементов) теряет свою токсичность.

Статья в тему:  Какой автомат стоит на киа рио

Таким образом, протекание исходящих газов через пассивную каталитическую среду способствует их дополнительной очистке перед выбросом в атмосферу.

Признаки проблем с катализатором

Катализатор «Киа Рио» 4 имеет тонкую и хрупкую сотообразную структуру проводящей части для соответствия нормам Евро 5 и 6. По мере увеличения пробега ячеистое тело может засориться или подвергнуться разрушению. В обоих случаях это негативно отразится на работе двигателя. Симптомы утраты работоспособности катализатора:

  • резкое усиление окраски и запаха исходящих из выхлопной трубы газов (при разрушении), либо падение их напора (при засорении);
  • увеличенный расход топлива;
  • спад мощности при росте нагрузки (холостой ход и плавное увеличение оборотов в норме);
  • появление металлического звона в системе отвода выхлопных газов (может обуславливаться перемещением частей разрушенного ячеистого тела при резкой перегазовке).

Поскольку признаки неисправностей катализатора «Киа Рио» 4 схожи с проблемами при некачественной фильтрации топлива и плохой работе насоса, необходимо разобраться с источником происхождения неполадок.

Если причина связана с системой очистки выхлопных газов, нужно определить — ремонтировать или решиться на удаление катализатора «Киа». С учетом стоимости ремонта это может быть оптимальный вариант.

Как проверить состояние катализатора

Чтобы рассеять подозрения, владельцу лучше обратиться в автосервис официального дилера для проведения диагностики. Автомобили, оборудованные системой доочистки отработанных газов, имеют ряд специальных датчиков, информирующих о состоянии узла дожига выхлопной смеси. О неполадках в работе сигнализируют предупреждающие индикаторы на панели приборов.

Статья в тему:  Какие дворники стоят на киа рио

Проблемы с катализатором на Киа

Точное выявление неисправностей осуществляется с помощью диагностики, анализирующей коды ошибок. Характерным признаком возможных неполадок может быть проблема с катализатором на «Киа Рио», на что указывает появление универсального кода сбоев в работе двигателя P0420. Для этого могут быть несколько причин.

Неисправность датчиков обогащения выхлопной смеси кислородом

Генератор ошибки срабатывает, если получен сигнал об одинаковых или близких значениях количества окислителя до и после реакторного узла. Такая ситуация может случиться при отказе датчика (при этом потерь мощности двигателя не отмечается).

Засорение конвертера катализатора

Возможное сужение просвета ячеистого тела уменьшает эффективность дожига вредных выбросов. Снижение производительности обусловливается накоплением посторонних веществ в каналах. Причиной засорения чаще всего бывает несоответствие топлива стандартам качества.

Обрыв электропроводки датчика О₂

Вследствие нахождения вблизи коллектора отводимых горячих газов электропроводка подвергается усиленной коррозии. Также играет роль удаленность датчика от устройства обработки сигналов, вследствие чего повреждения контакта случаются раньше истечения срока гарантии на пробег авто.

Утечки выхлопных газов

Ложные сработки, сигнализирующие о некорректной работе катализатора, могут появиться при утечке выхлопных газов.

Неисправность датчика температуры двигателя

При ложной информации о нагреве силового агрегата (холодный) система будет посылать в камеры сгорания переобогащенную смесь. Это повлечет срабатывание кислородного датчика и появление сигнала о неисправности.

Замена катализатора на Киа

При выявлении признаков разрушения, засорения или других препятствий в работе катализатора Kia Rio, не позволяющих нормально эксплуатировать автомобиль, встает вопрос о его замене.

Статья в тему:  Сколько ремней на киа рио 2

Если принято решение его заменить, все операции доступны для выполнения своими руками:

  1. Отсоединение массы и всех проводов от системы выхлопа.
  2. Демонтаж термического экрана и датчиков.
  3. Расстыковка с выпускным коллектором двигателя.
  4. Съем корпуса узла очистки выхлопных газов.

Установка проводится в обратном порядке.

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Если экологическая эффективность работы двигателя не имеет значения, а на замену не хватает средств, этот блок можно исключить из системы. Однако при этом не удастся обойтись простым удалением тела катализатора на «Киа» из выхлопного трубопровода. По замыслу конструкторов, функциональное назначение узла — не только дожиг токсичных газов, но и понижение температуры с одновременным шумопоглощением.

Поэтому удаление катализатора на «Киа Рио» — это своеобразный тюнинг. Нужно поставить специальное устройство — пламегаситель, уберегающее от термического разрушения всю конструкцию выхлопной трубы. Минусом будет невосполнимая потеря соответствия экологическим нормам

Продлеваем жизнь катализатора на Киа Рио

Чтобы не оказаться перед необходимостью замены дорогостоящего узла намного раньше предусмотренного эксплуатацией срока, следует придерживаться нескольких правил. Это поможет исключить проблемы с катализатором «Киа Рио»:

  • ввиду хрупкости ячеистого тела избегайте вождения, вызывающего тряску, удары, другие типы механических воздействий;
  • исключите гидроудары (въезд в глубокие лужи и другие возможности спровоцировать резкий перепад температур в результате попадания воды на блок дожига);
  • не допускайте перегрева, используйте только рекомендованный тип топлива;
  • заливайте моторное масло с пониженным количеством серы и фосфора.
Статья в тему:  Как отключить постоянный ближний свет на киа рио

Соблюдение вышеуказанных условий поможет сохранить функциональность узла очистки выхлопных газов и избежать нежелательных последствий в виде ремонтных расходов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: